КОС-СВ

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
Краснодарского края

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
(в форме дифференцированного зачета)
по дисциплине
ОД.14 Основы проектной деятельности
по профессиям среднего профессионального образования
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

2023

РАССМОТРЕНО
на заседании методической
комиссии естественно- научных дисциплин,
протокол № 1 от «31» августа 2023г.
Председатель МК ______/ В.М.Волкович /

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_______________

В.А. Шахбазян

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 31 » августа 2023г.

Комплект оценочных средств по дисциплине ОД.14 Основы проектной
деятельности, разработан на основе рабочей программы дисциплины ОД.14
Основы проектной деятельности, для профессии СПО: 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки)), разработанный преподавателем
ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Сорокиной Е.А., в соответствии с положением № 32 «Об
оценочных средствах для текущего контроля и промежуточной аттестации в
ГБПОУ «КТТ и ЖТ» (Приказ № 60/1 от 20.02.2015 г.), положением № 138 «О
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в ГБПОУ «КТТ и ЖТ» (Приказ № 372 от 31.08.2018 г.).
Организация разработчик: Организация-разработчик: Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».
Разработчик: ______ Е.А. Сорокина , преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
Рецензенты:
_________________________________________________________________
подпись
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
подпись
___________________________________________________________________

1.Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки
результатов освоения учебной дисциплины ОД.14 Основы проектной
деятельности.
1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях
оценки результатов и их критериев, типах заданий, формах аттестации
Таблица 1
Результаты
освоения
(объекты
оценивания)
знать понятие
проекта, проектного
продукта; типов
проектов;
знать основные
этапы выполнения
проекта и его
структуру;
уметь определять
проблему и
вытекающие из нее
задачи, ставить цель,
определять методы
исследования
уметь составлять и
реализовывать план
проекта;
уметь отбирать
материал из
информационных
источников и
анализировать
полученные данные;
уметь выбирать
соответствующую
форму проектного
продукта;
уметь оформлять
письменную часть
проекта;
уметь создавать
слайды для

Основные показатели
оценки результата и их
критерии

Тип задания;
№ задания

Форма аттестации
(в соответствии с
учебным планом)

формулирование понятия
проекта, проектного
продукта, перечисление
типов проектов;
самостоятельная организация
исследовательской
деятельности; соблюдение
правил определения
структуры проекта;
оценивание способности
формулировать проблему,
цель и задачи проекта;
отбирать необходимые
методы исследования

устный опрос,
тест № 1,
тест № 2

дифференцированный
зачет

устный опрос

дифференцированный
зачет

устный опрос,
тест № 5

дифференцированный
зачет

владение навыком
планирования работы;

устный опрос,
задание № 2

дифференцированный
зачет

владение навыками
обработки информации;

устный опрос,
тест № 3

дифференцированный
зачет

оценивание продукта
проектной деятельности;

устный опрос,
тестирование

дифференцированный
зачет

владение знаниями
оформления письменной
части проекта,
библиографии, цитат,
ссылок, чертежей, формул.
владение навыками
разработки презентации для

устный опрос,
тест № 4

дифференцированный
зачет

тест № 6,
задание № 1

дифференцированный
зачет

презентации проекта;
уметь оценивать
проектную работу по
критериям;

публичной защиты проекта;
использование критериев для
оценки проекта;

устный опрос

дифференцированный
зачет

2. Комплект оценочных средств
2.1 Задания для текущего контроля
Раздел 1. Основы проектной деятельности
Практическое занятие № 1. «Теоретические основы научноисследовательской деятельности».
1. Проект (от латинского progectus – брошенный вперед) – ……
2. Исследование – это ……..
3. Виды исследований:
1. ……
2. ……
3. …….
4. ……….
4. Вставить пропущенные слова:

5. Укажите виды проектов
ВИДЫ ПРОЕКТОВ

6. Укажите классы проектов и дайте характеристику каждому классу.
7. Какие особенности имеет проект?
с№ 2. Тест «Проектная деятельность»
1. Какое из приведенных определений проекта верно?
а) Проект — совокупность заранее запланированных действий для
достижения какой-либо цели.

б) Проект — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во
времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели,
создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных
ограничениях по ресурсам и срокам.
в) Проект — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач,
направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
г) Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или
процесс создания реально возможных вариантов объектов будущего.
2. Какие виды работ не относят к исследовательским работам:
а) план
д) договор
б) тезисы
е) эссе – сочинение
в) реферат
ж) проект
г) конспект
3. На защиту проектной работы предоставляется:
а). 5 мин
б). 10 мин
в). 15 мин
г). 20 мин
4. С этого этапа начинается любой проект. Это самый важный раздел
проекта. В нем должна быть представлена «она», на ее решение направлен весь
проект и ее анализ.
а) планирование, целеполагание;
г) выводы;
б) постановка проблемы;
д) презентация.
в) практика;
5. На этом этапе начинается реализация проекта, ставятся цели и задачи.
Участниками проекта разрабатывается план деятельности по достижению
цели.
а) планирование, целеполагание;
г) выводы;
б) постановка проблемы;
д) презентация.
в) практика;
6. Какой из перечисленных характеристик проект не обладает?
а) временность;
б) уникальность продукта, услуги, результата;
в) доступность;
г) последовательность разработки.
7. Цель – это…
а) желаемый результат;
в) интерес ресурсов;
б) логика;
г) формулировка.
8. Цель проекта должна быть…
а) конкретна;
в) определена во времени;
б) достижима;
г) все ответы правильные.
9. Продукт проектной деятельности – это…
а) проект, главной целью которого является выдвижение и проверка
гипотезы;

б) разрабатываемое автором реальное средство разрешения поставленной
проблемы;
в) решение социальной проблемы;
г) работа с источниками информацией.
10. Выберите задачи проекта
а) шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б) цели проекта;
в) результат проекта;
г) путь создания проектной папки.
Ключ к тесту: 1- б; 2- а,б,г,д; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – г; 9 – б; 10 – а.
Критерии оценивания:
«5» - 10
«4» - 8-9
«3» 5-7
«2» 1-4
Раздел 2. Этапы работы над проектом.
Практическое занятие № 3. «Подбор методов исследования»
1. Выберите правильно определения к понятиям
а) Методология научного исследования б) Метод в) Методика 1. -совокупность способов и приемов исследований, порядок их применения и
интерпретации полученных с их помощью результатов.
2. -это
способ
познания
объективной
действительности,
это
последовательность действий, приемов, операций
3. –это система принципов и способов организации построения теоретической
и практической деятельности.
2. Установите соответствие между названием метода и его содержанием
1. теоретический
2. эмпирический
а) преобладают опытные методы, использующие органы чувств
б) преобладают логические методы
3. К группе экспериментальных методов исследования относится:
а) сравнение
б) аналогия
в). моделирование
г). классификация
4. Разбейте методы исследования на две группы:
1.Теоретические методы исследования,
2. Практические методы исследования
а) анализ
б) синтез
в) эксперимент
г) моделирование
д) аналогия

е) наблюдение
ж) индукция
з) сравнение
и) дедукция
к) классификация
л) измерение
5. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняет
задания, проходит определённое испытание:
а) интервью
б) тестирование
в) изучение документов
6. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд
задаваемых ему вопросов:
а) опрос
б) тестирование
в) эксперимент
7. Вставьте пропущенные слова
А. ____________________ - это переход в процессе познания от общего к
единичному (частному), выведение единичного из общего.
Б. ____________ – как метод научного познания, во-первых, логический
процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему
знанию, установления общих свойств и признаков предметов, во-вторых, –
результат этого процесса: обобщенное понятие, суждение, закон, теория.
В. _________________ – это искусственный процесс создания логического
объекта, который замещает реальный и выражает его основные свойства с
помощью определенной системы знаков и символов.
Критерии оценивания:
«5» - 6
«4» - 5-4
«3» 3
.Практическое

занятие № 4. Тест «Типология проектов»
1. Проект как самостоятельная творческая работа учащегося - это:
а) Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из
различных источников, представление различных точек зрения по этому вопросу,
приведение статистических данных, интересных фактов;
б) Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение
оптимальным способом заранее запланированного результата
в) Работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с
заранее известным результатом.
2. Выберите лишнее. Виды проектов.
а) исследовательский;
в) социальный;
б) информационный;
г) творческий.
3. Установите соответствие. Вид проекта и его характеристика.

а) Исследовательские.

1) После воплощения проекта в жизнь
проводится оформление результата в виде
праздника.
б) Творческие.
2)
Проводят
опыты,
эксперименты,
наблюдение, после чего результаты оформляют
в виде газет, книг, альбомов.
в) Информационные.
3) Это проекты с элементами творческих игр,
когда ребята входят в образ персонажей посвоему решая поставленные проблемы и задачи.
г) Игровые.
4) Обучающиеся собирают информацию и
реализуют ее, ориентируясь на собственные
социальные интересы.
4. К какому типу проекта можно отнести написание романа?
а) творческий;
в) исследовательский;
б) информационный;
г) прикладной.
5. К какому типу проектов можно отнести создание ландшафтного
дизайна пришкольной территории?
а) творческий;
в) исследовательский;
б) информационный;
г) прикладной.
6. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
а) поисковый;
б) ролевой;
в) информационный;
г) творческий.
7. Какие существуют типы проектов по виду конечного продукта?
а) Спортивные, исторические, музыкальные.
б) Практико-ориентированные, приключенческие, игровые
в) Материальные, действенные, письменные.
8. Какие существуют типы проектов по предметно-содержательной
области?
а) Монопредметные и межпредметные.
б) Внутриклассные и внутришкольные.
в) Региональные и международные.
Ключ к тесту: 1 – б; 2 – в; 3 – а-2, б-1; в-4; г-3; 4 – а; 5 – б; 6 – а; 7 – в; 8 – а.
Критерии оценивания:
«5» - 8
«4» - 6-7
«3» 4-5
«2» 1-3
.Практическое занятие № 5. «Выполнение заданий по формулировке
цели и постановке задач исследования».
Задание 1.
Проектная работа имеет структуру. Укажите правильный порядок такой
структуры:
1. Введение

Титульный лист
Заключение
Содержание (оглавление)
Список использованной литературы и интернет-ресурсов
Основной части (1-2 главы: теоретическая и практическая)
Приложение
Задание 2.
Укажите правильный порядок написания введения к проектной работе
1. Методы
2. Проблема
3. Цели исследования
4. Тема
5. Гипотеза
6. Актуальность
7. Задачи
8. Практическая значимость
Задание 3. Важнейшие выводы, к которым пришел автор проектной
работы:
1. Приложения.
2. Введение.
3. Заключение.
4. Основная часть.
Задание 4. Не входит в общий объем исследовательской работы:
1. Введение.
2. Титульный лист.
3. Оглавление.
4. Приложение.
Задание 5. В библиографических списках используемой литературы и
источников информации принято (укажите нужные цифры):
1. Размещать по алфавиту.
2. Указывать год издания.
3. Указывать дату прочтения.
4. Указать место издания и издательство, в котором вышла книга.
5. Указывать историю создания книги.
6. Указать количество страниц в ней.
7. Если используется материал сайта, то указывается его электронный адрес
и его краткое описание.
8. Если используется материал сайта, то указывается автор сайта.
Задание 6. Что должно отражаться в Выводах проекта?
1. Сроки выполнения.
2. Раскрывается суть проблемы.
3. Достигнута ли цель проекта.
4. Определяется объект и предмет исследования.
5. Решены ли поставленные задачи.
6. В полном ли объеме выполнен план работы.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

7. Предполагаемые продукт(ы) проекта.
8. Как вы оцениваете свою работу.
9. Довольны ли вы результатам исследования.
10.Есть ли возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или
объекта.
11.Описывается проблемная ситуация.
12.Аргументируется поставленные цели и задачи проекта.
Ключи к тесту: 1 – 2,4,1,6,3,5,7; 2 – 4,6,3,7,2,5,2,8; 3 – 3; 4 – 4; 5 – 1,2,4,6,7; 6
- 3,5,6,8,9,10.
Критерии оценивания:
«5» - 6
«4» - 5-4
«3» 3
«2» 1-2
.Практическое

занятие № 6 Тест «Способы получения и переработки
информации.»
1. Чтение книги для получения и переработки информации может быть:
а) аналитическое;
б) беглое;
в) коростное;
г) все варианты верны.
2. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность
изложения текста:
а) конспект;
б) реферат;
в) тезис.
3. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания,
назначения, формы:
а) рецензия;
б) цитата;
в) аннотация;
г) все варианты верны.
4. Конспект нужен для того, чтобы:
а) выделить в тексте самое необходимое;
б) передать информацию в сокращенном виде;
в) сохранить основное содержание прочитанного текста;
г) все варианты верны.
5. Точная выдержка из какого-нибудь текста:
а) рецензия;
б) цитата;
в) реферат;
г) все варианты верны.
6. При цитировании:

а) каждая цитата сопровождается указанием на источник;
б) цитата приводится в кавычках;
в) цитата должна начинаться с прописной буквы;
г) все варианты верны.
6. Критический отзыв на научную работу:
а) аннотация;
б) план;
в) рецензия;
г) тезис.
7. Что такое информация?
а) одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые
сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.;
б) интернет- сайт;
в) это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем
право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт.
Ключ к тесту: 1 – г; 2 – в; 3 – в; 4 – г; 5 – б; 6 – г; 7 – в; 8 – а.
Критерии оценивания:
«5» - 7
«4» - 6
«3» 4-5
«2» 1-3
.Практическое занятие № 7. «Виды источников информации».
1. Понятие источника научной информации и его виды:
_______________________ – это условное обозначение научного документа или
издания, которые служат не только важнейшими источниками, но и средством
передачи
научной
информации
в
пространстве
и
времени.
_______________________ – это документы, не прошедшие редакционноиздательскую обработку и существующие на правах рукописи: отчеты о научноисследовательских работах, диссертации, описания алгоритмов и программ,
проекты,
сметы.
2. Документальные источники информации и их основные виды
Под «источником научной информации» понимается документ, содержащий
какое-то сообщение, а отнюдь не библиотека или информационный орган, откуда
он получен.
По форме научные документы различают:
 __________________________________________________________________
__;
 __________________________________________________________________
__;
 __________________________________________________________________
__.
3.Основные виды источников научной информации.

________________ - важнейшее средство обобщения научной информации,
содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а
также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические
документы.
________________ - это научное издание, состоящее из одного произведения,
содержащего полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы,
выполненное одним или несколькими авторами (исполнителями). Назначение
монографии - ввести в систему научных коммуникаций фундаментально
подытоживающую научную информацию в определенной области и служить
основой
для
разрешения
новых
проблем.
Тезисы докладов научной конференции - _________________________________
_______________________________________________________________________.
___________________ - разовый сборник, выпускаемый по итогам конференции
(научной, научно-практической, научно-методической и т.п.) и составленный из
докладов, выступлений, решений конференции, ее рекомендаций, обращений и
других
материалов.
________________ - основное учебное издание по дисциплине, которое содержит,
прежде всего, базовые знания предмета. Материал учебника организован таким
образом, чтобы обучаемый имел возможность самостоятельно освоить смысл
изложения.
________________ - это периодическое издание, выходящее через краткие
промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную
информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным,
производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и
рекламу
_______________– это периодическое журнальное издание, которое содержит
статьи и рефераты по различным общественно-политическим, научным,
производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и
рекламу, имеющее постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве
данного вида издания.
4.Электронные источники информации и работа с ними
В настоящее время из существующих видов электронных источников можно
выделить следующие:
электронные версии периодических журналов и газет, электронные книги,
компьютерные конференции, базы данных на КОД, глобальные информационные
сети, электронные библиотеки, электронные СМИ (телевидение, радио).
_________________ –
цифровая
библиотека,
вид
автоматизированной
информационной системы, в которой полнотекстовые и мультимедийные
документы хранятся и могут использоваться в электронной форме, причем

программными средствами обеспечивается единый интерфейс доступа из одной
точки к электронным документам, содержащим тексты и изображения.
___________________ - глобальное информационное пространство, основанное на
самых передовых технологиях, обладающее широким спектром информационных
и коммуникационных ресурсов, содержащее колоссальные объемы данных.
Появление Интернета принято связывать с 1969 г. Можно выделить три
направления использования Интернета для научной работы:
_________________________;
_________________________;
_________________________.
5. Библиографическое оформление источников информации - это?
.Практическое

занятие № 8 Тест «Создание презентации».

Задание1. Выполнить тест
1. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты
а) презентация
б) макет
в) дизайн слайдов
2. В процессе демонстрации презентации, может ли пользователь изменить
порядок показа слайдов?
а) да
б) нет
3. Какое приложение используется для разработки презентации?
а) Microsoft Word
б) Microsoft PowerPoint
в) Microsoft Exel
4. Что предлагает каждый шаблон оформления?
а) Тип и цвет используемых шрифтов
б) Свой вариант фона слайдов
в) Свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет используемых шрифтов
5. Каждый раз при добавлении в презентацию нового слайда необходимо
выбрать
а) дизайн слайда
б) слайд
в) тип макета слайда
6. Макет слайда определяет, как будут размещаться на слайде различные
объекты. Какие?
а) заголовок
б) текст
в) растровые рисунки

7. Могут ли на слайде размещаться сразу несколько объектов различных
типов: 1) текст и изображение 2) рисунок и текст 3) рисунок и изображение
а) могут 1, 2, 3
б) могут 1 и 2
в) могут 3 и 1
8. Анимация – это…
а) создание иллюзии движения объектов на экране монитора
б) непрерывное движение
в) быстрая смена кадров
Ключи к тесту: 1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – а,б,в; 7 – а; 8 – а.
Критерии оценивания:
«5» - 8
«4» - 6-7
«3» 4-5
«2» 1-3
Задание 1. Какие суждения верны? Прочитайте внимательно каждое
суждение. Если суждение верно, то поставьте рядом с этим суждением плюс.
1. Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность,
направленная на достижение поставленной цели или проблемы.
2. MS PowerPoint – программа для создания текстовых документов.
3. Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, предполагающее
доказательство.
4. Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, не
предполагающее доказательство.
5. Цель проекта – это конечный результат, которого вы бы хотели достичь
при завершении проекта.
6. В презентации необходимо указывать использованные источники.
7. Анимация появляется в презентации автоматически.
8. Календарь, буклет можно сделать в программе MS Publisher.
9. На слайде необходимо размещать много текста мелкого шрифта.
10. Наблюдение, эксперимент, измерение, анкетирование – это методы
исследования.
Ответы к заданию: 1+; 2-; 3+; 4-; 5+; 6-; 7+; 8+; 9-; 10+.
Критерии оценивания:
«5» - 10
«4» - 8-9
«3» 5-7
«2» 1-4
Раздел 3. Заключительные этапы работы над проектом
Задание 2. Подбери правильный ответ к поставленным вопросам из предложенных вариантов
Вопрос
Ответ
Почему выбрана эта тема проекта
Развернутый план работы

Что надо сделать, чтобы решить данную
проблему
Что ты создашь, чтобы цель была достигнута
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь
ли ты цели проекта и будет ли в этом случае
решена его проблема
Какие шаги ты должен проделать от
проблемы проекта до реализации цели
проекта
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги
(информация, оборудование и прочее для
проведения исследований, материалы для
изготовления продукта, чего не хватает, где
это найти, что ты уже умеешь делать и чему
придется научиться)
Когда ты будешь осуществлять все
необходимое

Ответ к заданию 2.
Вопрос
1Почему выбрана эта тема проекта
2Что надо сделать, чтобы решить данную
проблему
3Что ты создашь, чтобы цель была достигнута
4Если ты сделаешь такой продукт,
достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в
этом случае решена его проблема
5Какие шаги ты должен проделать от
проблемы проекта до реализации цели
проекта
6Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти
шаги (информация, оборудование и прочее
для проведения исследований, материалы для
изготовления продукта, чего не хватает, где
это найти, что ты уже умеешь делать и чему
придется научиться)
7Когда ты будешь осуществлять все
необходимое

Индивидуальный график проектной
работы
Перечисление основных этапов работы
Образ проектного продукта
(ожидаемый результат)
Существует необходимая связь между
проблемой, целью и проектным
продуктом
Соответствие проблеме проекта

Достичь цель проекта

Ответ
6Соответствие проблеме проекта
7Достичь цель проекта
4Образ проектного продукта
(ожидаемый результат)
5Существует необходимая связь между
проблемой, целью и проектным
продуктом
3Перечисление основных этапов
работы
1Развернутый план работы

2Индивидуальный график проектной
работы

2.2 Вопросы для проведения дифференцированного зачета
1. Понятие о проекте и исследовательской деятельности.
2. Формулирование проблемы. Виды проблем.
3. Классификация проектов.
4. Тема проекта.
5. Актуальность и практическая значимость исследования.
6. Постановка цели. Формулирование задач.
7. Определение гипотезы.
8. Продукты проектной деятельности.
9. Этапы работы над проектом.
10. Планирование деятельности.
11. Структура проекта.
12. Виды литературных источников информации.
13. Информационные ресурсы (интернет-технологии).
14. Методы активного чтения. Чтение текста с маркированием.
15. Способы свертывания информации.
16. Приемы графической обработки информации.
17. Теоретические методы исследования.
18. Эмпирические методы исследования.
19. Общие требования к оформлению текста.
20. Оформление слайдов в программе Power Point/
21. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения.
22. Критерии оценивания проекта.
23. Типы, виды, классы проектов.
24. Интернет как источник информации в научной работе.
25. Презентация. Цели презентации. Виды, формы, типы презентации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».