КОС ЭК.01 «Компьютерный практикум» МЛ

1
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
Краснодарского края

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
(в форме комплексного экзамена)
элективного курса
ЭК.01 «Компьютерный практикум»
по профессии СПО
23.01.09 Машинист локомотива
базовая подготовка
3 года 10 месяцев

20___ г.

РАССМОТРЕНО
методической комиссией
естественно-научных дисциплин
от « 31 » августа 20
г.
Председатель _____ Караваева Л.С.

УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_______________

В.А. Шахбазян

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 31 » августа 20 г.
Комплект оценочных средств элективного курса ЭК.01 «Компьютерный практикум»
разработан на основе рабочей программы элективного курса ЭК.01 «Компьютерный практикум»
для профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива, разработанный преподавателем ГБПОУ
«КТТ и ЖТ» Аллахвердовой И.В., в соответствии с положением № 32 «Об оценочных средствах
для текущего контроля и промежуточной аттестации в ГБПОУ «КТТ и ЖТ» (Приказ № 60/1 от
20.02.2015 г.), положением № 138 «О периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ «КТТ и ЖТ» (Приказ № 372 от 31.08.2018 г.).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного
транспорта».
Разработчик: ___________ И. В. Аллахвердова, преподаватель ГБПОУ «КТТиЖТ»
Рецензенты:

___________
Подпись

___________
Подпись

Черникова Галина Викторовна
Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский
медицинский колледж»
________________________________
Квалификация по диплому
Калинина Анна Валерьевна
Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский
медицинский колледж»
________________________________
Квалификация по диплому

2

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
4
2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ

5

2.1 Задания для проведения текущего контроля

5

2.2 Задания для промежуточной аттестации

10

2.3 Критерии оценки

19

3

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Комплект оценочных средств (далее КОС) предназначен для контроля и
оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу
элективного курса «Компьютерный практикум» ППССЗ по профессии 23.01.09
Машинист локомотива.
Комплект КОС позволяет оценивать:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
-

-

-

-

соблюдать правила техники безопасности и
гигиенические рекомендации при использовании
средств информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной деятельности;
применять современные технические средства
обучения, контроля и оценки уровня
физического развития, основанные на
использовании компьютерных технологий;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять,
передавать информационные объекты
различного типа с помощью современных
информационных технологий;
использовать сервисы и информационные
ресурсы информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет) для поиска информации,
необходимой для решения профессиональных.

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Формы контроля обучения:
- самостоятельная работа проблемного
характера;
- тестовые задания по
соответствующим темам;
- отчеты по практическим работам;
- комплексный экзамен.
Метод оценки результатов обучения:
- мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков получения
нового знания каждым студентом;
- накопительная оценка.

Знания:
-

-

-

-

правила техники безопасности и гигиенические
требования
при
использовании
средств
информационно-коммуникационных технологий;
основные технологии создания, редактирования,
оформления, сохранения, передачи и поиска
информационных объектов различного типа
(текстовых, графических, числовых) с помощью
современных программных средств
назначение
и
технологию
эксплуатации
аппаратного и программного обеспечения,
применяемого
в
профессиональной
деятельности.
требования к уровню подготовки специалиста в
соответствий с государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников.

4

2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.1. Задания для проведения текущего контроля
−
−
−
−

Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
устный опрос;
выполнение самостоятельных заданий;
выполнение, защита практических работ;
тестирование.
Задания для самостоятельной работы по элективному курсу:
ЭК.01 «Компьютерный практикум»

1. Сообщение на тему «Компьютерная грамотность и информационная культура»
2. Презентация на тему «Супер-ЭВМ (назначение, сферы использования, обзор TOP-10)»
3. Презентация на тему «Издательские системы»
4. Доклад на тему «Назначение текстовых редакторов»
5. Сообщение на тему «Использование текстовых редакторов в профессиональной
деятельности».
6. Презентация на тему «Электронные таблицы Microsoft Excel»
7. Доклад на тему «Математическая обработка данных в Microsoft Excel»
8. Сообщение на тему «Использование Microsoft Excel в профессиональной деятельности»
9. Презентация на тему «Современные графические редакторы»
10. Доклад на тему «Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации».
11. Сообщение на тему «История развития презентационного оборудования ».
12. Сообщение на тему «Проблемы информации в современном обществе».
13. Доклад на тему «Информационные системы в управлении».
14. Презентация на тему «Автоматические системы управления на транспорте».
15. Презентация на тему «РЖД-содружество».
16. Презентация на тему «Профессиональное общение работников РЖД».

Контрольные вопросы к защите практических работ
по элективному курсу ЭК.01 «Компьютерный практикум»
Практическое занятие №1 Создание и редактирование текстового документа.
Практическое занятие №2 Форматирование документа – работа со шрифтами в текстовом
редакторе MS WORD.
1. Назовите элементы окна Microsoft Word.
2. Назовите основные вкладки для редактирования и форматирования текстового
документа.
3. Назовите основной способ сохранения документа.
4. Что такое редактирование и форматирование текста?
Практическое занятие № 3. Форматирование документа - работа с абзацами в текстовом
редакторе MS WORD.
Практическое занятие № 4. Разбиение документа на страницы и разделы. Вставка
нумерации страниц. Добавление в документ колонтитулов. Печать документа.
5

1.
2.
3.
4.

Назовите этапы подготовки текстовых документов.
Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?
Какие операции входят в форматирование документа?
В каком формате нужно сохранить файл, чтобы он мог быть прочитан в других
приложениях с сохранением форматирования?
Практическое занятие № 5. Создание документов в виде газетных колонок,
а также представление в виде списка в текстовом редакторе MS WORD.
Практическое занятие № 6. Элементы форматирования символов и абзацев.
1. Какие виды списков существуют?
2. Какой вид списков использовался в задание 1?
3. Какой вид списков использовался в задание 3?
4. Для чего в тексте оформляют колонки?
5. Какое максимальное количество колонок можно создать в MS Word?
Практическое занятие № 7 Создание документов, содержащих символы, иллюстрации в
текстовом редакторе MS WORD.
1. Какие графические возможности представляет текстовый редактор MSWord?
2. Перечислите основные графические фигуры в MSWord?
3. Как добавить текст надписи к графическому изображению?
Практическое занятие № 8 Создание и редактирование таблиц средствами MS Word.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Как создать таблицу с помощью диалогового окна Вставка таблицы?
Как ввести и отредактировать текст в таблице?
Как вставить и удалить строки таблицы, столбцы таблицы?
Как объединить и разбить ячейки таблицы?
Как провести сортировку строк в таблице?
Как оформить внешний вид таблицы?

Практическое занятие № 9. Создание формул с использованием готовых шаблонов.
Практическое занятие № 10. Создание перекрестных ссылок, элементов автозамены и
автотекста.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Каким способом можно вставить формулу в текстовый документ?
Как можно выполнить редактирование формулы?
Какими командами можно выполнить копирование, перемещение и удаление формул?
Как изменить вид шрифта в формуле?
Опишите, как выполнить вставку встроенной формулы?
Как добавить формулу в список часто используемых формул?

Практическое занятие № 11. Основы работы в MS Excel. Создание рабочей книги.
Практическое занятие № 12.Форматирование электронных таблиц.
1. Каково назначение электронных таблиц?
2. Опишите состав интерфейса табличного процессора MS Excel 2013.
3. Какие типы данных хранятся в ячейках таблицы Excel?
4. Как формируется адрес ячейки таблицы Excel?
5. Что такое диапазон ячеек? Как он обозначается?
Практическое занятие № 13. Редактирование электронных таблиц.
6

Практическое занятие № 14. Ввод формул. Использование относительных,
абсолютных, смешанных адресов и имен ячеек.
1. Как добавить новый лист в книгу MS Excel?
2. Как переименовать лист MS Excel?
3. В чем состоит основной принцип проведения вычислений в таблицах Excel?
4. С чего начинается ввод формул в ячейки таблицы?
5. Какова роль и назначение строки формул?
Практическое занятие № 15. Вычисления в MS Excel. Использование мастера
функций
Практическое занятие № 16. Графическое представление данных с использованием
диаграмм.
1. Перечислите способы завершения ввода данных в ячейки таблицы.
2. Перечислите способы выделения фрагментов таблицы – ячеек, диапазонов, строк,
столбцов, листов.
3. Каково назначение диаграмм и графиков?
4. Как связаны изменения данных в таблице с диаграммой или графиком?
Практическое занятие № 17. Построение графиков по данным. Решение линейных
уравнений.
1. Что такое метки строк и столбцов? Каким образом они используются при построении
диаграммы? Что такое «легенда», и какая информация табличных данных используется
при ее форматировании?
2. Какие элементы диаграммы могут редактироваться? Каким образом? Как изменить тип
и исходные данные созданной диаграммы?
3. Как можно построить график математической функции?
Практическое занятие № 18. Создание и редактирование презентаций.
1. Что такое компьютерная презентация?
2. С каким расширением по умолчанию сохраняется файл презентации в MS Power Point
2007?
3. Какая информация выводится в строке состояния?
Где располагается и как настраивается панель быстрого доступа в окне MS Power Point
2007?
4. Что такое слайд? Из чего он состоит?
5. Каким образом можно создать новую презентацию?
Практическое занятие № 19. Текст и другие объекты на слайдах презентации.
1. Как изменить порядок слайдов в презентации?
2. Как изменить фон и цвета на слайде?
3. Как изменить разметку слайда?
Практическое занятие № 20. Темы презентаций и макеты слайдов.
1.
2.
3.
4.

Какие существуют режимы просмотра презентации?
Как включить режим полноэкранного просмотра презентации?
Как добавить на слайд картинку?
Что такое рисунки Smart Art?

Практическое занятие № 21. Анимация и эффекты смены слайдов.
1. Как настроить анимацию объектов на слайде?
7

2. Какие параметры эффектов анимации можно изменять при их настройке?
3. Как установить анимацию для смены слайдов при демонстрации презентации?
Практическое занятие № 22. Навигация по слайдам презентации. Гиперссылки.
1. Как добиться постепенного появления на экране рисунка Smart Art?
2. Как настроить автоматическую смену слайдов во время полноэкранной демонстрации
презентации?
3. С какого слайда может начинаться показ презентации?
4. Что такое произвольный показ и как его создать?
5. Какие действия можно настроить для объектов на слайдах?
Практическое занятие № 23. Создание электронного сообщения, ответа, копии.
Прикрепление к сообщению файлов.
1. Какими преимуществами обладает электронная почта по сравнению с обычной
бумажной почтой?
2. Как записывается почтовый адрес?
3. Что такое спам?
4. Что нужно делать со спамовыми письмами?
5. Можно ли зашифровать сообщение электронной почты?
Практическое занятие № 24. Поиск информации по адресу.
1. Что такое почтовый сервер?
2. Какой адрес у Web-сервера ОСЭП?
3. Для чего нужна регистрация в почтовой системе?
4. Определите, какие компоненты входят в ваш почтовый ящик?
Практическое занятие № 25. Получение информации разных видов с Web-страниц и
ее сохранение
1. Назовите средства поиска информации в Интернет.
2. Перечислите поисковые системы. Как их классифицировать?
3. Назовите адреса наиболее популярных русскоязычных поисковых систем.
Практическое занятие № 26. Электронные словари в Интернет.
1. Каковы правила составления запроса при поиске информации в информационнопоисковой системе aport.ru?
2. Как сохранить информацию, найденную в Интернет, на своем рабочем диске?
3. Как сохранить рисунок на своем диске? Какие типы графических файлов используются
в Интернет?
4. Как выполнить перевод текста с одного языка на другой? Какие языки поддерживает
электронный переводчик www.translate.ru?
Практическое занятие № 27. Использование поисковых серверов.
1. Что такое URL и из каких частей состоит?
2. Каков порядок загрузки Web-страницы?
3. Что можно изменять для хорошего просмотра Web-страниц?
4. Где хранятся временные файлы Интернета и каков порядок их обновления?
5. Что следует изменить для быстрой загрузки Web-страниц?
Практическое занятие № 28. Использование образовательных профильных платформ.
1. Какие бесплатные образовательные платформы существуют на сегодняшний день?
8

2. Продуктивность применения образовательных платформ.
3. Плюсы и минусы применения образовательных платформ.
Практическое занятие № 29. Особенности поиска по группе слов.
1. Что такое поисковая система?
2. Перечислите самые популярные поисковые системы.
3. Перечислите способы поиска информации в сети «Интернет»
4. Назовите назначение оператора поисковых запросов?
Практическое занятие № 30. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка
писем.
1. Каким образом просмотреть содержимое почтового ящика вашего провайдера и
загрузить просмотреть почту на клиентском PC?
2. Что такое бесплатные серверы электронной почты, и каковы общие принципы их
использования?
3. Что такое присоединенные файлы и как присоединить или переместить их в нужную
папку на вашем PC?
Практическое занятие № 31. Форумы и чаты в Интернет.
1. Какие формы общения в реальном времени существуют в Интернете?
2. Порядок регистрации в Scype.
3. Как осуществить настройку web-камеры в Scype?
Практическое занятие № 32. Организация видеоконференции профессиональной
направленности.
1. Что такое видеоконференция?
2. Дать определение видеоконференцсвязи.
3.
4.

Основные цели внедрения видеоконференцсвязи?
Что такое интернет-телефония?

Выполнение домашних заданий
1. Практические задания - составление и оформление служебных документов по
пройденным темам.
2. Подготовка к выполнению и защите практических работ по требованиям
методических указаний.
3. Изучение теоретического материала по конспекту и учебной литературе.

Выполнение, защита практических работ
Требования к выполнению и защите практических работ прописаны в методических
указаниях для студентов по выполнению практических работ по междисциплинарному
курсу «Компьютерный практикум».

2.2. Задания для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена –
выполнение практического задания на ПК.
Условиями допуска к экзамену являются положительные результаты текущего
контроля по всем разделам междисциплинарного курса.

9

Практические задания для проведения экзамена
по элективному курсу ЭК.01 «Компьютерный практикум»
Задание на создание таблицы в MS Word.
Отметка посещаемости
№
п/п

Фамилия и
инициалы
слушателей

ДАТА
1.10

2.10

3.10

4.10

5.10

6.10

1.
2.
3.
4.
Задание на вычисление с помощью математических функций в MS Excel.
По данным таблицы пересчитать поступление, продажу и остаток на конец дня по всем отделам магазина и
по всему магазину в целом.
Движение
Отделы магазина
Всего по
товара
магазину
Одежда
Трикотаж
Ткани
Обувь
Парфюмерия
Остаток на
13785,5 р.
9785,0 р.
5678,0 р.
10670 р.
2579 р.
начало дня
Поступило за
27800,3 р.
5670,7 р.
4300,0 р.
3900,0 р.
1501 р.
день
Продано за
28600,5 р.
10345,0 р.
4890,6 р.
8760,0 р.
1345 р.
день
Остаток на
конец дня

Задание на создание нумерованного списка в текстовом документе.
Клуб принимал участие в создании:
1. Художественно-публицистического фильма о Калининграде – "Город на
королевской горе" (телекомпания Балт ТВ, режиссер – В.Рысскин);
2. Документально-исторического фильма о самом крупном древнем святилище
Пруссии "Мастер";
3. Нескольких серий авторской программы "Кенигсберг 13" (авт. С.Трифонов);
4. Рекламных клипов с использованием исторического рыцарского материала;
5. Ряда сюжетных выступлений с привлечением профессиональных режиссеров
(А.Перебейнос, В.Литвинов)
Задание на создание маркированного списка в текстовом документе.
Список сценических выступлений:
 Фестиваль Балтийских городов (1996)
 Дни города Калининграда с 1997 по 2002 годы
 Дни Городов - Балтийска, Светлого, Пионерска, Светлогорска
 Белосток (Польша)
 Дни Молодежи городов области и соседних Прибалтийских стран.

10

Задание на сортировку данных в MS Excel.
Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу. Произведите расчеты во всех столбцах
таблицы. Проведите сортировку по фамилиям в алфавитном порядке.
Ведомость начисления заработной платы за октябрь 2023 года
Таб
ном

ФИО

Оклад (руб.)

Премия
(руб.)

27%
201
212
204
203
209
208
214
206
205

Доплата

Всего
начислено
(руб.)

5%

Удержания
(руб.)

К выдаче
(руб.)

13%

Шорохов С.М.
9 850,00р.
Кравченко С.С.
11 900,00р.
Тарасова А.Д.
8 000,00р.
Степанов А.В.
12 300,00р.
Орлова Н.Н.
10 600,00р.
Шпаро Н.Г.
11 500,00р.
Портнов М.Т.
10 250,00р.
Иванова И.Г.
9 050,00р.
Петрякова А.А.
13 200,00р.
Всего:
Максимальный доход
Минимальный доход
Средний доход

Задание на установку колонтитулов в текстовом документе.
Организация и структура локальных компьютерных сетей.
Возможность передачи знаний. Информации – основа прогресса всего общества в целом и
каждого человека в отдельности.
С появлением компьютера у человека появился мощный инструмент для работы с информацией.
Сегодня компьютеры хранят огромные объемы информации, позволяют быстро ее найти по
заданным признакам, посмотреть на экране, распечатать. Переслать другим людям. Проблемы
передачи информации в электронном виде с одного компьютера на другой решаются с помощью
компьютерных сетей – множества компьютеров, соединенных линиями передачи информации.
Задание на формирование оглавления в текстовом документе.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 1. Цели и задачи трудового законодательства
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий
трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и
интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых
правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых
отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных
непосредственно связанных с ними отношений по:
 организации труда и управлению трудом;
 трудоустройству у данного работодателя;
 профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации
работников непосредственно у данного работодателя;
 социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению
коллективных договоров и соглашений;
11






участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и
применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового
законодательства (включая законодательство об охране труда);
разрешению трудовых споров.

Задание на создание таблицы в MS Word.
ТАБЛИЦА ЦВЕТОВ
Название цветов
Красная
0
255
185
255
255
255

Черный
Оранжевый
Фиолетовый
Сиреневый
Желтый
Белый

Количество частей краски
Зеленая
0
179
6
89
255
255

Голубая
0
0
255
255
134
255

Задание на построение диаграммы в MS Excel.
1. Вычислите ежемесячные затраты фирмы «Твистор» на проект «Зеленый остров», а также
суммарные затраты за четыре месяца по статьям расходов.
2. Постройте объемную гистограмму, содержащую данные о проекте «Зеленый остров» за апрель.
ФИРМА "Твистор"
Проект "Зеленый остров"
Анализ издержек

Наименование
Контракты
Гонорары
Реклама
Фотографии
Приемы
Поездки
Поддержка
Дискеты
Проспекты

Январь
3 000,00р.
1 500,00р.
2 880,00р.
1 043,70р.
531,24р.
1 074,00р.
2 378,70р.
1 133,94р.
2 873,70р.

Февраль
3 600,00р.
2 052,00р.
2 328,00р.
585,96р.
453,90р.
2 074,92р.
2 531,40р.
1 404,00р.
2 110,98р.

Март
2 700,00р.
2 658,00р.
1 650,00р.
338,58р.
589,32р.
1 550,04р.
2 705,94р.
2 052,12р.
3 465,30р.

Апрель
2 880,00р.
2 280,00р.
2 394,00р.
562,02р.
298,50р.
1 907,94р.
2 928,00р.
1 426,92р.
3 960,00р.

Всего:

В
среднем:

% от
итого за
март

Итого:
В среднем:
Максимально:

12

Задание на вычисление с помощью математических функций в MS Excel.
Создайте таблицу, вычислите сумму в долларах и в рублях и общую сумму закупки.
Заявка на покупку вычислительной и оргтехники
курс доллара
Название
товара
Компьютер
Компьютер
Компьютер
принтер
принтер
сканер
сканер
телефакс
телефакс

27
Цена за шт.($)

Количество

690
530
420
210
150
170
150
199
148

2
5
10
1
3
2
1
3
2

Сумма
($)

Сумма по курсу
в руб.

Итого:

Задание на построение диаграммы в MS Excel.
Создать таблицу, вычислить стоимость каждого сорта колбасы, общую стоимость всей колбасы,
процент, который составляет стоимость каждого вида колбасы от общей стоимости всей колбасы.
Построить: 1) круговую диаграмму, показывающую процентный объем продаж каждого вида
колбасы (столбец 2 и 6);
2) график с маркерами, показывающий количество продаж (кг) по каждому виду колбасы (столбец
2 и 3);
3) гистограмму, показывающую стоимость каждого вида колбасы(столбец 2 и 4).
Объем продаж
наименование
продукта
№ п/п

кол-во
продаж
(кг)

цена
за 1 кг

1

"Сервелат" колбаса

125

350

2

"Нерия" колбаса

150

290

3
4

Сосиски "Молочные"
Сардельки "Любительские"

250
50

120
90

5

"Краковская" колбаса

75

150

стоимость

% от общей
продажи
колбасных
изделий

Итого:

Задание на вычисление с помощью математических функций в MS Excel.

1. Добавить колонку (  ) и определить сумму выручки по каждому виду изделия и общий
доход фирмы от продаж.
2. Перевести суммы выручки в рубли и евро, если 1$ =29.23 руб., 1 евро=1.4 $
13

3. Определить процент выручки от продаж по каждому виду изделий от общей суммы.
Задание на создание текста с колонками и буквицей.

Задание на создание нумерованного и маркированного списков.
Системный блок:
1. материнская плата
2. процессор
3. видеокарта
4. звуковая плата
5. ОЗУ
6. ПЗУ
7. жесткий диск
8. внешние запоминающие устройства:
Периферийные устройства делятся на:
устройства ввода:
 мышь,
 световое перо,
 сканер,
 микрофон,
и устройства вывода:
 принтер,
 графопостроитель,
 колонки.
Задание на вычисление с помощью логической функции ЕСЛИ в MS Excel.
Создать таблицу, выполнить словесную оценку результатов конкурсного отбора по результатам
экзаменов «Принят» - «Не принят» («Принят» - если набрал не менее 12 баллов).
Ф.И.О
Иванов
Петров
Сидоров
Юханов
Гусаров

Математика
4
4
3
5
4

Физика

Сочинение
5
4
4
4
4

4
4
3
5
3

общая сумма баллов

результат
решения

13
12
10
14
11

Задание на вставку рисунка в текстовый документ и форматирование текста.
Например, речное название Истра, как предполагают, очень древнее. В нем
можно выделить основу – «стр», от которой образован ряд славянских и
14

балтийских речных терминов: слово «иструга» - «старица, омут, рукав реки». Слово «струга» на
латинском означает «болото» и, наконец, - общеупотребительное слово «струя». Любопытно, что
самое древнее название реки Дунай – Истр!
Рельеф западного Подмосковья холмистый. В этом районе располагается СмоленскоМосковская возвышенность с самыми высокими точками Подмосковья – 311 метров над уровнем
моря возле Уваровиц и 298 метров около Волоколамска.
Задание на создание схемы при помощи встроенного графического редактора MS Word.

Схема системы автоматического управления
ЛИНИЯ ПРЯМОЙ СВЯЗИ
цифровой
управл. код

ЭВМ
(программа
управления)

цифровая
информация

аналоговый
управл.сигнал

ОБЪЕКТ
УПРАВЛЕНИЯ

Цифроаналоговый
преобразователь

Аналогоцифровой
преобразователь

датчики

аналоговая
информация

ЛИНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда,
применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации.
Задача.
1. Создайте презентацию «Движение земли вокруг солнца», состоящую не менее чем из 4
слайдов.
2. Выберите фон презентации Планета.
3. Текст Движение земли вокруг солнца.doc и картинки: земля, солнце для презентации найти в
интернете.
4. Добавьте эффекты анимации.

Задание на выполнение расчетов в MS Exel .
По данным таблицы пересчитать поступление, продажу и остаток на конец дня по всем отделам
магазина и по всему магазину в целом.
Движение
Всего по
Одежда
Трикотаж
Ткани
Обувь
Парфюмерия
товара
магазину
Остаток на
13785,5 р.
9785,0 р.
5678,0 р.
10670 р.
2579 р.
начало дня
Поступило
27800,3 р.
5670,7 р.
4300,0 р. 3900,0 р.
1501 р.
за день
Продано за
28600,5 р. 10345,0 р. 4890,6 р. 8760,0 р.
1345 р.
день
Остаток на
конец дня
15

Задание на создание схемы при помощи встроенного графического редактора MS Word.

Задание на выполнение расчетов в MS Exel .
Рассчитайте с помощью табличного процессора MS Exel расходы студентов, собравшихся
поехать на экскурсию в другой город.

1
2
3
4
5
6

А
Вид расходов
Билеты
Экскурсия в музей
Обед
Посещение цирка

В
Количество студентов
6
4
6
5

С
Цена, руб.
60,00
28,00
255,00
120,00
Всего:

D
Общий расход

Решение задачи на вычисление и упорядочивание данных в среде электронной таблицы.
Задача.
1. Создать таблицу и заполнить ее по предлагаемому образцу.
2. Добавить в таблицу графу «Стоимость».
3. Подсчитать стоимость всех товаров и стоимость заказа.
4. Оформить границы и заливку таблицы.
5. Упорядочить данные в таблице по алфавиту.

№

Наименование товара

Цена (руб.)

Кол-во

1

Мыльница

206

196

2

Стойка душевая

413

98

3

Крючок для полотенец

206

196

4

Лейка для душа

141

98

5

Карниз для душевой кабины

144

98

6

Кронштейн для душа (пласт.)

39

98

Сумма заказа

16

Задание на создание текстового документа по заданным параметрам.
1. Задать поля от границ листа: слева 2,5см, справа 2 см, сверху 1,5 см, снизу 1 см.
2. Установить красную строку 1,5 см. Установить выравнивание по ширине.
3. Ввести текст, предложенный ниже курсивом, кегль 12:

Понятие информация
Философы под информацией понимают отраженное многообразием, т. е. отражение в сознании
человека происходящих вокруг изменений. В технических науках информацией считают коды, знаки и
сигналы, которые можно передавать и получать с помощью технических устройств, при этом смысл
сообщения значения не имеет.
В информатике информацию можно рассматривать как продукт взаимодействия данных и методов их
обработки, адекватных решаемой задаче. Любая информация в компьютере представлена дискретно последовательностью отделенных друг от друга элементов. Значит, информацию для компьютера
необходимо закодировать.

Создание, преобразование, сохранение заданного рисунка в среде графического редактора.
Задача.
1. Нарисуйте кубик по образцу и составьте композицию,
изображённую на рисунке.
2. Сохраните рисунок под

Задание к билету
Задание на создание текстового документа по образцу.
Понятие информация

Понятие информация

Философы под информацией
понимают отраженное
многообразием т. е. отражение в
сознании человека
происходящих вокруг
изменений. В технических
науках информацией считают
коды, знаки и сигналы, которые
можно передавать и получать с
помощью технических
устройств, при этом смысл
сообщения значения не имеет.

Философы
под
информацией
понимают
отраженное
многообразием
т.
е.
отражение
в
сознании
человека
происходящих
вокруг
изменений.
В
технических
науках
информацией
считают
коды, знаки и сигналы,
которые можно передавать
и получать с помощью
технических
устройств,
при
этом
смысл
сообщения значения не
имеет.

Понятие информация
Философы под
информацией понимают
отраженное
многообразием т. е.
отражение в сознании
человека происходящих
вокруг изменений. В
технических науках
информацией считают
коды, знаки и сигналы,
которые можно
передавать и получать с
помощью технических
устройств, при этом
смысл сообщения значения
не имеет.

17

2.3 Критерии оценки
Критерии оценки при проведении тестирования:
Отметка

Критерии оценки

«5»

90-100 % правильных ответов

«4»

60-89 % правильных ответов

«3»

50-59 % правильных ответов

«2»

Менее 50 % правильных ответов
Критерии оценки при проведении экзамена по вопросам

Оценка «5» (отлично) выставляется за глубокое и полное овладение
содержанием учебного материала. Студент владеет понятийным аппаратом и умеет:
высказывать и обосновывать свои суждения, грамотно и логично излагать ответ (как
в устной, так и в письменной форме).
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент в полном объеме освоил
учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном
материале, грамотно и логично излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют
отдельные неточности.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент обнаруживает
знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его
неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий. Не
умеет доказательно обосновать свои суждения.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если студент имеет
разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное,
допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал.

18

Рецензия
на комплект оценочных средств
по элективному курсу ЭК.01 Компьютерный практикум
Комплект контрольно-оценочных средств по элективному курсу ЭК.01
Компьютерный практикум по профессии среднего профессионального образования
23.01.09 Машинист локомотива:
- паспорт комплекта оценочных средств: область применения и сводные
данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их
критериев, типах заданий, форму аттестации;
- комплект оценочных средств: задания для входного контроля, задания для
текущего контроля, вопросы для промежуточной аттестации.
Содержание комплекта контрольно-оценочных средств соответствует
федеральному
государственному
образовательному
стандарту
среднего
профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства разработаны на основе рабочей программы
элективного курса ЭК.01 Компьютерный практикум.
К формам текущего контроля успеваемости относится: опрос (устный и
письменный), выполнение практических заданий, самостоятельная работа,
тестирование. Все эти формы предназначены для оценивания уровня
сформированности компетенций на определенных этапах обучения. Форма
промежуточной аттестации – комплексный экзамен.
Целью применения комплекта оценочных средств является проверка
сформированности умений и навыков, степень освоения материала.
Выполнение практических заданий имеют большое воспитательное значение,
поскольку направлены на формирование бережного и внимательного отношения к
современном информационному обществу.
Комплект контрольно-оценочных средств является полным и адекватным
отображением требований ФГОС и обеспечивает решение оценочной задачи
соответствия общих и профессиональных компетенций обучающихся этим
требованиям.
Предложенный комплект контрольно-оценочных средств может быть
рекомендован для использования в учебном процессе ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
Рецензент:

___________Подпись

Калинина Анна Валерьевна
Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский
медицинский колледж»
________________________________
Квалификация по диплому

19

Рецензия
на комплект оценочных средств
по элективному курсу ЭК.01 Компьютерный практикум
Комплект контрольно-оценочных средств по элективному курсу ЭК.01
Компьютерный практикум по профессии среднего профессионального образования
23.01.09 Машинист локомотива:
- паспорт комплекта оценочных средств: область применения и сводные
данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их
критериев, типах заданий, форму аттестации;
- комплект оценочных средств: задания для входного контроля, задания для
текущего контроля, вопросы для промежуточной аттестации.
Содержание комплекта контрольно-оценочных средств соответствует
федеральному
государственному
образовательному
стандарту
среднего
профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства разработаны на основе рабочей программы
элективного курса ЭК.01 Компьютерный практикум.
К формам текущего контроля успеваемости относится: опрос (устный и
письменный), выполнение практических заданий, самостоятельная работа,
тестирование. Все эти формы предназначены для оценивания уровня
сформированности компетенций на определенных этапах обучения. Форма
промежуточной аттестации – комплексный экзамен.
Целью применения комплекта оценочных средств является проверка
сформированности умений и навыков, степень освоения материала.
Выполнение практических заданий имеют большое воспитательное значение,
поскольку направлены на формирование бережного и внимательного отношения к
современном информационному обществу.
Комплект контрольно-оценочных средств является полным и адекватным
отображением требований ФГОС и обеспечивает решение оценочной задачи
соответствия общих и профессиональных компетенций обучающихся этим
требованиям.
Предложенный комплект контрольно-оценочных средств может быть
рекомендован для использования в учебном процессе ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
Рецензент:
Черникова Галина Викторовна
Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский
медицинский колледж»
___________
Подпись

________________________________
Квалификация по диплому

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».