Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Срок обучения 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Форма обучения: очная 2023 г. Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31 августа 2023г. Рассмотрена на заседании методического объединения безопасности жизнедеятельности и физической культуры, протокол № 1 от 31 августа 2023г. Председатель МК ______/ Е.К. Шаталина / Утверждена Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» ____________ /В.А. Шахбазян/ Рабочая программа ОГСЭ.04 Физическая культура разработана на основании Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного Министерством Юстиции (регистрационный № 32499 от 29 мая 2014 года), укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Авторы: _________ Бороздин Николай Александрович; _________ Шаталина Екатерина Карапетовна; преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензенты: (внешняя рецензия) М.П. ___________ подпись (внешняя рецензия) М.П. ___________ подпись Зверюков В.В. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре по виду спорта Сова Е.Е. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре и спорту Квалификация по диплому СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 ОСВОЕНИЯ 6 3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 17 5 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) предназначена для изучения физической культуры в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины; на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з). На учебных занятиях осуществляется индивидуальный, дифференцированный подход в соответствии с установленной медицинской организацией группой здоровья каждого студента. Для обеспечения дисциплины разработаны учебно-методические материалы по проведению практических работ, в т.ч. учебно-методическое пособие для специальной группы студентов. Содержание программы учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура направленно на достижение следующей цели: формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение содержания дисциплины «Физическая культура» направлено на решение следующих задач: – формирование экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира; – воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью. Общеобразовательная учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура (базовый уровень) является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Физическая культура »ФГОС среднего общего образования. В учебном плане ППСЗ учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура входит в состав базовых учебных дисциплин. Уровень освоения дисциплины – базовый. Освоение образовательных результатов по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура завершается подведением итогов в форме 6 дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. На учебных занятиях осуществляется индивидуальный, дифференцированный подход в соответствии с установленной медицинской организацией группой здоровья каждого студента – основной, подготовительной или специальной. Определение группы обучения осуществляется на основе анализа физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем. К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью. К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья к специальной медицинской группе. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретически и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Для обеспечения дисциплины разработаны учебно-методические материалы по проведению практических работ, в т.ч. учебно-методическое пособие для студентов специальной группы здоровья. Для студентов данной группы применяются нормативы выполнения физических упражнений в соответствии с ее спецификой. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента – 252 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка студента – 168 часов самостоятельная работа – 84 часа. 7 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Содержание учебной дисциплины СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 ОСВОЕНИЯ 6 3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 17 8 5 6 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ Содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура» направлено на развитие универсальных учебных действий, формирование личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего общего образования, а также следующих общих компетенций ФГОС среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам): OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СОО Общие компетенции ФГОС СПО Личностные: российская гражданская ОК 2, ОК 4 идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, Темы Разделы 1-3 7 прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и ОК 1, ОК 2, ОК 4 обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством ОК 1, ОК 2, ОК 4 собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного ОК 1, ОК 2, ОК 4 сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим Разделы 1-3 Разделы 1-3 Разделы 1-3 8 негативным социальным явлениям; -навыки сотрудничества со ОК 3,ОК 4 сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и ОК 3, ОК 9 технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностейреализации ОК 1, ОК 2, ОК 4 собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, -общественных, государственных, общенациональных проблем; Разделы 1-3 Разделы 1-3 Разделы 1-3 9 - сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решенияпрактических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из ОК 1, ОК 2, ОК 4 Разделы 1-3 ОК 1, ОК 2, ОК 3 Разделы 1-3 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 Раздел 1-3 ОК 4 Раздел 1-3 ОК 2, ОК 5, ОК 9 Раздел 1-3 ОК 9 Раздел 1-3 10 различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение определять назначение и функции различных социальных институтов; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознаниясовершаемых действий и мыслительных процессов, ихрезультатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых - познавательных задач и средств их достижения. ОК 2, ОК5 Раздел 1-3 ОК 2, ОК 9 Раздел 1-3 ОК 2, ОК 8 Раздел 1-3 ОК 2, ОК 6 Раздел 1-3 ОК 2, ОК 8 Раздел 1-3 Предметные (базовый уровень) – умение использовать разнообразные ОК 8 формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; − владение современными ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 7 технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; Раздел 1-3 Раздел 1-3 11 ОК 1, ОК 2, ОК 3 − владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; ОК 2, ОК 3, ОК 9 −владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; − владение техническими приемами и ОК 1, ОК 2, ОК 3 двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. Раздел 1-3 Раздел 1-3 Раздел 1-3 В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» студент на базовом уровне научится: – определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; – знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; – знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; – характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития; – характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения; – составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры; – выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания; – выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; – практически использовать приемы самомассажа и релаксации; – практически использовать приемы защиты и самообороны; 12 – составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности; – определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств; – проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями; – владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; – выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования; – проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга; – выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта; – выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); – осуществлять судейство в избранном виде спорта; – составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки. 13 4. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 252 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168 в том числе: практические занятия 162 Самостоятельная работа 84 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 14 4.2. Тематическое планирование учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура Содержание учебного материала, самостоятельная работа Наименование разделов и тем Раздел 1. Самостоятельная работа Физическая 1. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в культура и формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и здоровый образ долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, жизни поддержании репродуктивной функции. Современное состояние физической культуры и спорта в России. Основы законодательства российской федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Обеспечение безопасности, судейство в массовых видах спорта Практические занятия 2 Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью Самостоятельная работа 3 Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности 4 Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа. 5 Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности 6 Основы методики организации и проведения занятий оздоровительной и тренировочной направленности 7 Контроль и оценка эффективности занятий оздоровительной и тренировочной направленности 8 Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; 9 4 6 6 4 6 4 6 Формы организации занятий физической культурой. Выполнении нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 2. Самостоятельная работа 12. Оздоровительные системы физического воспитания. 4 6 13. Современные фитнес – программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений. Уровень освоения 2 4 Правила организации и проведения соревнований в массовых видах спорта 10 11 Раздел Физкультурнооздоровительная деятельность Объем часов 4 4 4 2 4 15 Раздел 3. Физическое совершенствование 14. Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии 4 15. 16. 17. 4 4 6 18. 19. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Оздоровительные ходьба и бег. Совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах). Совершенствование техники упражнений в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники упражнений в беге на средние дистанции. 20. Совершенствование техники упражнений в беге на длинные дистанции. 4 21. 22. 23. 24. Совершенствование техники упражнений в прыжках в длину и высоту с разбега. Совершенствование техники упражнений в передвижениях на лыжах. Технические приѐмы передач, подач мяча в волейболе. Технические приѐмы нападающего удара, блокирования в волейболе. 4 4 4 4 25. Совершенствование атакующих командно-тактических действий в волейболе. 4 26. Совершенствование защитных командно-тактических действий в волейболе. 4 27. Технические приѐмы передач и ведения мяча в баскетболе 4 28. Технические приѐмы бросков в баскетболе 4 29. Совершенствование атакующих командно-тактических действий в баскетболе. 4 30. 31. Совершенствование защитных командно-тактических действий в баскетболе. Технические приѐмы передач, ударов в футболе. 4 4 32. Совершенствование атакующих командно-тактических действий в футболе. 4 33. Совершенствование защитных командно-тактических действий в футболе. 4 34. Технические приѐмы передач, ударов в мини-футболе. 4 35. Технические приѐмы игровых элементов в мини-футболе. 4 4 4 16 36. Совершенствование атакующих командно-тактических действий в мини-футболе. 4 37. Совершенствование защитных командно-тактических действий в мини-футболе. 4 38. Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны 4 39 Приѐмы страховки и самостраховки 4 40 Дифференцирова нный зачет Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий, кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования 41 Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта (лапта, городки, самбо)». Дифференцированный зачет Всего: 4 4 2 252 17 5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ Основные источники: 1. Бишаева, A. А. Физическая культура: учеб. для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 8-е изд., стер. – Москва: ИЦ «Академия», 2016. – 304 с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»]. – Текст: непосредственный. 2. Лях В.И. Физическая культура (базовый уровень) АО "Издательство"Просвещение" 2022; Лях В.И. Физическая культура АО "Издательство"Просвещение" 2022; Физическая культура. 10-11 кл. Лях В.И.Просвещение 2020 Интернет-ресурсы: 1. Все про физкультуру, здоровый образ жизни, спорт – о физкультуре.ру: сайт. – URL: http://www.ofizkulture.ru (дата обращения: 18.05.2020). – Текст: электронный. 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: сайт. – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 18.05.2020). – Текст: электронный. 3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерства образования и науки: сайт. – URL: http://eor.edu.ru (дата обращения: 18.05.2020). – Текст: электронный. 4. ФизкультУРА: сайт. – URL: http://www.fizkult-ura.ru (дата обращения: 18.05.2020). – Текст: электронный. 5. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. РГУФК: сайт. – URL: http://lib.sportedu.ru (дата обращения: 18.05.2020). – Текст: электронный. 18 РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) разработанную преподавателем ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Шаталиной Е.К. Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура для специальности 23.02.01 Организация перевозок на транспорте (по видам), разработана на основании Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного Министерством Юстиции (регистрационный № 32499 от 29 мая 2014 года), укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: использования физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основ здорового образа жизни. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании профессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет. Заключение: Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура может быть использована для обеспечения программы подготовки обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Рецензент ___________ Подпись МП Сова Е.Е. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре и спорту Квалификация по диплому 19 РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) разработанную преподавателем ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Шаталиной Е.К. Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), разработана на основании Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), разработан на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного Министерством Юстиции (регистрационный № 32499 от 29 мая 2014 года), укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: использования физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основ здорового образа жизни. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании профессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет. Заключение: Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура может быть использована для обеспечения программы подготовки обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Рецензент ___________ подпись Зверюков В.В. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре по виду спорта Квалификация по диплому 20 21