КОС ПК

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта»

Комплект оценочных средств
по дисциплине
ОП.08 Безопасность жизнедеятельности
по профессии
43.01.09 Повар, кондитер

г. Кропоткин 2022 г.

«РАССМОТРЕНО»
на заседании методической комиссии
гуманитарных дисциплин, безопасности
жизнедеятельности и физической культуры

«УТВЕРЖДАЮ»
и.о. директора ГБПОУ «КТТиЖТ»
_______________ В. А. Шахбазян

«31» августа 2022 г.
Председатель _____Хаженцева Л.М.
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2022г.
Комплект оценочных средств учебной дисциплины ОП.08 Безопасность
жизнедеятельности разработана на основании Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016); требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки
России от 17.05.2012 г. № 413,
примерной программы учебной дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных образовательных
организаций, разработанные в ГБУ КК НМЦПО, утвержденный научно-методическим
советом профессиональных образовательных учреждений Краснодарского края
Протокол №2 от 23.04.2015 г., с учётом требований: ФГОС СПО по специальности
23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Организация-разработчик:
Государственное
профессиональное учреждение Краснодарского
технологий и железнодорожного транспорта"

бюджетное
образовательное
края "Кропоткинский техникум

Разработчик: _________ ___________________________________________________
Рецензенты:
___________

___________________________________________________

подпись

___________
подпись

___________________________________________________

I. Комплект оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной
дисциплины ОП 08 Безопасности жизнедеятельности.
Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их
критериев, типах заданий, формах аттестации
Освоение
содержания
учебной
дисциплины
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностных:
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
-готовность к служению Отечеству, его защите;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
-исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
метапредметных:
-овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
-обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
-выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников
и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
-формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по
характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
-развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной
опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
-формирование умения анализировать явления и события природного,
техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и
возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
-развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в
различных ситуациях;
-освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни, приобретение опыта

локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы
технических средств и правил их эксплуатации;
-формирование установки на здоровый образ жизни;
-развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать
необходимые умственные и физические нагрузки;
предметных:
-сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной
социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем
защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,
включая отрицательное влияние человеческого фактора;
-получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
-сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения;
-сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
-освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
-освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
-развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные
информационные источники;
-развитие умения применять полученные знания в области безопасности на
практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной
службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
-освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;
-владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим
при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах
поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их
профилактике).

Результаты освоения

Показатели оценки результата и их
критерии

Уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите  Использование плана гражданской
работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных
обороны , и ликвидации
ситуаций;
чрезвычайных ситуаций
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня  осуществление поиска информации
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
в сети Интернет для организации и
деятельности и в быту;
выполнения работ по
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и
профессиональной направленности,
самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
о ядерном оружии и его
- применять профессиональные знания в ходе исполнения
поражающих факторах,
обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с
биологическим и химическим
полученной профессией;
оружием.
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в .
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказать первую помощь пострадавшим
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от - использование противогаза ГП-5,и
оружия массового поражения;
других ИСЗ
- применять первичные средства пожаротушения;
- использование средств защиты кожи
- выполнение установленных
нормативов
Умение оценивать уровень своей подготовленности к военной службе.
 использование электронных
презентаций для проведения
организационных мероприятий;
Умение использовать знания для оказания первой медицинской помощи
 использование штатных и
нештатных средств оказания первой
медицинской помощи;
 использование медицинской аптечки
для оказания первой медицинской
помощи;
 использование
кровеостанавливающего жгута для
остановки кровотечений;

Тип задания
Подготовка
мини-проекта,
электронной
презентации

Выступление с
докладом или
сообщением на
занятии

Форма
аттестации
(в соответствии
с учебным
планом)
Дифференциро
ванный зачет

Умение использовать навыки для ведения здорового образа жизни.

должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности
их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения
при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального
снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских
подразделений, в которых имеют военно-учетные специальности,
родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 использование плакатов и стендов
для популяризации здорового образа
жизни;
 создание условий для выполнения
режима дня;
 разъяснение о вредных привычках ,
вреде курения ,алкоголизма и
наркомании;
 разъяснении основных правил
профилактики простудных
заболеваний;
Перечисление видов вооруженных сил
РФ и родов войск;
Перечисление и анализ понятий:
- информации о оповещении населении
в случаи возникновении ЧС природного
и техногенного происхождения;
- объяснение требований Конституции
РФ и требований законов «О воинской
обязанности и воинской службе»;
- объяснение сроков прохождения
воинской службы по призыву и по
контракту и альтернативной службы;
- классификации систем и подсистем
РСЧС;
- назначения и предназначение плана
эвакуации персонала из учебного
заведения при возникновении ЧС;
- топологию сетей;
- объяснение правил работы нештатных
аварийно-спасательных формирований;
Объяснение принципа работы
формирований гражданской обороны.

Выступление с
рефератом на
занятии

Изготовление
плаката
Выполнение
теоретического
тестового
задания по
всем разделам
учебной
дисциплины
Безопасности
Жизнедеятельн
ости.
Фронтальный
опрос
изученного
материала

2. Комплект оценочных средств.
2.1. Задания для проведения входного контроля.
Вопросы для самостоятельного входного контроля знаний
1. Перечислите известные вам правила противопожарной безопасности.
2. Какие вы знаете правила первой помощи на пожаре?
3. Перечислите известные вам меры безопасности в общественном транспорте.
4. Что такое радиация и чем она опасна для человека?
5. Какие инфекционные заболевания вам известны?
6. Поясните механизм инфицирования СПИД.
7. Какие экологически опасные факторы воздействия вам известны?
8. Назовите известные вам опасные вещества в быту.
9. Поясните сущность понятия «охрана труда на производстве».
10. Расскажите о мерах, по оказанию первой помощи в различных экстремальных
ситуациях.
Критерии оценки
высокий уровень знаний – 90 – 100 %
9-10 правильных ответов;
средний уровень знаний – 70 – 80 %
7-8правильных ответов;
низкий уровень усвоения знаний – ниже 70 % 6-1 правильных ответов.
1. «Определение характеристики ЧС природного характера, техногенного характера,
их возможные последствия и меры предупреждения»
Выберите правильный ответ.
1. К какому классу ЧС относятся землетрясение:
а) техногенная; б) природная; в) метеорологическая
2. По классификации извержение вулкана — это ЧС:
а) социальная; б) техногенная; в) природная
3. К закономерностям ЧС природного характера относятся:
а) очистные сооружения; б) каждой ЧС предшествуют некоторые специфические
признаки (предвестники); в) внезапное разрушение зданий;
г) чем больше интенсивность (мощность) опасного природного явления, тем реже оно
случается
4. По классификации пожары и взрывы — это ЧС:
а) природная; б) социальная; в) техногенная; г) экологическая;
д) метеорологическая.
5. По классификации авария с выбросом БОВ — это ЧС:
а) техногенная; б) природная; в) социальная; г) экологическая;
д) метеорологическая.
6. Обрушение здания по классификации ЧС относится к:
а) природная; б) социальная; в) экологическая; г) метеорологическая.
д) техногенная.
7. Какие отравляющие вещества по воздействию на организм человека относятся к нервнопаралитическим?
а) иприт; б) зарин, зоман; в) фосген, дифосген; г) хлорциан.
Вставьте пропущенные слова.
8. Землетрясение - представляет собой …………………и колебания земной поверхности,
возникающие в результате ………………смещений и разрывов в …………………или
верхней части мантии и передающиеся на значительные расстояния в
…………………колебаний.
9. Авария - это………машины, станки, установки, системы………………, оборудования,
…………………. средства, здания или сооружения.
Заполните таблицу
10. Согласно ГОСТ Р 22.0.02-94 ЧС.
«Классификация масштаба ЧС»
№ п/п
ЧС
Характеристика ЧС
1
Локальная зона
2

Местная зона

3
Территориальная зона
Ответьте на вопросы.
11. Приехав в гости, вы оказались в зоне наводнения. Как вы думаете, какие мероприятия
необходимо проводить местной власти, для безопасности людей оказавшихся вместе с вами
в этой зоне?
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
12. Вы едете в автобусе, где небольшое количество пассажиров. Но вдруг, произошел
сильный хлопок в салоне и появился дым, затем показался огонь (начался пожар). Как вы
должны вести себя при пожаре в общественном транспорте?
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Критерии оценки: 91-100% (12-11 заданий) правильных ответов – «5»
67- 90% (8-10 заданий) правильных ответов – «4»
42-66% (5-7 заданий) правильных ответов – «3»
Менее 41%-(1-4 заданий) - «2»
2. «Определение характеристики ЧС военного характера и возможные последствия»
1. Что принято называть вторичными факторами поражения в условиях военных
чрезвычайных ситуаций?
а) травмы и поражения осколками, радиационное и химическое поражение вследствие
прямого воздействия средств поражения;
б) очаги химического, биологического, радиационного заражения, пожары, и пр., в
результате разрушения потенциально опасных объектов, гидродинамических сооружений
и пр.;
в) нарушение систем водо- и энергоснабжения, медицинской помощи, разрушения жилищ.
2. К какому оружию относятся боеприпасы, действия которых основаны на использовании
внутриядерной энергии?
а) ядерному; б) обычным средствам поражения; в) химическому.
3. Что представляет собой основной поражающий фактор ядерного взрыва?
а) электромагнитный импульс; б) световое излучение; в) ударную волну.
4. При каком значении избыточного давления разрушаются несущие конструкции и
перекрытия верхних этажей?
а) 10 – 20 кПа; б) 20-30 кПа; в) 30 – 50 кПа; г) свыше 50 кПа.
5. Как называется совокупность электрических и магнитных полей, возникающих при
ядерном взрыве?
а) световое излучение; б) проникающая радиация; в) электромагнитный импульс.
6. Какие отравляющие вещества по воздействию на организм человека относятся к нервнопаралитическим?
а) иприт; б) зарин, зоман; в) фосген, дифосген; г) хлорциан.
7. В задачи какой разведки входит установление характера разрушения дорог, зданий и
сооружений, коммунально-энергетических сетей?
а) общей; б) пожарной; в) инженерной.
Вставьте пропущенные слова.
8. Чрезвычайная ситуация военного характера – обстановка на ___________, вызванная
_________, которая может повлечь или повлекла ________, ущерб _______ или _______,
значительные ________ и нарушение __________.
9. Рассредоточение – это ________ из категорированных городов и размещению в ________
и _______ объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время
будет _______.
Заполните таблицу.
10.
Опасности, возникающие при ведении военных действий
или вследствие этих действий
Опасности,
возникающие
от
прямого
воздействия средств поражения

Опасности, возникающие от косвенного т
воздействия средств поражения (вторичные
факторы поражения)
Опасности, связанные с изменением среды инской
помощи –
гуманитарная
обитания людей, которые могут привести к их катастрофа
гибели или нанести серьезный вред здоровью
Ответьте на вопросы.
11. В чем заключаются последствия военных конфликтов для населения и территории
страны?
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Что является источниками ЧС военного характера?
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Кто подлежит рассредоточению в период военных действий?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии оценки: 100- 88% (13-11 заданий) правильных ответов – «5»
80- 72% (10- 9 заданий) правильных ответов – «4»
64-40% (8-5 заданий) правильных ответов –
«3»
Менее 40%-(1-4 тестов) - «2»
3.«Терроризм и его виды. Принципы борьбы и меры по предупреждению
террористического акта»
Выберете правильный ответ.
1.Что такое терроризм?
а) это умышленное устранение противника без применения насилия;
б) это умышленное устранение противника путем применения насилия;
в) это применение насилия без цели умышленного устранения противника;
г) это умышленное устранение противника путем применения насилия вплоть до
уничтожения.
2.Современный терроризм при угрозе человеку иной веры классифицируется:
а) политический; б) групповой; в) националистический; г) религиозный.
3. К какому виду терроризма относится «дестабилизация в государстве и обществе»:
а) экономический; б) политический; в) иной.
4. Выбери не менее трех видов терроризма, не относящегося к политическому и
экономическому:
а) дестабилизация ситуации в стране; б) разжигание религиозной ненависти;
в) уничтожение или запугивание конкурентов;
г) насильственное свержение государственной власти;
д) пропаганда экстремизма;
е) противозаконная деятельность с целью личной наживы (обогащения).
5. К какому виду терроризма относится пиратство:
а) религиозный; б) политический; в) корыстный.
6. Укажите способы осуществления терроризма при непосредственном воздействии на
человека:
а) распространение вирусов заболеваний животных и растений;
б) дестабилизация экономической ситуации;
в) покушение на жизнь и здоровье;
г) распространение экстремистской литературы и прессы;
д) взрывы террористов-смертников;
е) захват заложников.
7. К групповому терроризму относится деятельность:

а) смертников-одиночек; б) террористических банд;
в) международных террористических объединений.
8. Террористы – фанатики, в отличие от других террористов, совершают теракты:
а) за деньги; б) за идею; в) за материальные блага;
г) в целях личного обогащения.
9. Какие основные признаки наличия взрывных устройств:
а) присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком-либо
хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.);
б) бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки;
в) присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тикание часов, щелчки или какиелибо другие звуки)
10 . Как себя вести при захвате самолета, автобуса, поезда террористами:
а) выполнять требования террористов, не создавайте конфликтных ситуаций;
б) спрашивать разрешения на все действия;
в) при штурме самолета группой захвата лечь на пол и не подниматься до конца операции.
11. Какие особенности террориста-смертника выделяют его среди других людей:
а) одежда не по сезону;
б) запах спиртного;
в) нервное поведение в обыденной ситуации;
г) все перечисленные факторы в совокупности.
Вставьте пропущенные слова.
12. Назовите один недостающий вид терроризма по форме проявления в виде публикаций
в прессе и Интернете:
1. терроризм непосредственного воздействия;
2. кибертерроризм;
3. _______________________ терроризм.
13. Что необходимо запомнить и сообщить в полицию при угрозе террористического акта
по телефону:
а) запомнить разговор (записать его на бумаге);
б) ________________ и его продолжительность;
в) отметить характер звонка (городской или междугородний);
г) по ходу разговора попробуйте определить _________________________;
д) прислушаться к звуковому фону (звуки, шум, голоса);
е) при наличии на телефонном аппарате определителя номера записать номер.
Решите задачу.
14. Вас пригласили в гости родственники, проживающие в другой части города, а у
родителей нет возможности вас сопровождать. Вы едете к ним в автобусе. После отъезда
от одной из остановок при движении автобуса в толпе объявляют, что автобус захвачен,
раздается в воздухе предупредительная стрельба.
а) Как вы поведете себя в данном случае? б) Какие меры будете применять при штурме
спец.подразделениями?
а)_________________________________________________________________
б) ________________________________________________________________.
Критерии оценки: 100-92% (14-13 заданий) правильных ответов – «5»
56-84 % (8-12 заданий) правильных ответов – «4»
35-49% (5-7 заданий) правильных ответов – «3»
Менее 35%-(1-4 заданий) - «2»
4.«Основные виды потенциальных опасностей в профессиональной деятельности
и быту. Принципы снижения вероятности их реализации»
1. Какая наука изучает человека в процессе трудовой деятельности?
а) экономика б) психология; в) эргономика; г) физиология.
2. Характеристика трудового процесса, отражающая преимущественно нагрузку на опорнодвигательный аппарат и функциональные системы организма, называется:
а) напряженностью труда; б) тяжесть труда.
3. Условия труда, которые способствуют сохранению здоровья работников и высокому
уровню работоспособности, относятся к классу:

а) 1-му классу; б) 2-му классу; в) 3-му классу условий труда
4. Что понимают под микроклиматическими условиями?
а) температуру рабочей зоны; б) относительную влажность; в) освещение; г) сочетание
температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.
5. К каким видам загрязнений относятся электромагнитные поля?
а) химическим; б) биологическим; в) физическим; г) механическим.
6. К физической группе негативных факторов производственной среды относятся:
а)бактерии и вирусы; б)вибрация и шум; в)напряженная обстановка в рабочем коллективе.
7. Опасные и вредные факторы в зависимости от характера воздействия подразделяются
на:
а) негативные; б) активные, активно-пассивные, пассивные; в) механические.
8. Какие отравления могут развиваться при длительном воздействии на организм человека
малых концентраций вредных веществ?
а) острые; б) хронические.
9. Самый большой вклад в общий шумовой фон вносят:
а)электробытовые приборы; б)строительная техника; в)движение транспорта
10.Какой вид транспорта является наиболее значительным источником вибрации в
городах?
а) автомобили; б) автобусы и троллейбусы; в) рельсовый транспорт.
11. Наименее опасным путем прохождения электрического тока через тело человека
считается петля:
а) "нога-нога"; б) «левая рука – ноги»; в) «голова – ноги».
Вставьте пропущенные слова.
12. Безопасность - это состояние ___________, при котором с определенной вероятностью
исключено проявление _________ или имеет место отсутствие ____________ опасности.
13. Опасным называется - производственный
фактор, воздействие которого на
работающего в определенных условиях приводит к ________ или другому резкому
________ здоровья.
14. Вредным называется - производственный фактор, воздействие которого на работающего
в определенных условиях приводит к ___________ или снижению _________________
(ГОСТ 12.0.002-80).
Ответьте на вопросы.
15. К каким условиям труда относится работа на компьютере?
16. Каким должно быть освещение в помещениях информационного обслуживания
согласно санитарным нормам?
Критерии оценки: 100-90% (15-16 тестов) правильных ответов – «5»
89-70% (12-14 тестов) правильных ответов – «4»
69-55% (8-11 тестов) правильных ответов – «3»
Менее 55%-(1-7 тестов) - « 2»

5. «Способы защиты населения от оружия массового поражения»
Вставьте пропущенные слова
1.Дезактивация - это удаление _____ с загрязненных объектов, исключающее поражение
людей и обеспечивающее их безопасность.
2. Дегазация (обеззараживание) - уничтожение (нейтрализация) _____ и _____ или их
удаление с поверхности таким образом, чтобы зараженность снизилась до _______ нормы или
исчезла полностью.
3.Дезинфекция-обеззараживание________внешней среды, которые необходимы для
__________ деятельности и _________ пребывания в них людей. 4.Дезинсекция и дератизация
- это мероприятия, связанные соответственно с _______ ________ и__________ ___________,
которые, как известно, являются переносчиками инфекционных заболеваний.
Ответьте на вопросы.
5. Какие основные способы защиты населения при возникновении
радиоактивного
загрязнения территории Вы можете перечислить?

6. Какие основные способы защиты населения при возникновении химического загрязнения
территории
Вы
можете
перечислить?
__________________________________________________________________
7. Какие основные формы борьбы с эпидемиями БО Вы можете перечислить?
_________________________________________________________________
Решите тесты.
8. Радио и телевизионные приемники необходимо включать на местной программе передач и
прослушивать сообщение органов ГОЧС:
а) SOS; б) говорит Москва; в) говорит МЧС.
9. Санитарная обработка людей может быть:
а) частичной;
б) повтроной;
в) ежедневной;
г) полной .
10. Способы дезактивации можно разделить на:
а) жидкостные;
б) вакуумные;
в) вязкие;
г) безжидкостные.
Критерии оценки: 100- 90% (10-9 заданий) правильных ответов – «5»
80- 70% (8- 7 заданий) правильных ответов – «4»
60-50% (6-5 заданий) правильных ответов – «3»
Менее 50%-(1-4 тестов) - «2»
6. «Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС»
Заполните таблицу.
1) «Виды защитных мероприятий»
№
Виды защитных мероприятий
Характеристика видов
Перечень
п/п
защитных мероприятий
мероприятий
1
2
3
4
в
режиме
1 Превентивные,
повседневной деятельности и в
режиме повседневной готовности
меры,
в
2 Оперативные
чрезвычайном режиме
3 Послеликвидационных, в режиме
повседневной деятельности меры
Ответьте на вопросы.
2) Перечислите факторы, от которых зависит характер и вид эвакуации.
3) Какие основные способы тушения пожаров Вы можете назвать при защите населения и
материальных ценностей?
4) Какие основные меры защиты населения при возникновении
радиоактивного
загрязнения территории Вы можете перечислить?
Вставьте пропущенные слова.
5) Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по ……………… (выводу) населения
из зон ……………… или …………… и его временному размещению в заранее
подготовленных безопасных районах.
6) Мероприятия по защите населения от химически-октивных веществ и
сильнодействующих ядовитых веществ делятся на: ………… и …………… .
7) В зависимости от защитных свойств эти сооружения подразделяются на:
………………….. и ……………………. укрытия (ПРУ).
Решите тесты.
8) Чаще всего пожары возникают в повседневной жизни по причине:
а) неисправности оборудования; б) человеческого фактора; в) поджогов.
9) Первый сигнал гражданской обороны это?
а) оповещение об опасности и информирование о правилах поведения;
б) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;
в) нарастающий гул
10) К содержанию других неотложных работ во время ликвидации последствий ЧС
относится
а) прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных
участках;

б) локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и
технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
в) локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
г) подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате
ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ.
Критерии оценки: 100- 90% (10-9 заданий) правильных ответов – «5»
80- 70% (8- 7 заданий) правильных ответов – «4»
60-50% (6-5 заданий) правильных ответов – «3»
Менее 50%-(1-4 тестов) - «2»
7. «Инженерная защита населения. Определение видов защитных сооружений»
Выберете правильный ответ.
1. Виды защиты, применяемые для защиты населения и экономики от ЧС
а)радиационная; б) зоологическая; в) инженерная;
г)транспортная
2. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:
а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;
б) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или
максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;
в) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и
индивидуальной защиты
3. Исходные данные для планирования эвакуации и рассредоточения города (района)
общая численность населения, проживающего в городе, районе:
а) особенности производственной деятельности;
б) санитарное состояние населенных пунктов;
в) наличие защитных сооружений, их вместимость и защитные свойства
г) оценка угрозы воздействия средств поражения
4. Защитные сооружения классифицируются по:
а) назначению, расположению, вместимости; б) водоснабжению;
в) документации убежища; г) связям с пунктами управления
5. Сооружения, наиболее надежно защищающие укрываемых от всех поражающих
факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ и бактериальных средств, высоких
температур и вредных газов:
а) защитные сооружения; б) убежища; в) противорадиационные укрытия;
г) объектовое укрытие
6. К защитным сооружениям ГО относятся:
а) убежища 5 классов, ПРУ 3 классов;
б) погреба, подвалы и приспособленные жилые помещения, специально оборудованные
подземные переходы, метро, горные выработки;
в) овраги; г) придорожные канавы
7. Основные способы защиты населения от ЧС:
а) оповещение населения; б) проведение спасательных работ;
в) эвакуация; г)укрытие в защитных сооружениях, использование СИЗ
8. Противорадиационные укрытия защищают от :
а) всех видов и способов применения АОХВ (ОВ);
б) всех биологических средств поражения;
в) поражающих факторов ядерного оружия;
г) вторичных факторов применения средств массового уничтожения
Вставьте пропущенные слова.
9. Инженерная защита населения от опасностей, возникающих при ________,
осуществляется заблаговременно в мирное время и включает в себя
______________________________________, _________________ .
10. Защитные сооружения ГО – это ________ ________, предназначенные для защиты
________ _______ ________ ________при чрезвычайных ситуациях.
11. Убежища – это _______ .________ , обеспечивающие защиту от ________
____________ .___________.

12. Противорадиационные укрытия (ПРУ) и укрытия, приспособленные для ________
________ – это_________ . _________.________, обеспечивающие ________ _______
._______ ._________ .._____________. .
13. К средствам коллективной защиты населения относятся защитные сооружения:
__________________________________________________________________
Опишите планировку убежища.
14. Планировка убежища:
1 –____________________________________________________________;
2 –____________________________________________________________;
3 –____________________________________________________________;
4 –____________________________________________________________;
5 –____________________________________________________________;
6 –____________________________________________________________;
7 – ____________________________________________________________;
8 – ____________________________________________________________ .
Ответьте на вопросы:
15. Каково устройство убежищ?
16. Каково устройство быстровозводимых убежищ?
Критерии оценки: 100-90% (15-16 тестов) правильных ответов – «5»
89-70% (12-14 тестов) правильных ответов – «4»
69-55% (8-11 тестов) правильных ответов – «3»
Менее 55%-(1-7 тестов) - « 2»
8. «Определение видов и родов войск ВС России»
Заполните таблицу.
Определите виды и состав родов войск в таблице на основании общей характеристики
видов войск.
«Виды Вооруженных сил и рода войск РФ»
№
Виды
Характеристика
Состав родов войск
п/п Вооруженн
видов войск
входящие в вид
ых сил
вооруженных сил
1
Сухопутные - предназначены для ведения боевых действий
войска
преимущественно на суше. По своим боевым
возможностям они способны самостоятельно или
во
взаимодействии
с
другими
видами
Вооруженных
Сил
отражать
нападение
противника, прочно удерживать занимаемые
территории, районы и рубежи, вести наступление
с целью разгрома войск противника.
2
Военно- предназначены для обеспечения военной
Воздушные
безопасности Российской Федерации в воздушной
Силы
сфере, для защиты важных административно–
политических центров и районов страны, органов
высшего
государственного
и
военного
управления, объектов и группировок войск от
ударов с воздуха и из космоса, поражения
объектов и войск противника, а также обеспечения
боевых действий других видов Вооруженных Сил
РФ и выполнения специальных задач.
3
Военно- предназначены для ведения военных действий на
Морской
морских и океанских театрах. Он способен
Флот
наносить ядерные удары по наземным объектам
противника, уничтожать группировки его флота в
море и в базах, нарушать океанские и морские
коммуникации противника и защищать свои
морские перевозки, высаживать морские десанты,

4

5

6

7

.

участвовать в отражении десантов противника и
выполнять другие задачи.
Рода войск ВС РФ
войска стратегического назначения (РВСН)
- предназначены для поражения стратегических
объектов противника в любой точке земного шара,
обеспечения боевых действий других видов
Вооруженных Сил РФ и выполнения специальных
задач. Эти войска состоят из ракетных
объединений. На их вооружении находятся
ракетные комплексы с межконтинентальными
баллистическими ракетами стационарного и
подвижного базирования.
Войска воздушно-космической обороны
- отдельный род войск Вооруженных Сил
Российской Федерации, созданный по решению
Президента Дмитрия Медведева. Первая дежурная
смена командного пункта войск ВКО заступила на
боевое дежурство 1 декабря 2011 года.
С
формированием войск .в России прекратили
существование Космические войска.
Войска обороны сформировывались на базе
Космических войск и войск оперативностратегического
командования
воздушнокосмической обороны. Создание Войск обороны
потребовалось для объединения сил и средств,
отвечающих за обеспечение безопасности России
в космосе и из космоса, с воинскими
формированиями, решающими задачи (ПВО)РФ.
- предназначены для ведения боевых действий в
тылу противника. Они способны самостоятельно
или в составе группировок других войск решать
оперативные и тактические боевые задачи как в
крупномасштабной войне, так и в локальных
войнах и вооруженных конфликтах. Могут
самостоятельно
или
совместно
с
многонациональными
силами
проводить
операции по поддержанию мира и стабильности в
соответствии с мандатом ООН или СНГ, а также
выполнять различные специальные задачи.
Войска не входящие в рода войск
Предназначены
для
обеспечения
боевой они включают
в себя
деятельности видов и родов войск Вооруженных соединения
и
части,
Сил РФ и решения присущих им задач.
учреждения и организации:
разведки,
связи,
радиоэлектронной
борьбы
(РЭБ),
психологических
операций,
инженерные,
радиационной, химической и
бактериологической защиты
(РХБЗ),ядерно–технического
и технического обеспечения,
воздухоплавательные,
автомобильные, дорожные,
трубопроводные,
инженерно–аэродромные,

8.

авиационно–технические,
поисково–спасательной
службы,
метрологические,
топогеодезические,
гидрографические,
гидрометеорологические
(метеорологические),
строительства
и
расквартирования войск
ВС РФ структура - которая осуществляет в состав тыла входят
функции
звена
между
экономикой
и различные части,
вооруженными силами : одежда , питание , учреждения и
боеприпасы и т.д..
подразделения.
Вооруженных Сил - имеет отдельное управление
– это силы и средства, осуществляющие тыловое и
техническое обеспечение армии и флота в мирное
и военное время.
Они выполняют следующие основные задачи:
• содержание запаса материальных средств и
обеспечение ими войск;
• подготовка,
эксплуатация,
техническое
прикрытие и восстановление путей сообщения и
транспортных средств;
• обеспечение воинских перевозок всех видов;
• восстановление военной техники и имущества.
Критерии оценки:
7 заданий – 70 баллов - «5»
5-6 задания – 50-60 баллов - «4»
4- 3 задания - 40 - 30 баллов – «3»
1-2 задания – 10 - 20 баллов – «2»
9.«Средства индивидуальной и коллективной защиты. Применение средств
индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения»
Решите тесты.
1.Виды защиты, применяемые для защиты населения и экономики от ЧС.
а) радиационная; б) зоологическая; в) инженерная; г) транспортная
2. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:
а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;
б) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или
максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;
в) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и
индивидуальной защиты
3. Исходные данные для планирования эвакуации и рассредоточения города (района)
общая численность населения, проживающего в городе, районе:
а) особенности производственной деятельности;
б) санитарное состояние населенных пунктов;
в) наличие защитных сооружений, их вместимость и защитные свойства
г) оценка угрозы воздействия средств поражения
4. Защитные сооружения классифицируются по:
а) назначению, расположению, вместимости;
б) водоснабжению;
в) документации убежища;
г) связям с пунктами управления
5. Сооружения, наиболее надежно защищающие укрываемых от всех поражающих
факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ и бактериальных средств, высоких
температур и вредных газов:

а) защитные сооружения; б) убежища; в) противорадиационные укрытия;
г) объектовое укрытие
6. К защитным сооружениям ГО относятся:
а) убежища 5 классов, ПРУ 3 классов;
б) погреба, подвалы и приспособленные жилые помещения, специально оборудованные
подземные переходы, метро, горные выработки;
в) овраги; г) придорожные канавы
7. Основные способы защиты населения от ЧС:
а) оповещение населения; б) проведение спасательных работ;
в) эвакуация; г)укрытие в защитных сооружениях, использование СИЗ
8. Противорадиационные укрытия защищают от :
а) всех видов и способов применения АОХВ (ОВ);
б) всех биологических средств поражения;
в) поражающих факторов ядерного оружия;
г) вторичных факторов применения средств массового уничтожения.
9.Перечислите устройство противогаза ГП-5:
_______________________________________________________________
10. В соответствии с этим средства индивидуальной защиты делятся по назначению
на:_______________________________________________________________. 11. Разделите
СИЗ по принципу защитного действия?
12. Назовите 4 группы СИЗ органов дыхания?
Опишите планировку Убежища.
13. Планировка убежища: ___________________________________________
Заполните таблицу.
14.Порядок выполнения норматива
Действия
Действия
Порядок
руководителя
обучаемого
выполнения приема
Подается
команда,
например:
«Газы»или «Респиратор- надеть»,
Плащ в рукава надеть газы и т.д.
Критерии оценки:

100-92% (14-13 заданий) правильных ответов – «5»
56-84 % (8-12 заданий) правильных ответов – «4»
35-49% (5-7 заданий) правильных ответов – «3»
Менее 35%-(1-4 заданий) - «2»
10 «Применение первичных средств пожаротушения»
Выберите правильный ответ.
1. С какой категорией работников необходимо обязательно проводить противопожарный
инструктаж перед допуском к работе?
а) с работниками, работа которых связана с производством взрыво- и (или) пожароопасных
работ;
б) с работниками, профессии и должности которых указаны в утвержденном работодателем
Перечне;
в) с лицами, назначенными ответственными за пожарную безопасность объектов;
г) со всеми работниками предприятия.
2.Переносные огнетушители могут быть:
а) ручными;
б) стационарными;
в) ранцевыми;
г) с термосопротивлением.
3. К какому классу относятся пожары горючих веществ и материалов электроустановок,
находящихся под напряжением?
а) Е;
б) А;
в) D;
г) С.
4.Каковы необходимые условия для возникновения пожара?
а) наличие окислителя, горючего вещества и источника зажигания;

б) наличие горючего вещества и источника зажигания;
в) неконтролируемое горение;
г) наличие источника зажигания.
5.Какие пожары относятся к классу пожара «В»?
а) пожары газов;
б) пожары металлов;
в) пожары горючих жидкостей или плавящихся веществ и материалов;
г) пожары твердых горючих веществ и материалов.
6. В зависимости от полной массы и возможности транспортирования огнетушители
делятся на:
а) переносные (общей массой до 20 кг включительно);
б) щелочные;
в) воздушные;
г) передвижные (массой более 20 кг), последние могут иметь одну или несколько емкостей
с огнетушащим веществом, смонтированных на тележке.
7.Какие вещества применяют для тушения пожаров?
а) прекращение (уменьшение) доступа окислителя, уменьшение температуры в очаге,
торможение скорости реакции и т.п.;
б) пожарные спасательные устройства, средства пожарной и пожарно-охранной
сигнализации и др.;
в) вода, пена, инертные и негорючие газы и т.д.
8. Какое из перечисленных определений относится к понятию «пожар»?
а) химическая реакция между горючим веществом и окислителем, которая сопровождается
выделением большого количества теплоты и огня;
б) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и
образованием сжатых газов и огня;
в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью
граждан, интересам общества и государства;
г) горение горючих веществ или материалов, которое нельзя потушить с помощью
первичных средств пожаротушения.
Вставьте пропущенное слово.
9. Огнетушители в зависимости от применяемого огнетушащего вещества, подразделяют
на следующие виды:
1)_______________________________;
2)_______________________________;
3)_______________________________;
4)_______________________________;
5)_______________________________.
10. Огнетушащим веществом, которое находит широкое применение за счет своей
универсальности, является:
__________________________________________________________________11.Огнетуша
щим веществом, которое находит все более широкое применение (для всех классов
пожаров) за счет своей универсальности являются:
__________________________________________________________________
12. Правила пользования порошковым огнетушителем.
__________________________________________________________________
Критерии оценки:
100-91% (12-11 заданий) правильных ответов – «5»
67- 90% (8-10 заданий) правильных ответов – «4»
42-66% (5-7 заданий) правильных ответов – «3»
Менее 41%-(1-4 тестов) - «2»
11.«Оказание первой помощи при травмах различных областей тела
и остановке сердца и дыхания»
Вставьте пропущенные слова.
1.Травма - нарушение целостности функций __________ и __________ в результате
воздействия факторов ____________ среды.
2. Для определения состояния пострадавшего при электротравме необходимо:

__________________________________________________________________
3. При проникающем ранении брюшной полости необходимо - закрыть рану стерильной
бинтовой __________. Если внутренние органы выпали наружу, их нельзя __________ в
брюшную полость, а нужно аккуратно ___________ к туловищу. Пострадавшим с
проникающими ранениями грудной и особенно брюшной полости нельзя ____________
Выберите правильный ответ.
4. Какие из перечисленных видов ран не являются первично инфицированными:
а) резаные и колотые; б) ушибленные; в) рубленные;
г) операционные; д) укушенные
5. При каких ранениях груди возникает пневмоторакс:
а) при поверхностных;
б) при глубоких;
в) при проникающих;
г) при непроникающих
6. В течении какого времени необходимо определить состояние пострадавшего при
электротравме:
а) 10-12 с;
б) 15 - 20 с;
в) 35-40 с.
7. Проходя через тело человека, электрический ток оказывает на него термическое
воздействие, которое проявляется в:
а) нагрев тканей и биологических сред, ожогах;
б) разложении крови и плазмы;
в) разрыве и расслоении тканей;
г) раздражении и возбуждении нервных волокон, сокращении мышц и параличе дыхания и
сердца.
8. Проходя через тело человека, электрический ток оказывает на него биологическое
воздействие, которое проявляется в:
а) нагреве тканей и биологических сред, ожогах;
б) разложении крови и плазмы;
в) разрыве и расслоении тканей;
г) раздражении и возбуждении нервных волокон, сокращении мышц и параличе дыхания и
сердца.
9. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых
ранах:
а) промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
б) промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
в) смазать рану вазелином или кремом;
г) заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.
10. Как правильно наложить давящую повязку:
а) обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
б) обработать края раны вазелином или кремом;
в) прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз
бинт;
г) наложить повязку.
11. Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение
головного мозга:
а) надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б) на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в) на голову пострадавшему положить холод;
г) вызвать врача.
12. Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых перелома:
а) провести иммобилизацию места перелома;
б) устранить искривление конечности;
в) положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
13. Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах:
а) вправить вышедшие наружу кости;
б) остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

в) на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему
обезболивающие средство;
г) провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в
момент повреждения.
Ответьте на вопросы.
14. Каковы признаки клинической смерти?
15. Какие способы искусственной вентиляции легких вы знаете, перечислите их?
16.Заполните таблицу.
№ Способы оказания первой помощи при внезапном прекращении Характеристика
п/п сердечной деятельности и дыхания
ран
1 искусственная вентиляция легких способом Каллистова
2

проведении искусственной вентиляции легких способом Сильвестра

Критерии оценки: 100-90% (15-16 тестов) правильных ответов – «5»
89-70% (12-14 тестов) правильных ответов – «4»
69-55% (8-11 тестов) правильных ответов – «3»
Менее 55%-(1-7 тестов) - « 2»
«Виды кровотечений. Применение способов временной остановки кровотечения»
Ответьте на вопросы.
1. Назовите два вида кровотечений, относительно поверхности тела пораженного?
2. Назовите 4 вида кровотечений по характеру повреждения кровеносных сосудов?
Решите тесты.
3. Темный цвет крови - является признаком?
а) Артериального кровотечения;
б) Венозного кровотечения;
в)Капиллярного кровотечения;
г)Паренхиматозного кровотечения;
д)Лимфатического кровотечения;
4. При каком кровотечении изливающаяся кровь ярко-красного цвета, бьет сильной
пульсирующей струей в ритме сердечных сокращений?
а) внутреннем;
б) венозном;
в) капиллярном;
г) смешанном;
д) артериальном.
5. Какое кровотечение имеет признаки нескольких видов кровотечений?
а) внутреннее;
б) венозное;
в) капиллярное; г) смешанное;
д) артериальное.
Вставьте пропущенное слово.
6. Процесс наложения повязки ................. называется перевязкой.
7.Пакеты перевязочные медицинские промышленность выпускают четырех типов:
индивидуальные, ______________, первой помощи с ______________, первой
помощи с _____________________.
8. Повязка – это ____________ _________ которым закрывают рану.
9.Под кровотечением понимается выхождение крови из _________ __________ сосудов.
10.Заполните таблицу.
Виды кровотечений и оказание первой помощи.
№
п/п

Вид кровотечения

Первая помощь (временная остановка кровотечения)

1

Капиллярное

1.

2

Венозное

1.

3

Артериальные

4

Внутренние и желудочнокишечные кровотечения

1.
1.

Критерии оценки: 100- 90% (10-9 заданий) правильных ответов – «5»
80- 70% (8- 7 заданий) правильных ответов – «4»
60-50% (6-5 заданий) правильных ответов – «3»
Менее 50%-(1-4 тестов) - «2»
Вопросы к дифференцированному зачету
1.Жизнедеятельность это …





способ деятельности человека
активное проявление жизненных свойств человека
способ деятельности человека и активное проявление жизненных свойств
окружающего биологического мира
существование биологической материи

2. Биосфера – это …





все живое и неживое на планете Земля
окружающая нас поверхность земли и атмосферы
атмосфера и гидросфера
совокупность всех форм жизни, организующая в процессе жизнедеятельности
земную географическую оболочку

3.Техносфера – это …





совокупность существующих совместно с человеком различных видов техники и
технологий
окружающая нас поверхность земли и атмосферы
атмосфера и гидросфера
совокупность технических устройств, существующих совместно с человеком

4.Среда обитания человека – это …





атмосфера и гидросфера
все живое и неживое на планете Земля
экологическая система совместно с техносферой и обществом
поверхность Земли

5.Безопасность — это …






состояние эффективной защищенности системы взаимосвязанных структурных
уровней личности, общества, государства и мирового сообщества от угрозы их
существования и развития их возможностей
состояние эффективной защищенности личности и техносферы от угрозы их
существования и развития их возможностей
способ деятельности человека и активное проявление жизненных свойств
окружающего биологического мира
возможность существования совместно с человеком различных видов техники и
технологий

6.Опасными называются факторы …





способные вызывать острое нарушение здоровья
способные вызывать гибель организма
способные вызывать острое нарушение здоровья и гибель организма
отрицательно влияющие на работоспособность или вызывающие
профессиональные заболевания

7.Под утомлением понимают …





нежелании или даже невозможности дальнейшего продолжения работы
особое физиологическое состояние организма
нарушение здоровья и гибель организма
большие затраты энергии организма

8.Укажите неверное утверждение






вентиляция бывает: естественная и принудительная
вентиляция бывает: аэрационная и рефлекторная
вентиляция бывает: общая и местная
вентиляция бывает: организованная и неорганизованная
вентиляция бывает: аэрационная и дефлекторная

9.Укажите верное утверждение





механическая вентиляция бывает: вытяжной и смешанной
механическая вентиляция бывает: аэрационной и рефлекторной
механическая вентиляция бывает: общей и специализированной
механическая вентиляция бывает: вытяжной и приточной

10.Критерии комфортности – это …






возможность жизнедеятельности человека
санитарные нормы для производственной деятельности
параметры нормальной среды обитания человека
естественная среда обитания человека
энергобаланс человека

11.Нормы освещенности торговых залов для ламп накаливания





150 лк
300 лк
75 лк
20 лк

12.Нормы освещенности торговых залов для люминесцентных ламп:





150 лк
300 лк
75 лк
20 лк

13.Нормы освещенности продовольственных кладовых для ламп накаливания






150 лк
300 лк
75 лк
20 лк

14.Нормы освещенности продовольственных кладовых для люминесцентных ламп





150 лк
300 лк
75 лк
20 лк

15.Относительно безопасным для человека в сырых помещениях принято считать
напряжение:





до 220 В
до 36 В
до 12 В
до 50 В

16.Относительно безопасным для человека в сухих помещениях принято считать
напряжение:





до 220 В
до 36 В
до 12 В
до 50 В

17.Смертельно опасным может быть электрический ток:






более 0,01 А в течение 0,1 секунды
более 0,5 А в течение 0,1 секунды
более 0,1 А в течение 0,1 секунды
более 5 А в течение 0,1 секунды
более 0,05 А в течение 0,1 секунды

18.Какой из документов не требуется при подготовке мероприятий к быстрому
восстановлению производства :





планы восстановления объектов
разработанные технологические схемы для продолжения производства
счет-фактура на имеющееся оборудование
составление расчетов потребности в людских ресурсах

19.Совокупность обстоятельств, возникающих в результате аварий, катастроф, стихийных
бедствий, диверсий или иных факторов, когда происходит резкое отклонение
протекающих явлений и процессов от нормальных:







Жизнедеятельность
Чрезвычайная ситуация
Биосфера
Техносфера
Среда обитания
Искусственная среда

20.Природные факторы:











метеорологические
орографические
подземные
геофизические
геологические
химические
почвенные
фауна
биоценозы

21.Социально-экономические факторы:










метеорологические
орографические
подземные
биологические
медицинские
ландшафтные
исторические
зональные
население

22.Критерии оценки чрезвычайной ситуации:









временной
экологический
зональный
психологический
политический
экономический
организационно-управленческий
исторический

23.Фазы развития ЧС:







накопление отклонений различных показателей от допустимых норм
инициирование возникновения чрезвычайной ситуации
своевременное прогнозирование обстановки
воздействие последствий ЧС на окружающую среду
действие остаточных факторов поражения
окончательная ликвидация последствий ЧС

24.По конкретно сложившейся обстановке и тяжести последствий чрезвычайные ситуации
можно разделить на:







частные
локальные
химические
биологические
территориальные
региональные

25.Чрезвычайные ситуации антропогенного, техногенного характера:



Наводнения
Аварии в электроэнергетических системах




Аварии в коммунальных сетях
Гидродинамические аварии

26.Чрезвычайные ситуации природного характера:







Геофизические опасные явления
Геологические опасные явления
Метеоопасные явления
Морские гидрологические явления
Инфекционные заболевания
Гидродинамические аварии

27.Метеоопасные явления:







Ураганы
Смерчи
Сильный дождь
Вихри
Эрозия почвы
Лавины

28.Чрезвычайные ситуации антропогенного, техногенного характера:





Наводнения
Пожары
Аварии в коммунальных сетях
Метеоопасные явления

Критерии оценки дифференцированного зачета.
При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:
- сумма знаний, которыми обладает учащийся (теоретический компонент – системность
знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др.
критерии оценки);
- понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;
- умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их
возникновения;
- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем
(теории и практики).
Оценка «отлично»:
Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не
требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются
глубокие знания базовых нормативно-правовых актов (например, Конституции РФ,
Закона РФ об образовании, программы по обж и пр.). Соблюдаются нормы литературной
речи.
Оценка "отлично" предполагает глубокое знание всех курсов теории методики
физического воспитания, понимание всех явлений и процессов в педагогике, умение
грамотно оперировать терминологией. Ответ учащегося на каждый вопрос билета должен
быть развернутым, уверенным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать
достаточно четкие формулировки, подтверждаться графиками, цифрами или
фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала
лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка "отлично" выставляется

только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.
Оценка 5 ("отлично") ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного
материала;
- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;
- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
- владеют понятийным аппаратом;
- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению
заявленной в билете проблематики;
- подтверждают теоретические постулаты примерами из педагогической практики.
Оценка «хорошо»:
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно.
Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако
не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы
литературной речи.
Оценка "хорошо" ставится учащемуся за правильные ответы на вопросы билета, знание
основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного
учебниками и положений. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и
процессами, знание основных закономерностей.
Оценка 4 ("хорошо") ставится учащимся, которые при ответе:
- обнаруживают твёрдое знание программного материала;
- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;
- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.
Оценка «удовлетворительно»:
Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются
поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются
нарушения норм литературной речи.
Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится , учащимся которые при ответе:
- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей
работы по профессии;
- в целом усвоили основную литературу;
- допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета.
Оценка "удовлетворительно" предполагает ответ только в рамках всего курса, который
показывает знание сущности основных категорий теории и методики физического
воспитания. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются
недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная
оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных
категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.
Оценка «неудовлетворительно»:
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной
системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.
Оценка "неудовлетворительно" предполагает, что учащийся е разобрался с основными
вопросами изученных в процессе обучения курсов, не понимает сущности процессов и
явлений, не может ответить на простые вопросы типа "что это такое?" и "почему
существует это явление?". Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту,
списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от
текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по
существу остается без ответа.
Оценка 2 ("неудовлетворительно") ставится , учащимся которые при ответе:
- обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;
- допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;
- демонстрируют незнание теории и практики психологии.
2.2.4 Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Для обучающихся

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10-11 кл. Под ред. . Смирнов А.Т.
Хренников Б.О.– учебник для общеобразовательных учреждений Москва.
Для преподавателей
1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности.10кл. учеб. для общеобразоват.
учреждений. - 10-е изд.- М.: Просвещение.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11кл. учеб. для общеобразоват.
учреждений.-10-е изд.- М.: Просвещение.
3. Смирнов А.Т., Мишин П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.-7е изд.- М.: Просвещение
4. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие
/ С.В.Петров, В.Г.Бубнов.
5. Учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение
6. В.Н.Завьялов, М.И.Гоголев. Медико–санитарная подготовка учащихся.
Дополнительная литература
1. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова.
2. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами
по призыву и по контракту
3. Топоров
И.К.
Основы
безопасности
жизнедеятельности.
Методические
рекомендации10—11кл.
4. Э.А.Арустамов, Н.В.Кослапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов Безопасность
жизнедеятельности, 2-е-изд., центр Академия.
5. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной
службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14
Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание
законодательства Российской Федерации: официальное издание.
6. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации.
7. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
8. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной
информации.
9. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
10. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
11. Приказ Минобороны РФ № 96 и Минобрнауки № 134 от 24 февраля 2010 г. «Об
утверждении инструкции об организации обучении граждан РФ начальным знаниям в
области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях среднего, полного общего образования, образовательных учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных
пунктах».
12. Учебно-методическое пособие по разделу: Основы подготовки к военной службе. Под
редакцией Бесплеменного В.А., Леонтьева Ю.Я.
13. Интернет-сайты: www.school.edu.ru
14. www.obzh.ru
15. Общевоинские Уставы ВС РФ

2.3. Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Задание для проведения дифференцированного зачета по дисциплине Безопасность Жизнедеятельности
Результаты освоения
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания,
Форма аттестации
(объекты оценки)
оценки
№ задания
умение самостоятельно и
Экспертная
Текущий контроль
 Использование плана гражданской обороны , и
мотивированно
оценка
Дифференцированный зачет
ликвидации чрезвычайных ситуаций
организовывать свою
- осуществление поиска информации в сети Интернет для выполнения
познавательную
организации и выполнения работ по профессиональной практических
деятельность в сфере
направленности ,о ядерном оружии и его поражающих заданий №.....,
безопасной
внеаудиторной
факторах ,биологическим оружием,химическим оружием
жизнедеятельности
самостоятельн
- использование противогаза ГП-5,и других ИСЗ
умение оценивать и
ой работы
- использование средств защиты кожи
корректировать свое
Осуществлени
- выполнение установленных нормативов
поведение в окружающей
е поиска
среде на основе выполнения
информации в
экологических требований,
сети Интернет
Перечисление видов вооруженных сил РФ,и родов войск;
участвуя в проектной
Обработка
Перечисление и анализ понятий:
деятельности, учебномультимедийн
- информации о оповещении населении в случаи
исследовательской работе.
ой
возникновении ЧС природного и техногенного
информации,
происхождения;
применение ее
- объяснение требований Конституции РФ и требований
в творческой,
законов «О воинской обязанности и воинской службе»;
Знать факторы опасностей в
профессиональ
- объяснение сроков прохождения воинской службы по
повседневной жизни; меры
ной и научнопризыву и по контракту и альтернативной службы;
безопасности в быту;
исследовательс
- классификации систем и подсистем РСЧС;
кой
- назначения и предназначение плана эвакуации персонала
деятельности.
из учебного заведения при возникновении ЧС;
знать правила дорожного
- топологию сетей;
движения;
- объяснение правил работы нештатных аварийноспасательных формирований;
Объяснение принципа работы формирований гражданской
знать порядок и правила
обороны.
самопомощи и первой

помощи при травмах и
несчастных случаях

 использование плакатов и стендов для популяризации
здорового образа жизни;
знать факторы чрезвычайных  создание условий для выполнения режима дня;
ситуаций и способы
 разъяснение о вредных привычках , вреде курения
самоспасения и спасения
,алкоголизма и наркомании;
пострадавших при
разъяснении основных правил профилактики простудных
чрезвычайных ситуациях
заболеваний
знать
действия
при
возникновении пожара в
жилище
и использовать
подручные средства для
ликвидации
очагов
возгорания;
знать правила поведения на
воде, оказывать помощь
утопающему
знать правила оказания
первой медицинской помощь
при ожогах, отморожениях,
ушибах, кровотечениях

 использование штатных и нештатных средств оказания
первой медицинской помощи;
 использование медицинской аптечки для оказания первой
медицинской помощи;
использование кровеостанавливающего жгута для
остановки кровотечений

Подготовка
текстовых
электронных
документов

Использование
баз данных в
творческой,
профессиональ
ной и научноисследовательс
кой
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».