ОП.06. Рабочая программа ОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ОХРАНА ТРУДА

23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту
подвижного состава

2022 г.

Рассмотрена педагогическим советом
протокол
№ 1 от «31» августа 2022 г

Утверждена:
Директор ГБПОУ "КТТ и ЖТ"
_________ В. А. Шахбазян

Рассмотрена
на заседании методической комиссии
железнодорожных профессий,
протокол № 1 от «31» августа 2022 г.
Председатель МК ______ /А.В. Хаустов/

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 ОХРАНА ТРУДА для
профессии 23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава,
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
профессии среднего профессионального образования 190623.03 Слесарь по
обслуживанию и ремонту подвижного состава, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 696 от 2 августа
2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 29751от 20
августа 2013г.), с изменениями приказ МОН РФ от 09 апреля 2015г № 389, (зарег. в
минюсте России 8 мая 2015г №37216), укрупненная группа профессий 23.00.00
Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
образовательное
профессиональное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"
Разработчик: ______________

Гончарова Г.Д. преподаватель, ГБПОУ " КТТ и ЖТ"

Рецензенты: _______________ В.А. Шведов Заместитель директора
Вагонное ремонтное депо Кавказская
филиала ООО "НВРК"
Квалификация по диплому:
____________________________
________________ Пашкова Е.В.

Специалист по охране труда
Вагонное ремонтное депо Кавказская
филиала ООО "НВРК"
Квалификация по диплому:
____________________________

2

стр.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

4

УЧЕБНОЙ

5

УЧЕБНОЙ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. ОХРАНА ТРУДА.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
1.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована: в
профессиональной подготовке по профессии 23.01.20 Слесарь по обслуживанию и
ремонту подвижного состава, в дополнительном профессиональном образовании,
по переподготовки кадров и повышения квалификации, для профессиональной
подготовки при освоении профессии рабочего.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять выполнение требований охраны труда, промышленной и
пожарной безопасности при управлении, эксплуатации и ремонте локомотивов
(по видам) и подвижного состава.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законодательство в области охраны труда;
- возможные опасные и вредные факторы, средства защиты;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной
санитарии и противопожарной и экологической безопасности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

4

Основные виды деятельности и профессиональные компетенции
Код
Наименование вида деятельности и профессиональных компетенций

ПК 2.2.

Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого
оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов
подвижного состава.
Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов
подвижного состава.
Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов
подвижного состава.
Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей
подвижного состава.
Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого
оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов
подвижного состава.
Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования
состояния узлов и механизмов подвижного состава.
Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 2.3.

Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.

ВД 1
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ВД 2
ПК 2.1.

Личностные результаты:
Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код
личностных
результатов
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, реализации
ЛР 4
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к программы
формированию в сетевой среде личностно и профессионального воспитания
конструктивного «цифрового следа».
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
ЛР 7
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
ЛР 9
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр
и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

5

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый,
нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно
взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими
людьми, проектно мыслящий.

ЛР 13

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах
ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой
деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в
многонациональном, многокультурном обществе.

ЛР 16

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и
ЛР 19
чужого труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
ЛР 20
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации (при наличии)
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в ЛР - КК 1
изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий
собственным
профессиональным
развитием;
рефлексивно
оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной
успешности.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
ключевыми работодателями2
(при наличии)
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в
современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную
ЛР - Р1
трудовую активность.
Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой
ЛР - Р2
деятельности, готовый к их освоению.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектами образовательного процесса3 (при наличии)
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
ЛР - Т2
унижение достоинства (в отношении себя или других людей).
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность
ЛР - Т3
нравственных качеств и черт характера окружающих людей и,
следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому
человеку.
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 час;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:
лабораторные занятия

–

практические занятия

12

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Промежуточная

аттестация

в

форме

экзамена

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.06 «Охрана труда»
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

ОК, ПК, ЛР

1

2

3

4

10

ОК-1-ОК-7
ПК 1.1 - 1.3

Тема 1. Законодательство, правила
Содержание учебного материала
и нормы охраны труда
на
предпритии
1
Охрана труда и промышленная безопасность на железнодорожном
транспорте. Основные законодательные акты и нормативные документы по
охране труда.
Особенности работы на ж. д. транспорте. Внедрение на предприятиях новых
технологий и влияние на безопасность выполнения определенных видов работ.
Понятие охраны труда, промышленной безопасности, условий труда,
промышленной санитарии, техники безопасности и пожарной безопасности.
Основные направления государственной политики в области ОТ, соблюдение
правил и норм ОТ. Регулирование трудовых отношений в области ОТ.
Трудовой кодекс и Конституция РФ. Цели и задачи
трудового
законодательства. Перечень видов нормативных правовых актов. Понятие
Стандартов безопасности труда и его классификации.
2 Система управления охраной труда.
Понятие СУОТ и ее структура. Политика в области охраны труда, основные
цели, задачи и элементы СУОТ. Организация работ по ОТ (КСОТ-П).

3 Надзор и контроль за состоянием охраны труда.

Понятие надзора и контроля, его цели и задачи. Основные виды надзора и
контроля в РФ. Функции государственных инстанций, федеральных служб и
органов власти, органов местного самоуправления в отношении надзора и
контроля за ОТ. Трехступенчатый контроль.

1

ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 9

1

ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 9

1

ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 9-ЛР 10
ЛР -Т2

8

Условия, режим труда и отдыха работника.
Понятие рабочего времени и его продолжительности, в соответствии с ТК РФ.
Понятие времени отдыха и его видов. Основные государственные праздники в
РФ в соответствии с законодательством.
5 Ответственность за нарушение законодательства по охране труда.
Виды ответственности за нарушение законодательства правил безопасности
движения железнодорожного транспорта, по охране труда, пожарной
безопасности, правил безопасности при ведении строительных, горных или
иных работ
6 Финансирование
мероприятий по улучшению условий и охране труда. Льготы
и компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями
труда. Порядок их предоставления.
7 Порядок обучения и проверки знаний работников организаций в области
требований охраны труда.
Инструктажи по охране труда, обучение сотрудников рабочих профессий и
специальностей.
Практические занятия
1 «Заполнение таблицы о порядке организации и реализации комплексной
системы состояния охраны труда»
2 «Составление плана мероприятий по охране труда»
3 «Проведение и оформление вводного инструктажа с подчиненными
работниками (персоналом)»
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием
методических рекомендаций преподавателя.
Подготовить сообщения, выступления, доклады по теме:
«Охрана труда на производстве и учебном процессе»;
« Государственный надзор за соблюдением требований охраны труда»;
«Рабочее время и время отдыхана производстве»;
«Административные и уголовные санкции к руководителю за нарушение
законодательства об охране труда »;
«Финансирование номенклатурных мероприятий по охране труда»;
«Виды инструктажей и порядок их проведения и оформления»

4

1

ЛР 9-ЛР 10

1

ЛР 7,
ЛР 9-ЛР 13

1

ЛР 7,
ЛР 9-ЛР 10

1

ЛР 16, ЛР 20
ЛР - КК 1

3
1
1
1
6

9

Тема 2. Вредные и опасные факторы
производственной среды и средства
защиты

Содержание учебного материала

1

2

3

4

5

6

Специальная оценка условий труда. Принципы гигиенической классификации
условий труда.
Понятие производственной среды, тяжести труда, напряженности труда,
гигиенических нормативов условий труда и их классификация
Вредные
и опасные производственные факторы: понятие, методы
идентификации.
Классификация вредных и опасных факторов производственной среды и
трудового процесса
Понятие шума, вибрации:характеристика, классификация, их влияние на
организма человека.
Понятие вибрации, источники ее возникновения, ее основные параметры и
состав. Производственная вибрация ее виды и способы и средства защиты.
Действие вибрации на организм человека.
Определение шума. Факторы влияющие на повышенный уровень шума на
объектах ж. д. транспорта. Способы и средства защиты от вибрации
Метеорологические условия и их влияние на организм человека. Микроклимат
производственных помещений и принципы его гигенического нормирования
Метеорологические условия, микроклимат в помещении и на улице.
Воздействие температур на организм человека.
Производственное освещение и его нормирование. Виды производственного
освещения.
Виды
производственного освещения,влияние на эффективность и
безопасность труда, нормирование, освещение открытых территорий
Контрольная работа № 1 по теме: «Законодательство, правила и нормы охраны
труда на предприятии. Вредные и опасные факторы производственной среды
и средства защиты»

Практические занятия
4 «Определение гигиенических критериев условий труда»
5
6

«Определение вредных или (опасных) факторов производственной среды на
ж.д. транспорте»
«Применение средств и методов защиты от шума и вибрации »

10

ОК-1-ОК-7
ПК 1.1 - 1.3

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1
4
1
1
1
10

«Оказание первой помощи при воздействии низких и высоких температур»

7

Тема 3. Техника безопасности и
промышленная санитария

1

Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием
методических рекомендаций преподавателя.
Подготовить сообщения, выступления, доклады по теме:
«Влияние действия вибрации на организм человека»;
«Производственные метеорологические условия: приборы и методы контроля
параметров микроклимата»;
«Влияние освещения на безопасностьтруда. Требования предъявляемые к
освещению»

3

Содержание учебного материала

11

ОК-1-ОК-7
ПК 2.1 - 2.3
ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

Понятие, причины производственного травматизма и меры по обеспечению
безопасности.
Изучение травматизма: методы, документальное оформление, отчетность.
Первая помощь при механических травмах (переломах, вывихах, ушибах и
д.т.), при поражениях и др. основные мероприятия по предупреждению
травматизма и профессиональных заболеваний.

1

2

Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету. Ответсвенность за
нарушение и порядок возмещения вреда пострадавшему.
Понятие расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Нормативные документы по расследованию и учету несчастных случаев на
производстве. Категории несчастных случаев, его виды. Обязанности
работодателя и работника при несчастном случае, состав комиссии.

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

3

Общие обязанности и требования охраны труда перед началом работы и при
на хождении работников на железнодорожных путях. Требования охраны
труда перед началом работы слесаря по обслуживанию и ремонту
подвижнолго состава.
Правила и нормы технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации, их требования к исполнению. Исполнение правил и норм, знание
необходимых положений и опасных факторов на предприятии. Процессы
работы на железнодорожном транспорте, правила нахождения на
железнодорожных путях работников железнодорожного транспорта

1

ЛР - Р1-ЛР - Р2
ЛР -Т2- ЛР-Т3
ЛР 19

11

4

Требования охраны труда при: ремонте ходовых частей и рамы кузовов
грузовых вагонов, тормозного оборудования, автосцепных устройств.
Порядок выкатки (подкатки), погрузки и выгрузки тележек при замене
колесной пары, допустимое расстояние между тележкой и выступающими
частями рамы. Порядок осмотра и остукивания букс, колесных пар.
Способы транспортировки тележек грузовых вагонов. Правильные работы
для устранения прогибов рамы, балок, крыш люков. Порядок работ по
разборке и сборке, перемещению, узлов и деталей тележек. Порядок нагрева,
перебрасывания и постановки заклепок. Порядок ремонта, разборки и сборки
кузова грузовых вагонов и действия работников при выполнении работ.

1

ЛР - Р1-ЛР - Р2
ЛР -Т2- ЛР-Т3
ЛР 19

5

Требования охраны труда при проверке технического состояния и ремонте
грузовых и пассажирских вагонов в поездах, ремонте грузовых вагонов,
груженных опасными грузами.
Обязанности
и действия работников осмотрщика, осмотрщика ремонтника и слесаря), при осмотре техническом обслуживании и ремонте
грузовых вагонов.
Источники
повышенной опасности электротравматизма.Классификация
помещений по степени опасности поражения человка электрическим током.
Воздействие электрического тока на организм человека. Способы и средства
защиты от поражения электрически током.
Электрические сети и электрический ток, электроснабжение объектов ж. д.
транспорта. Опасности и ситуации статистического электричества.
Источники возможного поражения людей электрическим током на рабочих
местах и виды работ. Понятия электроустановок и их видов. Требования к
электроустановкам, их классификация. Влияние электроустановок на
организм
человека. Требования электробезопасности. Технические и
организационные мероприятия. Методы защиты от электрического тока
применяемые на производстве: прямые и косвенные прикосновения к
токоведущим частям; изоляция и ее виды; контроль изоляции; зануление,
заземление и электрическое разделение сети; малое напряжение, устройства
защитного отключения и блокировка; средства индивидуальной защиты

1

ЛР - Р1-ЛР - Р2
ЛР -Т2- ЛР-Т3
ЛР 19

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

6

12

Требования охраны труда в аварийных ситуациях. Основные этапы и
способы первой помощи при несчастных случаях от поражения
электрическим током.
Понятие первой помощи. Этапы и способы первой помощи от поражения
электрическим током
Практические занятия
7

«Соблюдение порядка расследования и оформление материалов несчастных
случаев на производстве»

1

9

«Выполнение требований безопасности при нахождении на ж. д. путях»

1

10

«Применение по назначению средств индивидуальной защиты от поражения
электрическим током»
«Оказание первой помощи пораженному электрическим током»

1

Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием
методических рекомендаций преподавателя.
«Анализ причин производственного травматизма на предприятии»;
«Медицинские осмотры работников, их организация и порядок проведения»;
«Культура безопасности на ж. д. транспорте»
«Классификация опасных грузов на железнодорожном транспорте»
«Условия поражения человека электрическим током»;
«Технические способы и средства обеспечения электробезопасностим»;
«Причины и симптомы электротравм»

7

и Содержание учебного материала

ЛР -Т2, ЛР- Т3

4

8

11

Тема
4.
Противопожарная
экологическая безопасность

1

1

5

ОК-1-ОК-7
ПК 2.1 - 2.3

13

1

2

3

4

Причины и классификация пожаров, их профилактика.
Способы и средства тушения пожаров, применяемые на железнодорожном
транспорте. Понятие, причины, классификация пожаров и сведения о
горении. Работа Государственного предприятия «Ведомственная охрана
железнодорожного транспорта России» и порядок применения пожарных
поездов различных категорий, контейнерных платформ с модульным
оборудованием (АПМКТ) и радиоуправляемой установкой Luf-60 для
тушения пожаров в железнодорожных тонне. Использование Модулей
порошкового пожаротушения, пожарных машин, мотопомп. Первичные
средства тушения пожаров. Огнетушащие вещества и их состав.
Классификация огнетушителей и классы пожаров
Понятие природопользования. Правила и нормы экологической безопасности
на железнодорожном транспорте.
Определение природопользования. Понятия и причины влияющие на
рациональное и нерациональное природопользование. Правовые методы
обеспечения равновесия в природе. Нормативные и законодательные акты,
федеральные законы РФ об экологии. Железнодорожный транспорт и виды
негативных воздействий на окружающую среду
Классификация отходов и проблемы производства на ж.д. транспорте.
Отходы и его виды, классификация отходов.
Основные принципы
государственной политики в области обращения с отходами.
Законодательство и его запреты в области экологии. Обращение с отходами.

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР 9, ЛР 10,
ЛР 13, ЛР 16

1

ЛР 10,ЛР 16

Контрольная работа № 2. «Техника безопасности и промышленная
санитария. Противопожарная и экологическая безопасность»

1

Практические занятия
12

«Применение первичных средств пожаротушения при ремонте локомотивов
и подвижного состава»

1
1

14

Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием
методических рекомендаций преподавателя.
Подготовить сообщения, выступления, доклады по теме:
«Особенности тушения пожаров электрооборудования»;
«Рациональное природопользование – фундамент экологической безопасности»;
Всего

2

54

15

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализации программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете: «Охраны
труда».
Учебный кабинет оборудован:
-доской учебной з-х элементной;
- рабочим местом преподавателя;
- столами, стульями (на 25 человек);
-шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического
материала и др.;
техническими средствами:
- ноутбук;
- Телевизор Samsung ИЕ40KU6400;
- принтер - МФУА 4 НР Color Laser Jet Pro MFP M 477 fdn;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Охрана труда на железнодорожном транспорте: учеб. пособие/ О.И. Копытенкова
и др.: под ред. Т.С. Титовой, - М.: ООО "Издательтельский дом "Автограф";
Издательство "Маршрут", 2017.
Дополнительные источники:
1.Промышленная, пожарная и экологичяеская безопасность на железнодорожном
транспорте: Учебное пособие, - М.: ГОУ "Учебно-методическимй центр по
образованию на железнодорожном транспорте", 2007.
2.Инструкция по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника
вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО
"РЖД" ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-174-2019.
Интернет – ресурсы

1. http://lib.znate.ru/docs/index-60683.html- Министерство путей сообщения РФ.
Уральский государственный университет путей сообщения.
2.http://tef.vlsu.ru/fileadmin/docs/TTD/Metodichki/Igonin_VA/Okhrana_truda/Testy.pdfТестовый контроль.
3.http://s.compcentr.ru/04/kot/faq.html - Безопасность труда и производства, охрана
труда
4.http://www.mkgt.ru/files/materials/350/Book.pdf- Е.А. Клочкова Охрана труда на
железнодорожном транспорте.
5.http://scbist.com/obsluzhivanie-passazhirov-logistika/13207-knigi-po-ohrane-trudaekologii-bzhchs-na-zh-d-transporte.html- СЦБИСТ.
6. http://fire-truck.ru/encyclopedia/pozharnyie-poezda.html- Пожарные поезда и
пожарные машины.
7. http://lokbrigadam.narod.ru/- Сайт для локомотивных бригад.
8.http://diesel-omotive.com/index.php?option=com_content&view=article&id=103:201211-07-11-04-04&catid=31:2012-10-03-10-42-53&Itemid=49 - Студенческий сайт «
Локомотив».

16

9. http://www.umc-prof.ru/cat/tems12.html- Очное дистанционное обучение курсы по
охране труда, пожарно-технический минимум, первая помощь пострадавшим.
10. http://bzbook.ru/Okhrana-truda-na-transporte.html- охрана труда на транспорте.
11. http://lib.znate.ru/docs/index-60683.html- Лекции, конспекты и тесты.
12. http://mrmarker.ru/files/index.php?action=getlink&id=11532
13. http://ohrana-bgd.narod.ru/subs1.html
14. http://900igr.net/zip/ekonomika/Instruktazh-po-okhrane-truda.html
15. http://www.myshared.ru/slide/35852/
16. http://www.myshared.ru/slide/1259627/
17. http://www.myshared.ru/slide/44354/
18. http://www.myshared.ru/slide/219951/

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения лекций и семинарских занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Обучающийся должен уметь:
-осуществлять выполнение
требований охраны труда,
промышленной и пожарной
безопасности при управлении,
эксплуатации и ремонте локомотивов
(по видам) и подвижного состава.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Входной контроль в форме
тестирования.
Текущий контроль в форме:
- устного и письменного опроса;
- тестирования по темам;
- выполнение практических занятий

В результате освоения дисциплины Промежуточный контроль в форме:
обучающийся должен знать:
-законодательство в области охраны
труда;
-возможные опасные и вредные
экзамена.
факторы, средства защиты;
-правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, промышленной
санитарии и противопожарной и
экологической безопасности.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».