ОП.06. Рабочая программа МЛ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ОХРАНА ТРУДА

23.01.09. МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА

2022 г.

Рассмотрена педагогическим советом
протокол
№ 1 от «31» августа 2022 г

Утверждена:
Директор ГБПОУ "КТТ и ЖТ"
_________ В. А. Шахбазян

Рассмотрена
на заседании методической комиссии
железнодорожных профессий,
протокол № 1 от «31» августа 2022 г.
Председатель МК ______ /А.В. Хаустов/

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 ОХРАНА ТРУДА
для профессии 23.01.09

Машинист

локомотива,

разработана

на

основе

Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего
профессионального образования 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 02 августа
2013г. № 703, зарегистрированного Министерством юстиции (20 августа 2013г. №
29697), укрупненная группа профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного
транспорта.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
образовательное
профессиональное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"
Разработчик: ______________
ЖТ"

Гончарова Г.Д. преподаватель, ГБПОУ " КТТ и

Рецензенты: _______________В.Н.Тарасов

Заместитель начальника
эксплуатационного локомотивного
депо Кавказская
Квалификация по диплому:
инженер путей сообщения

________________ В.В. Крошка

Зам. начальника ремонтного
локомотивного депо Тимашевск Кавказская ООО «ТМХ-Сервис»
Квалификация по диплому:
инженер путей сообщения
2

стр.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

4

УЧЕБНОЙ

5

УЧЕБНОЙ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. ОХРАНА ТРУДА.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
190623.01 Машинист локомотива.
1.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована: в
профессиональной подготовке по профессии 23.01.09. Машинист локомотива, в
дополнительном профессиональном образовании, по переподготовки кадров и
повышения квалификации, для профессиональной подготовки при освоении
профессии рабочего.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять выполнение требований охраны труда, промышленной и
пожарной безопасности при управлении, эксплуатации и ремонте локомотива;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законодательство в области охраны труда;
- возможные опасные и вредные факторы, средства защиты;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной
санитарии и противопожарной и экологической безопасности
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

4

Основные виды деятельности и профессиональные компетенции
Код
Наименование вида деятельности и профессиональных компетенций
Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам).
Проверять взаимодействие узлов локомотива.
Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого
объекта локомотива.
Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под
ВД 2
руководством машиниста
ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.
ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом
ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.
ВД 1
ПК 1.1.
ПК 1.2.

Личностные результаты:
Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного
«цифровогоценность
следа». личности человека; уважающий
Осознающий приоритетную
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных
игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Код
личностных
результатов
реализации
программы
ЛР 4
воспитания
ЛР 7

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ЛР 13
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый,
нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно
взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими
людьми,
проектно
мыслящий социально значимых знаний о правилах
Приобретение
обучающимися
ЛР 16
ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой
деятельности человека
о нормах
и традициях
поведениясобственного
человека в и
Уважительное
отношения
обучающихся
к результатам
ЛР 19
многонациональном,
многокультурном обществе.
чужого
труда.
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации (при наличии)
5

Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся
в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы;
ЛР - КК 1
управляющий
собственным
профессиональным
развитием;
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии
личной успешности.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
ключевыми работодателями2
(при наличии)
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в
современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную
ЛР - Р1
трудовую активность
Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой
ЛР - Р2
деятельности, готовый к их освоению.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектами образовательного процесса3 (при наличии)
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
ЛР -Т2
унижение достоинства (в отношении себя или других людей)
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность
ЛР- Т3
нравственных качеств и черт характера окружающих людей и,
следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому
человеку
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:
лабораторные занятия

–

практические занятия

18

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Промежуточная аттестация в форме

экзамена

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.06 «Охрана труда»
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

ОК, ПК, ЛР

1

2

3

4

12

ОК-1-ОК-7
ПК 1.1 - 1.2

1

ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 9

Тема 1. Законодательство, правила и
нормы охраны труда на предпритии Содержание учебного материала
1

2

3

4

Охрана труда и промышленная безопасность на железнодорожном
транспорте.
Особенности работы на ж. д. транспорте. Внедрение на предприятиях новых
технологий и влияние на безопасность выполнения определенных видов работ.
Понятие охраны труда, промышленной безопасности, условий труда,
промышленной санитарии, техники безопасности и пожарной безопасности.
Основные направления государственной политики в области ОТ, соблюдение
правил и норм ОТ.
Основные законодательные акты и нормативные документы по охране труда.
Регулирование трудовых отношений в области ОТ. Трудовой кодекс и
Конституция РФ. Цели и задачи трудового законодательства. Перечень видов
нормативных правовых актов. Понятие Стандартов безопасности труда и его
классификации.
Система управления охраной труда.
Понятие СУОТ и ее структура. Политика в области охраны труда, основные
цели, задачи и элементы СУОТ. Организация работ по ОТ (КСОТ-П).
Надзор и контроль за состоянием охраны труда.
Понятие надзора и контроля, его цели и задачи. Основные виды надзора и
контроля в РФ. Функции государственных инстанций, федеральных служб и
органов власти, органов местного самоуправления в отношении надзора и
контроля за ОТ. Трехступенчатый контроль.

1

ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 9

1

ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 9

1

ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 9-ЛР 10
ЛР -Т2

8

Условия, режим труда и отдыха работника.
Понятие рабочего времени и его продолжительности, в соответствии с ТК РФ.
Понятие времени отдыха и его видов. Основные государственные праздники в
РФ в соответствии с законодательством.
Ответственность за нарушение законодательства по охране труда.
Виды ответственности за нарушение законодательства правил безопасности
движения железнодорожного транспорта, по охране труда, пожарной
безопасности, правил безопасности при ведении строительных, горных или
иных работ
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охране труда.
Льготы и компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными
условиями труда. Порядок их предоставления.

1

ЛР 9-ЛР 10

1

ЛР 7,
ЛР 9-ЛР 10

1

ЛР 7,
ЛР 9-ЛР 10

Порядок обучения и проверки знаний работников организаций в
области требований охраны труда.
Инструктажи по охране труда, Обучение сотрудников рабочих профессий и
специальностей
Практические занятия
1 «Заполнение таблицы о порядке организации и реализации комплексной
системы состояния охраны труда»
2 «Определение ответственности за нарушение законодательства по охране труда»

1

ЛР 16,
ЛР - КК 1

5

6

7

8

3

«Составление плана мероприятий по охране труда»

4

«Проведение и оформление
работниками (персоналом)»

вводного

инструктажа

4
1
1
1

с

подчиненными

1

9

Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием
методических рекомендаций преподавателя.
Подготовить сообщения, выступления, доклады по теме:
«Законодательные и нормативные документы, определяющие правовые основы
охраны труда в Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда»;
«Охрана труда на производстве и учебном процессе»;
« Государственный надзор за соблюдением требований охраны труда»;
«Рабочее время и время отдыхана производстве»;
«Административные и уголовные санкции к руководителю за нарушение
законодательства об охране труда »;
«Финансирование номенклатурных мероприятий по охране труда»;
«Виды инструктажей и порядок их проведения и оформления»
Тема 2. Вредные и опасные факторы Содержание учебного материала
производственной среды и средства
защиты защиты
1 Специальная оценка условий труда. Принципы гигиенической классификации
условий труда.
Понятие производственной среды, тяжести труда, напряженности труда,
гигиенических нормативов условий трудаи их классификация
2 Санитарно-бытовое обеспечение работников.
Классификация производственных процессов: Общие требования к устройству
санитарно-бытовых помещений,санитарно-бытовое обеспечение работников
предприятий железнодорожного транспорта
3 Вредные
и опасные производственные факторы: понятие, методы
идентификации.
Классификация вредных и опасных факторов производственной среды и
трудового процесса
4 Понятие вибрации: характеристика, классификация, влияние и защита.
Понятие вибрации, источники ее возникновения, ее основные параметры и
состав. Производственная вибрация ее виды и способы и средства защиты.
Действие вибрации на организм человека.

7

13

ОК-1-ОК-7
ПК 1.1 - 1.2

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

10

5

6

7

8

Понятие шума: характеристика, классификация. Влияние шума на организма
человека. Основные принципы защиты.
Определение шума. Факторы влияющие на повышенный уровень шума на
объектах ж. д. транспорта. Способы и средства защиты от вибрации
Метеорологические условия и их влияние на организм человека.
Метеорологические условия, микроклимат в помещении и на улице.
Воздействие температур на организм человека.
Производственное освещение и его нормирование. Виды производственного
освещения.
Виды
производственного освещения,влияние на эффективность и
безопасность труда, нормирование, освещение открытых территорий
Контрольная работа № 1 по теме: «Законодательство, правила и нормы охраны
труда на предприятии. Вредные и опасные факторы производственной среды
и средства защиты»

Практические занятия
5 «Определение гигиенических критериев условий труда»

1

1

1

ЛР 9,ЛР 13,
ЛР 16
ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1
6
1

7

«Определение вредных или (опасных) факторов производственной среды на
ж.д. транспорте»
«Применение средств и методов защиты от вибрации»

8

«Применение средств и методов защиты от шума»

1

9

«Оказание первой помощи при воздействии низких и высоких температур»

1

6

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1
1

10 «Определение видов производственного освещения и его нормирования»
1

11

Тема 3. Техника безопасности и
промышленная санитария

Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием
методических рекомендаций преподавателя.
Подготовить сообщения, выступления, доклады по теме:
«Вредные производственные факторы на производстве»;
«Влияние действия вибрации на организм человека»;
«Методы и средства защиты от шума»;
«Производственные метеорологические условия: приборы и методы контроля
параметров микроклимата»;
«Влияние освещения на безопасностьтруда. Требования предъявляемые к
освещению»
Содержание учебного материала

5

17

ОК-1-ОК-7
ПК 2.1 - 2.3

1

Понятие, причины производственного травматизма и меры по обеспечению
безопасности.
Изучение травматизма: методы, документальное оформление, отчетность.
Первая помощь при механических травмах (переломах, вывихах, ушибах и
д.т.), при поражениях и др. основные мероприятия по предупреждению
травматизма и профессиональных заболеваний.

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

2

Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету. Ответсвенность за
нарушение и порядок возмещения вреда пострадавшему.
Понятие расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Нормативные документы по расследованию и учету несчастных случаев на
производстве. Категории несчастных случаев, его виды. Обязанности
работодателя и работника при несчастном случае, состав комиссии.
Общие обязанности и требования охраны труда для локомотивных бригад.
Требования охраны труда, перед началом работы, локомотивной бригады.
Правила и нормы технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации, их требования к исполнению. Исполнение правил и норм, знание
необходимых положений и опасных факторов на предприятии. Обязанности
локомотивной бригады перед началом работы. Ознакомление с замечаниями
сдающей локомотивной бригады по журналу формы ТУ-152, прием и осмотр
и проверка локомотива

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР - Р1-ЛР - Р2
ЛР -Т2-ЛР- Т3
ЛР 19

3

12

4

Общие требования безопасности при нахождении работников
на
железнодорожных путях.
Процессы работы на железнодорожном транспорте, правила нахождения на
железнодорожных путях работников железнодорожного транспорта

1

5

Требования охраны труда во время работы при: производстве маневровых
работ, управлении локомотивом, эксплуатации локомотива машинистом,
работающим в одно лицо.

1

ЛР - Р1-ЛР - Р2
ЛР -Т2-ЛР- Т3
ЛР 19

Источники повышенной опасности электротравматизма. Классификация
электроустановок и помещений по электробезопасности.
Электрические сети и электрический ток, электроснабжение объектов ж. д.
транспорта. Опасности и ситуации статистического электричества.
Источники возможного поражения людей электрическим током на рабочих
местах и виды работ. Понятия электроустановок и их видов. Требования к
электроустановкам, их классификация. Влияние электроустановок на
организм человека
Обеспечение электробезопасности в электроустановках. Требования к персоналу
при работе в электроустановках.
Требования электробезопасности. Технические и организационные мероприятия.
Требования к персоналу при работе в электроустановках

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

8

Воздействие электрического тока на организм человека.
Характер электрического тока на организм человека. Виды поражения
электрическим током. Степень значения на человека пороговых значений.
Степень поражения электротоком

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

9

Способы и средства защиты от поражения электрически током.
Методы защиты от электрического тока применяемые на производстве:
прямые и косвенные прикосновения к токоведущим частям; изоляция и ее
виды; контроль изоляции; зануление, заземление и электрическое разделение
сети; малое напряжение, устройства защитного отключения и блокировка;
средства индивидуальной защиты

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

6

7

Требования к машинисту при приемке локомотива в одно лицо. Действия
машиниста перед началом движения и при движении поезда. Действия машиниста
при
уходе с локомотива по различным причинам. Операции необходимые при
торможении локомотива

ЛР - Р1-ЛР - Р2
ЛР -Т2-ЛР- Т3
ЛР 19

13

Требования охраны труда в аварийных ситуациях. Основные этапы и
способы первой помощи при несчастных случаях от поражения
электрическим током.
Понятие первой помощи. Этапы и способы первой помощи от поражения
электрическим током
Практические занятия
10

1

7

11

«Соблюдение порядка расследования и оформление материалов несчастных
случаев на производстве»

1

12

«Выполнение требований безопасности при нахождении на ж. д. путях»

1

13

«Выполнение требований охраны труда при управлении локомотивом»

1

14

«Применение требований охраны труда при производстве маневровых
работ»
«Применение мер безопасности при техническом обслуживании и текущем
ремонте локомотивов»
«Применение по назначению средств индивидуальной защиты от поражения
электрическим током»

1

«Оказание первой помощи пораженному электрическим током»

1

15
16
17

Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием
методических рекомендаций преподавателя.
«Анализ причин производственного травматизма на предприятии»;
«Порядок учёта и расследования несчастных случаев на производстве»;
«Медицинские осмотры работников, их организация и порядок проведения»;
«Культура безопасности на ж. д. транспорте»;
«Порядок действий машиниста при управлении локомотивом»;
«Влияние напряжённости трудового процесса по интеллектуальной, сенсорной,
эмоциональной нагрузке на машиниста»;
«Условия поражения человека электрическим током»;
«Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током выше
1000В»;
«Технические способы и средства обеспечения электробезопасностим»;
«Причины и симптомы электротравм»

ЛР -Т2 ЛР- Т3

1
1

10

14

Тема
4.
Противопожарная
экологическая безопасность

и Содержание учебного материала

8

ОК-1-ОК-7
ПК 2.1 - 2.3

1

Причины и классификация пожаров на производстве.
Понятие пожар. Основные причины пожаров на железнодорожном
транспорте. Основные сведения о горении. Классификация пожаров

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

2

Профилактика
пожаров. Способы и
средства тушения пожаров,
применяемые на железнодорожном транспорте.
Работа
Государственного
предприятия
«Ведомственная
охрана
железнодорожного транспорта России» и порядок применения пожарных
поездов различных категорий, контейнерных платформ
с модульным
оборудованием(АПМКТ) и
радиоуправляемой установкой Luf-60 для
тушения пожаров в железнодорожных тонне. Использование Модулей
порошкового пожаротушения, пожарных машин, мотопомп. Виды первичных
средств тушения пожаров. Огнетушащие вещества и их состав.
Классификация огнетушителей и классы пожаров
Обеспечение пожарной безопасности. Действия и общие меры безопасности
локомотивной бригады в случае пожара на локомотиве.
Требования предъявляемые к машинистам при обнаружении пожара и
порядок его устранения
Понятие природопользования: рациональное и нерациональное
природопользование.
Определение природопользования. Понятия и причины влияющие на
рациональное и нерациональное природопользование
Правила и нормы экологической безопасности на ж.д. транспорте.
Правовые методы обеспечения равновесия в природе. Нормативные и
законодательные акты, федеральные законы РФ об экологии.
Железнодорожный транспорт и виды негативных воздействий на
окружающую
среду
Классификация
отходов и проблемы производства на ж.д. транспорте.
Отходы и его виды, классификация отходов.
Основные принципы
государственной политики в области обращения с отходами.
Законодательство и его запреты в области экологии. Обращение с отходами.
Контрольная работа № 2. «Техника безопасности и промышленная
санитария. Противопожарная и экологическая безопасность»

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

1

ЛР 9, ЛР 13,
ЛР 16

3

4

5

6

7

1
ЛР 10,ЛР 16
1
ЛР 10,ЛР 16
1

15

Практические занятия
18

«Применение первичных средств пожаротушения»

Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием
методических рекомендаций преподавателя.
Подготовить сообщения, выступления, доклады по теме:
«Особенности тушения пожаров электрооборудования»;
«Рациональное природопользование – фундамент экологической безопасности»;
«Классификация опасных грузов на железнодорожном транспорте»
Всего

1
1
3

76

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализации программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете: «Охраны
труда».
Учебный кабинет оборудован:
-доской учебной з-х элементной;
- рабочим местом преподавателя;
- столами, стульями (на 25 человек);
-шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического
материала и др.;
техническими средствами:
- ноутбук;
- Телевизор Samsung ИЕ40KU6400;
- принтер - МФУА 4 НР Color Laser Jet Pro MFP M 477 fdn;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Охрана труда на железнодорожном транспорте: учеб. пособие/ О.И.
Копытенкова и др.: под ред. Т.С. Титовой, - М.: ООО "Издательтельский дом
"Автограф"; Издательство "Маршрут", 2017.
Дополнительные источники:
1.Промышленная, пожарная и экологичяеская безопасность на железнодорожном
транспорте: Учебное пособие, - М.: ГОУ "Учебно-методическимй центр по
образованию на железнодорожном транспорте", 2007.
2.Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ИОТ РЖД 4100612-ЦТ115-2017
3. Памятка по охране труда для локомотивных бригад/составитель И.В. Захарова;
отв. За выпуск М.А. Лупанова.-: ДЦНТИ МЖД,2010. -14с.
Интернет – ресурсы

1. http://lib.znate.ru/docs/index-60683.html- Министерство путей сообщения РФ.
Уральский государственный университет путей сообщения.
2.http://tef.vlsu.ru/fileadmin/docs/TTD/Metodichki/Igonin_VA/Okhrana_truda/Testy.pdfТестовый контроль.
3.http://s.compcentr.ru/04/kot/faq.html - Безопасность труда и производства, охрана
труда
4.http://www.mkgt.ru/files/materials/350/Book.pdf- Е.А. Клочкова Охрана труда на
железнодорожном транспорте.
5.http://scbist.com/obsluzhivanie-passazhirov-logistika/13207-knigi-po-ohrane-trudaekologii-bzhchs-na-zh-d-transporte.html- СЦБИСТ.
6. http://fire-truck.ru/encyclopedia/pozharnyie-poezda.html- Пожарные поезда и
пожарные машины.
7. http://lokbrigadam.narod.ru/- Сайт для локомотивных бригад.
8.http://diesel-omotive.com/index.php?option=com_content&view=article&id=103:201211-07-11-04-04&catid=31:2012-10-03-10-42-53&Itemid=49 - Студенческий сайт «
Локомотив».

17

9. http://www.umc-prof.ru/cat/tems12.html- Очное дистанционное обучение курсы по
охране труда, пожарно-технический минимум, первая помощь пострадавшим.
10. http://bzbook.ru/Okhrana-truda-na-transporte.html- охрана труда на транспорте.
11. http://lib.znate.ru/docs/index-60683.html- Лекции, конспекты и тесты.
12. http://mrmarker.ru/files/index.php?action=getlink&id=11532
13. http://ohrana-bgd.narod.ru/subs1.html
14. http://900igr.net/zip/ekonomika/Instruktazh-po-okhrane-truda.html
15. http://www.myshared.ru/slide/35852/
16. http://www.myshared.ru/slide/1259627/
17. http://www.myshared.ru/slide/44354/
18. http://www.myshared.ru/slide/219951/

18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения лекций и семинарских занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Обучающийся должен уметь:
- осуществлять выполнение требований
охраны труда, промышленной и пожарной
безопасности при управлении, эксплуатации
и ремонте локомотивов (по видам) и
подвижного состава

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Входной контроль в форме
тестирования.
Текущий контроль в форме:
- устного и письменного опроса;
- тестирования по темам;
- выполнение практических занятий

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
Промежуточный контроль в форме:
- законодательство в области охраны
труда
- возможные опасные и вредные
факторы, средства защиты
экзамена.
- правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, промышленной
санитарии
и
противопожарной
и
экологической безопасности

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».