РП ЭК.01 ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
ЭК.01 «Основы информатики»
для профессии
среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, кондитер
базовая подготовка
3 года 10 месяцев

20 ___

РАССМОТРЕНО
методической комиссией
естественно-научных дисциплин
от « 31 » августа 20
г.
Председатель _____ Караваева Л.С.

УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_______________

В.А. Шахбазян

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 31 » августа 20 г.
Рабочая программа элективного курса ЭК.01 «Основы информатики» имеет прикладной
характер, введена с целью усиления и углубления знаний и умений (в том числе
профессиональной направленности) профильного учебного предмета «Информатика» с учѐтом
требований: ФГОС СПО для
профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1569,
зарегистрированным в Минюсте РФ 22 декабря 2016 года 44898; профессионального стандарта Повар
(Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. № 597н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2015 г., регистрационный
№ 38940), профессионального стандарта Кондитер (Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. № 597н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 21 сентября 2015 г., регистрационный № 38940).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного
транспорта»
Разработчик: _________Аллахвердова И.В. преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ».

Рецензенты:

___________
Подпись

___________
Подпись

Черникова Галина Викторовна
Преподаватель
ГБПОУ
«Кропоткинский
медицинский колледж»
________________________________
Квалификация по диплому
Калинина Анна Валерьевна
Преподаватель
ГБПОУ
«Кропоткинский
медицинский колледж»
________________________________
Квалификация по диплому

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

3

1.
1.1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы.

Рабочая программа элективного курса «Основы информатики» имеет прикладной
характер, введен с целью усиления и углубления знаний и умений (в том числе
профессиональной направленности) профильного учебного предмета «Информатика».
Рабочая программа элективного курса может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки, в
профессиональной подготовке.
Освоение рабочей программы элективного курса возможно с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при изучении всех тем
без перестановки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: в профессиональном образовательном учреждении "Кропоткинский
техникум
технологий
и
железнодорожного
транспорта",
реализующего
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП
СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина ЭК.01 «Основы
информатики» изучается в дополнительных учебных дисциплинах учебного плана
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств
информационно-коммуникационных технологий;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и
поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с
помощью современных программных средств
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения,
применяемого в профессиональной деятельности.
- требования к уровню подготовки специалиста в соответствий с государственными
требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
Уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании
средств
информационно-коммуникационных
технологий
в
профессиональной деятельности;
- применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня
физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты
различного типа с помощью современных информационных технологий;
- использовать
сервисы
и
информационные
ресурсы
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для поиска информации,
необходимой для решения профессиональных
4

-

Освоение содержания учебной дисциплины «Компьютерный практикум» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:

Личностные результаты обучения

Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат

ОК 03

Соответствующие
личностные
результаты
реализации
программы
воспитания
ЛР 2

ОК 04

ЛР 2

ОК 05

ЛР 4

ОК 06

ЛР 4

ОК 07

ЛР 7

Соответствующие
ОК

общие компетенции:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
личностные результаты реализации программы воспитания
ЛР 2
ЛР 4

ЛР 7

Испытывающий чувство гордости и уважения к истории развития и
достижениям отечественной информатики в мировой индустрии
информационных технологий
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальный объем образовательной нагрузки — 68 часов;

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальный объем образовательной нагрузки
в том числе:
Теоретические занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Количество
часов
68
34
34
-

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЭК.01 «Основы информатики»
Наименование разделов
и тем

1

Раздел 1. Технология
создания и обработки
текстовой
информации.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы,самостоятельная работа обучающихся.

2
В результате изучения темы обучающийся должен
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании
средствинформационно-коммуникационных технологий;
Правила ввода текста, как сохранять документ в различных форматах.
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
прииспользовании средств информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной деятельности;
Правильно вводить текст, открывать и сохранять документ.
формирование: ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ЛР 4, ЛР 7
Содержание учебного материала
Техника безопасности. Возможности настольных издательских систем:
создание, организация и основные способы преобразования (верстки)
текста.
Интерфейс программы MS Word. Формирование документа. Открытие и
сохранение документа в различных форматах. Основные требования к оформлению
деловой документации. Формирование документа. Правила ввода текста. Текстовый
редактор MSWord – средство создания таблиц. Системы перевода технических
документов. Системы сканирования и распознавания документов.
Практическое занятие № 1. Создание и редактирование текстового документа.
Практическое занятие № 2. Форматирование документа – работа со шрифтами в
текстовом редакторе MS WORD.

Количеств
очасов

Уровень
освоения

3

4

20

2-3

2
2

7

Практическое занятие № 3. Форматирование документа - работа с абзацами в
текстовом редакторе MS WORD.
Практическое занятие № 4. Разбиение документа на страницы и разделы. Вставка
нумерации страниц. Добавление в документ колонтитулов. Печать документа.
Практическое занятие № 5. Создание документов в виде газетных колонок,
а также представление в виде списка в текстовом редакторе MS WORD.
Практическое занятие № 6. Элементы форматирования символов и абзацев.

Раздел 2. Изучение
программы MS Excel.

Практическое занятие № 7. Создание документов, содержащих символы,
иллюстрации в текстовом редакторе MS WORD.
Практическое занятие № 8. Создание и редактирование таблиц средствами MS Word.
Практическое занятие № 9. Создание формул с использованием готовых шаблонов в
текстовом редакторе MS WORD.
Практическое занятие № 10. Создание перекрестных ссылок, элементов автозамены и
автотекста.
В результате изучения темы обучающийся
должензнать:
знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании
средствинформационно-коммуникационных технологий;
- назначение и возможности табличных процессоров;
- технологии ввода и редактирования текстовой, числовой и временной
информации, способы создания и форматирования книг и рабочих листов
электронных таблиц, подготовку и вывод документов на печать;
- методы разработки электронных расчетных таблиц с использованием встроенных
функций;
- инструменты обработки и анализа данных.
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации прииспользовании средств информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

2
2
2
2
2
2
2
2

20

2-3

8

- использовать программные средства разработки расчетных таблиц;
- с помощью приложения MS Excel проводить статистический и
финансовый анализ, разрабатывать сценарии расчета, разрабатывать и
использовать модели поиска решений.
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные
объектыразличного типа с помощью современных информационных технологий.
формирование: ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ЛР 4, ЛР 7
Содержание учебного материала
Общие сведения о табличном редакторе MS Excel. Возможности
динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка
числовых данных. Гипертекстовое представление информации. Технология
создания графиков и диаграмм в MS Excel.
Практическое занятие № 11. Основы работы в MS Excel. Создание рабочей книги.
Практическое занятие № 12.Форматирование электронных таблиц
Практическое занятие № 13. Редактирование электронных таблиц
Практическое занятие № 14. Ввод формул. Использование относительных,
абсолютных, смешанных адресов и имен ячеек
Практическое занятие № 15. Вычисления в MS Excel. Использование мастера
функций
Практическое занятие № 16. Графическое представление данных с
использованием
диаграмм.
Практическое занятие № 17. Использование электронных таблиц для

решения профессиональных задач.
Практическое занятие № 18. Создание и расчет таблицы «Расчет
процентов потери сырья».
Практическое занятие № 19. Создание и расчет таблицы (меню).

Практическое занятие № 20. Создание и расчет таблицы (накладная).
Практическое занятие № 21. Построение графиков по данным. Решение линейных
уравнений.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
9

Раздел 3. Изучение
программы MS
PowerPoint.

В результате изучения темы обучающийся
должензнать:
знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при
использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
- назначения и функциональные возможности MS PowerPoint;
- объекты и инструменты MS PowerPoint;
- технологии настройки MS PowerPoint;
- этапы создания презентации;
- основные способы работы с информацией в программе MS PowerPoint;
- о значении использования презентаций в учебной и во внеклассной
деятельности обучающихся, созданных в программе MS PowerPoint.
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации прииспользовании средств информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- ориентироваться в интерфейсе программы MS PowerPoint;
- изменять настройки слайда;
- вставлять объекты, картинки, текст в презентацию;
- вставлять графический элемент SmartArt;
- создавать анимацию текста, изображения;
- добавлять и удалять формулы;
- добавлять, изменять и удалять объекты WordArt;
- создавать гиперссылки в презентации;
- представлять творческий материал в виде презентации.
формирование: ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ЛР 4, ЛР 7
Содержание учебного материала:

Схема работы Рower Рoint.
Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы
презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация,
эффекты, звуковое сопровождение. Демонстрационное оборудование.
Практическое занятие № 22. Создание презентаций в Рower Рoint..
Практическое занятие № 23. Редактирование презентаций в Рower Рoint..
Практическое занятие № 24. Текст и другие объекты на слайдах презентации.
Практическое занятие № 25. Темы презентаций и макеты слайдов.

12

2-3

2
2
2
2
10

Раздел 4. Поиск
информации в сети
Интернет.

Практическое занятие № 26. Анимация и эффекты смены слайдов.
Практическое занятие № 27. Создание и демонстрация презентации
профессиональной направленности.
В результате изучения темы обучающийся
должензнать:
знать:
- -правила техники безопасности и гигиенические требования при
использовании средств информационно-коммуникационных технологий;
- - назначение и функции используемых информационных и
коммуникационных технологий, применяемых в профессиональной
деятельности.
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации прииспользовании средств информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и
процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
скорость передачи информации;
- искать информацию с применением правил поиска (построения
запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных
источниках информации (справочниках и словарях, каталогах,
библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным
учебным дисциплинам;
формирование: ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ЛР 4, ЛР 7
Содержание учебного материала:
Представления
о
технических
и
программных
средствах
телекоммуникационных технологий.
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики
подключения, провайдер.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные
поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Комбинации условия поиска. Возможности сетевого
программного обеспечения для организации коллективной деятельности в
глобальных и локальных компьютерных сетях.
Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2
2

16

2-3

11

Практическое занятие № 28. Поиск информации по адресу.
Практическое занятие № 29. Получение информации разных видов с Web-страниц
и ее сохранение.
Практическое занятие № 30. Электронные словари в Интернет.
Практическое занятие № 31. Использование образовательных профильных
платформ.
Практическое занятие № 32. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка
писем.
Практическое занятие № 33. Форумы и чаты в Интернет.
Практическое занятие № 34.Организация видеоконференции профессиональной
направленности.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2
2
2
2
2
2
2
1

12

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины ЭК.01 «Основы информатики»
осуществляется в учебном кабинете Информатики.
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-наглядных пособий;
 инструкционные карты по выполнению практических заданий
 набор заданий в тестовой форме
Технические средства обучения:
 компьютеры
с
лицензионным
программным
обеспечением,
объединенные в локальную сеть и имеющие доступ в глобальную сеть.
 телевизор с доступом к глобальной сети,
 принтер,
 сканер,
 колонки.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в
профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для
студентов учреждений сред. Проф. образования. – М.: Издательский центр
«Академия», 2017.
3. Цветкова М.С., Л.С. Великович Информатика и ИКТ. – М.: Издательский
центр «Академия», 2014.
4. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ.
Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
1. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в
профессиональной деятельности: учебник. - М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРа-М, 2013.
13

2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Источники Internet
1. http://www.videouroki.net – (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика,
уроки информатики, видеоуроки по информатике);
2. www.edu/ru/modules.php – каталог образовательных Интернет-ресурсов:
учебно-методические пособия;
3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ – методические рекомендации по
оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание
информатики;
4. http://www.phis.org.ru/informatica/ – сайт Информатика;
5. http://www.ctc.msiu.ru/ – электронный учебник по информатике и
информационным технологиям;
6. http://www.km.ru/ – энциклопедия;
7. http://www.ege.ru/ – тесты по информатике;
8. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике;
9. http://fcior.edu.ru – каталог Федерального центра информационнообразовательных ресурсов, раздел НПО и СПО;
10.
http://ict.edu.ru
–
портал
«Информационно-коммуникационные
технологии в образовании»;
11. http://www.gimp.org/ – редактор растровой графики;
12. http://www.gimp.org/ – редактор векторнойграфики;
13. http://www.komposer.net/ – HTML- редактор;
14. http://www.intuit.ru Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»;
15. www.intuit.ru/studies/courses – Открытые интернет-курсы «Интуит» по
курсу «Информатика»;
16. www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов – ФЦИОР;
17. www.lms.iite.unesco.org – Открытые электронные курсы «ИИТО
ЮНЕСКО» по информационным технологиям;
18. www.megabook.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы
«Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»;
19.
www.ict.edu.ru
–
портал
«Информационно-коммуникационные
технологии в образовании»;
20. www.digital-edu.ru – Справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»;
21. www.freeschool.altlinux.ru – портал Свободного программного
обеспечения.
22. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система
14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
1.
Умения:

Соблюдать правила
техники безопасности и
гигиенические рекомендации
при использовании средств
информационнокоммуникационных технологий
в профессиональной
деятельности;

применять современные
технические средства обучения,
контроля и оценки уровня
физического
развития,
основанные на использовании
компьютерных технологий;

создавать,
редактировать, оформлять,
сохранять, передавать
информационные объекты
различного типа с помощью
современных информационных
технологий;

использовать сервисы и
информационные ресурсы
информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет" (далее сеть
Интернет) для поиска
информации, необходимой для
решения профессиональных
задач;

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
2.
Экспертная оценка на
практическом занятии.

Экспертная оценка на
практическом занятии.

Экспертная оценка на
практическом занятии.

Экспертная оценка на
практическом занятии.

Критерии оценок
(шкала оценок)
3.
Оценка «5» ставится, если
студент:
Обстоятельно сдостаточной
полнотойизлагает
соответствующуютему;
дает правильные
формулировки, точные
определения и понятия
терминов;
обнаруживает полное
понимание материала и
может обосновать свой
ответ, привести
необходимые примеры;
правильно отвечает на
дополнительные вопросы;
свободно владеет речью,
специальной
терминологией;
практическое задание
выполняется без какихлибо ошибок.
Оценка «4» ставится, если
студент:
Дает ответ,
удовлетворяющий тем же
требованиям, что и оценке
«5», но допускаются
единичные ошибки,которые
он исправляет после
замечанияпреподавателя;
практическое заданиеимеет
незначительныеотклонения
от нормы.
Оценка «3» ставится, если
студент:
Знает и понимает
Основные положения

15

данной темы, но допускает
неточности в формулировке;
допускает частичные
ошибки, излагает материал
недостаточно связано и
последовательно;
практическое заданиеимеет
существенныенедостатки.
Оценка «2» ставится, если
студент:
обнаруживает
незнания
общей части
соответствующей темы;
допускает
ошибки
в
формулировке
правил,
искажающие их смысл,
беспорядочно и неуверенно
излагает
материал,
сопровождая
изложение
частыми остановками и
перерывами;

практическое задание
полностью не
соответствует норме и не
поддается исправлению.

Знания:
Правила техникибезопасности и
Экспертная оценка на
гигиеническиетребования при
практическом занятии.
использованиисредств
Устный опрос.
информационнокоммуникационных технологий;

Оценка «5» ставится, если
студент:
обстоятельно сдостаточной
полнотойизлагает
соответствующуютему;
дает правильные
формулировки, точные
определения и понятия
терминов;
обнаруживает полное
понимание материала и
может обосновать свой
ответ, привести
необходимые примеры;
правильно отвечает на
дополнительные вопросы;
свободно владеет речью,
специальной
терминологией;
практическое задание
16

выполняется без каких-либо
ошибок.
Оценка «4» ставится, если
студент:
дает
ответ,
удовлетворяющий тем же
требованиям, что и оценке
«5»,
но
допускаются
единичные ошибки, которые
он
исправляет
после
замечанияпреподавателя;
практическое задание имеет
незначительные отклонения
от нормы.
Оценка «3» ставится, если
студент:
знает и понимает основные
положения данной темы, но
допускает неточности в
формулировке;
допускает
частичные
ошибки, излагает материал
недостаточно связано и
последовательно;
-практическое заданиеимеет
существенныенедостатки.
Оценка «2» ставится, если
студент:
обнаруживает
незнания
общей части
соответствующей темы;
допускает
ошибки
в
формулировке
правил,
искажающие их смысл,
беспорядочно и неуверенно
излагает
материал,
сопровождая
изложение
частыми остановками и
перерывами;

- практическое задание
полностью не
соответствует норме и не
поддается исправлению.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».