КОС БУД.06 ТЭПС 2022

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

Комплект оценочных средств
БУД.06. Физическая культура
для специальности
среднего профессионального образования
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

2022 г.

РАССМОТРЕНО
методической комиссией безопасности
жизнедеятельности и физической культуры
протокол №1«31» августа 2022 г.
Председатель ______ Шаталина Е.К.
Рассмотрен
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
«31» августа 2022 г.
_________ В.А. Шахбазян

Комплект оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура для
профессии среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава железных дорог, разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
приказ № 703 от 2 августа 2013 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29697 от
20 августа 2013 г.), с изменениями приказ № 389 от 09.04.2015г, укрупненной группы
профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, рабочей программы по
дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура, разработанной преподавателями ГБПОУ
«КТТ и ЖТ» в соответствии с положением № 32 «Об оценочных средствах для текущего
контроля и промежуточной аттестации в ГБПОУ «КТТ и ЖТ», положения № 35 «О
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в ГБПОУ «КТТ и ЖТ», утвержденных приказом директора техникума от
20.02.2015 г. № 60/1.

Организация разработчик: государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».
Разработчики:

Шаталина Екатерина
Карапетовна, преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».

Рецензенты:

___________
подпись

___________
подпись

Зверюков В.В.
Преподаватель физической культуры ГБПОУ
«Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре по виду
спорта
Сова Е.Е.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре и спорту
Квалификация по диплому

ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по общеобразовательной учебной дисциплине
«Физическая культура»

1
В результате изучения учебной дисциплины
«Физическая культура» обучающийся должен
знать:
- Влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление
здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний,
вредных
привычек
и
увеличение
продолжительности жизни;
- Способы контроля и оценки индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности;
- Правила и способы планирования системы
индивидуальных
занятий
физическими
упражнениями различной направленности;
В результате изучения учебной дисциплины

2
ОК.
1ОК
10

3
Раздел 1.
Основы
физической
культуры
Раздел 2.
Легкая
атлетика.
Раздел 3.
Баскетбол
Раздел 4.
Основы
физической
культуры
Раздел 6.

5
4
1,2, 1. Вопросы для
3 устного опроса по
теме, разделу.
2. Рефераты.
1,2, 1. Тесты по темам
3 2.1. – 2.8.
2. Рефераты.
1,2, 1. Тесты по темам
3 3.1. – 3.4.
2. Рефераты.
1,2, 1. Вопросы для
3 устного опроса по
теме, разделу.
2. Рефераты.
1,2, 1. Тесты по темам

6
1,2,3

1,2,3

1,2,3

1,2,3

1,2,3

Промежуточная
аттестация
Наименование
контрольнооценочного
средства

Уровень
трудности

Наименование
темы

Текущий контроль
Промежуточная
аттестация
Наименование
контрольнооценочного
средства

Уровень
трудности

ОК
Уровень освоения
темы

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)

7
8
1.Вопросы
к 1,2,
контрольной
3
работе.
2.Варианты
контрольных
работ.
3.Тесты для
дифференцирова
нного зачета.

«Физическая культура» обучающийся должен
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные
комплексы оздоровительной и адаптивной
(лечебной) физической культуры, композиции
ритмической
и
аэробной
гимнастики,
комплексы
упражнений
атлетической
гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и
релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях
физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные
препятствия с использованием разнообразных
способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны,
страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в
коллективных формах занятий физической
культурой;
выполнять
контрольные
нормативы,
предусмотренные государственным стандартом
по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и
лыжам при соответствующей тренировке, с
учетом состояния здоровья и функциональных
возможностей своего организма;

Гимнастика

3

Раздел 7.
Волейбол

1,2,
3

Раздел 8.
Футбол

1,2,
3

Раздел 9.
Настольный
теннис
Раздел 10.
Легкая
атлетика

1,2,
3
1,2,
3

6.1. – 6.6.
2. Рефераты.
1. Тесты по темам
7.1. – 7.4.
2. Рефераты.
1. Тесты по темам
8.1. – 8.4.
2. Рефераты.
1. Тесты по темам
9.1. – 9.3.
2. Рефераты.
1. Тесты по темам
10.1. – 10.4.
2. Рефераты.

1,2,3

1,2,3

1,2,3

1,2,3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Состав КОС
для текущего контроля знаний, умений обучающихся
по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура»
№
Наименование КОС
п/
п
1 Вопросы для устного опроса по теме, разделу
2 Тесты по разделам
3 Реферат

Материалы для преставления
в ФОС
Перечень вопросов по теме, разделу
Тест по теме, разделу*
Темы рефератов *

материалы, отмеченные * должны содержать критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений
заданий, ключи к тестам и т.п.

Состав КОС
для промежуточной аттестации обучающихся
по общеобразовательной учебной дисциплине
«Физическая культура»
№п/
Наименование КОС
п
1
Контрольная работа по учебной дисциплине
2
Тесты для дифференцированного зачёта по
общеобразовательной дисциплине

Материалы для преставления
в ФОС
Комплект контрольных заданий по вариантам*
Тест по общеобразовательной дисциплине *

материалы, отмеченные * должны содержать критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений
заданий, ключи к тестам и т.п., шкала оценивания

Приложение 1
Промежуточная аттестация
1 вариант
Вопросы по теоретическому и методическому разделам программы.
1. Современное состояние физической культуры и спорта. Современные
оздоровительные системы физического воспитания.
2. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями
разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
3. Здоровье и определяющие его факторы.
4. Составляющие ЗОЖ.
5.Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.
6. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек работников
гостиничной сферы.
7. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной
направленности.
8. Факторы регуляции нагрузки.
9. Самоконтроль.
10. Индивидуальная программа недельного двигательного режима и его соблюдение
работниками гостиничного сервиса.
Критерии оценок
Оценка за контрольную работу складывается из трёх подразделов:
1. Посещение занятий. В случае, если пропущено более 50% занятий, студент не
допускается до выполнения контрольных тестов.
2. Выполнение обязательных контрольных тестов по проверке уровня физической
подготовленности. Студенты выполняют контрольные тесты на двух последних
занятиях, но не более 5 за одно занятие.
3. Устный опрос по теоретическому и методическому разделам программы.
Студент отвечает на три вопроса (по случайному выбору).
Если студент основной или подготовительной медицинской группы не имеет
возможности по состоянию здоровья выполнять обязательные контрольные тесты, он
отвечает на все вопросы по теоретическому и методическому разделам программы
(по вариантам).

Проверка уровня физической подготовленности
№
п/п
1

Содержание

«5»

«4»

«3»

4,8

5,3

6,1

4,3

4,7

5,1

9,6

9,8

10,1

8,4

9,2

10,0

Девушки

8,4

9,3

9,7

Юноши

7,2

8,0

8,2

Девушки

4,20

4,50

5,00

3,20

3,40

4,00

Девушки

19

18

16

Юноши

27

24

21

12

10

8

25

18

12

20

16

12

14

11

7

185
240

175
230

165
210

Бег 30 м
Девушки
(быстрота)
Юноши

2

Бег 60 м
Девушки
(быстрота)
Юноши

3

«Челночный бег» (3*10м)
(быстрота)

4

Бег 1000 м

(выносливость)
5

Юноши
Подъём туловища (руки за головой, ноги
согнуты в коленях, под углом 90°,стопы
удерживаются, касаться локтями бёдер,
количество раз)

(сила)
6

Подтягивание на
перекладине, количество раз (сила)
Юноши
7
Отжимание в упоре лёжа, опора на
колени, количество раз (сила)
Девушки
8
Наклон вперед с прямыми ногами
(см)
Девушки
(гибкость)
Юноши
9
Прыжки в длину с места,
(см)
Девушки
(скоростно-силовые)

Юноши

Промежуточная аттестация

2 вариант
1. Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО и СПО.
2. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями
разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
3. Здоровый образ жизни и его взаимосвязи с общей культурой.
4. Факторы ЗОЖ.
5. Критерии эффективности здорового образа жизни.
6. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек работников
гостиничной сферы.
7. Основные принципы построения самостоятельных занятий, их гигиена.
8. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.
9. Методы самоконтроля.
10. Индивидуальная программа недельного двигательного режима и его соблюдение
работниками гостиничного сервиса.
Критерии оценок
Оценка за контрольную работу складывается из трёх подразделов:
1. Посещение занятий. В случае, если пропущено более 50% занятий, студент не
допускается до выполнения контрольных тестов.
2. Выполнение обязательных контрольных тестов по проверке уровня физической
подготовленности. Студенты выполняют контрольные тесты на двух последних
занятиях, но не более 5 за одно занятие.
3. Устный опрос по теоретическому и методическому разделам программы.
Студент отвечает на три вопроса (по случайному выбору).
Если студент основной или подготовительной медицинской группы не имеет
возможности по состоянию здоровья выполнять обязательные контрольные тесты, он
отвечает на все вопросы по теоретическому и методическому разделам программы
(по вариантам).

Приложение 2
Промежуточная (итоговая) аттестация

1. Проверка уровня физической подготовленности
№
п/п
1.

Содержание

«5»

«4»

«3»

4,8

5,3

6,1

4,3

4,7

5,1

4,20

4,50

5,00

3,20

3,40

4,00

20

16

12

14

11

7

«5»

«4»

«3»

185

175

165

240

230

210

9,6

9,8

10,1

8,4

9,2

10,0

Девушки

17,2

18,5

21,0

Юноши

16,2

17,8

19,2

Бег 30 м
Девушки
(быстрота)
Юноши

2.

Бег 1000 м
Девушки
(выносливость)

3.

Юноши
Наклон вперед с прямыми ногами
(см)
Девушки
(гибкость)
Юноши

2. Тесты по легкой атлетике
№
п/п

Содержание

1.

Прыжки в длину с места,
(см)
Девушки

Юноши
2.

Бег 60 м
Девушки

Юноши
3.

«Челночный бег» (10*5м)

3. Тесты по баскетболу
№
п/п

Содержание

«5»

«4»

«3»

28 с

29 с

31 с

27 с

28 с

30 с

27 с

28 с

30 с

26 с

27 с

29 с

25 раз

20 раз

15 раз

25 раз

23 раз

20 раз

27 раз

25 раз

20 раз

30 раз

28 раз

23 раз

3

2

1

4

3

2

5

3

2

5

4

3

«5»

«4»

«3»

1. Ведение мяча челноком
с переводом из руки
в руку
Девушки 1 год обучения
Девушки 2-3 год обучения
Юноши 1 год обучения
Юноши 2-3 год обучения
2. Передача мяча
с отскоком от стены
с расстояния 3м за 30 с.
Девушки 1 год обучения
Девушки 2-3 год обучения
Юноши 1 год обучения
Юноши 2-3 год обучения

3. Броски в кольцо после
ведения справа, слева,
прямо из 6 попыток
Девушки 1 год обучения
Девушки 2-3 год обучения
Юноши 1 год обучения
Юноши 2-3 год обучения

4. Тесты по волейболу
№
п/п
1.

Содержание
Передвижение «ёлочка», в сек.

Девушки 1 год обучения

30 с

33 с

35 с

Девушки 2-3 год обучения

30 с

32 с

33 с

Юноши 1 год обучения

29 с

32 с

34 с

Юноши 2-3 год

28 с

31 с

32 с

2. Передача мяча в круге (верхняя)
(количество раз)
Девушки 1 год обучения

15

10

6

Девушки 2-3 год обучения

20

15

10

Юноши 1 год обучения

20

15

10

Юноши 2-3 год

25

20

15

обучения
3. Передача мяча в круге (нижняя)
(количество раз)
Девушки 1 год обучения

15

10

6

Девушки 2-3 год обучения

20

15

10

Юноши 1 год обучения

20

15

10

Юноши 2-3 год

25

20

15

обучения

обучения
5. Тесты по гимнастике

№

Упражнение

«5»

«4»

«3»

15

12

10

20

15

10

п/п
1.

Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа (девушки – с
опорой
на
колени).
Количество раз
Девушки 1 год обучения
Девушки 2-3 год обучения
Юноши 1 год обучения

20

15

10

30

20

15

Юноши 2-3 год
обучения
2.

Подъем
туловища
из
положения лежа на спине,
руки за головой, за 30 сек.
Количество раз
Девушки 1 год обучения

18
19

16
19

Девушки 2-3 год обучения

20

16

24

Юноши 1 год обучения
27

21
25

Юноши 2-3 год обучения
3.

28

21

Сед с наклоном. Расстояние
от ладоней до пяток, в см
Девушки
Юноши

20

16

12

14

11

7

Критерии оценок
Студент выполняет по одному упражнению из каждого раздела программы (по
случайному выбору). По каждому упражнению студент получает оценку; в журнал
выставляется одна оценка.

Рецензия
на комплект оценочных средств по дисциплине
БУД.06 Физическая культура
для специальности среднего профессионального образования: 23.02.06 Техническая
эксплуатация подвижного состава железных дорог, разработанную преподавателями
ГБПОУ Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
Смирновым В.В., Шаталиной Е.К.
Содержит: 1) паспорт комплекта оценочных средств: область применения и
сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов
и их критериев, типах заданий, форма аттестации; 2) комплект оценочных средств:
задания для входного и текущего контроля, задания для проведения
дифференцированного зачета.
Задания по дисциплине представлены следующими видами: устный опрос,
самостоятельная работа, тестирование, сдача нормативов.
В комплект оценочных средств включены задания для практических занятий, а
так же эталоны ответов и критерии оценивая различных видов заданий.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по итогам освоения учебной дисциплины представлены в полном объеме.
Виды оценочных средств, включенных в представленный комплект, отвечают
основным принципам формирования общих и профессиональных компетенций.
Комплект представляет собой в целом качественный продуманный материал,
который структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы учебной
дисциплины.
Разработанный и представленный для рецензии комплект контрольнооценочных средств рекомендуется к использованию в учебном процессе ГБОУ «КТТ
и ЖТ».
Рецензент:
___________
Подпись
МП

Зверюков В.В.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре по
виду спорта

Рецензия
на комплект оценочных средств по дисциплине
БУД.06 Физическая культура
для специальности среднего профессионального образования: 23.02.06 Техническая
эксплуатация подвижного состава железных дорог, разработанную преподавателями
ГБПОУ Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
Смирновым В.В., Шаталиной Е.К.
Содержит: 1) паспорт комплекта оценочных средств: область применения и
сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов
и их критериев, типах заданий, форма аттестации; 2) комплект оценочных средств:
задания для входного и текущего контроля, задания для проведения
дифференцированного зачета.
Задания по дисциплине представлены следующими видами: устный опрос,
самостоятельная работа, тестирование, сдача нормативов.
В комплект оценочных средств включены задания для практических занятий, а
так же эталоны ответов и критерии оценивая различных видов заданий.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по итогам освоения учебной дисциплины представлены в полном объеме.
Виды оценочных средств, включенных в представленный комплект, отвечают
основным принципам формирования общих и профессиональных компетенций.
Комплект представляет собой в целом качественный продуманный материал,
который структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы учебной
дисциплины.
Разработанный и представленный для рецензии комплект контрольнооценочных средств рекомендуется к использованию в учебном процессе ГБОУ «КТТ
и ЖТ».
Рецензент:

___________
Подпись
МП

Сова Е.Е.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре и
спорту
Квалификация по диплому


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».