Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Комплект оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ (в форме дифференцированного зачета) в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог базовая подготовка 3 года 10 месяцев 2022 Рассмотрено: методической комиссией гуманитарных дисциплин, безопасности жизнедеятельности и физической культуры от «31» августа 2022 г. Председатель__________ Л.М.Хаженцева/ Утверждаю: И.о. директора ГБПОУ "КТТиЖТ" _____________ В.А.Шахбазян Рассмотрен педагогическим советом протокол № 1 от «31» августа 2022 г. Комплект оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.02 История для специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог составлен на основе рабочей программы дисциплины ОГСЭ.02 История, разработанной преподавателем Савенковой С.В. в соответствии с Положением № 32 «Об оценочных средствах для текущего контроля и промежуточной аттестации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждения Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта», утвержденным приказом директора техникума от «20» февраля 2015 г. № 60/1, Положением №138 «О периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в государственном бюджетном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта», утвержденных приказом директора техникума от 31.08.2018 г. №372. Автор: Савенкова С.В.____________, преподаватель ГБПОУ КК «КТТиЖТ» Рецензенты: ___________ подпись Ашумова Аджар Вели-кызы преподаватель истории и обществознания ЧПОУ Региональный колледж профессиональной карьеры г. Кропоткин Преподаватель политической истории Квалификация по диплому ___________ подпись Кузина Наталья Алексеевна Преподаватель истории и обществознания ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель истории и обществознания Квалификация по диплому 1.Паспорт комплекта оценочных средств 1.1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их критериев, типах заданий, формах аттестации Таблица 1 Результаты освоения (объекты оценивания) метапредметные предметные 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные Сформированность представлений о современной истории России, специфике её развития, роли в решении задач в современном глобальном мире Основные показатели оценки результата и их критерии Сравнение различных точек зрения по важнейшим проблемам отечественной и всемирной истории Умение работать с источниками Тип задания Форма аттестации (в соответстви и с учебным планом) Работа с источниками Анализ исторического документа Работа с Дифзачет ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; Владение комплексом знаний способность и готовность к об истории России последней самостоятельному поиску четверти XX-начала XXI века методов решения практических в целом, представлениями об задач, применению различных общем и особенном в мировом историческом процессе методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных Оценивание исторической информации на предмет ее достоверности, понимание мотивов в появлении различных подходов, взглядов и интерпретаций фактов Описание исторического события, процесса, явления Раскрытие места события в историческом контексте материалами в сети Интернет П/з №10 Устный опрос Тесты Последовательное изложение исторического материала Составление сравнительных и хронологических таблиц Определение места России в мировой истории Работа с картами Выделение и определение особенностей политического, социально-экономического и культурного развития России в последней четверти XX-начала XXI века Оперирование основными датами, историческими понятиями Проведение анализа исторического текста, чтение исторических карт и схем Работа с материалами в сети Интернет Работа с историческим документом Составление конспекта П/з №1, №2 Дифзачет источников; Сформированность умений 5) умение использовать применять исторические средства информационных и знания в профессиональной и коммуникационных технологий общественной деятельности, (далее – ИКТ) в решении поликультурном общении когнитивных, коммуникативных Владение навыками проектной и организационных задач с деятельности и исторической соблюдением требований реконструкции эргономики, техники с привлечением различных безопасности, гигиены, источников ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм Сформированность умений информационной безопасности; вести диалог, обосновывать 6) умение определять назначение и функции свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике различных социальных институтов; Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и Ведение дискуссии, умение слушать и слышать собеседника, уважительно относиться к мнению оппонента Ориентирование в потоке информации, отбор необходимого материала, использование методов исследования, оформление проекта Устный опрос Создание проекта, презентаций Дифзачет Дифзачет П/з №3 Ведение диалога, дискуссии, оперирование историческими знаниями, обоснование своей точки зрения Устный опрос Подготовка реферата и его защита П/з №4, №5 Дифзачет Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального общества, гражданина России Участие в конференциях Создание проекта, реферат, П/з №8, №9 Дифзачет Логическое изложение своих мыслей, обоснование их аргументами Подготовка сообщений, докладов Дифзачет П/з №6 Самооценка своей деятельности Осмысление полученной информации Тесты Анкетирование Устный опрос Дифзачет оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Формирование отношения к изучаемому материалу П/з №7 2. Комплект оценочных средств 2.1. Темы практических работ №1 «Внутренняя политика государственной власти к началу 1980-х гг.» №2 «Внешняя политика СССР на рубеже 70-х-80-е гг.» №3 «Распад СССР: причины, последствия» №4 «Межнациональные конфликты. Образование СНГ» №5 «Россия и страны СНГ» №6 «Международные проекты об устройстве мира. Роль и место России» №7 «Внутренняя политика России на Северном Кавказе» №8 «Изменения в системе российского образования: «за» и «против» №9 «Традиции национальных культур народов России и влияние на них идей «массовой культуры» №10 «Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе» Критерии оценок по практическим занятиям (текущий контроль). «5» - «отлично» - своевременная явка на занятие, внешний вид в соответствии с требованиями к форме, своевременное и точное выполнение задания преподавателя, полное овладение практическими навыками и их теоретическое обоснование. «4» - «хорошо» - своевременная явка на занятие, внешний вид в соответствии с требованиями к форме, при выполнении практических и теоретических заданий допущены не существенные ошибки. «3» - «удовлетворительно» - не всегда своевременное и точное выполнение заданий преподавателя. «2» - «неудовлетворительно» - не полное овладение навыками и не способность их теоретически обосновать. На занятиях пассивен, небрежен в выполнении заданий преподавателя. 2.2.Задания для входного контроля Тест по теме: Россия в конце 20 – начале 21 века. 1.Определите, в чем состоит значение перестройки в жизни Советского общества: А) Заложила основы становления рыночных отношений Б) Усилился партийный диктат в духовной жизни общества В) Были созданы предпосылки для перехода к демократии Г) Началось возрождение многопартийности 2. Кто занял пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л.И.Брежнева А) М.С.Горбачев Б) К.У.Черненко В) Ю.В.Андропов 3.Кто не входил в состав ГКЧП: А) вице-президент Янаев Г.И. Б) министр обороны Язов Д.Т. В) председатель Верховного совета Хасбулатов Р.И. Г) председатель КГБ Крючков В.А. 4.Термин «железный занавес» означает: А) раскол мира на два враждующих лагеря- социалистический и капиталистический Б) берлинскую стену В) превращение стран Европы и Азии в два враждующих лагеря Г) выражение, обозначающее информационный и политический барьер, отделявший СССР и др. социалистические государства от капиталистических стран Запада 5. Ограниченный контингент советских войск присутствовал в Афганистане в период: А)1990-1999 г.г. Б)1979-1989г.г. В)1970-1989г.г. Г)1999-2000г.г. 6.Одной из самых острых проблем современности является: А)международный бандитизм Б)национализм В)антиглобализм Г)международный терроризм 7. Конституция РФ была принята: А)в 1992г. Б)в 1991г. В)в 1993г. Г)в 1996г. 8.«Холодная война» охватила период: А) 90-е годы XX века Б) 30-40ые годы XX века В) 40-80ые годы XX века Г) 20-30ые годы XX века 9. СССР прекратил свое существование в A) 1990 году. Б) 1991 году. В) 1992 году. Г) 1993 году. 10. Дайте определение следующим понятиям: а) сепаратизм, б) приватизация, в) рыночная экономика, г) разделение властей. Ответы: 1. А В Г; 2-В; 3-В; 4-Г; 5-Б; 6-Г; 7-В; 8-В; 9-Б; 10 адвижение за отделение части государства и создание нового государственного образования; б-процесс передачи-продажи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки; в- экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов; г- одно из принципиальных условий существования демократии, в основе которого лежит независимость (в пределах оговоренных полномочий) и взаимоконтроль законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти Критерии оценки: «5»«отлично» выставляется, если студент полностью владеет теоретическими знаниями и может их обосновать не менее 86-100 %полученных знаний. «4»- «хорошо» выставляется, если студент допускает некоторые неточности в теоретическом обосновании не менее 75-85 % полученных знаний. «3»- «удовлетворительно» выставляется, если студент может обосновать теоретически не менее 61-75 % полученных знаний. «2»- «неудовлетворительно» выставляется, если студент не может теоретически обосновать менее 0-60 % полученных знаний. 2.3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Россия-суверенное государство: приобретения и потери» Вариант 1 1.Какое из названных положений характеризует Конституцию СССР 1977 г. 1. В СССР построено развитое социалистическое общество 2. Введено положение о гражданах лишенных гражданских прав 3. В СССР осуществлен переход от социализма к капитализму. 4. В СССР построено коммунистическое общество 2. Наиболее важной внешнеполитической акцией СССР в конце 1980-х гг. является 1. вывод советских войск из Афганистана 2. урегулирование Карибского кризиса 3. подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 4. нормализация отношений с Югославией 3.Во второй половине 80-х гг. во внешней политике СССР утвердилась доктрина 1. мирного сосуществования стран с различным общественно-политическим строем 2. разрядки международной напряженности 3. ядерного сдерживания 4. приоритета общечеловеческих ценностей 4. Укажите основную причину перехода СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки: 1. резкое обострение международной обстановки; 2. необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока; 3. затяжной экономический и политический кризис в стране; 4. массовые демонстрации населения. 5.Идею «совершенствования развитого социализма» выдвинул 1.Л.И.Брежнев 2.Ю.В. Андропов 3.К.У.Черненко 4. Н.С.Хрущев 6. В экономике СССР ведущую роль играл(а) 1. Легкая промышленность 2. Аграрный сектор 3. Военно-промышленный комплекс 4. Сфера услуг 7. Что из названного относится к результатам внешнеполитического курса Л.И.Брежнева: 1.Ухудшение отношений с Югославией 2.Роспуск Совета экономической взаимопомощи 3. Подписание Хельсинкских соглашений по безопасности и сотрудничеству в Европе 8. Правозащитников в СССР называли 1.Космополитами 2.Диссидентами 3.Репатриантами 4. Антифашистами 9. Когда советские войска были введены в Афганистан? 1.1975 г. 2.1977 г. 3.1979 г. 4.1981 г. 10. Дата принятия третьей Конституции СССР: 1. 7 октября 1977 2. 12 декабря 1979 3. 24 февраля 1980 4.12 декабря 1993 11. 8 декабря 1991 г. в резиденции в Беловежской Пуще президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии подписали соглашение о (об): 1. Введении в ВВВР чрезвычайного положения; 2. Образовании Содружества Независимых Государств; 3. Запрещении в СССР деятельности КПСС; 4. Создании межреспубликанского экономического комитета. 12.Какая политика называлась «доктриной Брежнева»? 1.Усиление влияния СССР в Восточной Европе 2.Переговоры о разоружении 3.Сотрудничество с США в области освоения космоса 4. Мораторий на вооружение 13.Определите термин по его значению, вставьте пропущенное слово или словосочетание. 1. Это система производства и реализации товаров, действующая нелегально, вне рамок существующего законодательства ………….. 2. Ситуация в стране, при которой экономика целой страны становится нерентабельной, то есть затраты на выпуск единицы продукции слишком высокие, государство постепенно отстаёт от ведущих стран практически по всем показателям, то есть стоит на месте ………… 14. Описание в произведениях советской литературы трудового подвига, человека – труженика 1.Программа мира 2.«Производственная» тематика 3. Хозрасчёт 4..Коллективное руководство 15.Система самостоятельного хозяйствования предприятия, самофинансирование. 1.Программа мира 2.«Производственная» тематика 3.Хозрасчёт 4.Коллективное руководство 5.Концепция «развитого социализма» Вариант 2 1. 1977 г. – характеризуются 1. Сменой политического курса 2. Преодолением внешнеполитических кризисов 3. Принятием новой Конституции 4. Заключением важнейших международных договоров 2.Как называли в конце 1960-х – середине 1980-х людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию? 1. Диссидентами 2. Космополитами 3. Лишенцами 4. Анархистами 3.Определите, в чем состоит значение перестройки в жизни Советского общества: 1) Заложила основы становления рыночных отношений 2) Усилился партийный диктат в духовной жизни общества 3) Были созданы предпосылки для перехода к демократии 4) Началось возрождение многопартийности 4. С каким из названных событий связаны фамилии Г.Янаева, В.Крючкова, Д.Язова, В.Павлова: 1.Принятие программы перехода к рыночной экономике; 2. Подписание нового союзного договора в 1991 г.; 3. Введение чрезвычайного положения в августе 1991 г.; 4. Защита Белого дома в октябре 1993 г. 5.Укажите одну из причин ввода советских войск в Афганистан: 1. Резкое увеличение количества антиправительственных выступлений в стране 2.Стремление не допустить размещение американских ракет на территории Афганистана 3.Организация экономической помощи 4.Обострение внутриполитического положения в Афганистане 6.Совещание по безопасности и сотрудничеству в Хельсинки было в: 1.1972 г. 2.1973 г. 3.1974 г. 4.1975 г. 7. Внутренняя политика М.С.Горбачева называлась: 1. Политика развитого социализма 2. Шоковая терапия 3. Перестройка4. Застой 8.Идея Л. Брежнева о «стабильности кадров» привела к: 1.Улучшению управленческой структуры 2.Укреплению власти КПСС 3.Уменьшению антипартийных выступлений 4.Старению партийных кадров 9. Понятие, использовавшееся официальной пропагандой в 1970-е –первой половине 1980-х гг. для обозначения того этапа развития, на котором находится СССР: 1. Строительство основ социализма; 2.Социализм с «человеческим лицом»; 3. Демократический социализм; 4. Развитой социализм 10. Отставание СССР от стран Запада проявилось в? 1.Создании новейшего оружия 2.Производстве чугуна и стали 3.Компьютеризации производства 4.Строительстве гигантов промышленности 11.Какие проблемы стояли в СССР в области социальной политики? 1.Низкий уровень образования 2.Проблемы в сфере межэтнических отношений 3.Признаки товарного голода и продовольственного кризиса 4. Рост беспризорности 12. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками (группой западных держав во главе с США и социалистическими государствами во главе с СССР), длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг. получило название: 1. «Необъявленная война»; 2. «Холодная война»; 3. «Ядерный диалог»; 4. «Политика сдерживания». 13. Определите термин по его значению, вставьте пропущенное слово или словосочетание. 1. Использование должностными лицами своего служебного положения в целях личного обогащения – это ………… .2.Система взглядов, принципов, обосновывающих военно- политическую программу, означающую усиление влияния СССР на страны Восточной Европы называется …………. 14. Направление внешней политики в период нахождения у власти М.С.Горбачева получило название 1. Программа мира 2. Новое мышление 3. Коллективная безопасность 4. Политика сосуществования 15. Какая страна получала военную помощь от СССР при Брежневе? 1.Пакистан 2.Израиль 3.Бразилия 4.Индия Ключи к тестам 1 вариант 1-1, 2-1, 3-4, 4-1 3, 5-2, 6-3, 7-3, 8-2, 9-3, 10-1, 11-2, 12-1, 13-теневая экономика, застой, 14-2, 15-3 2 вариант 1-3, 2-1, 3-1 4, 4-3, 5-2, 6-4, 7-3, 8-4, 9-4, 10-3, 11-2 3, 12-2, 13-коррупция, доктрина Брежнева, 14-2, 15-1 Критерии оценки: «5»- «отлично» выставляется, если студент полностью владеет теоретическими знаниями и может их обосновать не менее 86-100 %полученных знаний. «4»- «хорошо» выставляется, если студент допускает некоторые неточности в теоретическом обосновании не менее 75-85 % полученных знаний. «3»-«удовлетворительно»выставляется,еслистудентможетобосноватьтеоретически не менее 61-75 %полученных знаний. «2»-«неудовлетворительно»выставляется,еслистудентнеможеттеоретически обосновать менее 0-60 % полученных знаний. 2.4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Современная Россия: настоящее и перспективы развития» 1 Вариант 1. Что было результатом конфликта между Президентом РФ и Верховным Советом РФ в октябре 1993 г.? 1) отставка правительства B.C.Черномырдина; 2) создание ГКЧП; 3) штурм Белого дома в Москве; 4) перевыборы Президента и Верховного Совета 2. Какое из перечисленных событий относится к 1998 г.? 1) финансовый кризис в России — дефолт; 2) принятие Конституции РФ; 3) избрание Президентом РФ В. В. Путина; 4) вооружённые столкновения сторонников Президента и Верховного Совета 3. Какое название получил высший законодательный орган Российской Федерации с декабря 1993 года? 1) Государственная Дума; 2) Совет Федерации; 3) Верховный Совет; 4) Федеральное Собрание 4. С какого процесса начался распад СССР? 1) «деколонизация» 2) «модернизация» 3) «перестройка» 4) «Парад суверенитетов» 5. Какая специализированная организация в составе ООН занимается вопросами образования, науки и культуры? 1)ВОЗ 2) ЮНИСЕФ 3) ЮНЕСКО 4) МВФ 6. С каким событием связано подписание Беловежских соглашений? 1) созданием союзного государства России и Беларуси; 2) распадом СССР; 3) выводом федеральных войск с территории Чеченской республики; 4) вступлением России в Совет Европы 7. Выберите положения, которые характеризуют внешнеполитические изменения, произошедшие в 1990-х годах: 1) Распад социалистического лагеря и ликвидация Организации Варшавского Договора. 2) Вывод советских войск из Афганистана. 3) Начало перестройки. 4) Создание Совета Экономической взаимопомощи (СЭВ). 8. Государственный совет, созданный в 2000 году- это 1) законодательный орган власти 2) исполнительный орган власти 3) администрация Президента 4) совещательный орган при Президенте 9.Чем характеризуется современное развитие стран мира: 1) холодной войной 2) глобализацией 3) агрессией 4) разрядкой 10. Лидер партии ЛДПР в РФ 1)Г. Явлинский 2) Д. Медведев 3)В. Жириновский 4)Г. Зюганов 11. Определите основные черты новой внешнеполитической стратегии России в 2000-е гг. 1) восстановление отношений России с НАТО 2) поддержка Россией ООН 3) постоянное участие президента России в работе «большой восьмерки». 4) диктат и усиление влияния на СНГ. 12. Прочтите отрывок из обращения российского государственного деятеля и напишите его фамилию и год. «Дорогие друзья! Дорогие мои! Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием. Я принял решение. Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку. ...Ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками. С новыми лицами, с новыми — умными, сильными, энергичными — людьми. А мы те, кто стоит у власти уже многие годы, — мы должны уйти. 13. Какое объединение было создано между государствами Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика? 1)НАТО 2)БРИКС 3)АСЕАН 4) «Великая пятёрка» 14. Что относится к реформам Путина В.В. по укреплению Российской государственности: 1) реформа Федерального собрания. 2) конвертируемость рубля, финансовая реформа. 3) судебная и военная реформы. 4) аграрная реформа. 5) деление страны на федеральные округа 15. Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют период президентства В.В.Путина? 1) установление цензуры средства массовой информации 2) укрепление позиций России на международной арене 3) провозглашение курса на построение социалистического правового государства 4) приоритетное развитие военной промышленности 5) осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования 6) привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику 2 Вариант 1. Кризис 1993 г. в РФ касался: 1)создания ГКЧП и захвата им власти 2)противоречий между президентом и парламентом 3)распада СССР 4)недоверия Б. Н. Ельцину 2. Понятие «ближнее зарубежье» для современной России включает в себя 1) страны Скандинавии 2) страны Прибалтики 3) Соседние государства вдоль южной границы России 4) бывшие союзные республики СССР 3. Какое событие произошло в 2008 г.? 1) вступление России в Совет Европы 2) операция российских войск по принуждению Грузии к миру 3) принятие Декларации России и США о прекращении «холодной войны» 4) присоединение России к программе НАТО «Партнёрство во имя мира» 4. Президент РФ В.В.Путин был первый раз избран на этот пост в 1) 1999 г 2) 2000г 3) 2001 г 4) 2002 г 5. Открытое столкновение между президентом и Верховным советом Российской Федерации произошло в 1) сентябре 1993 года 2) конце ноября 1993 года 3) январе 1994 года 4) начале октября 1993 года 6. Кто руководит ООН? 1)Генеральный секретарь 2)президент 3)премьер-министр 4)секретарь 7. Кто считается вторым президентом Российской Федерации? 1) М.С.Горбачев 2) Б.Н.Ельцин 3) В.В.Путин 4) Д.А.Медведев 8. Экономическое положение России к 1998-1999 гг. характеризовалось 1) стабильностью цен на товары и услуги 2) бездефицитным бюджетом 3) низким уровнем инфляции 4) огромным внешним долгом 9. Итогом приватизации государственной собственности в России (1992-1994гг) стало: 1) появление широкого слоя мелких и средних собственников 2) создание эффективного хозяйственного механизма 3) переход большей части предприятий в частные руки 4) возникновение небольшого числа крупных финансово-промышленных групп 10. Террористический акт в Беслане произошёл: 1)1 сентября 2011г. 2)11 сентября 2001г. 3)1 сентября 2004г. 4)1 сентября 2000г. 11. Появление каких трёх органов власти и общественных организаций относится к 1993—2010 гг.? 1) Государственная Дума; 2) Общественная палата; 3) Верховный Совет; 4) Совет Федерации; 5) Съезд народных депутатов; 6) Совет народных комиссаров 12. «Шоковая терапия» - это политика, проводимая в: 1)странах НАТО 2)Российской Федерации 3)Великобритании 4)Японии 13.Какое объединение создано странами Азии для взаимопомощи и поддержки друг друга? 1)НАТО 2)БРИКС 3)АСЕАН 4)СЭВ 14. Установите соответствие Партия - Лидер 1.партии Единая Россия А) Г.Зюганов 2.КПРФ Б) Г.Явлинский 3.ЛДПР В) С.Миронов 4.Справедливая Россия Г) В.Жириновский 5.Яблоко Д) Б.Грызлов 15. Определите, что включала программа Ельцина о переходе России к рынку: 1) либерализация цен и торговли. 2) приватизация. 3) земельная реформа. 4) внеэкономическое принуждение. Ключи к тестам 1 вариант 1 – 3, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 4, 5 – 3, 6 – 2, 7 – 1, 8 – 4, 9 – 2, 10 – 3, 11 – 1 2 3 , 12 – Ельцин, 13 – 2, 14 – 1, 15 – 2 4 5 . 2 Вариант 1- 2 , 2 - 4, 3-2, 4 - 2, 5 - 4, 6 - 1, 7 - 3, 8 - 4, 9 - 4, 10 - 3, 11-1 2 4 , 12 -2, 13 -3, 14 – 1-д, 2-а, 3-г, 4-в, 5-б, 15-1 2. Критерии оценки: «5»«отлично» выставляется, если студент полностью владеет теоретическими знаниями и может их обосновать не менее 86-100 %полученных знаний. «4»- «хорошо» выставляется, если студент допускает некоторые неточности в теоретическом обосновании не менее 75-85 % полученных знаний. «3»- «удовлетворительно»выставляется,еслистудентможетобосноватьтеоретически не менее 61-75 % полученных знаний. «2»-«неудовлетворительно»выставляется,еслистудентнеможеттеоретически обосновать менее 0-60 % полученных знаний. 2.5.Вопросы для проведения дифференцированного зачета. 1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. Последние годы правления Л.И. Брежнева. Застойные явления. Правление Ю.В. Андропова 1982-1984 гг. 2. Приход к власти М.С. Горбачева. XXVII съезд КПСС. Курс на перестройку. 3. Изменения в правовой и государственной системе СССР. Перестройка в 1988-1991гг. 4. Распад СССР. Беловежские соглашения. 5. Изменение геополитической обстановки в мире 1989-1991. Крах социалистической системы. Объединение Германии. Югославский конфликт. 6. Россия и НАТО: система взаимоотношений после распада СССР. Геополитические ориентиры в конце XX начале XXI века. 7. Государственные образования на постсоветском пространстве. 8. Россия в 1991-1993. Приватизация, шоковая терапия. Противостояние властей. 9. Оформление российской государственности 1993 года. Выборы в ФС ГД РФ 1993,1995. Президентские выборы 1996. 10. Экономический и политический кризис 1998 года. 11. Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. Чеченские войны. 12. Россия в 2000-2012. Президентство В.В. Путина, Д.А. Медведева. Курс на стабилизацию и консолидацию России. 13. Экономический рост, модернизация России. Завершение Чеченского конфликта.. 14. Наука и культура новой России: тенденции и противоречия. Роль СМИ. 15. Политическая и экономическая интеграция в 2000-е гг. Отношения России со странами мира. 16. НАТО и Россия: политические ориентиры. Восстановление геополитического влияния России. 17. Кризис на Украине 2013-2014. Вхождение Республики Крым в состав России. 18. Экономика России в условиях введения санкций. Восстановление военно-промышленного потенциала. 19. Международные отношения России и США в условиях конфронтации. Сирийский конфликт. Информационные войны. 20. Перспективы и направления развития РФ в XXIвеке: вариативность или стабильность? Критерии оценки знаний при проведении дифференцированного зачета Оценка «отлично» ставится студентам, которые: · Демонстрируют высокий уровень усвоения материала, предусмотренного учебной программой дисциплины; · Показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы; · Демонстрируют уровень знаний и умений, позволяющих студенту решать типовые ситуационные задачи; · Владеют научной терминологией согласно темам; · Обоснованно, четко, полно излагают ответ; · Отвечают на дополнительные вопросы; · Обладают достаточно высоким уровнем информационно - коммуникативной культуры; · При ответе на вопросы по зачетной теме не допускают ошибок и неточностей в изложении материала; · Не допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы зачета. · Оценка «хорошо» ставится студентам, которые: · Показывают прочные знания материала, предусмотренного учебной программой дисциплины; · Показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы; · Допускает неточности в обоснованности ответа при решении типовых ситуационных задач; · Владеют научной терминологией согласно темам; · Отвечают на дополнительные вопросы; · При ответе на вопросы по зачетной теме допускают неточности в изложении материала; · Не допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы зачета. · Оценка «удовлетворительно» ставится студентам, которые: · Показывают знания только основного программного материала по дисциплине; · В научной терминологии согласно темам допускают ошибки; · Допускают ошибки в обоснованности ответа при решении ситуационных задач; · При ответе на дополнительные вопросы допускают неточности. · Допускают не принципиальные ошибки в ответе на вопросы зачета. · Оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые: · Показывают фрагментарные знания основного программного материала; · Не владеют всей научной терминологией по дисциплине; · Демонстрируют обрывочные знания теории и практики по предмету; · Не могут решить знакомую проблемную ситуацию даже при помощи преподавателя; · Допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы зачета.