НОВЫЙ ОГСЭ.03-ОПТ

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного
транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 «Иностранный язык»
специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)»

2023

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «31» августа 2023г.
Рассмотрена на заседании методического
объединения гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «30» августа 2023г.
Председатель МК ______/ Л. М. Хаженцева /

Утверждена
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
____________ /В.А. Шахбазян/

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее
- ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 22.04.2014 г. № 376) и Примерной
программы,
рекомендованной
Федеральным
государственным
учреждением
«Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО») (заключение Экспертного
совета №2 от «17» июня 2011 г.) по специальности среднего профессионального
образования (далее СПО) 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)». В соответствии с требованиями: ФГОС СПО по специальности 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля
2014 года(ред. от 01.09.2022), зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32499 от 29 мая
2014г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного
транспорта.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий
и железнодорожного транспорта».
Автор: ______________ / В.Б.Даниелян / преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»,

Рецензенты:
МП

МП

__________ _________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому
__________ _________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому

2

3

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4
8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

5. СПРАВОЧНИК КОМПЕТЕНЦИЙ

ОСВОЕНИЯ

18

4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный (Английский) язык
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности среднего
профессионального образования 23.02.01 «Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
1.1.



дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в
четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема
используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о
социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование
умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и стран изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных
учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания;


развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению
иностранного
языка,
дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка
в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение
за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению в отношении будущей профессии; социальная
адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
5

Изучение английского языка по данной программе направлено на
достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие
интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления,
памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора
обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у
обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной
работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности
обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт
характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и
реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а
также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих
коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основе лежит
обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка,
который реализуется в структурировании учебного материала, в определении
последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей
формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой
подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе
подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать
навыки и умения обучающихся на новом, более высоком уровне.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку
являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический)
материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в
состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие
уровень ее сформированности.
Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе
функционально-содержательного
подхода,
который
реализуется
в
коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает
не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям,
организацию изучаемого материала.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на
особенности культурной, социальной, политической и научной реальности
современного мира, эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в
6

современном мире английский
межкультурного общения.

язык

как

язык

международного

и

При освоении профессионально ориентированного содержания
обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности,
межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации
как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности
СПО.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на
формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной
компетенции.
В программе отдельно представлен языковой материал для
продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование
соответствующих типов контроля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный (Английский)
язык» для специальности среднего профессионального образования 23.02.01
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» уточняет
последовательность изучения рабочего материала, тематику учебных
проектных заданий, распределение учебных часов с учетом профиля
получаемого профессионального образования.
1.2.
Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Иностранный (Английский) язык» относится к
общегуманитарному
и
социально-экономическому
циклу
основной
профессиональной образовательной программы.
1.3.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

Целью освоения дисциплины «Иностранный (Английский) язык»
является использование английского языка для эффективного выполнения
поставленных профессиональных задач и формирование основных
коммуникативных умений и навыков английского языка у студентов для
дальнейшего применения как в повседневной жизни, так и в
профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;

7

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной
направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов
профессиональной направленности.
1.4.

Рекомендуемое количество часов
программы учебной дисциплины:

на

освоение

рабочей

всего – 252 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –252 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 210 часов

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
252
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42
Всего занятий
42
Практические аудиторные занятия
42
Самостоятельная работа обучающегося
210
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Тема 1. История Содержание учебного материала
развития
Лексический материал по теме.
автомобилестроения Грамматический материал:
- разряды прилагательных;
- степени сравнения прилагательных;
- сравнительные конструкции с союзами
В том числе, практических занятий
Эволюция автомобилестроения
Тема
2.
Экологические
проблемы
автотранспортных
предприятий

Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предлоги, разновидности предлогов;
- особенности в употреблении предлогов
В том числе, практических занятий
Человек и природа – сотрудничество или противостояние
Тема 3. Способы Содержание учебного материала
перевозки грузов
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- разряды числительных;
- употребление числительных;
- обозначение времени, обозначение дат
В том числе, практических занятий
Перевозка грузов различными способами
Тема
4. Содержание учебного материала

Объем в часах

6

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 14, ОК-9
ПК 1.3, 3.3

6
10

ОК 14, ОК-9
ПК 1.3, 3.3

10
12

ОК 14, ОК-9
ПК 1.3, 3.1, 3.3

12
18

ОК 14, ОК-9

10

Транспортные
средства.

Тема
Путешествия
транспорте

Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- личные, притяжательные местоимения;
- указательные местоимения;
- возвратные местоимения;
- вопросительные местоимения;
- неопределенные местоимения
В том числе, практических занятий
Недостатки и преимущества отдельных видов транспортных средств
5. Содержание учебного материала
на Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- видовременные формы глагола;
- оборот thereis/thereare

Тема 6. Моя
будущая профессия,
карьера

Тема 7. Основные
компоненты
и
механизмы
автомобиля

ПК 1.3, 3.3

18
16

В том числе, практических занятий
Как мы путешествуем
Контрольная работа №1
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- действительный залог и страдательный залог;
- будущее в прошедшем
В том числе, практических занятий
Профессии, карьера

14

Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- согласование времен;
- прямая и косвенная речь
В том числе, практических занятий
Устройство автомобиля

18

2
14

ОК 14, ОК-9
ПК 1.3, 3.3

ОК 14, ОК-9
ПК 1.1, 1.3, 3.3

14
ОК 14, ОК-9
ПК 1.3, 3.3

18

11

Тема 8. Типы грузов

Тема
Оборудование
охрана труда
транспорте

Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- особенности употребления форм сослагательного наклонения;
- повелительное наклонение
В том числе, практических занятий
Классификация грузов, перевозимых автотранспортом
Контрольная работа №2
9. Содержание учебного материала
и Лексический материал по теме.
на Грамматический материал:
- особенности употребления модальных глаголов;
- эквиваленты модальных глаголов

Тема 10. Склады и
хранение грузов

Тема 11
Классификация
терминов
Инкотермс

18

ОК 14, ОК-9
ПК 1.3, 3.1, 3.3

16
2
12

В том числе, практических занятий
Работа с текстом «Охрана труда на автотранспорте»

12

Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- формы инфинитива и их значение
- функции и употребление инфинитива
В том числе, практических занятий
Характеристика складов для хранения грузов
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- причастие I, функции причастия I
- причастие II, функции причастия II
- предикативные конструкции с причастием
В том числе, практических занятий
Значение терминов инкотермс
Контрольная работа № 3

16

ОК 14, ОК-9
ПК 1.3, 3.3

ОК 14, ОК-9
ПК 1.1, 1.3, 3.1,
3.3

16
20

ОК 14, ОК-9
ПК 1.1, 1.3, 3.1,
3.3

18
2

12

Тема 12. Я хочу
быть техником

Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- формы герундия и его функции в предложении;
- герундиальные конструкции
В том числе, практических занятий
Хочу быть профессионалом
Самостоятельная работа обучающихся

6

ОК 14, ОК-9
ПК 1.1, 1.3, 3.1,
3.3

6
210

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

252

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по
иностранному языку.
Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебно-методическая литература;

наглядные пособия.
Технические средства обучения:

персональный
компьютер
с
лицензионным
программным
обеспечением и средствами вывода звуковой информации;

мультимедийный проектор .
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Учебник. Planet of English.Английский язык для учреждений СПО
Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А .Койранская, Г.Е. Лаврик
М.Академия.2021-256 с.
2.А.П.Голубев,Н.В.Балюк,И.Б.Смирнова.Английский
язык
для
железнодорожных специальностей, СПО/Book/ru/Кнорус.Москва,2021,475 с.
3.Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей
средних профессиональных учебных заведений. Учебное пособие – 5-е изд.,
стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2017. – 120 с.: илл. https://e.lanbook.com
4.Полякова Т. Ю., Комарова Л.В. Английский язык в транспортной
логистике: учебное пособие / Т.Ю. Полякова, Л.В. Комарова. – М.: КНОРУС,
2016. – 240 с. – (Бакалавриат).
5.Воробьева М.Ю., Явари Ю.В. Transport Management. Учебное пособие по
развитию иноязычной компетенции (английский язык). - Тверской
государственный технический университет, 2016. – 98 с.
Дополнительные источники:
1. Чунтомова Ю.А. «Международная транспортная лексика» - М:
ТРАНСЛИТ, 2013. – 112 с.
2. Oxford Business English. Marion Grussendorf. English for Logistics. –
Oxford University Press, 2013, p.95.
3. Oxford Business English. Marie Kavanagh. English for the Automobile
Industry. – Oxford University Press, 2013, p.79.
14

4. Беликова И.Ф., Зорина А.А. Обучение чтению и устной речи на
английском языке по направлению подготовки «Колесные машины»,
Московский государственный технический университет имени Н.Э.
Баумана, 2017 https://e.lanbook.com
5. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. –
Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 352с.
6. Virginia Evans – English Grammar Book. Round-Up 1/Publishing house:
Longman, 2006, p. 163.
7. Virginia Evans – English Grammar Book. Round-Up 2/Publishing house:
Longman, 2006, p. 163.
8. Голицынский Ю. Б. «Грамматика. Сборник упражнений»; СПб.: КАРО,
2011. – 576 с.
9. Полякова О.В. Грамматический справочник по английскому языку с
упражнениями. Издательство "ФЛИНТА", 2016 https://e.lanbook.com
Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

http://www.edudemic.com/
http://window.edu.ru/
http://www.freebookezz.com/lookup.php?q=innovation+teaching+english
http://filolingvia.com/
https://www.examtime.com/
http://www.gogeometry.com/english
http://www.pearsonlongman.com/intelligent_business/teachers_resource.htm
l
8. https://elt.oup.com/learning_resources
9. www.standart.edu.ru
10.http://busyteacher.org/
Англо-английские словари и глоссарии: специализированные
1. Англо-русский и Русско-английский словарь для школьников». –
Москва, ЗАО «Славянский дом книги», 2002.
2. «Англо-русский русско-английский словарь (краткий)»; издание 3-е,
исправленное под редакцией О.С. Ахмановой и Е.А.М. Уилсон, 1991.
3. Англо-русский и русско-английский словарь школьника / Составитель
Э. В. Белик. – Донецк: ООО «ПКФ «БАО», 2012. – 384 с.
4. Англо-русский и русско-английский словарь компьютерной лексики /
Авт.–сост.: И. Н. Мизинина, А. И. Мизинина, И. В. Жильцов. — М.:
ОЛМА-Пресс Образование, 2004.
5. http://www.jeepliberty.biz/t234-topic
6. http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-polytechnicalenru.htm
7. http://www.classes.ru/dictionary-english-russian-tech.htm

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных
файлов» обучающегося.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины
«Английский язык» обучающийся должен
уметь:

Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного
характера;
- практические задания по работе с
информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных и групповых
заданий проектного характера.

- общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности;

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе
- самостоятельно совершенствовать устную и которой выставляется итоговая отметка.
письменную речь, пополнять словарный
запас.
- традиционная система отметок в баллах
за каждую выполненную работу, на основе
В результате изучения учебной
которых выставляется итоговая отметка;
дисциплины «Английский язык»
обучающийся должен знать:
- мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков получения
- лексический (1200-1400 лексических
нового знания каждым обучающимся
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности

16

5. СПРАВОЧНИК КОМПЕТЕНЦИЙ
5.1. Общие компетенции (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
профессиональной деятельности.

частой

смены

технологий

в

5.2. Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с
применением современных информационных технологий управления
перевозками.
ПК 1.3. Оформлять
перевозочного процесса.

документы,

регламентирующие

организацию

17

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных
документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые
транспортными организациями.
ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения,
регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».