КОСы ЕН.02 Информатика ТЭПС и ОПТ

2

1. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных
достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны на основании положений:
- федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальностям
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
- программы учебной дисциплины Информатика

3

1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки
результатов и их критериев.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
У 1. Использовать
изученные прикладные средства.

Основные показатели оценки
результатов
 Работать с файлами и папками в
операционной системе Windows;
 Работать с файлами и папками в
файловом менеджере Far Manager;
 Создавать,
редактировать
и
форматировать текстовые документы;
 Создавать структурированные документы;
 Вставлять формулы в документ;
 Создавать шаблоны и документы на
основе шаблонов;
 Заполнять, редактировать, форматировать
содержимое ячеек;
 Вычислять с применением аппарата
встроенных функций и различных адресов ячеек;
 Осуществлять сортировку и отбор
данных;
 Создавать шаблоны средствами MS Excel
и документов на их основе;
 Связывать листы рабочей книги;
 Решать профессиональные задачи;
 Создавать презентации;
 Вводить и модифицировать данные Базы
данных;
 Конструировать формы, запросы и
отчеты;
 Осуществлять поиск информации в сети
Internet;
 Пользоваться
информационнопоисковыми системами Консультант Плюс.

З 1. Основные понятия
 общее определение информации;
автоматизированной
обработки
 единицы измерения информации;
информации, знать общий состав и
 виды информации;
структуру
персональных
 кодирование информации;
электронно-вычислительных
 современные
типы
носителей
машин (ЭВМ) и систем.
информации;
 принципы
ввода
и
обработки
информации;
 информационные процессы;
 информатизация общества;
 определения локальных и глобальных
компьютерных сетей.
 общую
функциональную
схему
компьютера;

4

 назначение и основные характеристики
устройств компьютера;
 определение файла, каталога, диска;
 правила задания имен каталогов,
файлов и их шаблонов;
 способы
переключения
между
программами;
 организацию и способы обмена
данными между программами;
 правила
создания,
открытия
и
сохранения
документов
в
программном
приложении;
 назначение прикладных программ,
структурные элементы;
З 2. Базовые системы,
 способы защиты информации;
программные продукты и пакеты
 способы профилактики компьютерных
прикладных программ.
вирусов и борьбы с ними
 назначение прикладного программного
обеспечения и информационные ресурсы в сфере
технического обслуживания ж/д транспорта;
 основные операции при работе с
текстовыми документами;
 информационные технологии обработки
табличных данных;
 назначение
и
способы
создания
основных объектов базы данных;
 назначение ключевых полей;
 типы
логических
связей
между
объектами базы данных.

5

1.3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Виды аттестации
Наименование элемента умений или знаний

Текущий
контроль

Промежуточная
аттестация

У 1. Использовать изученные прикладные средства

Практическая
работа

Практическое
задание
Устные ответы

З 1. Основные понятия автоматизированной
обработки информации, знать общий состав и структуру
персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ)
и систем.

Практическая
работа

Устные ответы
Тестирование
Практическое
задание

З 2. Базовые системы, программные продукты и
пакеты прикладных программ

Практическая
работа

Устные ответы
Практическое
задание

6

2. Комплект оценочных средств
2.1 Материалы для входного контроля
Пояснительная записка
Цель работы – выявление уровня остаточных знаний за курс по учебной дисциплине
«Информатика».
Форма работы: варианты заданий в тестовой форме.
Время выполнения: 45 минут.
Задания для проведения входного контроля. Критерии оценки: 0 – 5 оценка «2», 6 – 7
оценка «3», 8 – 9 оценка «4», 10 - оценка «5».
Вариант 1
Информатика- это
а)
наука, изучающая устройство ЭВМ
б)
наука, изучающая структуру и общие свойства информации
в)
дисциплина, изучающая языки программирования
г)
дисциплина, изучающая основы алгоритмизации и программирования
2 В технике под информацией понимают
а)
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью
органов чувств;
б)
сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и т.п.
в)
сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТУ
г)
сведения, обладающие новизной
3 Информацию, не зависящую от чьего-то мнения или суждения, называют
д)
достоверной 2) актуальной
3) объективной
4) понятной
3 По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
4 Примером информационных процессов могут служить:
а) процессы строительства зданий и сооружений;
б) процессы химической и механической очистки воды;
в) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;
г) процессы производства электроэнергии;
д) процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.
5 Под носителем информации обычно понимают:
д)
Линию связи;
е)
Устройство для чтения данных в ПК;
ж)
Компьютер;
з)
Материальную
6 Термин «информатизация общества» означает:
а)
Увеличение количества избыточной информации;
б)
Возрастание роли средств массовой информации;
в)
Массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех
областях человеческой деятельности;
г)
Массовое использование компьютеров.
7 Можно ли, не нарушая авторских прав, разместить на своем сайте статью какого-либо автора,
опубликованную в печати?
а)
Можно, с указанием имени автора и источника заимствования
б)
Можно, с разрешения автора или издателя, в сборнике которого размещена данная статья
в)
Можно, исключительно с ведома автора и выплатой ему авторского вознаграждения
г)
Можно, поскольку опубликованные статьи не охраняются авторским правом
8 Минимальный набор устройств, необходимых для работы компьютера.
а)
Монитор, системный блок, клавиатура;
б)
Винчестер, мышь, процессор;
1

7

в)
Принтер, монитор, клавиатура, дисковод, ОЗУ;
г)
Системный блок, дисковод, сканер.
9 Поставьте соответствие
а) компьютер
1. Устройство для подключения компьютера к телефонной сети
б) сканер
2. Экран, на котором отображается информация, вводимая пользователем с
клавиатуры
в) монитор
3. Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
г) модем
4. Устройство для ввода графической информации
д) принтер
5. Устройство для печати информации
10 Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров
подразумевает следующую организацию его аппаратных компонент:
а)
каждое устройство связываются с другими напрямую
б)
все устройства связываются друг с другом через магистраль, включающую шины данных,
адреса управления
в)
связь всех устройств осуществляется через центральный процессор
г)
каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через центральную магистраль
11 Тактовая частота процессора –это:
а) число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов
компьютера:
б) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
в) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ;
г) число обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени.
12 Программы, «вшитые» в ПЗУ, входят в состав:

а) загрузчика ОС;
б) BIOS;

в) файла IO.SYS;
г) файла MSDOS.SYS;

13 Программы обслуживания устройств компьютера называются:
а)
компиляторами;
в) трансляторами;
б)
интерпретаторами;
г) драйверами.
14 Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является
а) папка:
б) Рабочий стол
в) Корневой каталог диска
г) Мой компьютер
д) сетевое окружение
15 Операционная система – это комплекс программ назначение которого…
а)
организация взаимодействия пользователя с компьютером и выполнение других программ;
б)
создание новых программных продуктов;
в)
обслуживание банков данных;
г)
обработка текстовых документов и таблиц.
16 Файл line.ехе находится на диске С: в каталоге GAМЕS, который является подкаталогом
каталога МУ. Укажите полное имя файла.
а) С:\.line.ехе\САМЕS\МУ;
б) С: \ МУ \ САМЕS \ line.ехе;
в) С: \ САМЕS \ linе.ехе;
г) С: \ САМЕS \ МУ \ line.ехе.
17 Компьютерный вирус – это:
а)
программа, которая портит дискеты;
б)
устройство, которое выводит компьютер из строя;
в)
программа-паразит, которая портит другие программы и нарушает нормальную работу
компьютера;
г)
вирус, поражающий пользователя ЭВМ.
18 Дерево папок файловой системы можно просмотреть...
а)
в окне программы Проводник;
б) на Рабочем столе;
б)
в окне папки Корзина;
г) в Главном меню.
19 Степень сжатия файла зависит:
а)
исключительно от типа файла;
б)
только от программы — архиватора;
в)
от типа файла и программы - архиватора;

8

20

г)
от производительности компьютера и типа файла.
Оболочки операционных систем используются для:
а)
организации работы в компьютерной сети;
б)
облегчения работы с операционной системой;
в)
передачи электронной почты;
в)
связи с Internet.

Вариант 2
Информатика- это
а) наука, изучающая устройство ЭВМ
б) наука, изучающая структуру и общие свойства информации
в) дисциплина, изучающая языки программирования
г) дисциплина, изучающая основы алгоритмизации и программирования
2 В технике под информацией принято понимать:
а) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком
с помощью органов чувств;
б) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или
табличной форме);
в) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;
г) сведения, обладающие новизной;
д) сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.
3
Поставьте соответствие
а. достоверная
4 Информация, не зависящая от личного мнения или суждения
б. актуальная
5 Информация, отражающая истинное положение дел
в. объективная
6 Информация важная в настоящий момент
г. полезная
7 Информация, достаточная для решения поставленной задачи
д. понятная
8 Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют
4
Наибольший объём информации человек получает при помощи:
а)
Органов слуха;
в) Органов осязания;
б)
Органов зрения;
г) Вкусовых рецепторов.
5 Информационными процессами являются:
а) процессы химической и механической очистки воды;
б) процессы поиска, получения, хранения, передачи, обработки и использования информации;
в) процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли и их использования;
г) процессы проектирования и строительства зданий, сооружений.
6
Основная причина перевода информационных ресурсов человечества на электронные
носители:
а) Политика правительств наиболее развитых стран;
б) Объективная потребность в увеличении скорости обработки информации;
в) Погоня за сверхприбылями, осу3ществляющих свою деятельность в сфере информационных
технологий;
г) Рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса.
7 Понятие «информационная культура» включает:
а) Умение работать различными источниками информации;
б) Понимание закономерностей информационных процессов;
в) Применение компьютерных информационных технологий в практической деятельности,
г) Все перечисленное выше.
8 Компьютер — это:
а) устройство для работы с текстами;
б) электронное устройство для обработки чисел;
в) устройство для хранения информации любого вида;
г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
д) устройство для обработки аналоговых сигналов.
9
Укажите перечень устройств, входящих в состав процессора:
а) оперативное запоминающее устройство, адресная шина
б) флэш-память, видеопамять
в) арифметико-логическое устройство, устройство управления, регистры
г) постоянное запоминающее устройство
1

9

10 Операционные системы входят в состав
а) системного программного обеспечения
б) систем программирования
в) прикладного программного обеспечения
г) сетевого программного обеспечения
11 Файл – это…
а) Программа или данные на диске;
б) Программа в оперативной памяти;
в) Текст, распечатанный на принтере;
г) Единица измерения информации.
12
В полном пути к файлу C:\Мои документы\Контроль\Текст.doc именем файла является?
а) С:
б) Текст.doc
в) Контроль\Текст.doc
г) Мои документы\Контроль
13 Графический рисунок для обозначения объекта Windows называется...
а) Значок
б) пиктограмма
в) Иконка
г) всё перечисленное выше.
14 Сохранить документ — это:
а) придумать имя файла;
б) записать документ из оперативной памяти на жесткий или гибкий магнитный диск;
в) нажать на кнопку , на вопрос ответить «Нет»
г) записать документ с диска или дискеты в постоянную память
15 Архивный файл представляет собой:
а) файл, которым долго не пользовались;
б) файл, защищенный от копирования;
в) файл, сжатый с помощью архиватора;
г) файл, защищенный от несанкционированного доступа;
16 Укажите перечень устройств, входящих в состав процессора:
а) оперативное запоминающее устройство, адресная шина
б) флэш-память, видеопамять
в) арифметико-логическое устройство, устройство управления, регистры
г) постоянное запоминающее устройство
17 Принцип программного управления компьютером означает:
а) поочередное исполнение команд, вводимых пользователем;
б) самостоятельную работу компьютера без вмешательства человека;
в) автоматическое выполнение последовательности операций по введенной в компьютер
программе:
г) использование операционной системы для синхронной работы аппаратных средств.
18 Операционные системы входят в состав
а)
системного программного обеспечения
в) систем программирования
б)
прикладного программного обеспечения
г) сетевого программного обеспечения
19 Каталог содержит информацию о:
а)
программах, хранящихся в оперативной памяти
б)
файлах, хранящихся в оперативной памяти компьютера
в)
файлах, хранящихся во внешней памяти компьютера
г)
программах, хранящихся в постоянной памяти
20 Вредные излучения максимальны
а) Впереди монитора
в) Вниз от экрана монитора
б) Позади монитора
г) Вверх от экрана монитора

10

2.2 Перечень практических работ.
П/З № 1 Измерение информации.
П/З № 2 Представление информации в различных системах счисления.
П/З № 3 Автоматизированное рабочее место специалиста.
П/З № 4 Автоматизированные средства управления различного назначения.
П/З № 5 Работа с программным обеспечением.
П/З № 6 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
П/З № 7 Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и
использование.
П/З № 8 Сервисное программное обеспечение компьютера.
П/З № 9 Создание архива данных и работа с ним.
П/З № 10 Работа в справочных правовых системах.
П/З № 11 Создание деловых документов в текстовом редакторе.
П/З № 12 Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.
П/З № 13 Создание текстовых документов на основе шаблонов.
П/З № 14 Форматирование документов.
П/З № 15 Создание организационных диаграмм.
П/З № 16 Использование систем проверки орфографии.
П/З № 17 Комплексное использование возможностей текстового редактора.
П/З № 18 Создание рисунка в приложении типа Paint.
П/З № 19 Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов.
П/З № 20 Создание комбинированных изображений в редакторе MSOfficePublisher.
П/З № 21 Создание объектов средствами компьютерных презентаций РowerРoint.
П/З № 22 Редактирование объектов средствами компьютерных презентаций
РowerРoint.
П/З № 23 Создание собственной презентации РowerРoint.
П/З № 24 Технология обработки числовой информации.
П/З № 25 Использование стандартных функций.
П/З № 26 Решение прикладных задач с помощью табличного процессора.
П/З № 27 Создание однотабличной базы данных.
П/З № 28 Создание формы, формирование запросов и отчетов для однотабличной базы
данных.
П/З № 29 Работав Microsoft Office Excel.
П/З № 30 Форматирование таблиц в Excel.
П/З № 31 Создание диаграммы в Excel.
П/З № 32 Работа с формулами в Excel.
П/З № 33 Поиск информации в глобальной сети Интернет.
П/З № 34 Работа с браузером.
П/З № 35 Локальная компьютерная сеть.
П/З № 36 Создание web-страницы.
П/З № 37 Создание ссылок на web-странице.
П/З № 38 Работа с электронной почтой.
П/З № 39 Организация форумов, общие ресурсы в Интернете.
П/З № 40 Тестирование носителей информации на наличие компьютерного вируса, их
лечение.
Время на подготовку и выполнение:
выполнение 45 мин.;

11

2.2.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
контроля и оценки
У 1. Использовать изученные
прикладные средства.
З 1. Основные понятия
автоматизированной обработки
информации, знать общий состав и
структуру персональных
электронно-вычислительных
машин (ЭВМ) и систем

Основные показатели оценки результата

Оценка

Работать с файлами и папками в
операционной системе Windows;

способы
переключения
между
программами;

организацию и способы обмена
данными между программами;

правила создания, открытия и
сохранения документов в программном
приложении;


За правильный ответ на вопросы и верное выполнение практического задания
выставляется положительная оценка – 5 балл.
За не правильный ответ на вопросы или не верное выполнение практического задания
оценка снижается и выставляется положительная оценка– 4-3 балла
За не правильный ответ на вопросы и не верное выполнение практического задания
выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
2.2.3. Перечень материалов, оборудования и информационных источников,
используемых в аттестации
1.
2.
3.
4.
5.

Ноутбуки.
Операционная система Windows.
Прикладное ПО.
Выход в интернет.
Инструкционная карта.

12

2.3. Контрольная работа
В данной работе предлагаются 2 варианта заданий по оценке качества подготовки студентов.
Каждый вариант содержит 15 вопросов, с помощью которых можно проверить качество
усвоения пройденного материала. К каждому вопросу предлагаются 3 варианта ответа, из
которых, следует выбрать один правильный.
Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки
студентов по темам «Системное программное обеспечение» и «Информационные системы»

Критерии оценки выполнения заданий
За правильное выполнение одного задания обучающийся получает 1 балл,
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Оценка
«3» удовлетворительно
«4» хорошо
«5» отлично

Количество баллов
8-10
11-13
14-15
ВАРИАНТ 1

1. К системным программам относится:
а) MS Windows
б) MS Exel
в) MS Word
2. Для каких целей необходимо системное ПО:
а) для решения задач из проблемных областей
б) для управления ресурсами ЭВМ
в) для расширения возможностей ОС
3. Порядок размещения, хранения и именования данных на носителе информации:
а) система шифров
б) защитная система
в) файловая система
4. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере:
а) программное обеспечение
б) система программирования
в) операционная система
5. К системным программам относится:
а) Paint
б) MS Word
в) Антивирусы
6. К системным программам относится:
а) MS Word
б) BIOS
в) Paint
7. Служебные программы для проверки и настройки компьютера:
а) файлы
б) антивирусы
в) утилиты

13

8. Какие программы не относятся к группе сервисного ПО:
а) драйверы устройств
б) программы для дефрагментации дискового пространства
в) программы для организации сетевого взаимодействия
9. Программа, которая выполняет команды пользователя, введённые в командной строке:
а) командный регистр
б) главный процессор
в) командный процессор
10. К системным программам относится:
а) Paint
б) Linux
в) MS Exel
11. Программы, предназначенные для обмена данными с дисководами, клавиатурой, монитором
и принтером использует система:
а) ввода/вывода
б) загрузки данных
в) копирования
12. Специалисты, разрабатывающие программное обеспечение:
а) системные администраторы
б) программисты
в) составители
13. Последовательность обращения к дискам на этапе загрузки компьютера определяет(ют):
а) BIOS
б) операционная система
в) прикладные программы
14. К классу системного программного обеспечения относится:
а) программа для создания графических объектов
б) программа для создания презентаций
в) программа для защиты от компьютерных атак
15. Загрузку ядра в память ОС организует:
а) начальный загрузчик
б) основной загрузчик
в) встроенный загрузчик
Таблица номеров правильных ответов на вопросы теста для 2-го варианта

№ вопроса 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

№
правильного а
ответа

б

в

а

в

б

в

а

в

б

а

б

а

в

а

14

ВАРИАНТ 2
1. К классу системного программного обеспечения не относится:
а) драйвер устройства
б) текстовый редактор
в) операционная система
2. Место диска, где будут записаны биты переданных данных, определяет:
а) драйвер ОС
б) драйвер ПО
в) драйвер файловой системы
3. К классу системного программного обеспечения относится:
а) текстовый редактор
б) программа-архиватор
в) оба варианта верны
4. Распределение ресурсов между программами, их загрузку в память и выполнение организует:
а) система управления ПО
б) система управления ОС
в) система управления задачами
5. Операционная система для смартфонов, планшетов, приставок, нетбуков:
а) Мас OS
б) Android
в) Linux
6. Текстовые файлы, содержащие списки команд:
а) командные файлы
б) управляющие файлы
в) загрузочные файлы
7. Какие символы разрешается использовать в имени файла или имени директории в Windows:
а) русские и латинские буквы
б) латинские, русские букву и цифры
в) цифры и только латинские буквы
8. Какую задачу не выполняет операционная система:
а) поддержку работы аппаратного обеспечения компьютера
б) обеспечение интерфейса пользователя для взаимодействия его с ЭВМ +
в) разработку прикладного программного обеспечения
9. Что необходимо компьютеру для нормальной работы:
а) дискета в дисководе
б) операционная система
в) различные прикладные программы
10. Какую задачу не выполняет операционная система:
а) администрирование работы с файлами
б) поддержку работы аппаратного обеспечения компьютера
в) реализацию прикладного программного обеспечения

15

11. Что выполняет компьютер сразу после включения POWER:
а) загрузку программы
б) проверку устройств и тестирование памяти
в) перезагрузку системы
12. Программа, обеспечивающая работу периферийных устройств называется:
а) драйвером
б) дефрагментатором
в) винчестером
13. Какое из предложенных названий не является названием операционной системы:
а) Microsoft Windows 7
б) Linux Ubuntu
в) Internet Explorer 7
14. Совокупность программных средств, обеспечивающих совместную работу пользователя и
аппаратных средств компьютера называется:
а) операционной системой
б) компьютерной системой
в) файловой системой
15. Какое программное обеспечение нельзя установить, а заменить только путем
«перепрошивки» микросхемы:
а) антивирусная программа
б) базовая система ввода-вывода
в) операционная система
Таблица номеров правильных ответов на вопросы теста для 2-го варианта

№ вопроса 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

№
правильного б
ответа

в

б

в

б

а

б

в

б

в

б

а

в

а

б

2.3.1. Время на подготовку и выполнение:
выполнение 45 мин.;

16

2.4 Проверка конспекта
2.4.1. Вопросы к конспекту


определения локальных и глобальных компьютерных сетей.



топология компьютерных сетей, их достоинства, недостатки, область применения;



способы защиты информации;



способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними

2.4.2. Время на подготовку и выполнение:
2.4.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и
оценки
З 1.
Основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации, знать общий состав и
структуру персональных электронновычислительных машин (ЭВМ) и систем.
З 2. Базовые системы, программные
продукты и пакеты прикладных
программ.

Основные показатели оценки
результата

определения локальных и
глобальных компьютерных сетей.

Оценка

 способы защиты информации;
 способы
профилактики

компьютерных вирусов и борьбы с
ними

За правильные и полные ответы на вопросы выставляется положительная оценка – 5
балл.
За не полный ответ на вопросы оценка снижается и выставляется положительная
оценка– 4 или 3 балла
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности
(правильно выполненных пунктов
задания)

Оценка уровня подготовки
балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 94

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

17

2.5 Задания для самостоятельной работы
Задание сдается в электронном виде (на флеш-карте или диске) либо в печатном и
должно содержать:
1.
Титульный лист
2.
Текстовый документ, согласно варианта (номер в списке), отформатированный с
помощью стилей согласно ГОСТ 2.105-95: шрифт – Times New Roman размер шрифта –14 или
12 пт., выравнивание –по ширине, межстрочный интервал – полуторный, отступ первой
строки – 1,5 см, интервал между абзацами – 0 см., интервал после заголовка – 24 пт., интервал
до и после подзаголовков – 24 пт. и т. д
3.
Формулы
4.
Сноски.
5.
Колонтитулы к каждому разделу.
6.
Автоматически оглавление.
Варианты заданий
Доклад на тему «Представление информации в различных системах счисления».
Сообщение на тему «Гигиенические требования к персональным компьютерам».
Сообщение на тему «Компьютерная грамотность и информационная культура»
Сообщение на тему «Три подхода к измерению количества информации
(содержательный, алфавитный, вероятностный)»
5. Сообщение на тему «Системы кодирования текстовой информации (виды, различия)»
6. Сообщение на тему «Представление чисел в компьютере. Прямой и дополнительный код
числа»
7. Сообщение на тему «Мультимедийная информация (виды, сферы использования)»
8. Сообщение на тему «Различные форматы звуковых файлов»
9. Сообщение на тему «Супер-ЭВМ (назначение, сферы использования, обзор TOP-20)»
10. Сообщение на тему «История развития устройств обработки информации (до 1940-х
г.г.)»
11. Сообщение на тему «История развития ЭВМ (с 1940-х г.г. по настоящее время)»
12. Сообщение на тему «Современные устройства хранения компьютерной информации»
13. Сообщение на тему «Архитектура ЭВМ (неймановская, гарвардская, параллельная) –
различия, области использования»
14. Сообщение на тему «История развития печатной и копировальной техники »
15. Сообщение на тему «Современные устройства вывода информации на твердотельные
носители (бумагу, ткань и проч.)»
16. Сообщение на тему «Эволюция компьютерной мыши»
17. Сообщение на тему «Современные операционные системы»
18. Сообщение на тему «Сервисное программное обеспечение»
19. Составление конспекта на темы (по выбору): «Программные оболочки», «Инсталляция
программного обеспечения».
20. Работа в текстовом редакторе: создание текстовых документов.
21. Работа в текстовом редакторе: оформление таблиц.
22. Работа в текстовом редакторе: создание организационных диаграмм.
23. Работа в приложении Paint.
24. Работа в редакторе MS Office Publisher.
25. Подготовка доклада «Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы
презентации».
26. Создание и демонстрация компьютерных презентаций по профилю профессиональной
деятельности.
27. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора.
1.
2.
3.
4.

18

28. Построение диаграмм и графиков функции.
29. Работа с электронными таблицами.
30. Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в электронных.
31. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных.
32. Проведение сравнительного анализа
33. Составление конспекта на тему «Прикладные программы в области профессиональной
деятельности».
34. Создание электронных таблиц.
35. Создание диаграмм.
36. Работа с формулами в MS Excel.
37. Работа в сети Интернет.
38. Проведение сравнительного анализа
39. Создание компьютерной презентации на тему «Программы браузеры».
40. Работа по созданию web-страницы
41. Работа с электронной почтой
42. Составление конспекта об информационно-поисковых системах, представленных на
отечественном рынке и доступных в Интернет.
43. Создание электронной презентации на тему: «Защита информации в компьютерных
сетях».
44. Подготовка реферата на тему «Контроль права доступа и электронная подпись».
2.5.2. Время на подготовку и выполнение:
Сдача10 мин.;
2.5.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля
и оценки
З 2. Базовые системы,
программные продукты и пакеты
прикладных программ.

У 1.

Использовать

прикладные средства.

изученные

Основные показатели оценки результата

Оценка

 назначение прикладного программного
обеспечения и информационные ресурсы в
сфере технического обслуживания и
ремонта ж/д транспорта;
 основные операции при работе с
текстовыми документами;
Создавать,
редактировать
и
форматировать
текстовые
документы
согласно ГОСТ 2.105-95;
Создавать
структурированные
документы;
Вставлять формулы в документ;
Создавать шаблоны и документы на
основе шаблонов;

За верное выполнение задания выставляется положительная оценка – 5 балл.
За частично выполнение задания оценка снижается и выставляется положительная
оценка– 4 или 3 балла
За не верное выполнение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов
Шкала оценки образовательных достижений

19

Процент результативности
(правильно выполненных пунктов
задания)

Оценка уровня подготовки
балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 94

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

20

2.6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме
экзамена
2.6.1 Материалы экзамена по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
В результате изучения тем курса обучающиеся должны использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Форма экзамена - устный опрос по билетам, выполнение практических заданий.
Разделы учебной дисциплины, выносимые на экзамен:
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации.
Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем.
Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Раздел 4. Состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Раздел 5. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
2.6.2 Критерии и нормы оценки за устный опрос:
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся показал полный объем, высокий уровень и
качество знаний по данным вопросам, владеет культурой общения и навыками научного
изложения материала, устанавливает связь между теоретическими знаниями и способами
практической деятельности; ясно, точно и логично отвечает на заданные вопросы.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся логично и научно изложил материал, но
недостаточно полно определяет практическую значимость теоретических знаний; не
высказывает своей точки зрения по данному вопросу, не смог дать достаточно полного ответа
на поставленные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся при раскрытии вопроса допустил
содержательные ошибки, не соотнес теоретические знания и собственную практическую
деятельность, испытывает затруднения при ответе на большинство вопросов.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся показал слабые теоретические и
практические знания, допустил грубые ошибки при раскрытии вопроса, не смог ответить на
заданные вопросы.
2.6.3 Критерии и нормы оценки за практическое задание:
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся выполнил работу в полном объеме
соблюдением необходимой последовательности действий; проводит работу в условиях,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники
безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, вычисления; правильно
выполняет анализ ошибок.

21

Оценка «хорошо» ставится, если выполнены требования к оценке отлично, но допущены 2-3
недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем
выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе
проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью и объем
выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась
неправильно.
Оборудование:
1.
2.
3.
4.
5.

Ноутбуки.
Принтер.
Операционная система Windows.
Прикладное ПО.
Выход в интернет.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».