Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Краснодарского края КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в форме дифференцированного зачета) по дисциплине ОУД.08 Информатика по специальностям среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 2021 РАССМОТРЕНО методической комиссией естественно-научных дисциплин от « 30 » августа 2021 г. Председатель _____ Третьякова О.О. УТВЕРЖДАЮ и.о. директора ГБПОУ «КТТ и ЖТ» _______________ С.А. Москалев Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 31 » августа 2021г. Комплект оценочных средств по дисциплине ОУД.08 Информатика разработан на основе рабочей программы дисциплины ОУД.08 Информатика для специальностей СПО: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте, 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, разработанный преподавателем ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Аллахвердовой И.В., в соответствии с положением № 32 «Об оценочных средствах для текущего контроля и промежуточной аттестации в ГБПОУ «КТТ и ЖТ» (Приказ № 60/1 от 20.02.2015 г.), положением № 138 «О периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ «КТТ и ЖТ» (Приказ № 372 от 31.08.2018 г.). Организация разработчик: Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Разработчик: ______ И. В. Аллахвердова, преподаватель ГБПОУ «КТТиЖТ» Рецензенты: ___________ Подпись ___________ Подпись Черникова Галина Викторовна Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» ________________________________ Квалификация по диплому Калинина Анна Валерьевна Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» ________________________________ Квалификация по диплому Рецензия на комплект оценочных средств по дисциплине ОУД.08 Информатика Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.08 Информатика основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте, 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог содержит: - паспорт комплекта оценочных средств: область применения и сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их критериев, типах заданий, форму аттестации; - комплект оценочных средств: задания для входного контроля, задания для текущего контроля, вопросы для промежуточной аттестации. Содержание комплекта контрольно-оценочных средств соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Контрольно-оценочные средства разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.08 Информатика. К формам текущего контроля успеваемости относится: опрос (устный и письменный), выполнение практических заданий, самостоятельная работа, тестирование. Все эти формы предназначены для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. Целью применения комплекта оценочных средств является формирование представлений о роли информатики и информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Выполнение практических заданий имеет большое воспитательное значение, поскольку направлено на формирование бережного и внимательного отношения к современному информационному обществу. Комплект контрольно-оценочных средств является полным и адекватным отображением требований ФГОС и обеспечивает решение оценочной задачи соответствия общих и профессиональных компетенций обучающихся этим требованиям. Предложенный комплект контрольно-оценочных средств может быть рекомендован для использования в учебном процессе ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензент: ___________Подпись Калинина Анна Валерьевна Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» ________________________________ Квалификация по диплому Рецензия на комплект оценочных средств по дисциплине ОУД.08 Информатика Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.08 Информатика основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте, 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог содержит: - паспорт комплекта оценочных средств: область применения и сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их критериев, типах заданий, форму аттестации; - комплект оценочных средств: задания для входного контроля, задания для текущего контроля, вопросы для промежуточной аттестации. Содержание комплекта контрольно-оценочных средств соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Контрольно-оценочные средства разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.08 Информатика. К формам текущего контроля успеваемости относится: опрос (устный и письменный), выполнение практических заданий, самостоятельная работа, тестирование. Все эти формы предназначены для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. Целью применения комплекта оценочных средств является формирование представлений о роли информатики и информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Выполнение практических заданий имеет большое воспитательное значение, поскольку направлено на формирование бережного и внимательного отношения к современному информационному обществу. Комплект контрольно-оценочных средств является полным и адекватным отображением требований ФГОС и обеспечивает решение оценочной задачи соответствия общих и профессиональных компетенций обучающихся этим требованиям. Предложенный комплект контрольно-оценочных средств может быть рекомендован для использования в учебном процессе ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензент: Черникова Галина Викторовна Преподаватель ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» ___________ Подпись ________________________________ Квалификация по диплому 1.Паспорт комплекта оценочных средств 1.1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУД.08 Информатика. 1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки результатов и их критериев, типах заданий, формах аттестации В результате аттестации по общеобразовательной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций. Таблица 1 Результаты обучения: умения, знания, общие компетенции У1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. У2. Распознавать информационные процессы в различных системах; У3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество У4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) ищет информацию с использованием различных информационных ресурсов практическая работа Дифференцирован ный зачет приводит примеры, описания и классификации информационных процессов в системах различной природы; представляет информацию в различных системах счисления применяет компьютерные модели различных процессов; проводит исследования на основе использования готовой компьютерной модели; тестирует готовую программу; реализует программы несложных алгоритмов; использует различные виды АСУ на практике практическая работа, самостоятель ная работа Дифференцирован ный зачет практическая работа, тестирование Дифференцирован ный зачет кодирует и декодирует сообщения по определенным правилам; измеряет информационный объем сообщения; оценивает объем памяти, необходимой для хранения информации; оценивает скорость передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи; практическая работа, самостоятель ная работа, тестирование Дифференцирован ный зачет У5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. У6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. У7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. У8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой представляет текстовую, графическую, звуковую информацию и видеоинформацию в дискретном (цифровом) виде; кодирует и декодирует числовые, текстовые, графические и звуковые данные использует системы проверки орфографии и грамматики; создает компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов; создает и редактирует графические изображения; создает компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов; подготавливает различные текстовые документы; использует презентационное оборудование; выполняет расчетные операции и строит диаграммы и гистограммы по табличным данным; использует СУБД производит аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения; создает и сопровождает сайт; организует форумы; настраивает видео веб-сессии практическая работа, тестирование Дифференцирован ный зачет практическая работа Дифференцирован ный зачет создает и редактирует базы данных; формирует запросы в базах данных практическая работа, Дифференцирован ный зачет формирует запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ; использует ключевые слова, фразы для поиска информации; комбинирует условия поиска; практическая работа, тестирование Дифференцирован ный зачет для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. У9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); У10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности З1. Различные подходы к определению понятия «информация»; З2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; З3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных передает информацию между компьютерами; работает с Интернетмагазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.; организует обновления программного обеспечения с использованием Интернет, ищет информацию на государственных образовательных порталах демонстрирует различные возможности динамических (электронных) таблиц практическая работа, самостоятель на работа Дифференцирован ный зачет выполняет комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности; соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ практическая работа, тестирование Дифференцирован ный зачет перечисляет различные подходы к определению понятия «информация» формулирует методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; представляет информацию в двоичной системе счисления; приводит пример единиц измерения информации; Описывает атрибуты файла и его объема; определяет объем различных носителей информации; создает архив данных; извлекает данные из архива; записывает информацию на компакт-диски различных видов; определяет средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области тестирование, устный опрос Дифференцирован ный зачет тестирование, устный опрос Дифференцирован ный зачет тестирование, устный опрос Дифференцирован ный зачет таблиц, баз данных, компьютерных сетей); З4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; З5. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; З6. Назначение и функции операционных систем; сопоставляет информационные модели описываемым реальным объектам или процессам; приводит примеры компьютерных моделей различных процессов формулирует определения алгоритма, перечисляет его свойства, воспроизводит способов его описания; использует компьютер в качестве исполнителя команд; объясняет программный принцип работы компьютера; имеет представление об автоматических и автоматизированных системах управления формулирует назначения операционной системы; систематизирует операционные системы; перечисляет функций ОС устный опрос Дифференцирован ный зачет Тестирование устный опрос Дифференцирован ный зачет тестирование, устный опрос Дифференцирован ный зачет 2. Комплект оценочных средств 2.1 Материалы для входного контроля Пояснительная записка Цель работы – выявление уровня остаточных знаний за курс основной школы по учебной дисциплине «Информатика». Форма работы: варианты заданий в тестовой форме. Время выполнения: 45 минут. Разделы учебной дисциплины, выносимые на контрольную работу: Информация и информационные процессы; Средства информационных и коммуникационных технологий; Технология создания и преобразования информационных объектов. Задания для проведения входного контроля. Критерии оценки: 0 – 5 оценка «2», 6 – 7 оценка «3», 8 – 9 оценка «4», 10 - оценка «5». 1 вариант 1. Операционная система - это: а) совокупность основных устройств компьютера; б) программная среда, определяющая интерфейс пользователя; в) программа для уничтожения компьютерных вирусов; г) система программирования на языке низкого уровня. 2. Обмен информацией - это: а) выполнение домашней работы; б) просмотр телепрограммы; в) наблюдение за поведением рыб в аквариуме; г) разговор по телефону. 3. Под носителем информации обычно понимают: а) линию связи; б) параметр информационного процесса; в) компьютер; г) материальный носитель, который можно использовать для передачи информации. 4. Математическая модель объекта — это: а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объектаоригинала; б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта; в) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта- оригинала или его поведение; г) последовательность электрических сигналов. 5. Текстовый редактор - программа, предназначенная для: а) управление ресурсами ПК при создании документов; б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ; в) создания, редактирования и форматирования текстовой информации; г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды. 6. Устройством для вывода текстовой информации является: а) клавиатура; б) экран дисплея; в) дисковод; г) сканер. 7. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве: а) в виде файла; б) таблицы кодировки; в) каталога; г) директории. 8. Одной из основных функций графического редактора является: а) ввод изображения; б) хранение кода изображения; в) создание изображений; г) просмотр вывод содержимого видеопамяти. 9. Электронная таблица представляет собой: а) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов; б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов; в) совокупность пронумерованных строк и столбцов; г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом. 10. Основной единицей информации является: а) бит; б) байт; в) килобайт; г) гигабайт. 2 вариант 1. Компьютер - это: а) электронное вычислительное устройство для обработки чисел; б) устройство для хранения информации любого вида; в) универсальное устройство для работы с информацией; г) устройство для обработки аналоговых сигналов. 2. Примером текстовой информации может служить: а) таблица умножения на обложке школьной тетради; б) иллюстрация в книге; в) правило в учебнике родного языка; г) фотография; 3. Жёсткий диск - это: а) устройство для вывода информации. б) устройство для долговременного хранения информации. в) устройство для записи информации на магнитный диск. г) устройство обработки информации. 4. Модель — это: а) фантастический образ реальной действительности; б) совокупность объектов и отношений, отражающих существенные стороны изучаемого объекта, явления или процесса; в) определенное описание изучаемого объекта, процесса, явления средствами изобразительного искусства; г) информация о несущественных свойствах объекта. 5. К числу основных функций текстового редактора относятся: а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста; б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов; в) строгое соблюдение правописания; г) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах. 6. Курсор - это: а) устройство ввода текстовой информации; б) клавиша на клавиатуре; в) наименьший элемент отображения на экране; г) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры. 7. Клавиатура - это: а) устройство обработки информации; б) устройство для ввода информации; в) устройство для вывода информации; г) устройство для хранения информации. 8. Форматирование текста представляет собой: а) процесс внесения изменений в имеющийся текст; б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла; в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети; г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста. 9. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: а) круг; б) прямоугольник; в) точка экрана (пиксель); г) палитра цветов. 10. Электронная таблица - это: а) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных; б) прикладная программа для обработки изображений; в) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме; г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц. 2.2. Задания для проведения текущего контроля. 2.2.1 Содержание тестовых материалов (типовое задание в соответствие с тематической структурой) Тематическая структура 1. 2. 3. 4. 5. Информационная деятельность человека. Информация и информационные процессы. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Технологии создания и преобразования информационных объектов. Телекоммуникационные технологии. Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема: Основные этапы развития информационного общества Задание 1. Ответить на вопросы: 1. Какую роль играли вещество, энергия и информация на различных этапах развития общества? 2. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему? 3. Как изменяется содержание жизни и деятельности людей в процессе перехода от индустриального общества к информационному обществу? 4. Каковы основные компоненты информационной культуры, которые необходимы человеку для жизни в информационном обществе? Раздел 2: Информация и информационные процессы Тема: Представление информации 1. Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая. По способу восприятия По форме представления По значению 2. Установите соответствие между названиями свойств информации и их сущностями. № 1 2 3 4 5 Свойство информации Достоверность Актуальность Понятность Полнота Полезность № Сущность свойства информации А Б В Г Д Ценная информация Информация, выраженная на понятном для получателя языке Достаточность для принятия решения Своевременная информация Правильная информация 1. ___; 2.____; 3.____; 4.____;5.____. Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 16-18 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 13-15 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 9-12 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 9 баллов Раздел 2: Информация и информационные процессы Тема: Принципы обработки информации компьютером Задание 1. Установите соответствие между названием логической операции и его описанием: № № п/п Названием логической операции п/п Описание логической операции 1 Логика А А→В 2 Высказывание Б Логическое сложение 3 Алгебра логики В Наука о формах и способах мышления 4 Логическая константа Г Логическое отрицание 5 Дизъюнкция Д ИСТИНА и ЛОЖЬ 6 Инверсия Е А↔В 7 Конъюнкция Ж & 8 Импликация З Наука об операциях над высказываниями 9 Эквивалентность И Повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается Задание 2. Установите правильную последовательность выполнения логических операций: 1. инверсия; 2. дизъюнкция; 3. действия в скобках; 4. импликация; 5. эквиваленция; 6. конъюнкции. Задание 3. Установите правильную последовательность составления таблиц истинности: 1. Построить таблицу, указывая названия столбцов и возможные наборы значений исходных логических переменных. 2. Выяснить количество строк в таблице (вычисляется как 2n + 1 столбец под заголовки столбцов, где n — количество переменных). 3. Установить последовательность выполнения логических операций. 4. Заполнить таблицу истинности по столбцам. 5. Выяснить количество столбцов = количество переменных + количество логических операций. ВАРИАНТ 2 Задание 1. Установите соответствие между названием логической операции и его описанием: № № Названием логической п/п операции п/п Описание логической операции 1 Логика А ИСТИНА и ЛОЖЬ 2 Высказывание Б Наука об операциях над высказываниями 3 Алгебра логики В Наука о формах и способах мышления 4 Конъюнкция Г & Задание 2. Установите правильную последовательность выполнения логических операций: 1. инверсия; 2. дизъюнкция; 3. действия в скобках; 4. импликация; 5. эквиваленция; 6. конъюнкции. Задание 3. Установите правильную последовательность составления таблиц истинности: 1. Построить таблицу, указывая названия столбцов и возможные наборы значений исходных логических переменных. 2. Выяснить количество строк в таблице (вычисляется как 2n + 1 столбец под заголовки столбцов, где n — количество переменных). 3. Установить последовательность выполнения логических операций. 4. Заполнить таблицу истинности по столбцам. 5. Выяснить количество столбцов = количество переменных + количество логических операций. Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 18-20 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 14-17 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 10-13 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 10 баллов Раздел 2: Информация и информационные процессы Тема: Принципы обработки информации компьютером Тест № 1 Вариант 1 1) Алгоритм – это: a) набор команд для компьютера; b) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя; c) точная, конечная последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели (решение задачи); d) инструкция по технике безопасности. a) b) c) d) 2) Свойство алгоритма дискретность означает: что команды должны следовать последовательно друг за другом; что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя; алгоритм состоит из последовательности действий, шагов; строгое движение как вверх, так и вниз. 3) Каким способом не может быть задан алгоритм? a) словесным; b) формульным; c) графическим; d) на языке программирования a) b) c) d) 4) Какую смысловую нагрузку несет блок блок ввода-вывода; блок начала алгоритма; блок вычислений (шаг, действие); проверка условия. a) b) c) d) 5) Какой из документов является алгоритмом? правила техники безопасности; инструкция по приготовлению пищи; расписание движения поездов; список книг в школьной библиотеке. Вариант 2 1) Линейный алгоритм – это: a) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; b) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом; c) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных действий; d) строгое движение как вверх, так и вниз. 2) Свойство алгоритма массовость означает: a) что команды должны следовать последовательно друг за другом; b) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов; c) возможность применения алгоритма к большому числу различных исходных данных; d) что алгоритм должен состоять из команд, однозначно понимаемых исполнителем. a) b) c) d) 3) В расчете на кого должен строиться алгоритм? в расчете на компьютер; в расчете на умственные способности товарища; в расчете на конкретного исполнителя; на всех одновременно. a) b) c) d) 4) Какую смысловую нагрузку несет блок блок ввода-вывода; блок начала алгоритма; блок вычислений; проверка условия. 5) Человек или какое-либо устройство, исполняющее алгоритм называется: a) автоматом; b) исполнителем; c) управляющим человеком или устройством; d) роботом. Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 6 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 4-5 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 3 балла Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 3 баллов Раздел 2: Информация и информационные процессы Тема: Компьютерное моделирование Карточка № 3 Вариант 1 1. Продолжите предложение Информационная безопасность….. 2. Перечислите способы защиты информации. 3. Заполните таблицу источниками информации: информационная война, отставание по уровню информатизации, политика стран, отставание по технологии, преступная деятельность, недостаточный уровень образования. Внешние Внутренние Вариант 2 1. Продолжите предложение К преднамеренным угрозам относятся…… 2. Перечислите биометрические системы защиты. 3. Заполните таблицу источниками информации: информационная война, отставание по уровню информатизации, политика стран, отставание по технологии, преступная деятельность, недостаточный уровень образования. Внешние Внутренние Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 9-10 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 7-8 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 5-6 балла Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 5 баллов Раздел 2: Информация и информационные процессы Тема: Хранение информационных объектов Карточка № 4 Задание 1. Установите соответствие 1 2 3 4 1 байт 1 Гбайт 1 Кбайт 1 Мбайт А B C D 1024 Мбайт 1024 Кбайт 8 бит 1024 байт Задание 2. Назовите наибольшую из предложенных единиц измерения информации. A. байт B. килобайт C. бит D. гигабайт Задание 3. Расположите в порядке возрастания единицы измерения информации A. байт B. килобайт C. бит D. мегабайт Задание 4. Заполните пропуски числами ____Гбайт = 2357 Мбайт = ____Кбайт ____бит = 5843 байт = ____ Кбайт ____Гбайт = 3467 Кбайт = ____Мбайт Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 11-12 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 9-10 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 6-8 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 5 баллов Раздел 3: Средства информационных и коммуникационных технологий Тема: Архитектура компьютера Тест № 2 Вариант 1 1. Находится в нижней части экрана и содержит кнопку ПУСК a) рабочий стол b) окно c) панель задач d) полоса прокрутки a) b) c) d) 2. Нажатие на кнопку ПУСК приводит к открытию окна документа главного меню приложения 3. Что такое ярлык? a) графическое представление объекта b) указатель на объект c) активный элемент управления А. копия файла a) b) c) d) 4. Как вызывается раскрывающееся меню? правой клавишей мыши кнопкой ПУСК клавишей F1 левой клавишей мыши a) b) c) d) 5. Основные типы окон в ОС Windows вспомогательные окна, окна редактирования, окна папок окна папок, окна документов, вспомогательные окна диалоговые окна, окна документов, меню окна приложений, окна папок, окна документов, диалоговые окна 6. Установите соответствие между управляющими элементами и их описанием 1. Вкладки a) представляет собой пару стрелок, которые позволяют 2. Текстовые увеличивать или значение в связном с ним поле поля b) щелчок по ним обеспечивает выполнение того или иного 3. Списки действия, а надпись на них поясняет назначение 4. Переключатели c) служат для выбора одного из взаимоисключающих 5. Флажки вариантов 6. Счетчики 7. Ползунки 8. Командные кнопки d) позволяет плавно изменять значение какого-либо параметра e) служит для ввода последовательности символов f) представляет собой набор значений и выглядит как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой g) обеспечивают присваивание какому-либо параметру определенного значения и могут располагаться как группами, так и поодиночке h) переключение между ними осуществляется щелчком мыши по их названию, на них размещаются элементы управления Вариант 2 a) b) c) d) a) b) c) d) 1. Область экрана, в которой происходит работа с программами и располагаются значки программ и папок рабочий стол окно панель задач главное меню 2. Ярлык – это: ссылка на удаленный ресурс значок со стрелкой, позволяющий изменять свойства объектов значок со стрелкой, осуществляющий переход к ресурсам ПК и служащий для запуска программ стандартный элемент ОС Windows 3. Какие элементы могут находиться на панели задач a) b) c) d) a) b) c) d) a) b) c) d) Пуск, кнопки программ, индикатор клавиатуры, часы только кнопка Пуск, индикатор клавиатуры и регулятор звука только кнопка Пуск наличие и отсутствие элементов регулирует пользователь 4. Как вызывается контекстное меню? правой клавишей мыши кнопкой ПУСК клавишей F1 левой клавишей мыши 5. Основные типы окон в ОС Windows вспомогательные окна, окна редактирования, окна папок окна папок, окна документов, вспомогательные окна диалоговые окна, окна документов, меню окна приложений, окна папок, окна документов, диалоговые окна 6. Установите соответствие между элементами окна и их описанием Рабочая область Заголовок окна Меню окна Панель инструментов 5. Границы 6. Полосы 1. 2. 3. 4. a) это строка под верхней границей окна, содержащая название окна b) располагается под заголовком, представляет собой перечень тематически сгруппированных команд c) это внутренняя часть окна, в которой производится работа с дисками, папками, файлами d) кнопки справа в строке заголовка, позволяют прокрутки 7. Кнопки управления состоянием окна развернуть, свернуть или закрыть окно e) располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, обеспечивающий быстрый доступ к пунктам меню f) рамка, ограничивающая окно с четырех сторон g) появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 11-12 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 9-10 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 6-8 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 5 баллов Раздел 3: Средства информационных и коммуникационных технологий Тема: Периферийные устройства Карточка № 5 Вариант 1 1. Соедини линиями название устройств и название выполняемого им действия. Выводит информацию Хранит информацию Колонки Световое перо Сканер Принтер Монитор Мышь Джойстик Графопостроитель Микрофон Вводит информацию Обрабатывает информацию 2. Установи соответствие. Принтеры Мониторы Сканеры Планшетные Лазерные Жидкокристаллические Струйные С электронно-лучевой трубкой ВАРИАНТ 2 1. Установите соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют (соедините стрелками): Жесткий диск Принтер Ввод информации Клавиатура Оперативная память Хранение информации Мышь Процессор Монитор Обработка информации Акустические колонки Сканер Вывод информации 2. Установите соответствие Назначение Устройство 1. Устройство ввода а) монитор 2. Устройства вывода б) принтер в) колонки г) сканер д) плоттер Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 13-14 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 10-12 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 7-9 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 7 баллов Раздел 3: Средства информационных и коммуникационных технологий Тема: Периферийные устройства Тест № 3 Вариант 1 a) b) c) d) 1. Файловая система – это: системная программа; вложенная структура папок; вложенная структура файлов; вложенная структура папок и файлов. a) b) c) d) 2. Именованная группа байтов на диске называется: дисководом; папкой; каталогом; файлом. a) b) c) d) 3. Какие имена файлов составлена, верно: «пример».doc; doc; пример.doc; пример:doc. a) b) c) d) 4. Укажите расширение файла Моя первая программа это.docx: нет расширения; doc; это. doc; docx. a) b) c) d) 5. Укажите тип файла Proba.html: текстовый; web-страница; графический; исполняемый. a) b) c) d) 6. Папка – это: средство упорядочения тематически связанных файлов; именованная область диска; программа, которая переводит язык программирования в машинный код; программа, которая служит для подключения устройств ввода/вывода. a) b) c) d) 7. В папке могут храниться: только файлы файлы и папки; только другие папки; окна Windows. 8. Папка, в которой хранятся все папки и файлы, называется: a) основной; b) главной; c) корневой; d) Вложенной 9. Имя C: имеет: Задано полное имя файла C:\ DOC|PROBA.DOCX. каково имя файла: a) b) c) d) PROBA; DOC\PROBA.DOCX PROBA.DOCX DOCX. Вариант 2 a. b. c. d. 1. Файл – это: единица измерения информации программа в оперативной памяти текст, напечатанный на принтере программа или данные на диске, имеющие имя. 2. Какие имена файлов составлены правильно: a) пример?.doc; b) пример текст.doc; c) пример: txt; d) ? пример?.doc. 3. Укажите тип файла a) текстовый; b) исполняемый; c) графический; d) видео. a) b) c) d) 4. Файлы, имеющие какой-либо общий признак, хранятся: в регистрах; на дисководах; в папках; на дисках. a) b) c) d) 5. Файловую систему обычно изображают в виде дерева, где «ветки» - это каталоги (папки), а «листья» - это файлы. Что может располагаться не посредственно в корневом каталоге, т.е. на «стволе» дерева? папки и файлы; только файлы; только папки; ничего. a) b) c) d) 6. На тип файла указывает: расширение файла; путь к файлу; имя файла; название файла. a) b) c) d) 7. Папка, которая находится внутри другой папки, называется: основной; главной; корневой; вложенной. 8. Задано полное имя файла С:\DOC\ PROBA.TXT. Каково имя каталога, в котором находится этот файл? a) С:\ PROBA.TXT b) PROBA.TXT c) DOC; d) TXT. a) b) c) d) 9. Какой путь к файлу тп110а.docx из корневого каталога указан верно: С:\Мои документы\тп110а\ тп110a.docx С:\Мои документы\ тп110а \; мои документы\ тп110а \ тп110а.docx; С: мои документы тп110а тп110а .docx Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 8-9 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 6-7 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 4-5 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 4 баллов Раздел 3: Средства информационных и коммуникационных технологий Тема: Защита информации Тест № 4 1) Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ... a) работы с файлами b) форматирования диска c) выключения компьютера d) печати на принтере 2) Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска? a) защищенную программу b) загрузочную программу c) файл с антивирусной программой d) антивирусную программу, установленную на компьютер 3) Какая программа не является антивирусной? a) AVP b) Defrag c) Norton Antivirus d) Dr Web 4) Какие программы не относятся к антивирусным? a) программы-фаги b) программы сканирования c) программы-ревизоры d) программы-детекторы 5) Как вирус может появиться в компьютере? a) при работе компьютера в сети b) при решении математической задачи c) при работе с макросами d) самопроизвольно 6) Как происходит заражение «почтовым» вирусом? a) при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail b) при подключении к почтовому серверу c) при подключении к web-серверу, зараженному «почтовым» вирусом d) при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла 7) Как обнаруживает вирус программа-ревизор? a) контролирует важные функции компьютера и пути возможного заражения b) отслеживает изменения загрузочных секторов дисков c) при открытии файла подсчитывает контрольные суммы и сравнивает их с данными, хранящимися в базе данных d) периодически проверяет все имеющиеся на дисках файлы 8) Компьютерным вирусом является ... a) программа проверки и лечения дисков b) любая программа, созданная на языках низкого уровня c) программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты d) специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, она обладает способностью "размножаться" 9) К категории компьютерных вирусов НЕ относятся a) загрузочные вирусы b) type-вирусы c) сетевые вирусы d) файловые вирусы 10) Найдите правильные слова: компьютерные вирусы ... a) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера b) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям персональных компьютеров c) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов d) являются следствием ошибок в операционной системе компьютера 11) Найдите отличительные особенности компьютерного вируса: a) он обладает значительным объемом программного кода и ловкостью действий b) компьютерный вирус легко распознать и просто удалить c) вирус имеет способности к повышению помехоустойчивости операционной системы и к расширению объема оперативной памяти компьютера d) он обладает маленьким объемом, способностью к самостоятельному запуску и многократному копированию кода, к созданию помех корректной работе компьютера 12) Создание компьютерных вирусов является a) последствием сбоев операционной системы b) необходимым компонентом подготовки программистов c) побочным эффектом при разработке программного обеспечения d) преступлением 13) Загрузочные вирусы характеризуются тем, что ... a) поражают загрузочные секторы дисков b) поражают программы в начале их работы c) запускаются при загрузке компьютера d) изменяют весь код заражаемого файла 14) Файловый вирус ... a) поражает загрузочные сектора дисков b) всегда изменяет код заражаемого файла c) всегда меняет длину имени файла d) всегда меняет начало и длину файла 15) Назначение антивирусных программ, называемых детекторами: a) обнаружение и уничтожение вирусов b) контроль возможных путей распространения компьютерных вирусов c) обнаружение компьютерных вирусов d) уничтожение зараженных файлов 16) К антивирусным программам не относятся: a) фаги b) ревизоры c) интерпретаторы d) мониторы 17) Назовите метод защиты от компьютерных вирусов: a) отключение компьютера от электросети при малейшем подозрении на вирус b) перезагрузка компьютера c) вызов специалиста по борьбе с вирусами d) установка на компьютер программы-монитора 18) Выберите правильное утверждение: сетевые вирусы … a) существуют и размножаются в среде локальных и глобальных сетей b) поражают и паразитируют в файлах, в основном исполняемых файлах типов *.COM или *.EXE c) поражают загрузочные области диска и остаются в оперативной памяти, готовые к заражению новых файлов вплоть до выключения или перезагрузки компьютера d) существуют в среде Linux и могут поражать файлы, созданные ее приложениями 19) Какие файлы могут быть испорчены компьютерным вирусом? a) исполняемые b) любые c) графические d) загрузчик ОС, исполняемые, файлы типа *.DOC Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 17-19 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 13-16 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 9-12 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 9 баллов Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема 3.1. Технологии создания и обработки текстовой информации Тест №5 1) Для чего мы используем параметры страницы документа? a) Чтобы вставить нумерацию страниц b) Чтобы расставить переносы c) Чтобы задать отступы от границ страницы до границ текста d) Чтобы выровнять текст 2) Можем ли мы обвести часть текста рамкой, что бы выделить её? a) Да, для этогонужно воспользоваться границами и заливкой. b) Да и для этого нужно воспользоваться параметрами страницы c) Это можно сделать с помощью пункта Поля в Параметрах страницы. d) Нет, можно сделать рамку только для целой страницы 3) Текстовый редактор это программа для ... a) обработки графической информации b) обработки видеоинформации c) обработки текстовой информации d) работы с музыкальными записями 4) Как удалить символ стоящий слева от курсора... a) Нажать Delete b) Нажать Back Space c) Нажать Alt d) Нажать Ctrl+Shift 5) Укажите порядок сохранения отредактированного документа под другим именем. 6) Нажать Файл a) Сохранить Как b) Выбрать место и имя файла c) Нажать сохранить 7) Какое действие мы можем выполнить с таблицей? a) Объединение ячеек b) Изменить количество строк и столбцов c) Закрасить одну ячейку d) Вставить рисунок вместо границы e) изменить вид границ таблицы 8) Курсор - это устройство ввода текстовой информации клавиша на клавиатуре наименьший элемент отображения на экране метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры 9) Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word? a) из графического редактора b) из файла c) из коллекции готовых картинок d) из меню Файл e) из принтера 10) Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре? a) Воспользоваться вставкой символа b) Использовать для этого рисование c) Вставить из специального файла 11) Укажите последовательность действий выполняемых при вставке формулы. 12) Выбрать пункт меню Вставка 13) Нажать Объект 14) Выбрать Microsoft Equation 15) Написать формулу 16) Нажать левой кнопкой мыши в свободной области экрана a) b) c) d) Установите соответствие между режимом просмотра документа и его характеристикой, заполнив таблицу пунктами списков: Режим Характеристика Обычный режим Режим веб-документа Режим разметки страницы Режим структуры Режим чтения Характеристики Этот режим лучше использовать для ввода, редактирования или форматирования текста, отображаемого в виде непрерывной вертикальной полосы В данном режиме Word отображает документ в таком виде, каком он будет открыт браузером. Предназначен для формирования web-страниц Этот режим позволяет работать с документом, который выглядит так, как после печати Режим предназначен для работы со структурой документа и его содержанием. Он используется, когда необходимо создать предварительную структуру или просмотреть имеющуюся Данные режим удобно использовать когда вы собираетесь читать текст, а не редактировать документ Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 17-19 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 13-16 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 9-12 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 9 баллов Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема: Технологии создания и обработки текстовой информации Карточка 6 Вариант 1 Задание 1. Дополните предложение: 1. Преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа – это … 2. Программа для создания, редактирования, форматирования. Сохранения и печати документов (Блокнот, WordPad) – это … Задание 2. Установите соответствие между основным понятием текстового процессора и его описанием: № п/п 1 2 Понятие Абзац Символ № п/п А Б 3 4 Предложение Строка В Г 5 Слово Д Описание Последовательность символов между двумя точками. Последовательность печатных символов между двумя служебными словами (пробелами, знаками препинания и т.д.). Бывает печатный и непечатаемый. Последовательность символов, начинающаяся с новой строки и заканчивающаяся символом абзаца. Последовательность символов между левыми и правыми полями. Задание 3. Перечислите операции, которые относятся к форматированию текста. Задание 4. Из дополнительных возможностей форматирования в Word наиболее часто используется возможность создания колонтитулов. Ответьте на вопросы: 1. Назначение колонтитулов. 2. Каким образом колонтитулы можно добавить в документ? Задание 5. В Word можно создавать списки. Перечислите все известные Вам виды списков и алгоритмы их создания. Вариант 2 Задание 1. Дополните предложение: 1. Преобразований, изменяющее форму представления документа – это … 2. Программа, имеющая целый спектр возможностей по созданию документов (например, поиск и замена символов, средства проверки орфографии, вставка и др.) (MS Word) – это … Задание 2. Установите соответствие между основным понятием текстового процессора и его описанием: № п/п 1 Понятие Абзац № п/п А Описание Последовательность символов, начинающаяся с новой строки и заканчивающаяся символом абзаца. 2 Символ Б Последовательность символов между левыми и правыми полями. 3 4 Предложение Строка В Г Бывает печатный и непечатаемый. Последовательность печатных символов между двумя служебными словами (пробелами, знаками препинания и т.д.). 5 Слово Д Последовательность символов между двумя точками. Задание 3. Перечислите операции, которые относятся к форматированию абзацев. Задание 4. В Word можно добавлять таблицы. Перечислите все известные Вам способы добавления таблицы в Word. Задание 5. В Word можно создавать многоуровневые списки. Сформулируйте алгоритм их создания. Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 10-11 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 7-9 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 5-6 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 5 баллов Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема: Возможности электронных таблиц Тест № 6 1 вариант 1) Укажите правильный адрес ячейки: a) А12С b) В1256 c) 123С d) В1А 2) В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон? a) 6 b) 5 c) 4 d) 3 3) Результатом вычислений в ячейке С1 будет А1=5; В1=А1*2; С1=А1+В1 a) 5 b) 10 c) 15 d) 20 4) В ЭТ нельзя удалить: a) столбец b) строку c) имя ячейки d) содержимое ячейки 5) Основным элементом ЭТ является: a) ячейка b) строка c) столбец d) таблица 6) Укажите неправильную формулу: a) А2+В4 b) =А1/С453 c) =С245*М67 d) =О89-К89 7) Диапазон – это: a) все ячейки одной строки; b) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы; c) все ячейки одного столбца; d) множество допустимых значений 8) Электронная таблица – это: a) прикладная программа для обработки кодовых таблиц; b) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами; c) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных; d) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц. 2 вариант 1) Укажите правильный адрес ячейки: a) 12А b) В89К c) В12С d) О456 2) В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон? a) 6 b) 5 c) 4 d) 3 3) Результатом вычислений в ячейке С1 будет А1=5; В1=А1*3; С1=А1+В1 a) 5 b) 10 c) 15 d) 20 4) В ЭТ формула не может включать в себя: a) числа b) имена ячеек c) текст d) знаки арифметических операций 5) В ЭТ имя ячейки образуется: a) из имени столбца b) из имени строки c) из имени столбца и строки d) произвольно 6) Укажите неправильную формулу: a) =О45*В2 b) =К15*В1 c) =12А-В4 d) А123+О1 7) Активная ячейка – это ячейка: a) для записи команд; b) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных; c) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки; d) в которой выполняется ввод данных. 8) Электронная таблица предназначена для: a) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц; b) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных; c) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах; d) редактирования графических представлений больших объемов информации. Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» –8 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 6-7 баллов 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 5-4 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 4 баллов Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема: Представление об организации баз данных и СУБД Карточка № 7 1) Установите правильную последовательность создания таблицы базы данных в режиме конструктор. 1. Выбрать вкладку Создание – Конструктор таблиц. 2. Закрыть таблицу (нажать на крестик над таблицей). 3. На первом поле проставить ключевое поле: выделить первое поле – выбрать вкладку Конструктор – Ключевое поле (рядом с выбранным полем появится ключ). 4. В появившемся окне прописать все имена полей, задать типы полей (выбрать из предлагаемого списка). 5. Сохранить ее под необходимым именем. ОТВЕТЫ: 1 _____; 2 _____; 3 ______; 4 ______; 5______. 2) Установите соответствие между названием объектов и их назначением Объект база данных Предназначен для: Предназначен для выдачи данных по определенным 1 Таблица А параметрам 2 Форма B Предназначен для выдачи данных на экран или печать 3 Запрос C Предназначен для ввода и просмотра данных 4 Отчет D Предназначен для хранения информации ОТВЕТЫ: 1 _____; 2 _____; 3 ______; 4 ______. 3) Реляционная база данных задана таблицей: Какие записи будут выбраны по условию: специальность = «бухгалтер» И пол = «женский» ИЛИ возраст < 20 1. 2. 3. 4. 5. 1 Ф.И.О Иванова А.П. пол женский возраст 26 специальность технолог 2 3 4 5 6 Попов А.Г. Сидорова О.А. Беляков Ю.В. Жукова Г.В. Кускова И.С. мужской женский мужской женский женский 20 17 23 19 21 бухгалтер технолог бухгалтер секретарь бухгалтер 3, 5, 6 2, 3, 4, 5, 6 1, 3, 5, 6 2, 3, 5, 6 таких записей нет Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 11-12 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 9-10 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 6-8 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 5 баллов Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема: Представления о средствах телекоммуникационных технологий Карточка № 8 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Определенный стиль оформления презентации. Один из режимов отображения слайдов. Мультимедийный эффект. Схема размещения структурных элементов на слайде. Процесс показа презентации. Отдельная электронная страница презентации. Задание 2. Тест. Установите соответствие между столбцами и перешлите файл по локальной сети преподавателю: 1. Хост 1. Часть электронного адреса. 2.Брандмауэр 2. Соглашение о том, как взаимодействуют компьютеры друг с другом. 3. Интернет 3. Аппаратно – программное средство, которое предотвращает несанкционированный доступ в защищаемую сеть. 4. Звезда 4. Всемирная глобальная компьютерная сеть. 5. Протокол 5. Высокопроизводительный информационные услуги в сети. 6. Домен 6.Компьютер, предоставляющий услуги другим компьютерам. 7. Сервер 7. Соединение компьютеров, когда используется отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства. Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 11-12 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 9-10 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 6-8 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 5 баллов компьютер, обеспечивающий Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема: Представления о средствах телекоммуникационных технологий Тест №7 Вариант 1 1) Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети: a) Тип компьютера, b) Состав периферийных устройств, c) Отсутствие дисковода, d) Отсутствие сетевой карты. 2) В компьютерных сетях используются обычно каналы связи: a) Провода; b) Кабели; c) Радио связь, d) Все вышеперечисленное. 3) Эффективность компьютерной связи зависит обычно от: a) Пропускной способности; b) Производительности процессора; c) Емкости памяти, d) Все вышеперечисленное. 4) Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется: a) сетевая карта; b) модем; c) процессор; d) адаптер. 5) Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется... a) локальная сеть; b) глобальная сеть; c) корпоративная сеть; d) региональная сеть. 6) Расшифруйте ЛВС. 7) Компьютер подключенный к Интернет, обязательно имеет: a) локальная сеть; b) глобальная сеть; c) корпоративная сеть; d) региональная сеть. 8) Зарисуйте топологию соединения компьютеров типа «Звезда». 9) Укажите его принадлежность к сети того или иного класса и адрес компьютера в сети. Вариант 2 1) Какой вид сетей называется одноранговой? a) локальная сеть; b) глобальная сеть; c) корпоративная сеть; d) региональная сеть. 2) В компьютерных сетях используются обычно каналы связи: a) Кабели; b) Провода; c) Радио связь, d) Все вышеперечисленное. 3) Эффективность компьютерной связи зависит обычно от: 4) 5) 6) 7) 8) 9) a) Производительности процессора; b) Емкости памяти c) Возможности расширения, d) Все вышеперечисленное. Устройство, выполняющее функции сопряжения компьютеров с каналами связи, называется: a) сетевая карта; b) модем; c) процессор; d) адаптер. Выберите из предложенных самый абсолютно надежный канал связи: a) оптоволоконный кабель; b) витая пара; c) коаксиальный кабель; d) телефонная линия. Расшифруйте РВС. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется: a) адаптером; b) коммутатором; c) сервером; d) клиент-сервером. Зарисуйте топологию соединения компьютеров типа «Шина». Укажите его домен верхнего уровня и адрес компьютера в сети. Критерии оценки: 91 % – 100 % – «отлично» – 8-9 баллов 70 % – 90 % – «хорошо» – 6-7 балла 50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 4-5 баллов Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 4 баллов 2.3. Перечень практических занятий по учебной дисциплине ОУД.08 Информатика Целью практических работ студентов является приобретение навыков работы на персональном компьютере в среде Windows и основных офисных программах MS Office – текстового редактора MS Word; табличного редактора MS Excel; системы управления базами данных MS Access; для создания презентаций MS Power Point; издательскими программами одна из них Adobe PageMaker. Работа на языке программирования Turbo Pascal, установка операционной системы Windows и принтера HP. Выполнение практических работ направлено на закрепление полученных в ходе изучения тем знаний и реализацию выполнения требований. Практические занятия повышают качество знаний, их глубину, конкретность, оперативность, значительно усиливают интерес к изучению дисциплины, помогают студентам полнее осознать практическую значимость естественных наук. Во всех практических работах учитывается полнота и качество выполнения практических заданий. 1. Составление классификации информационных ресурсов общества. 2. Выполнение установки программного обеспечения. 3. Выполнение установки лицензионных программных продуктов. 4. Выполнение обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. 5. Решение задач на нахождение количества информации. 6. Выполнение кодирования текстовой и графической информации. 7. Выполнение кодирования звуковой и видеоинформации. 8. Выполнение преобразования информации в двоичной системе счисления. 9. Разработка линейных алгоритмов. 10. Разработка условных алгоритмов в полной форме и в неполной форме. 11. Разработка циклических алгоритмов. 12. Построение математической модели задачи. 13. Программная реализация алгоритма. 14. Выполнение отладки и тестирования программы. 15. Определение объемов носителей информации. 16. Запись информации на внешние носители различных видов. 17. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. 18. Выполнение обновления графического интерфейса пользователя. 19. Установка программного обеспечения внешних устройств. 20. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 21. Выполнение установки операционной системы. 22. Выполнение объединения компьютеров в сеть. 23. Разграничение прав доступа в сети. 24. Выполнение установки дополнительного сетевого оборудования. 25. Деление общего дискового пространства локальной сети. 26. Выполнение процедур по обеспечению информационной безопасности. 27. Выполнение установки антивирусной программы. 28. Создание компьютерных публикаций. 29. Использование систем проверки орфографии и грамматики. 30. Создание, редактирование и сохранение текстовых документов. 31. Гипертекстовое представление информации. 32. Использование различных возможностей электронных таблиц. 33. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. 34. Создание компьютерного рисунка в графическом редакторе Paint. 35. Редактирование компьютерного рисунка. 36. Выделение, копирование и перемещение элементов рисунка. 37. Создание компьютерных презентаций. 38. Редактирование компьютерных презентаций. 39. Создание циклической презентации. 40. Использование программного обеспечения для аудио монтажа. 41. Использование программного обеспечения для видеомонтажа. 42. Создание аудио- и видео информационных документов. 43. Использование презентационного оборудования. 44. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерного черчения. 45. Создание графических объектов по профессии средствами компьютерного черчения. 46. Создание трехмерного моделирования тел вращения. 47. Изменение свойств стилей и примитивов объекта. 48. Моделирование сложного геометрического объекта. 49. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет - библиотекой. 50. Работа в поисковых системах. 51. Осуществление поиска информации на государственных образовательных порталах. 52. Подключение модема. Единицы измерения скорости передачи данных. Измерение скорости передачи данных. 53. Создание электронной почты и формирование адресной книги. 54. Создание и сопровождение сайта 55. Организация форума. Настройка видео веб-сессий. 2.2.1 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта Материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине ОУД.09 Информатика Пояснительная записка Цель: оценка уровня освоения учебной дисциплины ОУД.08 Информатика. В результате изучения студент должен: знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем; уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; Предметные результаты освоения базового курса учебной дисциплины должны отражать: владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; основных использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. В результате изучения тем курса обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Форма дифференцированного зачёта устный опрос, выполнение практических заданий. Разделы учебной дисциплины, выносимые на дифференцированный зачёт: 1. Информация и информационные процессы. 2. Средства информационных и коммуникационных технологий. 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов. 4. Телекоммуникационные технологии. 5. Информационная деятельность человека. Критерии и нормы оценки за устный опрос: Оценка «отлично» ставится, если обучающийся показал полный объем, высокий уровень и качество знаний по данным вопросам, владеет культурой общения и навыками научного изложения материала, устанавливает связь между теоретическими знаниями и способами практической деятельности; ясно, точно и логично отвечает на заданные вопросы. Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся логично и научно изложил материал, но недостаточно полно определяет практическую значимость теоретических знаний; не высказывает своей точки зрения по данному вопросу, не смог дать достаточно полного ответа на поставленные вопросы. Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся при раскрытии вопроса допустил содержательные ошибки, не соотнес теоретические знания и собственную практическую деятельность, испытывает затруднения при ответе на большинство вопросов. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся показал слабые теоретические и практические знания, допустил грубые ошибки при раскрытии вопроса, не смог ответить на заданные вопросы. Критерии и нормы оценки за практическое задание: Оценка «отлично» ставится, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. Оценка «хорошо» ставится, если выполнены требования к оценке отлично, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета. Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно. Оборудование: 1. Персональный компьютер 2. Принтер. 3. Сканер. 2.2 Теоретические вопросы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине ОУД.08 Информатика 1. Роль информационной деятельности в современном обществе. 2. Основные этапы развития информационного общества. 3. Этапы развития технических средств информационных ресурсов. 4. Виды профессиональной информационной деятельности человека. 5. Подходы к понятию информации и измерению информации. 6. Информационные объекты различных видов. 7. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. 8. Способы представления алгоритмов 9. Файл. Файловая система. 10. Носители информации. 11. Программы-архиваторы. 12. Автоматические системы управления. Назначение, принцип работы. 13. Автоматизированные системы управления. Назначение, принцип работы. 14. Автоматические системы управления на производстве. 15. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. 16. Демонстрация использования различных видов автоматизированных систем. 17. Применение новейших технологий в автоматизации производства. 18. Автоматизированные складские системы. 19. Многообразие компьютеров. 20. Основные характеристики компьютеров. 21. Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру. 22. Операционная система. 23. Профессиональное программное обеспечение. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. Разновидности систем программирования. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Понятие о системном администрировании. Администрирование локальной компьютерной сети. Защита информации. Вирусы. Классификация. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места. Примеры информационных систем. Информационные технологии. Настольные издательские системы. Системы проверки орфографии и грамматики. Назначение текстовых редакторов. Назначение электронных таблиц. Растровая графика. Векторная графика. Графические и мультимедийные объекты. Глобальная сеть. Краткая история сети Интернет. Структура Интернета. Учебные поисковые системы. Программа-браузер (примеры). Осуществление поиска информации в компьютерных сетях. Информационные ресурсы и сервисы Интернет. Электронная почта. Программное обеспечение электронной почты. Структура адреса электронной почты. Организация коллективной деятельности в сети Интернет. Технология оформления web-документов. 2.3 Практические задания к дифференцированному зачёт по учебной дисциплине «Информатика» 1. Выполните статистическую обработку и сортировку информации в заданной Крупнейшие озёра мира Географическое Площадь, Название Наибольшая глубина, м Каспийское море Ладожское Онежское Венери Чудское с Псковским положение Европа Европа Европа Европа Европа км 371000 17700 9720 5585 3550 2 1025 230 127 100 15 Найдите озеро с наименьшей глубиной. Найдите озеро с наибольшей площадью. Произведите сортировку озер в порядке уменьшения их глубины. Произведите сортировку озер в порядке увеличения их площади. электронной таблице. 2. Постройте таблицу истинности для данного логического выражения 3. С помощью круговой диаграммы визуализируйте данные о стоимости комплектующих компьютера. Сохраните файл электронных таблиц с круговой диаграммой в файле calc.xlsx. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А Устройство Системная плата Процессор Оперативная память Жесткий диск Монитор Дисковод DVD-RW Корпус Клавиатура Мышь В Стоимость, руб. 2200 2100 1000 2500 5500 900 1000 450 150 Выразите в килобайтах 800 байт, 800 Мбайт, 800 Гбайт. 5. Создайте таблицу в текстовом документе по заданному образцу. Распечатайте документ. Выровнять сверху по левому краю Выровнять сверху по центру Выровнять сверху по правому краю Н а п р а в л е н и е т е к с т 4. н и е Н а п р а в л Выровнять по Выровнять по центру по Почему? Просто двоичные числа проще Выровнять по центру по Направлен иетекста реализовать технически: 0 – нет сигнала, левому краю правому краю Выровнять Выровнять снизу по левому снизу по центру Выровнять cнизу по краю правому краю текстаНа правлени е центру Направление текста Направление текста 6. С помощью калькулятора переведите число 45810 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 7. Выполните табличные вычисления в электронных таблицах. РАСЧЁТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЗА 1 КВАРТАЛ ЗА ЯНВАРЬ Итого ФИО Оклад Подоходный Премия 20% Итого к выдаче начислено Баранова Л.П. Васильев С.Н. налог 13% 15000 8000 Петрова А.Г. 11000 Петухова О.С. 9800 Савин И.Н. 12500 Расчетные формулы: Премия = Оклад * 0,2; Итого начислено = Оклад + Премия; 10. Создайте текстовый документ по образцу. Образец для набора В компьютере для записи чисел используется двоичная система счисления, т.е. любое число записывается в виде сочетания двух цифр – 0 и 1. Почему? Просто числа проще двоичные всего В компьютере для записи чисел используется двоичная система счисления, т.е. любое число записывается в виде сочетания двух цифр – 0 и 1. Почему? Просто двоичные числа проще всего реализовать технически: 0 – нет сигнала, 1 – есть напряжение или В компьютере для используется двоичная система счисления, т.е. любое число записывается в виде сочетания двух цифр – 0 и 1. 11. Переведите действительные числа из одной системы в другую. 1001,011(2) = ? (10) и 23,01(8) = ? (10). 12. Отформатируйте готовый текстовый документ в соответствии с указанными требованиями. Задайте размер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка. Распечатайте документ. Основные требования: Размер полей. Обычное: верхнее 2 см., нижнее 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см.; Междустрочный интервал: 1,5 строки; Абзацный отступ слева 0,8 и абзацный отступ справа 1,7. Шрифт заголовка полужирный, размер 14. Шрифт текста обычный, размер 12. Образец текста. Как запустить программу Проводник Эта программа нужна так часто, что найти её можно на каждом шагу. Разумеется, как и все прочие программы, она должна быть обязательно в Главном меню. Там найти её не трудно: Пуск – Программы - Проводник. Можно ещё быстрее добраться до этой программы, если щёлкнуть на кнопке Пуск не левой кнопкой мыши, а правой. Тогда появиться небольшое меню, в котором есть пункт Проводник. Кнопка пуск всегда под рукой, а значит запускать в нужную минуту программу Проводник можно легко и просто. Третий способ запуска Проводника – это щелчок правой кнопкой мыши на значке Мой компьютер. Опять же появиться меню, из которого можно запустить программу Проводник. 13. Проверьте с помощью антивирусной программы файлы на диске С на наличие вирусов. 14. Сформируйте иллюстрированный текстовый документ из готовых текстов и рисунков. Распечатайте документ. Образцы: Грамотность Персональный Скорость Точность Аккуратность MS DOS Norton Commader Windows MS Excel MS Access MS PowerPoint Гигиена и охрана Outlook Internet Explorer компьютер MS Word Компьютерные сети труда 15. Найдите в Интернете информацию по теме «Список микропроцессоров Intel» и сохраните результаты поиска в виде текстового документа с именем экзамен.docx. 16. Создайте презентацию из трех слайдов в PowerPoint. Примените эффекты анимации. Вставьте звук из файла. Образцы слайдов. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 17. В электронных таблицах MS Excel создайте таблицу анализа результатов опроса. Проведите все расчёты по заданию. Постройте график числа опрошенных в возрасте 23-40 лет по видам увлечений. Среднее Возраст Вид увлечений Просмотр кинофильмов Посещение театра Посещение дискотеки Экскурсии Горные лыжи Морские круизы Рыбалка и охота Подводное плавание Всего опрошено 20 15-22 23-40 >41 250 50 310 10 200 140 30 10 220 90 40 100 150 250 80 70 110 120 5 305 30 280 130 20 По данной схеме придумайте базу данных, создайте её и заполните соответствующими данными. значение 2.4 Задание в виде практической работы 1. Составление классификации информационных ресурсов общества. 2. Выполнение установки программного обеспечения. 3. Выполнение установки лицензионных программных продуктов. 4. Выполнение обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. 5. Решение задач на нахождение количества информации. 6. Выполнение кодирования текстовой и графической информации. 7. Выполнение кодирования звуковой и видеоинформации. 8. Выполнение преобразования информации в двоичной системе счисления. 9. Разработка линейных алгоритмов. 10. Разработка условных алгоритмов в полной форме и в неполной форме. 11. Разработка циклических алгоритмов. 12. Построение математической модели задачи. 13. Программная реализация алгоритма. 14. Выполнение отладки и тестирования программы. 15. Определение объемов носителей информации. 16. Запись информации на внешние носители различных видов. 17. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. 18. Выполнение обновления графического интерфейса пользователя. 19. Установка программного обеспечения внешних устройств. 20. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 21. Выполнение установки операционной системы. 22. Выполнение объединения компьютеров в сеть. 23. Разграничение прав доступа в сети. 24. Выполнение установки дополнительного сетевого оборудования. 25. Деление общего дискового пространства локальной сети. 26. Выполнение процедур по обеспечению информационной безопасности. 27. Выполнение установки антивирусной программы. 28. Создание компьютерных публикаций. 29. Использование систем проверки орфографии и грамматики. 30. Создание, редактирование и сохранение текстовых документов. 31. Гипертекстовое представление информации. 32. Использование различных возможностей электронных таблиц. 33. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. 34. Создание компьютерного рисунка в графическом редакторе Paint. 35. Редактирование компьютерного рисунка. 36. Выделение, копирование и перемещение элементов рисунка. 37. Создание компьютерных презентаций. 38. Редактирование компьютерных презентаций. 39. Создание циклической презентации. 40. Использование программного обеспечения для аудио монтажа. 41. Использование программного обеспечения для видеомонтажа. 42. Создание аудио- и видео информационных документов. 43. Использование презентационного оборудования. 44. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерного черчения. 45. Создание графических объектов по профессии средствами компьютерного черчения. 46. Создание трехмерного моделирования тел вращения. 47. Изменение свойств стилей и примитивов объекта. 48. Моделирование сложного геометрического объекта. 54. Создание и сопровождение сайта 55. Организация форума. Настройка видео веб-сессий. 2.5 Задания к самостоятельной работе. 1.Сообщение на тему «Развитие информационного общества»; 2.Доклад на тему «Виды и различия программного обеспечения» 3.Сообщение на тему «Профессиональная информационная деятельность человека»; 4.Сообщение «Программное обеспечение профессиональной направленности» 5.Доклад на тему «Виды представления информации»; 6.Сообщение на тему «Дискретное представление информации»; 7.Кроссворд на тему «Информация» 8.Сообщение на тему «История формирования понятия "алгоритм"»; 9.Сообщение на тему «Виды и формы записи алгоритмов»; 10.Структурная схема на тему «Структура алгоритмов»; 11.Доклад на тему «Решение задач на ПК»; 12.Сообщение на тему «Различные языки программирования»; 13.Доклад на тему «Жизненный цикл программных систем»; 14.Сообщение на тему «Доказательное программирование» 15.Презентация на тему «Файл, атрибуты файлов»; 16.Структурная схема на тему «Структура файловой системы»; 17.Доклад на тему «Виды архиваторов»; 18.Сообщение на тему «Хранение информации на различных носителях» 19.Презентация на тему «Персональные ПК - история создания, место в современном мире» 20.Кроссворд на тему «Внешние устройства» 21.Тестовые задания на тему «Средства ввода и вывода звуковой информации» 22.Доклад на тему «Операционные системы. Операционные оболочки» 23.Презентация на тему «Компьютерные сети»; 24.Тестовые задания на тему «Виды программного обеспечения сетей»; 25.Доклад на тему «Сетевое оборудование»; 26.Презентация на тему «Топология компьютерных сетей» 27.Доклад на тему «Способы защиты информации»; 28.Доклад на тему «Классификация информационных систем». 29.Презентация на тему «Настольные издательские системы». 30.Сообщение на тему «Текстовые шаблоны». 31.Доклад на тему «Системы машинного перевода». 32.Сообщение на тему «Программирование в электронных таблицах». 33.Презентация на тему «Проектирование и программирование баз данных». 34.Сообщение на тему «Обзор графических редакторов». 35. Сообщение на тему «Обзор векторных редакторов». 36. Сообщение на тему «Обзор растровых редакторов». 37. Презентация на тему «Созвучие графики и музыки (Среда Аdobe Photoshop)». 38. Доклад на тему «Компьютерная анимация». 39. Сообщение на тему «Компьютерная презентация помогает решать задачи». 40. Презентация на тему «Система компьютерного черчения «КОМПАС». 41. Сообщение на тему «Системы автоматизированного проектирования». 42. Сообщение «Системы компьютерного черчения». 43. Доклад на тему «3D-моделирование Мир vidio (Среда Аdobe premiere)». 44. Сообщение на тему «Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера». 45. Доклад на тему «Технологии проектирования и изготовления деталей». 46. Презентация на тему «Всемирная паутина»; 47. Кроссворд на тему «Глобальная сеть Интернет»; 48. Сообщение на тему «Доступ к сети Интернет»; 49. Доклад на тему «Адресация в сети Интернет»; 50. Сообщение на тему «Поисковые серверы»; 51. Сообщение на тему «Государственные образовательные порталы» 52. Сообщение на тему «Файловые архивы»; 53. Презентация на тему «Многообразие сервисов Интернет»; 54. Доклад на тему «Значение электронной почты для современного человека»; 55. Доклад на тему «Достоинства и недостатки видео веб - сессий»; 56. Презентация на тему «Технология создания web-сайта»; 57. Сообщение на тему «Телеконференция – средство профессионального общения».