РП ОП 05 Основы калькуляции и учета

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Основы калькуляции и учета
Профессии СПО: 43.01.09 Повар, кондитер
срок обучения 3 года 10 месяцев

2023 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

2. СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

И

СОДЕРЖАНИЕ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05 «Основы калькуляции и учета»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП 05 «Основы калькуляции и учета» является
обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09
«Повар, Кондитер», рабочая программа учебной дисциплины может быть
использована в профессиональной подготовке по профессии повар, кондитер,
в дополнительном профессиональном образовании, по переподготовке
кадров и повышения квалификации.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК1-5, 9, 10;
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код ПК, ОК,
ЛР
ПК 1.2-1.4,
ПК 2.2-2.8,
ПК 3.2-3.6,
ПК 4.2-4.5,
ПК 5.2-5.5
ЛР 13
ЛР 14

Умения

Знания

-вести учет, оформлять
документы
первичной
отчетности по учету сырья,
товаров и тары
в кладовой
организации питания;
-составлять
товарный
отчет за день;
-определять процентную
долю потерь на производстве
при различных видах обработки
сырья;
- составлять план-меню,
работать со сборником рецептур
блюд и кулинарных изделий,
технологическими и технико технологическими картами;
-рассчитывать цены на
готовую
продукцию
и
полуфабрикаты
собственного
производства,
оформлять
калькуляционные карточки;
-участвовать в проведении
инвентаризации в кладовой и на
производстве;
-пользоваться контрольнокассовыми
машинами
или
средствами автоматизации при
расчетах с потребителями;
-принимать
оплату
наличными деньгами;
-принимать и оформлять
безналичные платежи;

-виды
учета,
требования,
предъявляемые к учету;
- задачи бухгалтерского учета;
-предмет
и
метод
бухгалтерского учета;
-элементы
бухгалтерского
учета;
-принципы
и
формы
организации бухгалтерского учета
- особенности организации
бухгалтерского
учета
в
общественном питании;
основные
направления
совершенствования,
учета
и
контроля
отчетности
на
современном этапе;
формы
документов,
применяемых
в
организациях
питания, их классификацию;
- требования, предъявляемые к
содержанию
и
оформлению
документов;
права,
обязанности
и
ответственность
главного
бухгалтера;
- понятие цены, ее элементы,
виды цен, понятие калькуляции и
порядок определения розничных цен
на
продукцию
собственного
производства;
понятие
товарооборота
предприятий питания, его виды и

-составлять
платежам.

ОК 01

отчеты

по

Распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном

методы расчета.
- сущность плана-меню, его
назначение,
виды,
порядок
составления;
-правила
документального
оформления
движения
материальных ценностей;
источники
поступления
продуктов и тары;
-правила
оприходования
товаров и тары материальноответственными лицами,
реализованных и отпущенных
товаров;
-методику
осуществления
контроля за товарными запасами;
-понятие и виды товарных
потерь, методику их списания;
-методику
проведения
инвентаризации и выявления ее
результатов;
понятие
материальной
ответственности, ее документальное
оформление,
отчетность
материально-ответственных лиц;
- порядок оформления и учета
доверенностей;
- ассортимент меню и цены на
готовую
продукцию
на
день
принятия платежей;
- правила торговли;
- виды оплаты по платежам;
виды
и
правила
осуществления кассовых операций;
- правила и порядок расчетов с
потребителями
при
оплате
наличными деньгами и
при
безналичной форме оплаты;
- правила поведения, степень
ответственности за правильность
расчетов с потребителями.
- калькуляцию розничных цен,
оценку сырья при калькуляции цен;
- порядок установления цен на
товары,
реализуемые
через
предприятия розничной торговли;
- товарные потери порядок их
списания;
формы
безналичных
расчетов между предприятиями и
организациями за товары и услуги;
Актуальный
профессиональный и социальный

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

и/или социальном контексте.
Анализировать задачу
и/или проблему и выделять её
составные части.
Правильно выявлять и
эффективно искать информацию,
необходимую для решения
задачи и/или проблемы.
Составить план действия.
Определять необходимые
ресурсы.
Владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и смежных
сферах.
Реализовать составленный
план.
Оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
наставника).
Определять задачи поиска
информации
Определять необходимые
источники информации
Планировать процесс
поиска
Структурировать
получаемую информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне информации
Оценивать практическую
значимость результатов поиска
Оформлять результаты
поиска
Определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной деятельности
Выстраивать траектории
профессионального и
личностного развития
Организовывать работу
коллектива и команды
Взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
Излагать свои мысли на
государственном языке
Оформлять документы
Описывать значимость
своей профессии
Презентовать структуру
профессиональной деятельности

контекст, в котором приходится
работать и жить.
Основные источники
информации и ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных
областях.
Методы работы в
профессиональной и смежных
сферах.
Структура плана для решения
задач.
Порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности

Номенклатура
информационных источников
применяемых в профессиональной
деятельности
Приемы структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска информации

Содержание актуальной
нормативно-правовой документации
Современная научная и
профессиональная терминология
Возможные траектории
профессионального развития и
самообразования
Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной
деятельности
Особенности социального и
культурного контекста
Правила оформления
документов.
Сущность гражданскопатриотической позиции.
Общечеловеческие ценности.
Правила поведения в ходе

по профессии
ОК 07

ОК 09

ОК 10

выполнения профессиональной
деятельности
Соблюдать нормы
Правила экологической
экологической безопасности
безопасности при ведении
Определять направления
профессиональной деятельности
ресурсосбережения в рамках
Основные ресурсы
профессиональной деятельности задействованные в
по профессии
профессиональной деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Применять средства
Современные средства и
информационных технологий для устройства информатизации
решения профессиональных задач
Порядок их применения и
Использовать современное программное обеспечение в
программное обеспечение
профессиональной деятельности
Понимать общий смысл
правила построения простых и
четко
произнесенных сложных
предложений
на
высказываний на известные профессиональные темы
темы
(профессиональные
и
основные
бытовые),
общеупотребительные
глаголы
понимать
тексты
на (бытовая
и
профессиональная
базовые профессиональные темы лексика)
участвовать в диалогах на
лексический
минимум,
знакомые
общие
и относящийся к описанию предметов,
профессиональные темы
средств
и
процессов
строить
простые профессиональной деятельности
высказывания о себе и о своей
особенности произношения
профессиональной деятельности
правила
чтения
текстов
кратко обосновывать и профессиональной направленности
объяснить
свои
действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

46

в т.ч. в форме практической подготовки

12

в т. ч.:
теоретическое обучение

34

практические занятия

12

Самостоятельная работа 1

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1

2

3

Содержание учебного материала

4

1.Виды учета в организации питания, требования, предъявляемые к учету, задачи
бухгалтерского учета, предмет и метод бухгалтерского учета, элементы бухгалтерского
учета.

1

2. Особенности, принципы и формы организации бухгалтерского учета в общественном
питании. Основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности

1

3. Понятие документооборота, формы документов, применяемых в организациях питания, их
классификация. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов

1

4. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. Автоматизация учета на
предприятии ресторанного бизнеса

1

Содержание учебного материала

3

1. Торговые вычисления: виды торговых таблиц и документов, имеющих в основе таблицы.

1

2.Торговые задачи: процентные вычисления. Средние величины.

1

Тема 1. Общая
характеристика
бухгалтерского
учета на
предприятиях
общественного
питания

Тема 2 Торговые
вычисления

2

В соответствии с Приложением 3 ПООП.

Объем в
часах

Коды
компетенций и
личностных
результатов 2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

4

ПК
1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10
ЛР 13
ЛР 14

ПК
1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5

Тема 3.
Нормативная
документация на
блюда и
кулинарные
изделия

Тема 4
Ценообразование в
общественном
питании

Практические занятия

1

Практическая работа № 1 « Решение торговых задач»

1

Содержание учебного материала

8

1. Правила пользования сборником рецептур блюд и кулинарных изделий. Правила
составления технологической документации на блюда.

1

2. Составление технологической документации на полуфабрикаты, блюда, напитки и
кулинарные изделия.

1

3. Технологическая документация на блюда и кулинарные изделия.

1

4. Расчет сырья.

1

Практические занятия

4

Практическое занятие № 2 «Составление технологической документации на салаты»

1

Практическое занятие № 3 «Составление технологической документации на супы»

1

Практическое занятие № 4 «Составление технологической документации на
полуфабрикаты, вторые блюда, гарниры»

1

Практическое занятие № 5 «Расчет сырья»

1

Содержание учебного материала

10

1. Понятие цены, ее элементы, виды цен. Ценовая политика организаций питания.

1

2. Понятие калькуляции и порядок определения розничных цен на продукцию и
полуфабрикаты собственного производства
3. Товарооборот предприятий питания, его виды и методы расчета

1

4. Товарооборот предприятий питания, его виды и методы расчета

1

1

4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10
ЛР 13
ЛР 14
ПК
1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10
ЛР 13
ЛР 14

ПК
1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10
ЛР 13
ЛР 14

ПК
1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10
ЛР 13
ЛР 14

Тема 5
Материальная
ответственность.
Инвентаризация

5. План-меню, его назначение, виды, порядок составления

1

6. Калькуляция розничных цен, оценка сырья при калькуляции цен.

1

7. Порядок установления цен а товары, реализуемые через предприятия розничной
торговли.
Практические занятия

1

Практические занятия № 6 «Составление калькуляционных карт на салаты, супы, напитки»

1

Практические занятия № 7 Составление калькуляционных карт на полуфабрикаты, вторые
блюда, гарниры.

1

Практические занятия № 8 Составление калькуляционных карт на блюда кондитерские
изделия.

1

Содержание учебного материала

4

1. Материальная ответственность, ее документальное оформление. Типовой договор о
полной индивидуальной материальной ответственности, порядок оформления и учета
доверенностей на получение материальных ценностей. Отчетность материальноответственных лиц.
2. Контроль за товарными запасами. Понятие и задачи проведения инвентаризации, порядок
ее проведения и документальное оформление.

1

Тематика практических занятий.

2

Практические занятия № 9. Составление документации по отпуску готовых изделий с
производства.

1

Практические занятия № 10. Проведение списания порчи, боя, лома.

1

3

1

ПК
1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10
ЛР 13
ЛР 14

ПК
1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10

ЛР 13
ЛР 14

Тема 6
Учет сырья,
продуктов и тары в
кладовых
организаций
питания

Тема 7
Учет продуктов на
производстве,
отпуска и
реализации
продукции и
товаров
предприятиями
общественного
питания

Содержание учебного материала

5

1. Задачи и правила организации учета в кладовых предприятий общественного питания.

1

2. Источники поступления продуктов и тары на предприятие питания, документальное
оформление поступления сырья и товаров от поставщиков.

1

3. Организация количественного учета продуктов в кладовой, порядок ведения товарной
книги. Товарные потери и порядок их списания. Документальное оформление отпуска
продуктов из кладовой
4. Товарные потери и порядок их списания

1

Тематика практических занятий.

1

Практические занятия № 11. Оформление документов первичной отчетности по учету
сырья, товаров и тары в кладовой организации питания, составление товарного отчет за
день.

1

Содержание учебного материала

5

1. Организация учета на производстве. Состав товарооборота общественного питания

1

2. Документальное оформление поступления сырья на производство. Документальное
оформление и учет реализации отпуска готовой продукции

1

3. Отчетность о реализации и отпуске изделий кухни. Отчет о движении продуктов и тары на
производстве.

1

4. Особенности учета сырья и готовых изделий в кондитерском цехе.

1

Тематика практических занятий.

1

ПК 1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10
ЛР 13
ЛР 14

1
ПК 1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10
ЛР 13
ЛР 14
ПК 1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-ОК5, ОК9,
ОК10
ЛР 13
ЛР 14

ПК 1.2-1.5
2.2-2.5

Тема 8
Учет денежных
средств, расчетных
и кредитных
операций

Всего:

Практические занятия № 12. Оформление документов первичной отчетности по учету
сырья, готовой и реализованной продукции и полуфабрикатов на производстве.

1

Содержание учебного материала

7

1. Правила торговли. Виды оплаты по платежам

1

2. Правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и при
безналичной форме оплаты.

1

3. Правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями

1

4. Учет кассовых операций и порядок их ведения. Порядок работы на контрольно-кассовых
машинах, правила осуществления кассовых операций.

1

5.Документальное оформление поступления наличных денег в кассу и к выдаче. Порядок
ведения кассовой книги и отчетность кассира

1

6. Формы безналичных расчетов между предприятиями и организациями за товары и
услуги.

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1
46

3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10
ЛР 13
ЛР 14
ПК 1.2-1.5
2.2-2.5
3.2-3.5
4.2-4.5
5.2-5.5
ОК1-5, 9, 10
ЛР 13
ЛР 14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОП.05 Основы калькуляции и
учета предусмотрен кабинет:
Кабинет «Социально-экономических дисциплин»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами,
стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря),
раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями
(натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами,
мультимедийными пособиями).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания:
1. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.
закон: [принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.: по состоянию на 25 апр. 2016 г.]. – М.: Рид
Групп, 2016. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к изменениями).
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц.
текст: [по сост. на 1 мая 2016 г.]. – М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – (кодексы Российской
Федерации).
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер.
закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 1 янв. 2016 г.]. – М.:
ЭЛИТ, 2016. – 880 с.
4. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ.
2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
5. ГОСТ 30390-2013
Услуги общественного питания. Продукция общественного
питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
6. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного
питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.:
Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
7. ГОСТ Р 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на
продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению
и содержанию.
8. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь
сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.

13

9. ГОСТ Р 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного
питания, реализуемая населению. Общие технические условия"
10. Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и
маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина,
О.М.Бурдюгова, А.В. Колесова.- 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия»,
2015. – 336 с.
11. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учеб. для учащихся учреждений нач. проф.
образования/ И.И. Потапова. М.: Образовательно-издательский центр «Академия»;
ОАО «Московские учебники», 2013.-176с.
1.2.2. Электронные издания:
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(действующая
редакция,
2016)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав
потребителей»
3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
4. "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)
5. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2594/
6. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении
Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/
7. Правила продажи отдельных видов товаров (текст по состоянию на 18.01.2016
г.) Утврждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19
января 1998 года № 55.
http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/
8. Правила розничной торговли текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года
№ 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/
9. http://economy.gov.ru
10. http://www.consultant.ru

14

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
-виды учета, требования,
предъявляемые к учету;
- задачи бухгалтерского учета;
-предмет и метод бухгалтерского
учета;
-элементы бухгалтерского учета;
-принципы и формы организации
бухгалтерского учета
- особенности организации
бухгалтерского учета в
общественном питании;
- основные направления
совершенствования, учета и
контроля отчетности на современном
этапе;
- формы документов, применяемых в
организациях питания, их
классификацию;
- требования, предъявляемые к
содержанию и оформлению
документов;
- права, обязанности и
ответственность главного
бухгалтера;
- понятие цены, ее элементы, виды
цен, понятие калькуляции и порядок
определения розничных цен на
продукцию собственного
производства;
- Понятие товарооборота
предприятий питания, его виды и
методы расчета.
- сущность плана-меню, его
назначение, виды, порядок
составления;
-правила документального
оформления движения
материальных ценностей;
- источники поступления продуктов
и тары;
-правила оприходования товаров и

Критерии оценки

Полнота ответов,
точность формулировок,
не менее 75% правильных
ответов.
Не менее 75% правильных
ответов.
Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность формулировок,
адекватность применения
профессиональной
терминологии

Формы и методы
оценки
Текущий контроль
при провдении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
-оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы

Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета/ экзамена по
МДК в виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования.

15

тары материально-ответственными
лицами,
реализованных и отпущенных товаров;
-методику осуществления контроля
за товарными запасами;
-понятие и виды товарных потерь,
методику их списания;
-методику проведения
инвентаризации и выявления ее
результатов;
- понятие материальной
ответственности, ее документальное
оформление, отчетность
материально-ответственных лиц;
- порядок оформления и учета
доверенностей;
- ассортимент меню и цены на
готовую продукцию на день
принятия платежей;
- правила торговли;
- виды оплаты по платежам;
- виды и правила осуществления
кассовых операций;
- правила и порядок расчетов с
потребителями при оплате
наличными деньгами и при
безналичной форме оплаты;
- правила поведения, степень
ответственности за правильность
расчетов с потребителями;
- калькуляцию розничных цен,
оценку сырья при калькуляции цен;
- порядок установления цен на
товары,
реализуемые
через
предприятия розничной торговли;
- товарные потери порядок их
списания;
формы
безналичных
расчетов между предприятиями и
организациями за товары и услуги;

- оформлять документы первичной
отчетности и вести учет сырья,
готовой и реализованной продукции

Правильность, полнота
выполнения заданий,

Текущий контроль:
- защита отчетов по
практическим/
16

и полуфабрикатов на производстве,
-оформлять документы первичной
отчетности по учету сырья, товаров
и тары в кладовой организации
питания;
-составлять товарный отчет за день;
-определять процентную долю
потерь на производстве при
различных видах обработки сырья;
- составлять план-меню, работать со
сборником рецептур блюд и
кулинарных изделий,
технологическими и технико технологическими картами;
-рассчитывать цены на готовую
продукцию и полуфабрикаты
собственного производства,
оформлять калькуляционные
карточки;
-участвовать в проведении
инвентаризации в кладовой и на
производстве;
-пользоваться контрольнокассовыми машинами или
средствами атвтоматизации при
расчетах с потребителями;
-принимать оплату наличными
деньгами;
-принимать и оформлять
безналичные платежи;
-составлять отчеты по платежам

точность формулировок,
точность расчетов,
соответствие
требованиям

лабораторным
занятиям;
- оценка заданий для
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы:
презентаций

-Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.
-Точность расчетов
-Соответствие
требованиям НД
и т.д.

- экспертная оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий в процессе
практических/лаборат
орных занятий

Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения
практических заданий
на зачете

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».