программа по литературе для повара, 2022 

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БУД.02 Литература (базовый уровень)
профиль обучения: социально-экономический

для профессии
среднего профессионального образования

43.01.09 Повар, кондитер

2022 г.

РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии гуманитарных
дисциплин, безопасности жизнедеятельности и
физической культуры

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ГБПОУ «КТТиЖТ»
_______________ В. А. Шахбазян

«31» августа 2022 г.
Председатель ______________Хаженцева Л.М.
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2022г.

Рабочая программа базовой учебной дисциплины БУД.02 Литература разработана
на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС
среднего общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645, от
31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613, Минпросвещения РФ от 24.09.2020 N 519, от
11.12.2020 N 712), примерной рабочей программы общеобразовательной учебной
дисциплины «Литература» (базовый уровень) профиль обучения: социальноэкономический для профессиональных образовательных организаций 2022 года. С учетом:
распоряжения Минпросвещения России № Р-98 от 30 апреля 2021года «Об утверждении
Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной
направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе
основного общего образования»; распоряжения Минпросвещения России № Р-198 от 25
августа 2021года «Об утверждении Методик преподавания по общеобразовательным
(обязательным)
дисциплинам»;
методических
рекомендаций
по
разработке
общеобразовательного цикла ОПОП СПО, реализуемых на базе основного общего
образования; ФГОС СПО по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1569 от 9 декабря
2016 года, зарегистрированным в Минюсте РФ 22 декабря 2016 года 44898, укрупненной
группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм.
Организация
разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного
транспорта»
Разработчик: преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ» _____________/Л. А. Шипицына /

Рецензенты:

________________________________

_____________
подпись

________________________________
Квалификация по диплому:

_____________
подпись

________________________________
________________________________
Квалификация по диплому:

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Литература» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер.
.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций:
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК.06
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК.10
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с
требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР),
метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб)
Коды
результатов
ЛР 01

ЛР 04

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
4

ЛР 06

ЛР 07
МР 02
МР 04

МР 08
МР 09

ПРб 01
ПРб 02
ПРб 03
ПРб 04
ПРб 05
ПРб 06
ПРб 07
ПРб 08
ПРб 09

диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения
Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике
Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью
Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и второстепенной информации
Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров
Знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного
влияния на формирование национальной и мировой
Сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка
Сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа
художественного произведения
Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях
Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины
жизни, созданной в литературном произведении, в единстве
эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания
5

ПРб 10

Сформированность представлений
художественной литературы

о

системе

стилей

языка

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

171

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

161

теоретическое обучение

152

контрольные работы

9

2. Профессионально ориентированное содержание

10

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

6

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№
раздела,
темы

1
1.1

1.2

1.3

Содержание учебного материала

Объем
в часах

Введение
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Литература как
вид искусства.
Профессионально ориентированное содержание
Значение литературы при освоении профессий
СПО социально-экономического профиля

1
1

Русская литература первой половины XIX века
Особенности русской литературы XIX века.
Общая характеристика и своеобразие русской литературы XIX века. Романтизм –
ведущее направление русской литературы первой половины XIX века.
А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С.
Пушкина. Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Тема любви в лирике
А.С.Пушкина. Тема дружбы в поэзии А.С. Пушкина. Поэма «Медный всадник».
Проблема личности и государства в поэме.
Профессионально ориентированное содержание
Работа с источниками информации, тема хлеба в творчестве А.С.Пушкина.
М.Ю. Лермонтов. Основные этапы творчества. Идейно-художественные
особенности лирики.
Контрольная работа № 1 по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

14
2

7

1
1

6

1
1
2
1

Коды общих
компетенций
(указанных в разделе
1.2) и личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

ПРб 07,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,
ОК 01, ОК 03, ОК 06, ОК
09, ОК 10
ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07,
ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10

1.4
2
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6
2.7

Н.В. Гоголь. Этапы биографии и творчества. «Петербургские повести». Повесть
«Портрет».
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века
Культурно-историческое развитие России середины XIX века.
Культурно-историческое развитие России середины XIX века отражение его в
литературном процессе. Особенности русской критики 2 половины XIX века.
Журнал «Современник».
И.А. Гончаров. Основные этапы жизни и творчества. Роман «Обломов». Творческая
история романа.
Профессионально ориентированное содержание
Гастрономические страницы романа И.А.Гончарова «Обломов»
А.Н. Островский. Очерк жизни и творчества. Значение драматурга в истории театра.
Пьеса «Гроза». Идейно – художественное своеобразие и конфликт пьесы. Город
Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «тёмного царства». Жертвы
«тёмного царства». Душевная трагедия Катерины. «Гроза» - самое решительное
произведение А.Н.Островского. Критики о «Грозе».
Контрольная работа №2 по творчеству А. Н. Островского.
И. С. Тургенев. Этапы биографии и творчества. Художественный мир И.С.
Тургенева. Роман «Отцы и дети». Смысл названия и его своеобразие по композиции.
Нигилизм в романе. Базаров – нигилист. Взаимоотношения Базарова с Н.П. и
П.П.Кирсановым. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители.
Контрольная работа № 3 по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Н. Г. Чернышевский. Краткий очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. Н. Г.
Чернышевский. Роман «Что делать?» «Новые люди», образ «особенного человека»
Рахметова в романе.
М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Средства сатиры в сказках и в повести «История одного города»
Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества.Ф.М. Достоевский. Отображение
русской действительности в произведениях писателя. Роман «Преступление и
наказание». Петербург Достоевского. Мир «униженных и оскорблённых» на
страницах романа. Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова.
Теория Раскольникова и её крушение. Наказание Родиона Раскольникова.
Раскольников и Соня. «Двойники» Родиона Раскольникова, их роль в романе.
Контрольная работа № 4 по роману «Преступление и наказание»

8

2
58
2

2
1
8

1
7

1
2

1
9

1

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07,
ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10

2.8

2.9

3
3.1
3.2
3.3

3.4

4
4.1

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Л.Н.Толстой. Духовные
искания писателя Роман «Война и мир». История создания романа. Широта и
глубокая правдивость изображение русской жизни. Верхушка светского общества в
изображении Толстого, её лжепатриотизм и бездуховность. Изображение войны 18051807 гг.. Шенграбенское сражение. Изображение безнравственной сути войны. 18051807 гг. Аустерлицкое сражение. Изображение войны 1812 года. Патриотизм
русского народа в войне 1812 года. Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».
Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир». «Дорога
чести» Андрея Болконского. Поиск смысла жизни Пьером Безуховым. Духовные
искания Пьера Безухова. Н.Ростова – любимая героиня Л.Н.Толстого. Женские
образы в романе. Л.Н. Толстой. Обзор творчества позднего периода. Идейные искания
Толстого.
Контрольная работа №5 по роману «Война и мир».
А.П.Чехов. Биография и творческий путь писателя. Ранние юмористические
рассказы. Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души. Пьеса «Вишнёвый сад».
История создания и постановка пьесы. Старые хозяева вишнёвого сада. Новый хозяин
вишнёвого сада. Будущее в пьесе. Символический смысл названия пьесы.
Контрольная работа № 6 по творчеству А. П. Чехова
Поэзия второй половины XIX века
Обзор русской поэзии второй половины XIX века.
Ф.И. Тютчев. Творческая биография поэта. Основные темы и идеи лирики поэта.
А.А. Фет. Жизнь и творчество поэта. Основные темы и идеи лирики поэта.
Профессионально ориентированное содержание
Средства художественной выразительности в стихотворении А.А.Фета «Зреет рожь
под жаркой нивой….»
Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Основные темы и идеи лирики поэта.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Многообразие крестьянских
типов. Русская женщина Матрёна Тимофеевна. Сатирическое изображение хозяев
жизни. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова. Проблемы счастья,
долга, смысла жизни.
Контрольная работа №7 по творчеству Некрасова.
Литература XX века. Особенности развития литературы и других видов
искусства в начале XX века
И.А.Бунин. Судьба реалиста в модернистскую эпоху. Тема любви в творчестве И.А.
Бунина.
9

16

1
5

1
4
1
1
1
1
1

ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10

7

1
12
2

ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08,
ПРб 09,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04,

4.2
4.3
4.4
4.5

5
5.1
5.2
5.3

5.4
6
6.1
6.2

6.3

Профессионально ориентированное содержание
Гастрономическая тема в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
А.И. Куприн. Жизнь и творчество. «Гранатовый браслет» - повесть о безответной
любви
Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения
поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм.
А.А. Блок. Личность и творчество. Тема Родины в лирике А.А. Блока. Поэма
«Двенадцать». Сюжет поэмы и её герои.
А. М. Горький. Жизнь и творчество А.М. Горького. Пьеса «На дне». Идейно –
художественное своеобразие и конфликт пьесы. «Три правды» в пьесе «На дне» и их
трагическое столкновение.
Особенности развития литературы 1920-х годов
Литературный процесс 20-х годов.
В.В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. Тема поэта и поэзии в
творчестве В.В. Маяковского. Сатира В.В.Маяковского.
С.А.Есенин. Жизнь, творчество, личность С.А.Есенина. Тема родины в творчестве
С.А. Есенина. Поэма «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины.
Профессионально ориентированное содержание
Тема крестьянской пищи в творчестве С.А.Есенина.
А.А.Фадеев. Жизнь и творчество А.А.Фадеева. Тема революции и гражданской
войны в романе «Разгром».
Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов
Становление новой культуры в 1930-е годы.
М. И. Цветаева. Жизнь и судьба М.И. Цветаевой. Поэтический мир М.И. Цветаевой.

М. А. Булгаков. Жизненный и творческий путь М.А.Булгакова. Булгаков и
советская литература. Роман «Белая гвардия». Судьба людей в годы Гражданской
войны. Роман «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция. Три
мира в романе «Мастер и Маргарита». Система образов. Любовь и творчество в
романе «Мастер и Маргарита».
Контрольная работа №8 по творчеству Булгакова.

10

1
1
2

ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10

2
2
3

10
1
3
3

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07,
ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04, МР 08,
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10

1
1
2
24
1
2

6

1

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07,
ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04, МР 09
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10

6.4

6.5

7
7.1

7.2
7.3

8
8.1

8.2
8.3
8.4
8.5

А.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Тема русской истории в творчестве писателя.
Роман «Петр Первый». Образ Петра. Проблема личности и ее роль в судьбе страны.
Народ в романе.
М.А.Шолохов. Очерк жизни и творчества писателя. Судьба человека на крутых
исторических переломах. Роман «Тихий Дон». Своеобразие жанра романа – эпопеи.
Жизнь донского казачества. Характер Григория Мелехова. «Чудовищная нелепица
войны» в изображении Шолохова. Гражданская война в изображении Шолохова.
Трагедия Григория Мелехова. «Мысль семейная» в романе. Женские образы. Тема
материнства.
Контрольная работа № 9 по творчеству М.А.Шолохова
Профессионально-ориентированное содержание
Цена хлеба и человеческой жизни в рассказе М.А.Шолохова «Алешкино сердце».
Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и
первых послевоенных лет
Военная поэзия. Публицистика военных лет.
Профессионально ориентированное содержание
Образ хлеба в военной прозе и поэзии.
А. А. Ахматова. Жизнь и творчество А.А.Ахматовой. Тема любви в лирике А.А.
Ахматовой. Тема Родины и гражданского мужества Поэма «Реквием».
Б. Л. Пастернак. Жизненный путь Б.Л.Пастернака и его творчество. Лирика
Пастернака. Роман «Доктор Живаго» о судьбе русской интеллигенции в эпоху
революции.
Особенности развития литературы 1950—1980-х годов
Основные направления развития литературы 1950—1980-х годов. Общественнокультурная обстановка в стране во второй половине XX века. Литература периода
«оттепели». Новое осмысление проблемы человека на войне.
В. Кондратьев. Анализ повести В.Кондратьева «Сашка».
Б. Васильев. Творчество Б.Васильева. «А зори здесь тихие».
В. Быков. Нравственные проблемы в повести В. Быкова «Сотников»
В.Т.Шаламов. Жизненный и творческий путь В.Т. Шаламова. Художественное
своеобразие прозы Шаламова.
Профессионально ориентированное содержание
Образ хлеба в произведениях Солженицына и Шаламова.

11

4

8

1
1
1
6
1
1
1
3

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07,
ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04, МР 09
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10

2

9
2

1
1
1
1
1
1

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07,
ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04, МР 09,
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10

8.6
8.7
9
9.1

10
10.1

11
11.1
12
12.1

13
13.1

В. Распутин. Нравственные ценности во времени: творчество В. Распутина.
«Прощание с Матерой».
В.М.Шукшин. Судьба В.М.Шукшина. Герои В.М. Шукшина.

1

Творчество поэтов в 1950—1980-е годы
Поэзия 60-х годов. Тематика стихотворений А.Вознесенского
Авторская песня и её место в развитии литературного процесса. Поэзия Б. Окуджавы
Судьба и творчество В.С.Высоцкого
Судьба поэта Н.М.Рубцова. «Тихая лирика» Николая Рубцова
Творчество Расула Гамзатова. Тема родины в лирике Гамзатова.
Жизненный путь А.Т.Твардовского. Обзор творчества А.Т.Твардовского.
Профессионально ориентированное содержание
Анализ стихотворения Н.М.Рубцова «Хлеб»: выразительно-изобразительные
средства, идейное содержание.
Драматургия 1950—1980-х годов
Особенности драматургии 1950—1960-хгодов. Тематика и проблематика
драматургии 1970—1980-х годов. Судьба А.В.Вампилова. Драматургия. Стечение
обстоятельств в пьесе «Старший сын».
Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции)
Первая волна эмиграции русских писателей. Вторая и третья волна эмиграции
русских писателей
Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов
Литература на современном этапе. «Задержанная» и «возвращенная» литература.
«История страны в литературе» по роману Владимира Дудинцева «Белые одежды».
Проблема нравственного выбора в жизни человека в романе Владимира Дудинцева
«Белые одежды» . Проза Маканина. Проза Татьяны Толстой. Творчество Улицкой.
Новейшая русская поэзия. Художественные особенности поэзии Тимура Юрьевича
Кибирова.
Характеристика художественной литературы XXI века
Основные направления и имена писателей и поэтов (по выбору преподавателя)

7
7

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Итого
12

1
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10

1
1
2
2

2
2
9
9

1
1

1
171

ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07,
ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04,
МР 04, МР 09
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10
ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07,
ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 07,
МР 02, МР 04, МР 09
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10
ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07,
ПРб 08, ПРб 10,
ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 07,
МР 02, МР 04, МР 09
ОК 01-ОК 06, ОК 09-ОК
10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет
русского языка и литературы.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02):
оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной
мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований
к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы дифференцированного зачета.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер
обеспечением;
- проектор с экраном.

с

лицензионным

программным

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Литература: учебник для использования в учебном процессе
образовательных учреждений, реализующих образовательную программу
среднего (полного) общего образования в пределах основных
профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля
профессионального образования / под ред. Г. А. Обернихиной. - 16-е изд., стер.
- Москва : Академия, 2017. - 655 с.: ил. - (Профессиональное образование.
Общеобразовательные дисциплины). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-54468-5128-7
2. Фортунатов, Н. М. Русская литература первой трети XIX века :
учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М.
Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 207 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-9916-6020-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/433733
13

3. Фортунатов, Н. М. Русская литература второй трети XIX века :
учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М.
Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-01043-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/433732
4. Фортунатов, Н. М. Русская литература последней трети XIX века :
учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М.
Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 310 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10666-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/431053
5. История русской литературы XX-XXI веков : учебник и практикум
для вузов / В. А. Мескин [и др.] ; под общей редакцией В. А. Мескина. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-00234-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/450436
3.2.2. Дополнительные источники
1. Сафонов, А. А. Литература. 10 класс. Хрестоматия : учебное пособие
для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией
М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02275-9. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453510
2. Сафонов, А. А. Литература. 11 класс. Хрестоматия : учебное пособие
для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией
М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 265 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09163-2. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453653
3.2.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
(https://minobrnauki.gov.ru)
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам" (http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(http://fcior.edu.ru/);
6. Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/);
7. Проект Государственного института русского языка имени А.С.
Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);
14

8. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
9. Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/);
10. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
11. Справочно-информационный
портал
"Русский
язык"
(http://gramota.ru/);
12. Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
13. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/);
14. Консультант Плюс - справочная правовая система (доступ по
локальной сети).

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
ПРб 05
ПРб 06
ПРб 07
ПРб 08
ПРб 09
ПРб 10

Методы оценки
Оценка результатов устных ответов,
аналитической работы с текстами
художественной литературы, написания
сочинений, эссе (в том числе
профессионально ориентированных),
составления развернутых устных и
письменных высказываний, заданий
экзамена

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».