РП ДУД. 04 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДУД. 04 Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Профессии СПО: 43.01.09 Повар, кондитер
срок обучения 3 года 10 месяцев

2023 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

2.
СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

И

СОДЕРЖАНИЕ

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 04 Информационные технологии в

профессиональной деятельности
1.1. Область применения примерной программы
Примерная
программа учебной дисциплины является частью примерной
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК.1- ОК.7, ОК.9 - ОК.10.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания.
Код ПК,
ОК, ЛР
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ЛР 14

Умения

Знания

отличать
представление
информации
в
различных
системах счисления;
определять
объем
информации
в
разных
единицах измерения;
составлять
алгоритмы
решения
типовых
задач,
разрабатывать программы с
помощью
алгоритмического
языка;
работать
в
среде
операционной системы на
пользовательском уровне;
оформлять
текстовый
документ
с
помощью
процессора Microsoft Word;
- создавать мультимедийные
презентации
в
программе
Microsoft PowerPoint;
решать
задачи
с
вычислениями с помощью
табличного
процессора
Microsoft Excel;
- обрабатывать информацию в
графическом редакторе;
- создавать и управлять базой
данных средствами СУБД МS
Access;
- пользоваться интернет;
- сервисами в сети Интернет;
- описывать значимость своей
профессии;
- выявлять достоинства и
недостатки
коммерчесекой
идеи:
презентовать
идеи
открытия собственного дела в

- правила техники безопасности, гигиены и
ресурсосбережения
при
работе
со
средствами информатизации;
- основные принципы значение роли
информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
- представления данных в памяти
компьютера;
- основные алгоритмические конструкции
с средства их реализации на языке
программирования;
- архитектура персонального компьютера;
- виды программного обеспечения ПК и
правовые
аспекты
использования
компьютерных программ;
- понятие об информационных системах и
автоматизации
информационных
процессов;
возможности
динамических
(электронных) таблиц;
- представление об организации баз
данных и системах управления базами
данных;
- представление о программных средах
компьютерной графики и мультимедийных
средах;
- технические и программные средства
компьютерных сетей и их роли в
современном мире;
способы
защиты
информации,
программные
средства
защиты
информации;
- порядок выстраивания презентации.

профессиональной
деятельности;
Оформлять бизнес – план;
рассчитывать размеры выплат
по процентным ставкам по
процентным
ставкам
кредитования;
Определять инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках
профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес – идею; определять
источники финансирования.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

100

в т.ч. в форме практической подготовки

32

в т. ч.:
теоретическое обучение

68

практические занятия

32

Самостоятельная работа

1

-

Промежуточная аттестация форме дифференцированного зачета

1

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ДУД. 04 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации
Содержание учебного материала
Тема 1. 1
1. Основные понятия автоматизированной обработки информации.
Информация и
2. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
информационные
АСУ различного назначения, примеры их использования.
процессы
3.Автоматизированная обработка информации. АСУ

Тема 1.2
Технические
средства
информационных
технологий

Тема 1.3
Информационные
системы
2

Тематика практических занятий
Практическое занятие № 1. Правило техники безопасности и поведение в
компьютерном классе.
Практическое занятие № 2.Проектирование АРМ повара, кондитера.
Технологические требования при эксплуатации рабочего места.
Содержание учебного материала
1. Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
2.Телекоммуникации.
3. Средства хранения и переноса информации.
4. Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его
использования для различных направлений деятельности на предприятии
общественного питания. Оргтехника.
5. Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
Содержание учебного материала
1. Основные понятия, классификация и структура автоматизированных
информационных систем.

В соответствии с Приложением 3 ПООП.

Объем
часов

3
15
5
1
1
1
2
1
1
5
1
1
1
1

1
5
1

Коды
компетенций и
личностных
результатов 2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

4
ОК 1-7, 9,10
ЛР 14
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

2.Классификация информационных систем.
3.Виды профессиональных автоматизированных систем.
4.Информационные системы: классификация, структура, виды.
Практические занятия
Практическое занятие № 1 Основы работы в программе оптического распознавания
информации, в справочно – правовой системе «Консультант – плюс»
Раздел 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области
профессиональной деятельности
Тема 2.1
Технология
обработки текстовой
информации

Содержание учебного материала
1.Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения.
2.Общие сведения о редактировании текстов.
3.Основы конвертирования текстовых файлов
4.Контекстный поиск и замена.
5.Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка
колонтитулов, нумерация страниц, буквица.
6.Работа с таблицами и рисунками в тексте.
7.Шаблоны и стили оформления. Водяные знаки в тексте.
8.Слияние документов. Издательские возможности редактора.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 2 .Создание деловых документов в текстовом редакторе.
Практическое занятие № 3. Оформление текстовых документов, содержащих
таблицы.
Практическое занятие № 4. Создание организационных диаграмм в текстовом
документе.
Практическое занятие № 5. Создание и формирование документа с помощью
текстового редактора MS WORD. Создание структурированного документа.
Практическое занятие № 6. Оформление реферата.
Практическое занятие № 7. Создание меню ресторана в текстовом редакторе
Microsoft Word
Практическое занятие № 8. Создание резюме на основе шаблона в Microsoft Word
Практическое занятие № 9. Создание схемы ресторана в Microsoft Word
Практическое занятие № 10. Создание буклета о профессии средствами Microsoft
Рublisher.

1
1
1
1
1
53

17
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 14
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Тема 2.2
Технология
обработки
графической
информации

Тема 2.3
Компьютерные
презентации

Содержание учебного материала
1.Методы представления графических изображений.

12
1

2.Виды графики. Цвет и методы его описания.
3.Форматы графических файлов.
4.Способы получения графических изображений - рисование, оптический
(сканирование)
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 11.Создание рисунка в приложении типа Paint .
Сохранение его в файле.
Практическое занятие № 12. Создание компьютерных публикаций на основе
использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов.
Практическое занятие № 13. Создание комбинированных изображений из
профессиональной деятельности в редакторе MS Office Publisher.
Практическое занятие № 14. Основы работы с объектами средствами прикладных
компьютерных программ.
Практическое занятие № 15.Графический редактор Adobe Photoshop – Интерфейс
Adobe Photoshop.
Практическое занятие № 16. Графический редактор Adobe Photoshop- Слои.
Создание коллажа.
Практическое занятие № 17. Графический редактор Adobe Photoshop –
Ретуширование и восстановление.
Практическое занятие № 18. Графический редактор Adobe Photoshop – работа с
текстом.
Содержание учебного материала
1.Формы компьютерных презентаций.
2. Схема работы Power Point.
3.Графические объекты.
4.Таблицы и диаграммы как элементы презентации.
5.Общие операции со слайдами.
6.Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение
7.Программа Microsoft PowerPoint. Оформление и настройка презентации.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 19. Создание графических и мультимедийных объектов
средствами компьютерных презентаций Power Point.

1
1
1
8
1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 14
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
4
1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 14
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Практическое занятие № 20. Редоктирование графических и мультимедийных
объектов средствами компьютерных презентаций Power Point.
Практическое занятие № 21. Создание интерактивного меню ресторана Microsoft
PowerPoint.
Практическое занятие № 22. Создание презентации «Современные способы
обслуживания ресторана»
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Технологии
1.Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в
обработки числовой
информационных системах профессионального назначения.
информации в
2Расчетные операции, статистические и математические функции. Решение задач
профессиональной
линейной и разветвляющейся структуры в электронных таблицах.
деятельности
3. База данных. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи.
4.Формирование запроса-выборки.
5.Электронная таблица Microsoft Excel. Решение задач линейной и разветвляющейся
структуры в ЭТ. Макросы.
6.База данных Microsoft Access. Объекты, атрибуты и связи.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 23. Создание и расчет таблицы (накладная).
Практическое занятие № 24. Создание и расчет таблицы (меню).
Практическое занятие № 25.Расчет сырья на одну порцию.
Практическое занятие № 26. Использование электронных таблиц для решения
профессиональных задач.
Практическое занятие № 27. Создание и расчет таблицы «Расчет процентов потери
сырья»
Практическое занятие № 28. Создание таблицы и формы базы данных «Учет
продуктов»
Контрольная работа № 1 « Автоматизированная обработок. Общий состав и структура персональных
компьютеров. Базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности.
Раздел 3. Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Использование
дополнительных

1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1

9
9

ОК 1-7, 9,10
ЛР 14
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

прикладных
программ в
профессиональной
деятельности.

1. Обзор и классификация компьютерных программ и систем для решения
профессиональных задач на предприятиях общественного питания.

1

2.Функциональное назначение программ.

1

3.Способы формирования запросов при обращение к базе данных.

1

4.Ввод, редактирование и хранение данных.
5.Составление и получение отчетов о деятельности ресторана.
6. Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимость.

1
1

Тематика практических занятий
Практическое занятие № 29. «Формирование информационной базы с учетом
специфики предприятия общественного питания».

3
1

Практическое занятие № 30. Создание калькуляционных карт блюд.
Практическое занятие № 31. Создание технологических карт блюд.
Раздел 4. Состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Компьютерные сети. 1. Компоненты вычислительной сети.

Тема 4.2
Глобальная сеть
интернет

1
1
10
4
1

2.Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам.

1

3.Среда передачи данных.
4.Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в
локальной сети.

1
1

Содержание учебного материала
1.Основые службы Интернета.
2.Технология Word Wide Wed. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация.
3.Настройка Internet Explorer. Поиск в интернете.

6
1
1
1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 14
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

ОК 1-7, 9,10
ЛР 14
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8

4.Электронная почта и телеконференции.
5.Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 32.Знакомство с компьютерно- справочной системой
Консультант плюс.
Раздел 5. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Тема 5.1 Основы
Содержание учебного материала
информационной
1.Информационная безопасность.
компьютерной
безопасности.
2.Классификация средств защиты.
3.Программно-технический уровень защиты.
4.Безопасность в информационной среде.

Тема 6.2 Основы
технической
компьютерной
безопасности

1
1
1
1
13
7
1
1
1
1

5.Защита жесткого диска.

1

6.Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование данных.

1

7. Установка паролей на документ.
Содержание учебного материала
1.Защита компьютерных вирусов.
2.История возникновения компьютерных вирусов. Что такое компьютерный вирус.

1
5
1
1

3.Организация защиты от компьютерных вирусов.
4. Виды компьютерных вирусов.
Контрольная работа № 2 «Прикладные программы в профессиональной деятельности. Информационные и
телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности . Информационная безопасность».
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

1
1
1
1
100

ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

ОК 1-7, 9,10
ЛР 14
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

ОК 1-7, 9,10
ЛР 14
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами,
стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором); персональными компьютерами (по числу обучающихся) с
выходом
в
интернет,
специализированным
программным
обеспечением,
мультимедийными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие
для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. - М Информационные
технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф.
образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2013.
– 384 с.
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности:
учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2013. – 256
3.2.2. Электронные издания:
1. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике [Электронный
ресурс] /Режим доступа: http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html
2. Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории
информатики МИОО [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://iit.metodist.ru
3. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.intuit.ru
4. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный
ресурс] /Режим доступа: http://www.osp.ru
3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания)
1. Информационные технологии: Учебник / М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д.
Николаенко; Рук. авт. группы М.Е. Елочкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012
– 256 с.: ил.
2. Информационные технологии в офисе: учеб. Пособие / – М.: «Академия», 2012. –
314 с.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:
- правила техники безопасности, гигиены и
ресурсосбережения
при
работе
со
средствами информатизации;
- основные принципы значение роли
информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
- представления данных в памяти
компьютера;
- основные алгоритмические конструкции с
средства их реализации на языке
программирования;
- архитектура персонального компьютера;
- виды программного обеспечения ПК и
правовые
аспекты
использования
компьютерных программ;
- понятие об информационных системах и
автоматизации
информационных
процессов;
возможности
динамических
(электронных) таблиц;
- представление об организации баз данных
и системах управления базами данных;
- представление о программных средах
компьютерной графики и мультимедийных
средах;
- технические и программные средства
компьютерных сетей и их роли в
современном мире;
способы
защиты
информации,
программные
средства
защиты
информации;
- порядок выстраивания презентации.
Умения:
- отличать представление информации в
различных системах счисления;
- определять объем информации в разных
единицах измерения;
- составлять алгоритмы решения типовых
задач,
разрабатывать
программы
с
помощью алгоритмического языка;

Полнота ответов,
точность формулировок,
не менее 75%
правильных ответов.
Не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность формулировок,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии

Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;

Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность формулировок,
точность расчетов,
соответствие
требованиям
Адекватность,
оптимальность выбора

Текущий контроль:
- экспертная оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий,
защите отчетов по
практическим занятиям;
- оценка заданий для
самостоятельной работы,

-оценки результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета в виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования

13

- работать в среде операционной системы
на пользовательском уровне;
- оформлять текстовый документ с
помощью процессора Microsoft Word;
- создавать мультимедийные презентации в
программе Microsoft PowerPoint;
- решать задачи с вычислениями с
помощью табличного процессора Microsoft
Excel;
- обрабатывать информацию в графическом
редакторе;
- создавать и управлять базой данных
средствами СУБД МS Access;
- пользоваться интернет;
- сервисами в сети Интернет;
- описывать значимость своей профессии;
- выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи: презентовать идеи
открытия
собственного
дела
в
профессиональной деятельности;
Оформлять бизнес – план; рассчитывать
размеры выплат по процентным ставкам по
процентным ставкам кредитования;
Определять
инвестиционную
привлекательность коммерческих идей в
рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес – идею; определять
источники финансирования.

способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций, регламентов
Рациональность
действий и т.д.

Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения практических
заданий на зачете

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».