Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента для профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер 2023 г СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСВОЕНИЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 «Приготовление, оформление и подготовка реализации хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разнообразного ассортимента» 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разнооразного ассортимента, соответствующие ему общие компетенции. 1.1.1. Перечень общих компетенций 1 Код ОК 01. ОК 02. ОК.03 ОК.04 ОК.05 ОК.06 ОК.07 ОК.09 ОК.10 ЛР 14 Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 5 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации 1 В данном подразделе указываются только те компетенции и личностные результаты, которые формируются в рамках данного модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю. Личностные результаты переносятся из Приложения 3 ПООП. ПК 5.4. ПК 5.5. хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен 2: подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к Иметь практический работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, опыт Уметь производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов; приготовлении, хранении фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов; подготовке отделочных полуфабрикатов промышленного производства; приготовлении, подготовке к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе региональных; порционировании (комплектовании), эстетичной упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности; ведении расчетов с потребителями рационально организовывать, проводить уборку рабочего места, выбирать, подготавливать, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов; соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса теста, приготовления фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов, формования, выпечки, отделки хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос готовые изделия с учетом требований к безопасности приготавливать, оформлять и подготавливать к реализации воздушных, миндальных, крошковых комбинированных тортов. Варианты оформления. Знать 2 требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; методы подготовки сырья, продуктов, приготовления теста, отделочных полуфабрикатов, формовки, варианты оформления, правила и способы презентации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе региональных; правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и готовых отделочных полуфабрикатов промышленного Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2. производства; способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении технологичекое оборудование и производственный инвентарь для формования мучных кондитерских изделий, для отделки мучных кондитерских изделий; требования к обработке сырья, изготовлению отделочных полуфабрикатов и к отделке кондитерских изделий; санитарно-гигиенические требования к личной гигиене персонала кондитерского цеха; современные виды разрыхлителей в кондитерском производстве; требования к качеству, условия и сроки хранения. правила подготовки кондитерского сырья и продуктов к использованию; желирующие вещества в кондитерском производстве, пектин; ореховое сырье и мак в кондитерском производстве; растительное сырье в кондитерском производстве; пищевые ароматизаторы, пряности, пищевые кислоты и красители; сухие смеси и отделочные полуфабрикаты промышленного производства; дефекты помады, карамели, мастики и марципана и способы их устранени; технология лепки украшений из атласной карамели; технологии приготовления фирменных сливочных кремов, крема «Новый», «Шарлотт», «Гляссе», и их производны; дефекты сливочных кремов и способы их устранения; технологию приготовления заварного белкового крема и его производных, крема заварного, ванильного крема «Патисьер»и его производных, крема из сливок и его производных, кремов на основе сыра, крема «Шибуст» и его производны; виды шоколада: горький, молочный и белый и технику его темпорирования; технологию приготовления корпусных конфет с двумя начинками контрасной текстуры, нарезных конфет, глазированных шоколадом, трюфелей отсадных с последующим погружением в шоколад; методы приготовления сладких начинок и фаршей для хлебобулочных изделий; технологии приготовления низкокалорийных хлебобулочных изделий с отварными протертыми овощами; особенности формования и приготовления булочек из дрожжевого безопарного теста; технологическая последовательность приготовления фигурной сдобы, пирога «Невский», «Рюмерский»; технологическая последовательность приготовления пирожков, ватрушек, кулебяк; технологическая последовательность приготовления расстегаев из дрожжевого безопарного теста; технологическая последовательность приготовления кексов, куличей, ромовой бабы, пирожков жареных, пончиков, хвороста; дефекты изделий из дрожжевого теста и способы их устранения; приготовление изделий из сухих смесей промышленного производства. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего часов 698 часов в том числе в форме практической подготовки 542 часа. Из них на освоение МДК 224 часа. МДК 05.01 – 42 часа , МДК 05.02- 182 часов. в том числе самостоятельная работа 4 часа практики, в том числе учебная 216 часов производственная 252 часа. Промежуточная аттестация 12 часов. 2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 2.1. Структура профессионального модуля Коды профессиональных общих компетенц ий ПК 5.1.-5.5 ОК1-7,9,10 Наименования разделов профессионального модуля Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий ПК 5.1., 5.2 Раздел модуля 2. Приготовление и ОК1-7,9,10 подготовка к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий ПК 5.1., 5.2, Раздел модуля 3. Изготовление, творческое 5.3 оформление, подготовка к реализации ОК1-7,9,10 хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента ПК 5.1, 5.4 Раздел модуля 4. Изготовление, творческое ОК1-7,9,10 оформление, подготовка к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента ПК 5.1, 5.5 Раздел модуля 5. Изготовление, творческое ОК1-7,9,10 оформление, подготовка к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента ПК 5.1-5.5 Учебная и производственная практика ПК 5.1-5.5 Экзамен по модулю Объем образов ательн ой програ ммы, час Объем образовательной программы, час Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. Обучение по МДК, час. Практики в т.ч. Самостоятель лабораторные ная работа3 всего, Производстве работы и Учебная часов нная практические занятия, часов 42 40 10 - - 2 48 48 8 - - - 40 38 14 - 2 45 45 28 - - 35 35 14 - - 468 6 216 252 Всего: 698 206 74 216 252 4 2.2. МДК 05.01 Организация приготовления, кондитерских изделий Наименование разделов и тем 1 МДК 05.01 Организация кондитерских изделий. Тема 1.1.Характеристика процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий Тема 1.2. Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, оформлению и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных Содержание учебного материала 1 Технологический цикл приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. 2 Последовательность выполнения и характеристика технологических операций приготовления хлебобулочных изделий. 3 Последовательность выполнения и характеристика технологических операций приготовления мучных кондитерских изделий. 4 Современные методы приготовления хлебобулочных мучных, кондитерских изделий. 5 Технологическая последовательность приготовления хлебобулочных изделий. 6 Технологическая последовательность приготовления мучных кондитерских изделий. Содержание учебного материала 1 Организация и техническое оснащение работ на различных участках кондитерского цеха. 2 Виды, назначение технологического оборудования. 3 Классификация механического оборудования. 1 Практическое затятие № 1:Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации механического оборудования. 4 Классификация теплового оборудования. 2 Практическое затятие № 2:Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации теплового оборудования. 5 Классификация холодильного оборудования. 3 Практическое затятие № 3:Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации холодильного оборудования. Объем часов 3 42 Уровень освоения 4 6 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 19 1 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 2 2 6 Виды, назначение производственного инвентаря. 1 2 Виды, назначение инструментов, посуды. Правила безопасного использования оборудования, инвентаря, инструментов кондитерского цеха. 9 Правила ухода за оборудованием, инвентарем, инструментами, посудой 4 Практическое затятие № 4:Тренинг по отработке практических умений по безопасной эксплуатации производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды. 10 Организация хранения, упаковки и подготовки к реализации, в т.ч. отпуску на вынос хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. 11 Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению, оформлению, процессу хранения и подготовки к реализации хлебобулочных изделий. 12 Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению, оформлению, процессу хранения и подготовки к реализации мучных кондитерских изделий. Практические занятия 5 Практическое затятие № 5:Организация рабочего места кондитера для выполнения работ в складских и подготовительных помещениях кондитерского цеха 6 Практическое затятие № 6:Организация рабочего места кондитера для выполнения работ в помещениях для приготовления теста и выпекания кондитерского цеха. 13 Организации рабочего места кондитера на различных участках кондитерского цеха. 1 1 2 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 2 Содержание учебного материала Характеристика различных видов, классификация и ассортимент 1 кондитерского сырья и продуктов. Мука, крахмал и крахмалопродукты их характеристика подготовка к 2 использованию и правила хранения. Сахар и сахаросодержащие продукты их характеристика подготовка к 3 использованию и правила хранения. Соль, разрыхлители их характеристика подготовка к использованию и 4 правила хранения. 17 1 2 1 2 1 2 1 2 7 8 Тема 1.3. Виды, классификация и ассортимент кондитерского сырья и продуктов Молоко и молочные продукты их характеристика подготовка к использованию и правила хранения. Масла и жиры их характеристика подготовка к использованию и правила 6 хранения. Яйца и яичные продукты их характеристика подготовка к использованию 7 и правила хранения. Пищевые ароматизаторы, пряности, пищевые кислоты и красители их 8 характеристика подготовка к использованию и правила хранения. Самостоятельная работа Самостоятельная работа № 1: «Желирующие вещества». 1 Самостоятельная работа № 2:«Орехи и масличные семена. Плодово2 ягодные продукты». Содержание учебного материала Правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального 9 использования основных продуктов и дополнительных ингредиентов. 10 Правила оформления заявок на склад. Виды, назначение и правила эксплуатации приборов для экспресс оценки 11 качества и безопасности сырья, продуктов, готовых сухих смесей и отделочных полуфабрикатов. Практические занятия Практическое затятие № 7:Решение ситуационных задач по подбору 7 технологического оборудования, в различных отделениях кондитерского цеха 8 Практическое затятие № 8:Решение ситуационных задач по подбору производственного инвентаря, инструментов в различных отделениях кондитерского цеха 9 Практическое затятие № 9:Решение ситуационных задач на взаимозаменяемость сырья 10 Практическое затятие № 10:Решение ситуационных задач на взаимозаменяемость сырья Всего 5 1 2 1 2 1 2 1 2 2 1 1 3 1 2 1 1 2 2 4 1 2 1 1 1 42 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);\ 3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач). 2.2. МДК 05.02 ассортимента. Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разнообразного Наименование Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические разделов и тем занятия, самостоятельная работа обучающихся 1 2 МДК 05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разнообразного ассортимента. Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий Тема 2.1. Содержание учебного материала Виды, классификация и 1 Характеристика различных видов отделочных полуфабрикатов. ассортимент 2 Ассортимент и назначение отделочных полуфабрикатов, при приготовлении отделочных хлебобулочных, мучных кондитерских изделиях. полуфабрикатов 3 Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости, взаимозаменяемости для приготовления отделочных полуфабрикатов. Оценка их качества. Содержание учебного материала Тема 2.2. Характеристика, назначение различных видов сиропов. Приготовление сиропов 1 2 Органолептические способы определения готовности сиропов. и отделочных 3 Оценка качества различных видов сиропов. полуфабрикатов на их 4 Характеристика и требования к качеству ингредиентов в соответствии с основе. технологическими требованиями к сиропам. 5 Приготовление сиропов. Требования к качеству, условия и сроки хранения. 6 Приготовление помады. Требования к качеству, условия и сроки хранения. 7 Определение готовности и правила использования помады. 8 Дефекты помады и способы их устранения 9 Приготовление карамели. Простые украшения из карамели. 10 Технология лепки украшений из атласной карамели 11 Дефекты карамели и способы их устранения 12 Приготовление желе. Украшения из желе. Требования к качеству, условия и сроки хранения. Тема 2.3. Содержание учебного материала Объем часов 3 182 Уровень освоения 4 48 3 1 2 1 2 1 2 12 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 3 Приготовление глазури Тема 2.4. Приготовление, назначение и подготовка к использованию кремов Виды глазури в зависимости от сырья. Последовательность выполнения технологических операций. 2 Отделка изделий кувертюром и кремом ганаш Использование различных видов глазури в приготовлении хлебобулочных, 3 мучных кондитерских изделий, правила и варианты оформления. Содержание учебного материала Классификация кремов. Методы приготовления. Требования к качеству 1 сырья. Приготовление сливочных кремов. Требования к качеству, условия и сроки 2 хранения. 3 Технология приготовления крема «Шарлотт»и его производных 4 Технология приготовление крема «Гляссе» и его производных 5 Дефекты сливочных кремов и способы их устранения Практическое затятие № 1:Рисование горизонтальных элементов, 1 выполняемых при помощи кондитерского мешка и корнетика Практическое затятие № 2:Рисование вертикальных элементов, 2 выполняемых при помощи кондитерского мешка и корнетика Практическое затятие № 3:Рисование композиционно-замкнутых 3 элементов, выполняемых при помощи кондитерского мешка и корнетика Практическое затятие № 4:Рисование сложных элементов, выполняемых 4 при помощи кондитерского мешка и корнетика Содержание учебного материала 6 Варианты нанесения основных узоров из сливочного крема 7 Варианты нанесения сложных украшений из сливочного крема Приготовление белковых кремов. Требования к качеству, условия и сроки 8 хранения. 9 Варианты нанесения основных украшений из белкового крема 10 Приготовление заварных кремов. Требования к качеству, условия и сроки хранения. 11 Технология приготовления крема «Патисьер»и его производных. 12 Технология приготовления заварного белкового крема и его производных» 13 Приготовление кремов из молочных продуктов: сметаны, творога, сливок. 14 Технология приготовление кремов на основе сыра 1 1 2 1 1 2 2 19 1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 2 1 2 10 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 15 Тема 2.5. Приготовление сахарной мастики и марципана Технология приготовление крема «Шибуст» и его производных Содержание учебного материала Виды сахарной мастики и марципана особенности приготовления. 1 Требования к качеству, условия и сроки хранения. Использование сахарной мастики и марципана в приготовлении 2 хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, правила и варианты оформления. Практическое занятие Практическое затятие № 5:Приготовление различных видов отделки из 5 сахарной мастики 6 Практическое затятие № 6:Приготовление различных видов отделки из 1 2 5 1 2 1 2 2 1 2 1 2 марципана Содержание учебного материала 5 Дефекты сахарной мастики и марципана, способы их устранения Тема 2.6. Содержание учебного материала Приготовление посыпок 1 Виды посыпок и крошки. Требования к качеству, условия и сроки и крошки хранения. Использование посыпок и крошки в приготовлении хлебобулочных, 2 мучных кондитерских изделий, правила и варианты оформления. Практическое занятие Практическое затятие № 7:Приготовление различных видов посыпок из 7 выпеченных полуфабрикатов, сахарного пескаи помады. Практическое затятие № 8:Приготовление различных видов посыпок из 8 шоколада и орехов Тема 2.7. Содержание учебного материала Отделочные Виды отделочных полуфабрикатов промышленного производства. 1 полуфабрикаты Требования к качеству, условия и сроки хранения. промышленного Использование отделочных полуфабрикатов промышленного производства 2 производства в приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Раздел модуля 3. Изготовление, творческое оформление, подготовка к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента 1 1 4 1 1 2 2 2 2 1 1 2 1 2 1 2 40 Тема 3.1. Классификация и ассортимент хлебобулочных изделий и хлеба Тема 3.2. Приготовление начинок и фаршей для хлебобулочных изделий Тема 3.3. Приготовление различных видов теста для хлебобулочных изделий и хлеба Тема 3.4. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных изделий Содержание учебного материала Классификация, ассортимент и пищевая ценность хлебобулочных изделий 1 и хлеба. Требования к качеству, условия и сроки хранения хлебобулочных изделий 2 и хлеба. Содержание учебного материала Виды фаршей и начинок для приготовления хлебобулочных изделий и 1 хлеба. Требования к качеству Органолептические способы определения степени готовности фаршей и 2 начинок. 3 Требования к качеству фаршей и начинок, условия и сроки хранения. Содержание учебного материала 1 Классификация теста: бездрожжевое и дрожжевое, их характеристика. Правила выбора, характеристика и требования к качеству ингредиентов, 2 для различных видов хлебобулочных изделий и хлеба. 3 Способы разрыхления теста. Приготовление теста из различных видов муки на дрожжах и закваске, 4 пресного дрожжевого теста. Требования к качеству, условия и сроки хранения. Приготовление теста из различных видов муки на дрожжах и закваске 5 слоеного дрожжевого теста. Требования к качеству, условия и сроки хранения. Практическое занятие Практическое затятие № 9:Решение задач на определение упека, 9 припекадля приготовления хлебобулочных изделий и хлеба 10 Практическое затятие № 10:Решение задач на определение расчета количества воды для приготовления хлебобулочных изделий и хлеба. Содержание учебного материала Ассортимент хлебобулочных изделий и хлеба регионального 1 ассортимента. Требования к качеству, условия и сроки хранения Самостоятельная работа № 1: Составить схему технологической 1 последовательности приготовления хлеба формового 2 1 2 1 2 3 1 2 1 2 1 7 1 1 2 1 1 2 2 1 2 2 1 2 2 2 1 28 1 2 1 3 и хлеба 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Приготовление хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента. Самосоятельная работу № 2:Составить схему технологической последовательности приготовления кулебяки из дрожжевого опарного теста 1 2 1 3 Приготовление региональных хлебобулочных изделий и хлеба. Технологическая последовательность приготовления расстегаев из дрожжевого безопарного теста Приготовление низкокалорийных хлебобулочных изделий и хлеба. Технология приготовления низкокалорийных хлебобулочных изделий с отварными протертыми овощами Приготовление пирога «Невского» (ЭОР) Особенности оформления изделий до выпечки и после нее. Особенности формования и приготовления булочек из дрожжевого безопарного теста (ЭОР) Подготовка хлебобулочных изделий и хлеба к реализации. Требования к качеству, условия и сроки хранения Приготовление пирога «Рюмерского» (ЭОР) 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 1 2 2 2 1 2 1 1 2 2 1 1 12 1 2 2 Приготовление ромовой бабы(ЭОР) 13 Приготовление изделий из дрожжевого теста (ЭОР) 14 Дефекты изделий из дрожжевого теста и способы их устранения Практическое занятие затятие № 11:Приготовление и оформление 11 Практическое хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого безопарного теста (замес теста) затятие № 12:Приготовление и оформление 12 Практическое хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого безопарного теста (обминка и брожение) затятие № 13:Приготовление и оформление 13 Практическое хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого безопарного теста (разделка) затятие № 14:Приготовление и оформление 14 Практическое хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого безопарного теста 1 1 1 2 15 16 17 18 19 20 21 (расстойка, формование) Практическое затятие № 15:Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого безопарного теста (расстойка, смазывание) Практическое затятие № 16:Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого безопарного теста (выпечка, реализация) Практическое затятие № 17:Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого опарного теста (замес теста) Практическое затятие № 18:Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого опарного теста (обминка, брожение) Практическое затятие № 19:Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого опарного теста(разделка) Практическое затятие № 20:Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого опарного теста (расстойка, смазывание) Практическое затятие № 21:Приготовление и оформление хлебобулочных изделий и хлеба из дрожжевого опарного теста (выпечка) 1 1 1 1 1 1 1 затятие № 22:Приготовление и оформление изделий и хлеба из дрожжевого опарного теста 1 Раздел модуля 4.Изготовление, творческое оформление, подготовка к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента Тема 4.1. Содержание учебного материала Мучные кондитерские 1 Виды мучных кондитерских изделий из бездрожжевого теста. изделия из Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов для 2 бездрожжевого теста изделий из бездрожжевого теста. 3 Приготовление блинчиков с мясом (ЭОР) 4 Дефекты изделий из блинов и способы их устранения 5 Приготовление пельменей, вареников, мант (ЭОР) Технологическая последовательность приготовления теста для 6 пельменей. 45 22 Практическое хлебобулочных (реализация) 2 9 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 Приготовление чебуреков (ЭОР) Варианты оформления мучных кондитерских изделий отделочными полуфабрикатами. Требования к качеству, условия и сроки хранения изделий из 9 бездрожжевого теста. Содержание учебного материала 1 Приготовление мучных кондитерских изделий из пресного теста. Практическое занятие 23 Практическое затятие № 23:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного теста (пельмени) 24 Практическое затятие № 24:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного теста (вареники) 25 Практическое затятие № 25:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного теста (манты, хинкали) 26 Практическое затятие № 26:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного теста (домашняя лапша) Содержание учебного материала Органолептические способы определения степени готовности разных 2 видов мучных кондитерских изделий. 3 Приготовление мучных кондитерских изделий пресного слоёного теста. 7 8 Тема 4.2. Приготовление и оформление и подготовка к реализации мучных кондитерских изделий из пресного, пресного слоеного и сдобного пресного теста разнообразного ассортимента 1 1 2 2 1 2 36 1 4 1 2 2 1 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 4 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 Методы и способы приготовления, формование и выпечка. Практическое занятие 27 Практическое затятие № 27:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного слоеного теста (рогалик с фруктовой начинкой) 28 Практическое затятие № 28:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного слоеного теста (наполеон) 29 Практическое затятие № 29:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного слоеного теста ( самса) 30 Практическое затятие № 30:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пресного слоеного теста (порог с фруктовоягодной начинкой) Содержание учебного материала Приготовление мучных кондитерских изделий сдобного пресного теста. 4 Методы и способы приготовления, формование и выпечка. Практическое занятие 31 Практическое затятие № 31:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из сдобного пресного теста (вартушки) 32 Практическое затятие № 32:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из сдобного пресного теста (сочни) 33 Практическое затятие № 33:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из сдобного пресного теста (пирог с ягодами) 34 Практическое затятие № 34:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из сдобного пресного теста (печенье) Содержание учебного материала Приготовление мучных кондитерских изделий пряничного теста. Методы 5 и способы приготовления, формование и выпечка. 4 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 Практическое занятие 35 Практическое затятие № 35:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пряничного теста (росписные пряники) 36 Практическое затятие № 36:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пряничного теста (сувенирные пряники) 37 Практическое затятие № 37:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пряничного теста (пряничный домик) 38 Практическое затятие № 38:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из пряничного теста (коврижки) Содержание учебного материала Приготовление мучных кондитерских изделий песочного теста. Методы и 6 способы приготовления, формование и выпечка. Практическое занятие 39 Практическое затятие № 39:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из песочного теста (печенье курабье) 40 Практическое затятие № 40:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из песочного теста (сочни) 4 1 2 1 2 1 3 1 2 1 1 2 4 1 2 1 2 Практическое затятие № 41:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из песочного теста (кольцо с орехом) 1 2 41 Практическое затятие № 42:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из песочного теста (шахматный пирог) Содержание учебного материала Приготовление мучных кондитерских изделий бисквитного теста. Методы 7 и способы приготовления, формование и выпечка. Практическое занятие 43 Практическое затятие № 43:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из бисквитного теста (бисквит основной) 44 Практическое затятие № 44:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из бисквитного теста (бисквит –размазка) 45 Практическое затятие № 45:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из бисквитного теста (бисквит с наполнителем) 46 Практическое затятие № 46:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из бисквитного теста (бисквит Буше) Содержание учебного материала Приготовление мучных кондитерских изделий заварного теста. Методы и 8 способы приготовления, формование и выпечка. Практическое занятие 47 Практическое затятие № 47:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из заварного теста (профитроли) 48 Практическое затятие № 48:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из заварного теста (шу с кракелином) 49 Практическое затятие № 49:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из заварного теста (коржи для торта) 50 Практическое затятие № 50:Приготовление и оформление мучных кондитерских изделий из заварного теста (декор,сетка) Раздел модуля 5. Изготовление, творческое оформление, подготовка к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента Тема 5.1. Содержание учебного материала Изготовление и 1 Классификация и характеристика пирожных. оформление пирожных 2 Основные процессы изготовления пирожных. Требования к качеству, условия и сроки хранения Приготовление бисквитных и песочных пирожных. Различие в отделке 3 пирожных в зависимости от вида. 42 1 2 1 1 2 4 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 4 1 2 1 1 1 35 13 1 1 2 2 1 2 Тема 5.2. Изготовление и оформление тортов Практическое занятие 51 Практическое затятие № 51:Приготовление, оформление и подготовка к реализации бисквитных пирожных 52 Практическое затятие № 52:Приготовление, оформление и подготовка к реализации песочных пирожных Содержание учебного материала Приготовление слоеных и заварных пирожных. Процесс приготовления в 4 зависимости от формы. Практическое занятие 53 Практическое затятие № 53:Приготовление, оформление и подготовка к реализации слоёных пирожных 54 Практическое затятие № 54:Приготовление, оформление и подготовка к реализации заварных пирожных Содержание учебного материала Приготовление воздушных и миндальных пирожных, применение 5 отделочных полуфабрикатов в зависимости от их вида. Практическое занятие 55 Практическое затятие № 55:Приготовление, оформление и подготовка к реализации воздушных пирожных 56 Практическое затятие № 56:Приготовление, оформление и подготовка к реализации миндальных пирожных Содержание учебного материала Приготовление крошковых пирожных. 6 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 1 2 Практическое занятие 57 Практическое затятие № 57:Приготовление, оформление и подготовка к реализации крошковых пирожных Содержание учебного материала 1 Классификация, форма, размер и масса тортов. Подготовка тортов к реализации. Требования к качеству, условия и сроки 2 хранения. 3 Приготовление бисквитных и песочных тортов. Варианты оформления. Практическое занятие 58 Практическое затятие № 58:Приготовление, оформление бисквитных 1 1 2 22 1 1 2 2 1 1 1 2 2 тортов, подготовка к реализации. Содержание учебного материала Технология приготовления бисквитного торта «Творожно-цитрусового»( 4 ЭОР) Практическое занятие 59 Практическое затятие № 59:Приготовление, оформление песочных тортов, подготовка к реализации Содержание учебного материала Технология приготовления песочного торта «Чизкейк из сыра 5 Маскорпоне» (ЭОР) 6 Приготовление слоеных тортов. Варианты оформления. Практическое занятие 60 Практическое затятие № 60:Приготовление, оформление слоёных тортов, подготовка к реализации. Содержание учебного материала 7 Технология приготовления слоёного торта «Слоёный с яблоками» (ЭОР) Приготовление воздушных и воздушно-ореховых тортов. Варианты 8 оформления. Практическое занятие 61 Практическое затятие № 61:Приготовление, оформление воздушных тортов, подготовка к реализации. 62 Практическое затятие № 62:Приготовление, оформление воздушноореховых тортов, подготовка к реализации. Содержание учебного материала 9 Технология приготовления воздушного торта с суфле (ЭОР) 10 Приготовление миндальных тортов. Варианты оформления. Практическое занятие 63 Практическое затятие № 63:Приготовление, оформление 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 1 2 1 2 2 1 1 1 1 2 2 2 миндальныхтортов, подготовка к реализации. Содержание учебного материала 11 Технология приготовления миндального торта «Чизкейк с сыром Маскорпоне сливочно-малиновый» (ЭОР) 12 Приготовление низкокалорийных муссовых тортов. Варианты 3 1 2 1 2 оформления. 13 Технология приготовления торта «Творожно- апельсинового» (ЭОР) Практические занятия 64 Практическое затятие № 64:Приготовление комбинированных тортов. Варианты оформления. Содержание учебного материала 14 Технология приготовления комбинированных тортов 15 Требования к качеству, условия и сроки хранения тортов. Консультации Экзамен Всего: Учебная практика Виды работ: 1. Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента использования в соответствии с требованиями санитарных правил. 2. Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий 3. Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной. 4. Выбор, подготовка дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости с основным продуктом. 5. Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью. Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода блюд, кулинарных изделий, закусок. 6. Выбор и применение методов приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий в зависимости от вида и кулинарных свойств используемого сырья, продуктов и полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа. 7. Приготовление, оформление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента, в том числе региональных, с учетом рационального расхода сырья, продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, обеспечения безопасности готовой продукции. 8. Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда. 9. Оценка качества готовых супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок перед отпуском, упаковкой на вынос. 1 1 1 2 1 1 8 6 182 216 2 2 2 10. Хранение хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом использования отделочных полуфабрикатов. 11. Творческое оформление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и подготовка к реализации с учетом соблюдения выхода изделий, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции. 12. Охлаждение и замораживание готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и полуфабрикатов с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. 13. Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения. 14. Размораживание хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом требований к безопасности готовой продукции. 15. Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная упаковка готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий на вынос и для транспортирования. 16. Расчет стоимости хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. 17. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос (при прохождении учебной практики в условиях организации питания). 18. Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда), стандартами чистоты. 19. Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты: мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты Приготовление мучных кондитерских изделий из пряничного теста. (Пряники, коврижки, молочные коржи) Приготовление сдобных пресных изделий с различными фаршами. (Сочни, пирожки с различными фаршами) Приготовление мучных кондитерских изделий (Вафель, кексов, «Мафин», «Капкейков» с кремом «Шарлотт») Приготовление полуфабрикатов и изделий из воздушного теста. (Макаронсы с кремом «Ганаш», Меренги со сливочным кремом, ореховое безе) Приготовление полуфабрикатов и изделий из воздушного теста (торты «Полет», «Киевский», «Паутинка») Приготовление полуфабрикатов и изделий из песочного теста («Курабье», пирожное «Корзиночка с зефиром», песочное пирожное глазированное помадой под мрамор, крендель.) Приготовление полуфабрикатов и изделий из песочного теста (торты «Ленинградский», «Принц -Регент») Приготовление полуфабрикатов и изделий из слоёного теста («Язычки», «Трубочки с белковым кремом») Приготовление полуфабрикатов и изделий из слоёного теста (пирожки слоёные с различными фаршами, «Курник») Приготовление полуфабрикатов и изделий из слоёного теста (торт «Слоёный с кремом «Патисьер», пирожное «Слойка с фруктовым кремом») Приготовление полуфабрикатов и изделий из заварного теста («Эклеры» глазированные помадой, «Шу» с кракелином и заварным кремом) Приготовление полуфабрикатов и изделий из заварного теста (торты «Клубничный венок», «Заварной фруктовый») Приготовление полуфабрикатов и изделий из миндального теста (пирожное «Миндальное», «Варшавское») Приготовление полуфабрикатов и изделий из миндального теста (торты «Крещатник», «Идеал») Приготовление полуфабрикатов и изделий из бисквитного теста (пирожное бисквитное фруктово-желейное с белковым кремом, пирожное «Буше» со сливочным кремом и шоколадной глазурью) Приготовление полуфабрикатов и изделий из бисквитного теста (рулет «Чешский», торт «Сказка») Приготовление полуфабрикатов и изделий из бисквитного теста (торты «Прага», «Славутич») Приготовление муссовых тортов с декором из шоколада Приготовление муссовых птифур, миниатюр, пирожных с декором из карамели Приготовление корпусных конфет Приготовление нарезных и трюфельных конфет Приготовление простых хлебобулочных изделий и хлеба (Хлеб пшеничный, хлеб с пряностями, багет) Приготовление простых хлебобулочных изделий и хлеба (Булочки «Школьная», «Ванильная», «Лимонная») Приготовление простых хлебобулочных изделий и хлеба (бриош с изюмом, бриош картофельный) Приготовление простых хлебобулочных изделий и хлеба (сдобы «Выборгской», «Обыкновенной», булочки «Плюшки», «Устрицы», «Круосаны») Приготовление простых хлебобулочных изделий и хлеба (ватрушки, кулебяки, расстегаи, пироги) Приготовление простых хлебобулочных изделий и хлеба (куличи, ромовая баба, кексы) Дрожжевое слоёное тесто и изделия из него. Изделия жареные в жире (пирожки, пончики, хворост, оладьи. Комбинированные торты и пирожные Производственная практика Виды работ: 1. Организация рабочих мест, своевременная текущая уборка в соответствии с полученными заданиями, регламентами стандартами организации питания – базы практики. 2. Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда). 252 3. Проверка наличия, заказ (составление заявки) продуктов, расходных материалов в соответствии с заданием (заказом). Прием по количеству и качеству продуктов, расходных материалов. Организация хранения продуктов, материалов в процессе выполнения задания (заказа) в соответствии с инструкциями, регламентами организации питания – базы практики, стандартами чистоты, с учетом обеспечения безопасности продукции, оказываемой услуги. 4. Выполнение задания (заказа) по приготовлению хлебобулочных, мучных кондитерских издели разнообразного ассортимента в соответствии заданием (заказом) производственной программой кондитерского цеха ресторана. 5. Подготовка к реализации (презентации) готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий порционирования (комплектования), сервировки и творческого оформления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом соблюдения выхода изделий, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции. Упаковка готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий на вынос и для транспортирования. 6. Организация хранения готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с учетом соблюдения требований по безопасности продукции. 7. Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени готовности к хранению (охлаждение и замораживание готовой продукции с учетом обеспечения ее безопасности), организация хранения. 8. Размораживание замороженных готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий перед реализацией с учетом требований к безопасности готовой продукции. 9. Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности оказываемой услуги питания (степень доведения до готовности, до вкуса, до нужной консистенции, соблюдения норм закладки, санитарно-гигиенических требований, точности порционирования, условий хранения на раздаче и т.д.). Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе хлебобулочных, мучных кондитерских изделий в соответствии с заказом, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос. Приготовление мучных кондитерских изделий. Приготовление сдобных пресных изделий с различными фаршами. Приготовление полуфабрикатов и изделий из воздушного теста. Приготовление полуфабрикатов и изделий из песочного теста. Приготовление полуфабрикатов и изделий из слоеного теста. Приготовление полуфабрикатов и изделий из заварного теста. Приготовление полуфабрикатов и изделий из миндального теста. Приготовление полуфабрикатов и изделий из бисквитного теста. Приготовление простых хлебобулочных изделий и хлеба, жареных дрожжевых изделий. Дифференцированный зачет Экзамен по модулю Итого 6 698 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинеты: Технического оснащения и организации рабочего места, Технологии кулинарного и кондитерского производства, оснащенных оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями). Лаборатории: Учебная кухня ресторана, Учебный кондитерский цех, оснащенные в соответствии с п. 6.2.1. Примерной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. 1.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь п ечатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 1.2.1. Печатные издания: ГОСТ 31984-2012 Услуги о бщественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с. 7. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 30 8. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с. 9. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с. 10. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с. 11. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье». 12. Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с. 13. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Н.Г Бутейкис. – 13-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с. 14. Ермилова С.В. Приготовление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий: учеб.для учреждений сред.проф.образования / С.В. Ермилова. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с. 15. Ермилова С.В. Торты, пирожные и десерты: учеб.пособие для учреждений сред.проф.образования / С.В. Ермилова., Е.И. Соколова – 5-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 80 с. 16. Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – М.: Альфа, 2015. – 416 с. 17. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: уч еб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с. 18. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2014. – 336 с. 19. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. - М.: Академия, 2014. – 160 с. 20. Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.«Феникс», 2013 – 373 с. 21. Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и Отельеров. - М.: Ресторанные ведомости, 2013. – 512 с. 22. Потапова И.И. Калькуляция и учет : учеб.для учащихся учреждений нач.проф.образования / И.И. Потапова. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с. 23. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с. 31 1.2.2. Электронные издания: 1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. 2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276]. 3. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. 4. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758. 5. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27 6. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867 -11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа: 7. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html 1.2.3. Дополнительные источники: 1. Ермилова С.В. Мучные кондитерские изделия из дрожжевого теста: учеб.пособие для учреждений сред.проф.образования / С.В. Ермилова., Е.И. Соколова – 5-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 80 с. 2. Ермилова С.В. Мучные кондитерские изделия из бездрожжевого теста: учеб.пособие для учреждений сред.проф.образования / С.В. Ермилова., Е.И. Соколова – 3-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 80 с. 3. Соколова Е.И. Современное сырье для кондитерского производства: учеб.пособие для учреждений сред.проф.образования / Е.И. Соколова, С.В. Ермилова – 3-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 64 с. 6. Справочник шеф-повар (TheProfessionaChef) / Кулинарный институт Америки – 8-е изд.: Пер. с англ., 2-у изд., перевод.и доп.М.; ЗАО «ББПГ» (Издательство BBPG), 2010. – 1216 с.: и 32 Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 5.1 Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами Критерии оценки Методы оценки Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места кондитера в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности: – адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (подготовки сырья, замеса теста, выпечки, отделки, комплектования готовой продукции); – рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов; – соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности; – своевременное проведение текущей уборки рабочего места кондитера; – правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным оборудованием; – соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной машине), организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам; – соответствие организации хранения продуктов, отделочных полуфабрикатов, полуфабрикатов промышленного производства, готовых мучных кондитерских изделий требованиям к их безопасности для жизни и здоровья человека (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность охлаждения, замораживания для хранения, упаковки на вынос, складирования); – соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - заданий для практических/ лабораторных занятий; - заданий по учебной и производственной практикам; - заданий по самостоятельной работе Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка выполнения: - практических заданий на зачете/экзамене по МДК; - выполнения заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам 33 ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента гигиене; – правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная подготовка инструментов; – точность, соответствие заданию расчета потребности в продуктах, полуфабрикатах; – соответствие оформления заявки на продукты действующим правилам Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий: – адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе вкусовых, ароматических, красящих веществ, точное распознавание недоброкачественных продуктов; – соответствие потерь при приготовлении, подготовке к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий действующим нормам; – оптимальность процесса приготовления реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа); – профессиональная демонстрация навыков работы с инструментами, кондитерским инвентарем; – правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, соответствие процессов инструкциям, регламентам; – соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности: • корректное использование цветных разделочных досок; • раздельное использование контейнеров для органических и неорганических отходов; • соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с требованиями системы ХАССП (сан.спец.одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на 34 рабочем месте и в холодильнике); адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов, посуды; – соответствие времени выполнения работ нормативам; – соответствие массы хлебобулочных, мучных кондитерских изделий требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа; – точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, взаимозаменяемости сырья, продуктов; – адекватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу; – соответствие внешнего вида готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий требованиям рецептуры, заказа: • гармоничность, креативность, аккуратность внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция) • гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий; • соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента изделия заданию, рецептуре – эстетичность, аккуратность упаковки готовой холодной кулинарной продукции для отпуска на вынос точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; оптимальность определения этапов решения задачи; адекватность определения потребности в информации; эффективность поиска; адекватность определения источников нужных ресурсов; разработка детального плана действий; правильность оценки рисков на каждом шагу; точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего • ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. – – – – – – – – – Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - заданий для практических/ лабораторных занятий; - заданий по учебной и производственной практике; - заданий для 35 ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности – – – – ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе – – плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности; актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии; точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии – эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач; – оптимальность планирования профессиональной деятельность самостоятельной работы Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - практических заданий на зачете/экзамене по МДК; - заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам – грамотность устного и письменного изложения своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; – толерантность поведения в рабочем коллективе – понимание значимости своей профессии 36 общечеловеческих ценностей ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК. 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке – точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; – эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте – адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности – адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы); – адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности; – точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); – правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы 37 ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. - Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде. Демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа. Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. 38