РП ПМ 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд , десертов и напитков разнообразного а

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и
горячих сладких блюд, десертов и напитков разнообразного ассортимента

для профессии
среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, кондитер

2023 г

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

21

МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

2

24

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04
«Приготовление, оформление и подготовка реализации холодных и горячих сладких
блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации
холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
соответствующие ему общие компетенции.
1.1.1. Перечень общих компетенций1
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК.03
ОК.04
ОК.05
ОК.06
ОК.07
ОК.09
ОК.10
ЛР 14

1

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержание необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языке
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно
мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий
с
другими
людьми,
осознанно
выполняющий
профессиональные
требования,
ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на
достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную
жизнестойкость.

В данном подразделе указываются только те компетенции и личностные результаты, которые
формируются в рамках данного модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках
оценочных процедур по модулю. Личностные результаты переносятся из Приложения 3 ПООП.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии должен обладать профессиональными
компетенциями
Код
ВД 4
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы
для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков
разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих напитков разнообразного ассортимента

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический
опыт:

- подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к
работе,
безопасной
эксплуатации
технологического
оборудования, производственного инвентаря, инструментов,
весоизмерительных приборов;
- выборе, оценке качества, безопасности продуктов,
полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении,
эстетичной подаче холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе
региональных;
- упаковки, складировании неиспользованных продуктов;
- порционировании (комплектовании), упаковке на вынос,
хранении с учетом требований к безопасности готовой
продукции;
ведении расчетов с потребителями.

4

Уметь:

- рационально организовывать, проводить уборку рабочего
места повара, выбирать, подготавливать к работе, безопасно
эксплуатировать
технологическое
оборудование,
производственный
инвентарь,
инструменты,
весоизмерительные приборы с учетом инструкций и
регламентов;
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости
продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
выбирать,
применять,
комбинировать
способы
приготовления, творческого оформления и подачи холодных и
горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного
ассортимента, в том числе региональных;
- порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на
вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой
продукции.

Знания:

- требования охраны труда, пожарной безопасности,
производственной санитарии и личной гигиены в организациях
питания;
- характеристика и техническое оснащение технологического
процесса обработки, подготовки свежих плодов, ягод;
- организация и техническое оснащение хранения
обработанных фруктов и ягод;
- характеристика и техническое оснащение технологического
процесса
подготовки
консервированных,
сушеных,
замороженных плодов, ягод;
- характеристика и техническое оснащение технологического
процесса подготовки дополнительных ингредиентов для
приготовления сладких блюд и напитков;
- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов,
посуды и правила ухода за ними;
- принцип действия и правила безопасной эксплуатации:
аппарата для тонкого измельчения замороженных продуктов
пакоджет (PacoJet), фризера, гранитора, пароконвектомата,
аппарата для выпечки блинчиков, кофе-ростера, кофемолки,
кофеварок, аппаратов для варки кофе на песке
- ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам
хранения, рецептуры, методы приготовления, варианты
оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков, в том числе региональных;
- нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения
пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении;
правила и способы сервировки стола, презентации холодных и
горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного
ассортимента, в том числе региональных.
5

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 300 часов
в том числе в форме практической подготовки 216 часов
Из них на освоение МДК 114 часов, Из них на освоение МДК.04.01 – 50 ч (6 ч. вариатив);
МДК.04.02 – 64 ч.
в том числе самостоятельная работа 4 часа
практики, в том числе учебная 72 часа
производственная 108 часов.
Консультации – 6 часов
Промежуточная аттестация 12 часов.

.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды
профессиональных общих
компетенци
й
ПК 4.1-4.6
ОК1-7, 9,10

ПК 4.2.-4.3
ОК1-7, 9,10
ПК 4.4.-4.5
ОК1-7, 9,10
ПК 41-4.6
ПК 41-4.6

Наименования разделов
профессионального модуля

Раздел модуля 1. Организация
приготовления и подготовки к
реализации холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков
разнообразного ассортимента
Раздел модуля 2. Приготовление и
подготовка к реализации холодных
и горячих сладких блюд, десертов
разнообразного ассортимента
Раздел модуля 3. Приготовление и
подготовка к реализации холодных
и горячих напитков разнообразного
ассортимента
Учебная и производственная
практика
Промежуточная аттестация
Всего:

Объем
образовательной
программы
, час.

Объем образовательной программы, час
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.
Обучение по МДК,
Практики
час.
Самостоятел
в т.ч.
производственн
ьная работа
лабораторные
всего,
учебная
ая
работы и
часов
часов
практические
занятия, часов

-

2

50

36

8

42

39

18

-

22

23

10

2

-

180
6
300

102

36

72

120

72

120

4

7

1.2 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

1
2
МДК. 04.01. Организация приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд,
десертов и напитков
Раздел модуля 1. Организация приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного ассортимента
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Характеристика
1 Технологический цикл приготовления холодных
и горячих
сладких блюд
процессов
разнообразного ассортимента.
приготовления,
Характеристика, последовательность этапов.
подготовки к
2 Технологический цикл приготовления десертов разнообразного ассортимента.
реализации и
Характеристика, последовательность этапов.
хранению холодных
3 Технологический цикл приготовления напитков разнообразного ассортимента.
и горячих десертов,
Характеристика, последовательность этапов.
напитков
4 Комбинирование способов приготовления холодных и горячих сладких блюд, с учетом
ассортимента продукции.
1 Самостоятельная работа 1: Подготовить сообщение по теме: « Современные методы
подачи десертов»
5 Комбинирование способов приготовления десертов, с учетом ассортимента продукции.
Комбинирование способов приготовления напитков, с учетом ассортимента продукции.
Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых холодных и горячих
сладких блюд.
8 Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых десертов и напитков.
Содержание учебного материала
1 Характеристика и техническое оснащение технологического процесса обработки,
подготовки свежих плодов, ягод.
2 Организация и техническое оснащение хранения обработанных фруктов и ягод.
6
7

Тема 1.2.
Организация и
техническое
оснащение работ по

Объем в
часах

Уровень
освоения

3

4

50
38
8
2
1
1
1
1

2
2
2

1
1
1
1
1
30
1
1

2
2
2
2
2
2
8

приготовлению,
хранению,
подготовке к
реализации
холодных и горячих
десертов, напитков

3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

16
17

Характеристика и техническое оснащение технологического процесса подготовки
консервированных, сушеных, замороженных плодов, ягод.
Характеристика и техническое оснащение технологического процесса подготовки
дополнительных ингредиентов для приготовления сладких блюд и напитков.
Организация и техническое оснащение работ по приготовлению холодных сладких
блюд, десертов, холодных напитков разнообразного ассортимента.
Организация и техническое оснащение рабочего места для приготовления
желированных сладких блюд: киселей, желе, муссов, самбуков, кремов.
Организация и техническое оснащение рабочего места повара по приготовлению
замороженных сладких блюд: мороженного, парфе.
Принцип действия и правила безопасной эксплуатации технологического оборудования
холодного цеха.
Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря,
инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, правила их подбора и
безопасного использования, правила ухода за ними.
Принцип действия и правила безопасной эксплуатации аппарата для тонкого
измельчения замороженных продуктов пакоджет (PacoJet).
Принцип действия и правила безопасной эксплуатации фризера.
Принцип действия и правила безопасной эксплуатации гранитора.
Организация и техническое оснащение работ по приготовлению горячих сладких блюд,
десертов разнообразного ассортимента.
Организация и техническое оснащение рабочего места по приготовлению фруктов,
жаренных в тесте, сладких блинчиков.
Организация и техническое оснащение работ по приготовлению горячих напитков
разнообразного ассортимента.
Принцип действия и правила безопасной эксплуатации технологического оборудования
горячего цеха.
Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря,
инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, правила их подбора и
безопасного использования, правила ухода за ними.
Принцип действия и правила безопасной эксплуатации пароконвектомата.
Принцип действия и правила безопасной эксплуатации аппарата для выпечки
блинчиков.

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2
2

1

1
1
1
1
1
1

2
2
2
2
2
2
2

1

1
1

2
2

9

Принцип действия и правила безопасной эксплуатации кофе-ростера, кофемолки,
кофеварок, аппаратов для варки кофе на песке.
19 Организация хранения, отпуска холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков
с раздачи/прилавка, упаковки, подготовки готовой продукции к отпуску на вынос.
2 Самостоятельная работа 2: Подготовить доклад по теме: « Современные методы
подачи холодных сладких блюд»
20 Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению
холодных сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, процессу
хранения и подготовки к реализации.
Практические занятия
1
Практическое занятие № 1:Организация рабочего места повара по приготовлению
холодных сладких блюд.
2 Практическое занятие № 2:Организация рабочего места повара по приготовлению
горячих сладких блюд.
3 Практическое занятие № 3:Организация рабочего места повара по приготовлению
десертов.
4 Практическое занятие № 4:Организация рабочих мест по приготовлению горячих
напитков.
5 Практическое занятие № 5:Решение ситуационных задач по подбору
технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов,
кухонной посуды для приготовления холодных и горячих сладких блюд.
6 Практическое занятие № 7:Решение ситуационных задач по подбору
технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов,
кухонной посуды для приготовления напитков разнообразного ассортимента.
7 Практическое занятие № 8:Тренинг по отработке практических умений по безопасной
эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря,
инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления холодных и горячих
сладких блюд и напитков.
Консультации
Экзамен
Всего
МДК 04.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных и горячих сладких
блюд, десертов и напитков
18

2

1

2

1
1

2
1
8

2

1
1
1
1
1

1

1
6
6
50
64
10

Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Приготовление,
1
Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных
подготовка к
сладких блюд, десертов.
реализации
Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним подходящего типа.
холодных сладких
2
Основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления.
блюд, десертов
3
Актуальные направления в приготовлении холодных сладких блюд.
разнообразного
4
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных
ассортимента
сладких блюд.
5
Проваривание, тушение, вымачивание, смешивание, карамелизация, желирование,
взбивание с добавлением горячих дополнительных ингредиентов, взбивание при
одновременном нагревании, взбивание с дополнительным охлаждением, взбивание с
периодическим замораживанием; охлаждение, замораживание, извлечение из форм
замороженных смесей, раскатывание, выпекание, формование). Способы сокращения
потерь и сохранения пищевой ценности продуктов.
6
Технологический процесс приготовления и отпуска холодных сладких блюд:
натуральных фруктов и ягод, компотов, фруктов в сиропе.
7
Технологический процесс приготовления и отпуска холодных сладких блюд:
желированных сладких блюд (киселей, желе, муссов, самбука, крема), мороженого.
8
Правила проведения бракеража готовых холодных сладких блюд.
9
Правила сервировки стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд, способов подачи
холодных и горячих сладких блюд.
10 Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодны десертов сложного
ассортимента.
Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания
и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг).
12 Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка холодных сладких блюд для
отпуска на вынос.
13 Контроль хранения и расхода продуктов.
Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых
продуктов (ХАССП).
Лабораторные работы
11

42
21
2
1
1
1
1

1

1
1
1
1

2
2
2

2

2
2
2
2
2

1
1
1

2
2
2

1
8

2

11

Лабораторная работа № 1:Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества
традиционных желированных сладких блюд (желе).
Соблюдениеосновных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования.
2
Лабораторная работа № 2:Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества
традиционных желированных сладких блюд (мусса).
Соблюдение основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования.
3
Лабораторная работа № 3:Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества
традиционных желированных сладких блюд (самбука).
Соблюдение основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования.
4
Лабораторная работа № 4:Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества
традиционных желированных сладких блюд (крема).
Соблюдение основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования.
5
Лабораторная работа № 5:Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества
авторскиххолодных сладких блюд.
Соблюдение основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования.
6
Лабораторная работа № 6:Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества
брендовых холодных сладких блюд.
Соблюдение основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования.
7
Лабораторная работа № 7:Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества
холодных сладких блюд кухонь мира.
Соблюдение основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования.
8
Лабораторная работа № 8:Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества
холодных сладких блюд региональнойкухни Краснодарского края.
Соблюдение основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого
технологического оборудования.
Содержание учебного материала
1

Тема 2.2.

1

1

1

1

1

1

1

1
21

12

Приготовление,
подготовка к
реализации горячих
сладких блюд,
десертов

1

2
3
4

5

6

7

8
9

10
11

Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность горячих
сладких блюд, десертов.
Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним подходящего типа.
Основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления.
Актуальные направления в приготовлении горячих сладких блюд, десертов.
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих
сладких блюд.
Смешивание, проваривание, запекание в формах на водяной бане, варка в различных
жидкостях, взбивание, перемешивание, глазирование, фламбирование, растапливание
шоколада, обмакивание в жидкое «фондю», порционирование.
Рецептуры, технология приготовления, правила оформления и отпуска горячих сладких
блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (фламбированных фруктов,
блинчиков фламбе, тирамису и т.д.).
Рецептуры, технология приготовления, правила оформления и отпуска горячих сладких
блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (горячего суфле, пудингов,
шарлоток, штруделей, блинчиков, яблок в тесте)
Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам.
Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих сладких блюд,
десертов.
Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания
и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг).
Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка горячих сладких блюд, десертов
для отпуска на вынос.
Контроль хранения и расхода продуктов.
Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых
продуктов (ХАССП).

Практические занятия
1
Практическое занятие № 1:Расчет количества сырья для приготовления пудинга,
шарлотки, штруделя.
2
Практическое занятие № 2:Расчет количества сырья для приготовления сладких
блинчиков, яблок в тесте.
Лабораторные работы

2
1
1
1

2
2
2

1

1

2
2

1

1

2

1

2
2

1

1

2
2

1
2

2

1
1
8
13

Лабораторная работа № 9:Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих
сладких блюд традиционного ассортимента (пудинга).
10 Лабораторная работа № 10:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
горячих сладких блюд традиционного ассортимента (шарлотки, штруделя).
11 Лабораторная работа № 11:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
горячих сладких блюд традиционного ассортимента (сладких блинчиков).
12 Лабораторная работа № 12:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
горячих сладких блюд традиционного ассортимента (яблок в тесте).
13 Лабораторная работа № 13:Приготовление, оформление, отпуск и презентация суфле.
Оценка качества готовой продукции.
14 Лабораторная
работа
№
14:Приготовление,
оформление,
отпуск
и
презентацияфламбированных фруктов.
15 Лабораторная работа № 15:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
блинчиков фламбе.
16 Лабораторная работа № 16:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
тирамису.
Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих напитков разнообразного
ассортимента
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Приготовление,
1
Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных
подготовка к
напитков. Актуальные направления в приготовлении холодных напитков. Правила
реализации
выбора основных продуктов и ингредиентов к ним
холодных напитков
2
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных
сложного
напитков разнообразного ассортимента. Способы сокращения потерь и сохранения
ассортимента
пищевой ценности продуктов.
3
Рецептуры, технология приготовления холодных напитков (свежеотжатые соки,
фруктово-ягодные прохладительные напитки, лимонады, смузи, компоты, холодные чай
и кофе, коктейли, морсы, квас и т.д.). Варианты подачи холодных напитков. Правила
оформления и отпуска холодных напитков: творческое оформление и эстетичная
подача.
9

1
1
1
1
1
1
1
1
22
10/1
2
1
2
1
2
1

14

Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных напитков. Выбор
посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и
способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг),
фуршет).Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка холодных напитков для
отпуска на вынос.
5
Контроль хранения и расхода продуктов.
Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых
продуктов (ХАССП).
1
Самостоятельная работа № 1: Составить кроссворд по теме «Напитки»
Лабораторные работы
17 Лабораторная работа № 17:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
холодных напитков (свежеотжатые соки, фруктово-ягодные прохладительные напитки).
18 Лабораторная работа № 18:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
холодных напитков (лимонады, смузи).
19 Лабораторная работа № 19:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
холодных напитков (компоты, холодные чай и кофе).
20 Лабораторная работа № 20:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
холодных напитков (коктейли, морсы, квас).
4

Тема 3.2
Приготовление,
подготовка к
реализации горячих
напитков сложного
ассортимента

Содержание учебного материала
1
Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность горячих
напитков сложного ассортимента.
Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним подходящего типа.
Актуальные направления в приготовлении горячих напитков разнообразного
ассортимента.
2
Организация работы бариста.
3
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих
напитков. Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов.

1
2
2
1
1
4

1
2

1
1
1

1
12/1
2
1

1
1

2
2

15

4

2

Рецептуры, технология приготовления горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий
шоколад, сбитень, глинтвейн, взвар и т.д.). Способы варки кофе, способы подачи кофе,
чая. Правила оформления и отпуска горячих напитков: творческое оформление и
эстетичная подача.
Самостоятельная работа 2: Подготовить мультимедийную презентацию по теме:
«Кофе и современные методы подачи кофе».

Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих напитков. Выбор
посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и
способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг),
фуршет). Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка горячих напитков для
отпуска на вынос. Контроль хранения и расхода продуктов. Условия и сроки хранения с
учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов (ХАССП).
Практические занятия
3
Практическое занятие № 3:Расчет количества продуктов для приготовления кофе, чая
разнообразного ассортимента.
4
Практическое занятие № 3:Расчет количества продуктов для приготовления горячих
напитков из какао и шоколада разнообразного ассортимента.
Лабораторные работы
21 Лабораторная работа № 21:Приготовление, оформление, отпуск и презентация чая
разнообразного ассортимента.
22 Лабораторная работа № 22:Приготовление, оформление, отпуск и презентация кофе
разнообразного ассортимента.
23 Лабораторная работа № 23:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
горячих напитков из какао и шоколада разнообразного ассортимента.
24 Лабораторная работа № 24:Приготовление, оформление, отпуск и презентация
согревающих напитков разнообразного ассортимента.
консультации
Всего
Учебная практика по ПМ.04
Виды работ:
1. Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности

2
1

2
1

5

1

2

2

2

1
1
4
1
1
1
1
6
64
72

16

2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.

9.

10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.
18.

основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента использования в
соответствии с требованиями санитарных правил.
Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной.
Выбор, подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов (вручную и механическим способом) с
учетом их сочетаемости с основным продуктом
. Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа,
сезонностью.
Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода холодных и горячих десертов, напитков.
Выбор, применение, комбинирование методов приготовления холодных и горячих десертов, напитков сложного
ассортиментас учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых продуктов и полуфабрикатов,
требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа.
Приготовление, оформление холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного
ассортимента., в том числе региональных, с учетом рационального расхода продуктов, полуфабрикатов,
соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, обеспечения безопасности готовой продукции.
Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности
пожаробезопасности, охраны труда.
Оценка качества холодных и горячих десертов, напитков перед отпуском, упаковкой на вынос.
Хранение с учетом температуры подачи холодных и горячих десертов, напитков на раздаче.
Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного
ассортимента.
для подачи с учетом соблюдения выхода порций,
рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции.
Охлаждение и замораживание готовых холодных десертов, напитков сложного ассортимента, полуфабрикатов с
учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных холодных и горячих десертов, напитков
сложного ассортимента с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения.
Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная упаковка готовых
холодных и горячих десертов, напитков на вынос и для транспортирования.
Разработка ассортимента холодных и горячих десертов, напитков с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания.
Разработка, адаптация рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода продукции,
вида и формы обслуживания.
Расчет стоимости холодных и горячих десертов, напитков.
17

19. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе холодных и горячих десертов, напитков,
эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с
потребителем при отпуске с раздачи, на вынос (при прохождении учебной практики в условиях организации
питания).
20. Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов в
соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны
труда), стандартами чистоты.
21. Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами
чистоты: мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и
производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты.
Производственная практика (концентрированная) по ПМ. 04
Виды работ:
1.
Организация рабочих мест, своевременная текущая уборка в соответствии с полученными заданиями,
регламентами стандартами организации питания – базы практики.
2.
Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря,
инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности,
пожаробезопасности, охраны труда).
3.
Проверка наличия, заказ (составление заявки) продуктов, расходных материалов в соответствии с заданием
(заказом). Прием по количеству и качеству продуктов, расходных материалов. Организация хранения
продуктов, материалов в процессе выполнения задания (заказа) в соответствии с инструкциями, регламентами
организации питания – базы практики, стандартами чистоты, с учетом обеспечения безопасности продукции,
оказываемой услуги.
4.
Выполнение задания (заказа) по приготовлению холодных и горячих сладких блюд. десертов, напитков в
соответствии заданием (заказом) производственной программой кухни ресторана.
5.
Подготовка к реализации (презентации) готовых холодных и горячих десертов, напитков сложного
ассортимента (порционирования (комплектования), сервировки и творческого оформления холодных и горячих
десертов, напитков для подачи) с учетом соблюдения выхода порций, рационального использования ресурсов,
соблюдения требований по безопасности готовой продукции.Упаковка готовых холодных и горячих десертов,
напитков на вынос и для транспортирования.
6.
Организация хранения готовых холодных и горячих десертов, напитков на раздаче с учетом соблюдения
требований по безопасности продукции, обеспечения требуемой температуры отпуска.
7.
Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени готовности к хранению (охлаждение и
замораживание готовой продукции с учетом обеспечения ее безопасности), организация хранения.
8.
Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности оказываемой услуги питания (степень
доведения до готовности, до вкуса, до нужной консистенции, соблюдения норм закладки, санитарно-

108

18

9.
Всего

гигиенических требований, точности порционирования, условий хранения на раздаче и т.д.).
Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе холодных и горячих десертов, напитков в
соответствии с заказом, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание
визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос.
300

19

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинеты:
Технического оснащения и организации рабочего места, Технологии кулинарного и
кондитерского производства, оснащенных оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей
(инвентаря), раздаточного дидактического материала и др; техническими средствами:
компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными
пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами,
мультимедийными пособиями).
Лаборатория:
Учебная кухня ресторана, оснащенная в соответствии с п. 6.2.1. Примерной программы
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по профессии
43.01.09 Повар, кондитер.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания:
1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.-Введ. 2015-01-01. М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
2. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-0101. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
3. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.-Введ. 2015- 0101. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
4. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания,
реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.:
Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
5. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания.
Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.-III,
12 с.
6. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества
продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III,
11 с.
7. ГОСТ 31987-2012
Услуги общественного питания. Технологические документы на
продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и
содержанию.-Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.-III, 16 с.
8. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и
пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 –
01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.
9. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во
всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.:
ДеЛипринт, 2015.- 544с.

20

10. Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию диетического питания
для предприятий общественного питания/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.
11. ты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
12. Анфимова Н.А. Кулинария : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / Н.А.
Анфимова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с.
13. Синицина А.В. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента: учеб. для студ. учреждений
сред. проф. образования. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 304 с.
14. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб.для
учащихся учреждений сред.проф.образования / В.П.Золин. – 13-е изд. – М. : Издательский
центр «Академия», 2016. – 320 с.
15. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для учащихся
учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1-е изд. – М. :
Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.
16. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П.
Матюхина. - М.: Академия, 2014. – 336 с.
17. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности:
учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. - М.: Академия, 2014. – 160 с.
18. Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник
для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2013 – 373 с.
19. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного
питания :учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд.,
стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.
1.2.2. Электронные издания:
1. Российская Федерация. Законы.
О качестве и безопасности пищевых продуктов
[Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом
Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].
2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания
[Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред.
от 10 мая 2007 № 276].
3. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения
пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
4. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением
санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических)
мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим
доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.
5. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых
продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
6. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и
продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и
дополнения»
№
4»].
–
Режим
доступа
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
21

1.2.3. Дополнительные источники:
1.

CHEFART. Коллекция лучших рецептов/[сост. Федотова Илона Юрьевна]. – М.: ООО
«Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2016 - 320 с.: ил.

22

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых в
рамках модуля
ПК 4.1
Подготавливать
рабочее
место,
оборудование,
сырье,
исходные
материалы для приготовления холодных
и горячих сладких блюд, десертов,
напитков разнообразного ассортимента
в соответствии с инструкциями и
регламентами

Критерии оценки
Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего
места в соответствии с инструкциями и регламентами,
стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны
труда и техники безопасности:
– адекватный выбор и целевое, безопасное использование
оборудования, производственного инвентаря, инструментов,
посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и
способу механической и термической кулинарной обработки);
– рациональное размещение на рабочем месте оборудования,
инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов;
– соответствие содержания рабочего места требованиям
стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности;
– своевременное проведение текущей уборки рабочего места
повара;
– рациональный выбор и адекватное использование моющих и
дезинфицирующих средств;
– правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным
оборудованием;
– соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной
машине), организации хранения кухонной посуды и
производственного инвентаря, инструментов инструкциям,
регламентам;
– соответствие организации хранения продуктов,
полуфабрикатов, готовых холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков требованиям к их безопасности для жизни
и здоровья человека (соблюдение температурного режима,
товарного соседства в холодильном оборудовании,
правильность охлаждения, замораживания для хранения,

Методы оценки
Текущий контроль:
экспертное
наблюдение и оценка в
процессе выполнения:
- практических/
лабораторных
занятий;
- заданий по учебной и
производственной
практикам;
Промежуточная
аттестация:
экспертное
наблюдение и оценка
выполнения:
- практических
заданий на зачете по
МДК;
- выполнения заданий
экзамена по модулю;
- экспертная оценка
защиты отчетов по
учебной и
производственной
практикам
23

упаковки на вынос, складирования);
соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов
требованиям инструкций и регламентов по технике
безопасности, охране труда, санитарии и гигиене;
– правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная
правка ножей;
– точность, соответствие заданию расчета потребности в
продуктах, полуфабрикатах;
– соответствие оформления заявки на продукты действующим
правилам
Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации
холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков:
– адекватный выбор основных продуктов и дополнительных
ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное
распознавание недоброкачественных продуктов;
– соответствие потерь при приготовлении холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков действующим нормам;
– оптимальность процесса приготовления холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков (экономия ресурсов:
продуктов, времени, энергетических затрат и т.д.,
соответствие выбора способов и техник приготовления
рецептуре, особенностям заказа);
– профессиональная демонстрация навыков работы с ножом;
– правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и
ведение процессов приготовления, творческого оформления и
подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков, соответствие процессов инструкциям,
регламентам;
– соответствие процессов приготовления и подготовки к
реализации стандртам чистоты, требованиям охраны труда и
техники безопасности:
• корректное использование цветных разделочных досок;
–

ПК 4.2.
Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации холодных сладких блюд,
десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.3.
Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации горячих сладких блюд,
десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.4.
Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации холодных напитков
разнообразного ассортимента
ПК 4.5.
Осуществлять приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации горячих напитков
разнообразного ассортимента

24

•

раздельное использование контейнеров для органических
и неорганических отходов;
• соблюдение требований персональной гигиены в
соответствии с требованиями системы ХАССП
(сан.спец.одежда, чистота рук, работа в перчатках при
выполнении конкретных операций, хранение ножей в
чистом виде во время работы, правильная (обязательная)
дегустация в процессе приготовления, чистота на
рабочем месте и в холодильнике);
• адекватный выбор и целевое, безопасное использование
оборудования, инвентаря, инструментов, посуды;
– соответствие времени выполнения работ нормативам;
– соответствие массы холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков требованиям рецептуры, меню,
особенностям заказа;
– точность расчетов закладки продуктов при изменении
выхода холодных и горячих сладких блюд, десертов,
напитков, взаимозаменяемости сырья, продуктов;
– адекватность оценки качества готовой продукции,
соответствия ее требованиям рецептуры, заказу;
– соответствие внешнего вида готовых холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков требованиям рецептуры,
заказа:
• соответствие температуры подачи;
• аккуратность порционирования (чистота столовой
посуды после порционирования, оформления, правильное
использование пространства посуды, использование для
оформления готовой продукции только съедобных
продуктов)
• соответствие объема, массы порции размеру и форме
тарелки;
• гармоничность, креативность внешнего вида готовой
продукции
(общее
визуальное
впечатление:
цвет/сочетание/баланс/композиция)
25

•

ОК 01
Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам.

–

ОК. 02
Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности

–

–
–
–
–
–
–
–
–

–
–
–

гармоничность вкуса, текстуры
и аромата готовой
продукции в целом и каждого ингредиента современным
требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие
вкусовых противоречий;
• соответствие
текстуры
(консистенции)
каждого
компонента блюда/изделия, напитка заданию, рецептуре
– эстетичность, аккуратность упаковки готовых холодных и
горячих сладких блюд, десертов, напитков для отпуска на
вынос
точность распознавания сложных проблемных ситуаций в
различных контекстах;
адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач
профессиональной деятельности;
оптимальность определения этапов решения задачи;
адекватность определения потребности в информации;
эффективность поиска;
адекватность определения источников нужных ресурсов;
разработка детального плана действий;
правильность оценки рисков на каждом шагу;
точность оценки плюсов и минусов полученного результата,
своего плана и его реализации, предложение критериев оценки
и рекомендаций по улучшению плана
оптимальность планирования информационного поиска из
широкого набора источников, необходимого для выполнения
профессиональных задач;
адекватность анализа полученной информации, точность
выделения в ней главных аспектов;
точность структурирования отобранной информации в
соответствии с параметрами поиска;
адекватность интерпретации полученной информации в
контексте профессиональной деятельности;

Текущий контроль:
экспертное
наблюдение и оценка в
процессе выполнения:
- заданий для
практических/
лабораторных
занятий;
- заданий по учебной и
производственной
практике;
Промежуточная
аттестация:
экспертное
наблюдение и оценка в
процессе выполнения:
- практических
заданий на зачете
МДК;
- заданий экзамена по

26

ОК.03
Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04.
Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК. 05
Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК 06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение
на основе общечеловеческих ценностей
ОК 07.
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК. 09
Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языке

–
–
–
–
–

актуальность используемой нормативно-правовой
документации по профессии;
точность, адекватность применения современной научной
профессиональной терминологии
эффективность участия в деловом общении для решения
деловых задач;
оптимальность планирования профессиональной деятельность

–

грамотность устного и письменного изложения своих
мыслей по профессиональной тематике на государственном
языке;
толерантность поведения в рабочем коллективе

–

понимание значимости своей профессии

–

точность соблюдения правил экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем
месте

–
–

адекватность, применения средств информатизации и
информационных технологий для реализации
профессиональной деятельности

–

адекватность понимания общего смысла четко произнесенных
высказываний на известные профессиональные темы);
адекватность применения нормативной документации в
профессиональной деятельности;
точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые);

–
–

модулю;
- экспертная оценка
защиты отчетов по
учебной и
производственной
практикам

27

–
ЛР 14 Готовый соответствовать
ожиданиям работодателей: проектно
мыслящий,
эффективно
взаимодействующий
с
членами
команды и сотрудничающий с другими
людьми, осознанно выполняющий
профессиональные
требования,
ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый,
критически мыслящий, нацеленный на
достижение
поставленных
целей;
демонстрирующий профессиональную
жизнестойкость.

правильно писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы

- Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с
обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями
практики.
 Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде.
 Демонстрация навыков межличностного делового общения,
социального имиджа.
 Готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса и в многообразных обстоятельствах.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».