Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров для профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер 2023 г СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСВОЕНИЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров» 1.1. Место программы: дисциплины в структуре основной образовательной Учебная дисциплина ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 «Повар, Кондитер», рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии повар, кондитер, в дополнительном профессиональном образовании, по переподготовке кадров и повышения квалификации. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.1- ОК.7, ОК.9 - ОК.10., 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК, ЛР ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 Умения Знания проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья; - оценивать условия и организовывать хранение продуктов и запасов с учетом требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП); оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов; осуществлять контроль хранения и расхода продуктов. - понятие ассортимента продукции - принципы систематики, кодирование продукции - функциональные свойства продовольственных товаров - долговечность продовольственных товаров - химический состав и пищевая ценность свежих овощей и плодов - виды зерновых культур, строение зерна производство и классификация муки - комплексы, влияющие на технологические свойства муки химический состав и энергетическая ценность макаронных изделий производство и классификация макаронных изделий - характеристика, виды и - качество солода - производство хлеба химический состав и энергетическая ценность хлеба и хлебобулочных изделий - классификация хлеба и хлебобулочных изделий - виды молочных продуктов химический состав и энергетическая ценность молока - химический состав и пищевая ценность мяса убойных животных - значение рыбы и рыбных продуктов в питании человека - ассортимент, товароведные характеристики, требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров; - ассортимент, товароведные характеристики, требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения субтропических, тропических, экзотических плодов, ягод, орехов, сушеных овощей, плодов, грибов, консервов овощных и подовоягодных, быстрозамороженных овощей, плодов и кулинарных изделий, сухого молока и сухих сливок, кисломолочных продуктов, сыров, мяса птицы, мясных консервов, рыбных консервов и пресервов, нерыбных пищевых морепродуктов. - виды сопроводительной документации на различные группы продуктов; - методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов; современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов; - виды складских помещений и требования к ним; - правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 82 в т.ч. в форме практической подготовки 16 в т. ч.: теоретическое обучение 58 практические занятия 2 лабораторные занятия 14 Самостоятельная работа 1 консультации Промежуточная аттестация в форме экзамена – 6 часов 2 1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины. 2.2. ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 1 Тема 1. Химический состав пищевых продуктов 2 Содержание учебного материала 1 Пищевые вещества: вода, минеральные вещества, углеводы, жиры, белки, витамины, ферменты. Состав пищевых веществ, значение в питании. Энергетическая ценность пищевых продуктов. 2 Прочие вещества пищевых продуктов, значение в питании. 3 Стандартизация и сертификация пищевых продуктов. Практическое занятие 1 Практическое занятие № 1: Расчет энергетической ценности пищевых продуктов. Содержание учебного материала 3 4 1 Тема 1.1. Классификация продовольственных товаров 1 2 3 2 Классификация продовольственных сопроводительной документации на продуктов. Принципы систематики. Понятие ассортимента продукции. В соответствии с Приложением 3 ПООП. товаров. различные Виды группы 1 1 1 1 10 1 1 1 Коды компетенций и личностных результатов2, формировани ю которых способствует элемент программы 4 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 Кодирование продукции. Информация о товаре. Внешние потребительские достоинства продовольственных товаров. Качество и безопасность продовольственных товаров. Методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов. 7 Функциональные свойства продовольственных товаров. 8 Долговечность продовольственных товаров. 9 Основы хранения и консервирования пищевых продуктов. Виды складских помещений и требования к ним. Правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков. Практическое занятие 2 Практическое занятие № 2: Оформление учетно-отчетной документации по расходу и хранению продуктов. Контроль хранения и расхода продуктов. Содержание учебного материала 13 1 1 4 5 6 Тема 2. Товароведная характеристика овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки 2 3 4 5 6 Химический состав и пищевая ценность свежих овощей и плодов. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству свежих овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки, в том числе региональных. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству субтропических и тропических плодов. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству экзотических плодов. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству ягод. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству орехов. 1 1 1 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству сушеных овощей, плодов, грибов. 8 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству консервов овощных и плодовоягодных. 9 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству быстрозамороженных овощей, плодов и кулинарных изделий. 10 Кулинарное назначение, условия и сроки хранения свежих овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки. Лабораторные занятия 1 Лабораторное занятие № 1:Изучение хозяйственноботанических сортов корнеплодов и оценка качества по стандарту. 2 Лабораторное занятие № 2: Изучение помологических сортов семечковых плодов и оценка качества по стандарту. 3 Лабораторное занятие № 3: Изучение продуктов переработки и оценка качества по стандарту. Содержание учебного материала 1 Виды зерновых культур. 2 Строение зерна. 3 Производство и классификация муки. 4 Комплексы, влияющие на технологические свойства муки. 5 Химический состав и энергетическая ценность макаронных изделий. 6 Производство и классификация макаронных изделий. 7 Характеристика, виды и качество солода. 8 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству зерна и продуктов его переработки: круп, муки, макаронных изделий. 9 Производство хлеба. 7 Тема 3 Товароведная характеристика зерновых товаров 1 1 1 1 3 1 1 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 Химический состав и энергетическая ценность хлеба и хлебобулочных изделий. 11 Классификация хлеба и хлебобулочных изделий. 12 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству зерна и продуктов его переработки: хлеба и хлебобулочных изделий. 13 Кулинарное назначение зерновых товаров. Условия и сроки хранения зерновых товаров. Лабораторные занятия 4 Лабораторное занятие № 4: Ознакомление с ассортиментом круп и макаронных изделий оценка качества по стандарту. 5 Лабораторное занятие № 5: Ознакомление с ассортиментом хлеба и хлебобулочных изделий и оценка качества по стандарту. 1 Содержание учебного материала 1 Виды молочных продуктов. 2 Химический состав и энергетическая ценность молока. 3 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству молока и молочных продуктов. 4 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к сухому молоку и сухим сливкам. 5 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к кисломолочным продуктам. 6 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к сырам. 7 Кулинарное назначение, условия и сроки хранения молочных товаров. Лабораторные занятия 6 Лабораторное занятие № 6: Оценка качества молока по стандарту. 10 1 1 1 10 Тема 4. Товароведная характеристика молочных товаров 1 1 1 2 1 1 1 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 1 1 1 3 1 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 Лабораторное занятие № 7:Оценка качества сливок по стандарту. 8 Лабораторное занятие № 8:Оценка качества сыров по стандарту. Содержание учебного материала 7 Тема 5 Товароведная характеристика рыбы, рыбных продуктов 1 1 8 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 Значение рыбы и рыбных продуктов в питании человека. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству рыбы, рыбных продуктов. 3 Кулинарное назначение, условия и сроки хранения рыбы, рыбных продуктов. 4 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к рыбным консервам и пресервам. 5 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к нерыбным пищевым морепродуктам. Лабораторные занятия 9 Лабораторное занятие № 9:Оценка качества рыбы по органолептическим показателям. 10 Лабораторное занятие № 10:Оценка качества рыбных консервов по органолептическим показателям тары, содержимого и герметичности. Расшифровка маркировки, указанной на упаковке. Контрольная работа № 1 Тема 6. Содержание учебного материала Товароведная 1 Химический состав и пищевая ценность мяса убойных характеристика мяса животных. и мясных продуктов 2 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству мяса и мясных продуктов. 3 Кулинарное назначение, условия и сроки хранения мяса и мясных продуктов. 4 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству, кулинарное назначение мяса птицы. 5 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству, кулинарное назначение мясных консервов.. 6 Условия и сроки хранения мяса и мясных продуктов 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 ОК 1-7,9,10 ЛР 17-20. ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 ОК 1-7,9,10 ЛР 17-20. ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 Тема 7. Товароведная характеристика, яичных продуктов, пищевых жиров Тема 8. Товароведная характеристика кондитерских и вкусовых товаров Лабораторное занятие 11 Лабораторное занятие № 11:Органолептическая оценка качества мяса. Содержание учебного материала 1 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству, кулинарное назначение яичных продуктов. 2 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству пищевых жиров, кулинарное назначение. 3 Условия, сроки хранения яичных продуктов, пищевых жиров. Лабораторные занятия 12 Лабораторное занятие № 12:Определение вида и категории яиц по органолептическим показателям. Ознакомление с дефектами яиц. Установление допустимых и недопустимых дефектов. 13 Лабораторное занятие № 13:Ознакомление с ассортиментом и оценка качества пищевого жира по стандарту. Содержание учебного материала 1 Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие требования к качеству кондитерских и вкусовых товаров. Кулинарное назначение. Условия и сроки хранения. 1 1 Лабораторное занятие 14 Лабораторное занятие № 14:Ознакомление с ассортиментом пряностей и оценка качества по стандарту. 1 1 5 1 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 1 1 2 1 1 2 1 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 ОК 1-7,9,10 ЛР 14 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 Консультации Экзамен Всего 2 6 82 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Товароведения продовольственных товаров», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями). 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Печатные издания 1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с. 2. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.Введ. 2015 01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с. 3. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023 4. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / З.П.Матюхина. - М.: Академия, 2017. – 336 с., [16] с. цв. ил. 5. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров.4-е изд., стер.,М., Академия, 2013. 336с. 6. Джабоева А.С. Технология продуктов общественного питания. Сборник задач.М., ИНФРА-М, 2016. 256с. 7. Епифанов М. В. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. В. Епифанова. – М. Академия, 2018. – 208 с. Электронные издания: 1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1 2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html 3. http://www.foodprom.ru/journalswww - издательство - пищевая промышленность 14 4. http://zaita.ru/kachestvo/tovarovedenie-i-ekspertiza-kachestva-potrebitelskixtovarov.html - товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров 5. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/ 6. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27 http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/ 7. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/ Дополнительные источники 1. Земедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: учеб.пособие для сред. спец. учеб. заведений / Е.А. Замедлина. – М.: РИОР, 2005. – 156 с. 2. Карташова Л.В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения: учебник для сред.проф. образования / Л.В. Карташова, М.А. Николаева, Е.Н. Печникова. – М.: Деловая литература, 2004. – 816 с. 3. Качурина Т.А., Лаушкина Т.А. «Товароведение пищевых продуктов.»: рабочая тетрадь - М.: Академия, 2010 4. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум: учебник для высш. учеб.заведений / В.И. Криштафович. – М.: Дашков и Кº, 2009. – 592 с Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для высш. учеб.заведений / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2006. – 448 с. 5. Пищевая промышленность [журнал ООО «Издательство «Пищевая промышленность»]. 6. Родина Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров: учебник для высш. учеб.заведений / Т.Г. Родина. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 208 с. 7. Товаровед продовольственных товаров [Гильдия издателей периодической печати]. Химический состав российских пищевых продуктов: справочник / Под ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛипринт, 2002. – 236 с. 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований. Результаты обучения Осваиваемые знания: - понятие ассортимента продукции - принципы систематики, кодирование продукции - функциональные свойства продовольственных товаров - долговечность продовольственных товаров - химический состав и пищевая ценность свежих овощей и плодов - виды зерновых культур, строение зерна - производство и классификация муки - комплексы, влияющие на технологические свойства муки - химический состав и энергетическая ценность макаронных изделий - производство и классификация макаронных изделий - характеристика, виды и качество солода - производство хлеба - химический состав и энергетическая ценность хлеба и хлебобулочных изделий - классификация хлеба и хлебобулочных изделий - виды молочных продуктов - химический состав и энергетическая ценность молока - химический состав и пищевая ценность мяса убойных животных - значение рыбы и рыбных Критерии оценки Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Формы и методы оценки Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета/ экзамена по МДК в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования. 16 продуктов в питании человека - ассортимент, товароведные характеристики, требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров; - ассортимент, товароведные характеристики, требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения субтропических, тропических, экзотических плодов, ягод, орехов, сушеных овощей, плодов, грибов, консервов овощных и подовоягодных, быстрозамороженных овощей, плодов и кулинарных изделий, сухого молока и сухих сливок, кисломолочных продуктов, сыров, мяса птицы, мясных консервов, рыбных консервов и пресервов, нерыбных пищевых морепродуктов. - виды сопроводительной документации на различные группы продуктов; - методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов; - современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов; - виды складских помещений и требования к ним; - правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков. Осваиваемые умения: проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья; - оценивать условия и организовывать хранение продуктов и запасов с учетом Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность выбора способов действий, Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы - экспертная оценка 17 требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП); - оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов; - осуществлять контроль хранения и расхода продуктов. методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д. демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторн ых занятий Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене 18