МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Электротехника и электроника для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) уровень подготовки базовый квалификация техник срок обучения 3года 10 месяцев 2022г. РАССМОТРЕНА педсоветом протокол № 1 от «31» августа 2022г. УТВЕРЖДЕНА И.О. директора ГБПОУ «КТТиЖТ» ____________ /В.А. Шахбазян/ РАССМОТРЕНА на заседании МК строительных профессий и транспорта Протокол № 1 от «31» августа 2022г. М.П Председатель_____ /С.П. Степанова/ Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Электротехника и электроника» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного Министерством Юстиции (регистрационный № 32499 от 29 мая 2014 года), укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»( ГБПОУ «КТТ и ЖТ») Автор: Чумаченко А.С. /_________/, преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Рецензент: _______ Долгошеев С.Ю начальник железнодорожной станции Кавказская М.П Квалификация по диплому: инженер Рецензент: __________ Шевченко С.С. генеральный директор Непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493 М.П Квалификация по диплому: инженер - механик СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины оп.02 Электротехника и электроника является частью примерной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО, по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов по обслуживанию устройств СЦБ. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОП.02 Электротехника и электроника к циклу общепрофессиональных дисциплин и служит для получения знаний и умений, необходимых для освоения общепрофессиональных дисциплин: Электрические измерения, Электронная техника, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов. Содержание дисциплины .02 Электротехника и электроника должна быть ориентирована на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Направлена на формирование (в том числе частично) следующих профессиональных (ПК), общих компетенций (ОК) и личностных результатов (ЛР), включающих в себя способность: ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. ПК.2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ЛР4. Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осозновать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР7. Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР9. Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ЛР10. Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР12. Принимать семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. ЛР13. Готовность соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. ЛР 14. Приобретать обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: - методы получения и преобразования электрической энергии; - сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях; - порядок расчета параметров электрических и магнитных цепей. уметь: - производить расчет параметров электрических цепей; собирать электрические схемы и проверять их работу. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; - рационального природопользования и защиты окружающей среды. Исследование цепи постоянного тока со смешенным соединением резисторов. Исследования явления электромагнитной индукции. Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением L и С. 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов и практических работ 10 часов 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы количество часов Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) 120 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 80 в том числе: 10 практические занятия лабораторные занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Промежуточная аттестация 70 экзамен Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Урове нь усвое ния 2 3 4 1 Раздел 1. Электротехника Тема 1.1. Электрическое поле 41 Содержание учебного материала 5 Электрическое поле и его основные характеристики. Электрическая ёмкость, конденсаторы. Соединение конденсаторов. Самостоятельная работа обучающихся 2 3 Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнения Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока Содержание учебного материала 7 Электрическая цепь. Основные элементы электрической цепи. Физические основы работы источника ЭДС. Свойства цепи при последовательном, параллельном и смешанном соединении резисторов. Расчет простых цепей. Понятия о расчете сложной цепи по 1.Лабораторное занятие Проверка свойств электрической цепи с последовательным и параллельным соединением резисторов. Самостоятельная работа обучающихся 1 Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Тема 1.3 Электрические цепи Содержание учебного материала 8 переменного тока Основные понятия о переменном токе. Процессы, происходящие в цепях переменного тока: с активным сопротивлением, индуктивностью и ёмкостью. Использование законов Ома правила Кирхгофа для расчета. Условия возникновения и особенности резонанса напряжения и токов. Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. Коэффициент мощности. Неразветвленные и разветвленные цепи переменного тока; векторные диаграммы. 2. Лабораторное занятие Исследования цепи переменного тока с последовательным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора. 1 Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Тема 1.4. Электрические машины постоянного и переменного тока Содержание учебного материала 8 Устройство и принцип действия машин постоянного тока, генераторов, двигателей. Основные понятия и характеристики машин постоянного тока. Устройство, принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Основные параметры и характеристики. Методы регулирования частоты вращения двигателя. Синхронный генератор. 3. Лабораторное занятие Испытание генератора постоянного тока. 1 Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Тема 1.4. Трансорматоры Содержание учебного материала 5 Принцип действия и устройство однофазного трансформатора. Режимы работы. Типы 4. Лабораторное занятие Испытание однофазного трансформатора. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и 1 упражнений Тема 1.5. Основы электропривода Содержание учебного материала 4 Понятие об электроприводе. Режимы работы и схемы управления электродвигателями. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Тема 1.6. Передача и распределение электрической энергии Содержание учебного материала 4 Назначение, классификация и устройство электрических сетей. Простейшие схемы электрических сетей. Электробезопасность 5. Лабораторное занятие. Измерение сопротивлений, токов и напряжений электрической цепи. 1 Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Раздел 2. Электроника Тема 2.1. Физические основы Электроники 37 Содержание учебного материала 8 Физические основы работы полупроводниковых приборов. Виды приборов и их характеристики, и маркировка. Процессы электропроводимости полупроводников. Формирование р - п перехода. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Тема 2.2. Полупроводниковые Содержание учебного материала 8 приборы Устройство, принцип работы полупроводниковых диодов, тиристоров, транзисторов. Их вольтамперные характеристики. Принцип работы полупроводниковых приборов с внутренним фотоэффектом 6. Лабораторное занятие Определение параметров и характеристик полупроводникового диода. 3 7. Лабораторное занятие. Исследование работы тиристора. 8. Лабораторное занятие № Исследование работы транзистора. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Тема 2.3. Электронные выпрямители и стабилизаторы Содержание учебного материала 5 Принципы построения выпрямителей, схемы и работа выпрямителей. Сглаживающие фильтры. Принципы стабилизации. Устройство и работа стабилизаторов тока и напряжения. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Тема 2.4. Общие принципы построения и работы схем электрических усилителей Содержание учебного материала 5 Автогенераторы. Условия самовозбуждения генераторов. Генераторы синусоидального и импульсного напряжения. Осциллографы. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Тема 2.6. Устройства автоматики Содержание учебного материала 7 и вычислительной техники Понятие о логических операциях и способах их реализации. Основные элементы автоматики. 9. Лабораторное занятие. Исследование логических элементов. 10.Лабораторное занятие. Исследование работы RS - триггера на логических элементах Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Тема 2.7. Микропроцессоры и микро - ЭВМ Содержание учебного материала 5 Назначение, функции микропроцессоров. Архитектура микропроцессоров. Организация работы персонала по работе с микро-ЭВМ на основе микропроцессора на железнодорожном транспорте Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной литературы, решение задач и упражнений Экзамен 1 Лабораторные работы 10 ВСЕГО 80 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Реализация примерной программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехника и электроника». Оборудование лаборатории и рабочих мест: лабораторные столы; наглядные пособия и стенды для выполнения лабораторных работ: щит электропитания ЩЭ (220 В, 2 кВт) в комплекте с УЗО, электрические цепи переменного тока, основные законы электротехники, двухлучевой осциллограф, генераторы, вольтметры; комплект учебно-методической документации; компьютеры с лицензионным программным обеспечениеми, мультимедиапроектор, принтер, сканер. Основная литература 1. Кузовкин В.А., Филатов В.В ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА. Учебник для СПО, , М.:Издательство Юрайт,2016 http://www.biblio-online.ru 2. АблязовВ. И.Электротехника и электроника : учеб. пособие / В.И.Абля-зов. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2018. — 130 с https://profspo.ru/webreader/web/viewer.php?publicationId=books/83317 3. Иванов И. И., Соловьев Г. И., Фролов В. Я. Электротехника и основы электроники [Электронный ресурс] : учебник для ВПО, СПО / Иванов И. И., Соловьев Г. И., Фролов В. Я. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2012. — 736 с. — Режим доступа:http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3190Кузовки н В.А., Филатов В.В 4. Основы электроники : учебник для СПО / О. В. Миловзоров, Г. Панков. — 5е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016— 407 с. — Серия : Профессиональное образование. http://www.biblio-online.ru 5. Электроника : учебник для СПО / О. В. Миловзоров, Г. Панков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015— 407 с. — Серия : Профессиональное http://www.biblio-online.ru 1. Легостаев, Н.С. Материалы электронной техники : учебное пособие / Н.С. Легостаев. - Томск : Эль Контент, 2012. - 184 с. : ил.,табл., схем. - ISBN 978-54332-0023-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208681 (18.09.2015). 2.Электротехника и электроника : лаборатоный практикум / Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный университет экономики и сервиса» ; под ред. Р.Б. Яруллин ; сост. Р.Б. Яруллин и др. - Издание 2-е, дополн., перераб. - Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2014. - Ч. 1. Электрические цепи. - 74 с. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. URL: допhttp://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272477 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные результатов обучения знания) Базовая часть Умения: читать электрические лабораторная работа №1 «Знакомство с лабораторией. Техника безопасности. Работа с измерительными схемы, приборами. Чтение электрических схем», внеаудиторная самостоятельная работа: принцип действия и назначение электрооборудования, используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке, практическая работа: №2 Цепь постоянного тока со смешанным соединением. Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике, №13 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора, № 14 Оперативный учет работы энергетических установок. Расчет освещения на строительных площадках. вести оперативный учет практическая работа: №8 Электроизмерительные приборы. работы энергетических установок; Расчет освещения, №13 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора, № 14 Оперативный учет работы энергетических установок. Расчет освещения на строительных площадках, внеаудиторная самостоятельная работа: Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач. Действие электрического тока на человека, опасные значения тока и напряжения. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. Защитные средства: назначение, виды, область применения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Заземлители естественные и искусственные, нормы сопротивления, правила заземления. Знания: основы электротехники электроники, и контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: принцип действия и назначение электрооборудования, используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке., лабораторная работа: №6 «Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с одним источником питания», практическая работа №12 Электроснабжение строительной площадки, №13 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора, устройство и принцип действия внеаудиторная самостоятельная работа: Проработка электрических машин и конспекта теоретических занятий; трансформаторов, аппаратуры Ответы на контрольные вопросы; Подготовка к выполнению лабораторной работы; управления электроустановками. Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач. Тема 4.3. Электрифицированные ручные машины и электроинструмент, Тема 4.1. Электрооборудование сварочных установок, Тема 4.2. Электрооборудование строительных кранов и подъемников, Тема 4.3. Электрифицированные ручные машины и электроинструмент, Тема 5.1. Источники, передача и распределение электрической энергии. Тема 5.2. Электрические сети и освещение строительных площадок. Тема 5.3. Расчет электроэнергии. Энергосберегающие технологии. Вариативная часть: Умения: определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность электронной техники; текущий контроль: тестирование; внеаудиторная самостоятельная работа принцип действия и назначение электрооборудования, используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке.; промежуточный контроль: практические занятия №12 Электроснабжение строительной площадки; контрольные работы; производить подбор элементов текущий контроль: практические электронной аппаратуры по занятия; лабораторные работы; заданным параметрам; тестирование; внеаудиторная самостоятельная работа: Действие электрического тока на человека, опасные значения тока и напряжения. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. Защитные средства: назначение, виды, область применения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Заземлители естественные и искусственные, нормы сопротивления, правила заземления.; промежуточный контроль: практические занятия № 15 Составление принципиальной схемы электроснабжения строительной площадки с нанесением источников электроснабжения потребителей и основных сетей на план строительной площадки.; контрольные работы; Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту теоретических занятий; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации). Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Автор ____________ преподаватель ГБПОУ КТТ и ЖТ Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной специальности. В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают знаниями и умениями по вопросам: сборки простейших электрических цепей, выбора электроизмерительных приборов, определения параметров электрических цепей. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов) Структура рабочей программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании общепрофессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм организации практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям, предъявляемым к обучению. Данная программа содержит 4ч вариативной составляющей с учетом требований работодателя. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и её уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному развитию науки, техники и производства: рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет. Заключение: Рабочая программа ОП.03 Электротехника и электроника может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Рецензент: _______ Долгошеев С.Ю. М.П начальник железнодорожной станция Кавказская Квалификация по диплому: инженер путеец «31» августа 2022г Рецензия на рабочую программу учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Автор ______________ /______________/, преподаватель ГБПОУ КТТ и ЖТ Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной специальности. В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают знаниями и умениями по вопросам: сборки простейших электрических цепей, выбора электроизмерительных приборов, определения параметров электрических цепей. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов) Структура рабочей программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании общепрофессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм организации практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям, предъявляемым к обучению. Данная программа содержит 4ч вариативной составляющей с учетом требований работодателя. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и её уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному развитию науки, техники и производства: рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет. Заключение: Рабочая программа ОП.03 Электротехника и электротехника может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Рецензент: __________ Шевченко С.С. М.П «31» августа 2022г генеральный директор Непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493 Квалификация по диплому: инженер механик