ОК жд программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
05 ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
23.01.09. МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА

2022г.

Рассмотрена педсоветом
протокол №1 от 31 августа 2022г.

Утверждаю
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"
_______/Шахбазян В.А./

Рассмотрена
на заседании МК строительных
профессий и транспорта
Протокол № 1 от 31 августа 2022г
Председатель _____ /С.П. Степанова/

Рабочая программа общепрофессионального цикла 05 Общий
курс железных дорог для профессии начального профессионального
образования 190623.01 машинист локомотива укрупненной группы
профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
профессии начального профессионального образования 190623.01 машинист
локомотива утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 703 от 2 августа 2013 года, зарегистр.
Министерством юстиции (рег. № 29697 от 20 августа 2013 г.).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"
Автор: Виниченко В.А., Бабаков Н.В., Тарасов И.Е., Дудник А.А.
Преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Рецензенты: Крошка В.И._____________
Зам. начальника ремонтного
локомотивного депо Тимашевск-Кавказская
ООО «ТМХ-Сервис»
Квалификация по диплому:
инженер путей сообщения
Тарасов Е.В. ____________

заместитель начальника
эксплуатационного
локомотивного депо
Кавказская
Квалификация по диплому:
инженер путей сообщения.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

ОСВОЕНИЯ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. О5. ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в профессиональной подготовке по профессии машинист локомотива, а также
в дополнительном профессиональном образовании, по переподготовке кадров
и повышении квалификации, для профессиональной подготовки при освоении
профессии рабочего в рамках профессии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный
цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
классифицировать подвижной состав, основные сооружения и
устройства железных дорог;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;
виды подвижного состава железных дорог;
элементы пути;
сооружения и устройства сигнализации и связи;
устройства электроснабжения железных дорог;
принципы организации движения поездов.
В результате освоения основной профессиональной образовательной
программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами
профессиональной деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными
(ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР).
Общие компетенции
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.

Наименование общих компетенций

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

Основные виды деятельности и профессиональные компетенции
Код
Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных
компетенций
ВД 1.
Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам).
ПК 1.1.

Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2.

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта
локомотива.

ВД 2.

Управление и техническая
руководством машиниста

ПК 1.1.

Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

ПК 1.2.

Обеспечивать управление локомотивом

ПК 1.3

Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

эксплуатация

локомотива

(по

видам)

Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный,
проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и
сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий
ЛР 13
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Оценивающий возможные ограничители свободы своего
профессионального выбора, предопределенные
психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья,
ЛР 14
мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР 15
реакции на критику.
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко
реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный
ЛР 16
к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо
иные схожие характеристики.
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли
ЛР 17
и образовательной организации.

под

Принимающий цели и задачи научно-технологического,
экономического, информационного и социокультурного развития
ЛР 18
России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием,
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии
ЛР 19
личной успешности, признающий ценность непрерывного
образования,
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой
экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач,
выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
ЛР 20
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
ЛР 21
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
государством
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии)
Признающий ценность непрерывного образования,
ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий
безработицы; управляющий собственным профессиональным
ЛР - КК 1
развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
опыт, критерии личной успешности.
Экономически активный, предприимчивый, готовый к
ЛР - КК 2
самозанятости.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями2(при наличии)
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в
современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную
ЛР - Р1
трудовую активность
Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой
ЛР - Р2
деятельности, готовый к их освоению.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР - Р3
реакции на критику.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии)
Демонстрирующий приверженность принципам честности,
ЛР -Т1
порядочности, открытости.
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
ЛР -Т2
унижение достоинства (в отношении себя или других людей)
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного
ЛР- Т3
1

Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из
Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы
воспитания профессиональной образовательной организации.
2
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.
3
Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися.
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.

статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность
нравственных качеств и черт характера окружающих людей и,
следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к
каждому человеку

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов
76
51
24
25

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием
методических рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций и докладов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.05. Общий курс железных дорог
Наименование разделов и
тем
1
Раздел 1. Общие сведения о
железнодорожном транспорте и
системе управления
Тема 1.1. Основные исторические
этапы развития. Федеральный закон
«О федеральном железнодорожном
транспорте».

Содержание учебного материала, практические занятия и
самостоятельная работа учащихся.
2

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

5

1-2
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7

5

Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте».

Сеть железных дорог в России; структура управления на
железнодорожном транспорте. Общие сведения о габаритах
приближения строений (С); подвижного состава (Т), их очертания и основные
размеры

Практические занятия.
1.
Вычерчивание схемы «Габариты приближения строений».
2.
Вычерчивание схемы «Габариты подвижного состава».

2

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических

2

ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7

рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Основные
исторические этапы развития железнодорожного транспорта», «Сеть
железных дорог в России».
Раздел 2. Путь и путевое
хозяйство
Тема 2.1.Элементы
железнодорожного пути. Профили
пути.

7
Категории железных дорог; климатическое и сейсмическое районирование
территории России; Земли и охранные зоны железнодорожного транспорта.
Элементы железнодорожного пути.
Земляное полотно, его назначение и виды. План и профиль пути. Трасса.
Практические занятия.
3.
Вычерчивание нормального типового профиля насыпи.
4.

Тема 2.2. Устройство рельсовой
колеи. Соединения и пересечения
путей.

3

2
2
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7

Вычерчивание поперечного профиля выемки.

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Земляное
полотно его назначение, виды», «Классификация и назначение
искусственных сооружений».
Устройство рельсовой колеи на прямых и кривых участках пути; стрелочные
переводы по назначению и условию соединения пути.
Определение стрелочных неисправностей переводов.
Классификация и назначение искусственных сооружений.

2

4

2
Практические занятия.

2

2
2
2
ВД 1.
ПК 1.1.

ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7
5.

Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода.

6.

Составление таблицы искусственных сооружений.

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Основные
элементы моста».
Раздел 3. Подвижной состав.
Локомотивы и локомотивное
хозяйство.

Тема 3.1. Классификация
локомотивов

2

7

Классификация локомотивов по виду энергии и роду работы.
Конструктивные особенности электровозов и тепловозов. Типы электровозов,
тепловозов. Основные узлы.
Практические занятия.
7.
Составление таблицы локомотивов работающих на переменном
токе.

8.

Проведение расшифровки осевых характеристик электровозов
переменного тока.

5

2
2

2
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3

ОК1-ОК7
Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Тема 3.2. Принципиальные схемы
электровозов и тепловозов.

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Основные
сооружения и устройства локомотивного хозяйства». Вычерчивание
принципиальной схемы устройства электровоза и тепловоза.
Схемы устройства электровозов и тепловозов.

Практические занятия.

Проведение расшифровки локомотивов ВЛ 60К, ВЛ80К, ВЛ80Р, ВЛ
80Г и заполнение таблицы показателей.
Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Порядок
технического обслуживания локомотивов».

2

1

9.

2

2

ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7

Раздел 4. Вагоны и вагонное
хозяйство
Тема 4.1. Основные типы вагонов.
Автосцепка.

6
Основные типы и характеристики вагонов, назначение автосцепки.

4

Тормозное оборудование на подвижном составе.

Практические занятия.
10. Разборка, сборка автосцепки.
11. Определение типа и назначение вагонов и их характеристики.

2

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.

2

2
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7

Тема 4.2. Основные сооружения
вагонного хозяйства

Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Основные
типы и характеристики вагонов», «Работа тормозного оборудования при
торможении и отпуске тормозов».
Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства.
Практические занятия.
12. Расшифровка знаков и надписей на вагонах.

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам:
«Механизация при обслуживании и ремонте подвижного состава».
Раздел 5. Электроснабжение
железных дорог
Тема 5.1. Устройство и хозяйство
электроснабжения железных дорог

2

2

1

ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7

2

5
Направление электрификации железных дорог. Принципиальная схема
электроснабжения железных дорог.

3

Практические занятия.
13. Вычерчивание схемы электроснабжения железных дорог.

1
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.

ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7

Тема 5.2. Габариты подвески
контактного провода

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Системы
тока», «Напряжение в контактной сети».
Взаимодействие токоприемника с контактным проводом

2

Практические занятия.

1

14.

2

Составление таблицы допустимых напряжений в контактной сети
при постоянном и переменном токе.

ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7
1

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам:
«Конструкция контактного провода».
Раздел 6. Раздельные пункты

5

Тема 6.1. Классификация
раздельных пунктов

Тема 6.2. Железнодорожные
станции и узлы

Назначение раздельных пунктов, их классификация.

2

Практические занятия.
15. Вычерчивание схемы раздельного пункта.

1

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Таблица
скоростей при маневровой работе».
Назначение и классификация станций.
Назначение железнодорожных узлов.
Практические занятия
16. Вычерчивание простой схемы станции поперечного и продольного
типов.
17. Вычерчивание схемы плана и профиля сортировочной горки.

1

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,

2

ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7

3
2
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7
1

составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Типовые
схемы станций», «Типы и устройства горочной станции».
Раздел 7. Автоматика,
телемеханика и основы
сигнализации на железнодорожном
транспорте
Тема 7.1. Сооружения и устройства
сигнализации, связи и
вычислительной техники

9

Назначение и виды устройств автоматики и телемеханики на
железнодорожном транспорте. Принцип устройства и действия
автоматической блокировки.
Практические занятия
18.
19.

Тема 7.2. Сигналы и светофоры

4
2

Вычерчивание таблицы классификация сигналов.
Вычерчивание схемы 2х-значной А.Б.

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Звуковые
сигналы», «Назначение локомотивной сигнализации».
Классификация сигналов. Классификация и устройство светофоров. Принцип
устройства и действия автоматической блокировки.Автоматическая
локомотивная сигнализация. Автоматическая переездная сигнализация и
автошлагбаумы.

2

ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7
1

5

2

Практические занятия
20. Вычерчивание схемы расположения сигналов на перегоне станции.

1

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Поездная
радиосвязь».

1

Раздел 8. Организация движения
поездов
Тема 8.1. План формирования
поездов

ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7

8
Общие сведения о планировании и организации перевозок. Значение графика
и требования предъявляемые к нему.

6

Практические занятия

4

21.
22.
23.
24.

Заполнение таблицы классификации поездов и их обслуживания.
Составление графика линии хода пассажирских поездов.
Составление графика поездов на однопутном участке (АБВГ)
Составление графика поездов на 2-х путном участке (АБВГ)

Самостоятельная работа.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,

2

ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ВД 2.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК1-ОК7
1

составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Разработка тестовых заданий, презентаций, докладов по темам: «Организация
погрузки и выгрузки грузов», «Работа поездного диспетчера».
Дифференцированный зачёт.

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОП.05 «Общий курс железных дорог»
требует наличия учебного кабинета общего курса железных дорог.
Оборудование учебного кабинета: схемы, объёмные и плоские учебнонаглядные пособия.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор,
телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий
литературы.
Основные источники:

и

дополнительной

1. Основное учебное пособие:
Соколов В.Н. Общий курс железных дорог. М., Альянс.2016. 296с.
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
http://lokomotivref.babyhost.ru/p0260.htm
http://www.railbook.net/?mod=books&cat=15

3.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
учащимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен
уметь:
классифицировать подвижной состав,
основные сооружения и устройства
железных дорог;

Экспертная оценка выполнения
практических заданий № 1-24,
внеаудиторной самостоятельной работы.

В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен
знать:
общие
сведения
о Экспертная оценка выполнения
железнодорожном транспорте и внеаудиторной самостоятельной работы,
устный опрос, тестирование.
системе управления им;
виды подвижного состава железных Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы,
дорог;
устный опрос, тестирование.

элементы пути;
сооружения
и
сигнализации и связи;

Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы,
устный опрос, тестирование.
устройства Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы,
устный опрос, тестирование.

устройства
электроснабжения Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы,
железных дорог;
устный опрос, тестирование.

принципы организации движения Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы,
поездов.
устный опрос, тестирование.

Дифференцированный зачет.

Рецензия
на рабочую программу
учебной дисциплины ОП.05. «Общий курс железных дорог» по профессии
23.01.09. Машинист локомотива. Автор Виниченко В.А., Бабаков Н.В.,
Тарасов И.Е., Дудник А.А., преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ», образование
высшее.
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают
знаниями и умениями по вопросам: классифицировать подвижной состав,
основные сооружения и устройства железных дорог.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов
и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения;
структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку
результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют
знаниям и умениям.
В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в
содержании общепрофессиональной дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного
процесса разнообразных форм организации практических занятий,
самостоятельной
работе
обучающихся
и
соответствует
профессиональным требованиям предъявляемым к обучению.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим
требования программы учебной дисциплины, и её уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню
развития науки, техники и производства: рабочая программа соответствует
современным требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет.
Заключение:
Рабочая программа ОП.05. «Общий курс железных дорог» может быть
использована для обеспечения подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 23.01.09. Машинист локомотива.
Рецензент ______________ В.И. Крошка
Зам. начальника ремонтного
локомотивного депо Тимашевск - Кавказская
ООО «ТМХ - Сервис».
Квалификация по диплому: инженер путей сообщения
М.П.
«31» августа 2022г.

Рецензия
на рабочую программу
учебной дисциплины ОП.05. «Общий курс железных дорог»
по профессии 23.01.09. Машинист локомотива.
Автор Виниченко В.А., Бабаков Н.В., Тарасов И.Е., Дудник А.А.,
преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ», образование высшее.
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают
знаниями и умениями по вопросам: классифицировать подвижной состав,
основные сооружения и устройства железных дорог.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
Структура рабочей программы соответствует наличию обязательных
компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты
освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку
результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют
знаниям и умениям.
В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в
содержании общепрофессиональной дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы.
В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного
процесса разнообразных форм организации практических занятий,
самостоятельной
работы
обучающихся
и
соответствует
профессиональным требованиям, предъявляемым к обучению.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим
требованиям программы учебной дисциплины и её уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню
развития науки, техники и производства: рабочая программа соответствует
современным требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет.
Заключение:
Рабочая программа ОП.05. «Общий курс железных дорог» может быть
использована для обеспечения подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 23.01.09. «Машинист локомотива»
Рецензент ___________ Тарасов Е.В. зам.начальника эксплуатационного
локомотивного депо Кавказская, квалификация по диплому:
инженер путей сообщения
М.П.
«31» августа 2022г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».