МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.02 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО 23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА 2022 Рассмотрена педагогическим советом Утверждена: протокол №1 от «31» августа 2022г. Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" ____________/Шахбазян В.А./ Рассмотрена: Протокол заседания МК строительных профессий и транспорта № 1 от «31» августа 2022г. Председатель_________ /С.П. Степанова/ Рабочая программа учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.02 "Слесарное дело" для профессии 23.01.09 Машинист локомотива, разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 190623.01 Машинист локомотива, утверждённого приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 703 от 2 августа 2013 года. Программа зарегистрирована Министерством юстиции (регистрационный № 29697 от 20 августа 2013года), с изменениями от 9 апреля 2015г №389, зарег. в Минюсте 8 мая 2015г № 37216, укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" Автор _____________ Виниченко В.А, Дудник А.А. мастера п/о ГБПОУ "КТТиЖТ". Крошка В.И.___________ Заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Тимашевск-Кавказская ООО «ТМХ-Сервис» Квалификация по диплому: инженер путей сообщения Тарасов Е.В.____________ заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Квалификация по диплому: инженер путей сообщения 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 ОСВОЕНИЯ 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 02 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО. 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.09 Машинист локомотива Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии машинист локомотива, а также в дополнительном профессиональном образовании, по переподготовке кадров и повышении квалификации, для профессиональной подготовки при освоении профессии рабочего в рамках профессии 23.01.09 Машинист локомотива 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: применять приемы и способы основных видов слесарных работ; использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты; Нарезание внутренней резьбы. Нарезание наружной резьбы. Нарезка резьбы при помощи клупа. Механизация приемов нарезания резьбы. Приемы распиливания прямоугольных и фасонных отверстий. Приемы пригонки и припасовки сопряженных деталей. Изучение материалов и инструмента применяемых при шабрении. Подготовка поверхности к шабрению, приемы шабрения. Заточка инструмента для шабрения. Шабрение плоских и криволинейных поверхностей. Изучение абразивных и притирочных материалов. Отработка приемов притирки и доводки деталей. Сущность процесса пайки мягкими припоями. Оборудование применяемое при пайке. Методы лужения. Приемы лужения. Ручная клепка. Механизированная клепка. Дефекты клепки. Меры их устранения. Термическая и химико-термическая обработка металла. Отжиг и нормализация. Закалка и отпуск. Технологическая карта изготовления слесарного зубила. Технологическая карта изготовления слесарного молотка с квадратным бойком. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 4 основные виды слесарных работ; устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки; квалитеты точности и параметры шероховатости Нарезание резьбы. Распиливание и припасовка. Сущность распиливания и припасовки. Шабрение и область применения. Точность шабрения. Контроль качества. Механизация процесса шабрения. Доводка и притирка. Неразъемные соединение. Сущность процесса лужения. Клеевые соединения. Сущность клепки и ее применение. В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР). Общие компетенции Код Наименование общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в профессиональных знаний (для юношей). том числе с применением полученных 5 Основные виды деятельности и профессиональные компетенции Код Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций ВД 1. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам). ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива. ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. ВД 2. Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста ПК 1.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу. ПК 1.2. Обеспечивать управление локомотивом ПК 1.3 Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектномыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. ЛР 13 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. ЛР 14 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. ЛР 15 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики. ЛР 16 6 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации. ЛР 17 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение. ЛР 18 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования, ЛР 19 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. ЛР 20 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством ЛР 21 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. ЛР - КК 1 Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. ЛР - КК 2 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2(при наличии) Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность ЛР - Р1 Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению. ЛР - Р2 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. ЛР - Р3 Личностные результаты 1 Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 2 Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 7 реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости. ЛР -Т1 Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей) ЛР -Т2 Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку ЛР- Т3 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 120 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 80 в том числе: лабораторные работы практические занятия 52 контрольные работы - Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической 3 Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 8 литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Разработка тестовых заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Профессия слесаря, виды слесарных работ, культура и производительность труда, качество продукции; Механизация работ при гибке. Стационарное оборудование для резания металла. Свёрла, их износ и заточка; зенкеры, зенковки и цековки. Приспособления для установки инструментов, а также для установки и крепления заготовок. Оборудование для обработки отверстий. Режимы резания и припуски на обработку отверстий. Приспособления для нарезания внутренней резьбы. Ручной механизированный инструмент для нарезания внутренней резьбы. Приспособления для нарезания наружной резьбы. Приспособления для шабрения и механизированные инструменты. Альтернативные методы обработки (шабрения). Инструменты и приспособления для притирки и доводки. Оборудование для термической и химико-термической обработки. Промежуточная аттестация в форме экзамена 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Слесарное дело Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел №1. Изучение и применение основ слесарного дела Тема 1.1. Введение в профессию. 1 80 Содержание учебного материала 1 Техническое оснащение рабочего места слесаря. Охрана труда и техника безопасности при слесарных работах. Основные виды слесарных работ. Безопасные условия труда слесаря. Безопасность труда при слесарной обработке. Виды простых и сложных изделий на чертежах. Правила промышленной санитарии и пожарная безопасность. 80 2 ВД 1. ПК 1.1. ПК 1.2. ВД 2. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.3 ОК1ОК7 2 Изучение рабочего инструмента слесаря. Рабочее место слесаря. 2 10 3 Техническое оснащение рабочего места слесаря. Контрольноизмерительные инструменты. Механизированный рабочий инструмент. Промышленное освещение и пожарная профилактика опасность поражения электрическим током. Требования техники безопасности и рабочие инструменты слесаря. Правила содержания рабочего места слесаря. Взаимозаменяемость допуски и отклонения. Классы точности и посадки. Контрольно измерительные инструменты слесаря нормальные и предельные калибры. ВД 1. Конструкционные и инструментальные стали. Цветные материалы и их сплавы. Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Правка и гибка металла. ПК 1.3 ОК1ОК7 Правка листового полосового и пруткового металла. Опиливание поверхностей. Механизация работ при опиливании металла. Сверление зенкование, зенкерование и развертывание. Нарезание резьбы. Распиливание и припасовка. Сущность распиливания и припасовки. Шабрение и область применения. Точность шабрения. Контроль качества. Механизация процесса шабрения. Доводка и притирка. Неразъемные соединение. Сущность процесса лужения. Клеевые соединения. Сущность клепки и ее применение. ВД 1. ПК 1.1. ПК 1.2. ВД 2. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.1. ПК 1.2. ВД 2. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.3 ОК1ОК7 Практические занятия 1 2 3 Организация рабочего места слесаря. Изучение верстака стуловых параллельных поворотных слесарных тисков. Выполнение изделий по чертежам. 52 ВД 1. ПК 1.1. ПК 1.2. ВД 2. 11 4 Измерение масштабной линейкой кронциркулей нутромером. ПК 1.1. 5 Измерения деталей концевыми мерами длины. ПК 1.2 6 Измерение деталей микрометрическими инструментами. 7 Измерение деталей штанген-инструментами. ПК 1.3 ОК1ОК7 8 Измерение деталей при помощи индикаторов. 9 Резка металла. 10 Подготовка поверхностей под разметку. 11 Нанесение разметки на поверхность заготовки. 12 Изучение инструментов применяемого при рубке металла 13 Рубка металла по уровню губок тисков навесным методом. 14 Резание металла ручными ножницами. 15 Резание металла рычажными ножницами. 16 Резание металла механизированным инструментом. 17 Изучение инструмента применяемых при правке металла. 18 Изучение приемов инструментов и приспособлений применяемых при гибке металла. Гибка металла. 19 20 21 Изучение инструмента и приспособлений применяемых при опиливании металла. Опиливание узких поверхностей. 22 Опиливание широких плоских поверхностей. 23 24 Опиливание плоских параллельных поверхностей. Опиливание сопряжённых поверхностей, расположенных под углом. 25 Опиливание криволинейных поверхностей. 26 Чистовое опиливание. Отделочное опиливание. 12 27 Доводка поверхностей. 28 Заточка сверл. Сверление отверстий в металле. 29 Зенкование зенкерование отверстий. 30 Развертывание отверстий. 31 Нарезание внутренней резьбы. 32 Нарезание наружней резьбы. 33 Нарезка резьбы при помощи клупа. 34 Механизация приемов нарезания резьбы. 35 Приемы распиливания прямоугольных и фасонных отверстий. 36 Приемы пригонки и припасовки сопряженных деталей. 37 Изучение материалов и инструмента применяемых при шабрении. 38 Подготовка поверхности к шабрению, приемы шабрения. 39 Заточка инструмента для шабрения. 40 Шабрение плоских и криволинейных поверхностей. 41 Изучение абразивных и притирочных материалов. 42 Отработка приемов притирки и доводки деталей. 43 Сущность процесса пайки мягкими припоями. 44 Оборудование применяемое при пайке. 45 Методы лужения. Приемы лужения. 46 Ручная клепка. 47 Механизированная клепка. Дефекты клепки. Меры их устранения. 48 Термическая и химико-термическая обработка металла. 49 Отжиг и нормализация. 50 Закалка и отпуск. 13 51 Технологическая карта изготовления слесарного зубила. 52 Технологическая карта изготовления слесарного молотка с квадратным бойком. Самостоятельные работы: проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической 40 литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Разработка тестовых заданий по темам: профессия слесаря. Виды слесарных работ. Культура и производительность труда. Качество продукции. Подготовить ВД 1. ПК 1.1. ПК 1.2. ВД 2. ПК 1.1. сообщение на тему: «Режим труда». Выполнить реферат на тему: «Санитарногигиенические условия труда». Сделать презентацию по теме: «Организация труда слесаря». Подготовить сообщение на тему: «Общие понятия о КИП». Сделать презентацию по теме: «Общие понятия о чертежах изделий». Сделать презентацию по теме: «Механизированная резка металла». Подготовить сообщение на тему: «Особые виды резки металла». Подготовить сообщение на тему: «Уход за напильниками и их выбор». ПК 1.2 ПК 1.3 ОК1ОК7 Дифференцированный зачет 1 Всего часов по дисциплине: 120 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины «Слесарное дело» требует наличия учебного кабинета и учебных мастерских. Оборудование учебного кабинета и мастерских: плакаты по всем темам рабочей программы, в том числе и по технике безопасности. Технологический (рабочий) инструмент и приспособления по всем темам рабочей программы. Оснащённые рабочие места слесарей. Необходимый для выполнения рабочей программы контрольно-измерительный инструмент. Настольно-сверлильный и заточной станки, а также лабораторная печь. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, телевизор, видеомагнитофон и динамики. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий литературы. и дополнительной Основная: Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела. 7-е изд., стер. М., Академия,2015. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. Учб. пособ. Для СПО. 5-е изд., стер. М., Академия, 2014. 112с. 80с. Карпицкий В.Р. Общий курс слесарного дела. 2-е изд., стер. М., ИНФРА-М. 2015. 400с. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. Учебное пособие. Покровский Б.С. дополнительная: Периодическая печать по слесарному делу. 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: применять приемы и способы основных видов слесарных работ; Экспертная оценка выполнения практической работы 1-52 и устный опрос, тестирование. использовать наиболее распространённые приспособления и инструмент. Экспертная оценка выполнения практической работы 1-52 и устный опрос, тестирование. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные виды слесарных работ; устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки; квалитеты точности и параметры шероховатости. Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устный опрос, тестирование. Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устный опрос, тестирование. Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устный опрос, тестирование. Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устный опрос, тестирование. 16 РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу ОП.02. Слесарное дело по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, выполненную преподавателем ГБПОУ"КТТиЖТ". А.А.Дудник, В.А. Виниченко. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: применения основных видов слесарных работ; использования приспособления и инструментов; Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов) Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании общепрофессиональной дисциплины. Данная программа содержит 29часов вариативной части в соответствии с предложениями работодателей. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет Заключение: Рабочая программа ОП. 02. Слесарное дело может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива Рецензент: Тарасов Е.В. _________ заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Квалификация по диплому: инженер путей сообщения. М.П. «31» августа 2022г 17 РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу ОП.02. Слесарное дело по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, выполненную преподавателем ГБПОУ"КТТиЖТ". А.А.Дудник, В.А. Виниченко. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: применения основных видов слесарных работ; использования приспособления и инструментов; Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов) Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании общепрофессиональной дисциплины. Данная программа содержит 29 часов вариативной части в соответствии с предложениями работодателей. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет Заключение: Рабочая программа ОП. 02 Слесарное дело может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива Рецензент В.И. Крошка ______________ Заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Тимашевск-Кавказская ООО «ТМХ-Сервис» Квалификация по диплому: инженер путей сообщения М.П. «31» августа 2022г 18