ОП.02 программа слесарное дело С-Б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРОПОТКИНСКИЙ
ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ОП.02 Основы слесарных и слесарно-сборочных работ

23.01.10.Слесарь по обслуживанию и ремонту и подвижного состава.

2022

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2022 г.

Утверждена
И.о. директора ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_______________ /В.А.Шахбазян/

Рассмотрена
на заседании методического объединения
строительных профессий и транспорта
протокол № 1 от 31 августа 2022 г.
Председатель МК
___________/С.П. Степанова/
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы слесарных и
слесарно-сборочных работ для
профессии
23.01.10.
Слесарь по
обслуживанию и ремонту подвижного состава, разработана на основе
Федерального Государственного образовательного стандарта профессии
среднего
профессионального
образования
190623.03 Слесарь по
обслуживанию и ремонту и подвижного состава, утверждённого приказом
Министерства Образования и науки Российской Федерации № 696 от 2
августа 2013 года. Программа зарегистрирована Министерством юстиции
(регистрационный № 29751 от 20 августа 2013года), укрупнённой группы
профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Автор _____________ Дудник Е.В. , мастер п/о ГБПОУ «КТТиЖТ»
Рецензенты:

В.А. Шведов __________
Зам. начальника вагонного ремонтного депо
«Кавказская» филиал ООО "НВК" г. Кропоткин
- Квалификация по диплому - инженер путей сообщения

Е.В. Пашкова.______
- инженер по подготовки кадров вагонного
ремонтного депо «Кавказская» филиал ООО "НВК" г. Кропоткин
квалификация по диплому – инженер путей сообщения

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
УЧЕБНОЙ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

ОСВОЕНИЯ

3

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Основы слесарных и слесарно-сборочных работ

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по профессии 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного
состава
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в профессиональной подготовке по профессии слесарь по обслуживанию и
ремонту и подвижного состава, а также в дополнительном профессиональном
образовании, по переподготовке кадров и повышении квалификации, для
профессиональной подготовки при освоении профессии рабочего в рамках
профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять приемы и способы основных видов слесарных работ;
использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные виды слесарных работ;
устройство универсальных и специальных приспособлений и средней
сложности контрольно-измерительного инструмента;
допуски и посадки;
квалитеты точности и параметры шероховатости.
В результате освоения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих обучающиеся должны овладеть следующими основными видами
деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями
и личностными результатами (ЛР).
Общие компетенции

4

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

Основные виды деятельности и профессиональные компетенции
Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных
компетенций

ВД 1.

Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого
оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов
подвижного состава.

ПК 1.1.

Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного
состава.

ПК 1.2.

Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов
подвижного состава.

ПК 1.3.

Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей
подвижного состава.

ВД 2.

Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования,
электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного
состава.

ПК 2.1.

Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния
узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 2.2.

Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава.

5

ПК 2.3.

Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.

Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный,
проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и
сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 13

Оценивающий возможные ограничители свободы своего
профессионального выбора, предопределенные
психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья,
мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности.

ЛР 14

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
реакции на критику.

ЛР 15

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко
реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный
к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо
иные схожие характеристики.

ЛР 16

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли
и образовательной организации.

ЛР 17

Принимающий цели и задачи научно-технологического,
экономического, информационного и социокультурного развития
России, готовый работать на их достижение.

ЛР 18

Управляющий собственным профессиональным развитием,
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии
личной успешности, признающий ценность непрерывного
образования,

ЛР 19

Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой
экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач,
выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 20

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и

ЛР 21

6

государством
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии)
Признающий ценность непрерывного образования,
ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий
безработицы; управляющий собственным профессиональным
развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
опыт, критерии личной успешности.

ЛР - КК 1

Экономически активный, предприимчивый, готовый к
самозанятости.

ЛР - КК 2

Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями2(при наличии)
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в
современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную
трудовую активность

ЛР - Р1

Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой
деятельности, готовый к их освоению.

ЛР - Р2

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
реакции на критику.

ЛР - Р3

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии)
Демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости.

ЛР -Т1

Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
унижение достоинства (в отношении себя или других людей)

ЛР -Т2

Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность
нравственных качеств и черт характера окружающих людей и,
следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к
каждому человеку

ЛР- Т3

1

Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из
Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы
воспитания профессиональной образовательной организации.
2
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.
3
Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися.
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.

7

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:
лабораторные работы
практические занятия

6

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Самостоятельное изучение конспектов занятий, учебной и
специальной, технической литературы (по вопросам, параграфам,
главам учебных пособий, составленных преподавателем)
Подготовка практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя. С целью реализации права
формирования своего образования, студент выбирает следующие
виды докладов:
1.Основные виды слесарных работ.
2. Инструменты для слесарных измерений;
3. Механизация работ при правке металла;
4. Инструменты и приспособления, применяемые при резке металла;
5. Стационарное оборудование для резки металла;
6. Виды отпиливания металла;
7. Виды сверл для слесарных работ;
8. Оборудование для термической обработки стали;
9. Последовательность выполнения слесарных механосборочных
Следующие темы тестов:
1. Контрольно-измерительные инструменты;
2. Инструмент и приспособления, применяемые для гибки металла;
3. Инструменты для отпиливания;
4. Пригоночные операции слесарной обработки;
работ
Следующие темы для составления схем:
1.Последовательность разметки металла;
2.Последовательность рубки металла;

21

9

4

3
8

3.Последовательность выполнения отпиливание металла;
Следующие темы для составления технологических карт:
1.Обработка отверстий;
2.Технологическая карта на распиливание и припасовку.
3. «Процесс обработки отверстий».
4. «Последовательность обработки отверстий»
Следующие темы для составления таблиц:
1.Режимы резания и припуски на обработку;
2.Ручной и механизированный инструмент для нарезания внутренней
и наружной резьбы, назначение;
3. Инструменты и приспособления для доводки и притирки.
4« Подъемно-транспортное оборудование, виды и назначение».
Презентации:
1.«Виды резьбы»

2
3

Промежуточная аттестация в форме экзамена

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.02 Слесарное дело
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

Раздел №1.Слесарное дело.

Тема 1.1. Введение в
профессию. Контрольноизмерительные инструменты.

Содержание учебного материала
1

6

Основные виды слесарных работ. Рабочее место, его техническое

2

оснащение. Безопасность труда.

ВД1
ПК 1.1ПК.1.3
ВД2
ПК2.1ПК2.3
ОК1-ОК7

2

Инструменты и приспособления для слесарных работ.
Устройство верстака и слесарных тисков,

2

3

Организация рабочего места слесаря. Заточка инструментов.

2

4

Контрольно – измерительные инструменты для выполнения
слесарных работ

2

Практические занятия
1

Измерения деталей линейкой, кронциркулем, поверочной
линейкой по чертежам.

2
ВД1
ПК 1.1-

10

2

ПК.1.3
ВД2
ПК2.1ПК2.3
ОК1-ОК7

Технологический процесс измерения деталей линейкой,
кронциркулем, поверочной линейкой.

Самостоятельные работы:
С целью реализации права формирования своего образования, студент
изучает конспекты занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготавливается к лабораторным и практическим занятиям с
использованием методических рекомендаций преподавателя.
Разрабатывает тестовые задания по темам: профессия слесаря. Виды
слесарных работ. Составляет тесты по теме « Контрольноизмерительные инструменты» Доклад «Инструменты для слесарных
измерений»
Тема 1.2. Общие слесарные
работы.

Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.
5.
6
7
8.

3

ВД1
ПК 1.1ПК.1.3
ВД2
ПК2.1ПК2.3
ОК1-ОК7

22

Последовательность выполнения разметки, рубки и правки
металла.
Рубка металла Инструменты и механизмы для рубки металла.
Правила выполнения
Правка металла. Инструменты и приспособления. Т.Б.

2

Гибка металла, ручная и механизированная. Приспособления
для нагрева труб, приемы выполнения.
Приемы резания труб ручными инструментами и
механизировано. Т.Б.
Понятие о черновом и чистовом опиливании. Инструменты.
Т.Б.
Технология опиливания криволинейных поверхностей.

2

Технология опиливания поверхностей, расположенных под
углом.

2

2
2

2
2
2

11

9

Технологический процесс обработки отверстий.

2

10

Понятия о сверлении, зенковании. Применение.

2

11

2

12

Виды резьбы. Инструменты и приспособления для нарезания
резьбы.
Подготовка стержней и отверстий для нарезания резьбы.

13

Виды обработки резьбовых поверхностей

2

Проверка формы и размеров резьбовых поверхностей
инструментами по шаблонам и вкладышам.
15.
Клепка. Типы заклепок. Виды заклепочных соединений.
Инструменты, приспособления.
16.
Металлорежущие станки: классификация, назначение, правила
работы на них
17.
Подъемно-транспортное оборудование для выполнения
слесарных работ, виды и назначение
Практические занятия

2

14

3
4.
5.

2
2
2
2
3

Составление технологической карты на рубку металла.
Т.Б.
Составить инструкционную карту на гибку металла. Т.Б.
Составить карту технологического процесса нарезания
наружной резьбы.

Самостоятельные работы:
С целью реализации права формирования своего образования, студент
изучает конспекты занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготавливается к лабораторным и практическим занятиям с
использованием методических рекомендаций преподавателя.
Разрабатывает тестовых задани по темам:профессия слесаря

ВД1
ПК 1.1ПК.1.3
ВД2
ПК2.1ПК2.3
ОК1-ОК7

17

12

Тема 1.3. Размерная слесарная
обработка.

Составляет схемы «Последовательность разметки металла»,
Составляет схемы «Последовательность рубки металла»,
Доклад«Механизация работ при правке», Тесты
«Инструмент и приспособления, применяемые для гибки металла»,
Доклад «Стационарное оборудование для резания металла».
Содержание учебного материала
1

6

Качество продукции. Погрешности при изготовлении деталей и
сборке изделий. Виды погрешностей.
Понятие о размерах отклонениях и допусках. Ознакомление с
таблицей предельных отклонений.
Посадки. Их виды, назначение .Квалитеты и классы точности.

2

Шероховатость поверхностей: параметры, обозначения.
Средства измерения, их характеристики. Методы измерений.
Штангенинструменты. Виды, устройство, чтение показаний

2

Микрометрические инструменты. Типы, устройство, чтение
показаний.
Самостоятельные работы:
С целью реализации права формирования своего образования, студент
изучает конспекты занятий, учебной и специальной, технической
литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий,
составленных преподавателем)
Подготавливается к лабораторным и практическим занятиям с
использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

2
3
4
5

2
2

2

6

Раздел 2. Слесарно-сборочное
дело.
Тема 2.1. Общие сведения о
слесарно-сборочных
работах.

Содержание учебного материала
1.
Понятия: деталь, сборочная единица, узел, блок, изделие.
Сборочная база.
2.
Виды сборочных соединений
3.
Основные операции выполнения слесарно – сборочных работ.
4.
Инструменты для выполнения слесарно-сборочных работ, их

ВД1
ПК 1.1ПК.1.3
ВД2
ПК2.1ПК2.3
ОК1-ОК7

6

2
2

13

назначение.
5.
Требования к подготовке деталей и сборочных единиц к сборке.
6.
Документация на слесарно –сборочные работы.
Практические занятия. .
6.
Составить технологические карты на сборку резьбовых,
шпоночных и шлицевых соединений.

1
ВД1
ПК 1.1ПК.1.3
ВД2
ПК2.1ПК2.3
ОК1-ОК7

Самостоятельная работа. С целью реализации права формирования
своего образования, студент изучает конспекты занятий, учебной и
специальной, технической литературы (по вопросам, параграфам, главам
учебных пособий, составленных преподавателем)
Подготавливается к лабораторным и практическим занятиям с
использованием методических рекомендаций преподавателя. Доклад по
теме «Последовательность выполнения слесарных механосборочных
работ.

1

Экзамен

1

Всего часов по дисциплине:

42

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины ОП.02 Основы слесарных и слесарносборочных работ требует наличия учебного кабинета и учебных
мастерских.
Оборудование учебного кабинета и мастерских: тематические плакаты по
темам рабочей программы в полном объеме, в том числе и по технике
безопасности. Технологический (рабочий) инструмент и приспособления
для практических занятий по всем темам рабочей программы. Оснащённые
рабочие
места
слесарей с освещением в
полной комплектации.
Необходимый для выполнения рабочей программы контрольноизмерительный инструмент. Настольно-сверлильный и заточной станки,
тиски, напильники, сверла, металл, заготовки и пр., а также лабораторная
печь
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, телевизор,
видеомагнитофон и динамики.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
литературы:

и

дополнительной

1. Покровский Б.С. Методика обучения профессии «Слесарь» М., Академия,
2012, 384с.;
2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. Учебное
пособие для СПО 5-е изд., стер., М., Академия, 2014, 112 с.;
3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела, 2015;
4. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. 7-е изд., стер.,
Ростов н/Д, Феникс, 2014, 395 с.;
5. Карпицкий В.Р. Общий курс слесарного дела. 7-е изд., стер., М.,
Академия, 2014, 192 с.;
6. Покровский Б.С., Евстегнеев Н.А. Общий курс слесарного дела, 7-е изд.,
стер., М., Академия, 2015, 80 с.;
7. Периодическая печать по слесарному делу;
8. www.fcior.ru

Электронные учебные пособия.

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

В
результате
освоения
учебной
дисциплины обучающийся должен уметь:
применять приемы и способы
основных видов слесарных работ;

Экспертная оценка выполнения
практической работы 1-10 и устный опрос,
тестирование.

использовать наиболее
распространённые приспособления и
инструмент.

Экспертная оценка выполнения
практической работы 10-21 и устный
опрос, тестирование.

В
результате
освоения
учебной
дисциплины обучающийся должен знать:
основные виды слесарных работ;

устройство универсальных и
специальных приспособлений и средней
сложности контрольно-измерительного
инструмента;
допуски и посадки;

квалитеты точности и параметры
шероховатости.

Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы,
устный опрос, тестирование.
Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы,
устный опрос, тестирование.
Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы,
устный опрос, тестирование.
Экспертная оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы,
устный опрос, тестирование.

16

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу ОП.02. Слесарное дело по профессии
23.01.10,Слесарь по обслуживанию и ремонту и подвижного состава
выполненную преподавателем ГБПОУ"КТТиЖТ" Сигаревой Т.А., Дудник
Е.В.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и
умениями по вопросам: применения основных видов слесарных работ; использования
приспособления и инструментов;
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и
включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и
содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям.
В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в
содержании общепрофессиональной дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки
выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного
процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы
обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к
обучению.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям
программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития
науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным
требованиям.

Рекомендации, замечания не имеет
Заключение:
Рабочая программа ОП. 02. Слесарное дело может быть использована для
обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 23.01.10Слесарь по обслуживанию и ремонту и подвижного
состава.
Рецензент:

______________
В.А. Шведов Зам. начальника
Вагонное ремонтное депо «Кавказская» филиал
ООО «НВК» г. Кропоткин
- Квалификация по диплому - инженер путей сообщения

М.П.

«31» августа 2022 г

17

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу ОП.02. Слесарное дело по профессии
23.01.10Слесарь по обслуживанию и ремонту и подвижного состава
выполненную преподавателем ГБПОУ"КТТиЖТ"Сигаревой Т.А., Дудник
Е.В.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и
умениями по вопросам: применения основных видов слесарных работ; использования
приспособления и инструментов;
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и
включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и
содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям.
В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в
содержании общепрофессиональной дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки
выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного
процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы
обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к
обучению.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям
программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития
науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным
требованиям.

Рекомендации, замечания не имеет
Заключение:
Рабочая программа ОП. 02. Слесарное дело может быть использована для
обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 23.01.10.Слесарь по обслуживанию и ремонту и подвижного
состава
Е.В. Пашкова.
-инженер по подготовке кадров
Вагонное ремонтное депо «Кавказская» филиал
ООО «НВК» г. Кропоткин

Рецензент

____________________

квалификация по диплому – инженер путей сообщения

М.П.

«31» августа 2022 г
18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».