Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Срок обучения 2 года 10 месяцев 2022 1 Рассмотрена педсоветом Протокол № 1 от 31 августа 2022г. Утверждена Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" __________ /Шахбазян В.А./ Рассмотрена на заседании методического объединения строительных профессий и транспорта протокол № 1 от 31 августа 2022г. Председатель МК строительных профессий и транспорта ___________/С.П. Степанова/ Рабочая программа ПМ 02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 699 от 2 августа 2013 года, зарегистрировано Министерством юстиции (рег № 29590 от 20 августа 2013 г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», с учётом профессионального стандарта "Специалист по мехатронным системам автомобиля" утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2017 г. N 275н. Разработчик: Исаев М.-К.К. преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Рецензенты: Гл. инженер непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493" Квалификация по диплому: Инженер по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" «31» августа 2022г. М.П. _____________/Р.В. Дмитриченко./ Ген. директор непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493" Квалификация по диплому Инженер автомобильного хозяйства 31 августа 2022г. М.П. _____________/С.С. Шевченко/ 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 33 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 37 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ 02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей 1.1. Область применения программы Рабочая программа ПМ 02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей является частью программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в соответствии с ФГОС СПО по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей. и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и личностные результаты(ЛР): ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. ПК 2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, ЛР 13 эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические ЛР 14 умозаключения на основании поступающей информации и данных. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего ЛР 15 Отечества. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о ЛР 16 4 правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ЛР 17 ответственного отношения к ее современности. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их ЛР 18 взглядам. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного ЛР 19 и чужого труда. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью ЛР 20 окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за ЛР 21 развитие группы обучающихся. Приобретение навыков общения и самоуправления. ЛР 22 Получение обучающимися возможности самораскрытия и ЛР 23 самореализация личности. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к ЛР 24 культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным ЛР -КК 1 развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Экономически активный, предприимчивый, готовый к ЛР -КК 2 самозанятости. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2(при наличии) Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную ЛР - Р1 трудовую активность Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой ЛР - Р2 деятельности, готовый к их освоению. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной ЛР - Р3 реакции на критику. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии) 1 Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 2 Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 5 Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости. Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей) Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку 1.2. Место профессионального профессиональной модуля образовательной в ЛР -Т1 ЛР -Т2 ЛР- Т3 структуре программы: основной Профессиональный учебный цикл 1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения и изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: -технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей; выполнения комплекса работ по устранению неисправностей: -выполнение сборки, разборки и ремонта узлов, агрегатов и приборов средней сложности автобусов, выполнение сборки, разборки и ремонта дизельных двигателей работающих на экологичных классах топлива. уметь: -выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей; -выполнять сборку, разборку и ремонт узлов, агрегатов и приборов средней сложности автобусов; выполнять сборку, разборку и ремонт дизельных двигателей, работающих на экологичных классах топлива. 3 Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 6 знать: -конструкцию и устройство автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей; -методы выявления и способы устранения неисправностей; -технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей; -устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности автобусов; правила сборки, ремонта дизельных двигателей, работающих на экологичных классах топлива. -меры безопасности при выполнении работ. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего - 1149 час, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 501 час, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 334 часа; самостоятельной работы обучающегося – 167часов; учебной и производственной практики 144+504=648часов 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности технического обслуживание и ремонта систем, узлов, приборов автомобилей. в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 2.1. Наименование результата обучения Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. ПК 2.2. Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, 7 проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 8 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Объем времени, отведенный на освоение Практика междисциплинарного курса (курсов) Всего Внеаудиторная часов Обязательная аудиторная учебная (самостоятельная) (макс. Коды нагрузка студента Производственная Наименования разделов работа студента учебная профессиональных (по профилю профессионального модуля Учебная, специальности), в т.ч. лабораторные нагрузка компетенций часов работы и часов и Всего, Всего, практические практики) часов часов занятия(работы), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 ПК 2.1 Раздел 1. Устройство ПК 2.2 автомобилей ПК 2.3 Осуществление технического 645 334 65 167 обслуживания и ремонта систем, узлов, агрегатов 144 автомобилей. Раздел 2 Эксплуатация, техническое обслуживание, и ремонт автомобилей 504 Производственная практика 504 (по профилю специальности) (концентрированная) Всего: 1149 334 65 167 144 504 9 3.2. Содержание учебного материала обучения по МДК.02.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей. Наименование разделов Содержание учебного материала учебного материала, лабораторные работы и междисциплинарных практические занятия, самостоятельная работа учащихся курсов (МДК) и тем 1 2 МДК.02.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей. Раздел № 1 Устройство автомобилей Осуществление технического обслуживания и ремонта систем, узлов, агрегатов автомобилей. Тема 1.1. История Содержание учебного материала. автомобилестроения. 1. История развития автомобилестроения. Квалификация и общее 2. Инновации в современном автомобилестроении. устройство автомобиля. 3. Устройство, автомобилей и автобусов и их технические характеристики. 4. Тема № 1.2. Двигатели, основы работы и конструкции. Составление квалификации, паспортных данных, маркировка автомобилей и автобусов. 5. Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасность при проведении работ в учебных мастерских. Практические занятия. 1. Составление схемы основных частей автомобилей и автобусов. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 1. Доклад: «История развития автомобилестроения». 2. Доклад: Новшества в автомобилестроении. 3. Сообщение технические характеристики автомобилей и автобусов. 4. Схематическое изображение структуры классификационного индекса модели автомобиля 5. Доклад: Особенности соблюдения мер безопасности труда и пожарной безопасности. 6. Составить схему основных частей автомобилей и автобусов Содержание учебного материала. 1. Разборка и сборка одноцилиндрового двигателя. 2. Определить техническое устройство (работы) двигателя. 3. Способ разборке карбюратора, его основных механизмов и систем. Обьём часов Уровень усвоения 3 501 4 230/136 6/6 1 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 1 6 8/7 1 1 1 2 2 2 10 4. 5. Тема 1.3. Механизмы двигателя. Способ сборке карбюратора, его основных механизмов и систем. Способ разборке механизмов и систем дизельных двигателей автомобилей и автобусов. 6. Способ сборке механизмов и систем дизельных двигателей автомобилей и автобусов. Практические занятия. 2. Определение порядка работы четырехцилиндрового двигателя. 3. Составление схемы порядка работы восьмицилиндрового двигателя. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 7. Составление схемы одноцилиндрового двигателя 8. Составление тестов: Устройство двигателей (КАМАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, ЗМЗ) 9. Составление схемы порядка работы двигателя (УАЗ, ВАЗ, УАЗ - патриот). 10. Составление схемы порядка работы двигателя (КАМАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ, ГАЗ, ЗМЗ) 11. Составление схемы последовательности разборке карбюратора. 12. Составление схемы последовательности сборке карбюратора 13. Законспектировать устройство механизмов и систем системы питания дизельных двигателей Содержание учебного материала. 1. Устройство, работа и принцип действия кривошипно-шатунного механизма карбюраторных двигателей и дизеля. 2. Способ сборки конструктивных деталей кривошипно-шатунного механизма карбюраторных двигателей и дизеля. 3. Способ разборке деталей кривошипно-шатунного механизма карбюраторных двигателей и дизеля. 4. Способ сборке деталей кривошипно-шатунного механизма карбюраторных двигателей и дизеля. 5. Особенности газораспределительного механизма, карбюраторных и дизельных двигателей. 6. Особенности работы фаз газораспределения. 7. Способ разборки составляющих деталей газораспределительного механизма. 8. Способ сборки, составляющих деталей газораспределительного механизма. Практические занятия. 1 2 1 2 1 2 2 1 1 7 14/6 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 6 2 2 2 11 4. Тема 1.4. Система охлаждения двигателя. Выполнение разборке деталей, цилиндропоршневой группы карбюраторных двигателей и дизеля. 5. Выполнение сборки деталей, цилиндропоршневой группы карбюраторных двигателей и дизеля. 6. Выполнение разборки деталей коленчатого вала карбюраторных двигателей и дизеля. 7. Выполнение сборки деталей коленчатого вала карбюраторных двигателей и дизеля. 8. Выполнение разборки деталей газораспределительного механизма карбюраторных двигателей и дизеля. 9. Выполнение сборки деталей, газораспределительного механизма карбюраторных двигателей и дизеля. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 14. Законспектировать порядок работы и устройства деталей кривошипно-шатунного механизма карбюраторных двигателей. 15. Законспектировать порядок работы и устройства деталей газораспределительного механизма карбюраторных двигателей. 16. Законспектировать порядок работы и устройства деталей газораспределительного механизма дизеля. 17. Законспектировать порядок работы и устройства деталей цилиндропоршневой группы карбюраторных двигателей. 18. Законспектировать порядок работы и устройства деталей цилиндропоршневой группы дизеля. 19. Доклад: Особенности действия фаз газораспределения. Содержание учебного материала. 1. Особенности работы жидкостной системы охлаждения. 2. Способ демонтажа жидкостной системы охлаждения. 3. Способ монтажа жидкостной системы охлаждения. 4. Изучение работы узлов и способы разборке предпускового подогревателя. 5. Изучение устройство, принцип работы и способы сборке узлов предпускового подогревателя. 6. Изучение устройство, принцип работы и способы сборке узлов, механизмов системы охлаждения. 1 1 1 1 1 1 6 8/5 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 2 12 Тема 1.5. Система смазки двигателей. Практические занятия. 10. Выполнение разборке узлов системы охлаждения, основные достоинства и недостатки. 11. Выполнение сборке узлов системы охлаждения Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 20. Доклад: Особенности жидкостной системы охлаждения. 21. Составление схемы основных частей системы охлаждения. 22. Доклад: Достоинства и недостатки системы охлаждения. 23. Составление схемы основных частей предпускового подогревателя. 24. Составление схемы основных частей узлов, механизмов системы охлаждения. Содержание учебного материала. 1. Подача масла к трущимся частям, смазка рядного двигателя. 2. Порядок работы системы смазки рядного двигателя. 3. Последовательность смазки V- образного двигателя. 4. Изучение устройство, принцип работы и способы разборке смазочной системы двигателей. 5. Изучение устройство, принцип работы и способы сборке смазочной системы двигателей. 6. Изучение устройство, принцип работы составных частей смазочной системы двигателей. Практические занятия. 12. Выполнение разборки составных частей смазочной системы и вентиляции картера двигателя 13. Выполнение сборки составных частей смазочной системы и вентиляции картера двигателя. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 25. Составить схему системы смазки рядного двигателя. 26. Составить схему последовательности смазки V- образного двигателя. 27. Составить схему последовательности устройства смазочной системы двигателей внутреннего сгорания. 28. Составить последовательность устройства смазочной системы двигателей. 2 1 1 5 8/5 1 1 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 2 1 1 5 13 Тема 1.6. питания. 29. Доклад: Составные части смазочной системы и вентиляции картера двигателя. Система Содержание учебного материала. 1. Общее устройство и принцип работы системы питания автомобилей, автобусов. 2. Особенности и принцип смесеобразования в дизельных и карбюраторных двигателях. 3. Изучение устройство карбюратора и системы циркуляции отработанных газов. 4. Изучение устройство, принцип работы главной дозирующей системы. 5. Изучение устройство, принцип работы системы автоматического управления ЭПХХ. 6. Изучение устройство, принцип работы системы ЭПХХ карбюратора ДААЗ-2108. 7. Изучение устройство, принцип работы ускорительного устройства (насоса) карбюратора ДААЗ-2108. 8. Изучение устройство, принцип работы составных частей карбюратора ДААЗ2105. 9. Изучение устройство, принцип работы системы ЭПХХ карбюратора ДААЗ-2105. 10. Изучение устройство, принцип работы ускорительного насоса карбюратора ДААЗ-2105. 11. Изучение устройство, принцип работы карбюраторов К-90 и К-135МУ 12. Изучение устройство, принцип работы системы распределенного впрыска бензина, типа Мотроник. 13. Изучение устройство, принцип работы системы зажигания и системы защиты окружающей среды. 14. Изучение устройство, принцип работы подачи топлива и воздуха. 15. Изучение устройство, и принцип работы топливных насосов низкого давления карбюраторных двигателей. 16. Изучение устройство, принцип работы составных частей системы питания автомобилей, автобусов. 17. Изучение устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления. 18. Изучение устройство, и принцип работы системы питания двигателей работающим на сжиженном газе 19. Последовательность работ системы питания двигателя работающим на сжиженном газе. 20. Изучение устройство и принцип работы двухступенчатого редуктора. 21. Изучение устройство и принцип работы газового смесителя. 38/29 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 14 Изучение устройство и принцип работы беспоплавкового карбюратора. Устройство и принцип работы системы питания дизеля. Изучение устройство и принцип работы насосной секции топливного насоса высокого давления. 25. Изучение устройство и принцип работы форсунки. 26. Изучение устройство и принцип работы турбокомпрессора. 27. Изучение устройство и принцип работы комбинированных воздушных фильтров. 28. Изучение устройство и принцип работы топливных фильтров тонкой и грубой очистки. 29. Изучение впускных и выпускных трубопровод, воздушных фильтров и систем выпуска отработанных газов. Практические занятия. 14. Выполнение работ по разборке и сборке составных частей карбюратора ДААЗ2108. 15. Выполнение работ по изучению устройство системы питания двигателей работающим на сжиженном газе. 16. Выполнение работ по изучению устройство топливного насоса низкого давления дизельных двигателей работающих на экологичных классах топлива. 17. Выполнение работ по изучению устройство насосной секции топливного насоса дизеля. 18. Выполнение работ по изучению разборке топливного насоса высокого давления. 19. Выполнение работ по изучению сборке топливного насоса высокого давления. 20. Выполнение работ по изучению разборки составных частей системы питания. 21. Выполнение работ по изучению сборки составных частей системы питания. 22. Составление технологической карты системы питания дизельного двигателя. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 30. Доклад: Система питания карбюраторного двигателя. 31. Законспектировать принцип смесеобразования в двигателях. 32. Реферат: Устройство системы циркуляции отработанных газов. 33. Реферат: Главная дозирующая система. 34. Составить схему работы системы автоматического управления ЭПХХ. 35. Составить схему последовательности составных частей карбюратора ДААЗ-2108. 36. Составить схему работы системы ЭППХ карбюратора ДААЗ-2108. 22. 23. 24. 1 1 2 2 1 2 1 1 1 2 2 2 1 2 1 2 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 15 Тема 1.7. Электрооборудование. 37. Законспектировать составные части ускорительного устройства (насоса) карбюратора ДААЗ-2108. 38. Составить схему последовательности составных частей карбюратора ДААЗ-2105. 39. Составить схему работы системы ЭППХ карбюратора ДААЗ-2108. 40. Законспектировать составные части ускорительного устройства карбюратора ДААЗ-2105. 41. Составить схему последовательности составных частей карбюраторов К-90 и К135МУ. 42. Законспектировать систему распределенного впрыска бензина типа Мотроник. 43. Составить схему последовательности работы системы контактного зажигания. 44. Составить схему последовательности подачи топлива и воздуха. 45. Составить схему работы подачи топлива насосов низкого давления карбюраторных двигателей. 46. Реферат на тему: Составные части системы питания автомобилей, автобусов. 47. Доклад: Система питания на сжиженном газе автомобилей, автобусов. 48. Доклад: Система питания двигателя работающего на сжиженном газе. 49. Составить схему: Устройство газового смесителя. 50. Реферат на тему: Работа беспоплавкового карбюратора. 51. Составить схему: Система питания дизеля. 52. Доклад на тему: Устройство топливного насоса высокого давления. 53. Реферат: Принцип работы форсунки. 54. Реферат: Принцип работы турбокомпрессора. 55. Доклад на тему: Устройство воздушных фильтров. 56. Доклад на тему: Устройство топливных фильтров. 57. Доклад на тему: Устройство топливных фильтров впускных и выпускных трубопроводов. 58. Составление технологической карты системы питания дизеля. Содержание учебного материала. 1. Основные сведения по электрооборудованию. 2. Изучение устройство и принцип работы аккумуляторной батареи. 3. Основные источники электрической энергии. 4. Изучение маркировки аккумуляторной батареи. 5. Устройство и принцип работы генератора, его составных частей. 6. Работа трехфазного генератора переменного тока. 7. Изучение разборке генератора, его технические неисправности. 9/8 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 16 Изучение последовательности сборке генератора, с устранением выявленных неисправностей. Практические занятия. 23. Составление схемы последовательности работы генератора. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 59. Составить схему электрооборудование автомобиля, автобуса. 60. Составить схему, составных частей аккумуляторной батареи. 61. Составить схему, источников электрической энергии. 62. Составить обозначение маркировки аккумуляторной батареи. 63. Законспектировать составные части генератора. 64. Составить схему трехфазного генератора. 65. Составить технологическую карту по техническим неисправностям генератора и меры их устранения 66. . Составить схему работы генератора. Содержание учебного материала. 1. Система зажигания, пуска двигателя, её неисправности и методы их устранения. 2. Изучение устройство и принцип работы контактная система батарейного зажигания. 3. Изучение элементов системы контактного зажигания, их неисправности и методы устранения. 4. Изучение устройство и принцип работы распределителя зажигания. 5. Изучение устройство и принцип работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. 6. Изучение устройство и принцип работы элементов контактно-транзисторной системы зажигания. 7. Изучение устройство и принцип работы бесконтактной системы зажигания. 8. Изучение устройство и принцип работы бесконтактно-транзисторной системы зажигания. 9. Изучение устройство и принцип работы электроприборов устанавливаемые в системах зажигания. Практические занятия. 24. Составление схемы контактной системы батарейного зажигания 8. Тема 1.8. Система зажигания двигателя. 1 2 1 1 8 10/6 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 17 Тема 1.9 Стартер. Приборы освещения и световой сигнализации Тема 1.10. Контрольноизмерительные приборы. Крепления Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 67. Зарисовать схему последовательности подключения системы зажигания. 68. Доклад: Положительные и отрицательные показатели контактной системы зажигания. 69. Доклад: Положительные и отрицательные показатели контактно-транзисторной системы зажигания. 70. Доклад: Положительные и отрицательные показатели контактно-транзисторной системы зажигания. 71. Доклад: Положительные и отрицательные показатели бесконтактно-транзисторной системы зажигания. 72. Составить схему контактной системы батарейного зажигания. Содержание учебного материала. 1. Общее устройство и принцип работы стартера. 2. Изучение работ по разборке составных частей стартера, его технических неисправностей. 3. Изучение работ по сборке составных частей стартера, с устранением выявленных неисправностей. 4. Изучение устройство, разборке, сборке звукового сигнала. 5. Приборы освещения, неисправности и способы их устранения. 6. Изучение подключение элементов приборов освещения. 7. Изучению подключение приборов световой сигнализации. 8. Изучение подключение элементов световой сигнализации. Практические занятия. 25. Выполнение работ по составлению схемы подключения световых приборов. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 73. Составить схему Устройство стартера. 74. Доклад на тему: Приборы освещения, меры по устранению неисправностей. 75. Составить схему, подключения световых приборов. Содержание учебного материала. 1. Устройство и принцип работы контрольно-измерительных приборов. 2. Изучение контрольно-измерительных приборов. 6 9/3 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 7/3 1 1 2 2 18 двигателя к кузову автомобиля. Тема 1.11. Трансмиссия. 3. Работы по установке крепления силового агрегата к раме автомобиля. 4. Работы по установке элементов крепления силового агрегата. Практические занятия. 26. Составление схемы подключения электрооборудования автомобиля. 27. Составление схемы подключения измерительных приборов. 28. Составление схемы последовательности крепления силового агрегата к раме автомобиля. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 76. Реферат на тему: Контрольно-измерительные приборы. 77. Составить схему, подключения электрооборудования автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, УРАЛ и т.д.). 78. Составить схему, подключения измерительных приборов автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, УРАЛ и т.д.). Содержание учебного материала. 1. Общее устройство и принцип работы трансмиссии автомобилей и автобусов. 2. Изучение работы сцепление. 3. Изучение сцепление с механическим тросовым приводом 4. Изучение сцепление автомобиля ВАЗ-2109. 5. Изучение регулировке механического привода сцепления переднеприводных автомобилей. 6. Изучение однодискового сцепления. 7. Общее устройство и принцип работы механизма выключения сцепления. 8. Изучение механического механизма выключение сцепление автомобиля ЗИЛ4314. 9. Изучение гидропривода сцепления автомобиля ГАЗ-3307. 10. Изучение пневматического усилителя привода сцепления. 11. Изучение регулировке гидравлического привода выключения сцепления автомобиля ВАЗ-2105. 12. Изучение автомобиля с передним и задним ведущим мостом. 13. Изучение трёхосного автомобиля. Практические занятия. 29. Выполнение работ по изучению двухдискового сцепления автомобилей и автобусов. 1 1 3 1 1 2 2 1 3 15/3 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 2 2 2 1 19 Тема 1.12. Коробка передач 30. Составление схемы последовательности работы сцепления. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 79. Доклад на тему: Трансмиссия автомобилей и автобусов. 80. Законспектировать устройство механизма выключения сцепления. 81. Составить схему включения сцепления. Содержание учебного материала. 1. Общие сведения о коробки переменной передач. 2. Изучение простейшей коробки переменной передачи. 3. Общее устройство и принцип работы четырёх ступенчатой коробки переменной передачи. 4. Изучение механизмов четырёх ступенчатой коробки переменной передачи. 5. Общее устройство и принцип работы пятиступенчатой коробки переменной передачи. 6. Изучение пятиступенчатой коробки переменной передачи автомобиля ЗИЛ-4333. 7. Изучение механизма переключения передач автомобиля ЗИЛ-4333. 8. Изучение крутящего момента коробки переменной передачи на различных передачах. 9. Изучение крутящего момента четырехступенчатого коробки переменной передачи. 10. Изучение коробки переменной передач автомобиля ВАЗ-2109. 11. Изучение механизма включения коробки переменной передач автомобиля ВАЗ2109. 12. Изучение многоступенчатой системы передач. 13. Изучение делителя передач автомобиля КамАЗ. Практические занятия. 31. Составление схемы двухвальной пятиступенчатой коробки переменной передачи. 32. Составление схемы управления механизмами делителя для переключения передач. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 82. Доклад на тему: Коробка переменных передач автомобилей. 83. Составить схему, устройства четырёх ступенчатой коробки переменных передач 1 3 15/4 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 1 2 2 1 4 20 Тема 1.13. Раздаточная коробка Тема 1.14. Главная передача дифференциала и дифференциал автомобилей. 84. Составить схему, устройства пятиступенчатой коробки переменных передач автомобилей. 85. Составить схему управления механизмами делителя. Содержание учебного материала. 1. Изучение устройство и принцип работы раздаточной коробки передач. 2. Изучение механизмов раздаточной коробки передач. 3. Изучение устройство и принцип работы карданной передачи. Практические занятия. 33. Выполнение работ по изучению механизмов карданной передачи. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 86. Составить схему раздаточной коробки передач. 87. Составить схему карданной передачи. Содержание учебного материала. 1. Общие устройство и принцип действия главной передачи и дифференциала 2. Изучение устройство и работа главной передачи автомобиля ВАЗ-2105. 3. Изучение дифференциала автомобиля ВАЗ -2105. 4. Изучение главной передачи заднего моста автомобиля ВАЗ-2105. 5. Изучение полуосей задних ведущих мостов. 6. Изучение главной передачи автомобиля ИЖ-21251. 7. Изучение полуосей с дифференциалом. 8. Изучение устройство и принцип работы двухступенчатого ведущего моста. 9. Изучение заднего моста автомобиля ЗИЛ-4333. 10. Изучение устройство и принцип работы одноступенчатого ведущего моста 11. Изучение одноступенчатого моста автомобиля ГАЗ 3307. 12. Изучение устройство и принцип работы переднего ведущего моста. 13. Изучение привода передних ведущих колес автомобиля ВАЗ-2109. 14. Изучение привода к ведущим колёсам. 15. Изучение устройство и принцип работы среднего ведущего моста. 16. Изучение среднего моста и межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ. 17. Изучение среднего ведущего моста. 18. Изучение устройство и принцип работы заднего моста (главная передача 4/2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 23/8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 21 Тема 1.15.Ходовая часть, подвеска и колёса РЗАА). 19. Изучение устройство и принцип работы заднего моста (главная передача КААЗ). 20. Изучение устройство и принцип работы ступицы заднего колеса РЗАА. 21. Изучение устройство и принцип работы ступица заднего колеса КААЗ. 22. Изучение устройство и принцип работы агрегатов и узлов трансмиссии. Возможные неисправности и их устранения. Практические занятия. 34. Составление схемы работы ведущих мостов. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 88. Законспектировать устройство главной передачи и дифференциала. 89. Законспектировать устройство главной передачи и дифференциала автомобиля ВАЗ-2105. 90. Законспектировать устройство переднего ведущего моста. 91. Составить схему работы среднего ведущего моста. 92. Составить схему работы ведущих мостов. 93. Законспектировать устройство заднего моста (главная передача РЗАА). 94. Законспектировать устройство заднего моста (главная передача КААЗ). 95. Составить карту по неисправностям агрегатов и узлов трансмиссии, способы их устранения. Содержание учебного материала. 1. Изучение устройство и принцип работы подвески автобуса. 2. Изучение устройство и принцип работы передней оси РЗАА и КААЗ. 3. Изучение устройство и принцип работы ступицы передней оси РААЗ. 4. Изучение устройство и принцип работы ступицы передней оси КААЗ. 5. Изучение устройство и принцип работы задней подвески автомобиля ВАЗ-2109. 6. Изучение устройство и принцип работы задней подвески автомобиля АЗЛК. 7. Изучение устройство и принцип работы задней подвески автомобиля ВАЗ-2105. 8. Изучение устройство и принцип работы задней подвески автомобиля ИЖ. 9. Изучение устройство и принцип работы задней подвески автомобиля КамАЗ 5320. 10. Изучение устройство и принцип работы дисков и колёс. 11. Изучение устройство и принцип работы колёса. 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 8 12/7 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 2 2 22 12. Тема 1.16.Система управления. Рулевое управление Техническая характеристика применяемых автомобильных шин и их маркировка. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 96. Законспектировать принцип работы подвески автобуса. 97. Законспектировать задняя пружинная подвеска автомобиля 98. Законспектировать задняя рессорная подвеска легкового автомобиля. 99. Законспектировать задняя рессорная подвеска грузового автомобиля. 100. Законспектировать работа дисков и колёс. 101. Законспектировать устройство колёса. 102. Составить технологическую карту применяемых шин и их маркировка. Содержание учебного материала. 1. Изучение устройство и принцип работы органов управления автомобилей ГАЗ 3107 и ПАЗ-32053. 2. Изучение устройство и принцип работы кабин автомобилей и автобусов 3. Изучение устройство и принцип работы рулевого управления автомобилей и автобусов. 4. Изучение устройство и принцип работы рулевого механизма типа червяк-ролик. 5. Изучение устройство и принцип работы рулевого механизма и рулевого привода автомобилей и автобусов. 6. Изучение устройство и принцип работы рулевого управление с гидроусилителем руля. 7. Изучение устройство и принцип работы рулевой колонки. 8. Изучение устройство и принцип работы рулевого управление Ваз2109. 9. Изучение устройство и принцип работы рулевого управление АЗЛК. 10. Изучение устройство и принцип работы рулевого управление Ваз2105. 11. Изучение устройство и принцип работы рулевого управление автомобиля ИЖ. Практические занятия. 35. Составление схемы работы рулевого управления автомобилей и автобусов. 36. Составление схемы работы рулевого механизма автомобилей и автобусов. 37. Составление схемы работы рулевого управление с гидроусилителем руля. 38. Выполнение работ по изучению рулевого управление автомобилей и автобусов Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и 1 2 7 15/11 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 2 2 2 2 11 23 Тема 1.17.Тормозная система выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 103. Доклад на тему: Органы управления. 104. Доклад на тему: Устройство кабины автомобиля. 105. Составить схему работы рулевого управления автомобилей и автобусов. 106. Составить схему работы рулевого управления автомобилей. 107. Реферат на тему: Рулевой механизм и рулевой привод автомобилей и автобусов. 108. Составить схему работы рулевого механизма. 109. Доклад на тему: Рулевое управление с гидроусилителем руля. 110. Составить схему рулевого механизма с гидроусилителем руля. 111. Доклад на тему: назначение рулевой колонки. 112. Составить схему работы рулевого управление Ваз2109. 113. Составить схему работы рулевого управление Ваз2105. Содержание учебного материала. 1. Назначение и принцип работы тормозных систем автомобилей и автобусов 2. Общее устройство тормозных систем автомобилей и автобусов. 3. Изучение устройство и принцип работы тормозных систем автомобилей и автобусов. 4. Изучение устройство и принцип работы тормозных механизмов передних колёс автомобилей и автобусов. 5. Изучение устройство и принцип работы тормозных механизмов задних колёс автомобилей и автобусов. 6. Назначение и принцип работы вакуумного усилителя тормозов. 7. Изучение устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра автомобилей и автобусов. 8. Изучение устройство и принцип работы регулятора давления. 9. Изучение устройство и принцип работы сигнального механизма. 10. Изучение устройство и принцип работы рабочих тормозных цилиндров колёс автомобилей и автобусов. 11. Изучение устройство и принцип работы тормозных систем автомобилей и автобусов. 12. Назначение механического, гидравлического тормозного привода. 13. Изучение устройство и принцип работы пневматического привода тормозных механизмов автомобилей и автобусов. 14. Назначение, устройство и работа компрессора автомобилей и автобусов. 15. Назначение, устройство и работа тормозного крана автомобилей и автобусов. 17/14 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 24 16. Тема1.18.Кузов, кабина. Грузовая платформа. Специальное оборудование, прицепы Изучение устройство и принцип работы многоконтурного тормозного привода автомобилей и автобусов. 17. Изучение устройство и принцип работы тормозной камеры автомобилей и автобусов. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 114. Доклад на тему: Тормозные системы автомобилей и автобусов. 115. Составить схему работы тормозных систем автомобилей и автобусов. 116. Законспектировать тему: Работа тормозных механизмов передних колёс автомобилей и автобусов. 117. Законспектировать тему: Работа тормозных механизмов задних колёс автомобилей и автобусов 118. Законспектировать тему: Вакуумный усилитель тормозов. 119. Законспектировать устройство главного тормозного цилиндра автомобилей и автобусов. 120. Составить схему работы регулятора давления.5 121. Доклад на тему: Устройство сигнального механизма. 122. Составить схему механического тормозного привода. 123. Составить схему работы пневматического привода тормозных механизмов автомобилей. 124. Доклад на тему: Работа компрессора автомобилей и автобусов. 125. Доклад на тему: Работа тормозного крана автомобилей и автобусов. 126. Составить схему работы многоконтурного тормозного привода. 127. Реферат: Работа тормозной камеры автомобилей и автобусов. Содержание учебного материала. 1. Общее устройство и назначение кузова (легкового, грузового) автомобиля и автобуса. 2. Общее устройство и назначение системы отопления и вентиляции кузова автомобиля и автобуса. 3. Общее устройство и назначение стеклоочистителей и стеклоомывателей автомобиля и автобуса 4. Общее устройство кабины, оперение грузового автомобиля. 5. Общее устройство и назначение бортовой платформы. 6. Назначение, устройство тягово-сцепного и седельного механизма. 1 2 1 2 14 12/9 1 2 1 2 1 2 1 1 1 2 2 2 25 7. Назначение и устройство лебёдки. 8. Назначение, устройство прицепа, полуприцепа и прицепа роспуск. Практические занятия. 39. Составление схемы работы подъёмного механизма. 40. Выполнение работ по изучению тягового механизма. 41. Выполнение работ по изучению лебедки. 42. Изучение устройство и принцип работы прицепных устройств. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 128. Законспектировать назначение кузова, кабины, спецоборудование. 129. Составить схему подключения системы отопления и вентиляции кузова автомобиля и автобуса. 130. Доклад: Назначение бортовой платформы. 131. Составить схему работы подъёмного механизма автомобиля (ЗИЛ, КамАЗ и т.д). 132. Реферат на тему: устройство тягово-сцепного и седельного механизма. 133. Законспектировать устройство и принцип работы тягового механизма. 134. Составить схему устройство лебёдки. 135. Составить схему работы лебёдки с блоком и ватерпасом. 136. Доклад: Прицеп, полуприцеп и прицеп роспуск. Всего по 1 разделу Итого по 1 разделу 1 1 4 1 1 1 1 2 2 9 230/136 366 Раздел 2 Эксплуатация, техническое обслуживание, и ремонт автомобилей 104/31 Тема№2.1. Эксплуатационные материалы Содержание учебного материала. 1. Состав и назначение эксплуатационных и смазочных материалов. 2. Состав и назначение специальных жидкостей. 3. Нормы расхода и экономия эксплуатационных материалов. 4. Безопасность труда. Охрана окружающей среды. Изменение технического состояния автомобиля и автобуса в процессе 5. эксплуатации, понятия надежности. Назначение, виды технического обслуживания, ремонта и диагностирования 6. автомобилей. 7. Периодичность и виды технического обслуживания. 20/15 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 2 1 2 26 Изучение возможных неисправностей механизмов и простых систем, их устранение. 9. Изучение основных неисправностей двигателя, способы их устранения. Изучение основных неисправностей шасси, влияющие на безопасность 10. вождения. 11. Показатели работы автомобиля. 12. Основные технические данные автомобилей. Изучение основных технических неисправностей двигателей работающих на 13. экологичных видах топлива 14. Единицы физических величин. Практические занятия. 43. Выполнение работ по изучению регулировки тепловых зазоров, натяжения ремня генератора. 44. Выполнение работ по изучению способов удаления воздуха из гидропривода тормозной системы. 45. Выполнение работ по изучению основных неисправностей и регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном. 46. Выполнение работ по изучению основных неисправностей и регулирование подшипников передних колёс. 47. Выполнение работ по изучению основных технических данных шасси автомобилей и автобусов. 48. Выполнение работ по изучению основных технических данных для контроля и регулировок автомобилей. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 137. Реферат на тему: Смазочные материалы. 138. Доклад: Специальные жидкости. 139. Законспектировать Нормы расхода эксплуатационных материалов. 140. Законспектировать Методы и способы работы по соблюдению безопасности труда. 141. Реферат: Понятия надежности. 142. Доклад: Техническое обслуживание автомобилей и автобусов. 143. Составить технологическую карту по порядку технического обслуживания. 8. 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 6 2 1 1 1 1 1 1 15 27 Тема № 2.2. Организация ТО и ремонта двигателей Тема № 2.3. Ремонт и обслуживания КШМ, ГРМ, СО, СС, СП, СЗ, 144. Составить технологическую карту по порядку регулировки тепловых зазоров. 145. Составить технологическую карту по неисправностям двигателя и способом их устранения. 146. Составить технологическую карту по способам удаления воздуха из гидропривода тормозной системы. 147. Реферат на тему: Показатели работы автомобиля. 148. Законспектировать технические неисправности двигателей. 149. Законспектировать технические данные шасси автомобилей. 150. Законспектировать технические данные регулировок автомобилей. 151. Заполнить таблицу по физическим величинам. Содержание учебного материала. 1. Организация технического обслуживания и ремонта легковых, грузовых автомобилей и автобусов. 2. Изучение видов дефектов и методы контроля к деталям автомобилей и автобусов. 3. Изучение ремонта и технического обслуживания двигателей работающих на экологичных классах топлива. 4. Изучение проверке технического состояния двигателей работающих на экологичных классах топлива. 5. Изучение работ по снятию и установки двигателей работающих на экологичных классах топлива. 6. Изучение работ по приработке и испытанию двигателей после ремонта работающих на экологичных классах топлива. Практические занятия 49. Разборка двигателя работающих на экологичных видах топлива. 50. Выполнение работ по изучению комплектовании деталей и сборки двигателей работающих на экологичных видах топлива. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 152. Законспектировать работы по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Содержание учебного материала. 1. 8/1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 1 1 1 18/3 Изучение основных неисправностей и способы ремонта кривошипно-шатунного механизма. 28 агрегатов и трансмиссии. Тема № 2.4. Ремонт главной передачи и дифференциала, 2. 3. Проверка технического состояния и основных неисправностей сцепления. Основные неисправности и проверки технического состояния коробки переменной передачи. 4. Проверка работоспособности коробки переменной передачи. Практические занятия 51. Выполнение работ по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного механизма. 52. Выполнение работ по изучению основных неисправностей и ремонта газораспределительного механизма. 53. Выполнение работ по техническому обслуживанию газораспределительного механизма. 54. Выполнение работ по основным неисправностям и ремонту системы охлаждения. 55. Выполнение работ по техническому обслуживанию системы охлаждения. 56. Выполнение работ по основным неисправностям и ремонту системы смазки. 57. Выполнение работ по техническому обслуживанию системы смазки. 58. Выполнение работ по основным неисправностям и ремонту системы питания. 59. Выполнение работ по техническому обслуживанию системы питания. 60. Выполнение работ по основным неисправностям и ремонту системы смазки. 61. Выполнение работ по техническому обслуживанию системы зажигания. 62. Выполнение работ по основным неисправностям и ремонту сцепления. 63. Выполнение работ по снятию, разборки и ремонту коробки переменной передачи. 64. Выполнение работ по сборки, обкатки и испытанию коробки переменной передачи после ремонта. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 153. Составить технологическую карту по неисправностям сцепления. 154. Законспектировать неисправности коробки переменной передачи. 155. Законспектировать методы проверки работоспособности коробки переменной передачи. Содержание учебного материала. 1. Основные неисправности главной передачи и дифференциала 2. Работы по разборке и ремонту главной передачи и дифференциала. 14 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 3 10/3 1 1 2 2 29 карданной передачи, привода передних колёс, полуосей. Тема № 2.5. Ремонт и ТО подвесок, ступиц, колёс, шин, передней подвески, задней подвески, ступицы колёс, механизмов управления и тормозных систем 3. 4. Проверка работоспособности главной передачи и дифференциала. Работы по основным неисправностям и проверки технического состояния карданной передачи. 5. Работы по снятию, ремонту и установки карданной передачи. 6. Основные неисправности привода передних колёс. 7. Работы по снятию, разборки и ремонту привода передних колёс. 8. Работы по установке привода передних колёс 9. Работы по основным неисправностям полуосей задних ведущих колёс. 10. Работы по снятию, ремонту и установки полуосей. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 156. Составить технологическую карту по неисправностям главной передачи и дифференциала. 157. Законспектировать меры по устранению неисправностей главной передачи и дифференциала. 158. Составить технологическую карту по устранению неисправностей привода передних колёс. Содержание учебного материала. 1. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт сцепления. 2. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт коробки переменной передачи, главной передачи и дифференциала 3. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и привода передних колёс. 4. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт подвесок, ступиц, колёс и шин. 5. Техническое обслуживание сцепления. 6. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт передней подвески легковых автомобилей. 7. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт шаровых шарниров рычагов передних подвесок. 8. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт при изнашивании и разрушении верхней опоры телескопической стойки. 9. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт осадки пружин передней подвески. 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 38/9 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 30 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт амортизаторов и амортизаторных стоек. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт установки углов передних колёс. Основные неисправности передней подвески грузовых автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт передней подвески грузовых автомобилей. Основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт амортизаторов и амортизаторных стоек. Регулировка и техническое обслуживание установки углов передних колёс. Регулировка и техническое обслуживание угла продольного наклона оси, поворота колеса. Регулировка и техническое обслуживание углов развала колёс на переднеприводных автомобилях. Установка и порядок определения углов установки колёс. Установка схождения колёс. Работы по проверке технического состояния, ремонта и технического обслуживания задней подвески. Работы по снятию, разборки, ремонту и техническому обслуживанию рессор на автомобиле. Работы по снятию, установки и техническому обслуживанию ступиц колёс переднеприводных автомобилей. Работы по снятию, установки и техническому обслуживанию ступиц колёс с двумя коническими подшипниками. Работы по ремонту и техническому обслуживанию колёс и шин. Работы по техническому обслуживанию подвесок, ступиц, колёс и шин. Основные неисправности, ремонт и техническое обслуживание рулевого управления. Проверка технического состояния рулевого управления. Работы по ремонту и техническому обслуживанию шарнирных соединений рулевых тяг Работы по ремонту и техническому обслуживанию редуктора рулевого механизма. Работы по техническому обслуживанию рулевого управления. Работы по проверке технического состояния тормозных систем. Работы по ремонту и техническому обслуживанию рабочих тормозных 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 2 2 2 31 Тема № 2.6 Ремонт ТО кузова, приборов электрооборудования, неисправности аккумуляторной батареи, генератора и стартера механизмов передних колёс. 33. Работы по ремонту и техническому обслуживанию барабанных тормозных механизмов задних колёс. 34. Работы по проверке и регулировке регулятора давления. 35. Работы по удалению воздуха из системы гидравлического привода тормозов. 36. Работы по ремонту и техническому обслуживанию стояночных тормозных систем 37. Работы по техническому обслуживанию тормозных систем. Практические занятия 65. Работы по ремонту и техническому обслуживанию главного тормозного цилиндра. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 159. Доклад на тему: Осадка пружин передней подвески. 160. Доклад на тему: Техническое обслуживание ступиц колёс с двумя коническими подшипниками. 161. Доклад на тему: Обслуживание подвесок, ступиц, колёс и шин. 162. Составить технологическую карту по неисправностям и ремонту рулевого управления. 163. Составить карту последовательности выполнения работ по устранению неисправности тормозных систем. 164. Составить карту по ремонту и техническому обслуживанию главного тормозного цилиндра. 165. Составить макет системы гидравлического привода тормозов. 166. Составить карту, последовательности ремонта и обслуживания стояночных тормозных системы. 167. Составить карту: последовательности обслуживания тормозных систем. Содержание учебного материала. 1. Основные неисправности, ремонт и техническое обслуживание по восстановлению поврежденного противокоррозионного покрытия кузова. 2. Основные неисправности, ремонт и техническое обслуживание по восстановлению поврежденного лакокрасочного покрытия кузова. 3. Проверка технического состояния и приведение сухозаряженной аккумуляторной батареи в рабочее состояние. 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 2 1 9 10 1 2 1 2 1 2 32 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Проверка технического состояния аккумуляторной батареи. Проверка зарядки и технического состояния аккумуляторной батареи. Основные неисправности, ремонт и техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Основные неисправности и ремонт генератора. Основные работы по техническому обслуживанию генератора. Основные неисправности стартера. Ремонт и техническое обслуживание стартера. Учебная практика Виды работ: 1. Ознакомление и организация подготовки автомобиля к проведению ремонтных работ в учебно - ремонтной мастерской. 2. Снятие кузова, двигателя, системы питания,охлаждения и электрооборудования. Снятие коробки переменной передачи и карданной передачи. 3. Выкатывания переднего и заднего моста. 4. Снятие рулевого механизма и приводов тормозов. 5. Организация рабочего места и безопасность труда в процессе ремонта двигателей 6. Ремонт блока цилиндров и шатунно – поршневой группы. 7. Ремонт газораспределительного механизма (разборка, сборка). 8. Ремонт системы охлаждения и системы смазки. 9. Ремонт системы питания карбюраторного и дизельного двигателя. 10. Ремонт электрооборудования (генератора, стартера, системы зажигания) 11. Сборка и испытания двигателей. 12. Ремонт сцепления. 13. Ремонт коробки переменной передачи и механизмов переключения 14. Ремонт раздаточной коробки. 15. Ремонт карданной передачи. 16. Ремонт главной передачи и дифференциала. 17. Установка мостов и карданной передачи на автомобиль. 18. Ремонт ходовой части. 19. Ремонт рулевого управления. 20. Ремонт тормозной системы. 21. Ремонт кузова. 22. Ремонт дополнительного оборудования 23. Сборка трансмиссии и механизмов управления. 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 144 33 24. Сборка кабины, кузова, электрооборудования. Производственная практика. Виды работ: 1. Организация рабочего места. Вводный инструктаж по технике безопасности 2. Разборка двигателя. 3. Разборка двигателя. 4. Разборка и ремонт кривошипно-шатунного механизма. 5. Разборка и ремонт кривошипно-шатунного механизма. 6. Ремонт и сборка кривошипно-шатунного механизма. 7. Ремонт и сборка кривошипно-шатунного механизма. 8. Ремонт и сборка кривошипно-шатунного механизма. 9. Разборка и ремонт газораспределительного механизма. 10. Разборка и ремонт газораспределительного механизма. 11. Ремонт и сборка газораспределительного механизма. 12. Ремонт и сборка газораспределительного механизма. 13. Разборка и ремонт системы охлаждения. 14. Разборка и ремонт системы охлаждения. 15. Ремонт и сборка системы охлаждения. 16. Ремонт и сборка системы охлаждения. 17. Разборка и ремонт системы смазки. 18. Разборка и ремонт системы смазки. 19. Ремонт и сборка системы смазки. 20. Ремонт и сборка системы смазки. 21. Разборка и ремонт системы питания. 22. Разборка и ремонт системы питания. 23. Ремонт и сборка системы питания. 24. Ремонт и сборка системы питания. 25. Разборка и ремонт системы питания дизеля. 26. Разборка и ремонт системы питания дизеля. 27. Ремонт и сборка системы питания дизеля. 28. Ремонт и сборка системы питания дизеля. 504 34 29. Сборка двигателя. 30. Разборка сцепления. 31. Разборка сцепления. 32. Комплектование сцепления. 33. Комплектование сцепления. 34. Ремонт сцепления. 35. Ремонт и сборка сцепления. 36. Сборка сцепления. 37. Сборка сцепления. 38. Разборка КПП. 39. Разборка и ремонт КПП 40. Ремонт и сборка КПП 41. Ремонт и сборка КПП 42. Разборка и ремонт раздаточной коробки 43. Разборка и ремонт раздаточной коробки 44. Ремонт и сборка раздаточной коробки 45. Ремонт и сборка раздаточной коробки 46. Разборка и ремонт карданной передачи. 47. Разборка и ремонт карданной передачи. 48. Ремонт и сборка карданной передачи. 49. Разборка и ремонт заднего моста 50. Разборка и ремонт заднего моста 51. Ремонт заднего моста 52. Ремонт заднего моста 53. Ремонт заднего моста 54. Ремонт и сборка заднего моста 55. Ремонт и сборка заднего моста 56. Разборка и ремонт рулевого механизма 57. Разборка и ремонт рулевого механизма 58. Ремонт и сборка рулевого механизма 59. Ремонт и сборка рулевого механизма 35 60. Разборка и ремонт тормозной системы. 61. Разборка и ремонт тормозной системы. 62. Ремонт и сборка тормозной системы. 63. Разборка и ремонт агрегатов и узлов. 64. Сборка агрегатов и узлов. 65. Разборка, ремонт и сборка ходовой части. 66. Разборка, ремонт и сборка ходовой части. 67. Сборка ходовой части. 68. Сборка ходовой части. 69. Разборка, ремонт и сборка колёс. 70. Ремонт и сборка колёс. 71. Разборка и ремонт дополнительного оборудования 72. Разборка и ремонт дополнительного оборудования 73. Ремонт и сборка дополнительного оборудования 74. Ремонт и сборка дополнительного оборудования 75. Разборка, ремонт и сборка электрооборудования (генератора, стартера) 76. Разборка, ремонт и сборка электрооборудования (системы зажигания) 77. Разборка и ремонт аккумуляторной батареи. 78. Разборка и ремонт аккумуляторной батареи. 79. Сборка и обслуживание аккумуляторной батареи. 80. Сборка и обслуживание аккумуляторной батареи. 81. Разборка, ремонт, сборка и проверка работы приборов освещения и контрольно – измерительных приборов. 82. Разборка, ремонт, сборка и проверка работы приборов освещения и контрольно – измерительных приборов 83. Выполнение последовательности проверки электрооборудование перед выездом. Испытание, обкатка автомобиля. 84. Дифференцированный зачет Итого 1149 36 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.02.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей. 4.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие лабораторий: материаловедения; оборудования двигателей строительных внутреннего работ, сгорания; гидравлического электрооборудования и автоматики строительных машин и автомобилей; эксплуатации и ремонта строительных машин и автомобилей; мастерские: слесарная; электромонтажная; электрогазосварочная. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета, макет двигателя, учебные плакаты, наглядные пособия. Технические средства обучения: компьютеры с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедиа. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: слесарные столы, стенды компьютерной диагностики, набор инструментов. Производственное оборудование: Наглядные пособия механизмов, узлов и агрегатов, агрегаты для учебной разборки и сборки. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: Слесарные столы, набор инструментов и приспособлений для ремонта узлов и агрегатов. 37 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. А.Г. Пузанков Автомобили. Конструкция, теория и расчёт. Учебник для СПО 3-е изд., перераб. М. «Академия», 2016.544 с. 2. В.А. Стуканов. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий учеб. пособ. М. ИНФРА – М , 2016.192 с. Ил. 3. Ю.М. Слон Автомеханик. Изд.7-е.-Ростов н/Д. Феникс, 2015.350 с. 4. В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. Устройство автомобилей. Учеб.пособ. М., ИНФРА-М, 2015.-496с 5.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. М., ИНФРА-М, 2015.256с. 6.Туревский И.С.Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. ИНФРА-М, 2015.432с.,ил. 7.Фельдштейн Е.Э. Автоматизация производственных процессов в машиностроении. Учеб. пособ. М., ИНФРА-М. 2015. 264с. 8.Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя. Учеб. для СПО. 5-е изд., стер. М., «Академия», 2016. 816с. 9.Финогенова Т.Г. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Контрольные материалы. Учеб. пособ. Для НПО. 2-е изд., стер.М., «Академия», 2015. 80с. 10.Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Устройство,техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учеб. пособ. Изд. 17-е. Ростов н/Д. Феникс 2016. 539с. Ил. 11. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие. 2-е изд. Пер. И доп. М., ИНФРА-М 2015. 352с. Интернет-ресурсы: http://websvarka.ru/ http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6561/%D0%A1%D0%92%D0%90%D0%A0 %D0%9A%D0%90 http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-17/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F0%EA%E0 http://www.osvarke.com/ 38 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональны Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки е компетенции) ПК 2.1. Определять Определяет техническое состояние систем, Экспертная техническое наблюдений состояние агрегатов, узлов, приборов автомобилей, систем, организовывает рабочее место, владеет агрегатов, узлов, оборудованием. приборов выполняет основные операции технического автомобилей. осмотра, демонтажа, сборки и регулировки оценка за выполнением практических занятий. систем, агрегатов и узлов строительных машин; выполняет слесарные операции; ПК 2.2. Демонтирует системы, агрегаты, узлы, приборы Демонтировать автомобилей и выполняет комплекс работ по Экспертная наблюдений системы, агрегаты, устранению неисправностей. Организовывает выполнением узлы, приборы рабочее место, Владеет оборудованием. практических автомобилей и Соблюдает требования безопасности. оценка за занятий. выполнять комплекс Устраненные работ неисправности. по устранению неисправностей. ПК 2.3. Собирать, Собирает, регулирует, испытывает системы, Экспертная регулировать наблюдений и агрегаты, узлы, приборы автомобилей. Организовывает рабочее место, Владеет выполнением системы, агрегаты, оборудованием. Соблюдает требования практических узлы, приборы безопасности. занятий. испытывать автомобилей. оценка Собранные за и отрегулированные системы, агрегаты и узлы строительных машин. 39 экзамен (квалификационный) . Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций. Результаты (освоенные Основные показатели Формы и методы общие компетенции) оценки результата контроля оценки актуальный ОК 1. Понимать сущность и Представляет профессиональный и социальную значимость социальный контекст, в приходится своей будущей профессии, котором работать и жить. проявлять к ней устойчивый Определяет алгоритмы выполнения работ в интерес. профессиональной и смежных областях Объясняет сущность и/или значимость социальную значимость будущей профессии. Анализирует задачу профессии и выделять её составные части. содержание ОК 2. Организовывать Представляет актуальной нормативнособственную деятельность правовой документации возможные исходя из целей и способов Определяет траектории ее достижения. профессиональной деятельности Проводит планирование профессиональной деятельность рабочую ОК 3. Анализировать Распознает проблемную ситуацию в рабочую ситуацию, различных контекстах. основные осуществлять текущий Определяет источники информации и итоговый контроль, оценку ресурсы для решения задач проблем в и коррекцию собственной и профессиональном деятельности, контексте. способы ответственность за Устанавливает текущего и итогового Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. 40 результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, для необходимой эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии профессиональной деятельности. в контроля профессиональной деятельности. Намечает методы оценки и коррекции собственной профессиональной деятельности. Создает структуру плана решения задач по коррекции собственной деятельности. Представляет порядок оценки результатов решения задач собственной профессиональной деятельности. Оценивает результат своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Анализирует планирование процесса поиска. Формулирует задачи поиска информации Устанавливает приемы структурирования информации. Определяет номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Определяет необходимые источники информации. Систематизировать получаемую информацию. Выявляет наиболее значимое в перечне информации. Составляет форму результатов поиска информации. Оценивает практическую значимость результатов поиска. Определяет современные средства и устройства информатизации. Устанавливает порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. средства Выбирает информационных технологий Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. 41 ОК 6. Работать в коллективе и команде, общаться эффективно с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Наблюдение и оценка обязанность, в применением полученных умений необходимых для на практических занятиях, профессиональных (для юношей). т.ч. для решения профессиональных задач. Определяет современное программное обеспечение. Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. Описывает психологию коллектива. Определяет индивидуальные свойства личности. Представляет основы проектной деятельности в Устанавливает связь деловом общении с коллегами, руководством, клиентами. Участвует в работе коллектива и команды для эффективного решения деловых задач. Проводит планирование профессиональной деятельности Демонстрация с профессиональных знаний и достижений обучающихся знаний исполнения воинской внеурочной деятельности. обязанности. 42 РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей по профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин выполнили преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ» М.-К.К. Исаев. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают знаниями и умениями по вопросам: Демонтажа систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей и выполнения комплекса работ по устранению неисправностей; выполнения разборки автобусов средней сложности, выполнение разборки дизельных двигателей работающих на экологичных классах топлива; Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей образовательной программы, результат освоения образовательной программы, условия реализации образовательной программы, контроль и оценку результатов освоения образовательной программы. Деление на разделы соответствуют профессиональным компетенциям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании образовательной программы. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям к обучению. Данная программа содержит 144 часа вариативной части в соответствии с требованиями работодателей. Язык и стиль изложения, терминология: соответствует ведущим требованиям образовательной программы и её уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства: рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания: не имеет Заключение: Рабочая программа ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей, может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Рецензент: гл. инженер непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493" Квалификация по диплому: Инженер по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" «30» августа 2021г. М.П. _____________/Р.В. Дмитриченко./ 43 РЕЦЕНЗИЯ На рабочую программу ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей по профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин выполнили преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ» М.-К.К. Исаев. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают знаниями и умениями по вопросам: Демонтажа систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей и выполнения комплекса работ по устранению неисправностей; выполнения разборки автобусов средней сложности, выполнение разборки дизельных двигателей работающих на экологичных классах топлива; Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей образовательной программы, результат освоения образовательной программы, условия реализации образовательной программы, контроль и оценку результатов освоения образовательной программы. Деление на разделы соответствуют профессиональным компетенциям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании образовательной программы. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям к обучению. Данная программа содержит 144 часа вариативной части в соответствии с требованиями работодателей. Язык и стиль изложения, терминология: соответствует ведущим требованиям образовательной программы и её уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства: рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания: не имеет Заключение: Рабочая программа ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей, может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Рецензент: Ген. директор непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493" Квалификация по диплому Инженер автомобильного хозяйства 31 августа 2022г. М.П. _____________/С.С. Шевченко/ 44