Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Основы технической механики и гидравлики для профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Срок обучения 2 года 10 месяцев 2022г. Рассмотрена педсоветом Протокол № 1 от 31 августа 2022г. Утверждена Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" __________ /Шахбазян В.А./ Рассмотрена на заседании методического объединения строительных профессий и транспорта протокол № 1 от 31 августа 2022г. Председатель МК строительных профессий и транспорта ___________/С.П. Степанова/ Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Основы технической механики и гидравлики для профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 699 от 2 августа 2013 года, зарегистрировано Министерством юстиции (рег № 29590 от 20 августа 2013 г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», на основе квалифицированной характеристики 4 разряда (ЕТКС 2014 часть № 2 выпуск №2 параграф № 102 Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45) Рабочая программа профессионального модуля разработана с учётом профессионального стандарта. Автор: ____ Исаев М-К.К. преподаватель первой категории ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Рецензенты: Гл. инженер непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493" Квалификация по диплому: Инженер по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" «31» августа 2022г. М.П. _____________/Р.В. Дмитриченко./ Ген. директор непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493" Квалификация по диплому Инженер автомобильного хозяйства 31 августа 2022г. М.П. _____________/С.С. Шевченко/ Стр. Содержание 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины 5 3. Условия реализации учебной дисциплины 11 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины оборудования и сварочного дела) 12 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Основы технической механики и гидравлики. 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Основы технической механики и гидравлики является частью программа подготовки квалифицированныхрабочих, служащих по профессиив соответствии с ФГОС СПОпо профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в общепрофессиональный цикл 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -читать кинематические схемы. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -основные понятия и термины кинематики механизмов; -сопротивления материалов; -требования к деталям и сборочным единицам общего и специального назначения; -основные понятия гидростатики и гидродинамики. В результате освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР). Общие компетенции Код Наименование общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции Код Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций ВПД 2. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей. ПК 2.1 Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей ПК 2.2 Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей ПК 2.3. ВПД 3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. Выполнение сварки и резки средней сложности деталей. ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты. ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. ЛР 13 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. ЛР 14 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. ЛР 15 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. ЛР 16 Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. ЛР 17 Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. ЛР 18 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. ЛР 19 Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. ЛР 20 Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. ЛР 21 Приобретение навыков общения и самоуправления. ЛР 22 Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. ЛР 23 Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. ЛР 24 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. ЛР -КК 1 Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. ЛР -КК 2 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2(при наличии) 1 Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность ЛР - Р1 Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению. ЛР - Р2 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. ЛР - Р3 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости. ЛР -Т1 Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей) ЛР -Т2 Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку ЛР- Т3 1.3. Количество часов дисциплины: на освоение рабочей программы учебной максимальнойучебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52часа; самостоятельной работы обучающегося 26 часов. практические занятия 25 часов. 2 Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 3 Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 78 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 52 в том числе: лабораторные работы - практические занятия 25 контрольные работы – Самостоятельная работа обучающегося (всего) 26 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. Промежуточная аттестация в форме экзамена 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныосновы технической механики и гидравлики Наименование разделов профессионального Содержание учебного материала практические занятия, самостоятельная работа модуля (ПМ), обучающихся междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 2 Раздел 1 Характеристика гидропривода, жидкостей, гидравлические линии. Насосы, гидромоторы и гидроцилиндры. Тема 1.1. Содержание учебного материала. История,классификац Цели и задачи учебной дисциплины. История развития гидравлических машин в глубокой ия, принцип работы 1. древности. жидкостей. 2. Классификация и принципработы гидроприводов. 3 21/9 Уровень освоения 4 8/4 1 2 1 2 Основные понятия и термины кинематики механизмов. Сопротивления материалов, требования к деталям и сборочным единицам общего и 4. специального назначения. Практические занятия. 1. Составление принципиальных схем гидроприводов. 2. Составление расчётагидролиний. 1 2 1 2 3. Соединение гидравлических линий по наружному и внутреннему конусу. 1 4. Соединение гидравлических линий с врезающимся кольцом. 1 3. Тема 1.2 Насосы, Объем часов Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 1. Доклад: История развития гидравлических машин в глубокой древности. 2. Составить схему гидропривода. 3. Рассчитать диаметр водопроводной трубы. 4. Произвести соединение по наружному и внутреннему конусу. Содержание учебного материала. 4 1 1 4 13/5 2 гидроцилиндры. 1. 2. 3. Гидравлические машины шестеренного типа. Пластинчатые, радиально-поршневые, аксиально-поршневые насосы и гидромоторы. Механизмы с гибкими разделителями. 4. 5. Классификация гидроцилиндров и их прямолинейное действие. Золотниковые гидрораспределители. 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 6. Общие сведения о гидроаппаратуре. 1 2 7. Общее устройство и назначение клапанов. 1 2 8. Ограничители и делители (сумматоры) расхода потока. 1 2 1 2 9. Дроссели и регуляторы расхода. Практические занятия. 5. Составление расчёта мощности гидромотора. 6. Составление схем пластинчатых насосов. 7. Составление расчёта крутящего момента гидроцилиндра. 8. Составление схем работы золотниковых гидрораспределителей. Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 5. Рассчитать крутящий момент гидромотора. 6. Составление схем радиально-поршневых насосов и гидромоторов. 7. Рассчитать крутящий момент гидроцилиндра. 8. Составление схем гидрораспределителя 9. Доклад: Устройство и назначение клапанов. Раздел 2 Гидрораспределители, гидроаппаратура и вспомогательные устройства гидросистем. Тема 2.1. Гидрораспределители, гидроклапаны, ограничители и дроссели. 4 1 1 1 1 5 13/4 Содержание учебного материала. 1. Основные понятия гидростатики и гидродинамики. 13/4 2 1 2 2. Общее устройство и назначение фильтров. 1 2 3. Уплотнительные устройства. 1 2 4. Гидравлические аккумуляторы. 1 2 5. Гидрозамки. 1 2 6. Гидравлические реле давления ивремени. 1 2 7. Средства измерения. 1 2 8. Классификация гидроусилителей 1 2 9. Двухкаскадные усилители. 1 2 Практические занятия 4 9. Разборка, сборка фильтров. 1 10. Составление схемы включения фильтров. 1 11. Составление схемы дифференциального клапана. 1 12. Параметрические испытания центробежного насоса. 1 Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 10. Составление схемы разборки фильтров. 4 11. Составить схему фильтров. 12. Доклад: Назначение клапанов. 13. Законспектировать: Центробежный насос, его свойства. Раздел 3. Гидроусилитель, разгрузка насосов, гидродвигатели и пневматический привод. Тема 3.1. Гидродвигатели, гидросистемы пневматического Содержание учебного материала. 18/13 18/13 1. Способы разгрузки насосов от давления. 1 2 2. Дроссельное, объемное, комбинированное регулирование. 1 2 привода. 3. Питание одним насосом двух и несколько гидродвигателей. 4. Особенности пневматического привода. Достоинства, недостатки. Особенности гидропривода с объёмным регулированием 5. Особенности гидропривода с объёмным регулированием. Практические занятия 1 2 1 2 1 2 13 13. Составление схемы гидропривода с регулируемым гидромотором. 1 14. Составление схемы гидропривода рулевого привода. 1 15 Составление схемы гидросистемы с регулируемым насосом и дросселем. 1 16 Составление схемы гидросистемы с двухступенчатым усилением. 1 17 Составление схемы гидросистемы с двухступенчатым (пилотным) распределением. 1 18 Составление схемы гидросистемы непрерывного движения. 1 19 Составление схемы гидросистемы с регулируемым реверсивным насосом. 1 20 Составление схемы электрогидравлических систем с регулируемым насосом. 1 21 Составление схемы гидросистемы с двумя спаренными насосами. 1 22. Составление схемы гидросистемы, обеспечивающей поворотно-колебательные движения. 1 23. Составление схемы компрессорной станции. 1 24. Составление схемы исполнительных пневматических устройств. 1 25. Определение характеристик гидропривода с объёмным регулированием. 1 Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по выбору обучающегося. 14. Составление схемы домашнего гидромотора. 15. Составление схемы гидроусилителя руля. 16. Составление схемы рулевого управления 17. Составление схемы системы охлаждения. 13 2 18. Составление схемы гидросистемы с распределителем. 19. Составление схемы гидросистемы непрерывного движения. 20. Составление схемы реверсного насоса. 21. Составление схемы электродвигателя. 22. Составление схемы водяного насоса. 23. Составление схемы обеспечивающий поворотное движение. 24. Составление схемы водной станции. 25. Составление схемы пневматических (тормозных) устройств. 26. Составление схемы гидропривода. Всего 52/26 Итого 78 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.Требования к материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета технической механики и гидравлики, лаборатории гидравлического оборудования гидравлических машин. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, комплект учебнонаглядных пособий «Основы технической механики и гидравлики», рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, плакаты по курсу. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер, ксерокс, ИНТЕР-доска. Оборудование лаборатории: макеты 3.2.Информационное обеспечение обучения 1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, 2. Дополнительной литературы 3. Фильмы по темам программы. 3.3 Основные источники: 1.Ухин Б.В., Гусев А.А.Гидравлика. Учебник .- М.: ИНФА –М, 2013-432 с.(среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-16-05536-7 2.Брюханов О.Н., Коротков В.И., Мелик-АракелянА.Т. Основы гидравлики, теплотехники. Учебник – М.: ИНФА – М, 2014-254-(Среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-16-05354-7 Дополнительная литература: 14.Интернет ресурсы. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполненияобучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы (освоенные умения, усвоенные знания) контроля и оценки Умения: читать кинематические схемы Экспертная оценка выполнения практических занятий№ 9-25 знания основные понятия и термины кинематики Экспертная оценка устного опроса, механизмов, сопротивления материалов, докладов, тестирования, требования к деталям и сборочным единицам общего и специального назначения основные понятия гидростатики и гидродинамики; презентаций, внеаудиторной самостоятельной работы Экспертная оценка устного опроса, докладов, тестирования, презентаций, внеаудиторной самостоятельной работы Экзамен Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций. Результаты (освоенные Основные показатели оценки Формы и методы общие компетенции) результата контроля оценки ОК 1. Понимать сущность и Представляет актуальный профессиональный и социальный социальную значимость контекст, в котором приходится своей будущей профессии, работать и жить. проявлять к ней устойчивый Определяет алгоритмы интерес. выполнения работ в профессиональной и смежных областях Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Объясняет сущность и/или значимость социальную значимость будущей профессии. Анализирует задачу профессии и выделять её составные части. ОК 2. Организовывать Представляет содержание собственную деятельность актуальной нормативно-правовой документации исходя из целей и способов Определяет возможные ее достижения. траектории профессиональной деятельности Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Проводит планирование профессиональной деятельность Анализировать Распознает рабочую проблемную в различных рабочую ситуацию, ситуацию контекстах. осуществлять текущий итоговый контроль, оценку Определяет основные источники информации и ресурсы для и коррекцию собственной решения задач и проблем в деятельности, профессиональном контексте. ОК 3. ответственность результаты своей работы. за Устанавливает способы текущего и итогового контроля профессиональной деятельности. Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. Намечает методы оценки и коррекции собственной профессиональной деятельности. Создает структуру плана решения задач по коррекции собственной деятельности. Представляет порядок оценки результатов решения задач собственной профессиональной деятельности. Оценивает результат своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). ОК 4. Осуществлять поиск Анализирует информации, необходимой процесса поиска. для выполнения эффективного Формулирует информации профессиональных задач. планирование Наблюдение и оценка достижений обучающихся задачи поиска на внеаудиторной самостоятельной работе. Устанавливает приемы структурирования информации. Определяет номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Определяет необходимые источники информации. Систематизировать получаемую информацию. Выявляет наиболее значимое в перечне информации. Составляет форму результатов поиска информации. Оценивает практическую значимость результатов поиска. ОК 5. Использовать Определяет средства и информационноинформатизации. коммуникационные современные Наблюдение и оценка устройства достижений обучающихся на внеаудиторной технологии в Устанавливает порядок их самостоятельной работе. применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. профессиональной деятельности. Выбирает средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Определяет современное программное обеспечение. Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе Описывает и команде, эффективно коллектива. общаться психологию Наблюдение и оценка достижений обучающихся с коллегами, Определяет индивидуальные на практических занятиях, свойства личности. руководством, клиентами. внеурочной деятельности. Представляет основы проектной деятельности Устанавливает связь в деловом общении с коллегами, руководством, клиентами. Участвует в работе коллектива и команды для эффективного деловых задач. Проводит решения планирование профессиональной деятельности ОК 7. Исполнять воинскую Демонстрация профессиональных Наблюдение и оценка обязанность, в применением полученных для профессиональных (для юношей). т.ч. с знаний и умений необходимых достижений обучающихся исполнения знаний обязанности. воинской на практических занятиях, внеурочной деятельности. Рецензия На рабочую программу по учебной дисциплине ОП.06. Основы технической механики и гидравликипо профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машинвыполнили преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ» М.-К.К. Исаев. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают знаниями и умениями по вопросам: чтения кинематических схем; основных понятий и терминов кинематических механизмов; сопротивления материалов; требований к деталям и сборочным единицам общего и специального назначения; основных понятий гидростатики и гидродинамики. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей образовательной программы, результат освоения образовательной программы, условия реализации образовательной программы, контроль и оценку результатов освоения образовательной программы. Деление на разделы соответствуют профессиональным компетенциям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании образовательной программы. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям к обучению. Язык и стиль изложения, терминология: соответствует ведущим требованиям образовательной программы и её уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства: рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания: не имеет Заключение: Рабочая программа по дисциплине образовательная программа ОП.06. Основы технической механики и гидравлики может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.08Слесарь по ремонту строительных машин Гл. инженер непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493" Квалификация по диплому: Инженер по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" «31» августа 2022г. М.П. _____________/Р.В. Дмитриченко./ Рецензия На рабочую программу по учебной дисциплине ОП.06. Основы технической механики и гидравлики по профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин выполнили преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ» М.-К.К. Исаев. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают знаниями и умениями по вопросам: чтения кинематических схем; основных понятий и терминов кинематических механизмов; сопротивления материалов; требований к деталям и сборочным единицам общего и специального назначения; основных понятий гидростатики и гидродинамики. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей образовательной программы, результат освоения образовательной программы, условия реализации образовательной программы, контроль и оценку результатов освоения образовательной программы. Деление на разделы соответствуют профессиональным компетенциям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании образовательной программы. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям к обучению. Язык и стиль изложения, терминология: соответствует ведущим требованиям образовательной программы и её уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства: рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания: не имеет Заключение: Рабочая программа по дисциплине образовательная программа ОП.06. Основы технической механики и гидравлики может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Ген. директор непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493" Квалификация по диплому Инженер автомобильного хозяйства 31 августа 2022г. М.П. _____________/С.С. Шевченко/