4. ОП.03 слесарное дело + Microsoft Office Word

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. «Слесарное дело»
для профессии.

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Срок обучения 2 года 10 месяцев

2022г.

Рассмотрена:
на заседании методической комиссии
строительных профессий и транспорта №
1 от «31» августа 2022г.
Председатель МК ______ С.П. Степанова

Утверждена:
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"
_________ /Шахбазян В.А./

Рассмотрена педсоветом
протокол
№ 1 от «31» августа 2022г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Слесарное дело» для
профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании
ППКРС 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии
среднего профессионального образования 190629.08 Слесарь по ремонту
строительных машин утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации № 699 от 2 августа2013 года, зарегистрировано
Министерством юстиции (рег № 29590 от 20 августа 2013 г.), укрупненной
группы профессий 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», на
основе квалифицированной характеристики 4 разряда (ЕТКС 2014 часть № 2
выпуск №2 параграф № 102 Утвержден Постановлением Минтруда РФ от
15.11.1999 N 45) Рабочая программа профессионального модуля разработана с
учётом профессионального стандарта.
Автор: Исаев М-К.К. преподавательпервой категории
ГБПОУ «КТТ и ЖТ», Исаева Н.А. мастер п/о ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
Техник – строитель (строительных машин,
оборудования и сварочного дела)
Рецензенты:
Гл. инженер непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому:
Инженер по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство"
«31» августа 2022г.
М.П. _____________/Р.В. Дмитриченко./
Ген. директор непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому
Инженер автомобильного хозяйства 31 августа 2022г.
М.П. _____________/С.С. Шевченко/

2

стр.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 11
ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. «Слесарное дело».
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины 03Слесарное дело является
частью

основной

соответствии

с

профессиональной
ФГОС

образовательной

СПОпрофессии

программы

23.01.08Слесарь

по

в

ремонту

строительных машин.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной

программы:

дисциплина

входит

в

общепрофессиональный цикл
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять приёмы и способы основных видов слесарных работ;
-применять наиболее распространённые приспособления и инструменты.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-основные виды слесарных работ, инструменты;
-методы практической обработки материалов.
В результате освоения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии обучающиеся должны овладеть следующими
основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК),
профессиональными (ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР).
Общие компетенции
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.

Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
4

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные
компетенции
Код

ВПД 3.

Наименование видов профессиональной деятельности и
профессиональных компетенций
Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей.
Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов
автомобилей
Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять
комплекс работ по устранению неисправностей
Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы
автомобилей.
Выполнение сварки и резки средней сложности деталей.

ПК 3.1.
ПК 3.2.

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.
Выполнять ручную и машинную резку.

ВПД 2.
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3.

Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
ЛР 13
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
ЛР 14
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
ЛР 15
Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
ЛР 16
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ЛР 17
ответственного отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их
ЛР 18
взглядам.
5

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного
ЛР 19
и чужого труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
ЛР 20
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за
ЛР 21
развитие группы обучающихся.
Приобретение навыков общения и самоуправления.
ЛР 22
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
ЛР 23
самореализация личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
ЛР 24
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии)
Признающий ценность непрерывного образования,
ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий
безработицы; управляющий собственным профессиональным
ЛР -КК 1
развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
опыт, критерии личной успешности.
Экономически активный, предприимчивый, готовый к
ЛР -КК 2
самозанятости.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями2(при наличии)
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в
современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную
ЛР - Р1
трудовую активность
Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой
ЛР - Р2
деятельности, готовый к их освоению.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР - Р3
реакции на критику.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии)
Демонстрирующий приверженность принципам честности,
ЛР -Т1
порядочности, открытости.
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
ЛР -Т2
унижение достоинства (в отношении себя или других людей)
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность
ЛР- Т3
нравственных качеств и черт характера окружающих людей и,
1

Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из
Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы
воспитания профессиональной образовательной организации.
2
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.
3
Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися.
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.

6

следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к
каждому человеку

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 69 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –46 часов;
практических занятий обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 23 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы.

Объем
часов.

Максимальная учебная нагрузка (всего).

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего).

46

в том числе:
Лабораторные занятия.

-

практические занятия.

34

контрольные работы.

–

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

Виды внеаудиторной самостоятельной работы
Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим
7

занятиям, составление таблиц, схем и сообщений, разработка и
выполнение презентаций, докладов и рефератов по темам по
выбору обучающегося.
Промежуточная аттестация в форме экзамена.

8

Уровень
освоения

Наименование
разделов
профессионального
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
модуля (ПМ),
работа обучающихся.
междисциплинарны
х курсов (МДК) и
тем.
1
2
Раздел № 1. Изучение и применение основ слесарного дела.
Тема
№ Содержание.
1.1.Технология
Основные виды слесарных работ. Назначение и виды разметки. Последовательность выполнения
1.
слесарной
работ при разметке.
обработки металлов
Контрольно- измерительные инструменты. Последовательность выполнения работ при заточки
2.
инструмента. Последовательность выполнения работ правки и гибки металла.
Конструкционные и инструментальные материалы. Назначение и применение правки металла.
3.
Способы гибки металла. Механизация работ при гибки металла.
Практические занятия.
1.
Определение рабочих зон и рациональной организации рабочего места.
2.
Выполнение подготовительных работ к проведению разметки
3.
Выполнение разметке пластины.
4.
Выполнение разметке деталей.
5.
Выполнение разметке и нанесение рисок на платину.
6.
Выполнение плоскостной разметке на детали.
7.
Выполнение заточки инструмента.
8.
Выполнение правки металла.
9.
Выполнение гибки металла.

Объем часов

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины. ОП.03«Слесарное дело».

3
46/23
12/9

4

1

2

1

2

1

2

9
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов
по темам по выбору обучающегося.
1. Составить схему рабочего места слесаря.
2. Реферат: Измерительные инструменты.
3. Доклад: Подготовка пластины для разметки.
4. Составить схему рабочей зоны, зоны отдыха.
5. Доклад: Нанесение меток на пластину.
6. Доклад: Выполнение диагональной разметки.
7. Доклад: Нанесение рисок интервалом 10мм.
8. Доклад: Производство ручной заточки (зубило).
9. Доклад: Гибка пластины способом конверта.
Тема №
2.1.Технология
слесарной
обработки при
рубки, резки и
опиливания металла.

Содержание.
Рабочее место при рубке металла. Способы резания металла. Понятие о резке металлов. Приемы
1.
резки различных заготовок.
Устройство трубореза. Порядок резания труб.
2.
Механизация опиловочных работ. Понятие об опиливании. Приемы и правила опиливания.
3.
Практические занятия.
10. Изучение организации рабочего места при рубке металла.
11. Выполнение приёмов заточки инструмента.
12 Выполнение приёмов рубки металла.
13 Выполнение канавок на металле.
14. Выполнение подготовки инструмента для резки металла.
15. Выполнение приёмов резки металла.
16. Выполнение приёмов опиливание металла.
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов
по темам по выбору обучающегося
10. Составить схему рабочего места при рубке, резке металла.
11. Доклад: Приемы и правила опиливания.

9

10/7
1

2

1
1
7
1
1
1
1
1
1
1

2
2

7

10

Тема № 3.1.
Технология
слесарной
обработки при
сверление металла,
нарезание резьбы,
выполнение
клёпочных работ.

Тема № 4.1.
Технология
слесарной
обработки при
выполнение
распиливания и

12. Доклад: Способы заточки инструмента.
13. Доклад: Способы рубки металла.
14. Доклад: Способы выполнение канавок на металле.
15. Доклад: Подготовка полотна для резки металла.
16. Доклад: Опиливания пластины.
Содержание.
1.

Организация рабочего места. Способы выполнения работ на металлорежущих станках.

Практические занятия.
17 Выполнение ручной и механической клёпке.
18. Выполнение работ на металлорежущих станках.
19. Выполнение заточки сверл.
20. Выполнение сверление отверстий.
21. Выполнение зенкерование, зинкование металла
22. Выполнение развертывание
23. Выполнение нарезание резьбы
24. Выполнение клёпки.
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов
по темам по выбору обучающегося
17. Доклад: Ручная клёпка пластин.
18. Доклад: Заточка свёрл под металл.
19. Доклад: Сверление пластин.
20. Доклад: Нарезание резьбы на болтовых заготовках.
21. Доклад: Клёпка тормозных накладок.
Содержание.
Организация рабочего места при выполнения работ по распиливанию металла. Способы
распиливания металла при выполнении слесарной обработки. Способы выполнения припасов
1.
металла.
Понятие шабрения и способы выполнения шабрения. Технология выполнения притирки,
2.
полировки, паяния, лужения, склеивания.

9/5
1

2

8
1
1
1
1
1
1
1
1

5

14/2
1

2

1

2

11

припасовки металла,
шабрения,
притирки, доводки,
пайки, лужения и
склеивания металла.

Понятие о технологическом процессе слесарной обработки. Выбор режущего и контрольноизмерительного инструмента.
Выбор методов и последовательности обработки. Обработка на металлорежущих станках.
4.
Практические занятия.
25. Выполнение распиливания металла.
26. Выполнение припасов.
27. Выполнение шабрения.
28. Выполнение притирки.
29. Выполнение полировки.
30. Выполнение пайки.
31. Выполнение доводки.
32. Выполнение лужения.
33. Выполнение склеивания.
34. Выполнение процесса обработки металла.
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов
по темам по выбору обучающегося
22. Доклад: Распиливания болта полотном.
23. Доклад: Спаивания пластин.
Экзамен.
3.

Всего
Итого:

1

2

1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2

2

1
46/23
69

12

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины «Слесарное дело», предполагает наличие учебного
кабинета и учебных слесарных мастерских. Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебнопланирующая документация, комплект учебно-наглядных пособий «Слесарного дела»,
рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, плакаты по
курсу. Оборудование рабочих мест, кабинки, макеты, учебные плакаты, наглядные
пособия. Технические средства обучения: компьютеры с выходом в интернет,
интерактивная доска, мультимедиа.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: Слесарные столы, набор
инструментов и приспособлений для слесарных работ.
3.2.

Информационное обеспечение обучения

1.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

2.

Дополнительной литературы

3.

Фильмы по темам программы.

1. Основные источники:
1. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело.. . 395с. 7-е изд.
Ростов н/Д. Феникс, 2014г
2. Карпицкий В.Р. Общий курс слесарного дела. . 400с. 2-е изд., стер. М.,
ИНФРА-М. 2015г.
3. Основы слесарного дела: Рабочая тетрадь Учебное пособи 112 с. (5-е изд.,
стер.) ИЦ Академия, 2014г.
2. Дополнительные источники
1. Покровский Б.С. Методика обучения профессии «Слесарь» Метод пособ. Для
преподавателей М., «Академия», 2012. 384с.
2. Журналы «Профессиональное образование».
3. Фильмы по темам программы.
4.Интернет ресурсы.
www.fcior.ruЭлектронные учебные пособия.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебной

дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий

и

лабораторных

выполненияобучающимися

работ,

тестирования,

индивидуальных

заданий,

а

также
проектов,

исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Применять приёмы и способы основных видов
слесарных работ.
Применять наиболее распространенные
приспособления и инструменты.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная оценка выполнения,
практических работ №№ 1-16
внеаудиторной самостоятельной работы.
Экспертная оценка выполнения,
практических работ №№ 16-34,
внеаудиторной самостоятельной работы
Экспертная оценка устного опроса,

Основные виды слесарных работ, инструменты.

докладов, тестирования внеаудиторной
самостоятельной работы №№ 1-16
Экспертная оценка устного опроса,

Методы практической обработки материалов.

докладов,тестирования внеаудиторной
самостоятельной работы №№ 16-24

Промежуточная аттестация

Экзамен

14

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной
дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только
сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие
общих компетенций.
Результаты (освоенные

Основные показатели

Формы и методы

общие компетенции)

оценки результата

контроля оценки

актуальный
ОК 1. Понимать сущность и Представляет
профессиональный
и
социальную
значимость
социальный контекст, в
приходится
своей будущей профессии, котором
работать и жить.
проявлять к ней устойчивый
Определяет
алгоритмы
выполнения
работ
в
интерес.
профессиональной
и
смежных областях
Объясняет сущность и/или
значимость
социальную
значимость
будущей
профессии.
Анализирует
задачу
профессии и выделять её
составные части.
содержание
ОК
2.
Организовывать Представляет
актуальной
нормативнособственную деятельность
правовой документации
возможные
исходя из целей и способов Определяет
траектории
ее достижения.
профессиональной
деятельности
Проводит
планирование
профессиональной
деятельность
рабочую
ОК
3.
Анализировать Распознает
проблемную ситуацию в
рабочую
ситуацию,
различных контекстах.
основные
осуществлять
текущий Определяет
источники информации и
итоговый контроль, оценку
ресурсы для решения задач
проблем
в
и коррекцию собственной и
профессиональном
деятельности,
контексте.
способы
ответственность
за Устанавливает
текущего
и
итогового
результаты своей работы.
контроля профессиональной
деятельности.
Намечает методы оценки и
коррекции
собственной
профессиональной

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.

15

ОК 4. Осуществлять поиск
информации,
для

необходимой
эффективного

выполнения
профессиональных задач.

ОК

5.

Использовать

информационнокоммуникационные
технологии
профессиональной
деятельности.

в

деятельности.
Создает структуру плана
решения задач по коррекции
собственной деятельности.
Представляет
порядок
оценки результатов решения
задач
собственной
профессиональной
деятельности.
Оценивает результат своих
действий (самостоятельно
или с помощью наставника).
Анализирует планирование
процесса поиска.
Формулирует задачи поиска
информации
Устанавливает
приемы
структурирования
информации.
Определяет номенклатуру
информационных
источников, применяемых в
профессиональной
деятельности.
Определяет
необходимые
источники информации.
Систематизировать
получаемую информацию.
Выявляет
наиболее
значимое
в
перечне
информации.
Составляет
форму
результатов
поиска
информации.
Оценивает
практическую
значимость
результатов
поиска.
Определяет
современные
средства
и
устройства
информатизации.
Устанавливает порядок их
применения и программное
обеспечение
в
профессиональной
деятельности.
Выбирает
средства
информационных технологий
для
решения
профессиональных задач.
Определяет
современное
программное обеспечение.
Применяет
средства

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на внеаудиторной
самостоятельной работе.

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на внеаудиторной
самостоятельной работе.

16

информатизации
и
информационных
технологий для реализации
профессиональной
деятельности.
психологию
ОК 6. Работать в коллективе Описывает
коллектива.
и команде, эффективно
Определяет
общаться
с
коллегами, индивидуальные свойства
личности.
руководством, клиентами.
Представляет
основы
проектной деятельности
в
Устанавливает
связь
деловом
общении
с
коллегами, руководством,
клиентами.
Участвует
в
работе
коллектива и команды
для эффективного решения
деловых задач.
Проводит
планирование

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.

профессиональной
деятельност
ОК 7. Исполнять воинскую Демонстрация
обязанность,

в

применением

полученных умений необходимых для на практических занятиях,

профессиональных
(для юношей).

т.ч.

Наблюдение и оценка

с профессиональных знаний и достижений обучающихся

знаний исполнения

воинской внеурочной деятельности.

обязанности.

17

Рецензия
На рабочую программу по учебной дисциплине 03 Слесарное дело
профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин выполнили
преподавательпервой квалификационной категории ГБПОУ «КТТ и ЖТ» М.-К.К. Исаев,
мастер производственного обучения ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Н.А.Исаева.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают
знаниями и умениями по вопросам: применения приёмов и способов основных видов
слесарных работ; применения наиболее распространённых приспособлений и
инструментов.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов):
структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в
себя: паспорт рабочей образовательной программы, результат освоения образовательной
программы, условия реализации образовательной программы, контроль и оценку
результатов освоения образовательной программы. Деление на разделы соответствуют
профессиональным компетенциям. В программе учтена специфика учебного заведения,
которая отражена в содержании образовательной программы.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе
уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса
разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и
соответствует профессиональным требованиям к обучению.
Язык и стиль изложения, терминология: соответствует ведущим
требованиям образовательной программы и её уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню
развития науки, техники и производства: рабочая программа соответствует современным
требованиям.
Рекомендации, замечания: не имеет
Заключение:
Рабочая программа по учебной дисциплине 03 Слесарное дело может быть
использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рецензент: Ген. директор непубличного акционерного общества
"Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому
Инженер автомобильного хозяйства «31» августа 2022г.
М.П. _____________/С.С. Шевченко/

18

Рецензия
На рабочую программу по учебной дисциплине 03 Слесарное дело
профессии: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин выполнили
преподавательпервой квалификационной категории ГБПОУ «КТТ и ЖТ» М.-К.К. Исаев,
мастер производственного обучения ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Н.А.Исаева.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают
знаниями и умениями по вопросам: применения приёмов и способов основных видов
слесарных работ; применения наиболее распространённых приспособлений и
инструментов.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов):
структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в
себя: паспорт рабочей образовательной программы, результат освоения образовательной
программы, условия реализации образовательной программы, контроль и оценку
результатов освоения образовательной программы. Деление на разделы соответствуют
профессиональным компетенциям. В программе учтена специфика учебного заведения,
которая отражена в содержании образовательной программы.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе
уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса
разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и
соответствует профессиональным требованиям к обучению.
Язык и стиль изложения, терминология: соответствует ведущим
требованиям образовательной программы и её уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню
развития науки, техники и производства: рабочая программа соответствует современным
требованиям.
Рекомендации, замечания: не имеет
Заключение:
Рабочая программа по учебной дисциплине 03 Слесарное дело может быть
использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рецензент: Гл. инженер непубличного акционерного общества
"Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому:
Инженер по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство"
« 31 » августа 2022г.
М.П. _____________/Р.В. Дмитриченко./

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».