ОП.02 Материаловедение +

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. «Материаловедение»
для профессии.

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Срок обучения 2 года 10 месяцев

2022г.

Рассмотрена:
на заседании методической комиссии
строительных профессий и транспорта №
1 от «31» августа 2022г.
Председатель МК ______ С.П. Степанова

Утверждена:
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"
_________ /Шахбазян В.А./

Рассмотрена педсоветом
протокол
№ 1 от «31» августа 2022г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Материаловедение для
профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС 23.01.08
Слесарь по ремонту строительных машин разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта профессии среднего
профессионального образования 190629.08 Слесарь по ремонту строительных
машин утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 699 от 2 августа 2013 года, зарегистрировано Министерством
юстиции (рег № 29590 от 20 августа 2013 г.), укрупненной группы профессий
23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», на основе
квалифицированной характеристики 4 разряда (ЕТКС 2014 часть № 2 выпуск № 2
параграф № 102 Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45)
Рабочая программа профессионального модуля разработана с учётом
профессионального стандарта.
Автор:

Исаев М-К.К. преподаватель первой категории
ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
Исаева Н.А. мастер п/о ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
Техник – строитель (строительных машин,
оборудования и сварочного дела)
Гл. инженер непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому:
Инженер по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство"
«31 » августа 2022г.
М.П. _____________/Р.В. Дмитриченко./
Ген. директор непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому
Инженер автомобильного хозяйства « 31 » августа 2022г.
М.П. _____________/С.С. Шевченко/

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

УЧЕБНОЙ

5

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

ОП.02.

Материаловедение

является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных
машин.
1.2 . Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять свойства материалов;
-применять методы обработки материалов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-основные

свойства,

классификации,

характеристики

обрабатываемых

материалов.
В результате освоения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии обучающиеся должны овладеть следующими
основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК),
профессиональными (ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР).
Общие компетенции
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.

Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в

ОК 6.
ОК 7.

профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные
компетенции
Код

ВПД 3.

Наименование видов профессиональной деятельности и
профессиональных компетенций
Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей.
Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов
автомобилей
Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять
комплекс работ по устранению неисправностей
Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы
автомобилей.
Выполнение сварки и резки средней сложности деталей.

ПК 3.1.
ПК 3.2.

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.
Выполнять ручную и машинную резку.

ВПД 2.
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3.

Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
ЛР 13
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
ЛР 14
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
ЛР 15
Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
ЛР 16
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ЛР 17
ответственного отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их
ЛР 18
взглядам.
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного
ЛР 19
и чужого труда.

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
ЛР 20
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за
ЛР 21
развитие группы обучающихся.
Приобретение навыков общения и самоуправления.
ЛР 22
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
ЛР 23
самореализация личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
ЛР 24
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии)
Признающий ценность непрерывного образования,
ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий
безработицы; управляющий собственным профессиональным
ЛР -КК 1
развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
опыт, критерии личной успешности.
Экономически активный, предприимчивый, готовый к
ЛР -КК 2
самозанятости.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями2(при наличии)
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в
современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную
ЛР - Р1
трудовую активность
Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой
ЛР - Р2
деятельности, готовый к их освоению.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР - Р3
реакции на критику.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии)
Демонстрирующий приверженность принципам честности,
ЛР -Т1
порядочности, открытости.
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
ЛР -Т2
унижение достоинства (в отношении себя или других людей)
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность
нравственных качеств и черт характера окружающих людей и,
ЛР- Т3
следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к
каждому человеку

1

Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из
Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей
программы воспитания профессиональной образовательной организации.
2
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.
3
Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися.
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.

1.4.

Количество

часов

на

освоение

рабочей

программы

дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
практических занятий 17 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

учебной

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

41

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

в том числе:
лабораторные занятие

-

практические занятие

17

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:
Виды
внеаудиторной
самостоятельной
работы:
Проработка конспектов и занятий, подготовка к
практическим занятиям, составление таблиц, схем и
сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов
и рефератов по темам по выбору обучающегося
1. Доклад: Свойства металлов.
2. Доклад: Материалы, применяемые в машиностроении.
3. Доклад: Виды чугунов.
4. Доклад: Свойства сталей и чугунов.
5. Доклад: Углеродистые стали.
6. Доклад: Легированные стали.
7. Сообщение на тему: Продукты доменного производства.
8. Сообщение на тему: Термообработки и методы определения
твердости.
9.
Сообщение
по
теме:
Сплавы
цветных
металлов
в
автомобилестроении.
10. Сообщение на тему: Современные машиностроительные
материалы.
11. Сообщение на тему: «Коррозия металлов и методы защиты от
коррозии».
12. Сообщение на тему: Получение топлива из нефти.
13. Составление схемы: Эксплуатационные показатели бензинов.
14. Сообщение на тему: «Определение качественных показателей
топлива».
15. Реферат по теме: Альтернативные топлива.
16. Сообщение на тему: Присадки к моторным маслам.
17. Сообщения по теме: «Жидкости по уходу за автомобилями»
18. Доклад: Свойства технических жидкостей.

Промежуточная аттестация в форме экзамена

18

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины материаловедение
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
Объём Уровень
работа обучающихся
часов усвоения
Раздел 1. Машиностроительные материалы
20/11
2
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
7/7
Железоуглеродис 1. Строение и свойства металлов.
1
2
тые сплавы
2. Материалы, применяемые в машиностроении.
1
2
3. Виды чугунов и её термическая обработка.
1
2
4. Углеродистые стали и её термическая обработка.
1
2
5. Легированные стали и её термическая обработка.
1
2
6. Свойства и требования инструментальных сталей.
1
2
Практические занятия
1
1. Структура и свойства сталей и чугунов
1
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по
темам по выбору обучающегося.
1. Доклад: Свойства металлов.
7
2. Доклад: Материалы, применяемые в машиностроении.
3. Доклад: Виды чугунов.
4. Доклад: Свойства сталей и чугунов.
5. Доклад: Углеродистые стали.
6. Доклад: Легированные стали.
7. Сообщение на тему: Продукты доменного производства.
2
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
3/1
Основы
1. Технология проведения термообработки и методы определения твердости.
1
2
термической и
Практические занятия
2
химико2. Определение механических характеристик металлов
1
термической
3. Определение способов испытания металлов
1
обработки
металлов
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по
темам по выбору обучающегося
1
8. Сообщение на тему: Термообработки и методы определения твердости.
2
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
3/1
Цветные
1. Медь, алюминий и антифрикционные сплавы: свойства и маркировка.
1
2

металлы и их
сплавы

Практические занятия
4. Определение свойств цветных металлов и их сплавов
5. Определение сплавов цветных металлов
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по
темам по выбору обучающегося
9. Сообщение по теме: Сплавы цветных металлов в автомобилестроении.
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
Неметаллически 1. Неметаллические материалы: полимерные материалы; резина, ситаллы, керамика.
е материалы
Практические занятия
6. Определение показателей применения полимерных материалов.
7. Определение показателей применения машиностроительных материалов.
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по
темам по выбору обучающегося
10. Сообщение на тему: Современные машиностроительные материалы.
Тема 1.5.
Содержание учебного материала
Способы
1. Литейное производство. Обработка давлением. Обработка резанием. Сварка.
получения
Практические занятия
деталей
8. Определение способов получения автомобильных деталей
9. Определение способов получения автомобильных агрегатов
Контрольная работа
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по
темам по выбору обучающегося
11. Сообщение на тему: «Коррозия металлов и методы защиты от коррозии».
Всего за 1 раздел
Раздел 2 Эксплуатационные материалы
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Автомобильные 1. Получение и свойства бензинов.
бензины
2. Эксплуатационные показатели бензинов
Практические занятия
10. Определение эксплуатационных показателей бензинов
11. Определение качеств бензина.

2
1
1
1
3/1
1
2
1
1

2
2

1
4/1
1
2
1
1
1

2
2

1

20/11
15/7
4/2
1
1
2
1
1

2
2
2

Тема 2.2.
Автомобильные
дизельные
топлива

Тема 2.3.
Альтернативные
топлива

Тема 2.4.
Автомобильные
смазочные
материалы

Тема 2.5.
Автомобильные
специальные
жидкости

Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по
темам по выбору обучающегося
12. Сообщение на тему: Получение топлива из нефти.
13. Составление схемы: Эксплуатационные показатели бензинов.
Содержание учебного материала
1. Эксплуатационные показатели, получение и свойства дизельных топлив
Практические занятия
12. Определение показателей дизельного топлива.
13. Сравнение эксплуатационных и качественных показателей дизельного топлива.
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по
темам по выбору обучающегося
14. Сообщение на тему: «Определение качественных показателей топлива».
Содержание учебного материала
1. Сжиженные нефтяные газы, сжатые природные газы, газоконденсатное топливо и водородное топливо
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по
темам по выбору обучающегося
15. Реферат по теме: Альтернативные топлива
Содержание учебного материала
1.
Моторные масла, трансмиссионные масла, пластичные смазки их свойства, эксплуатационные
показатели
Практические занятия
14. Определение свойств моторных масел
15. Определение показателей моторных масел
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по
темам по выбору обучающегося
16. Сообщение на тему: Присадки к моторным маслам.
Содержание учебного материала
1. Жидкости для системы охлаждения, жидкости для гидросистем.
2. Аккумуляторные жидкости
Практические занятия
16. Определение свойств технических жидкостей (системы охлаждения)

2

3/1
1
2
1
1

2
2

1
1/1
1

2
2

1
3/1
1

2
2

2
1
1
1
4/2
1
1
2
1

2
2
2

17. Определение свойств технических жидкостей (аккумуляторные жидкости)
Самостоятельная работа. Проработка конспектов и занятий, подготовка к практическим занятиям,
составление таблиц, схем и сообщений, разработка и выполнение презентаций, докладов и рефератов по
темам по выбору обучающегося
17. Сообщения по теме: «Жидкости по уходу за автомобилями»
18. Доклад: Свойства технических жидкостей.
Всего за 2 раздел

1

15/7

Дифференцированный зачёт
Всего за 1 раздел
Всего за 2 раздел
Всего:
Итого

1/0
20/11
15/7
36/18
41

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории
Материаловедение.
Оборудование лаборатории:
Паспортизированные посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
Образцы металлов (сплавы черных и цветных металлов);
Образцы неметаллических материалов
Разрывная машина для испытаний на растяжение;
Оборудование для испытания металлических материалов на твердость;
Нагревательные устройства для термической обработки.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
электронные учебные материалы по дисциплине
3.2.Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка). Учеб. пособ. Для НПО.
7-е изд.,стер. М., «Академия». 2015. 288с.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Дополнительные источники:
1.

Нормы

расхода

транспорте.
НИИAT

топлив,

смазочных

№ Р 3112194- 0366-9 7.

материалов

на

автомобильном

Утв. Минтрансом РФ 29. 04. 97.-

2.

Основы материаловедения / Под ред. И.И.Сидорина.- М.: Машиностроение,
2014-528 с.

3.

Интернет – ресурсы

4.

Электронные учебники Образовательный сайт: www.how-to-do.ru;

http://www.bibliotekar.ru; /spravochnik-10/2.htm
http://www.greenzvet.ru; /pages/; http://www.Greenzvet.Ru/; http://www.ortech.ru/;
agrosoyuz.ua;

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебной

дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ,
контрольных работ, самостоятельных работ, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания)

результатов обучения

Умения:

Текущий контроль:

Выбирать материалы для

Экспертная оценка практических занятий;

профессиональной деятельности;
определять основные свойства материалов
по маркам
Знания:
Основные свойства, классификации,

Экспертная оценка устного опроса,

характеристики, применяемых в

докладов, тестирования, презентаций,

профессиональной деятельности

контрольной работы, внеаудиторной

материалов;

самостоятельной работы

физические и химические свойства горючих
и смазочных материалов
Дифференцированный зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной
дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только
сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих
компетенций.
Результаты (освоенные

Основные показатели

Формы и методы

общие компетенции)

оценки результата

контроля оценки

актуальный
ОК 1. Понимать сущность и Представляет
профессиональный
и
социальную
значимость
социальный контекст, в
приходится
своей будущей профессии, котором
работать и жить.
проявлять к ней устойчивый
Определяет
алгоритмы
выполнения
работ
в
интерес.
профессиональной
и

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.

ОК

2.

Организовывать

собственную

деятельность

исходя из целей и способов
ее достижения.

ОК

3.

Анализировать

рабочую

ситуацию,

осуществлять

текущий

итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной
деятельности,
ответственность

за

результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск
информации,
для
выполнения

необходимой
эффективного

смежных областях
Объясняет сущность и/или
значимость
социальную
значимость
будущей
профессии.
Анализирует
задачу
профессии и выделять её
составные части.
Представляет
содержание
актуальной
нормативноправовой документации
Определяет
возможные
траектории
профессиональной
деятельности
Проводит
планирование
профессиональной
деятельность
Распознает
рабочую
проблемную ситуацию в
различных контекстах.
Определяет
основные
источники информации и
ресурсы для решения задач
и
проблем
в
профессиональном
контексте.
Устанавливает
способы
текущего
и
итогового
контроля профессиональной
деятельности.
Намечает методы оценки и
коррекции
собственной
профессиональной
деятельности.
Создает структуру плана
решения задач по коррекции
собственной деятельности.
Представляет
порядок
оценки результатов решения
задач
собственной
профессиональной
деятельности.
Оценивает результат своих
действий (самостоятельно
или с помощью наставника).
Анализирует планирование
процесса поиска.
Формулирует задачи поиска
информации
Устанавливает
приемы
структурирования

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на внеаудиторной
самостоятельной работе.

профессиональных задач.

ОК

5.

Использовать

информационнокоммуникационные
технологии

в

профессиональной
деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе
и

команде,

общаться

с

эффективно
коллегами,

руководством, клиентами.

информации.
Определяет номенклатуру
информационных
источников, применяемых в
профессиональной
деятельности.
Определяет
необходимые
источники информации.
Систематизировать
получаемую информацию.
Выявляет
наиболее
значимое
в
перечне
информации.
Составляет
форму
результатов
поиска
информации.
Оценивает
практическую
значимость
результатов
поиска.
Определяет
современные
средства
и
устройства
информатизации.
Устанавливает порядок их
применения и программное
обеспечение
в
профессиональной
деятельности.
Выбирает
средства
информационных технологий
для
решения
профессиональных задач.
Определяет
современное
программное обеспечение.
Применяет
средства
информатизации
и
информационных
технологий для реализации
профессиональной
деятельности.
Описывает
психологию
коллектива.
Определяет
индивидуальные свойства
личности.
Представляет
основы
проектной деятельности
Устанавливает
связь
в
деловом
общении
с
коллегами, руководством,
клиентами.
Участвует
в
работе
коллектива и команды

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на внеаудиторной
самостоятельной работе.

Наблюдение и оценка
достижений обучающихся
на практических занятиях,
внеурочной деятельности.

для эффективного решения
деловых задач.
Проводит
планирование
профессиональной
деятельност
ОК 7. Исполнять воинскую Демонстрация
обязанность,

в

применением

полученных умений необходимых для на практических занятиях,

профессиональных
(для юношей).

т.ч.

Наблюдение и оценка

с профессиональных знаний и достижений обучающихся

знаний исполнения
обязанности.

воинской внеурочной деятельности.

Рецензия
На рабочую программу по учебной дисциплине ОП 02 Материаловедение
по профессии: 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин выполнили преподаватель
ГБПОУ «КТТ и ЖТ» М.-К. К. Исаев, мастер производственного обучения ГБПОУ «КТТ и
ЖТ» Н. А. Исаева.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают
знаниями и умениями по вопросам: определения свойств материалов; применения методов
обработки материалов; основных свойств, классификации; характеристики обрабатываемых
материалов.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура
программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт
рабочей образовательной программы, результат освоения образовательной программы,
условия реализации образовательной программы, контроль и оценку результатов освоения
образовательной программы. Деление на разделы соответствуют профессиональным
компетенциям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в
содержании образовательной программы.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки
выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое
внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм
практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует
профессиональным требованиям к обучению.
Язык и стиль изложения, терминология: соответствует ведущим требованиям
образовательной программы и её уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития
науки, техники и производства: рабочая программа соответствует современным
требованиям.
Рекомендации, замечания: не имеет
Заключение:
Рабочая программа по дисциплине ОП 02 Материаловедение может быть
использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рецензент
Гл. инженер непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому:
Инженер по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство"
«31 » августа 2022г.
_____________/Р.В. Дмитриченко./

Рецензия
На рабочую программу по учебной дисциплине ОП 02 Материаловедение
по профессии: 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин выполнили преподаватель
ГБПОУ «КТТ и ЖТ» М.-К.К. Исаев, мастер производственного обучения ГБПОУ «КТТ и
ЖТ» Н.А. Исаева.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладевают
знаниями и умениями по вопросам: определения свойств материалов; применения методов
обработки материалов; основных свойств, классификации; характеристики обрабатываемых
материалов.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): структура
программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт
рабочей образовательной программы, результат освоения образовательной программы,
условия реализации образовательной программы, контроль и оценку результатов освоения
образовательной программы. Деление на разделы соответствуют профессиональным
компетенциям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в
содержании образовательной программы.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки
выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: в программе уделено особое
внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм
практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует
профессиональным требованиям к обучению.
Язык и стиль изложения, терминология: соответствует ведущим требованиям
образовательной программы и её уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития
науки, техники и производства: рабочая программа соответствует современным
требованиям.
Рекомендации, замечания: не имеет
Заключение:
Рабочая программа по дисциплине ОП 02 Материаловедение может быть
использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рецензент Ген. директор непубличного акционерного общества
"Автоколонна" № 1493"
Квалификация по диплому
Инженер автомобильного хозяйства «31» августа 2022г.
М.П. _____________/С.С. Шевченко/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».