ОП.05 экономики 22-СВ-1,2 п

Министерство образования, науки имолодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Основы экономики
по профессии СПО:
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

2022г.

Рассмотрена на заседании

Утверждена

педагогического совета

И.о. директора ГБПОУ «КТТиЖТ»

Протокол № 1 от 31 августа 2022г.

____________ /В.А. Шахбазян/

Рассмотрена
на заседании методического объединения
строительных профессий и транспорта
протокол № 1 от 31 августа 2022г.
Председатель МК строительных профессий и
транспорта
___________/Степанова С.П./
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики для
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки
(наплавки), разработана на основе Федеральных государственных образовательных
стандартов по профессии среднего профессионального образования 15.01.05
Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки (наплавки), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 50 от 29
января 2016г. зарегистрированного Министерством юстиции (24 февраля 2016г.
№29669), укрупненной группы профессий15.00.00 Машиностроение, ПООП по
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки
(наплавки), зарегистрированной в государственном реестре Регистрационный
номер: 15.01.05-170919, дата регистрации в реестре: 19/09/2017.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта».
Авторы: Гончарова Галина Дмитриевна, Сорокина Елена Александровна,
преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Рецензенты:

____________

Иванов Владимир Алексеевич,
директор ООО "Строитель"
Квалификация по диплому:
инженер - строитель

М.П._________ Кузнецов Игорь Вячеславович
Генеральный директор АО «Элеватормельмаш»
Квалификация по диплому: инженер-электрик
2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Основы экономики
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной
и частично механизированной сварки (наплавки).
1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения
собственной конкурентоспособности на рынке труда.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие принципы организации производственного и технологического
процесса;
- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в
современных условиях;
- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы
экономических знаний, необходимых в отрасли.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы
обучающиеся должны овладеть следующими основными видами деятельности (ВД),
общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями и личностными
результатами (ЛР).
Общие компетенции
Код
ОК 4.
ОК 6.

Наименование общих компетенций
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Основные виды
компетенции
Код

профессиональной

деятельности

и

профессиональные

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных
компетенций
4

ПК 1.1.

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2.

Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственнотехнологическую документацию по сварке.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный,
проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и
сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий
ЛР 13
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Оценивающий возможные ограничители свободы своего
профессионального выбора, предопределенные
психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья,
ЛР 14
мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР 15
реакции на критику.
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко
реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный
ЛР 16
к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо
иные схожие характеристики.
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли
ЛР 17
и образовательной организации.
Принимающий цели и задачи научно-технологического,
экономического, информационного и социокультурного развития
ЛР 18
России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием,
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии
ЛР 19
личной успешности, признающий ценность непрерывного
образования,
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой
экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач,
выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
ЛР 20
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
ЛР 21
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
государством

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
5

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

36

в том числе:
практические занятия

16

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

18

в том числе:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной,

18

дополнительной и справочной литературы при подготовке к
занятиям;
- подготовка к практическим работам с использованием
методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите;
- подготовка к контрольной работе;
- подготовка и защита рефератов по данным темам.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
разделов и тем
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Общие вопросы экономики в отрасли
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Рыночная
1. Функционирование рынка с учетом трех элементов (частная
организация
собственность, свободные цены, конкуренция), плюсы и минусы
хозяйства
рынка. Субъективно-объективная структура рыночного хозяйства, их
взаимодействие.
2.

Типы рынков, модели рыночного хозяйства, деятельность
государства в условиях рыночной экономики. Совокупность
социально-экономических механизмов, с помощью которых
реализуются экономические решения в сферах производства,
распределения и потребления.

Практические занятия
1. Определение границ производственных возможностей.
2. Исследование формы собственности, формы хозяйствования.

Тема 1.2.

Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка рефератов по теме: «Учения об общественноэкономических формациях и современный взгляд на проблему».
2. Подготовка сообщения «Исторический процесс развития товарного
производства и обмена».
Содержание учебного материала

Объем часов
3
23/12
4/2
1

1

1
1

Уровень
освоения
4
2

2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6

2

5/3
8

Организация
(предприятие) в
условиях рыночной
экономики

Тема 1.3.
Организация
производства и
технологический
процесс

1.

Предпринимательская деятельность и виды собственности. Роль и
значение отрасли в условиях рыночной экономики. Организационноправовые формы хозяйственной деятельности предприятий.
2. Производственная
структура
предприятия
–
организация
производственного процесса в пространстве.
Практические занятия
3. Определение видов предпринимательских рисков.
4. Исследование рынка совершенной конкуренции.
5. Исследование рынка несовершенной конкуренции.

Самостоятельная работа обучающихся:
3. Построить шкалу распространения организационно-правовых форм в
городе на основе своих наблюдений.
4. Построить графологическую структуру: «Производственная структура
предприятия».
5. Составить таблицу «Виды предпринимательских рисков».
Содержание учебного материала
1. Материальное и нематериальное производства. Промышленность,
отрасль и межотраслевой комплекс.
2. Возможности производства и его современная структура
3. Материально-техническое снабжение. Развитие промышленного
производства, типы производства и организация производственного
процесса.
4. Инфраструктура
предприятия.
Производственная
структура
предприятия.
Практические занятия
6. Расчет движения предметов труда в технологическом процессе

1

3

1

3

1
1
1

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ПК 1.1
ПК 1.2

3

8/4
1

3

1
1

3
3

1

3

1

ПК 1.1
ПК 1.2
9

7.
8.
9.

Тема 1.4.
Кадры предприятия
и
производительность
труда

Тема 1.5.
Оплата труда
работников на

(последовательным и параллельно- последовательным видом
движения).
Определение видов
производственного и технологического
процесса.
Построение графиков спроса. Факторы, влияющие на спрос.
Построение графиков предложения. Факторы, влияющие на
предложение.

Самостоятельная работа обучающихся:
6. Подготовка реферата по теме «Возможности производства и его
современная структура».
7. Подготовка презентации по теме «Развитие промышленного
производства, типы производства и организация производственного
процесса».
8. Подготовка информации о ведущей отрасли в регионе.
9. Составить графологическую структуру «Производственная структура
предприятия».
Содержание учебного материала
1. Классификация персонала предприятия по ряду признаков. Деление
промышленно производственного персонала на: промышленный и
непромышленный.
2. Показатели, характеризующие движение кадров. Работники
предприятия, включенные в списочный состав предприятия.
Нормирование труда. Производительность труда.
Самостоятельная работа обучающихся:
10. Подготовка реферата на тему: «Влияние внешних и внутренних
факторов на производительность труда в условиях региона».
Содержание учебного материала
1. Сущность заработной платы, принципы и методы ее начисления и
планирования, принципиальные положения оплаты труда.

1
1
1

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6

4

2/1
1

3

1

3

1
4/2
1

3
10

предприятии

2.

Формы и системы заработной платы. Бестарифная система оплаты
труда.
Практические занятия
10. Исследование механизма формирования заработной платы.
11. Распределение фонда оплаты труда между рабочими (с учетом
квалификационного уровня работника, коэффициента трудового
участия, фактически отработанного времени).

Самостоятельная работа обучающихся:
11. Составление таблицы «Формы и системы заработной платы».
12. Подготовка реферата по теме: «Особенности оплаты труда в условиях
региона».
Раздел 2. Механизм ценообразования на продукцию предприятия
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Издержки
1. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.
производства и
Виды себестоимости.
прибыль
2. Структура общехозяйственных и общепроизводственных расходов.
предприятия
3. Планирование себестоимости продукции на предприятии.
Себестоимость как исходная база формирования цен. Состав
накладных расходов.
4. Основные пути увеличения прибыли на предприятии. Пути
повышения рентабельности.
Практические занятия
12. Определение издержек производства, их структуры.
13. Определение дохода, прибыли и принципы их формирования.

1
1
1

3
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ПК 1.1
ПК 1.2

2

13/6
6/3
1

3

1
1

3
3

1

3

1
1

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
11

ПК 1.1
ПК 1.2
Самостоятельная работа обучающихся:
13. Подготовка сообщения по теме: ««Методы планирования
себестоимости продукции»».
14. Подготовка доклада по теме : «Издержки производства и прибыль
предприятия».
15. Подготовка реферата по теме: «Пути повышения рентабельности на
предприятии».
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Порядок
1. Роль цен в экономике страны. Виды и разновидности цен. Факторы,
формирования и
влияющие на уровень цен. Связь цен с другими экономическими
установления цен на
категориями. Взаимодействие цен и налогов.
продукцию
2. Ценовая политика государства. Ценовая политика предприятия.
3. Порядок установления и применения свободных цен на продукцию.
Практические занятия
14. Исследование процесса и политики рыночного ценообразования.
15. Расчет розничной цены продукции предприятия.
16. Расчет себестоимости продукции.

Самостоятельная работа обучающихся:
16. Подготовка сообщения по теме «Взаимодействие цен и налогов».
17. Подготовка рефератов по темам: «Ценовая политика государства»,
«Ценовая политика предприятия».
18. Составить алгоритм «Расчет себестоимости продукции».
Дифференцированный зачет
Всего

3

6/3
1
1
1
1
1
1

3
3
3
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ПК 1.1
ПК 1.2

3

1
54
12

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств
и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству мест для обучающихся;
- рабочее место для преподавателя.
- персональный компьютер:
- ноутбук;
- плазменная панель;
- мультимедиа проектор;
- экран переносной;
- образцы нормативно-правовых актов;
- карточки-задания;
- тесты;
- контрольно-оценочные материалы;
- методические рекомендации для учащихся по выполнению практических
работ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Череданова Л.Н. «Основы экономики и предпринимательства: учебник для
студентов учреждений среднего профессионального образования. , М.: ИЦ
«Академия», 2016. 224 с.
2.Основы экономики: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/
О.Н. Терещенко, - 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр " Академия, 2014. -192с.
3. Экономика: учебное пособие/ В.Г. Слагода. - 3-е изд. перераб., и доп. - М.:
ФОРУМ; Инфра-М, 2014 -240с.(Профессиональное образование).
4. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического
профиля: учебник/ А.И. Гомолова, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. - 4-е изд., стер., - М.:
Издательский центр " Академия", 2013.- 336с.
Дополнительные источники:
1.Экономика предприятия (организации): Учебник /О. В. Баскакова, Л. Ф.
Сейко. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. - 372 с.
Интернет – ресурсы:
http://ppt4web.ru/ehkonomika/mekhanizmy-rynka-spros-i-predlozhenie1.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ekonomike/43651-izderzhki-proizvodstva-dohod-ipribyl-firmy.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ekonomike/41331-nalogi-i-byudzhet.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ekonomike/40560-rynok-i-konkurenciya.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ekonomike/40561-ipotechnoe-kreditovanie-i-ego-rol-vaktivizacii-investicionnoy-deyatel-nosti-i-zhilischnogo-stroitel-stva.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ekonomike/40556-fondovaya-birzha-organizaciyabirzhevoy-deyatel-nosti.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ekonomike/40557-uchastniki-rynka-cennyh-bumag.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ekonomike/12508-gde-teryaem-den-gi.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ekonomike/12160-ravnovesie-na-rynke.html
https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-ekonomike/12171-byudzhet-rf.html
http://www.center-yf.ru/data/economy/Rynochnaya-ekonomika.php
http://www.rusconsult. ru /common/glossary/ - Русконсалт
http://financial-opp.ru/lektsii-po-organizatsii-proizvodstva/225-organizaciya-proizvodstvennogoprocessa-vo-vremeni.html http://www.aup.ru/books/m83/7.htm
14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

Находить и использовать экономическую Рассчитывает заработную плату на рабочем
информацию в целях обеспечения собственной месте сварщика с учетом квалификационного
конкурентоспособности на рынке труда
уровня работника, коэффициента трудового
участия, фактически отработанного времени.
Рассчитывать, себестоимость работ с учетом
стоимости материалов, ресурсов, работ,
амортизации оборудования.
Рассчитывать возможности
ресурсосбережения на рабочем месте.
Знания:

Общие
принципы
организации
производственного
и
технологического
процесса;
Механизмы ценообразования на продукцию,
формы оплаты труда в современных условиях;

Демонстрирует знания об общих принципах
организации производственного и
технологического процесса.
Использует механизмы ценообразования на
продукцию при расчете стоимости
выполняемых работ.
Цели и задачи структурного подразделения, Использовать принципы энергосбережения
структуру организации, основы экономических при организации технологического процесса.
знаний, необходимых в отрасли.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной
дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только
сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих
компетенций.
Результаты (освоенные

Основные показатели оценки

общие компетенции)

результата

Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к
будущей профессии в процессе
освоения образовательной
программы, участие в НОУ,
олимпиадах профессионального
мастерства, фестивалях,
конференциях.

Формы и методы контроля
оценки
- презентация портфолио.

15

Организовывать собственную
деятельность исходя из целей и
способов ее достижения.

Выбор и применение методов и
способов решения поставленных
задач.
Оценка эффективности и
качества выполнения.

- тестирование;
- экспертное наблюдение и оценка на
практических и лабораторных
занятиях, при выполнении работ на
учебной и производственной практике

Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
ответственность за результаты
своей работы.

Организация самостоятельных
занятий пи изучении данной
дисциплины.

Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполнении
работ
учебной
и
производственной практик.

Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач.

Эффективный поиск
необходимой информации по
данной дисциплине.

Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности.

Применение информационнокоммуникационных технологий
при организации
самостоятельной работы по
данной дисциплине.

Оценка выполнения
докладов, сообщений.

Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством,
клиентами.

Взаимодействие обучающихся с
мастерами, преподавателями в
ходе обучения.

Наблюдение за ролью обучающегося в
коллективе, в общении с руководством
и с клиентами.

Исполнять воинскую
обязанность, в т.ч. с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

Демонстрация профессиональных Наблюдение за участием в
знаний и умений необходимых
сборах.
для исполнения воинской
обязанности.

Мониторинг
развития
профессиональных
обучающегося.

Использование различных
источников, включая
электронные.

личностнокачеств

Экспертное наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при
выполнении
работ
учебной
и
производственной практик.

презентаций,

военных

16

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу по дисциплинеОП.05 Основы экономики профессии 15.01.05
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),выполненную
преподавателем ГБПОУ "КТТиЖТ" _______________
(Ф.И.О.)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
по указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют
знаниями и умениями по вопросам: нахождения и использования экономической
информации в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке
труда.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
Структура программы соответствует рекомендациям по разработке
программ СПО и состоит из: паспорта рабочей программы , тематического
плана и содержания, условий реализации, контроля и оценки результатов изучения
дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
Структура и содержание практических занятий соответствует требованиям
подготовки выпускника и содержанием рабочей программы.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует профессии.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития
науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным
требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет
Заключение:
Рабочая программа по дисциплине ОП.05 Основы экономики, может быть
использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной
программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной
сварки (наплавки)
Рецензент_________ Иванов Владимир Алексеевич, директор ООО "Строитель"
Квалификация по диплому: инженер - строитель
М.П.«31» августа 2022г
17

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу по дисциплинеОП.05 Основы экономики профессии 15.01.05
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),выполненную
преподавателем ГБПОУ "КТТиЖТ" _______________
(Ф.И.О.)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
по указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют
знаниями и умениями по вопросам: нахождения и использования экономической
информации в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке
труда.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
Структура программы соответствует рекомендациям по разработке
программ СПО и состоит из: паспорта рабочей программы , тематического
плана и содержания, условий реализации, контроля и оценки результатов изучения
дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
Структура и содержание практических занятий соответствует требованиям
подготовки выпускника и содержанием рабочей программы.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует профессии.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития
науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным
требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет
Заключение:
Рабочая программа по дисциплине ОП.05 Основы экономики, может быть
использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной
программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной
сварки (наплавки)
Рецензент: И.В. Кузнецов _________ генеральный директор АО "Элеватормельмаш"
Квалификация по диплому: инженер - электрик.
М.П.

31 августа 2022г
18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».