ОП.01 Инжен граф 22-СВ-1 п

Министерство образования, науки и
молодежной политики Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного
транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Основы инженерной графики
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
срок обучения 2 года 10 месяцев

2022

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа 2022г.
.

Утверждена
И.о директора ГБПОУ "КТТиЖТ
____________ /В.А. Шахбазян/

Рассмотрена
на заседании методического
объединения строительных профессий и
транспорта
протокол № 1 от 31 августа 2022г.
Председатель МК строительных
профессий и транспорта
___________/Степанова С.П./
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы инженерной графики
для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки
(наплавки), разработана на основе Федеральных государственных образовательных
стандартов по профессии среднего профессионального образования 15.01.05
Сварщик
(ручной
и
частично-механизированной
сварки
(наплавки),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 50 от 29 января 2016г. зарегистрированного Министерством
юстиции (24 февраля 2016г. №29669), укрупненной группы профессий 15.00.00
Машиностроение, с учетом примерной основной образовательной программы
2017г по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик
(ручной и частично-механизированной сварки (наплавки) зарегистрированной в
гос. реестре № 15.01.05-170919 от 19.09.2017г.
Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"
Автор:
Коштоян Аничка Гидзаровна преподаватель,
ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
Рецензенты: _________
Иванов Владимир Алексеевич
Директор «ООО»Строитедь
Квалификация по диплому:
Инженер - строитель
____________ Кузнецов Игорь Вячеславович
Генеральный директор АО«Элеватормельмаш»
Квалификация по диплому: инженер-электрик

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Примерная рабочая программа учебной дисциплины является частью
примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов
и деталей;
- пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых
функций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные правила чтения конструкторской документации;
- общие сведения о сборочных чертежах;
- основы машиностроительного черчения;
- требование единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы
обучающиеся должны овладеть следующими основными видами деятельности
(ВД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями и личностными
результатами (ЛР).
Общие компетенции
Код
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

Наименование общих компетенций
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные
компетенции
Код
ПК 1.1.

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных
компетенций
Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2.

Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-

технологическую документацию по сварке.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный,
проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и
сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий
ЛР 13
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Оценивающий возможные ограничители свободы своего
профессионального выбора, предопределенные
психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья,
ЛР 14
мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР 15
реакции на критику.
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко
реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный
ЛР 16
к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо
иные схожие характеристики.
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли
ЛР 17
и образовательной организации.
Принимающий цели и задачи научно-технологического,
экономического, информационного и социокультурного развития
ЛР 18
России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием,
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии
ЛР 19
личной успешности, признающий ценность непрерывного
образования,
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой
экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач,
выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
ЛР 20
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
ЛР 21
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
государством
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии)
Признающий ценность непрерывного образования,
ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий
ЛР - КК 1
безработицы; управляющий собственным профессиональным
развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
1

Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы
воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания
профессиональной образовательной организации.

опыт, критерии личной успешности.
Экономически активный, предприимчивый, готовый к
ЛР - КК 2
самозанятости.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями2(при наличии)
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в
современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную
ЛР - Р1
трудовую активность
Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой
ЛР - Р2
деятельности, готовый к их освоению.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР - Р3
реакции на критику.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии)
Демонстрирующий приверженность принципам честности,
ЛР -Т1
порядочности, открытости.
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
ЛР -Т2
унижение достоинства (в отношении себя или других людей)
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность
нравственных качеств и черт характера окружающих людей и,
ЛР- Т3
следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к
каждому человеку

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего5)
в том числе:
практические занятия
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)
в том числе:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и
справочной литературы при подготовке к занятиям;
- подготовка к практическим работам с использованием методических
рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и
подготовка к их защите;
- подготовка к контрольным работам;
2

Объем часов4
57
38
13
19

Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при
разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
4
В скобках в этом столбце указано распределение нагрузки при реализации программы на базе основного общего
образования.
5
В том числе промежуточная аттестация.
3

- оформление чертежей и эскизов деталей сборочного чертежа (узлы сварных
конструкций);
- ведение технического словаря.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

1

2

3
38

4

7

2

3

ОК 4
ОК 5
ОК 6
ПК 1.1
ПК 1.2

Раздел 1. Основные сведения об

инженерной графике.
Тема 1.1. Общие положения
ЕСКД, ЕСТД. Нанесение
размеров на чертеже.

Содержание учебного материала
1.

Предмет, цели и содержание дисциплины «Основы инженерной графики».
Оформление чертежей по государственным стандартам ЕСКД. Геометрические
построения. Правила вычерчивания контуров деталей. Нанесение размеров на
чертеже.
Практические занятия:
1.
2.
3.

Тема 1. 2. Прямоугольное

Определение и простановка размеров элементов плоской детали на чертеже.
Выполнение линий чертежа.
Выполнение чертежных шрифтов.
Самостоятельная работа по теме 1.1:
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической литературы (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
Изготовление докладов, рефератов, презентаций, сообщений, карточек-заданий, тестов.
Примерная тематика самостоятельной работы по теме 1.1.
1. Оформление титульного листа альбома практических работ. Подготовка к
практической работе (оформление формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД).
Ведение технического словаря.
2.Оформление титульного листа альбома практических работ. Подготовка к
практической работе (оформление формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД).
Ведение технического словаря.
3.Оформление титульного листа альбома практических работ. Подготовка к
практической работе (оформление формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД).
Ведение технического словаря.
4.Оформление титульного листа альбома практических работ. Подготовка к
практической работе (оформление формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД).
Ведение технического словаря.
Содержание учебного материала

4

10

8

1

проецирование

2
3

Аксонометрические и прямоугольные проекции. Комплексный чертеж детали,
вспомогательная прямая комплексного чертежа. Проекции геометрических тел.
Построение разверток поверхностей тел.
Сечение деталей плоскостями.

Проекции моделей, эскизы и техническое рисование.

Практические занятия:
4

2

4

Проекция группы геометрических тел.

5

Тема 1.3. Построение сборочных

Выполнение комплексного чертежа модели опоры, крышки, ползуна (по выбору
обучающегося или преподавателя).
6
Выполнение третьей проекции по двум заданным (упор и крышка).
7
Выполнение эскиза и технического рисунка детали.
Самостоятельная работа по теме 1.2:
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической литературы (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Изготовление докладов, рефератов, презентаций, сообщений, карточек-заданий, тестов.
Примерная тематика самостоятельной работы по теме 1.2.
5.Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Выполнение аксонометрической проекции модели детали.
Построение развертки геометрического тела
6.Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Выполнение аксонометрической проекции модели детали.
Построение развертки геометрического тела
7.Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Выполнение аксонометрической проекции модели детали.
Построение развертки геометрического тела
8.Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Выполнение аксонометрической проекции модели детали.
Построение развертки геометрического тела
9.Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Выполнение аксонометрической проекции модели детали.
Построение развертки геометрического тела
10.Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Выполнение аксонометрической проекции модели детали.
Построение развертки геометрического тела
Содержание учебного материала

2
2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ПК 1.1
ПК 1.2

6

6

9

чертежей в программном
комплексе CAD/CAM.

Тема 1. 4. Машиностроительное
черчение.

1

Виды на чертеже и их расположение. Классификация и размещение видов на
чертежах. Виды сварных соединений. Изображение и обозначение на чертеже.
Изображение неразъемных соединений. Условности и упрощения на рабочих
чертежах. Чтение чертежей неразъемных соединений
Самостоятельная работа по теме 1.3:
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической литературы (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
Изготовление докладов, рефератов, презентаций, сообщений, карточек-заданий, тестов,
макетов и моделей кладочного материала.
Примерная тематика самостоятельной работы по теме 1.3.
11. Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Изучение структуры программного комплекса CAD/CAM.
12. Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Изучение структуры программного комплекса CAD/CAM.
13. Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Изучение структуры программного комплекса CAD/CAM.
14. Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Изучение структуры программного комплекса CAD/CAM.
15. Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Изучение структуры программного комплекса CAD/CAM.
Содержание учебного материала
1

2
3

14

10
11

Чтение рабочих чертежей детали.

2
2

Чтение и деталирование сборочных чертежей.
Зубчатые передачи, подшипники, чертежи пружин
Правила выполнения схем. Правила составления текстовых документов
Выполнение чертежей деталей, требующих изображения разрезов и/ или сечений
с использованием программного комплекса CAD/CAM.
Чтение чертежей деталей, содержащих сечения и разрезы, допуски, посадки,
предельные отклонения формы.
Чтение чертежей неразъемных соединений.

9

5

Обозначение изделий и конструкторских документов. Изображения-виды,
разрезы, сечения. Винтовые поверхности и изделия с резьбой.
Указание, обозначение, нанесение на чертежах - допусков, шероховатости,
покрытий и других видов обработки. . Обозначение материалов на чертежах.

Практические занятия:
8

2

2
2
6
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ПК 1.1
ПК 1.2

10

12

Чтение сборочного чертежа (узлы сварных конструкций).

13

Выполнение чертежей и эскизов деталей сборочного чертежа (узлы сварных
конструкций) с помощью программного комплекса CAD/CAM.
Самостоятельная работа по теме 1.4:
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной, технической литературы (по
вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
Изготовление докладов, рефератов, презентаций, сообщений, карточек-заданий, тестов.
Примерная тематика самостоятельной работы по теме 1.4.
16. Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Оформление чертежей и эскизов деталей сборочного чертежа
(узлы сварных конструкций). Оформление практических работ по теме «Сборочные
чертежи».
17. Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Оформление чертежей и эскизов деталей сборочного чертежа
(узлы сварных конструкций). Оформление практических работ по теме «Сборочные
чертежи».
18. Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Оформление чертежей и эскизов деталей сборочного чертежа
(узлы сварных конструкций). Оформление практических работ по теме «Сборочные
чертежи».
19. Подготовка к практической работе (оформление формата А4 в соответствии с
требованиями ЕСКД). Оформление чертежей и эскизов деталей сборочного чертежа
(узлы сварных конструкций). Оформление практических работ по теме «Сборочные
чертежи».
Дифференцированный зачет
Всего:

4

1
57

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета технической
графики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект учебно-методической документации;
- комплект чертежных инструментов и приспособлений;
- комплект учебно-наглядных средств обучения (модели, натурные объекты,
электронные презентации, демонстрационные таблицы);
- образцы различных типов и видов деталей и заготовок для измерений;
- чертежи для чтения размеров, допусков, посадок, зазоров и шероховатостей;
- доска чертежная. Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- программный комплекс CAD/CAM;
- мультимедийный проектор;
- экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Куликов В.П. Инженерная графика. Учебник. 5-е изд.М., ИНФРА-М, 2018.
368с.
2. Исаев И.А. Инженерная графика. Рабочая тетрадь. Ч.1. 2-е изд. М., ФОРУМ.
2018. 80с.ил.
3. Исаев И.А. Инженерная графика. Рабочая тетрадь. Ч.2. 3-е изд., испр. М.,
ФОРУМ, 2018. 56с. ил.
Дополнительные источники:
1. 1. Васильева, Л. С. Черчение (металлообработка): Практикум Учеб. пособие
для нач. проф. образования / Л. С. Васильева. – М.: Академия, 2014. – 160 с.
2. Журнал “САПР И ГРАФИКА”.
3. Журнал “CAD/CAM/CAE OBSERVER”.
4. Журнал "Информационные технологии".
Нормативные документы:
12

ГОСТ 2.301-68 «ЕСКД. Форматы» (с Изменениями N 1, 2, 3).
ГОСТ 2.302-68 «ЕСКД. Масштабы» (с Изменениями N 1, 2, 3).
ГОСТ 2.303-68 «ЕСКД. Линии» (с Изменениями N 1, 2, 3).
ГОСТ 2.304-81 «ЕСКД. Шрифты чертежные» (с Изменениями N 1, 2).
ГОСТ 2.305- 2008 «ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения».
ГОСТ 2.306-68 «ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила их
нанесения на чертежах».
ГОСТ 2.307- 2011 «ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений».
ГОСТ 2.308- 2011 «ЕСКД. Указание допусков формы и расположения
поверхностей».
ГОСТ 2.309-73 «ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей».
ГОСТ 2.310-68 «ЕСКД. Нанесение на чертежах обозначений покрытий,
термической и других видов обработки» (с Изменениями N 1, 2, 3, 4).
ГОСТ 2.311-68 «ЕСКД. Изображение резьбы».
ГОСТ 2.312-72 «ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных
соединений».
ГОСТ 2.313-82 «ЕСКД. Условные изображения и обозначения неразъемных
соединений».
ГОСТ 2.316-2008 «ЕСКД. Правила нанесения надписей, технических
требований и таблиц».
ГОСТ 2.317-2011 «ЕСКД. Аксонометрические проекции».
ГОСТ 2.318-81 «ЕСКД. Правила упрощенного нанесения размеров отверстий»
(с Изменениями N 1).
ГОСТ 2.320-82 «ЕСКД. Правила нанесения размеров, допусков и посадок
конусов».
ГОСТ 2.321-84 «ЕСКД. Обозначения буквенные».
Интернет-ресурсы:
1. Черчение. Учитесь правильно и красиво чертить [электронный ресурс] –
stroicherchenie.ru, режим доступа: http://stroicherchenie.ru/.
2. Техническая литература. - [электронный ресурс] - tehlit.ru, режим доступа
http//www.tehlit.ru.
3. Портал нормативно-технической документации. - [электронный ресурс]www.pntdoc.ru, режим доступа: http//www.pntdoc.ru.
4. Техническое черчение. [электронный ресурс] - nacherchy.ru, режим доступа http://nacherchy.ru.
5. Черчение. Стандартизация. - [электронный ресурс] www.cherch.ru, режим
доступа http://www.cherch.ru.
6. http://engineering-graphics.spb.ru/book.php - Электронный учебник.
7. http://ng-ig.narod.ru/ - сайт, посвященный начертательной геометрии и
инженерной графике.
8. http://www.cherch.ru/ - всезнающий сайт про черчение.
9. http://www.granitvtd.ru/ - справочник по черчению.
10. http://www.vmasshtabe.ru/ - инженерный портал.
11.http://siblec.ru/index.php?dn=html&way=bW9kL2h0bWwvY29udGVudC8xc2VtL
2N vdXJzZTc1L21haW4uaHRt – Электронный учебник.
12. http://www.cad.ru – информационный портал «Все о САПР» - содержит
новости рынка САПР, перечень компаний-производителей (в т.ч. ссылки на
13

странички) - CAD, CAM, CAE, PDM, GIS, подробное описание программных
продуктов.
13. http://www.sapr.ru – электронная версия журнала "САПР и графика",
посвящённого вопросам автоматизации проектирования, компьютерного анализа,
технического документооборота.
14. http://www.cadmaster.ru – электронная версия журнала "CADmaster",
посвящённого проблематике систем автоматизированного проектирования.
Публикуются статьи о программном и аппаратном обеспечении САПР, новости.
15. http://www.bee-pitron.ru – официальный сайт компании «Би Питрон» официального распространителя в России CAD/CAM-систем Cimatron и др.
16. http://www.catia.ru –
сайт
посвящен
универсальной
CAD/CAM/CAE/PDM-системе CATIA

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Основные показатели оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результата
Уметь:
−
Работа с чертежами средней
- читать чертежи средней сложности и сложности и сложных конструкций,
сложных конструкций, изделий, узлов и изделий, узлов и деталей;
деталей;
−
Использование
конструкторской
пользоваться
конструкторской документацией для выполнения трудовых
документацией для выполнения трудовых функций.
функций.
−
Знание основных правила чтения
Знать:
конструкторской документации; общих
основные правила чтения конструкторской сведений о сборочных чертежах; основ
документации;
машиностроительного
черчения;
- общие сведения о сборочных чертежах;
требований
единой
системы
- основы машиностроительного черчения;
конструкторской документации (ЕСКД)
требование
единой
системы
конструкторской документации (ЕСКД)

14

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу ОП.01 Основы инженерной графики по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),
выполненную преподавателем ГБПОУ"КТТиЖТ" А.Г. Коштоян, образование среднее специальное.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
по указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют
знаниями и умениями по вопросам: чтения чертежей изделий средней сложности и
сложных конструкций, узлов и деталей; использования технологической
документации для трудовых функций.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
Структура программы соответствует рекомендациям по разработке
программ СПО и состоит из: паспорта рабочей программы , тематического
плана и содержания, условий реализации, контроля и оценки результатов изучения
дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
Структура и содержание практических занятий соответствует требованиям
подготовки выпускника и содержанием рабочей программы.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует профессии.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития
науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным
требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет
Заключение: Рабочая программа по дисциплине ОП.01 Основы инженерной
графики может быть использована для обеспечения основной (профессиональной)
образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)
Рецензент
И.В. Кузнецов _________
Генеральный директор АО
"Элеватормельмаш"
Квалификация по диплому:
инженер - электрик.
М.П.

31 августа 2022г

15

РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу ОП.01 Основы инженерной графики по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),
выполненную преподавателем ГБПОУ"КТТиЖТ" А.Г. Коштоян, образование среднее специальное.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
по указанной профессии.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют
знаниями и умениями по вопросам: чтения чертежей изделий, механизмов и узлов
используемого оборудования; использования технологической документации.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
Структура программы соответствует рекомендациям по разработке
программ СПО и состоит из: паспорта рабочей программы, тематического
плана и содержания, условий реализации, контроля и оценки результатов изучения
дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям
подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы:
Структура и содержание практических занятий соответствует требованиям
подготовки выпускника и содержанием рабочей программы.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует профессии.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития
науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным
требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет
Заключение: Рабочая программа по дисциплине ОП.01 Основы инженерной
графики может быть использована для обеспечения основной (профессиональной)
образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)
Рецензент
_________
Иванов Владимир Алексеевич
Директор «ООО»Строитедь
Квалификация по диплому:
Инженер - строитель
М.П.

М.П.

31 августа 2022г

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».