МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА 2021 Рассмотрена: решением педсовета протокол № 1 от «31» августа 2021 г Утверждена: Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _______/______________/ . Рассмотрена на заседании методической комиссии строительных профессий и транспорта Протокол заседания МК № 1 от «30» августа 2021 г. Председатель_________ /С.П. Степанова/ Программа учебной практики для профессии 23.01.09 Машинист локомотива, разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 190623.01 Машинист локомотива, утверждённого приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 703 от 2 августа 2013 года. Программа зарегистрирована Министерством юстиции (регистрационный № 29697 от 20 августа 2013года), с изменениями от 9 апреля 2015г №389, зарег. в Минюсте 8 мая 2015г № 37216, укрупнённой группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Авторы: Виниченко В.А., мастера производственного обучения ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензенты: Крошка В.И. _____ Заместитель начальника Сервисного локомотивного депо ТимашевскКавказская Квалификация по диплому: инженер путей сообщения Тарасов Е.В. ________ зам.начальника эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Квалификация по диплому: инженер путей сообщения. 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРАКТИКИ 2. СТРУКТУРА ПРАКТИКИ И ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ СОДЕРЖАНИЕ 4 УЧЕБНОЙ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 30 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 32 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива. Рабочая программа учебной практики может быть использована в профессиональной подготовке по профессии машинист локомотива, а также в дополнительном профессиональном образовании, по переподготовке кадров и повышении квалификации, для профессиональной подготовки при освоении профессии рабочего в рамках специальности 23.01.09 Машинист локомотива. 1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Целью учебной практики является формирование общих и профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт локомотива. ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива. ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста. ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу. ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом. ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый 4 контроль, оценку и коррекцию собственной ответственность за результаты своей работы. деятельности, нести ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). для эффективного технологии в Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. ЛР 13 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. ЛР 14 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. ЛР 15 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики. ЛР 16 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации. ЛР 17 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития ЛР 18 5 России, готовый работать на их достижение. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования, ЛР 19 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. ЛР 20 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством ЛР 21 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. ЛР - КК 1 Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. ЛР - КК 2 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2(при наличии) Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность ЛР - Р1 Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению. ЛР - Р2 1 Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 2 Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 6 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. ЛР - Р3 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости. ЛР -Т1 Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей) ЛР -Т2 Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку ЛР- Т3 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт: разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива; соединения узлов; эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движения поездов. уметь: осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы; проверять действие пневматического оборудования; осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов; определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава; выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива; управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями; определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов; знать: 3 Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 7 устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива; виды соединений и деталей узлов; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов; конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава; правила эксплуатации и управления локомотивом; нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: УП.01- 240; УП.02-144. Всего: 384часов II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Наиме новани е профес сионал ьного модул я, тем Тема урока учебной практики Содержание учебного материала ПМ.01 Тема 01.1 Тема 01.2 Тема 01.3 Тема 01.4 Тема 01.5 Тема 01.6 Объем часов 240 Ремонт колесных пар электровоза. Устранение минимальной толщины гребня на токарном станке КЖ – 20Б. Устранение остроконечного наката колесной пары электровоза. Устранения навара, ползуна на колесной паре электровоза. Устранение остроконечного наката с помощью ручного суппорта. Устранение крутизны гребня с помощью ручного суппорта. Устранения навара и ползуна с помощью обточки на станке КЖ – 20Б. Устранение выщербин, вмятин, раковин на станке КЖ – 20Б Восстановление профильного чертёжного размера с помощью обточки на токарном станке КЖ – 20Б. Восстановление профиля катания (бандажа) колесной пары электровоза. Проверка плотности посадки бандажа, бандажного кольца колесной пары электровоза. Восстановление контрольных рисок на Проверка и контроль посадка бандажа и бандажного кольца с помощью смотрового молотка. Контроль проворота бандажа относительно колёсного центра. Восстановление контрольных рисок на колёсном центре и восстановление кернов на бандаже с 6 6 6 6 6 6 8 Тема 01.7 Тема 01.8 Тема 01.9 Тема 01.10 Тема 01.11 Тема 01.12 Тема 01.13 Тема 01.14 бандаже и колесном центре колесной пары электровоза. Ремонт сепаратора буксового подшипника буксы электровоза. Ревизия первого объёма буксовых подшипников (мойка, контроль геометрических параметров – радикальный зазор, осевой зазор, зазор плаванья сепаратора) буксы электровоза. Количественная закладка в смазки в буксовые подшипники (дополнение и полная заправка, то есть дозировка) буксы электровоза. Ремонт рамы тележки электровоза. помощью слесарного инструмента (зубило, молоток, кернер). Ремонт роликов буксового подшипника. Ремонт внутренних колёс подшипника. Ремонт корпуса буксы. 6 Измерение радиального зазора подшипников. Измерение осевого разбега буксового узла. Измерение зазора плавания сепаратора в беззаклёпочном подшипнике. 6 Маркировка смазки, закладываемая в буксовый узел. Маркировка смазки, применяемая для подшипников малой шестерни и опорных подшипников. Удаление и замена отработанной смазки. 6 Осмотр и ремонт сварочных швов кронштейнов боковин тележки. Осмотр и ремонт шкворневых и концевых брусьев. Осмотр и ремонт трещин в раме тележки. Ремонт рессорного Осмотр и ремонт листовых рессор. подвешивания Осмотр и ремонт концевых пружин, рессорных электровоза. стоек и балансиров. Регулировка рессорного подвешивания и устранение перекоса стоек. Ремонт тормозной Осмотр и ремонт тормозных башмаков и колодок. рычажной передачи Осмотр и ремонт тормозных цилиндров и тяг. электровоза. Проверка работы ручного тормоза. Регулировка рычажно-тормозной передачи. Ремонт подвески Осмотр и ремонт пружин подвески тягового тяговых двигателей двигателя. электровоза Осмотр и ремонт втулок, накладок, болтов с гайками. Ремонт ограничителей Проверка состояния ограничителей рамы кузова. рамы кузова и рамы Проверка состояния ограничителей рамы 6 6 6 6 6 9 тележки электровоза. Тема 01.15 Тема 01.16 Тема 01.17 Тема 01.18 Тема 01.19 Тема 01.20 Тема 01.21 Тема 01.22 Ремонт буксовых, рессорного подвешивания и тормозных кронштейнов рамы тележки электровоза. Ремонт кронштейнов дополнительных опор, опор для подвешивания тяговых двигателей электровоза. Ремонт автосцепки электровоза. тележки. Замена ограничителя на раме кузова и тележки. Проверка крепления буксовых поводков к кронштейнам рамы тележки и буксы. Разделка и заварка трещин в соединениях кронштейнов на боковинах рамы тележки. Осмотр и ремонт кронштейнов на раме тележки. Осмотр и ремонт кронштейнов боковых опор. Осмотр и ремонт пружин подвески тягового двигателя. Осмотр и ремонт верхних и нижних балок подвески. Смена негодных накладок на балках подвески. Наружный осмотр и ремонт автосцепки. Замена негодных деталей автосцепки. Проверка исправности предохранителя и замка от саморасцепа механизма. Проверка действия автосцепки комбинированным шаблоном. Проверка и ремонт ручного привода автосцепки. Ремонт фрикционного Проверка крепления поддерживающей плиты. аппарата электровоза. Осмотр и ремонт пружин и фрикционных клиньев. Проверка зазоров между задними упорами и передней упорной плитой. Ремонт хомута и Проверка и ремонт тягового хомута. упорной плиты Осмотр и ремонт клина тягового хомута. автосцепа электровоза. Проверка и ремонт упорной плиты. Ремонт кузова Осмотр и ремонт ударной розетки кузова. электровоза. Осмотр и ремонт обшивки кузова и крыши. Осмотр и ремонт окон дверей и кабин управления. Осмотр и ремонт смотровых люков и бункеров песочниц, путеочистителей. Ремонт форсунки Осмотр и ремонт пневматического и песочницы электропневматического клапанов. электровоза. Осмотр и ремонт смотровых крышек и люков. Осмотр и ремонт регулировочных болтов, воздушных каналов, пробки, контргайки, штуцера, пружины. Ремонт песочных труб Осмотр, ремонт и замена песочных труб и и наконечников наконечников. электровоза. Осмотр, ремонт и замена штуцеров. Осмотр и ремонт крепления песочных труб. 6 6 6 6 6 6 6 6 10 Тема 01.23 Ремонт боковых опор электровоза. Тема 01.24 Ремонт центральномаятниковых опор электровоза. Тема 01.25 Ремонт вращающих устройств центральномаятниковых опор электровоза. Ремонт крыши кузова электровоза. Тема 01.26 Тема 01.27 Тема 01.28 Тема 01.29 Тема 01.30 Тема 01.31 Тема 01.32 Демонтаж и осмотр боковой опоры. Проверка и ремонт состояния пружин, стержней и ограничительных болтов. Монтаж боковой опоры после ремонта. Демонтаж и осмотр центрально-маятниковых опор. Ремонт центрально-маятниковых опор и замена резиновых конусов. Монтаж центрально-маятниковых опор после ремонта. Осмотр и ремонт цилиндрических пружин корпуса. Осмотр и ремонт фланцев стаканов и крышек. Осмотр и ремонт кронштейнов и замена втулок. Осмотр, протирка, ремонт и смена изоляторов. Проверка и освидетельствование главных резервуаров. Осмотр и ремонт крыши, помехоподавляющего дросселя и прожектора. Ремонт замков дверей, Осмотр и замена замков дверей, окон. штор высоковольтной Осмотр и ремонт электрических блокировок штор камеры их блокировок ВВК. электровоза. Осмотр и ремонт штор ВВК. Ремонт поручней, Осмотр и ремонт поручней дверей кабин ветробойных щитков управления. дверей кабин Осмотр, ремонт и замена ветробойных дверей управления и кузова кабин управления. электровоза. Осмотр и ремонт кузова электровоза. Ремонт бункеров и Осмотр и ремонт бункеров песочниц. смотровых крышек Осмотр, ремонт и замена крышек бункеров люков песочниц песочниц. электровоза. Осмотр, ремонт и замена сеток бункеров песочниц. Ремонт остова Ревизия остова тягового двигателя. тягового двигателя Проверка состояния вентиляционных патрубков электровоза. тягового двигателя. Ревизия смотровых (верхних и нижних) смотровых люков тягового двигателя. Ремонт главных Проверка крепления, замена болтов главных полюсов тягового полюсов. двигателя Ревизия главных полюсов. электровоза. Проверка изоляции на пробой. Ремонт Проверка крепления и замена болтов дополнительных дополнительных полюсов. 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 11 Тема 01.33 Тема 01.34 Тема 01.35 Тема 01.36 Тема 01.37 Тема 01.38 Тема 01.39 Тема 01.40 (добавочных) полюсов тягового двигателя электровоза. Ремонт компенсационной обмотки тягового двигателя электровоза. Ремонт щёткодержателя тягового двигателя электровоза. Ремонт якоря тягового двигателя электровоза. Ремонт коллектора якоря тягового двигателя электровоза. Ремонт обмотки якоря тягового двигателя электровоза. Ремонт подшипникового узла (щита) тягового двигателя электровоза. Ремонт моторноосевых подшипников тягового двигателя электровоза. Проверка крепления и замена болтов компенсационной обмотки. Ревизия компенсационной обмотки. Проверка изоляции на пробой. 6 Осмотр и ремонт корпуса пружин щёткодержателя. Проверка усилия нажатия пружин на щётку. Замена изношенных щёток. Осмотр обмоток якоря. Проверка изоляции якоря на пробой. 6 Ревизия коллектора. Снятие фаски и распиливание концов. Зачистка и шлифовка. 6 Ревизия обмотки якоря. Проверка изоляции обмотки якоря на пробой. 6 Ревизия подшипникового щита. Осмотр, ремонт и замена изношенных подшипников. 6 Осмотр и ремонт фитильной пряжи и замена смазки при неудовлетворительном анализе. Ремонт и замена вкладышей. Проверка состояния крышек и войлочных уплотнений, радикального зазора между шейкой оси и вкладышем. Дифференцированный зачет 6 6 6 240ч Итого: ПМ.02 Ревизия дополнительных полюсов. Проверка изоляции на пробой. Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста 144 12 Тема 02.1 Приёмка электровоза локомотивной бригадой после ремонта. Осмотр механической части электрических аппаратов и вспомогательных машин. Проверка работы деталей и узлов электровоза. 6 02.2 Приёмка электровоза локомотивной бригадой в парках отправления. Порядок подъезда к составу и действия помощника при соединении локомотива с вагоном. Проверка состояния ее работы песочного хозяйства, буксовых узлов, рессорного подвешивания тормозной передачи тяговых двигателей ее электрических машин. Проверка состояния автосцепок у локомотива и вагона перед сцеплением, воздушных соединительных рукавов и головок. Продувка тормозной магистрали и открытие концевых кранов. Действие локомотивной бригады до и после сцепления локомотива с вагоном. Выполнение обязанностей помощника машиниста, согласно должностной инструкции приказов и правил технической эксплуатации. Заполнение бортового журнала ТУ-152. Наведения порядка в кабинах управления. Протереть юбку кузова, буксовый узел, рессоры. Сдать инструмент согласно описи и работу всех аппаратов и машин. Порядок действия и ограждения поезда при разрыве. Порядок смены негодных воздушных рукавов и опробование тормозов. Вывод поезда с перегона по частям. Порядок действия и ограждения поезда при развале груза и аварийных обстоятельствах. Сообщение по радиосвязи дежурному по станции, диспетчеру и машинистам идущих поездов о развале груза и аварийных обстоятельствах. Порядок действия локомотивной бригады после длительной стоянки поезда. Порядок проведения сокращенного опробования тормозов в поезде на эффективность. 6 Порядок использования локомотивной бригадой средств тушения пожара на локомотиве, сообщение дежурному по станции и диспетчеру. 6 Порядок использования локомотивной бригадой 6 02.3 02.4 02.5 02.6 02.7 02.8 02.9 02.10 Обязанности помощника в пути следования. Сдача электровоза локомотивной бригадой после поездки. Действия локомотивной бригады при разрыве поезда. Действия локомотивной бригады при развале груза и аварийных обстоятельствах. Обязанности локомотивной бригады после длительной стоянки поезда. Действия локомотивной бригады при возникновении пожара на локомотиве. Действия 6 6 6 6 6 6 13 02.11 02.12 02.13 02.14 02.15 02.16 02.17 02.18 02.19 локомотивной бригады при возникновении пожара в поезде. Назначение и заполнение бортового журнала ТУ-152. Действия локомотивной бригады при выходе из строя аккумуляторной батареи АБ. Произвести смену тормозной колодки электровоза. Отрегулировать прилегание тормозной колодки к бандажу колёсной пары. Проверить и отрегулировать подачу песка под парой электровоза. Проверка и осмотр механической части электровоза. Проверка и осмотр тяговых двигателей электровоза. Порядок отключения неисправного тягового двигателя электровоза. Порядок подъёма токоприёмника на холодном электровозе. Порядок включения главного выключателя на холодном электровозе. Действия локомотивной бригады при средств тушения пожара в поезде. Порядок расцепления и удаления горящих вагонов в поезде. Порядок записей о работе деталей и узлов электровоза, инструменте в бортовом журнале ТУ-152. Порядок проверки и замены предохранителя с соблюдением правил техники безопасности. Порядок постановки временной перемычки между клеммами банок. Порядок смены тормозной колодки электровоза. Порядок регулировки прилегания тормозной колодки к бандажу с помощью регулировочных болтов. 6 Осмотреть и проверить состояние форсунки и регулировочных болтов. Порядок регулировки подачи сжатого воздуха и песка под колесную пару. Проверка и осмотр рессорного подвешивания буксового узла рычажно-тормозной передачи и автосцепки. Проверка и осмотр крышек смотровых люков, коллектора, траверсы и щеточного аппарата. 6 Вход в высоковольтную камеру, в соответствии с техникой безопасности. Порядок отключения неисправного тягового двигателя на блоке силовых аппаратов. Порядок включения рубильников на распределительном щите и подъема токоприемника на холодном электровозе. 6 Порядок набора сжатого воздуха в резервуар главного выключателя малым компрессором и включения главного выключателя на холодном электровозе. Порядок определение давления сжатого воздуха в цепях управления. Регулировка давления сжатого воздуха в цепях управления. 6 6 6 6 6 6 14 02.20 02.21 02.22 02.23 02.24 снижении давления в целях управления. Действия локомотивной бригады в случае не поступления воздуха к блокировкам штор ВВК. Действия локомотивной бригады при повреждении крышевого оборудования на электровозе. Действия локомотивной бригады при грении букс на электровозе. Токоприёмник не поднимается, причины и выход из положения. Проверка поступления сжатого воздуха к пневматическим блокировкам штор высоковольтной камеры. Проверка состояния электрических блокировок штор высоковольтной камеры при наборе схемы. 6 Порядок действия при неисправном крышевомоборудовании со строжайшем соблюдением правил техники безопасности и приказом энергодиспетчера. 6 Порядок и последовательность действий при грении буксы на электровозе согласно памятки для локомотивных бригад по обеспечению безопасности движения поездов. Смена негодного предохранителя на распределительном щите в проводе Н45. Проверка состояния пневматических блокировок и положения рукояток кранов на трубах к клапану токоприемника. Дифференцированный зачет Всего: 6 6 6 144 III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению. Программа учебной практики реализуется в слесарных, электромонтажных мастерских Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: верстаки, станки: сверлильный, токарный, заточной, плоскошлифовальный и строгальный. Производственное оборудование – универсальное средство автоматического вождения поездов, контроль локомотивного управления поездов, система автоматического управления тормозами, телеметрическая система контроля бодрствования машиниста, регистр параметров работы тепловоза. 15 Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: верстаки, станки: сверлильный, токарный, заточной, плоскошлифовальный и строгальный, тренажёры. 3.2. Информационное обеспечение обучения: компьютеры с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедиа, электронные учебные пособия. 3.3. Общие требования к организации учебной практики. Учебная практика проводится в учебном слесарных, электромонтажных мастерских техникума концентрированно. Учебные цеха обеспечены необходимыми учебными пособиями, макетами, оборудованием, инвентарем. Перед изучением учебной практики необходимо изучить ОП.01. Основы технического черчения. ОП.02. Слесарное дело. ОП.03. Электротехника. ОП.04. Материаловедение. ОП.05. Общий курс железных дорог. ОП.06. Охрана труда. ОП.07. Безопасность жизнедеятельности. МДК. 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива. МДК.02.01. Конструкция и управление локомотивом. 3.4. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Интернет-ресурсов, Основные источники: 1. Грищенко А.В. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. 5-е изд., стер. М., Академия, 2013. 320с. 2. Воронова Н.И. Локомотивные устройства безопасности. 4-е изд., стер. М., Академия, 2014. 208с. 3. Афонин Г.С. и др. Устройства и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. 8-е изд. , стер. М., Академия, 2014.304с. 4. Васильев Н.Е. Техническое обслуживание и ремонт локомотива. Электровоз ВЛ 10, ВЛ10у. М., Академия, 2015. 304с. 5. ПТЭ. М., Техинформ. 2015. 515с. 6. Соколов В.Н. Общий курс железных дорог. М., Альянс.2016. 296с. 7. Венцевич Л.Е. Локомотивные устройства обеспечения безопасности поездов и расшифровка информационных данных их работы. М., УМЦ ЖДТ. 2013. 328с 16 8. Венцевич Л.Е. Обслуживание и управление тормозами в поездах М., УМЦ ЖДТ. 2013. 344с 9. Венцевич Л.Е. Тормоза подвижного состава железных дорог. УМЦ ЖДТ, 2013. 560с. 10. Баранов Л.А. Автоматизированные системы управления электроподвижным составом. М.,УМЦ ЖДТ, 2013.400с. IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий. Результаты обучения (освоенный практический опыт) разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива; соединения узлов; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Проверяет взаимодействие узлов локомотива, организовывает рабочее место, владеет оборудованием в соответствии: 1)Инструкцией №ЦТ685 от 27.09.1999г. по техническому обслуживанию электровозов в эксплуатации. 2) Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 2011г. 3) Инструкцией ЦД790 от 16.10.2000г. по движению поездов. Производит монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива, организовывает рабочее место, владеет оборудованием в соответствии: 1) Руководством от 31.12.2004г. по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов ВЛ-60к и ВЛ80к. 2) Инструкцией ЦТ330 от 11.07.1995г. по техническому обслуживанию и ремонту узлов локомотивов с подшипниками качения. 3) Инструкцией ЦТ329 от 14.06.1995г. по колёсным парам. 17 эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движения поездов. Текущие наблюдения и оценка результатов эксплуатации локомотива; Соблюдает правила безопасного движения во время выполнения практического задания; Точность и скорость выполнения заданий. 18 РЕЦЕНЗИЯ На программу учебной практики по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, выполненную преподавателем ГБПОУ КТТиЖТ Виниченко В.А. образование - высшее. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: технического обслуживания и ремонта локомотива, управления и технической эксплуатации локомотива (по видам) под руководством машиниста. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов) Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании учебной практики. Оценка соответствия тематики практических занятий, выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: требованиям подготовки В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной практики и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет Заключение: Программа учебной практики может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива Рецензент Крошка В.И. ______ Заместитель начальника ремонтного локомотивного депо Тимашевск - Кавказская Квалификация по диплому: инженер путей сообщения. М.П. «30» августа 2021г 19 РЕЦЕНЗИЯ На программу учебной практики по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, выполненную преподавателем ГБПОУ КТТиЖТ Виниченко В.А. образование - высшее. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанной профессии. В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: технического обслуживания и ремонта локомотива, управления и технической эксплуатации локомотива (по видам) под руководством машиниста. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов) Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании учебной практики. Оценка соответствия тематики практических занятий, выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: требованиям подготовки В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной практики и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет Заключение: Программа учебной практики может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива Рецензент Тарасов Е.В. М.П. ________ зам.начальника эксплуатационного локомотивного депо Кавказская Квалификация по диплому: инженер путей сообщения. «30» августа 2021г 20