Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БУД. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для профессий технического профиля 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава 2022 РАССМОТРЕНО методической комиссией гуманитарных дисциплин, основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры Протокол № 1 «31» августа 2022 г. Председатель ___________Л. М. Хаженцева УТВЕРЖДАЮ И.о.директора ГБПОУ «КТТ и ЖТ» _______________ В.А. Шахбазян Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2022 г. Рабочая программа учебной дисциплины БУД 04 Иностранный язык разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО», письма департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г №06-259, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. №413), с учетом ФГОС СПО профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 2 августа 2013 г. N 696 (зарегистрирован Минюст РФ 20 августа 2013 г., регистрационный N 29751). Организация разработчик: ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Разработчик: Даниелян В.Б., преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ» Рецензенты: (внешняя рецензия) М.П. (внешняя рецензия) М.П. __________________ _____________ ________________________________ Квалификация по диплому: _______________________________ __________________ _____________ ________________________________ Квалификация по диплому СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Общая характеристика учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык Место учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык в учебном плане Результаты освоения учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык Содержание учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык Тематическое планирование Характеристика основных видов учебной деятельности студентов Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык Литература ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИКА Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык предназначена для изучения английского языка в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта», реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БУД. 04 Иностранный язык Одной из характеристик современного общества является использование английского языка как международного во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования языковой компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием английского языка), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда. Учебная дисциплина «Иностранный язык» формирует различные виды компетенций: • лингвистическую — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; • социолингвистическую — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; • дискурсивную — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; • социокультурную — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; • социальную — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; • стратегическую — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; • предметную — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачёта в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БУД. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В государственном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина БУД. 04 Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС). РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Освоение содержания учебной дисциплины БУД. 04 Иностранный язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; • метапредметных: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; • предметных: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР). Код Наименование общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Код личностных результатов реализации программы воспитания Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства ЛР 8 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях ЛР 9 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ЛР 10 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры ЛР 11 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания ЛР 12 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БУД. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Технологический профиль профессионального образования Введение Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный (Английский) язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Основные фразы и выражения приветствия на английском языке. Рассказ о себе. Представление людей в официальной и неофициальной обстановке. Основные фразы и выражения прощания на английском языке. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. Внешность. Характер человека. Внешность моих друзей. Профессиональные качества выбранной профессии. Национальные черты русского и британского характеров. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. . Моя семья. Мои обязанности по дому. Гостим в британской семье. Семейные традиции. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Моя квартира. Описание учебного заведения. Условия жизни российских студентов в общежитии. Условия жизни британских студентов в общежитии. Легко ли быть студентом? Учебные заведения будущего. Распорядок дня студента колледжа. Мой рабочий день. Рабочий день студента в Британии. Мое студенческое расписание. Расписание студента колледжа в Британии Правила внутреннего распорядка дня студента колледжа Хобби, досуг. Виды увлечений. Как я провел (а) каникулы. Мое хобби. Организация досуга. Культурная жизнь нашего города. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка. Досуг молодежи Британии. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Дорога в техникум. Учимся объяснять маршрут. Дорога домой. Общие правила написания адреса на английском языке. Полезные фразы: как спросить, показать дорогу. Современные навигационные средства. Магазины, товары, совершение покупок. Основные фразы и выражения по теме: «Покупки». . В супермаркете. Что, где купить? День рождественских распродаж в Британии. День покупок. Реклама - двигатель торговли. Интернет магазины. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Роль спорта в моей жизни. Национальные виды спорта в России. Национальные виды спорта в Британии История Олимпийских игр. Мой любимый вид спорта. Здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия. Путешествие как способ познать мир. Экскурсия в британский музей. Туристические агентства. Экскурсия в музей «Мадам Тюссо». Семь чудес света. Туризм. Экскурсия по родному городу. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Россия – страна, в которой я живу. Политическое устройство России. Национальные символы России. Образование в России Выдающиеся личности России. Традиции и обычаи России. Что привлекает туристов в России? Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Географическое положение Великобритании Климат и природа Великобритании. Политическое устройство Великобритании Англоговорящие страны. Достопримечательности Лондона. Промышленность Великобритании. Традиции и обычаи Великобритании. Почему стоит посетить Британию? Научно-технический прогресс. Великие изобретатели и их изобретения. Время. Первые компьютеры Интернет. Жизнь в стиле хай тэк «за» и «против». . Роль научно- технического прогресса в нашей жизни. Наука и техника. Человек и природа, экологические проблемы. Экология. Защита окружающей среды. Проблемы экологии в России. Твое отношение к проблемам экологии. Заповедники Краснодарского края. Движение «Гринпис» Красная книга Краснодарского края. Индивидуальные проекты Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». Профессионально ориентированное содержание Практические занятия Достижения и инновации в области науки и техники. Достижения и инновации в области науки и техники. Виды инновационных технологий. Изобретение письменности. Биография Кирилла и Мефодия. Изобретение книгопечатания. Информационные ресурсы. История создания телефона. Научнотехнические достижения в области электричества. Создание компьютеров в XX веке Рынок информационных услуг. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Кто изобрел паровоз? Классификация ЛОКОМОТИВОВ. .Отечественное паровозостроение и локомотивостроение. Зарубежное паровозостроения и локомотивостроение. Общее устройство локомотива.Техническое состояние локомотива. Виды технического обслуживания локомотива. Техническое оснащение вагонного депо. Современные компьютерные технологии в промышленности. Использование компьютерных технологий: в современном мире. Компьютерные технологии в локомотивостроении Автоматизированная система управления локомотива Великие люди на железнодорожном транспорте. Настоящее и будущее железной дороги. Классификация компьютерных технологий в промышленности. Преимущества и недостатки компьютерных технологий в промышленности Отраслевые выставки. Классификация отраслевых выставок.Выставки железнодорожного транспорта. Машиностроительные выставки. Популярные отраслевые выставки в Краснодарском крае. Выставки нашего колледжа. Визитная карточка участника выставки. Эффективность отраслевых выставок современности. Ролевые игры Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии. Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств). Посещение вычислительного центра. Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины БУД. 04 Английский язык в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка студентов составляет: по профессиям СПО технического, естественнонаучного профиля – 257 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка студентов, включая практические занятия – 171 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 86 часов. Вид учебной работы Количество часов Аудиторные занятия. Содержание обучения Технический профиль профессионального образования Основное содержание Введение 1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в 4 официальной и неофициальной обстановке Описание человека (внешность, национальность, образо8 вание, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. Семья и семейные отношения, домашние обязанности 8 Описание жилища и учебного заведения (здание, обста10 новка, условия жизни, техника, оборудование) Распорядок дня студента колледжа 10 Хобби, досуг 11 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 9 Магазины, товары, совершение покупок 9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 10 Экскурсии и путешествия 10 Россия, ее национальные символы, государственное и 10 политическое устройство Вид учебной работы Количество часов Аудиторные занятия. Содержание обучения Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции Научно-технический прогресс Человек и природа, экологические проблемы Профессионально ориентированное содержание Достижения и инновации в области науки и техники Машины и механизмы. Промышленное оборудование Современные компьютерные технологии в промышленности Отраслевые выставки Итого Внеаудиторная самостоятельная работа Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Всего 10 10 10 10 11 11 9 171 86 257 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь – Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование – Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо – Писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи – Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи – Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи – Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); – употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; – употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь – Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; – обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование – Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; – обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо – Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи – Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи – Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи – Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); – употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; – употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; – употреблять в речи все формы страдательного залога; – употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; – употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); – употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; – употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Освоение рабочей программы учебной дисциплины БУД.04 Иностранный язык в профессиональной образовательной организации "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта", реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обеспечено учебным кабинетом английского языка, в котором имеется свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины БУД. 04 «Иностранный язык» входят: • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); • информационно-коммуникативные средства; • экранно-звуковые пособия; • библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.) ЛИТЕРАТУРА для студентов 1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015. 2. Электронная библиотека Юрайт: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + АУДИОЗАПИСИ В ЭБС. Учебник и практикум для СПО Кузьменкова Ю.Б. Научная школа: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва) Год: 2018 / Гриф УМО СПО. 3. Электронная библиотека Юрайт: Ткаченко И.А., Трушкова Л.О. Английский для строителей (В1-В2).Учебное пособие для СПО. 2-е издание, УМО СПО. 4. Электронная библиотека Юрайт: Латина С.В. Английский язык для строителей, 2-е изд.,испр. И доп. Учебник и практикум для СПО. УМО СПО. Для преподавателей Федеральный закон Российской Федерации.Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413". Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по- лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з). Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер). Интернет-ресурсы www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).