РП ОД.03 Иностранный язык ОПТ-23

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальности СПО
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Срок обучения 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2023г.

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «31» августа 2023г.
Рассмотрена на заседании методического
объединения гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «30» августа 2023г.
Председатель МК ______/ Л. М. Хаженцева /

Утверждена
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
____________ /В.А. Шахбазян/

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.03 Иностранный язык разработана на основании Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря 2015 г. N 1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732),
примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных
организаций базовый уровень (вариант 2), утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих
программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол 14 от 30 ноября
2022г. В соответствии с требованиями: ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 года (ред. от
01.09.2022), зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32499 от 29 мая 2014г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и
технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».
Автор: ______________ / В.Б.Даниелян / преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ»,

Рецензенты:
МП

__________ _________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому
2

СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»…………………………………………………………………………………………………………………………………4
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»……………………………………………………………………………..............................................................................13
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»………………………………………………………………………………………………………………………………..29
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины« Иностранный
язык»……………………………………………………………......................................................................................................33

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного
3

цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение
следующих целей:
 понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента
познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
 формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной:
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию
культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на
основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ЛР

Код и
наименование

Планируемые результаты освоения дисциплины
4

формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания
речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
5

владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до
140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать
письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план,
картинку,
таблицу,
графики,
диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или
дополняя информацию в таблице; представлять результаты
выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
6

использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом
этих различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
7

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и

родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме
владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и
неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом
этих различий; знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные
8

выполнения задач
профессиональной
деятельности

читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности

праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые
знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять
родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять
уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в
межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств
использовать
различные
приемы
переработки
информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

9

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей
при
анализе
результатов
деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания
речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме

10

- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать
приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме

11

методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях,
в том числе при создании учебных и
социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду

ЛР 4

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного
труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных,
социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ,
азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
12

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от
отношений со своими детьми и их финансового содержания

ПК 1.1Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
ПК1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями
технологических процессов.
ПК 1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.
ПК 2.1 Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.
ПК 2.2 Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
ПК 3.1 Оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных
дорог в соответствии с нормативной документацией.
ПК 4.1 Проверять взаимодействие узлов локомотива
ПК 4.2 Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива
ПК 4.3 Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.
ПК 4.4 Обеспечивать управление локомотивом.
ПК 4.5 Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
13

Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
108

в т. ч.
Основное содержание

51

в т.ч.:
теоретическое обучение

--

практические занятия

50

контрольные работы

6

Профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в т. ч.:

20

теоретическое обучение

-

практические занятия

20

самостоятельная работа

36

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

1

14

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

1

2

3

4

2
Роль английского языка в современном обществе.
Входной контроль

48

04

6

04

Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском
языке
Представление людей в официальной и неофициальной обстановке
Моя семья
Отношения поколений в семье
Внешность
Характер человека. Степени сравнения прилагательных

15

etc.);
−
(teacher, cook, businessman, etc)

−
−
−

−
−
−
−
6
Основные фразы и выражения приветствия и прощания на английском языке
Представление людей в официальной и неофициальной обстановке
Моя семья
Отношения поколений в семье
Внешность.Характер человека.
Контрольная работа №1Степени сравнения прилагательных

6

16

Инфинитив
Рабочий день
Глагол быть настоящего времени
Досуг и хобби
Активный и пассивный отдых
Сослагательное наклонение в английском языке

−
−

(go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
(always, never, rarely, sometimes, etc.)

−
−
−
−
−love/like/enjoy + Infinitive/6
Инфинитив
Рабочий день
Глагол быть настоящего времени
Досуг и хобби
Активный и пассивный отдых
Сослагательное наклонение в английском языке

5

17

Особенности проживания в городе, инфраструктура. Моя квартира
Учимся объяснять маршрут
Условия проживания в сельской местности
Описание знания, колледжа
Контрольная работа №2 Лексический диктант по теме « Дом»

−
−
−
−

(attached house, apartment, etc.);
(living-room, kitchen, etc.);
(armchair, sofa, carpet, etc.);
(flat-screen TV, camera, computer, etc.);

−

(comfortable, close, nice, etc.);

−

(city centre, church, square, etc.);

−
−
−

(forward, past, opposite, etc.);

−
(Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___
.);
−
−
please? Would you like ___? Shall
I___?);−
5

18

Особенности проживания в городе, инфраструктура. Моя квартира
Учимся объяснять маршрут
Условия проживания в сельской местности
Описание знания, колледжа
Контрольная работа №2 Лексический диктант по теме»Дом»

6
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Что, где купить?
Артикли: определительный, неопределенный, нулевой
Основные фразы и выражения по теме: «Покупки»
Покупки в продуктовом магазине
Виды одежды и обуви

−
produce, etc.);
−
−
−
−

(shopping mall, department store, dairy

(juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
(trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

many, much, a lot of, little, few, a few

;

−
−
−
6

19

Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Что, где купить?
Артикли: определительный, неопределенный, нулевой
Основные фразы и выражения по теме: «Покупки»
Покупки в продуктовом магазине
Виды одежды и обуви

2

1.4

5
Образование множественного числа существительного в английском языке
Простое прошедшее время
Физическая культура и спорт.
Здоровый образ жизни
Еда полезная и вредная

−
−
−
−

−

(neck, back, arm, shoulder, etc);

(running nose, catch a cold,
etc.);
(egg, pizza, meat, etc);

20

−
−

-twelfth)

−
−
−
−
−
−
−usedto + Infinitivestructure
5
Образование множественного числа существительного в английском языке
Простое прошедшее время
Физическая культура и спорт.
Здоровый образ жизни
Еда полезная и вредная

5

21

Виды путешествий. Почему люди путешествуют?
Неопределенные местоимения
Виды транспорта. Путешествий на поезде, самолете
Контрольная работа №3Наречия места
Степени сравнения наречий
etc.);−

(travelling by plane, by train,
(bus, car, plane, etc.)

−
−
−
−
5
Виды путешествий. Почему люди путешествуют?
Неопределенные местоимения
Виды транспорта. Путешествий на поезде, самолете
Контрольная работа №3Наречия места
Степени сравнения наречий
6
Количественные и порядковые числительные
Географическое положение, климат, населения Великобритании
Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритании
Употребление артиклей с географическими названиями

22

Географическое положение, климат, население США
Политическое и экономическое устройство, традиции США

−
parliament, etc.);
−
−
−

(goverр,nment,

president,

Chamber

of

(wet, mild, variable, etc.).
(gross domestic product, machinery, income, etc.);
(sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

−
−
−
−
−
−
6
Количественные и порядковые числительные
Географическое положение, климат, населения Великобритании
Политическое и экономическое устройство, традиции Великобритании
Географическое положение, климат, населения
Политическое и экономическое устройство, традиции США

23

Употребление артиклей с географическими названиями

Тема №1.8

8
Россия – страна, в которой я живу.
Политическое и экономическое устройство России
Национальные символы России
Москва – столица России
Образование прошедшего совершенного времени
Контрольная работа №4Артикли
Традиции и обычаи России
Сравнительные обороты than, as…as, not so…as
Действительный залог

−государство (government, president, judicial, commander-inchief, etc.);
−
(wet, mild, variable, continental, etc.).
−
(gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
−

(the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

−
−
−
8

24

Россия – страна, в которой я живу.
Политическое и экономическое устройство России
Национальные символы России
Москва – столица России
Образование прошедшего совершенного времени
Контрольная работа №4Артикли
Традиции и обычаи России
Сравнительные обороты than, as…as, not so…as
Действительный залог

1.8

2
20

02,
09
3

4
Организация перевозок - моя будущая профессия
Профессиональные качества выбранной профессии
Герундий и инфинитив в письменной речи
Роль английского языка в профессии организации перевозок

02,
09
ПК 1.1ПК 1.2,
ПК 2.2,ПК 3.1

−
−
−

25

−

-

4
Организация перевозок - моя будущая профессия
Профессиональные качества выбранной профессии
Герундий и инфинитив в письменной речи
Роль английского языка в профессии организации перевозок

Тема 2.2
Промышленные технологии

6
Виды транспорта
Транспортные услуги
Организация перевозок на всех видах транспорта
Работа на производстве
Конструкция there is/areв научно-популярных текстах
Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills

02,
09
ПК 1.3,ПК 2.1,
ПК 2.2,ПК 3.2

6
Виды транспорта
Транспортные услуги
Организация перевозок на всех видах транспорта
Работа на производстве

26

Конструкция thereis/are в научно-популярных текстах
Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills

5

02,
09

Наука и техника. Достижения современной науки
Страдательный залог
Современные информационные технологии
Современные компьютерные технологии
Контрольная работа №6 Страдательный залог

5
Наука и техника. Достижения современной науки
Страдательный залог
Современные информационные технологии
Современные компьютерные технологии в транспортной индустрии
Контрольная работа №6 Страдательный залог

6
Великие изобретатели и их изобретения
Грамматические конструкции типичные для научно- популярного стиля
Известные русские ученые
Открытия русских ученых
Известные английские ученые
Открытия английских ученых

02,
09

6
Великие изобретатели и их изобретения
Грамматические конструкции типичные для научно- популярного стиля
Известные русские ученые
Открытия русских ученых
Известные английские ученые

27

Открытия английских ученых

2.1

2.4

2
1
72

28

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
3.1. Для реализации программы предусмотрен кабинет иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы текущей и промежуточной аттестации.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН
2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Технические средства обучения:

29

-персональный ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор
Залы библиотеки:
Библиотека

соответствует перечню изучаемых произведений), читальный зал с компьютером, оснащенным

выходом в сеть Интернет.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной
дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и
др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или
электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном
процессе, не старше пяти лет с момента издания.

30

Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических
рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Английский язык (базовый уровень). Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.,Снежко М.Д. «Просвещение». 2020
2. Учебник.Planet of English. .Английский .язык для учреждений СПО.
Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.Е. Лаврик. М.Академия.2021-256с.
3.Афанасьева О.В., Дули Д.М. ,Михеева И.В. и др.( базовый уровень) «АО» Издательство. «Просвещение» 2022
4.А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б .Смирнова. Английский язык для железнодорожных специальностей,
СПО/Book/ru/ Кнорус.Москва,2021,475 с.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru)
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
6. Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/);
8. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
9. Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/);
10. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/);
12. Консультант Плюс - справочная правовая система (доступ по локальной сети).
3.2.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения
дисциплины
https://sferum.ru/?p=start–Сферум;
31

https://uchi.ru/ - Образовательная онлайн-платформа с интерактивными уроками
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.britannica.com(энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение
слов).
https://dzotvet.ru/load/10_klass/informatika/bosova10k12/90-1-0-6730

32

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8

Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с1

Тесты
Проект.
Ролевые игры

33

различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках
ПК2…

Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

34

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».