Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГС.04 Физическая культура по профессии СПО 08.01.07Мастер общестроительных работ Срок обучения 1 год 10 месяцев на базе основного общего образования Форма обучения: очная 2023 г. 1 Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31 августа 2023г. Рассмотрена на заседании методического объединения безопасности жизнедеятельности и физической культуры, протокол № 1 от 31 августа 2023г. Председатель МК ______/ Е.К. Шаталина / Утверждена Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ» ____________ /В.А. Шахбазян/ Рабочая программа учебной дисциплины ГС.04 Физическая культура для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 683 от 2 августа 2013 года, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 29727 от 20 августа 2013г.) с изменениями от 17 марта 2015г №247, зарег. в Минюсте России 3 апреля 2015г № 36713, укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства. На основе профессиональных стандартов Каменщик, приказ Минтруда России № 1150н от 25.12.2014, минюст. № 35773 от 29.01.2015г; Сварщик, приказ Минтруда России № 701н от 28.11.2013, минюст. № 31301 от 13.02.2013г., WorldSkillsInternational (WSI)/WorldSkillsRussia(WRS)по компетенции "Кирпичная кладка". Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Авторы: _________ Смирнов Виталий Владимирович; _________ Шаталина Екатерина Карапетовна; преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ». Рецензенты: ___________ подпись Зверюков В.В. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре по виду спорта Квалификация по диплому ___________ подпись Сова Е.Е. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре и спорту Квалификация по диплому 2 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины СГ.04 «Физическая культура» 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины 5 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 10 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ. 04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 08. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ПК, ОК ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для профессии. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 46 в т.ч. в форме практической подготовки 44 в т. ч.: теоретическое обучение практические занятия Самостоятельная работа Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет 2 44 - 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Объем, ак. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч 3 Раздел I. Теоретическая часть 4 Тема 1.1. Физическая культура в общекультурной подготовке. 2 Тема 1.2. Физическая культура в профессиональной деятельности Содержание учебного материала 1. Физическая культура личности, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Физическая культура и личность профессионала. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях физической культурой. 2. Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек. Содержание учебного материала 1. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях физической культурой. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия предъявляет повышенные требования. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 2 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 6 2. Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Раздел 2. Практическая часть Тема 2.1. Легкая атлетика Тема 2.2. Спортивные игры Содержание учебного материала 10 Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Спринтерский, эстафетный, длительный бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метания в цель и на дальность. В том числе практических занятий 10 1. Практические занятия 1. Техника бега: высокий и низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Спринтерский бег: бег на результат 100м. Эстафетный бег: 4х100м,4х400м. 2. Практическое занятие 2. Техника длительного бега: бег 3000 м. 3. Практическое занятие 3. Прыжки: в высоту способом «перешагивание», «ножницы»; в длину с разбега способом «согнув ноги». Метания: в цель и на дальность различных снарядов из разных исходных положений. 4. Практическое занятие 4. Ходьба и бег с переноской груза. 5. Практическое занятие 5. Развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных способностей (ориентирование в пространстве, ритм, способность к согласованию движений и реакции, точность дифференцирования основных параметров движений) средствами легкоатлетических упражнений. Содержание учебного материала Терминология спортивной игры. Правила спортивной игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Техника передвижений, владения мячом. Тактика индивидуальных, групповых и командных действий в защите и нападении. Двусторонняя игра. ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 10 10 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 7 В том числе практических занятий Из перечисленных игр выбираются те, для которых есть условия, материально-техническое оснащение и которые в большей степени имеют прикладное значение и направлены на предупреждение профессиональных заболеваний. 1. Практическое занятие 6. Баскетбол. Техника ловли, передачи, ведения и бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, остановок, поворотов и владения мячом. Технико-тактические взаимодействия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Двусторонняя игра. Развитие координационных, скоростных и скоростносиловых способностей. 2. Практическое занятие 7. Волейбол. Техника перемещений; техника передачи, приема и подачи мяча; техника нападающего удара. Варианты блокирования (одиночное и двойное, страховка). Комбинации из освоенных элементов. Технико-тактические взаимодействия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Двусторонняя игра. Развитие координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей. 3. Практическое занятие 8. Мини –футбол. Техника перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (остановки, передачи, ведения, удары и др.) без сопротивления и с сопротивлением защитника. Обманные движения. Комбинации из освоенных элементов. Технико-тактические взаимодействия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам мини-футбола. Двусторонняя игра. Развитие координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей. 4. Практическое занятие 9. Гандбол. Техника ловли, передачи, ведения и бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, остановок, поворотов и владения мячом. Технико-тактические взаимодействия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам гандбола. Двусторонняя игра. Развитие координационных, скоростных и скоростно- 8 ОК 07 ОК 08 10 8 силовых способностей. 5. Практическое занятие 10. Настольный теннис. Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: шаги, прыжки. Технические приёмы: подача, подрезка слева и справа, накат слева и справа. Технико-тактические взаимодействия в нападении и защите. Двусторонняя игра. Развитие координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей. Тема 2.3. Гимнастика Тема 2.4. Содержание учебного материала Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Висы и упоры. Комплексы упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии. Комплексы упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание). В том числе практических занятий 1. Практическое занятие 10. Повороты и перестроения в движении. Комплексы общеразвивающих упражнений: без предметов и с предметами на месте и в движении, в парах. 2. Практическое занятие 11. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, на гимнастических снарядах. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, подъём переворотом, передвижения в висах и упорах на руках. 3. Практическое занятие 12. Гимнастические упражнения на ограниченной опоре, на высоте. Статическое равновесие. Комплексы упражнений корригирующей направленности. 4. Практическое занятие 13. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. 5. Практическое занятие15. Развитие силы, силовой выносливости, координации, гибкости. Содержание учебного материала 10 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 8 10 10 ОК 01 ОК 02 ОК 03 9 Кроссовая подготовка. В том числе практических занятий Тема 2.5. Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. Техника одновременных и попеременных ходов. Тактическая подготовка лыжника. Кроссовая подготовка. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях кроссовым бегом. Бег по пересечённой местности до 5 км. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Тактика кроссового бега. 1. Практическое занятие 16. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Преодоление подъемов и препятствий. 2. Практическое занятие 17. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. 3. Практическое занятие 18. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Развитие выносливости, координации движений. 4. Практическое занятие 19. Кросс по пересеченной местности 20-25 мин., 5. Практическое занятие 20. Бег с преодолением препятствий, бег с гандикапом, фартлек. Элементы тактики кроссового бега: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др Содержание учебного материала Цели, задачи и значение ППФП с учетом специфики профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы. Средства, методы и методики формирования профессионально значимых двигательных умений, навыков, физических и психических свойств и качеств. Средства, методы профилактики перенапряжений, характерных для профессии 08.01.01 Изготовитель арматурных сеток и каркасов. Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП. 10 10 10 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 10 В том числе практических занятий 1. Практическое занятие 16. Упражнения в лазании по вертикальной, наклонной, горизонтальной поверхности, равновесие, ходьба по узкой опоре, прыжки с высокой опоры на маты, упражнения с отягощениями и сопротивлениями. 2. Практическое занятие 17. Комплексы упражнений для развития статической выносливости позных мышц (спины, брюшного пресса и разгибателей бедра). Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. 3. Практическое занятие 18. Преодоление полосы препятствий. Аутогенная тренировка. Самомассаж. Дыхательная гимнастика. 4. Практическое занятие 19. Упражнения для коррекции нарушений зрения, слуха. Подвижные игры. 5. Практическое занятие 20. Развитие ручной ловкости, статической и динамической выносливости мышц пальцев и кистей рук. Развитие силы мышц плечевого пояса, туловища, стоп. Тестирование профессиональноважных качеств. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет Всего: 10 10 46 / 10 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: Спортивный комплекс, оснащенный оборудованием: -спортивный зал; техническими средствами обучения: -компьютер с подключением к сети Internet, -лицензионное программное обеспечение: операционные системы, -пакет офисных программ, -мультимедиа проектор многофункциональный принтер; -музыкальный центр., 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные издания 1. Бишаева, А.А. Физическая культура [Текст]: учебник/ А.А.Бишаева. - 7-е изд. -Москва: Академия, 2020. – 256 с. 2. Собянин,Ф.И. Физическая культура [Текст]: учебник для СПО/Ф.И.Собянин.-Ростов н/Д: Феникс, 2020. -221 с. 3. Лях В.И. Физическая культура (базовый уровень) АО "Издательство"Просвещение" 2022; 4. Лях В.И. Физическая культура АО "Издательство"Просвещение" 2022; 5. Физическая культура. 10-11 кл. Лях В.И.Просвещение 2020 3.2.2. Основные электронные издания 1. Виленский, М.Я., Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — Москва : КноРус, 2022. — 214 с. — ISBN 978-5-406-09867-7. — URL:https://book.ru/book/943895 — Текст : электронный. 2. Кузнецов, В.С., Физическая культура : учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва : КноРус, 2021. — 256 с. — ISBN 978-5-406-08271-3. — URL:https://book.ru/book/940094 (дата обращения: 19.08.2022). — Текст : электронный. 3.2.3. Дополнительные источники 1. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации – URL: www.minstm.gov.ru 2. Федеральный портал «Российское образование» – URL: www.edu.ru 3. Официальный сайт Олимпийского комитета России – URL: www.olympic.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины Знания: -роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - наблюдение; -практическое выполнение; -оценка результатов самостоятельной работы. -тестирование: в -основы здорового образа контрольных точках: на входе – начало осознанность жизни; учебного года, ценности здоровья и -условия профессиональной семестра; обоснованность выбора деятельности и зоны риска ЗОЖ; на выходе – в конце физического здоровья для учебного года, профессии; семестра, -правильность объяснения на -средства профилактики конкретных примерах условий -практическая проверка перенапряжения. (использование профессиональной деятельности и основных зон ситуаций, в которых необходимо риска физического здоровья для профессии; продемонстрировать свои знания в конкретной правильность и деятельности). уверенность в использовании дифференцированный средств профилактики зачет перенапряжений. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины Умения: -использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; -применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; -пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. -грамотность и правильность объяснения на конкретных примерах, какова роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - правильно использует физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - эффективно применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; - использует средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. - наблюдение; -практическое выполнение; -оценка результатов самостоятельной работы. -тестирование: в контрольных точках: на входе – начало учебного года, семестра; на выходе – в конце учебного года, семестра, -практическая проверка (использование ситуаций, в которых необходимо продемонстрировать свои знания в конкретной деятельности). дифференцированный зачет. 12 Контроль и оценка личностных результатов реализации рабочей программы воспитания Код Личностные результаты ЛР3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде. ЛР 9 ЛР11 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 ЛР21 Формы и методы контроля и оценки Оценка собственного продвижения, личностного развития, ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности, участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, и в предметных неделях Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Демонстрирующий уровень подготовки, соответствующий современным стандартам и передовым 13 ЛР25 ЛР26 ЛР28 ЛР30 технологиям, потребностям регионального рынка и цифровой экономики, в том числе требованиям стандартов Ворлдскиллс; Способный использовать различные цифровые средства и умения, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей в цифровой среде; Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, принимающий активное участие в социально-значимой деятельности на местном и региональном уровнях; Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику 14 РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине ГС.04 Физическая культура по профессии среднего профессионального образования 08.01.07 Мастер общестроительных работ разработанную преподавателями ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Смирновым В.В., Шаталиной Е.К.. Рабочая программа учебной дисциплины ГС.04 Физическая культура для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 683 от 2 августа 2013 года, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 29727 от 20 августа 2013г.) с изменениями от 17 марта 2015г №247, зарег. в Минюсте России 3 апреля 2015г № 36713, укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства. На основе профессиональных стандартов Каменщик, приказ Минтруда России № 1150н от 25.12.2014, минюст. № 35773 от 29.01.2015г; Сварщик, приказ Минтруда России № 701н от 28.11.2013, минюст. № 31301 от 13.02.2013г., WorldSkillsInternational (WSI)/WorldSkillsRussia(WRS)по компетенции "Кирпичная кладка". В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: использования физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основ здорового образа жизни. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям.В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании профессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет. Заключение: Рабочая программа по дисциплине ГС.04 Физическая культура может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Рецензент Зверюков В.В. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский ___________ колледж» подпись Преподаватель по физической культуре по виду спорта Квалификация по диплому 15 РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу по дисциплине ГС.04 Физическая культура по профессии среднего профессионального образования 08.01.07 Мастер общестроительных работ разработанную преподавателями ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» Смирновым В.В., Шаталиной Е.К.. Рабочая программа учебной дисциплины ГС.04 Физическая культура для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 683 от 2 августа 2013 года, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 29727 от 20 августа 2013г.) с изменениями от 17 марта 2015г №247, зарег. в Минюсте России 3 апреля 2015г № 36713, укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства. На основе профессиональных стандартов Каменщик, приказ Минтруда России № 1150н от 25.12.2014, минюст. № 35773 от 29.01.2015г; Сварщик, приказ Минтруда России № 701н от 28.11.2013, минюст. № 31301 от 13.02.2013г., WorldSkillsInternational (WSI)/WorldSkillsRussia(WRS)по компетенции "Кирпичная кладка". В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам: использования физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основ здорового образа жизни. Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов): Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая отражена в содержании профессиональной дисциплины. Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника по профессии и содержанию рабочей программы: В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению. Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы учебной дисциплины и ее уровню усвоения. Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям. Рекомендации, замечания не имеет. Заключение: Рабочая программа по дисциплине ГС.04 Физическая культура может быть использована для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Рецензент ___________ Подпись МП Сова Е.Е. Преподаватель физической культуры ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» Преподаватель по физической культуре и спорту Квалификация по диплому 16 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)