РП ОПТ ОД.08. География 2023

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.08 География
по специальности СПО
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Срок обучения 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2023 г.

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Рассмотрена на заседании методического
объединения ___________________________,

Утверждена
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
____________ /В.А. Шахбазян/

протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Председатель МК ______/ ____________/
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.08 «География» разработана на основании
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований ФГОС среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изм. от 31 декабря
2015 г. № 1578, с изм. от 12 августа 2022 г. № 732), примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных образовательных
организаций базовый уровень (вариант 1), утвержденной на заседании Совета по оценке
содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социальногуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол 14 от 30
ноября 2022 г. В соответствии с требованиями: ФГОС СПО по специальности 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376, с изм. и
дополнениями от: 13 июля 2021 г., 1 сентября 2022 г.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий
и железнодорожного транспорта».
Автор:_______ /Трухан О.В./ преподаватель ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Рецензенты:
МП

__________

_________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому

__________
МП

_________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность
________________________________________
Место работы
________________________________________
Квалификация по диплому

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«География» ................................................................................................................................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ............................................ 24
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............................... 34
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................ 35

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
ОД. 08 «География»
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
СПО
Общеобразовательная дисциплина «География» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам).
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1 Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «География»
направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о
целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы,
населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать
глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных,
социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством
ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в
целом, его отдельных регионов и ведущих стран; воспитание уважения к другим народам
и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в
практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических
методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и
применение географической информации, включая географические карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки
важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; понимание
географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного
развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ,
телекоммуникаций и простого общения.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины
«География» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:

4

Наименование и код
компетенции
ОК 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты
Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при

Дисциплинарные
- понимать роль и место современной географической науки в
системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших
проблем человечества: приводить примеры проявления
глобальных проблем, в решении которых принимает участие
современная географическая наука, на региональном уровне, в
разных странах, в том числе в России; определять роль
географических наук в достижении целей устойчивого
развития;
- освоить и применить знания о размещении основных
географических объектов и территориальной организации
природы и общества (понятия и концепции устойчивого
развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема
народонаселения); выбирать и использовать источники
географической информации для определения положения и
взаиморасположения объектов в пространстве; описывать
положение и взаиморасположение географических объектов в
пространстве;
сформировать
системы
комплексных
социально
ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства:
различать географические процессы и явления и распознавать
их проявления в повседневной жизни; использовать знания об
основных географических закономерностях для определения и
сравнения свойств изученных географических объектов,
явлений
и
процессов;
проводить
классификацию
географических объектов, процессов и явлений; устанавливать
взаимосвязи
между
социально-экономическими
и

ОК 02.
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и

решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в

геоэкологическими процессами
и
явлениями;
между
природными условиями и размещением населения, между
природными условиями и природно-ресурсным капиталом и
отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или
обосновывать
выводы
на
основе
использования
географических знаний;
- владеть географической терминологией и системой базовых
географических понятий, умение применять социальноэкономические понятия для решения учебных и (или)
практико-ориентированных задач;
- сформировать знания об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем: описывать географические
аспекты проблем взаимодействия природы и общества;
приводить примеры взаимосвязи глобальных проблем;
приводить примеры возможных путей решения глобальных
проблем;

- освоить и применить знания о размещении основных
географических объектов и территориальной организации
природы и общества (понятия и концепции устойчивого
развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема
народонаселения); выбирать и использовать источники
географической информации для определения положения и
6

информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов
и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники

взаиморасположения объектов в пространстве; описывать
положение и взаиморасположение географических объектов в
пространстве;
- сформировать умения проводить наблюдения за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате воздействия природных и
антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения
наблюдений; выбирать форму фиксации результатов
наблюдения; формулировать обобщения и выводы по
результатам наблюдения;
- сформировать умения находить и использовать различные
источники географической информации для получения новых
знаний о природных и социально-экономических процессах и
явлениях, выявления закономерностей и тенденций их
развития, прогнозирования: выбирать и использовать
источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам;
сопоставлять и анализировать географические карты различной
тематики и другие источники географической информации для
выявления
закономерностей
социально-экономических,
природных и экологических процессов и явлений; определять и
сравнивать по географическим картам разного содержания и
другим источникам географической информации качественные
и
количественные
показатели,
характеризующие
географические объекты, процессы и явления; определять и
находить в комплексе источников недостоверную и
противоречивую географическую информацию для решения
7

ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях

безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности;
В области духовно-нравственного воспитания:
- сформированность нравственного сознания,
этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и
принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям
и (или) другим членам семьи, созданию семьи
на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями
народов России;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
-самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и
формулировать
собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения

учебных
и
(или)
практико-ориентированных
задач;
самостоятельно находить, отбирать и применять различные
методы познания для решения практико-ориентированных
задач;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации
информации из различных источников: находить, отбирать,
систематизировать информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, отдельных территорий
мира и России, их обеспеченности природными и
человеческими
ресурсами,
хозяйственного потенциала,
экологических проблем; представлять в различных формах
(графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую
информацию; формулировать выводы и заключения на основе
анализа и интерпретации информации из различных
источников
географической
информации;
критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников; использовать различные источники
географической информации для решения учебных и (или)
практико-ориентированных задач;

8

ОК 04.
Эффективно

проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки
ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно
принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
внутренней
мотивации,
включающей
стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм,
инициативность,
умение
действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать
его при осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных
навыков,
включающих
способность
выстраивать
отношения
с
другими людьми, заботиться, проявлять
интерес и разрешать конфликты;
готовность
к
саморазвитию, - владеть географической терминологией и системой базовых
самостоятельности и самоопределению;
географических понятий, умение применять социально9

взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

-овладение
навыками
учебно- экономические понятия для решения
исследовательской, проектной и социальной практико-ориентированных задач;
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределять роли
с
учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;

учебных и (или)

10

ОК 05.
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста

- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека;
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и
общества
отечественного
и
мирового
искусства, этнических культурных традиций и
народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах
жизни;
распознавать
невербальные
средства
общения, понимать значение социальных
знаков,
распознавать
предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку

- освоить и применить знания о размещении основных
географических объектов и территориальной организации
природы и общества (понятия и концепции устойчивого
развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема
народонаселения); выбирать и использовать источники
географической информации для определения положения и
взаиморасположения объектов в пространстве; описывать
положение и взаиморасположение географических объектов в
пространстве;
сформировать
систему
комплексных
социально
ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства:
различать географические процессы и явления и распознавать
их проявления в повседневной жизни; использовать знания об
основных географических закономерностях для определения и
сравнения свойств изученных географических объектов,
явлений
и
процессов;
проводить
классификацию
географических объектов, процессов и явлений; устанавливать
взаимосвязи
между
социально-экономическими
и
геоэкологическими процессами
и
явлениями;
между
природными условиями и размещением населения, между
природными условиями и природно-ресурсным капиталом и
отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или
обосновывать
выводы
на
основе
использования
географических знаний;
11

ОК 06.
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

зрения с использованием языковых средств;
- осознание обучающимися российской
гражданской идентичности;
- целенаправленное развитие внутренней
позиции личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национальнокультурных традиций, формирование системы
значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного
мировоззрения,
правосознания,
экологической
культуры,
способности ставить цели и строить
жизненные планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и
обязанностей,
уважение
закона
и
правопорядка;
- принятие традиционных национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей;
готовность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в
интересах гражданского общества, участвовать
в самоуправлении в общеобразовательной
организации
и
детско-юношеских

- понимать роль и место современной географической науки в
системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших
проблем человечества: приводить примеры проявления
глобальных проблем, в решении которых принимает участие
современная географическая наука, на региональном уровне, в
разных странах, в том числе в России; определять роль
географических наук в достижении целей устойчивого
развития;
- владеть умениями географического анализа и интерпретации
информации из различных источников: находить, отбирать,
систематизировать информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, отдельных территорий
мира и России, их обеспеченности природными и
человеческими
ресурсами,
хозяйственного потенциала,
экологических проблем; представлять в различных формах
(графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую
информацию; формулировать выводы и заключения на основе
анализа и интерпретации информации из различных
источников
географической
информации;
критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников; использовать различные источники
географической информации для решения учебных и (или)
практико-ориентированных задач;
- сформировать умения применять географические знания для
объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять
изученные социально-экономические и геоэкологические
процессы и явления; объяснять географические особенности
12

организациях;
- умение взаимодействовать с социальными
институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным
символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов
России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к
служению
и
защите
Отечества,
ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные);
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике,
готовность к самостоятельному планированию

стран с разным уровнем социально-экономического развития,
включая особенности проявления в них глобальных проблем
человечества; использовать географические знания о мировом
хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия
природы и общества для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;

13

ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

и осуществлению учебной деятельности,
организации учебного сотрудничества с
педагогическими
работниками
и
сверстниками, к участию в построении
индивидуальной образовательной траектории;
овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности
В области экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры,
понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание глобального
характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в
окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные
экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
расширение
опыта
деятельности
экологической направленности;
овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;

сформировать
систему
комплексных
социально
ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства:
различать географические процессы и явления и распознавать
их проявления в повседневной жизни; использовать знания об
основных географических закономерностях для определения и
сравнения свойств изученных географических объектов,
явлений
и
процессов;
проводить
классификацию
географических объектов, процессов и явлений; устанавливать
взаимосвязи
между
социально-экономическими
и
геоэкологическими процессами
и
явлениями;
между
природными условиями и размещением населения, между
природными условиями и природно-ресурсным капиталом и
отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или
обосновывать
выводы
на
основе
использования
географических знаний;
- владеть умениями географического анализа и интерпретации
информации из различных источников: находить, отбирать,
систематизировать информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, отдельных территорий
14

ОК 09.

-

наличие

мотивации

к

обучению

мира и России, их обеспеченности природными и
человеческими
ресурсами,
хозяйственного потенциала,
экологических проблем; представлять в различных формах
(графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую
информацию; формулировать выводы и заключения на основе
анализа и интерпретации информации из различных
источников
географической
информации;
критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников; использовать различные источники
географической информации для решения учебных и (или)
практико-ориентированных задач;
- сформировать умения применять географические знания для
объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять
изученные социально-экономические и геоэкологические
процессы и явления; объяснять географические особенности
стран с разным уровнем социально-экономического развития,
включая особенности проявления в них глобальных проблем
человечества; использовать географические знания о мировом
хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия
природы и общества для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;
- сформировать умения применять географические знания для
оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать
географические факторы, определяющие сущность и динамику
важнейших социально-экономических и геоэкологических
процессов; оценивать изученные социально-экономические и
геоэкологические процессы и явления;
и - освоить и применить знания о размещении основных
15

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных

географических объектов и территориальной организации
природы и общества (понятия и концепции устойчивого
развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема
народонаселения); выбирать и использовать источники
географической информации для определения положения и
взаиморасположения объектов в пространстве; описывать
положение и взаиморасположение географических объектов в
пространстве;
- владеть географической терминологией и системой базовых
географических понятий, умение применять социальноэкономические понятия для решения учебных и (или)
практико-ориентированных задач;
- владеть умениями географического анализа и интерпретации
информации из различных источников: находить, отбирать,
систематизировать информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, отдельных территорий
мира и России, их обеспеченности природными и
человеческими
ресурсами,
хозяйственного потенциала,
экологических проблем; представлять в различных формах
(графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую
информацию; формулировать выводы и заключения на основе
анализа и интерпретации информации из различных
источников
географической
информации;
критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников; использовать различные источники
географической информации для решения учебных и (или)
практико-ориентированных задач;
- сформировать умения применять географические знания для
16

учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду

объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять
изученные социально-экономические и геоэкологические
процессы и явления; объяснять географические особенности
стран с разным уровнем социально-экономического развития,
включая особенности проявления в них глобальных проблем
человечества; использовать географические знания о мировом
хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия
природы и общества для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;

ПК – профессиональные компетенции
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.4
ПК 4.1
ПК 4.4
ПК 4.5

Осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством
применения нормативно-правовых документов
Выбирать транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов
Оценивать эффективность перевозочного процесса
Изучать транспортный рынок, методы формирования опроса на транспортные услуги и
основные положения маркетинга
Проводить анализ транспортных услуг и спроса

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона об образовании в части формирования у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
17

правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств
и уважения к ценностям семьи, является обязательным.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества,
выражающий свою российскую идентичность в поликультурном
и многоконфессиональном российском обществе и современном
мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России,
с Российским государством, демонстрирующий ответственность
за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины,
способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство
народа России, сохранять и защищать историческую правду
о Российском государстве
Демонстрирующий
приверженность
традиционным
духовнонравственным ценностям, культуре народов России, принципам
честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий
свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиций
традиционных
российских
духовно-нравственных,
социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий
поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному
общению с представителями разных народов, национальностей,
вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным
и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально
опасного поведения окружающих и предупреждающий его.
Проявляющийуважение к людям старшего поколения, готовность к
участию в социальной поддержке нуждающихся в ней

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 1

ЛР 3

18

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека,
осознающий ценность собственного труда и труда других людей.
Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы
профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов,
потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий
осознанную готовность к получению профессионального образования, к
непрерывномуобразованию в течение жизни. Демонстрирующий
позитивноеотношение к регулированию трудовых отношений.
Ориентированный
на
самообразование
и
профессиональную
переподготовку в условиях смены технологического уклада и
сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и профессионального конструктивного
«цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его
истории
и
культуры,
принятие
традиционных
ценностей
многонационального
народа
России.
Выражающий
свою
этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа
России,
деятельно
выражающий
чувство
причастности
к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству.
Проявляющий
ценностное
отношение
к
историческому
и культурному наследию народов России, к национальным символам,
праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к
соотечественникам
за
рубежом,
поддерживающий
их
заинтересованность в сохранении общероссийской культурной
идентичности, уважающий их права
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно
выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей,
образовательного и профессионального маршрута, выбранной
квалификации
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных,

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6
ЛР 8
19

конфессиональных групп в российском обществе; национального
достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения
необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и
межнационального согласия людей, граждан, народов в России.
Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства,включенный в общественные инициативы, направленные на
их сохранение
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира,
проявляющий сформированность экологической культуры на основе
понимания
влияния
социальных,
экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред
природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий
рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы
сохранения памятников природы страны, региона, территории,
поселения,включенный в общественные инициативы, направленные на
заботу о них

ЛР 10

Метапредметных:
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками
разрешения проблем;
- готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;

20

- умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую от различных источников;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,
классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания
особенностей развития современного мира;
- понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях
географии.
Предметных:
- владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем
человечества;
- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социальноэкономических и экологических процессов и проблем;

21

- сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве;
- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения
нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о
природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Перечень формируемых компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
22

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

23

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «География»
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

72

в т. ч.:
Основное содержание

54

в т. ч.:
теоретическое обучение

34

практические занятия

20

Профессионально-ориентированное
прикладного модуля)

содержание

(содержание

16

в т. ч.:
теоретическое обучение

8

практические занятия

8

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

24

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «География»
Наименование
Содержание учебного материала (основное и профессиональноразделов и тем
ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
1
2
Основное содержание
Введение
Введение. Источники географической информации. География как наука. Ее роль и
значение в системе наук. Источники географической информации и методы работы
с ними. Традиционные и новые методы географических исследований.
Географические карты различной тематики и их практическое использование.
«Сырые» источники информации и методы работы с ними (видеоблоги,
тематические группы в соцсетях, художественная литература, путеводители, карты
– их критический анализ)
Раздел 1. Общая характеристика мира
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Современная
Теоретическое обучение
политическая карта Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные
мира
особенности. Субъекты политической карты мира. Суверенные государства и
несамоуправляющиеся государственные образования.
Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы
правления, типы государственного устройства и формы государственного режима
Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и
особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран
и их типы.
Понятие о политической географии. Влияние международных отношений на
политическую карту мира. Региональные и локальные конфликты. Основные
политические и военные союзы в современном мире
Практическое занятие
№1: «Ознакомление с политической картой мира»
Тема 1.2. География

Содержание учебного материала

Объём
часов

Формируемые
компетенции

3

4

2

ОК01.
ОК 02.
ПК.3.4

38
6

4

ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.

2
6
25

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
мировых природных Теоретическое обучение
ресурсов
Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Классификация видов
природных ресурсов (минеральные, земельные, водные, биологические,
агроклиматические и т.д.). Размещение различных видов природных ресурсов на
территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания
природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.
Рациональное использование ресурсов и охрана окружающей среды
№ 2: «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по
выбору)»
№3: «Выявление и обозначение регионов с неблагоприятной экологической
ситуацией»
Тема 1.3. География Содержание учебного материала
населения мира
Теоретическое обучение
1. Современная демографическая ситуация.
Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и
страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика.
Качество
жизни
населения.
Территориальные
различия
в
средней
продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой,
уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс
человеческого развития
Современная структура населения
Половозрастная структура населения. Расовый, этнолингвистический и
религиозный состав населения мира. Социальная структура общества
2. Занятость населения. Размещение населения.
Экономически активное и самодеятельное население. Качество рабочей силы в
различных странах мира. Особенности размещения населения в регионах и странах
мира. Миграции населения, их основные причины и направления. Урбанизация.

Объём
часов

2

2
2

Формируемые
компетенции

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ПК.4.1

6

2
ОК 01.
ОК 02.

2

26

Наименование
разделов и тем

Тема 1.4. Мировое
хозяйство

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира «Ложная»
урбанизация, субурбанизация, урбанизация. Города-миллионеры, «сверхгорода» и
мегалополисы
Практическоезанятие
№ 4: «Анализ особенностей населения в различных странах и регионах мира
(особенности демографической ситуации, расселения, сравнительная оценка
качества жизни населения, сравнительная оценка культурных традиций народов и
др.)»
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
1. Современные особенности развития мирового хозяйства. Мировая экономика,
исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда.
Международная специализация и кооперирование. Научно- технический прогресс и
его современные особенности. Современные особенности развития мирового
хозяйства. Социально-экономические модели стран. Интернационализация
производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция.
Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике
Практическое занятие
№ 5: «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения
производительных сил»
Профессионально-ориентированное содержание
Теоретическое обучение
2. География основных отраслей мирового хозяйства
Топливно-энергетический комплекс мира. Электроэнергетика мира. Топливный
баланс мира. Рост производства различных видов топлива. Газовая, нефтяная,
угольная промышленность мира. Альтернативные источники энергии.

Объём
часов

Формируемые
компетенции

2
20

2
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
2
16

ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 4.1
ПК 4.4
ПК 4.5

2

27

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
Географические особенности развития мировой электроэнергетики

Объём
часов

Формируемые
компетенции

Чёрная и цветная металлургия. Современное развитие чёрной металлургии мира.
Металлургические базы мира. Географические особенности развития цветной
металлургии мира. Факторы размещения предприятий цветной металлургии
Машиностроение. Отраслевая структура машиностроения. Развитие отраслей
машиностроения в мире. Главные центры машиностроения
Транспортный комплекс
Транспортный комплекс и его современная структура. Грузо- и пассажирооборот
транспорта. Географические особенности развития различных видов мирового
транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты
Химическая промышленность. Лесная (лесоперерабатывающая) и лёгкая
промышленность
Географические особенности развития химической, лесной и лёгкой
промышленности
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное
сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные
направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства
и животноводства

2

2

28

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
География отраслей непроизводственной сферы.
Основные направления международной торговли товарами и услугами. Факторы,
формирующие международную хозяйственную специализацию стран и регионов
мира.
Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных,
туристских, деловых и информационных услуг. Особенности современной торговли
услугами
Практические занятия
№ 6: «Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира»
№ 7: «Размещение профильной отрасли мирового хозяйства на карте мира»
№ 8: «Составление экономико-географической характеристики профильной
отрасли»
№ 9: «Определение и обозначение стран-экспортеров основных видов
промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья, районов
международного туризма и отдыха»
Основное содержание
Раздел 2. Региональная характеристика мира
Тема 2.1.
Зарубежная Европа

Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
1. Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического
положения региона. История формирования его политической карты.
Характеристика природно-ресурсного потенциала. Особенности населения.
Хозяйство стран Зарубежной Европы. Сельское хозяйство. Транспорт. Туризм.
Особенности отраслевого состава промышленности. Особенности развития
сельского хозяйства Зарубежной Европы. Уровень развития транспорта и туризма в
Европе. Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Европе.

Объём
часов

Формируемые
компетенции

2

2
2
2
2

28
6

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

29

Наименование
разделов и тем

Тема 2.2.
Зарубежная Азия

Тема 2.3. Африка

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
2. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия
их формирования и развития. Особенности политической системы. Природноресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная
структура
Практическое занятие
№ 10: «Характеристика особенностей природы, населения и хозяйства европейской
страны»
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
1.Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения
региона. История формирования его политической карты. «Горячие точки»
современной зарубежной Азии. Характерные черты природно-ресурсного
потенциала, населения и хозяйства регионов зарубежной Азии. *Развитие и
размещение предприятий профильной отрасли в Азии
2. Япония, Китай, Индия и страны Персидского залива как ведущие страны
Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности
политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие
отрасли хозяйства и их территориальная структура
Практическое занятие
№ 11: «Сравнительная характеристика особенностей природы, населения и
хозяйства стран Юго-Западной и Юго-Восточной Азии»
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона.
История формирования его политической карты. Характерные черты природноресурсного потенциала и особенности населения Африки
Хозяйство стран Африки. Особенности хозяйства стран Африки. Особенности

Объём
часов

Формируемые
компетенции

2

2
6

2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

2
2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
30

Наименование
разделов и тем

Тема 2.4. Америка

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
развития субрегионов Африки. Экономическая отсталость материка и пути ее
преодоления. Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Африке
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
1. Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического
положения региона. История формирования его политической карты. Характерные
черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Развитие и
размещение предприятий профильной отрасли в Северной Америке
США. Природные ресурсы, население и хозяйство США. Условия их формирования
и развития. Особенности политической системы. Население США. Ведущие
отрасли хозяйства и экономические районы США.
Канада. Природные ресурсы и хозяйство Канады. Условия их формирования и
развития. Особенности политической системы. Население Канады. Ведущие
отрасли хозяйства и экономические районы Канады
2. Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического
положения региона. История формирования его политической карты. Население
Латинской Америки
Хозяйство стран Латинской Америки. Отрасли международной специализации.
Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки
Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их
формирования и развития. Особенности политической системы. Природноресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная
структура. Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Латинской
Америке
Практическое занятие
№12: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух
стран Северной и Латинской Америки»

Объём
часов

Формируемые
компетенции

6

4

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

2
31

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
Тема 2.5. Австралия Содержание учебного материала
и Океания
Теоретическое обучение
1. Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического
положения региона. История формирования его политической карты. Особенности
природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и
территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии. Развитие и
размещение предприятий профильной отрасли в Австралии и Океании
Тема 2.6. Россия в
Содержание учебного материала
современном мире Теоретическое обучение
1.Россия на политической карте мира. Изменение географического,
геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX — XXI
веков. Место России в мировом хозяйстве, ее участие в международной торговле
товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности
территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной
специализации РФ. *Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в
России
Практические занятия
№13: «Оценка современного геополитического и геоэкономического положения
России. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном
географическом разделении труда»
№14: «Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли
товарами России»
Раздел 3. Глобальные проблемы человечества
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Классификация
Теоретическое обучение
глобальных
Глобальные проблемы человечества. Глобальные процессы.
проблем.
Континентальные, региональные, зональные, локальные проявления глобальных

Объём
часов

Формируемые
компетенции

2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

6

2
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

4

2

2

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
32

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
Глобальные
процессов. Понятие о глобальных проблемах современности — естественнопрогнозы, гипотезы научных и общественных. Сырьевая, энергетическая, демографическая,
и проекты
продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные
пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.
Влияние предприятий профильной отрасли на глобальные проблемы.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Дифференцированный зачет
Всего

Объём
часов

Формируемые
компетенции
ОК 06.
ОК 07.

2
72 часа

33

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения: наличие учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся – 25 человек
 рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением
мультимедиа, проектор.
Интерактивная доска, компьютерные столы и стулья.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1.Комплект учебно-наглядных пособий:
 атлас мира
 контурные карты
 карта мира
2.Комплект электронных пособий:
Развивающие фильмы: «Глобальное потепление», «Транссибирский
«Циклопические постройки мира», «Путешествие по Австралии» и др.

экспресс»,

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий.
1. Баранчиков Е.В География (6 издание): учебник (106117646)
для студентов
учреждений среднего профессионального образования - М. Издательский центр
«Академия», 2018
Дополнительные источники
2. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. География (базовый уровень),
«Просвещение», 2020
3. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. География (базовый и углубленный
уровень), «Просвещение», 2021
4. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2015
5. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2015
6. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике
«Экономическая и социальная география мира». – М., 2015.
7. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2015
8.Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2013.
9.Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений
среднего профессионального образования. – М., 2015
Интернет-ресурсы.
- Книги по географии. WWW.KNIGKA .INFO/ CAIEGORY/ GEOGRAPHY
- География. Подготовка к ЕГЭ www. Labirint . ru/ gentes/ 2780/
- Электронные книги по географии. Garshin. Ru > туризм .
- География - Лучшие книги Интернета. www. Infanata. Com/ tags/ география/
- школьные учебники, уроки географии, www. Gm 55. ru/ products – c 30-66 html
34

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/професс
иональная
компетенция
ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 09.
ПК 4.1
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 4.1
ПК 4.4
ПК 4.5

Раздел/Тема

Р 1, Темы 1.2, 1.3, 1.4
Р 2, Темы 2.1 - 2.6
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Темы 1.1.,1.2, 1.3, 1.4
Р 2, Темы 2.1 - 2.6
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Тема 1.3; 1.4.
Р 2, Темы 2.1 - 2.6
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Темы 1.1., 1.4.
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Темы 2.1, 2.2
Р 3, Темы 3.1
Р 1, Темы 1.2.
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Темы 1.2.
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Тема 1.1.
Р 1, Тема 1.2
Р 1 Тема 1.4

Тип оценочных мероприятий

тестирование
Кейс задания
географический диктант
устный опрос
фронтальный письменный опрос
эссе, доклады, рефераты
оценка
составленных
презентаций по темам раздела
оценка работы с картами атласа
мира, заполнение контурных
карт
контрольная работа
оценка
самостоятельно
выполненных заданий
дифференцированный
зачет
проводится
в
форме
тестирования

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».