Рабочая программа

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для профессии

23.01.09. Машинист локомотива

2021 г.

«РАССМОТРЕНО»
методической комиссией
гуманитарных дисциплин
безопасности жизнедеятельности
и физической культуры
«30» августа 2021 г.
Председатель _____ Хаженцева Л.М.

«УТВЕРЖДАЮ»
директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
_______________ С.А. Москалев
«31 августа 2021 года

Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 31» августа 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Безопасность
жизнедеятельности разработана с учетом примерной программы учебной
дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных
образовательных организаций, разработанные в ГБУ КК НМЦПО, утвержденный
научно-методическим советом профессиональных образовательных учреждений
Краснодарского края протокол №2 от 23.04.2015 г., с учётом требований: ФГОС
СПО по профессии
23.01.09 Машинист локомотива.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
образовательное
профессиональное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"
Разработчик:

Нагапетян А.Р. преподаватель ГБПОУ«КТТ и ЖТ»

Рецензент:
___________

Олейников С.В. преподаватель ОБЖ ГБПОУ КК «ГСТ»

подпись

___________
подпись

Зверюков В.В преподаватель ОБЖ ГБПОУ
«Кропоткинский медицинский колледж»

2

СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ

стр.
4

УЧЕБНОЙ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

3

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. «Безопасность жизнедеятельности»

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 23.01.09. Машинист локомотива.
1.2. Место
дисциплины в структуре
основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения
от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказать первую помощь пострадавшим
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления
на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеют
военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
4

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Внеаудиторная самостоятельная работа (составление конспектов,
подготовка реферативных сообщений, ответы на вопросы)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем
часов
84
56
28
28
28

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 07. «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения
1
2
Тема
1.1. Содержание учебного материала
Чрезвычайные
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные
ситуации природного,
последствия. Правила безопасного поведения при нахождении в близижелезнодорожных
техногенного
и
путей
военного характера
2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту
3. Опасные природные явления.
Техногенные опасности и угрозы (радиационно-опасные объекты, химически опасные
объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт,
гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства). Чрезвычайные ситуации
военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или
вследствие этих действий (прямые, косвенные, связанные с изменением среды обитания
людей). Ядерное, химическое, бактериологическое оружие. Обычные средства поражения
Международный и внутригосударственный терроризм. Мероприятия по предупреждению
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Тема 1.2.
Практические занятия
Организационные
1.
Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от
основы защиты
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций (рассредоточение, эвакуация)
населения от
чрезвычайных
2. Профилактические меры для снижения опасностей различного вида и их последствий в
ситуациях мирного и
профессиональной деятельности и быту.
военного времени
Тема 1.3. Основные Содержание учебного материала
принципы
и 1. Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в
нормативная
база
чрезвычайных ситуациях.
защиты населения от 2. Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от
чрезвычайных
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской

Объем
часов

10/4
3
3

Уров
ень
освое
ния
4
2

1
1

1

2
1

1

3

2

1
1
7

обороне».
3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от
чрезвычайных ситуаций
Инженерная защита населения. Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.
Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Задачи и
содержание комплекса «БЧС». Организация и выполнение эвакуационных мероприятий.
Организация аварийно спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных
ситуаций
Тема 1.4. Обеспечение Содержание учебного материала
устойчивости
1. Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации.
функционирования
2. Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых
объектов экономики
объектов.
Критерии устойчивости. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как
серьёзной угрозе национальной безопасности России. Основные мероприятия,
обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надёжной
защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса.
Системы непрерывного контроля. Резервирование бытовых и технических объектов.
Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению
нарушенного производства
ситуаций

1

2
1
1

2

8

Тема 2.1. Основы
военной службы и
обороны государства

Тема
2.2.
Организация
воинского учета и
военная служба.

Тема 2.3. Военнопатриотическое

Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по вопросам,
параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к
лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя.
1.Составить реферативное сообщение по теме «Протекание чрезвычайной ситуации на
производстве продовольственных товаров, на транспорте, электростанциях, при транспортировке,
хранении и эксплуатации различной продукции и их последствия для человека, производственной
и бытовой среды» (индивидуальные задания по каждой чрезвычайной ситуации)
2.Составить таблицу «Травмирующие и вредные факторы технических систем и бытовой среды
при возникновении чрезвычайной ситуации» (индивидуальные задания)
3. Подобрать несколько примеров проведения контртеррористической операции.
Проанализируйте последствия для террористов. Сделать выводы.
4. Сформулировать ответы на вопросы:
- Какую опасность для мирного населения представляют сегодня вооруженные конфликты? Каковы поражающие факторы пожаров и первичные средства пожаротушения?
- Какую характеристику вы можете дать основным видам современного терроризма?
- Какие спасательные службы обычно организуются в учреждениях и на предприятиях?
Раздел 2. Основы военной службы
Содержание учебного материала
1. Национальная безопасность и национальные интересы России.
2. Угрозы национальной безопасности России.
3. Обеспечение национальных интересов России.
4. Военная доктрина Российской Федерации
Содержание учебного материала
1. Воинский учет.
2. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан
при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу.
3. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.
4. Прохождение военной службы по призыву и по контракту.
5. Основные виды воинской деятельности.
Содержание учебного материала
1. Боевые традиции Вооруженных сил России.

4

37/22
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1

2

2

2
9

2. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.
3. Дружба, воинское товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений.
4. Воинские символы и ритуалы.
Тема 2.4.
Практические занятия
Общевоинские
3. Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы.
уставы
4. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между
ними.
5. Размещение военнослужащих.
6. Воинская дисциплина.
7. Поощрение и дисциплинарные взыскания.
8. Права военнослужащего.
Тема 2.5. Строевая Практические занятия
подготовка
9. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь»,
«Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор снять (одеть)».
10. Повороты на месте.
11. Движение строевым шагом.
12. Строевые приемы и движения без оружия.
13. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Тема 2.6.Физическая
Практические занятия
подготовка
14. Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).
15. Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в
подтягивании на перекладине.
16. Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м.
Тема 2.7. Огневая Практические занятия
подготовка
17. Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка.
18. Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе.
19. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.
20. Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке.
Тема
2.8. Практические занятия
Тактическая
21. Движение солдата в бою.
воспитание
молодежи.

1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1

2

2

2

2

2

10

подготовка
Тема
Радиационная,
химическая
биологическая
защита

2.9.
и

Тема 3.1.
Первая
медицинская помощь
при
ранениях,
несчастных случаях и
заболеваниях

22. Передвижение на поле боя.
23. Обязанности наблюдателя.
Практические занятия
24. Средства индивидуальной защиты и пользование ими.
25. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и
биологического заражения
26. Применение первичных средств пожаротушения.
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по вопросам,
параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовить рефераты, сообщения, выступления, доклады по теме:
Изучение основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации,
определяющих порядок несения военной службы. Изучение положений Международного
гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих
правила поведения военнослужащих в бою. Сформулировать для себя понятие, что представляет
воинская обязанность. Подготовить сообщение о значении воинского учета граждан для военной
безопасности государства Подготовить доклад на тему «значение обучения по военно-учебной
специальности для подготовки к военной службе». "Мероприятия, необходимые для усиления
защитных свойств помещений, используемых под противорадиационные укрытия (ПРУ)";
"Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта"
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Содержание учебного материала
1. Общие правила оказания первой медицинской помощи.
2. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.
3. Способы временной остановки кровотечения.
4. Обработка ран.
5. Профилактика шока.
6. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Практические занятия
27. Оказание первой медицинской помощи.
28. Неотложные реанимационные мероприятия (сердечно-легочная реанимация,
противошоковые мероприятия, остановка кровотечений, иммобилизация конечностей
подручными средствами, транспортировка пострадавших).
Самостоятельная работа обучающихся

1
1
3
1
1

2

1
22

8/2
8
1
1
1
1
1
1
2
1
1

2

2

2
11

Самостоятельная работа с учебной и специальной, технической литературой (по вопросам,
параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовить рефераты, сообщения, выступления, доклады по теме:
1.Составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах,
2. Составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при ожогах, отморожениях,
отравлениях
Всего по 1 разделу
Всего по 2 разделу
Всего по 3 разделу
Всего
Дифференцированный зачет
Итого

10/4
37/22
8/2
55/28
1
56/28
84

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета по основам безопасности
жизнедеятельности и охране труда.
Оборудование учебного кабинета:
- столы, стулья по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
- рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, плакаты по курсу;
инструкции по пожарной безопасности, Общевойсковые Уставы.
Технические средства обучения: ноутбук с лицензионным программным обеспечением, звуковые
колонки, телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Основные источники:
1.Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы : учебник для сред. проф.образования/
Ким С.В., Горский в.А.. - М.: Издательский центр " Просвещение, 2022
Дополнительные источники:
1.Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для сред. проф.образования/ Н.В.
Косолапова, Н.А. Прокопенко. - 10 - е изд., стер. - М.: Издательский центр " Академия, 2015 .- 336
с.
2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс: учебник
общеобразовательных учреждений. - М.; Просвещение, 2012.
3. Безопасность жизнедеятельности учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф.
образования/Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – 6 е изд., стер.- М.: Издательский центр «
Академия», 209.- 320с.
4. Безопасность жизнедеятельности: учебник /В.Ю. Микрюков.--е изд.. стер. -М.: КНОРУС,
2013. - 288с.-(среднее профессиональное образование)
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений/Э А. Арустамов,
Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр "
Академия", 204. - 176 с.
Дополнительные источники:
6. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: учебник
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
7. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987;
8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации .-Ростов-н/Д.: Эксмо,2013;
9. Безопасность жизнедеятельности. В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, Н. В. Ткаченко Конспект
лекций. Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160 стр.
10. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А.Безопасность
жизнедеятельности. Учебное пособие. Издательство: Дрофа; 2009 г., 375 стр.
11. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности / В.Ю. Микрюков. – М.: ФОРУМ, 2008. –
464 с.
12. Вагизов Р.Г. Справочник призывника. / Р.Г.Вагизов. – Казань: Издательство Казанского гос.
университета, 2009. – 38 с.
13. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций: базовый и профил. уровни /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под ред. А.Т. Смирнова;
Рос. акаднаук., Рос. Акад. образования, изд-во « Просвещение».- 5 – е изд. перераб.- М.:
Просвещение, 2013.-351 с.
14. Рыговский В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности / В.Н. Рыговский – К.: ООО
«Олитех», 2008. – 140 с.
15. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач, проф.
образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е, Л. Побежимова. — М.: Издательский центр
«Академия», 2013, — 144 с.
13

Интернет – ресурсы
1.Общие
вопросы
безопасности
жизнедеятельности
http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk ;
2. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, педагогики,
методики
преподавания
для
(программы,
учебники)
http://www.eduall.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9;
3. Министерство обороны http://www.mil.ru ;
4. Министерство чрезвычайных ситуаций www.mchs.qov.ru;
5. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788
6. http://www.alleng.ru/d/saf/saf13.htm
7. http://www.bti.secna.ru/bgd/book/p_1.html#q
8. http://life-safety.ru/
9. http://ohrana-bgd.narod.ru/
10. http://harliff.narod.ru/inst/1.html
11. http://yeb2005.narod.ru/bgd.html#13
12. http://www.k2x2.info/shpargalki/bezopasnost_zhiznedejatelnosti_shpargalka/index.php
13. http://bookucheba.com/bezopasnost-jiznedeyatelnosti-ohrana.htm

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные знания)
оценки результатов обучения
1
2
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите
Экспертная оценка самостоятельной
работающих и населения от негативных воздействий
работы.
чрезвычайных ситуаций;
Выполнения практического задания,
практические
занятия:
№1,2,
3,4,7,9,10.
- предпринимать профилактические меры для
Экспертная оценка самостоятельной
снижения уровня опасностей различного вида и их
работы.
последствий в профессиональной деятельности и в быту;
использовать
средства
индивидуальной
и
Экспертная оценка устного опроса,
коллективной защиты от оружия массового поражения;
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения практического задания,
практические занятия: № 6,8, 22.
- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять среди них
родственные полученной профессии;

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения
практического
задания, практические занятия: № 23
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.

14

- применять профессиональные знания в ходе
исполнения обязанностей военной службы на воинских
должностях в соответствии с полученной профессией;

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.

- владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной службы;

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения
практического
задания, практические занятия: № 12
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения практического задания,
практические занятия: № 24.

- оказать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирования развития событий и оценки
последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской
обороны;
- способы защиты населения от оружия массового
поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения практического задания,
практические занятия: № 5.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения
практического
задания, практические занятия:
№ 11, 13,14,15,16,17,18, 20.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения
практического
задания, практические занятия: №
6,8.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.

15

- основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в которых имеют
военно-учетные специальности, родственные профессиям
СПО;
- область применения получаемых профессиональных
знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.
Выполнения
практического
задания, практические занятия: 19.
Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы.

- порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим

Экспертная оценка устного опроса,
тестирования,
самостоятельной
работы
Выполнения
практического
задания, практические занятия:
№ 25,26,27,28.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины
должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных
знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные
общие компетенции)
Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.

Основные показатели
оценки результата
Демонстрация интереса к будущей
профессии в процессе освоения
образовательной программы,
участие в НОУ, олимпиадах
профессионального мастерства,
фестивалях, конференциях.

Организовывать
собственную деятельность
исходя из целей и способов
ее достижения.

Выбор и применение методов и
способов решения поставленных
задач.
Оценка эффективности и качества
выполнения.

Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
ответственность за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач.

Формы и методы
контроля оценки
- презентация портфолио

- тестирование;
- экспертное наблюдение и
оценка на практических и
лабораторных занятиях, при
выполнении работ на
учебной и производственной
практике
Организация самостоятельных
Экспертное наблюдение и
занятий пи изучении данной
оценка
на
практических
дисциплины.
занятиях, при выполнении
работ
учебной
и
производственной практик.
Мониторинг
развития
личностнопрофессиональных качеств
обучающегося.
Эффективный поиск необходимой
Экспертное наблюдение и
информации по данной дисциплине. оценка
на
практических
Использование различных
занятиях, при выполнении
источников, включая электронные. работ
учебной
и
производственной практик.

16

Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
Работать в коллективе и
команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Исполнять воинскую
обязанность, в т.ч. с
применением полученных
профессиональных знаний
(для юношей).

Применение информационнокоммуникационных технологий при
организации самостоятельной
работы по данной дисциплине.

Оценка
презентаций,
сообщений.

Взаимодействие обучающихся с
мастерами, преподавателями в ходе
обучения.

Наблюдение
за
ролью
обучающегося в коллективе,
в общении с руководством и
с клиентами.
Наблюдение за участием в
военных сборах.

Демонстрация профессиональных
знаний и умений необходимых для
исполнения воинской обязанности.

выполнения
докладов,

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».