ОД.09 170 часов ОВ

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.09 Физическая культура
по профессии СПО
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Срок обучения 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2023г.

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Рассмотрена на заседании методического
объединения безопасности
жизнедеятельности и физической культуры,
протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Председатель МК ______/ Е.К. Шаталина /

Утверждена
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
____________ /В.А. Шахбазян/

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.09 Физическая культура
для профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного
состава, разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного
состава, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 696 от 2 августа 2013 года, зарегистр.
Министерством юстиции (рег. № 29751от 20 августа 2013г.), с изменениями
приказ МОН РФ от 09 апреля 2015г № 389, (зарег. в минюсте России 8 мая
2015г №37216), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и
технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта».
Авторы: _________ Бороздин Николай Александрович;
_________ Шаталина Екатерина Карапетовна;
преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».

Рецензенты:
___________
подпись

___________
подпись

Зверюков В.В.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре по виду
спорта
Квалификация по диплому
Сова Е.Е.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»
Преподаватель по физической культуре
и спорту
Квалификация по диплому

2

Содержание
Пояснительная записка .................................................................................4
Общая характеристика учебной дисциплины «Физическая культура» ......5
Место учебной дисциплины в учебном плане ..............................................8
Результаты освоения учебной дисциплины ..................................................8
Содержание учебной дисциплины ................................................................10
Теоретическая часть .......................................................................................10
Практическая часть .......................................................................................12
Тематическое планирование ....................................................................... ..17
Тематический план .........................................................................................17
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов ...........18
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
учебной дисциплины «Физическая культура» .............................................23
Рекомендуемая литература ............................................................................24
Приложения .................................................................................................
Приложение 1. Оценка уровня физических способностей студентов ....
Приложение 2. Оценка уровня физической подготовленности
юношей основного и подготовительного учебного отделения .................
Приложение 3. Оценка уровня физической подготовленности
девушек основного и подготовительного учебного отделения .................
Приложение 4. Требования к результатам обучения студентов
специального учебного отделения

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.09 Физическая культура
предназначена для организации занятий по физической культуре в
ГБПОУ"КТТ и ЖТ" реализующего образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОПСПО)
на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего
звена
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего
общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с
рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание рабочей программы «Физическая культура» направлено на
достижение следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала,
востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование
функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального
здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении
к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем
физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий
специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами
спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических
умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и
значении в формировании здорового образа жизни и социальных
ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества
в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
4

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая
культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного
зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения
ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено
на
укрепление
здоровья,
повышение
физического
потенциала,
работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных,
социальных и профессиональных мотиваций.
Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в
преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами
способствует
воспитанию,
социализации
и
самоидентификации
обучающихся
посредством
личностно и общественно значимой
деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.
Методологической основой организации занятий по физической
культуре является системно деятельностный подход, который обеспечивает
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных,
возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества
здоровья обучающихся.
В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание
учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя
содержательными линиями:
1)
физкультурно-оздоровительной деятельностью;
2)
спортивно-оздоровительной
деятельностью
с
прикладной
ориентированной подготовкой;
3)
введением в профессиональную деятельность специалиста.
Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс
на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему
отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на
формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической
культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного
материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга,
самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.
Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в
занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение
оптимального и достаточного уровня физической и двигательной
подготовленности обучающихся.
Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на
развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и
показывает значение физической культуры для их дальнейшего
профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности
5

на современном рынке труда.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
реализуется в процессе теоретических и практических занятий и
представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся
мировоззренческой системы научно-практических основ физической
культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни,
двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к
изменяющемуся рынку труда.
Практическая
часть
предусматривает
организацию
учебнометодических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание
учебно-методических
занятий
обеспечивает:
формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье;
освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение
приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями;
знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать
состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной
доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по
выбору из числа предложенных программой.
На
учебно-методических
занятиях
преподаватель
проводит
консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить
оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной
двигательной нагрузки.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья,
развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и
двигательных способностей организма студентов, а также профилактике
профессиональных заболеваний.
Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по
физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики,
кроссовой подготовки, гимнастики, спортивных игр) дополнительно
предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика,
каратэ "Косики" и др.).
Специфической особенностью реализации содержания учебной
дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного
процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной
информации о степени освоения теоретических и методических знаний,
умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной,
психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.
С этой целью до начала обучения в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, студенты проходят медицинский осмотр
(диспансеризацию) и компьютерное тестирование. Анализ физического
развития,
физической
подготовленности,
состояния
основных
6

функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в
которой
целесообразно
заниматься
обучающимся:
основная,
подготовительная или специальная.
К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие
отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и
достаточной физической подготовленностью.
К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным
физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без
отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии
здоровья.
К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие
патологические отклонения в состоянии здоровья.
Используя результаты медицинского осмотра студента, его индивидуальное
желание заниматься тем или иным видом двигательной активности,
преподаватель физического воспитания распределяет студентов в учебные
отделения: спортивное, подготовительное и специальное.
На спортивное отделение зачисляются студенты основной медицинской
группы, имеющие сравнительно высокий уровень физического развития и
физической подготовленности, выполнившие стандартные контрольные
нормативы, желающие заниматься одним из видов спорта, культивируемых в
СПО. Занятия в спортивном отделении направлены в основном на
подготовку к спортивным соревнованиям в избранном виде спорта.
На подготовительное отделение зачисляются студенты основной и
подготовительной медицинских групп. Занятия носят оздоровительный
характер и направлены на совершенствование общей и профессиональной
двигательной подготовки обучающихся.
На специальное отделение зачисляются студенты, отнесенные по
состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими
студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и
недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки,
совершенствование физического развития, укрепление здоровья и
поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода
обучения.
Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины
«Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от
занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в
зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может
снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по
состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и
учебно-методический
материал,
готовят
рефераты,
выполняют
индивидуальные проекты.
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в
течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и
двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к
7

выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая
культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного
зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения
ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная
дисциплина
«Физическая
культура»
изучается
в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Стандарт
1. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха
и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО);
2. Владение современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью;
3. Владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
4. Владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
5. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности.
Коды
Результаты освоения общеобразовательной дисциплины
результатов должны отражать:
Личностные результаты
ЛР 02

Гражданскую позицию как активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои
8

ЛР 03
ЛР 05

ЛР 06

ЛР 07

ЛР 08
ЛР 09

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных,
9

МР 01

МР 02

МР 03

МР 04

МР 05

МР 07
МР 09

ПРб 01

общенациональных проблем
Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты
Владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских
и нравственных ценностей
Владение навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения
Предметные результаты
Умение использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации здорового
образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
10

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

ПРб 05

подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО)
Владение современными технологиями укрепления и
сохранения здоровья, поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения заболеваний, связанных с
учебной и производственной деятельностью
Владение основными способами самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития и
физических качеств
Владение физическими упражнениями разной
функциональной направленности, использование их в
режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности
Владение техническими приемами и двигательными
действиями базовых видов спорта, активное применение их
в игровой и соревновательной деятельности

11

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретическая часть
Введение. Физическая культура в общекультурной
и профессиональной подготовке студентов СПО.
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура
и личность профессионала. Оздоровительные системы физического
воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении
творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных
заболеваний и вредных привычек.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях
физическими упражнениями.
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении
здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала.
Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное
состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие
формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и
профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных
заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание
и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых.
Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства
оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная
гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье.
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами
физического воспитания.
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими
упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и
содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной
направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и
девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их
гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы
регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной
нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
12

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии
оценки
Использование методов стандартов, антропометрических индексов,
номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки
физического развития, телосложения, функционального состояния
организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и
методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам
показателей контроля.
3.

Психофизиологические основы учебного и производственного
труда.
Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Психофизиологическая характеристика будущей производственной
деятельности и учебного труда студентов профессиональных
образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году
и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего
состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервноэмоционального, психического и психофизического утомления. Методы
повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение
мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
4.

Физическая культура в профессиональной деятельности
специалиста
Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной
и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и
профилированные методы физического воспитания при занятиях
различными видами двигательной активности. Профилактика
профессиональных заболеваний средствами и методами физического
воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств,
психофизиологических функций, к которым профессия (специальность)
предъявляет повышенные требования.
Практическая часть
5.

Учебно-методические занятия
Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору
преподавателя с учетом интересов студентов.
1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости,
утомления и применение средств физической культуры для их
направленной коррекции. Использование методов самоконтроля,
13

стандартов, индексов.
2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий
физическими упражнениями гигиенической и профессиональной
направленности.
Методика
активного
отдыха
в
ходе
профессиональной деятельности по избранному направлению.
3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения
опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных
заболеваний средствами и методами физического воспитания.
Физические упражнения для коррекции зрения.
5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и
производственной гимнастики с учетом направления будущей
профессиональной деятельности студентов.
6.
Методика
определения
профессионально
значимых
психофизиологических
и
двигательных
качеств
на
основе
профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.
7. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния
здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за
уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств
личности.
8. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальной карты
здоровья). Определение уровня здоровья (по Э. Н. Вайнеру).
9.
Индивидуальная
оздоровительная
программа
двигательной
активности с учетом профессиональной направленности.
Учебно-тренировочные занятия
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет
оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии
здоровья
студентов,
дает
индивидуальные
рекомендации
для
самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.
1.
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию
выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия,
внимания, восприятия, мышления.
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон,
финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4 100 м, 4 400 м; бег по прямой с
различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3
000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в
высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной;
метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.
2. Лыжная подготовка не запланировано из-за отсутствия условий
Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу,
3.

14

выносливость,
координацию,
гибкость,
равновесие,
сенсоторику.
Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения
с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки).
Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения
в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции
нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у
гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы
упражнений вводной и производственной гимнастики.
4.
Спортивные игры
Проведение
спортивных
игр
способствует
совершенствованию
профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в
том числе развитию координационных способностей, ориентации в
пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных,
временных и силовых параметров движения, формированию двигательной
активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию
взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие,
внимание,
память,
воображение,
согласованность
групповых
взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств,
инициативности и самостоятельности.
Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная
организация выбирает те, для проведения которых есть условия,
материально-техническое оснащение, которые в большей степени
направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают
климатическим условиям региона.
Волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий
удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с
последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием
мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди—
животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры.
Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра
по правилам.
Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении,
прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием
техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска,
накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника
безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по
правилам.

15

Ручной мяч
Передача и ловля мяча в тройках, передача и ловля мяча с откосом от
площадки, бросок мяча из опорного положения с сопротивлением
защитнику, перехваты мяча, выбивание или отбор мяча, тактика игры,
скрестное перемещение, подстраховка защитника, нападение, контратака.
Футбол (для юношей)
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на
месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные
движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения.
Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам
на площадках разных размеров. Игра по правилам.
5.
Плавание не запланировано из-за отсутствия условий
6. Виды спорта по выбору
Ритмическая гимнастика
Занятия
способствуют
совершенствованию
координационных
способностей, выносливости, ловкости, гибкости, коррекции фигуры.
Оказывают оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую,
дыхательную,
нервно-мышечную
системы.
Использование
музыкального сопровождения совершенствует чувство ритма.
Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых
с
разной
амплитудой,
траекторией,
ритмом,
темпом,
пространственной
точностью.
Комплекс
упражнений
с
профессиональной направленностью из 26—30 движений.
Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах
Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых
характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного
тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных
групп мышц.
Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных
групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей,
штангой. Техника безопасности занятий.
Элементы единоборства
Знакомство с видами единоборств и их влиянием на развитие
физических, нравственных и волевых качеств.
Каратэ-до, айкидо, таэквондо (восточные единоборства) развивают
сложные координационные движения, психофизические навыки
(предчувствие ситуации, мгновенный анализ сложившейся ситуации,
умение избежать стресса, снятие психического напряжения,
релаксацию, регуляцию процессов психического возбужде ния и
торможения, уверенность и спокойствие, способность мгновенно
принимать правильное решение).
Дзюдо,
самбо,
греко-римская,
вольная
борьба
формируют
психофизические
навыки
(преодоление,
предчувствие,
выбор
правильного решения, настойчивость, терпение), обучают приемам
16

самозащиты
и
зашиты,
развивают
физические
качества
(статическую и динамическую силу, силовую выносливость, общую вы носливость, гибкость).
Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная
схватка. Подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба
всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д. Силовые упражнения и
единоборства в парах. Овладение приемами страховки, подвижные
игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами.
Правила соревнований по одному из видов единоборств. Гигиена борца.
Техника безопасности в ходе единоборств.
Дыхательная гимнастика
Упражнения дыхательной гимнастики могут быть использованы в
качестве профилактического средства физическ ого воспитания.
Дыхательная гимнастика используется для повышения основных
функциональных систем: дыхательной и сердечно-сосудистой.
Позволяет увеличивать жизненную емкость легких. Классические
методы дыхания при выполнении движений. Дыхательные упражнен ия
йогов. Современные методики дыхательной гимнастики (Лобановой Поповой, Стрельниковой, Бутейко).
Спортивная аэробика
Занятия спортивной аэробикой совершенствуют чувство темпа,
ритма, координацию движений, гибкость, силу, выносливость.
Комбинация
из
спортивно-гимнастических
и
акробатических
элементов. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи
ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа
(четырехкратное
непрерывное
исполнение).
Дополнительные
элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты
вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты,
сальто.
Техника безопасности при занятии спортивной аэробикой.
При заинтересованности обучающихся, наличии соответствующих
условий и специалиста в образовательном учреждении могут
проводиться также занятия по гидроаэробике, стретчинговой
гимнастике, гимнастической методике хатха -йоги, ушу, а также
динамические комплексы упражнений, пауэрлифтинг, арм рестлинг,
бейсбол.

17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины
«Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ) вне зависимости от профиля профессионального образования
максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по профессиям СПО — 255часов, из них аудиторная (обязательная) учебная
нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 170 час; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 85 часов
Тематический план
Вид учебной работы
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Теоретическая часть
Ведение. Физическая культура в общекультурной и
профессиональной подготовке студентов СПО
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в
обеспечении здоровья
Основы методики самостоятельных занятий
физическими упражнениями
Самоконтроль, его основные методы, показатели и
критерии оценки
Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в
регулировании работоспособности
Физическая культура в профессиональной деятельности
специалиста
Практическая часть
Учебно-методические занятия
Учебно-тренировочные занятия
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Лыжная подготовка
Гимнастика
Спортивные игры (по выбору)
Плавание
Виды спорта по выбору
Итого
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка докладов, рефератов по заданным темам с
использованием информационных технологий, освоение
физических упражнений различной направленности;
занятия дополнительными видами спорта, подготовка к
выполнению нормативов (ГТО) и др.
Промежуточная аттестация в форме зачета
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
Всего

Количество часов
Рабочая
Программа
программа
ФИРО
10
10
1
1
1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

160
8
153
36
14
20
31
16
35
170

160
8
153
42
20
72
35
170

85

85

3
1

255

255
18

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ
Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной
деятельности студентов (на уровне
учебных действий)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке
студентов СПО

1. Основы методики самостоятельных
занятий физическими упражнениями

2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

3. Психофизиологические основы учебного
и производственного труда. Средства
физической культуры в регулировании
работоспособности

Знание современного состояния физической
культуры и спорта. Умение обосновывать
значение физической культуры для формирования личности профессионала,
профилактики профзаболеваний.
Знание оздоровительных систем
физического воспитания. Владение
информацией о Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
Демонстрация мотивации и стремления к
самостоятельным занятиям.
Знание форм и содержания физических
упражнений. Умение организовывать
занятия физическими упражнениями
различной направленности с
использованием знаний особенностей
самостоятельных занятий для юношей и
девушек. Знание основных принципов
построения самостоятельных занятий и их
гигиены
Самостоятельное использование и оценка
показателей функциональных проб,
упражнений-тестов для оценки физического
развития, телосложения, функционального
состояния организма, физической
подготовленности.
Внесение коррекций в содержание занятий
физическими упражнениями и спортом по
результатам показателей контроля
Знание требований, которые предъявляет
профессиональная деятельность к личности,
ее психофизиологическим возможностям,
здоровью и физической подготовленности.
Использование знаний динамики
работоспособности в учебном году и в
период экзаменационной сессии.
Умение определять основные критерии
нервно-эмоционального, психического и
психофизического утомления. Овладение
методами повышения эффективности
производственного и учебного труда;
освоение применения аутотренинга для
19

повышения работоспособности
Обоснование социально-экономической
необходимости специальной адаптивной и
психофизической подготовки к труду.
Умение использовать оздоровительные и
профилированные методы физического
воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.
Применение средств и методов физического
воспитания для профилактики
профессиональных заболеваний. Умение
использовать на практике результаты
компьютерного тестирования состояния
здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым
профессия (специальность) предъявляет
повышенные требования

4. Физическая культура в
профессиональной деятельности
специалиста

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Учебно-методические занятия

Учебно-тренировочные занятия
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Демонстрация установки на психическое и
физическое здоровье.
Освоение методов профилактики
профессиональных заболеваний.
Овладение приемами массажа и
самомассажа, психорегулирующими
упражнениями.
Использование тестов, позволяющих
самостоятельно определять и анализировать
состояние здоровья; овладение основными
приемами неотложной доврачебной
помощи. Знание и применение методики
активного отдыха, массажа и самомассажа
при физическом и умственном утомлении.
Освоение методики занятий физическими
упражнениями для профилактики и
коррекции нарушения опорнодвигательного аппарата, зрения и основных
функциональных систем. Знание методов
здоровьесберегающих технологий при
работе за компьютером.
Умение составлять и проводить комплексы
утренней, вводной и производственной
гимнастики с учетом направления будущей
профессиональной деятельности
Освоение техники беговых упражнений
(кроссового бега, бега на короткие, средние
и длинные дистанции), высокого и низкого
старта, стартового разгона,
финиширования; бега 100 м, эстафетный
бег 4 100 м, 4 400 м; бега по прямой с
различной скоростью, равномерного бега на
дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м
20

(юноши).
Умение технически грамотно выполнять (на
технику): прыжки в длину с разбега
способом «согнув ноги»; прыжки в высоту
способами: «прогнувшись», перешагивания,
«ножницы», перекидной.
Метание гранаты весом 500 г (девушки) и
700 г (юноши); толкание ядра; сдача
контрольных нормативов
2. Лыжная подготовка

не запланировано из-за отсутствия
условий

3. Гимнастика

Освоение техники общеразвивающие
упражнений, упражнений в паре с
партнером, упражнений с гантелями,
набивными мячами, упражнений с мячом,
обручем (девушки); выполнение
упражнений для профилактики
профессиональных заболеваний
(упражнений в чередовании напряжения с
расслаблением, упражнений для коррекции
нарушений осанки, упражнений на
внимание, висов и упоров, упражнений у
гимнастической стенки), упражнений для
коррекции зрения.
Выполнение комплексов упражнений
вводной и производственной гимнастики
Освоение основных игровых элементов.
Знание правил соревнований по избранному
игровому виду спорта.
Развитие координационных способностей,
совершенствование ориентации в
пространстве, скорости реакции,
дифференцировке пространственных,
временных и силовых параметров
движения.
Развитие личностно-коммуникативных
качеств. Совершенствование восприятия,
внимания, памяти, воображения,
согласованности групповых
взаимодействий, быстрого принятия
решений.
Развитие волевых качеств, инициативности,
самостоятельности.
Умение выполнять технику игровых
элементов на оценку. Участие в
соревнованиях по избранному виду спорта.
Освоение техники самоконтроля при
занятиях; умение оказывать первую помощь
при травмах в игровой ситуации

4. Спортивные игры

5. Плавание

не запланировано из-за отсутствия
условий
21

Виды спорта по выбору

1. Ритмическая гимнастика

2. Атлетическая гимнастика, работа на
тренажерах

3. Гимнастика

4. Спортивные игры

Умение составлять и выполнять
индивидуально подобранные композиции
из упражнений, выполняемых с разной
амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью. Составление,
освоение и выполнение в группе комплекса
упражнений из 26—30 движений
Знание средств и методов тренировки для
развития силы основных мышечных групп с
эспандерами, амортизаторами из резины,
гантелями, гирей, штангой.
Умение осуществлять контроль за
состоянием здоровья. Освоение техники
безопасности занятий
Знание и умение грамотно использовать
современные методики дыхательной
гимнастики.
Осуществление контроля и самоконтроля за
состоянием здоровья. Знание средств и
методов при занятиях дыхательной
гимнастикой.
Заполнение дневника самоконтроля
Освоение техники общеразвивающие
упражнений, упражнений в паре с
партнером, упражнений с гантелями,
набивными мячами, упражнений с мячом,
обручем (девушки); выполнение
упражнений для профилактики
профессиональных заболеваний
(упражнений в чередовании напряжения с
расслаблением, упражнений для коррекции
нарушений осанки, упражнений на
внимание, висов и упоров, упражнений у
гимнастической стенки), упражнений для
коррекции зрения.
Выполнение комплексов упражнений
вводной и производственной гимнастики
Освоение основных игровых элементов.
Знание правил соревнований по избранному
игровому виду спорта.
Развитие координационных способностей,
совершенствование ориентации в
пространстве, скорости реакции,
дифференцировке пространственных,
временных и силовых параметров
движения.
Развитие личностно-коммуникативных
качеств. Совершенствование восприятия,
внимания, памяти, воображения,
согласованности групповых
взаимодействий, быстрого принятия
решений.
22

Развитие волевых качеств, инициативности,
самостоятельности.
Умение выполнять технику игровых
элементов на оценку. Участие в
соревнованиях по избранному виду спорта.
Освоение техники самоконтроля при
занятиях; умение оказывать первую помощь
при травмах в игровой ситуации
5. ГТО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий
физической подготовкой, которые необходимы для реализации учебной
дисциплины
«Физическая
культура»,
должны
быть
оснащены
соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых
разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при
проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим
санитарным и противопожарным нормам.
Оборудование и инвентарь спортивного зала: стенка гимнастическая;
перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;
гимнастические скамейки; тренажеры для занятий атлетической
гимнастикой, маты гимнастические, канат для перетягивания и лазания
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона
приземления для прыжков в высоту, скакалки, мячи набивные, гантели
(разные), гири 16, 24 кг, секундомеры; кольца баскетбольные, щиты
баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки
баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, сетка
волейбольная, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для
ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и рукоход уличный, мячи
футбольные, секундомеры, спортивное ядро для толкания и гранаты для
метания.
В зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные
образовательные организации, для реализации учебной дисциплины
«Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования могут быть
использованы:
тренажерный зал;
открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом; бадминтоном, волейболом, мини-футболом.
В зависимости от возможностей материально-технической базы и наличия
кадрового потенциала перечень учебно-спортивного оборудования и
инвентаря может быть дополнен.
23

Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать
комплект
мультимедийного
и
коммуникационного
оборудования:
электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной
работы.

ЛИТЕРАТУРА

Для студентов
Бишаева А.А. Физическая культура учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования 8-е изд.стер. Академия, 2015г, 304с.
Бишаева А.А. Физическая культура учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования 5-е изд.стер. Академия, 2012г, 304с.
Лях В.И. Физическая культура (базовый уровень) АО
"Издательство"Просвещение" 2022; Лях В.И.
Физическая культура АО "Издательство"Просвещение" 2022;
Физическая культура. 10-11 кл. Лях В.И.Просвещение 2020.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от
07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012
№ 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О
внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования"».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015
№ 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования».
1. Кобяков Ю.П. Здоровый образ жизни в социокультурном развитии
студентов. Монография. – Владимир, 2008.
24

2. Похлебин В.П. Уроки здоровья. – М., 2007.
3. Хватова Н.В. Здоровье и болезнь. Факторы, формирующие здоровье.
Учебно-методическое пособие для студентов. - М., 2009.
Интернет-ресурсы
www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации). www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
www.goup32441.narod.ru
(сайт:
Учебно-методические
пособия
«Общевойсковая подготовка».
Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации(НФП-2009).

25

Оценка уровня физических способностей студента

№ п/п Физически
е
способност
и

Контрольное упражнение
(тест)

Оценка

Возраст,
лет

Юноши

1

Скоростные

Бег 30 м, с

5
4,4 и
16 17 выше 4,3

2

Координа- Челночный бег 310 м, с
ционные

7,3 и
16 17 выше 7,2

4
5,1—4,8

Девушки

3
5
5,2 и ниже 4,8 и выше
5,2
4,8

5,0—4,7
8,0—7,7

со

230 и
16 17 выше 240

195—210

4

5

Гибкость

6-минутный бег, м
Наклон вперед из положения стоя,
см

16 17

1500 и
выше 1
500

15 и выше
16 17
15

1300—1400
1300—1400
9—12

180 и ниже
210 и
190
выше 210
1100
и ниже
1100
5
и ниже 5

Силовые

Подтягивание: на высокой
перекладине из виса, количество
раз (юноши), на низкой
перекладине из виса лежа,
количество раз (девушки)

11
16 17 и выше 12

8—9
9—10

170—190

170—190
1 300 и
выше 1 300 1050—1200
1050—1200
20 и выше
20

9—12
6

9,3—8,7

3
6,1 и
ниже
6,1
9,7 и
ниже
9,6

9,3—8,7

205—220
Выносливость

5,9—5,3
5,9—5,3

8,2 и ниже 8,4 и выше
8,1
8,4

7,9—7,5
Скоростно- Прыжки в длину с места, см
силовые

4

12—14
2—14

4
и ниже 4

18 и выше
18

13—15
13—15

160
и ниже
160
900
и ниже
900
7
и ниже
7
6
и ниже
6

26

Оценка уровня физической подготовленности юношей основного и подготовительного учебного отделения
Тесты
1. Бег 3 000 м (мин, с)
2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)
3. Плавание 50 м (мин, с)
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой
ноге)
5. Прыжок в длину с места (см)
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)
7. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество
раз)
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)
9. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с)
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)
11. Гимнастический комплекс упражнений:
- утренней гимнастики;
- производственной гимнастики;
- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

Оценка в баллах
5
4
3
12,30
14,00
б/вр
25,50
27,20
б/вр
45,00
52,00
б/вр
10
8
5
230
9,5
13

210
7,5
11

190
6,5
8

12
7,3
7
До 9

9
8,0
5
До 8

7
8,3
3
До 7,5

Оценка уровня физической подготовленности девушек основного и подготовительного учебного отделения
Тесты
1. Бег 2 000 м (мин, с)
4. Прыжки в длину с места (см)
5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой
ноге)
7. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с)
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)
9. Гимнастический комплекс упражнений:
- утренней гимнастики;
- производственной гимнастики;
- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

Оценка в баллах
5
4
3
11,00
13,00
б/вр
190
175
160
8
6
4
8,4
10,5
До 9

9,3
6,5
До 8

9,7
5,0
До 7,5

27

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине ОД.09 Физическая культура
по профессии среднего профессионального образования
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
разработанную преподавателями ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта» Бороздин Н.А., Шаталиной Е.К..
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.09 Физическая культура для профессии
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 696 от 2
августа 2013 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29751от 20 августа 2013г.), с
изменениями приказ МОН РФ от 09 апреля 2015г № 389, (зарег. в минюсте России 8 мая 2015г
№37216), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и
умениями по вопросам: использования физкультурно-оздоровительной деятельности для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; роли физической
культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основ здорового
образа жизни.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов):
Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в
себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия
реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы
соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая
отражена в содержании профессиональной дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника
по профессии и содержанию рабочей программы:
В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса
разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и
соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы
учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки,
техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет.
Заключение:
Рабочая программа по дисциплине ОД.09 Физическая культура может быть использована
для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Рецензент
___________
Подпись

МП

Зверюков В.В.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре по
виду спорта
Квалификация по диплому

28

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине ОД.09 Физическая культура
по профессии среднего профессионального образования
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
разработанную преподавателями ГБПОУ «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта» Бороздин Н.А., Шаталиной Е.К..
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.09 Физическая культура для профессии
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 696 от 2
августа 2013 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29751от 20 августа 2013г.), с
изменениями приказ МОН РФ от 09 апреля 2015г № 389, (зарег. в минюсте России 8 мая 2015г
№37216), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и
умениями по вопросам: использования физкультурно-оздоровительной деятельности для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; роли физической
культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основ здорового
образа жизни.
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов):
Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов и включает в
себя: паспорт рабочей программы, результаты освоения; структуру и содержание, условия
реализации; контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Деление на разделы
соответствуют знаниям и умениям. В программе учтена специфика учебного заведения, которая
отражена в содержании профессиональной дисциплины.
Оценка соответствия тематики практических занятий, требованиям подготовки выпускника
по профессии и содержанию рабочей программы:
В программе уделено особое внимание использованию в организации учебного процесса
разнообразных форм практических занятий, самостоятельной работы обучающихся и
соответствует профессиональным требованиям предъявляемым к обучению.
Язык и стиль изложения, терминология соответствует ведущим требованиям программы
учебной дисциплины и ее уровню усвоения.
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки,
техники и производства рабочая программа соответствует современным требованиям.
Рекомендации, замечания не имеет.
Заключение:
Рабочая программа по дисциплине ОД.09 Физическая культура может быть использована
для обеспечения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Рецензент

___________
Подпись

МП

Сова Е.Е.
Преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Кропоткинский медицинский
колледж»
Преподаватель по физической культуре
и спорту
Квалификация по диплому

29

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».