РП ОП 10 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Профессии СПО: 43.01.09 Повар, кондитер
срок обучения 3 года 10 месяцев

2021 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

2.
СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

И

СОДЕРЖАНИЕ

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП 10 « Информационные технологии в профессиональной
деятельности»
1.1. Область применения примерной программы
Примерная
программа учебной дисциплины является частью примерной
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК.1- ОК.7, ОК.9 - ОК.10.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания.
Код ПК,
ОК, ЛР
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ЛР 17-20

Умения

Знания

- использовать технологии
сбора, размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи
данных
в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
использовать
в
профессиональной
деятельности различные виды
программного обеспечения;
- применять компьютерные и
телекоммуникационные
средства;

- основные понятия автоматизированной
обработки информации;
- общий состав и структуру персональных
компьютеров и вычислительных систем;
- базовые системные программные
продукты в области профессиональной
деятельности;
- состав, функции и возможности
использования
информационных
и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки,
хранения,
передачи
и
накопления
информации;
- базовые системные
программные
продукты
пакеты
прикладных
программ в области профессиональной
деятельности;
- основные методы
и приемы
обеспечения
информационной
безопасности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

50

в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение

15

практические занятия

32

контрольные работы

2

Самостоятельная работа

1

Промежуточная аттестация

1

1

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 10 « Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Автоматизированная обработка: основные понятия и технология
Содержание учебного материала
Тема 1. 1
1. Информационные процессы и информационные технологии. Информационное
Автоматизированные общество.
рабочие месса
2.Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
(АРМ) для решение
АСУ различного назначения, примеры их и использования. Примеры оборудования
профессиональных
с числовым программным управлением.
задач
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 1. Правило техники безопасности и поведение в
компьютерном классе.
Практическое занятие № 2.Проектирование АРМ повара, кондитера.
Технологические требования при эксплуатации рабочего места.
Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем.
Тема 2.1 Технические Содержание учебного материала
средства
1.Основны стадии обработки информации.
персонального
Технологические решения обработки информации. Теллекомуникации.
компьютера
Средства хранения и переноса информации.
2.Многообразие компьютеров.
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его
использования для различных направлений деятельности на предприятиях
общественного питания.
Тематика практических занятий
2

В соответствии с Приложением 3 ПООП.

Объем
часов

3
4
1

1

2
1

Коды
компетенций и
личностных
результатов2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

4
ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

1
3
3
1

1

1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Практическое занятие № 3 Подключение внешних устройств к компьютеру, их
настройка и использование.
Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области
профессиональной деятельности
Тема 3.1
Технология
обработки текстовой
информации

Тема 3.2
Технология
обработки
графической
информации

Тема 3.3
Компьютерные
презентации

1
24

Содержание учебного материала
1.Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения.
Общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых
файлов. Контекстный поиск и замена. Оформление страниц документов,
формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица.
Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 4.Созданиеделовых документов в текстовом редакторе.
Практическое занятие № 5. Оформление текстовых документов, содержащих
таблицы.
Практическое занятие № 6. Создание организационных диаграмм в текстовом
документе.
Содержание учебного материала
1.Методы представления графических изображений. Виды графики. Цвет и методы
его описания. Форматы графических файлов. Способы получения графических
изображений - рисование, оптический (сканирование)

4
1

Тематика практических занятий
Практическое занятие № 7.Создание рисунка
в приложении типа Paint .
Сохранение его в файле.
Практическое занятие № 8. Создание компьютерных публикаций на основе
использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов.
Практическое занятие № 9. Создание комбинированных изображений из
профессиональной деятельности в редакторе MS Office Publisher.
Содержание учебного материала
1. Схема работы Power Point.
Графические объекты. Таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие
операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 10. Создание графических и мультимедийных объектов
средствами компьютерных презентаций Power Point.

3
1

3
1
1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

1
4
1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

1
1
4
1

3
1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Практическое занятие № 11.Редоктирование графических и мультимедийных
объектов средствами компьютерных презентаций Power Point.
Практическое занятие № 12. Создание собственной презентации Power Point.с
использованием различных объектов, анимации и демонстрация ее с помощью
проекционного оборудования.
Тема 3.4
Содержание учебного материала
Технологии
1.Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в
обработки числовой
информационных системах профессионального назначения.
информации в
Расчетные операции, статистические и математические функции. Решение задач
профессиональной
линейной и разветвляющейся структуры в электронных таблицах.
деятельности
2. База данных.
Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи. Формирование запроса-выборки.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 13. Создание и расчет таблицы (накладная).
Практическое занятие № 14. Создание и расчет таблицы (меню).
Практическое занятие № 15.Расчет сырья на одну порцию.
Практическое занятие № 16. Использование электронных таблиц для решения
профессиональных задач.
Практическое занятие № 17. Создание и расчет таблицы «Расчет процентов потери
сырья»
Практическое занятие № 18. Построение диаграмм.
Практическое занятие № 19. Расчет продуктов на заданное количество порций.
Практическое занятие № 20.Расчет сырья по плану меню.
Практическое занятие № 21. Решение экономических задач и расчет
экономических показателей в электронных таблицах.
Контрольная работа № 1 « Автоматизированная обработк. Общий состав и структура персональных
компьютеров. Базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности.

Раздел 4. Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.
Тема 4.1

Содержание учебного материала

1
1

12
1

1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6
6

ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5

Использование
дополнительных
прикладных
программ в области
профессиональной
деятельности

1. Обзор и классификация компьютерных программ и систем для решения
профессиональных задач на предприятиях общественного питания.
Функциональное назначение программ. Способы формирования запросов при
обращение к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных. Составление и
получение отчетов о деятельности ресторана. Работа с калькуляционными
карточками, меню, себестоимость.

1

Тематика практических занятий
Практическое занятие № 22.Инерфейс и справочная система программы 1С:
Общепит.

5
1

ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Практическое занятие № 23. Формирование информационной базы с учетом
специфики предприятия общественного питания.
Практическое занятие № 24. Создание калькуляционных карт блюд.
Практическое занятие № 25. Создание технологических карт блюд.
Практическое занятие № 26. Выполнение действий по учету движения товара
(приход, расход, внутренние перемещение, возвраты, списание
Раздел 5. Состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Компьютерные сети. 1. Компоненты вычислительной сети.
Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам. Среда
передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества
работы в локальной сети.

1

1
1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Тема 5.2
Глобальная сеть
интернет

7
1

ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Содержание учебного материала
1.Основые службы Интернета.
Технология Word Wide Wed. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация.
Настройка Internet Explorer. Поиск в интернете.
2.Электронная почта и телеконференции. Мультимедиа технологии и электронная
коммерция в Интернете.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 27. Поиск информации в глобальной сети интернет.
Практическое занятие № 28.Работа с электронной почтой

1
1
1
8

1
5
1
1

Практическое занятие № 29.Знакомство с компьютерно- справочной системой
Консультант плюс.
Практическое занятие № 30. Поиск информации в СПС Консультант плюс.
Практическое занятие № 31.Электронная комрция.
Раздел 6. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Тема 6.1 Основы
Содержание учебного материала
информационной
1.Информационная безопасность. Безопасность в информационной среде.
компьютерной
Классификация средств защиты . Программно-технический уровень защиты. Защита
безопасности.
жесткого диска. Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование
данных. Установка паролей на документ.

1

Тема 6.2 Основы
технической
компьютерной
безопасности

4
1

Содержание учебного материала
1.Защита компьютерных вирусов.
История возникновения компьютерных вирусов. Что такое компьютерный вирус.
Организация защиты от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
Тематика практических занятий

Практическое занятие № 32. Тестирование носителей информации на наличие
компьютерного вируса , их лечение.
Контрольная работа № 2 «Прикладные программы в профессиональной деятельности. Информационные и
телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности . Информационная безопасность».
Промежуточная аттестация
Всего:

1
1
5
1
1

1
1
1
1
50

ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ОК 1-7, 9,10
ЛР 17-20
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами,
стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором); персональными компьютерами (по числу обучающихся) с
выходом
в
интернет,
специализированным
программным
обеспечением,
мультимедийными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие
для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. - М Информационные
технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф.
образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2013.
– 384 с.
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности:
учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2013. – 256
3.2.2. Электронные издания:
1. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике [Электронный
ресурс] /Режим доступа: http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html
2. Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории
информатики МИОО [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://iit.metodist.ru
3. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.intuit.ru
4. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный
ресурс] /Режим доступа: http://www.osp.ru
3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания)
1. Информационные технологии: Учебник / М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д.
Николаенко; Рук. авт. группы М.Е. Елочкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012
– 256 с.: ил.
2. Информационные технологии в офисе: учеб. Пособие / – М.: «Академия», 2012. –
314 с.

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:
- основные понятия автоматизированной
обработки информации;
- общий состав и структуру персональных
компьютеров и вычислительных систем;
базовые
системные
программные
продукты в области профессиональной
деятельности;
- состав, функции и возможности
использования
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
в
профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки,
хранения,
передачи
и
накопления
информации;
- базовые системные
программные
продукты
пакеты
прикладных
программ в области профессиональной
деятельности;
- основные методы
и приемы
обеспечения
информационной
безопасности
Умения:
использовать
технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления,
преобразования и передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
- использовать в профессиональной
деятельности
различные
виды
программного обеспечения;
применять
компьютерные
и
телекоммуникационные средства;

Полнота ответов,
точность формулировок,
не менее 75%
правильных ответов.
Не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность формулировок,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии

Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;

Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность формулировок,
точность расчетов,
соответствие
требованиям
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций, регламентов
Рациональность
действий и т.д.

Текущий контроль:
- экспертная оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий,
защите отчетов по
практическим занятиям;
- оценка заданий для
самостоятельной работы,

-оценки результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета в виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования

Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения практических
заданий на зачете

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».