МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования Квалификация выпускника: электромонтажник по освещению и осветительным сетям - электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям Нормативный срок освоения: 2 года 10 месяцев Форма обучения: очная 2022г. 2 Согласовано: Председатель ПК «Вега» _____________ Малимонов А.Ю. «31» августа 2022г. УТВЕРЖДЕНА: И.о. директора ГБПОУ "КТТиЖТ" __________В.А. Шахбазян Начальник электролаборатории ПК Рассмотрена на заседании «Вега»_______________ Войкин педагогического совета Ю.П. протокол № 1 от «31» августа 2022г. «31» августа 2022г. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования для профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 205 от 23 марта 2018 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 50771 от 13 апреля 2018г.), с учетом: - профессионального стандарта Электромонтажник Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2017 г. N 50н «Об утверждении профессионального стандарта «Электромонтажник» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2017 г., регистрационный №45498), World Skills Russia(WRS)по компетенции "Электромонтаж"; - примерной основной образовательной программы утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 08.00.00 от 07 июня 2021г. №07, зарегистр. В реестре ПООП №14 приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-24 от 02.02.2022. Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" Разработчики: И.В. Киселева _____________ методист С.П. Степанова ___________ председатель методической комиссии «Строительных профессий и железнодорожного транспорта» В.В. Волкович _____________ преподаватель 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 4 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 19 3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 20 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС 21 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 28 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 27 7. ПРИЛОЖЕНИЯ 4 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям ПМ. 03 Монтаж распределительны х устройств и вторичных цепей осваивается осваивается электромонтажник по освещению и осветительным сетям ↔ электромонтажник по кабельным сетям ВД 03. Монтаж распределительн ых устройств и вторичных цепей Сочетания квалификаций 1 электромонтажник по кабельным сетям ↔ электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям Наименование профессиональны х модулей электромонтажник по освещению и осветительным сетям ↔ электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям Наименование основных видов деятельности 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих В результате освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих обучающиеся должны овладеть следующими основными видами деятельности (ВД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями. Код компетенции Общие компетенции Формулировка компетенции Знания, умения 1 В программе образовательной организации данный пункт заполняется с учетом выбранной траектории с указанием только тех модулей, которые выбраны для освоения. Программы данных модулей должны присутствовать в основной образовательной программе. 5 ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на ОК 05 Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе 6 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережени ю, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. Умения: описывать значимость своей профессии Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности 7 ОК 10 ОК 11 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности Использовать Умения: выявлять достоинства и недостатки знания по коммерческой идеи; презентовать идеи открытия финансовой собственного дела в профессиональной деятельности; грамотности оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по планировать процентным ставкам кредитования; определять предпринимательск инвестиционную привлекательность коммерческих идей в ую деятельность в рамках профессиональной деятельности; презентовать профессиональной бизнес-идею; определять источники финансирования сфере Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты Профессиональные компетенции Основные виды деятельности Монтаж осветительных электропроводок и оборудования Код и наименование компетенции ПК 1.1. Выполнять работы по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных зонах) Показатели освоения компетенции Практический опыт: выполнения приемки монтируемого электрооборудования от заказчика; изготовления деталей для крепления электрооборудования, не требующих точных размеров, и установки деталей крепления электрооборудования; выполнения прокладки стальных и пластмассовых труб в бороздах, кабельных лотках, перфорированных монтажных профилях и стальных коробах по полу, стенам, фермам и колоннам, монтаж сетей заземления и зануляющих устройств; выполнения монтажа электропроводок 8 на изолированных опорах, непосредственно по строительным конструкциям, в лотках, на струнах, в трубах, под штукатуркой, в каналах, в коробах Умения: пользоваться приборами, ручным и электрифицированным инструментами и приспособлениями; применять средства индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемых работ; читать рабочие чертежи, функциональные, структурные, электрические и монтажные схемы, спецификации, руководства по эксплуатации, паспорта, формуляры монтируемого электрооборудования; пользоваться ручным инструментом и оснасткой для прокладки стальных, пластмассовых труб в бороздах, по полу, стенам, фермам, колоннам, кабельных лотков, перфорированных монтажных профилей и стальных коробов; пользоваться ручным и электрифицированным ручным инструментом для монтажа сетей заземления и зануляющих устройств; составлять несложные многолинейные схемы осветительной сети; прокладывать временные осветительные проводки; производить расчет сечений проводов, других параметров электрических цепей; производить измерение параметров электрических цепей; использовать электрические принципиальные и монтажные схемы; оказывать первую помощь пострадавшим на производстве; применять первичные средства пожаротушения в случае возникновения необходимости; Знания: схемы управления электрическим освещением; организацию освещения жилых, административных, 9 ПК 1.2. Устанавливать светильники всех видов, различные электроустановочные изделия и аппараты общественных и промышленных зданий; устройство, правила зарядки и установки светильников всех видов; правила по охране труда и требования промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии при монтаже осветительных электропроводок и оборудования; требования охраны труда при работе на высоте; типы электропроводок и технологию их выполнения; правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем; правила изготовления деталей для крепления электрооборудования; сортаменты материалов, используемых для изготовления деталей крепления электрооборудования; правила пользования электрифицированным инструментом; правила установки деталей крепления; правила прокладки стальных, пластмассовых труб в бороздах, по полу, стенам, фермам, колоннам, кабельных лотков, перфорированных монтажных профилей и стальных коробов; правила монтажа сетей заземления и зануляющих устройств; наименование, назначение и способы применения ручного инструмента для прокладки стальных, пластмассовых труб в бороздах, по полу, стенам, фермам, колоннам, кабельных лотков, перфорированных монтажных профилей и стальных коробов; наименование, назначение и способы применения ручного и электрифицированного ручного инструмента для монтажа сетей заземления и зануляющих устройств. Практический опыт: выполнения подготовки поверхностей полов, стен, колонн, перекрытий для установки электрооборудования; установки светильников с лампами накаливания, газоразрядных источников света, патронов, выключателей и 10 переключателей, розеток, предохранителей, автоматических выключателей, светорегуляторов и других электроустановочных изделий и аппаратов Умения: пользоваться приборами, инструментами и приспособлениями; применять средства индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемых работ; подсоединять и крепить светильники с источниками света различных типов; производить крепление и монтаж электроустановочных изделий, различных приборов и аппаратов; производить расчет и выбор устройств защиты; производить заземление и зануление осветительных приборов Знания: правила пробивки гнезд, отверстий и борозд по готовой разметке вручную; правила пользования электрифицированный инструментом; требования охраны труда при работе на высоте; правила подготовки поверхностей полов, стен, колонн, перекрытий для прокладки кабелей и установки электрооборудования; типы источников света, их характеристики; типы осветительных электроустановочных изделий, приборов и аппаратов, их устройство и характеристики; организацию освещения жилых, административных, общественных и промышленных зданий; схемы управления электрическим освещением; устройство, правила зарядки и установки светильников всех видов; способы крепления и правила подключения электроустановочных изделий, других приборов и аппаратов; правила заземления и зануления 11 ПК 1.3. Контролировать качество выполненных работ ПК 1.4. Производить ремонт осветительных сетей и оборудования осветительных приборов; правила безопасности при монтаже осветительных электропроводок и оборудования; санитарные нормы и правила проведения работ; Практический опыт: приемо-сдаточных испытаний монтажа осветительной сети, измерении параметров и оценке качества монтажа осветительного оборудования Умения: производить сдачу осветительной сети в эксплуатацию после монтажа; пользоваться приборами для измерения параметров осветительной сети Знания: критерии оценки качества электромонтажных работ; приборы для измерения параметров электрической сети; порядок сдачи-приемки осветительной сети Практический опыт: выполнения текущего технического обслуживания домовых силовых и слаботочных систем; выполнения демонтажа и несложного ремонта осветительной сети, светильников, электроустановочных изделий и аппаратов Умения: пользоваться приборами, инструментами и приспособлениями; применять средства индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемых работ; находить место повреждения электропроводки; определять внешний вид кабелей, проводки, коммутационной аппаратуры, осветительных приборов; выявлять и оценивать неисправности домовых сильноточных систем; определять неисправные электроустановочные изделия, приборы и аппараты; производить демонтаж, несложный ремонт элементов осветительной сети и оборудования, либо их замену 12 Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей ПК 3.1. Производить подготовительные работы Знания: типичные неисправности осветительной сети и оборудования; методы и технические средства нахождения места повреждения электропроводки; технология и техника обслуживания домовых электрических сетей. Умения: производить сдачу кабельной линии в эксплуатацию после монтажа; пользоваться приборами для измерения параметров кабельной линии Знания: критерии оценки качества монтажа кабельной линии; методы и технические средства испытаний кабеля; методы и технические средства измерения электрических характеристик кабеля; нормативные значения параметров кабеля; состав и порядок оформления документации на приемку кабельной линии после монтажа Практический опыт: подготовки средств индивидуальной защиты; подготовка рабочего места; подбор инструментов и материалов в соответствии с требованиями технической документации; изготовления, установки конструкций для размещения приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования, управления Умения: использовать техническую документацию на подготовку и производство электромонтажных работ; пользоваться проектной документацией; составлять простые электрические принципиальные и монтажные схемы; применять средства индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемых работ; владеть ручным и ручным электрифицированным инструментом для электромонтажных работ; 13 ПК 3.2. Выполнять различные типы соединительных электропроводок оказывать первую помощь пострадавшим на производстве; применять первичные средства пожаротушения в случае возникновения необходимости; выполнять сверление отверстий механизированным инструментом в стенах, элементах конструкций для размещения приборов; выполнять нарезку резьбы вручную в элементах конструкций для размещения приборов; выполнять изготовление подкладок и прокладок, правка металлоконструкций и труб для сборки конструкций для размещения приборов; выполнять крепление стыков металлоконструкций монтажными болтами; выполнять установку конструкций для крепления приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования, управления согласно проектной документации Знания: правила по охране труда и требования промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии при монтаже распределительных устройств и вторичных цепей; состав и содержание технической документации на производство электромонтажных работ; правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем Практический опыт: выполнения внутри- и межблочных соединений различных типов Умения: производить работы по монтажу вторичных цепей различными способами; использовать индустриальные методы монтажа вторичных цепей; пользоваться инструментом для электромонтажных работ; применять средства индивидуальной защиты 14 ПК 3.3. Устанавливать и подключать распределительные устройства Знания: правила безопасности при монтаже распределительных устройств и вторичных цепей; условные обозначения элементов вторичных цепей на электрических принципиальных и монтажных схемах; типы проводов и кабелей, используемых при монтаже вторичных цепей; технологию выполнения монтажа вторичных цепей различными способами; требования к выполнению монтажа вторичных цепей Практический опыт: установки и подключения щитов, шкафов, ящиков, вводных и распределительных коробок для шинопроводов и другого аналогичного оборудования; выполнения монтажа приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования, управления первой и второй категории сложности. Умения: производить установку и крепление распределительных устройств, производить электрическое подключение распределительных устройств; использовать при монтаже электрические принципиальные и монтажные схемы, другую проектную документацию; использовать при монтаже инструменты, механизмы и приспособления; применять средства индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемых работ Знания: типы и конструкцию, технологию монтажа распределительных устройств, техническую документацию для производства электромонтажных работ; номенклатуры материалов, изделий, инструмента и приспособлений, 15 ПК 3.4. Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей ПК 3.5. Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей применяемых при монтаже приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования, управления первой категории сложности; Практический опыт: установки и подключения приборов и аппаратов дистанционного, автоматического управления, устройств сигнализации, релейной защиты и автоматики, электроизмерительных приборов, приборов и аппаратов регулирования и контроля Умения: производить настройку и регулировку устройств защиты и автоматики; применять средства индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемых работ Знания: общие требования к установке приборов и аппаратов вторичных цепей; типы, устройство и принцип действия приборов и аппаратов вторичных цепей, технологию монтажа приборов и аппаратов вторичных цепей; методику настройки и регулировки устройств защиты и автоматики; способы выверки смонтированного оборудования Практический опыт: выполнения приемо-сдаточных испытаний монтажа вторичных устройств, измерении параметров и оценки качества монтажных работ и надежности контактных соединений Умения: оценивать качество электромонтажных работ и надежность контактных соединений; производить приемо-сдаточные испытания монтажа вторичных цепей и распределительных устройств; пользоваться приборами для измерения параметров электрических цепей; применять средства индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемых работ Знания: критерии оценки качества электромонтажных работ; 16 ПК 3.6. Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей порядок сдачи-приемки распределительных устройств и вторичных цепей; объем и нормы приемо-сдаточных испытаний; состав и оформление приемо-сдаточных документов Практический опыт: выполнения демонтажа и несложного ремонта распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей Умения: устанавливать причину неисправности распределительных устройств и вторичных цепей; производить демонтаж неисправных участков цепей, оборудования, приборов и аппаратов; производить несложный ремонт элементов распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей; пользоваться при ремонте электрическими принципиальными и монтажными схемами; применять средства индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемых работ Знания: типовые неисправности распределительных устройств, приборов и аппаратов вторичных цепей; методы обнаружения неисправных приборов и аппаратов; типы и методику применения контрольно-измерительных приборов Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 17 добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с ЛР 3 деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к ЛР 4 формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, ЛР 5 малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность ЛР 6 к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ЛР 7 ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции ЛР 8 культурных традиций и ценностей многонационального российского государства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных ЛР 9 веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой ЛР 10 безопасности, в том числе цифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий ЛР 11 основами эстетической культуры Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ЛР 12 ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной ЛР13 отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства ЛР14 развития, в том числе с использованием информационных технологий; Содействующий формированию положительного образа и ЛР15 18 поддержанию престижа своей профессии Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в ЛР 16 процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя ЛР 17 в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации2 (при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным ЛР - КК 1 развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Экономически активный, предприимчивый, готовый к ЛР - КК 2 самозанятости. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями3 (при наличии) Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную ЛР - Р1 трудовую активность Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой ЛР - Р2 деятельности, готовый к их освоению. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной ЛР - Р3 реакции на критику. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса4 (при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, ЛР -Т1 порядочности, открытости. Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или ЛР -Т2 унижение достоинства (в отношении себя или других людей) Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, ЛР- Т3 следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку 2 Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 3 Блок заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 4 Блок разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 19 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 2.1. Нормативные сроки освоения программы Нормативный срок освоения программы при очной образования: – 2 года 10 месяцев. форме получения 2.2. Требования к поступающим: наличие основного общего образования. 2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): электромонтажник по освещению и осветительным сетям -электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям 20 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП Итого по учебному плану на изучение общеобразовательного цикла - 2052 часа. Часов самостоятельной работы для общеобразовательного цикла не предусмотрено. Распределение часов общеобразовательного цикла в пропорции 77,8% на 22,2%, при которой обязательная часть -1596 часов, вариативная – 456 часов. О.00 Общеобразовательный цикл ПА ДЗ ПА Э Базовые учебные дисциплины 1596 968 БУД.01 Русский язык БУД.02 Литература 4 171 БУД.03 Родная литература 1 39 БУД.04 Иностранный язык 4 171 БУД.05 История 171 БУД.06 Физическая культура БУД.07 ОБЖ 4 1З, 2З,3ДЗ 2 БУД.08 Астрономия 2 39 2 134 171 72 Профильные учебные дисциплины 628 ПУД.01 Информатика 2 120 ПУД.02 Физика 2 228 ПУД.03 Математика 4 280 Вариативная часть - 456ч УД.00 ДУД.01 ДУД.02 ДУД.03 ДУД.04 Дополнительные учебные дисциплины Кубановедение Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности Основы химии Бережливое производство 214 2 36 2 68 2 78 2 32 ЭК.00 Элективные курсы ЭК.01 Компьютерный практикум 2 36 ЭК.02 Русский язык и культура речи 2 36 ЭК.03 Основы обществознания ЭК.04 Математический практикум Россия - моя история ЭК.05 242 4 90 3 2З 48 32 456 В учебный план включены: дополнительные учебные предметы: «Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности», «Кубановедение», «Основы химии», «Бережливое производство». Дополнительный учебный предмет «Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности» введен в учебный план в целях формирования ключевых компетенций для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления финансами, включает материал по совокупности базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их 21 использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег. Предмет интегрирован с «Основами предпринимательской деятельности» в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 ноября 2010 г. № 2248-П «О плане мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства в Краснодарском крае» Дополнительный учебный предмет «Кубановедение» введен в учебный план как региональный компонент с целью расширения знаний предметной области «Общественные науки», нацелен на общекультурное развитие личности обучающихся, включает материал по истории развития Кубани. Дополнительная учебная дисциплина «Основы химии» введен в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей обучающихся в сфере будущей профессиональной деятельности и призван компенсировать не включенную в учебный план дисциплину «Химия», обеспечивает общепрофессиональную составляющую при получении среднего общего образования, гарантирует обеспечение единства учебного материала за счет интеграции с дисциплинами профессионального цикла. Дополнительная учебная дисциплина «Бережливое производство» введена в учебный план в целях формирования у обучающихся необходимых теоретических знаний и практических навыков (ключевых компетенций) по разработке и принятию управленческих решений, направленных на повышение производственной эффективности на основе инструментария бережливого производства, закладывает основы формирования профессиональных и общих компетенций ФГОС СПО, имеет профессиональную направленность в вопросах эффективного и бережного отношения к организации труда и процессов производства. Элективный курс «Компьютерный практикум» имеет прикладной характер, введен с целью усиления и углубления знаний и умений (в том числе профессиональной направленности) профильного учебного предмета «Информатика». Элективный курс «Русский язык и культура речи» направлен на улучшение знаний, полученных в рамках основного общего образования, расширяется содержание базового учебного предмета «Русский язык». Значение и актуальность данного курса определяются необходимостью формирования у обучающихся коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции в условиях серьезного снижения уровня грамотности и речевой культуры современной молодежи, помогает обучающимся овладеть лексическими и грамматическими ресурсами русского языка, не допускать ошибок в ударениях и в произношении слов. Результаты освоения обучающимися элективного курса «Русский язык и культура речи» проверяются в рамках промежуточной аттестации в форме комплексного экзамена, интегрированного с базовой учебной дисциплиной «Русский язык». Элективный курс «Актуальные основы обществознания» введен в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей обучающихся и призван компенсировать не включенную в учебный план дисциплину «Обществознание», обеспечивает общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования, гарантирует обьеспечение единства учебного материала за счет интеграции с дисциплинами «Общего гуманитарного и социально-экономического цикла». Элективный курс «Математический практикум» направлен на ликвидацию имеющихся «пробелов в знаниях» и углубленное изучение профильного учебной дисциплины «Математика», позволит систематизировать и расширить знания и умения обучающихся в решении задач по математике, в том числе имеющих прикладной характер; овладеть навыками самостоятельной деятельности при решении задач; познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач; повысить уровень математической грамотности. Результаты освоения обучающимися элективного курса «Математический практикум» проверяются в рамках промежуточной 22 аттестации в форме комплексного экзамена, интегрированного с базовой учебной дисциплиной «Математика». Элективный курс «Россия –моя история» направлен на формирование представлений об истории России, как истории Отечества, ее основных вехах истории, воспитание базовых национальных ценностей, уважения к истории, культуре, традициям. Элективный курс имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов. Изучение учебных дисциплин общеобразовательного цикла завершается экзаменами по учебным дисциплинам: − Русский язык; − Математика; − Физика. На промежуточную аттестацию отводиться 180 часов из них: объем нагрузки на консультации предусматривается 132 часа на группу обучающихся на весь срок обучения. Консультации предусмотрены на учебные дисциплины и модули, по которым запланированы экзамены или подготовка индивидуального проекта. Поэтому в общеобразовательном цикле выделены часы консультаций на предметы: Русский язык; Математика; Информатика; Физика, а также на подготовку и защиту индивидуального проекта. Объем часов, отведенных для проведения 8 экзаменов - 48 часов. Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Учебный план по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования разработан на основе Примерной основной образовательной программы 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования. Структура и объем образовательной программы Структура образовательной программы Объем часов по ФГОС Общеобразовательный цикл Общепрофессиональный цикл Профессиональный цикл МДК Учебная практика Производственная практика Государственная итоговая аттестация Итого 2052 не менее 180 не менее 972 240 288 360 72 4428 Часы вариативной части 240 166 914 374 288 252 1320 Часы по учебному плану 2052 394 1910 614 576 612 72 4428 Распределение 1080 часов вариативной части между циклами ППКРС проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного заседания МК с участием работодателей приводится в таблице: 23 Обоснование Индекс 1 ОП.01 Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего занятий, час. 2 Электротехника 3 Протокол 68 (48+20) ОП.02 Общая технология электромонтажных работ о заседания 122 (48+74) ОП.06 ОП.07 Информационные профессиональной информационные технологии МК строительны технологии в 36 деятельности/адаптивные и коммуникационные Экологические основы природопользования расширенног х профессий и транспорта, 36 протокол №11 от 20 П.00 Профессиональный цикл ПМ.00 Профессиональные модули июня 2022г 1802 (1104+698) ПМ.01 В результате изучения вариативной части профессионального модуля «Монтаж осветительных электропроводок и оборудования» обучающийся должен: иметь практический опыт: Выполнения ТО и текущего ремонта электрических машин, пускозащитных аппаратов, монтажа электростабилизаторов напряжений трех и однофазных электроустановочных изделий, разделки, оконцевания, соединения образцов кабелей, монтажа проекторов, светильников и облучателей. уметь: • Выполнять монтаж электропроводок, крепление проводов, кабелей, коробок; • Составлять последовательность выполнения электромонтажных работ; • Составлять электромонтажные схемы; • Находить и устранять неисправности электрических схем и установок; • Измерять параметры осветительной сети; • Составление технологической последовательности монтажа электрических машин большой мощности; • Исследовать режимы работы трансформаторов в зимних и летних 1077 (487+590) 24 условиях; • Составлять последовательность подготовки пускорегулирующей аппаратуры к работе в зимних и летних условиях; • Выполнять ТО и текущего ремонта электрических машин, пускозащитных аппаратов; • Выполнять ремонт и замену элементов осветительной сети; • Монтаж электростабилизаторов напряжений 3х и однофазных электроустановочных изделий; • Монтаж распределительных щитов, вводнораспределительного устройства; • Монтаж осветительной установки и однофазного счетчика активной энергии; • Монтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры; • Выполнение разделки, оконцевания, соединения образцов кабелей; • Монтаж проекторов, светильников и облучателей; • Выполнять проверку заземления разъединителей и привода; • Находить места повреждения электропроводки; • Выполнять последовательность подготовки силовых и осветительных электропроводов, электродвигателей к работе в зимних и летних условиях; • Определять дефекты производственных силовых и осветительных электроустановок; • Проверять электромонтаж без напряжения и под напряжением; • Применять знаки электрических схем низковольтников монтажников. знать: • Выбор проводов и кабелей, способа прокладки. • Выбор оконцевателей и соединителей • Монтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры. • Монтаж вводно-распределительных устройств с установкой пускорегулирующей аппаратуры • Размещение светильников и облучателей • Назначение инструмента для электромонтажных работ • Принцип действия и особенности работы электропривода в условиях производства; • Планирование электромонтажных работ, 25 • • • • • • • МДК 01.01 УП.01 ПП.01 ПМ. 03 используя предоставленные чертежи и документацию; Оказание первой помощи при поражении эл. током. Выбор оконцевателей и соединителей; Монтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры; Монтаж вводно-распределительных устройств с установкой пускорегулирующей аппаратуры; Размещение светильников и облучателей; Схема структуры и задачи, решаемые электротехнической службой предприятия; Характеристику эксплуатационных мероприятий, выполняемых при обслуживании электрооборудования в хозяйстве. Технология монтажа элктропроводок и оборудования осветительных 321 (163+158) 396 Учебная практика (144+252) 360 Производственная практика В результате изучения вариативной части профессионального модуля «Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей» обучающийся должен: иметь практический опыт: монтажа кабеля напряжением до 1 кВ в различных сооружениях и условиях, монтажа осветительных шинопроводов. (180+180) 725 (617+108) уметь: • выполнять несложный ремонт, приборов и аппаратов вторичных цепей используя, принципиальные и монтажные схемы; • составлять схемы квартирных групповых щитков, защитных устройств осветительных электроустановок; • прокладывать кабель напряжением до 1 кВ в различных сооружениях и условиях • применять приборы для обнаружения мест повреждения кабеля • выполнять монтаж осветительных шинопроводов • применять схемы прозвонки кабелей • оформление документации на приемку кабельной линии после монтажа; • применять правила техники безопасности 26 • при монтаже кабельных линий применять инструменты и приспособления для ремонта кабеля знать: • способы прокладывания кабеля Диагностирование, поиск и устранение неисправностей электрических установок, определение неисправности с использованием измерительного оборудования; • Различные типы низковольтных комплектных устройств (НКУ) промышленных, общественных и жилых зданий и монтаж; • Различные типы приборов автоматического регулирования; • Различные типы телекоммуникационных систем: Структурированная кабельная система (СКС); • Установка и сбор оборудования согласно инструкциям. • способы прокладывания кабеля напряжением до 1 кВ в различных сооружениях и условиях • методы обнаружения обнаружения мест повреждения кабеля • монтаж осветительных шинопроводов • правила чтения схем прозвонки кабелей • состав и оформление документации на приемку кабельной линии после монтажа; • правила техники безопасности при монтаже кабельных линий • применение инструментов и приспособления для ремонта кабеля ПП.03 Производственная практика 288 (180+108) 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК Индекс дисциплины, профессионального модуля, практики по ФГОС Наименование циклов, разделов и программ Номер приложения, содержащего программу в ОПОП 0.00 Общеобразовательный цикл БУД.01 БУД.02 Русский язык Литература 1 2 27 БУД.03 БУД.04 БУД.05 БУД.06 БУД.07 БУД.08 ПУД.01 ПУД.02 ПУД.03 ДУД.01 ДУД.02 ДУД.03 ДУД.04 ЭК.01 ЭК.02 ЭК.03 ЭК.04 ЭК.05 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Родная литература Иностранный язык История Физическая культура ОБЖ Астрономия Информатика Физика Математика Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности Кубановедение Основы химии Бережливое производство 13 14 15 16 17 18 19 20 Компьютерный практикум Русский язык и культура речи Актуальные вопросы обществознания Математический практикум Россия- моя история Общепрофессиональный цикл ОП.00 ОП.01 Электротехника ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 Общая технология элетромонтажных работ Иностранный язык в профессиональной деятельности Физическая культура Безопасность жизнедеятельности ОП.06 Информационные технологии в деятельности/адаптивные информационные технологии ОП.07 Экологические основы природопользования и профессиональной коммуникационные 21 22 23 24 25 26 27 П.00 Профессиональный цикл ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 29 УП.00 Монтаж осветительных электропроводок и оборудования Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей Учебная практика ПП.00 Производственная практика 31 ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 32 ПВ КПВ Программа воспитания 33 34 ПМ.03 Календарный работы план воспитательной 28 30 Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях. 5.1 Рабочая программа воспитания 5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: 28 Цель рабочей программы воспитания – формирование общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена. Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения; – формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. 5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение 33). 5.2. Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 34. 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 6.1. Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением №10 о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации, в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена и экзамена квалификационного. Всего за курс обучения предусмотрено 3 зачета (по физической культуре), 20 дифференцированных зачетов (в том числе 2 по физической культуре и 3 по производственной практике), 8 экзаменов. Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам: О.00 Общеобразовательный цикл Базовые учебные дисциплины БУД.02 Литература 4 БУД.03 Родная литература 1 БУД.04 Иностранный язык 4 БУД.05 История БУД.06 Физическая культура БУД.07 ОБЖ БУД.08 Астрономия 2 ДУД.01 Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности 2 ДУД.02 Кубановедение 2 ДУД.03 Основы химии Бережливое производство 2 ДУД.04 4 1З, 2З,3ДЗ 2 2 29 ДУД.2 Кубановедение 3 ДУД.3 Родная литература 4 ЭК.03 Актуальные вопросы обществознания 4 ОП.00 Общепрофессиональный цикл ОП.01 Электротехника 3 ОП.02 Общая технология элетромонтажных работ 3 ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности 5 ОП.04 Физическая культура ОП.05 Безопасность жизнедеятельности ОП.06 Информационные технологии в профессиональной информационные и коммуникационные технологии ОП.07 Экологические основы природопользования П.00 4,5,6ДЗ деятельности/адаптивные 4 6 6 Профессиональный цикл ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 Монтаж осветительных электропроводок и оборудования УП.02 Учебная практика 4 ПП.02 Производственная практика 5 ПМ.03 Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей УП.03 Учебная практика 6 ПП.03 Производственная практика 6 Зачеты и дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или междисциплинарный курс. Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по русскому языку и литературе, математике – в письменной форме; по физике и информатике (профильные дисциплины),– в устной. Так же предусмотрены экзамены по учебным дисциплинам: БУД.01 Русский язык; ПУД.04 Математика; ПУД.02 Физика Также предусмотрен экзамен по МДК.01.01 Технология монтажа осветительных электропроводок и оборудования; МДК.03.01 Технология монтажа распределительных устройств и вторичных цепей Экзамены (квалификационные) предусмотрены по ПМ.01 Монтаж осветительных электропроводок и оборудования, ПМ.03 Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей. На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 180 часов (5 недель). Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. 30 Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом разрабатываются комплекты оценочных средств, в которых определены четкие и понятные критерии оценивания, сроки и условия проведения. Обязательным разделом ППКРС является практика. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППКРС СПО 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, предусмотрены следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется рассредоточено. Производственная практика концентрировано. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена. Программа государственной итоговой аттестации – разрабатывается и утверждается техникумом после предварительного положительного заключения работодателей. По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном образовании по профессии. Организация государственной итоговой аттестации выпускников: Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением № 146 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». 31 ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 08.01.18 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования рассмотрена на заседании педагогического "_31_"_августа_20_22_ г.) утверждена совета (протокол № _1_ от на 2022- 2023 учебный год приказом №____ директора ГБПОУ «КТТиЖТ» от "_31_" августа 2022 г. И.о. Директора ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / В.А.Шахбазян / ---------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / -----------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 32