ОПОП 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки (наплавки)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки)
Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся
покрытым электродом - сварщик частично механизированной
сварки плавлением.
Срок обучения 1 год 10 месяцев
Форма обучения: очная

2023

2

СОГЛАСОВАНО:
Директор ООО «Строитель»
Квалификация по диплому:
инженер-строитель
« 31 » августа 2023г.
_____________ Иванов В.А.

УТВЕРЖДЕНА:
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"
__________ /В.А. Шахбазян/

Генеральный директор
АО «Элеватормельмаш»
Квалификация по диплому
Инженер-электрик
«31» августа 2023г.
____________ /_______________/

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2023г.

Основная
профессиональная
образовательная
программа
среднего
профессионального
образования
программа
подготовки
квалифицированных рабочих и служащих разработана на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования с учетом получаемой профессии и Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной
сварки
(наплавки),
утвержденного
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 50 от 29
января 2016 года, зарегистрированный Министерством юстиции (рег. №
41197 от 24 февраля 2016г.), (в ред. от 01.09.2022г.) и с учетом примерной
основной образовательной программы 15.01.05 Сварщик (ручной и частичномеханизированной сварки (наплавки) зарегистрированной в гос. реестре №
15.01.05-170919 от 19.09.2017г., укрупненной группы профессий 15.00.00
Машиностроение, с учетом профстандарта «Сварщик» №701н от 28 ноября
2013г, с изменениями на 10.01.2017г), зарег. В Минюсте РФ 13.02.2014г, рег.
№31301.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"
Разработчики:
И.В. Киселева ________________ методист
А.Г. Коштоян _______________ преподаватель профессионального цикла
В.А. Гниденко _______________ мастер производственного обучения
3

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ

4

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

7

3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

8

4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС

11

5.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММ
ДИСЦИПЛИН,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК

13

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

14

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

4

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников:
изготовление, реконструкция, монтаж, ремонт и строительство конструкций
различного назначения с применением ручной и частично механизированной
сварки (наплавки) во всех пространственных положениях сварного шва.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
технологические
процессы
сборки,
ручной
и
частично
механизированной сварки (наплавки) конструкций;
сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные
приспособления;
детали, узлы и конструкции из углеродистых и конструкционных
сталей и из цветных металлов и сплавов;
конструкторская, техническая, технологическая и нормативная
документация.
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
В результате освоения основной профессиональной образовательной
программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами
деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями
и личностными результатами (ЛР).
Общие компетенции
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.

ОК 07.
ОК 08.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об
изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.

5

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные
компетенции
Код
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.

Наименование видов профессиональной деятельности и
профессиональных компетенций
Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка
и контроль сварных швов после сварки.
Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и
производственно-технологическую документацию по сварке.
Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять
настройку оборудования поста для различных способов сварки.
Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов
сварки.

ПК 1.5.

Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6.

Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7.

Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева
металла.

ПК 1.8.

Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9.

Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим
размерам, требуемым конструкторской и производственно- технологической
документации по сварке.

ВД 2.

Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

ПК 2.1.

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и
конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного
шва.

ПК 2.2.

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов
и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных
деталей.

ПК 2.3
ПК 2.4.

Выполнять дуговую резку различных деталей.

ВД 4.

Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением различных
деталей.
Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных
деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех
пространственных положениях сварного шва.

ПК 4.1.

ПК 4.2.

Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных
деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех
пространственных положениях сварного шва.

ПК 4.3.

Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.

6

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
7

своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный,
проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и
сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий
ЛР 13
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Оценивающий возможные ограничители свободы своего
профессионального выбора, предопределенные
психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья,
ЛР 14
мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР 15
реакции на критику.
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко
реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный
ЛР 16
к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо
иные схожие характеристики.
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли
ЛР 17
и образовательной организации.
Принимающий цели и задачи научно-технологического,
экономического, информационного и социокультурного развития
ЛР 18
России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием,
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии
ЛР 19
личной успешности, признающий ценность непрерывного
образования,
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой
экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач,
выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
ЛР 20
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
ЛР 21
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
государством
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии)
Признающий ценность непрерывного образования,
ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий
безработицы; управляющий собственным профессиональным
ЛР - КК 1
развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
опыт, критерии личной успешности.
1

Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из
Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы
воспитания профессиональной образовательной организации.

8

Экономически активный, предприимчивый, готовый к
ЛР - КК 2
самозанятости.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями2(при наличии)
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в
современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную
ЛР - Р1
трудовую активность
Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой
ЛР - Р2
деятельности, готовый к их освоению.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР - Р3
реакции на критику.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии)
Демонстрирующий приверженность принципам честности,
ЛР -Т1
порядочности, открытости.
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
ЛР -Т2
унижение достоинства (в отношении себя или других людей)
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность
нравственных качеств и черт характера окружающих людей и,
ЛР- Т3
следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к
каждому человеку

2

Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.
3
Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися.
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.

9

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

2.1. Нормативные сроки освоения программы
Нормативный срок освоения программы при очной
образования:
- на базе основного общего образования – 1 года 10 мес.

форме получения

2.2. Требования к поступающим:
наличие основного общего образования.
2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей
служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):
сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
- сварщик частично механизированной сварки плавлением.

10

4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП
Распределение 108 часов вариативной части между циклами ППКРС
проведено на основании протокола расширенного заседания МК с участием
работодателей приводится в таблице:

Индекс

Наименование циклов (раздела),
требования к знаниям, умениям,
практическому опыту

1

2

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

ОП.01

Основы инженерной графики

Всего
максимально Обязательная
й учебной
учебная
нагрузки
нагрузка, час.
обучающегос
я, час.
3

4
36
(24+12)
36
(24+12)

Обоснование

ОП.02

Основы электротехники

54
(48+6)
54
(48+6)

ОП.03

Основы материаловедения

54
(48+6)

36
(24+12)

методическо

ОП.04

Допуски и технические измерения

54
(48+6)

36
(24+12)

«Строительн

ОП.05

Основы экономики

54
(48+6)

36
(24+12)

профессий и

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

54
(48+6)

36
(24+12)

протокол №9

54

36

26 апреля

ОП.07

Кубановедение

Протокол
расширенног
о заседания
й комиссии
ых
транспорта",

2023г

ОП.07 «Кубановедение» введен в учебный план как региональный
компонент с целью расширения знаний предметной области «Общественные
науки», нацелен на общекультурное развитие личности обучающихся,
включает материал по истории развития Кубани.

11

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
И ПРАКТИК
Индекс
дисциплины,
профессиональн
ого модуля,
практики по
ФГОС
1

Наименование циклов, разделов и программ

Номер
приложения,
содержащего
программу в
ППКРС
3

2

ОД.01

Русский язык

1

ОД.02

Литература

2

ОД.03

Иностранный язык

3

ОД.04

Математика

4

ОД.05

Информатика

5

ОД.06

История

6

ОД.07

Обществознание

7

ОД.08

География

8

ОД.09

Физическая культура

9

ОД.10

ОБЖ

10

ОД.11

Физика

11

ОД.12

Химия

12

ОД.13

Биология

13

ОП.01

Основы инженерной графики

14

ОП.02

Основы электротехники

15

ОП.03

Основы материаловедения

16

ОП.04

Допуски и технические измерения

17

ОП.05

Основы экономики

18

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

19

ОП.07

Кубановедение

20

ПМ.01

Подготовительно-сварочные работы и контроль качества
сварных швов после сварки

21

МДК.01.01

Технология подготовительных и сборочных операций перед
сваркой

МДК.01.02

Технология сварки и сварочное оборудование

МДК.01.03

Технология производства сварных конструкций

МДК.01.04

Технология контроля качества сварных соединений

ПМ.02
МДК.02.01
ПМ.04

Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся
покрытым электродом РД

22

Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки,
резки) покрытыми электродами
Частично

механизированная

сварка

(наплавка)

23

12

плавлением в защитном газе
МДК.04.01
УП.01.02.04
ПП.01.02.04
ФК.00
ГИА

Техника и технология частично механизированной сварки
(наплавки) плавлением в защитном газе
Учебная практика
Производственная практика
Физическая культура
Государственная итоговая аттестация
Программа воспитания

24
25
26
27
28

Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях.

5.1 Рабочая программа воспитания
5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – формирование общих
компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов
среднего звена.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные
условия
для
развития
обучающихся
профессиональной
образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми
требованиями (приложение 29).
5.2. Примерный календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении
29.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
Промежуточная аттестация проходит в соответствие с положением о порядке
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, положения «Об
оценочных средствах для текущего контроля и промежуточной аттестации»), в
форме дифференцированного зачета, экзамена, экзамена по модулю. Всего за
курс обучения предусмотрено 21 дифференцированный зачет (в том числе 2 по
физической культуре, 9 экзаменов (3 по модулю).
Дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного времени,
отведенного на соответствующую учебную дисциплину или междисциплинарный
курс.
Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным дисциплинам и
междисциплинарным курсам:
13

ОД.02
ОД.03
ОД.06
ОД.07
ОД.08
ОД.09
ОД.10
ОД.12

Литература
Иностранный язык
История
Обществознание
География
Физическая культура
ОБЖ
Химия

2
2
3
2
2
2
2
2

ОД.13

Биология

3

Индивидуальный проект

защита 2

ОП.01

Основы инженерной графики

2

ОП.02

Основы электротехники

3

ОП.03

Основы материаловедения

1

ОП.04

Допуски и технические измерения

3

ОП.05

Основы экономики

4

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

2

ОП.07

Кубановедение

4

УП.01

Учебная практика

ПП.01

Производственная практика

УП.02

Учебная практика

4

ПП.02

Производственная практика

4

УП.04

Учебная практика

4

ПП.04

Производственная практика

4

ФК.00

Физическая культура

4

3 комп

По учебной практике УП.01 и производственной практике ПП.01
предусмотрен комплексный дифференцированный зачет, который будет
проводиться по завершении производственной практики.
Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по
математике – в письменной форме; русскому языку, по физике (профильная
дисциплина). На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 18
часов (3 дня).
Из дисциплин профессионального цикла предусмотрены комплексный
экзамен по междисциплинарным курсам:
Технология подготовительных и сборочных операций
МДК.01.01
перед сваркой
МДК.01.02

Технология сварки и сварочное оборудование

Технология производства сварных конструкций
МДК.01.03
МДК.01.04
Технология контроля качества сварных соединений
– в устной форме.
Экзамены по модулям ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и
контроль качества сварных швов после сварки, ПМ.02 Ручная дуговая сварка
(наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом, ПМ.04 Частично
механизированная сварка (наплавка) плавлением.
14

На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 36 часов (6
дней).
Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено
проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Для
промежуточной
аттестации
обучающихся
по
дисциплинам
(междисциплинарным
курсам)
кроме
преподавателей
конкретной
дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов
привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для
максимального приближения программ промежуточной аттестации
обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей
профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом
разрабатываются фонды оценочных средств, в которых определены четкие и
понятные критерии оценивания, сроки и условия проведения (утверждаются
техникумом).
Для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для
государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются
фонды оценочных средств техникумом образовательной организацией после
предварительного положительного заключения работодателей.
Консультации для обучающихся предусматриваются из расчета 4 часа
на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период
реализации образовательной программы среднего общего образования.
Приведены в таблице:
Дисциплина
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физическая культура
ОБЖ
Физика
Химия
Биология
Основы инженерной графики
Основы электротехники
Основы материаловедения
Допуски и технические измерения
Основы экономики
Безопасность жизнедеятельности
Технология подготовительных и сборочных операций перед сваркой
Технология сварки и сварочное оборудование
Технология производства сварных конструкций
Технология контроля качества сварных соединений
Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми
электродами
Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки)
плавлением в защитном газе

1 курс
10
5

2 курс
5

15
15
5
5
5
5
15
5
5
5
5
5

5

5
5
5
5
5
10
25
25

15

Итого

100

100

Обязательным разделом ППКРС является практика. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную
подготовку обучающихся. При реализации ППКРС СПО 15.01.05 Сварщик
(ручной и частично-механизированной сварки (наплавки) предусмотрены
следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная практика проводится при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
реализуется рассредоточено. Производственная практика концентрировано.
Государственная итоговая аттестация проводиться в форме
демонстрационного экзамена.
Программа государственной итоговой аттестации – разрабатывается и
утверждается техникумом после предварительного положительного
заключения работодателей.
По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой
аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном
образовании по профессии.
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам:
Требования к выпускным квалификационным работам предъявляются в
соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования
в государственном бюджетном
профессиональном
образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский
техникум технологий и железнодорожного транспорта», ФГОС СПО по
профессии и программой государственной итоговой аттестации.
6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников:
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования в
государственном бюджетном
профессиональном образовательном
учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного
транспорта»
и
включает
защиту
выпускной
квалификационной работы (демонстрационный экзамен).

16

ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
рассмотрена

на

заседании

педагогического

"_31_"_августа_2023 г.) утверждена

совета

(протокол

№

_1_

от

на 2023- 2024 учебный год приказом №____

директора ГБПОУ «КТТиЖТ» от "_31_" августа 2023г.

Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"

_________________ / В.А.Шахбазян /

---------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от
"__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом
директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений
/ с изменениями)
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ /

рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от
"__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом
директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений
/ с изменениями)
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ /
----------------------------------------------------------------------------------------------------

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».