МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА специальности среднего профессионального образования базовая подготовка 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава Квалификация техник Нормативный срок освоения 3 года 10 месяцев 2023 2 СОГЛАСОВАНО: Начальник эксплуатационного локомотивного депо Кавказская дирекция тяги Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО «РЖД» Квалификация по диплому: Инженер путей сообщения «31 » августа 2023г ______________Резванов Н.В. Заместитель начальника ремонтного локомотивного депо ТимашевскКавказская Квалификация по диплому: Инженер путей сообщения «31 » августа 2023г _________________Крошка В.И. УТВЕРЖДЕНА: Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" __________В.А. Шахбазян Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «31» августа 2023г. Рассмотрена на заседании методической комиссии строительных профессий и транспорта Протокол № 1 от 31августа 2023г Председатель МК __________ /А.В. Хаустов/ Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 техническая эксплуатация подвижного состава, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 388 от 22 апреля 2014 года (в ред. 01.09.2022), зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32769 от 18 июня 2014г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" Разработчики: Ермаков А.А. ______________ мастер производственного обучения Бабаков Н.В. ____________ преподаватель профессионального цикла И.В. Киселева ____________ методист 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 4 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 5 3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС 9 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 10 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 11 7. ПРИЛОЖЕНИЯ Внесенные Протокол ЦК изменения (с указанием соответствующего раздела) дата Подпись председателя ЦК 4 5 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог. Объекты профессиональной деятельности выпускников: детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог; техническая документация; технологическое оборудование. Техник готовится к следующим видам деятельности: 1. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава. 2. Организация деятельности коллектива исполнителей. 3. Участие в конструкторско-технологической деятельности. 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (16885 Помощник машиниста электровоза). 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ, программы подготовки специалистов, среднего звена В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями. Общие компетенции Код Наименование общих компетенций ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной применительно к различным контекстам; ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. деятельности ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (п. 5.3 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796) 6 Виды деятельности и профессиональные компетенции выпускника: Код ВД 1 ПК 1.1. ПК1.2. ПК 1.3. ВД 2 ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ВД 3 ПК 3.1. ПК 3.2. ВД 4 Наименование вида деятельности и профессиональных компетенций Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава. Организация деятельности коллектива исполнителей. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. Участие в конструкторско-технологической деятельности. Оформлять техническую и технологическую документацию. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. Выполнение работ по профессии ПК 4.3. ПК 4.4. Помощник машиниста электровоза Проверять взаимодействие узлов локомотива Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу. Обеспечивать управление локомотивом. ПК 4.5. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива. ПК 4.1. ПК 4.2. Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 7 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию ЛР 5 традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию ЛР 6 в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и ЛР 7 видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. ЛР 8 Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий ЛР 9 психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой ЛР 10 безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами ЛР 11 эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ЛР 12 ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный ЛР 13 на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на ЛР 14 основании поступающей информации и данных. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и ЛР 15 традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой ЛР 16 деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного ЛР 17 отношения к ее современности. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, ЛР 18 культуры; уважительного отношения к их взглядам. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого ЛР 19 труда. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью ЛР 20 окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие ЛР 21 группы обучающихся. Приобретение навыков общения и самоуправления. ЛР 22 8 Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. ЛР 23 ЛР 24 ЛР -КК 1 ЛР -КК 2 ЛР Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2(при наличии) Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном ЛР - Р1 обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой деятельности, ЛР - Р2 готовый к их освоению. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на ЛР - Р3 критику. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, ЛР -Т1 открытости. Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или ЛР -Т2 унижение достоинства (в отношении себя или других людей) Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных ЛР- Т3 качеств и черт характера окружающих людей и, следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 2.1. Нормативные сроки освоения программы Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава при очной 1 Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 2 Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 3 Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 9 форме получения образования: - на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев; 2.2. Требования к поступающим: наличие основного общего образования. Наличие справки о медицинском обследовании согласно (постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013г. №697 об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта на соответствующие должности и специальности). Допуск к самостоятельной работе с 18 лет. 2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): 1. 16885 Помощник машиниста электровоза 10 11 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППССЗ Распределение 900 часов вариативной части между циклами ППССЗ проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного заседания МК с участием работодателей приводится в таблице: Индекс Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП.01 Инженерная графика ОП.02 Техническая механика ОП.03 Электротехника ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника Материаловедение ОП.05 ОП.06 ОП.07 Метрология, стандартизация и сертификация Железные дороги ОП.08 Охрана труда ОП.10 Бережливое производство П.00 ПМ.01 МДК.01.01 ПМ.02 ПП.02 ПМ.03 УП.03 Профессиональный цикл Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) Организация деятельности коллектива исполнителей Производственная практика Участие в конструкторскотехнологической деятельности (по видам подвижного состава) Учебная практика Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, час. 1285 (1102+183) Обязательн ая учебная нагрузка, час. 173 (141+32) 123 (110+13) 108 (99+9) 123 (110+13) 123 (110+13) 147 (133+14) 141 (124+17) 108 (100+8) 52 114 (50+64) 82 (55+27) 72 (54+18) 82 (55+27) 82 (55+27) 98 (55+43) 92 (58+34) 72 (55+17) 36 870 (504+366) 3347 (3080+267) 1418 (1403+15) 730 (715+15) 2622 (2088+534) 1056 (1026+30) 488 (458+30) 711 (693+18) 560 (524+36) 18 36 696 (588+108) 610 (394+216) 54 108 Документ подтверждающ ий обоснованност ь вариативной части Протокол расширенного заседания методической комиссии железнодорожн ых профессий от 30.06.2023г № 11 12 ПП.03 ПМ.04 Производственная практика Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК.04.01 Устройство и ремонт электровоза МДК.04.02 Управление и техническое обслуживание электровоза. Автоматические тормоза. МДК.04.03 Правила технической эксплуатации и безопасность движения поездов. Системы обеспечения безопасности. 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 54 108 126 396 69 138 28 56 29 58 ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ 13 Индекс дисциплины, профессионал ьного модуля, практики по ФГОС Наименование циклов, разделов и программ 1 2 Номер приложения, содержащего программу в ППКРС 3 О.00 Общеобразовательный цикл ОД.01 ОД.02 ОД.03 ОД.04 ОД.05 ОД.06 ОД.07 ОД.08 ОД.09 ОД.10 ОД.11 ОД.12 ОД.13 ОД.14 Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика История Обществознание География Физическая культура ОБЖ Физика Химия Биология Основы проектной деятельности ОГСЭ.01 ОГСЭ.02 Основы философии История ОГСЭ.03 Иностранный язык Физическая культура 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ЕН.01 Математика 18 19 ЕН.02 Информатика 20 ОП.01 Инженерная графика 21 ОП.02 Техническая механика 22 ОП.03 Электротехника 23 ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника 24 ОП.05 Материаловедение 25 ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация 26 ОП.07 Железные дороги 27 ОП.08 Охрана труда 28 ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 29 ОГСЭ.04 ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава 30 14 МДК.01.01 МДК.01.02 ПМ.02 МДК.02.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава (электровозы) и обеспечение безопасности движения поездов Организация деятельности коллектива исполнителей 31 Организация работы и управление подразделением организации ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава) МДК.03.01 Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава) ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК.04.01 Устройство и ремонт электровоза МДК.04.02 МДК.04.03 Управление и техническое обслуживание электровоза. Автоматические тормоза Правила технической эксплуатации и безопасность движения поездов. Системы обеспечения безопасности ПУП ППП ФК.00 ПДП ГИА.00 Программа учебной практики Программа производственной практики Физическая культура Преддипломная практика Государственная итоговая аттестация 32 33 34 35 36 37 38 Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях. 15 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 6.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля по каждой дисциплине, профессиональному модулю разработаны и фиксируются в рабочих программах. Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением №10 о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации, в форме дифференцированного зачета, экзамена и экзамена (квалификационного). Всего за курс обучения предусмотрено 5 зачетов, 30 дифференцированных зачетов из них: 2 по физической культуре, 4 по учебной практике и 4 по производственной практике), 12 экзаменов и 4 экзаменов (квалификационных). Дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или междисциплинарный курс. Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам: ОД.02 Литература 2 ОД.03 Иностранный язык 2 ОД.06 История 2 ОД.07 Обществознание 2 ОД.08 География 2 ОД.09 Физическая культура 2 ОД.10 ОБЖ 2 ОД.12 Химия 1 ОД.13 Биология 2 ОД.14 Основы проектной деятельности 2 ОГСЭ.01 Основы философии 5 ОГСЭ.02 История 3 ОГСЭ.03 Иностранный язык 4 ОГСЭ.04 Физическая культура 8 Математика 4 ЕН.01 16 ОП.01 Инженерная графика 4 ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника 4 ОП.05 Материаловедение 3 ОП.08 Охрана труда 4 ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 4 ОП.10 Бережливое производство 3 ОП.11 УП.01 ПП.01 УП.02 ПП.02 УП.03 ПП.03 УП.04 ПП.04 Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности Учебная практика 6 6 Производственная практика (по профилю специальности) 6 Учебная практика (по профилю специальности) Производственная практика (по профилю специальности) 7 Учебная практика Производственная специальности) 8 практика (по профилю Учебная практика Производственная практика (по профилю специальности) 7 8 5 5 Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по русскому языку, математике – в письменной форме и по физике (профильная дисциплина) и информатике – в устной. Так же предусмотрены экзамены: ОД.01 Русский язык 1 ОД.04 Математика 2 ОД.05 Информатика 2 ОД.11 Физика 2 ЕН.02 Информатика 4 ОП.02 Техническая механика 3 ОП.03 Электротехника 4 ОП.06 Метрология, стандартизация и сертификация 5 ОП.07 Железные дороги 4 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава) 6 МДК.01.01 17 МДК.01.02 Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов ПМ 01 МДК.02.01 Экзамен по модулю Организация работы и управление подразделением организации ПМ 02 МДК.03.01 Экзамен по модулю Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава) ПМ 03 МДК.04.01 МДК.04.02 МДК.04.03 ПМ 04 Экзамен по модулю Устройство и ремонт электровоза 6 6 7 7 8 8 3 Управление и техническое обслуживание электровоза. Автоматические тормоза Правила технической эксплуатации и безопасность движения поездов. Системы обеспечения безопасности 4 Квалификационный экзамен 5 4 На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 120 часов (20 дней). Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом разрабатывается фонд оценочных средств, в котором определены четкие и понятные критерии оценивания, сроки и место проведения. Обязательным разделом ППССЗ является практика. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При реализации ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава предусмотрены следующие виды практик: учебная практика, производственная практика (по профилю специальности) 32 недели (1152 часа). Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется как концентрированно, так и рассредоточено. Формой государственной итоговой аттестации – государственный экзамен. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в полном соответствии с программой ГИА, которая разрабатывается ежегодно и утверждается директором техникума после предварительного положительного заключения работодателей. Программа ГИА доводится до сведения студентов не позднее 6 месяцев до начала государственной 18 итоговой аттестации. По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном образовании установленный законодательством Российской Федерации. Свидетельство о профессии рабочего «Помощник машиниста электровоза». 19 ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог рассмотрена на заседании педагогического "_31_"_августа_2023 г.) утверждена совета (протокол № _1_ от на 2023- 2024 учебный год приказом №____ директора ГБПОУ «КТТиЖТ» от "_31_" августа 2023г. Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / В.А.Шахбазян / --------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / --------------------------------------------------------------------------------------------------- 20 21