положение О наставничестве

ОДОБРЕНО
решением Педагогического совета

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
техникума
от «01» марта 2023 г. № 474

техникума
от «20» февраля 2023 г.
Протокол № 16

Положение
о наставничестве педагогических работников в государственном
бюджетном образовательном учреждении Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о системе наставничества педагогических работников в
государственном бюджетном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский
техникум технологий и железнодорожного транспорта» определяет цели, задачи, формы и порядок
осуществления наставничества (далее – Положение).
Положение разработано в соответствии с нормативной правовой базой в сфере
образования и наставничества:
- пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №
3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы
профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая
национальную систему учительского роста» о разработке и внедрении системы наставничества
педагогических
работников
в
образовательных
организациях
общего,
среднего
профессионального, дополнительного образования;
- методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели)
наставничества педагогических работников в образовательных организациях, разработанными
Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Профессиональным союзом
работников народного образования и науки Российской Федерации (письмо Минпросвещения
России от 21.12.2021 г. № АЗ-1128/08 и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021 г.
№ 657);
- письмом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края от 22.03.2022 г. № 47-01-13-4842/22 «О разработке и внедрении системы наставничества».
1.2. В Положении используются следующие понятия:
Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным сотрудником за
профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется
наставническая деятельность в образовательной организации.
Наставляемый – участник системы наставничества, который через взаимодействие с
наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые
навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои
профессиональные затруднения.
Куратор – сотрудник техникума, который отвечает за реализацию персонализированных
программ наставничества.
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и
адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении
которых осуществляется наставничество.
Форма наставничества – способ реализации системы наставничества через организацию
работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой
ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Персонализированная программа наставничества – это краткосрочная
1

персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов
наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической
деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных
профессиональных затруднений наставляемогои на поддержку его сильных сторон.
1.3. Основными принципами системы наставничества педагогических работников
являются:
1)
принцип научности - предполагает применение научно-обоснованных методик и
технологий в сфере наставничества педагогических работников;
2)
принцип системности и стратегической целостности - предполагает разработку и
реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов
системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне
образовательной организации;
3)
принцип легитимности подразумевает соответствие деятельности по реализации
программы наставничества законодательству Российской Федерации, региональной нормативноправовой базе;
4)
принцип обеспечения суверенных прав личности предполагает приоритет интересов
личности и личностного развития педагога в процессе его профессионального и социального
развития, честность и открытость взаимоотношений, уважение к личности наставляемого и
наставника;
5)
принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности
в определении и совместной деятельности наставника и наставляемого;
6)
принцип
аксиологичности
подразумевает
формирование у
наставляемого и наставника ценностных отношений к профессиональной деятельности, уважения
к личности, государству и окружающей среде, общечеловеческим ценностям;
7)
принцип личной ответственности предполагает ответственное поведение всех
субъектов наставнической деятельности – куратора, наставника, наставляемого к внедрению
практик наставничества, его результатам, выбору коммуникативных стратегий и механизмов
наставничества;
8)
принцип индивидуализации и персонализации наставничества направлен на
сохранение индивидуальных приоритетов в создании для наставляемого индивидуальной
траектории развития;
9)
принцип равенства признает, что наставничество реализуется людьми, имеющими
равный социальный статус педагога с соответствующей системой прав, обязанностей,
ответственности, независимо от ролевой позиции в системе наставничества.
1.4. Участие в системе наставничества не должно наносить ущерба образовательному
процессу техникума. Решение об освобождении наставника и наставляемого от выполнения
должностных обязанностей для участия в мероприятиях плана реализации персонализированной
программы наставничества принимает руководитель техникума в исключительных случаях при
условии обеспечения непрерывности образовательного процесса в образовательной организации и
замены их отсутствия.

2. Цель и задачи системы наставничества. Формы наставничества
2.1. Цель системы наставничества педагогических работников в техникуме – реализация
комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества, способствующей непрерывному
профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию
педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в
педагогической профессии.
2.2. Задачи системы наставничества педагогических работников:
- содействовать созданию в техникуме психологически комфортной образовательной
среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого
потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;

- оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды,
2

эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки
педагогических
работников
техникума,
региональных систем
научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
- содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию
горизонтальных связей в сфере наставничества;
- способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях
цифровой
образовательной
среды,
востребованности
использования
современных
информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем
внедрения
разнообразных,
в
том
числе
реверсивных,
сетевых и дистанционных форм
наставничества;
- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров,
в том числе молодых/начинающих педагогов;
- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в
отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической
деятельности в техникуме, ознакомление с традициями и укладом жизни в техникуме, а также в
преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных
обязанностей;
- обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в
отношении которого осуществляется наставничество;
- ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в
отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно,
качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии
с должностью;
- содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в
отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессиональноэтическим принципам, а также требованиям, установленнымзаконодательством;
- знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с
эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе,
направленными на развитие их
способности
самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
2.3. В техникуме применяются разнообразные формы наставничества («педагог –
педагог», «руководитель – педагог», «работодатель – педагог») по отношению к наставнику или
группе наставляемых. Применение форм наставничества выбирается в зависимости от цели
персонализированной программы наставничества педагога, имеющихся профессиональных
затруднений, запроса наставляемого и имеющихся кадровых ресурсов. Формы наставничества
используются как в одном виде, так и в комплексе в зависимости от запланированных эффектов.
Виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма организации
наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как
видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и онлайнсообщества, тематические интернет-порталы и др. Обеспечивает постоянное профессиональное и
творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым, позволяет дистанционно
сформировать пары «наставник
–
наставляемый»,
привлечь
профессионалов и
сформировать банк данных наставников, делает наставничество доступным для широкого круга
лиц.
Наставничество в группе – форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с
группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).
Краткосрочное или целеполагающее наставничество – наставник и наставляемый
встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей,
ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить
определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных
целей.
Реверсивное наставничество – профессионал младшего возраста становится наставником
опытного работника
по вопросам
новых
тенденций,
технологий, а опытный педагог
3

становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебновоспитательного процесса.
Ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или консультацию всякий
раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы
обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Скоростное наставничество – однократная встреча наставляемого(наставляемых) с
наставником
более
высокого
уровня
(профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими
работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие
встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного
роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и
личным опытом, а также наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный – равному»).
Традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие между более
опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени.
Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки,
личностные характеристики и др.
Форма наставничества «преподаватель – преподаватель» – способ реализации целевой
модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пар «преподавательпрофессионал – преподаватель», вовлеченный в различные формы
поддержки и
сопровождения».
Форма наставничества «руководитель – преподаватель» - способ реализации целевой
модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «руководитель преподаватель», нацеленную на совершенствование образовательного процесса и достижение
желаемых результатов руководителем техникума посредством создания необходимых
организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий и
ресурсов.
Форма наставничества «работодатель – преподаватель» - способ реализации целевой
модели наставничества через организацию наставнической пары
«работодатель - педагог», нацеленную на совершенствование образовательного процесса и
достижение желаемых результатов посредством взаимодействия преподавателей с социальными
партнерами и потенциальными работодателями конкретных организаций и предприятий по
реализуемым в техникуме направлениям и образовательным программам.

3. Организация системы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора техникума
«Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в техникуме».
3.2. Педагогический работник назначается наставником с его письменного согласия
приказом руководителя техникума.
3.3. Руководитель техникума:
- осуществляет общее руководство и координацию внедрения (применения) системы
(целевой модели) наставничества
педагогических
работников
в
техникуме;
- издает локальные акты техникума о внедрении (применении) системы (целевой модели)
наставничества и организации наставничества педагогических работников;
- утверждает куратора реализации программ наставничества, способствует отбору
наставников и наставляемых, а также утверждает их;
- утверждает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе
наставничества педагогических работников в техникуме;
- издает приказы о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их
участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической
деятельностью;
- способствует созданию сетевого взаимодействия в сфере наставничества, осуществляет
контакты
с
различными
учреждениями
и
организациями по
проблемам
4

наставничества (заключение договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве,
проведение
координационных
совещаний, участие в конференциях, форумах, вебинарах,
семинарах по проблемам наставничества и т.п.);
- способствует организации условий для непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников, аккумулирования и распространения лучших практик
наставничества педагогических работников.
3.4. Куратор реализации программ наставничества:
- назначается руководителем техникума из числа заместителей руководителя;
- своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию о наличии
педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве
наставляемых;

- предлагает руководителю

техникума
для
утверждения состав
учебнометодического объединения наставников (при необходимости его создания);
- разрабатывает Программу наставничества, а также типовые персонализированные
программы наставничества под руководством наставника, на основе которых наставнические пары
(наставляемый с наставником) разрабатывают свои программы с учетом выбранной ролевой
модели;
- разрабатывает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о
системе наставничества педагогических работников;
- совместно с системным администратором ведет банк (персонифицированный учет)
наставников и наставляемых, в том числе в цифровом формате с использованием ресурсов
Интернета – официального сайта техникума/страницы, социальных сетей;
- ведет учет сведений о молодых/начинающих специалистах и иных категориях
наставляемых и их наставниках; помогает подбирать и закрепляет пары (группы) наставников и
наставляемых по определенным вопросам (предметное содержание, методика обучения и
преподавания, воспитательная деятельность, организация учебной и внеучебной деятельности,
психолого-педагогическое сопровождение наставляемых и наставников и т.п.);
- формирует банк индивидуальных/групповых персонализированных программ
наставничества педагогических работников, осуществляет описание наиболее успешного и
эффективного опыта совместно с учебно-методическим советом наставников и системным
администратором;
осуществляет
координацию
деятельности
по
наставничеству с
ответственными и неформальными представителями региональной системы наставничества, с
сетевыми педагогическими сообществами;
- организует повышение уровня профессионального мастерства наставников, в том числе
на стажировочных площадках и в базовых организациях работодателей с привлечением
наставников из других образовательных организаций;
- курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ
наставничества;
- организует совместно с руководителем техникума мониторинг реализации системы
наставничества педагогических работников;
- осуществляет мониторинг эффективности и результативности реализации системы
наставничества в техникуме, оценку вовлеченности педагогов в различные формы наставничества
и повышения квалификации педагогических работников, формирует итоговый аналитический
отчет о реализации системы наставничества, реализации персонализированных программ
наставничества педагогических работников;
- фиксирует данные о количестве участников персонализированных программ
наставничества в формах статистического наблюдения (совместно с системным
администратором);
- организует сотрудничество и организацию совместной деятельности сработодателями.
3.5. Учебно-методическое объединение наставников:
5

- совместно с куратором принимает участие в разработке локальных актов и
информационно-методического сопровождения в сфере наставничества педагогических
работников в техникуме;
- разрабатывает,

апробирует
и
реализует
персонализированные
программы
наставничества, содержание которых соответствует запросу отдельных педагогов и групп
педагогических работников;
- принимает участие в разработке методического сопровождения разнообразных форм
наставничества педагогических работников;
- осуществляет подготовку участников персонализированных программ наставничества к
мероприятиям: конкурсам профессионального мастерства, форумам, научно-практическим
конференциям, фестивалям и т.д.;
- осуществляет организационно-педагогическое, учебно-методическое, обеспечение
реализации
персонализированных
программ
наставничества в образовательной
организации;
- участвует в мониторинге реализации персонализированных программ наставничества
педагогических работников;
- является открытой площадкой для осуществления консультационных, согласовательных
функций и функций медиации;
- совместно с руководителем техникума, куратором реализации программ наставничества
участвует в разработке материальных и нематериальных стимулов поощрения наставников;
- принимает участие в формировании банка лучших практик наставничества
педагогических
работников,
информационном
сопровождении
персонализированных программ наставничества на сайте (специализированной странице сайта)
образовательной организации и социальных сетях (совместно с куратором и системным
администратором).
3.6
В соответствии с Дорожной картой внедрения Целевой модели наставническая
деятельность включают в себя семь этапов:
Этап 1. Подготовка условий для запуска целевой модели.
Этап 2. Формирование базы наставляемых.
Этап 3. Формирование базы наставников.
Этап 4. Отбор/выдвижение наставников.
Этап 5. Формирование наставнических пар/групп.
Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп.
Этап 7. Завершение внедрения целевой модели.
3.7
На первом этапе происходит подготовка условий для запуска программы
наставничества в техникуме, включающая в себя информирование потенциальных участников
наставнической деятельности, определение заинтересованных лиц, сбор и обработку
предварительных запросов наставляемых, определение форм, ролевых моделей наставничества
на ближайший год, исходя из потребностей техникума.
3.8
На втором этапе составляется перечень лиц, желающих иметь наставников,
проводится уточняющий анализ их потребности в обучении.
3.9
На третьем этапе проводится организационная работа по формированию базы
данных потенциальных наставников с ориентацией накритерии отбора/выдвижения наставников.
3.10
По итогам четвертого этапа формируется и утверждается реестр наставников.
Выдвижение наставника/ков и координатора, кураторов осуществляется администрацией
техникума, составляется приказ техникума. Отбор

6

наставников осуществляется координатором программы наставничества техникума.
При необходимости организовываются мероприятия по развитию наставников в формате
«Школы наставников».
3.11 В рамках пятого этапа происходит формирование наставнических пар (групп) и
утверждается приказом директора техникума.
3.12
На шестом этапе проводится текущая работа по наставничеству.
3.13
Седьмой этан включает в себя подведение итогов, проведение итоговых
мероприятий, награждение эффективных участников наставнической деятельности.

4. Права и обязанности наставника
4.1. Права наставника:
- привлекать для оказания помощи наставляемому других педагогических работников
техникума с их согласия;
- знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела наставляемого или
получать другую информацию о лице, в отношении которого осуществляется наставничество;
- обращаться с заявлением к куратору и руководителю техникума с просьбой о сложении с
него обязанностей наставника;
– участвовать
в обсуждении
вопросов,
связанных
с наставничеством
в
техникуме, в том числе – с деятельностью наставляемого;
- осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной проверки
выполнения заданий;
- принимать участие в оценке качества реализованных персонализированных программ
наставничества, в оценке соответствия условий организации программ наставничества требованиям и
принципам целевой модели, эффективности ее внедрения;
- обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и дополнений в
документацию и инструменты осуществления персонализированных программ наставничества, за
организационно-методической поддержкой.
4.2. Обязанности наставника:
- руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, региональными
и локальными нормативными правовыми актами образовательной организации при осуществлении
наставнической деятельности;
- находиться во взаимодействии со всеми структурами техникума, осуществляющими работу
с наставляемым по программе наставничества (учебно- методические объединения, отделы, школа
педагогического мастерства, педагогический совет и пр.);

осуществлять
включение
молодого/начинающего
специалиста в
общественную
жизнь
коллектива,
содействовать
расширению
общекультурного и
профессионального кругозора, в том числе и на личном примере;
помогать
разрабатывать
персонализированную
программу
наставничества,
своевременно и оперативно вносить в нее коррективы, контролировать выполнение, оценивать
фактический результат осуществления запланированных мероприятий; в соответствии с
персонализированной программой наставничества лично встречаться с наставляемым для
осуществления мероприятий, контроля степени их выполнения, обсуждения, и (при необходимости),
коррекции программы, выбора методов наставнической деятельности;
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в деятельности наставляемого в
рамках мероприятий индивидуального плана;
- создавать условия
для
созидания
и
научного
поиска,
творчества в
педагогическом процессе через привлечение к инновационной деятельности;
- содействовать укреплению и повышению уровня престижности преподавательской

деятельности, организуя участие в мероприятиях для молодых/начинающих педагогов различных
уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др.);
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью
наставляемого, вносить предложения о его поощрении или применении мер дисциплинарного
воздействия;
- рекомендовать участие наставляемого в профессиональных региональных и федеральных
конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку и методическое сопровождение.

5. Права и обязанности наставляемого
5.1. Права наставляемого:
- пользоваться имеющейся в техникуме нормативной, информационно- аналитической и
учебно-методической документацией, материалами и иными ресурсами, обеспечивающими реализацию
индивидуального плана;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- участвовать в составлении персонализированной программы наставничества педагогических
работников;
- обращаться
к
наставнику
за
помощью
по
вопросам,
связанным с
должностными обязанностями, профессиональной деятельностью;
вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию персонализированных
программ наставничества педагогических работников техникума;
- обращаться к куратору и руководителю техникума с ходатайством о замене наставника.
5.2. Обязанности наставляемого:
- изучать Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», иные федеральные, региональные, муниципальные и
локальные нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность, деятельность
в сфере наставничества педагогических работников;
- реализовывать мероприятия плана персонализированной программы наставничества в
установленные сроки;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления
профессиональной деятельности, полномочия и организацию работыв техникуме;
- выполнять
указания
и рекомендации
наставника
по исполнению
должностных, профессиональных обязанностей;
- совершенствовать
профессиональные
навыки,
практические
приемы и
способы качественного исполнения должностных обязанностей;
– отчитываться
перед наставником
(в части выполнения
касающихся
его
мероприятий индивидуального плана);

- устранять совместно с наставником допущенные ошибки и выявленныезатруднения;
- проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работеи учебе;
- учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним.

6. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в отношении которых
осуществляется наставничество
6.1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по основным критериям:
- профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт наставника должны
соответствовать запросам наставляемого или наставляемых;
- у наставнической пары (группы) должен сложиться взаимный интерес и симпатия,
позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках программы наставничества.

6.2. Сформированные на добровольной основе с непосредственным участием куратора,
наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, пары/группы
утверждаются приказом директора техникума.
7.
Завершение персонализированной программы наставничества
7.1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит в случае:
- завершения плана мероприятий персонализированной программы наставничества в
полном объеме;
- по инициативе наставника или наставляемого и/или обоюдному решению (по
уважительным обстоятельствам);
- по инициативе куратора (в случае недолжного исполнения персонализированной
программы наставничества в силу различных обстоятельств со стороны наставника и/или
наставляемого – форс-мажора).
7.2. Изменение сроков реализации персонализированной программы наставничества
педагогических работников.
По обоюдному согласию наставника и наставляемого/наставляемых педагогов возможно
продление срока реализации персонализированной программы наставничества или корректировка ее
содержания (например, плана мероприятий, формы наставничества).

8. Условия публикации результатов персонализированной программы наставничества
педагогических работников на сайте техникума
8.1. Для размещения информации о реализации персонализированной программы
наставничества педагогических работников на официальном сайте техникума создается специальный
раздел (рубрика).
8.2. На сайте
размещаются
сведения
о
реализуемых
персонализированных программах наставничества педагогических работников, базы наставников и
наставляемых, лучшие кейсы персонализированных программ наставничества педагогических
работников, федеральная, региональная и локальная нормативно-правовая база в сфере
наставничества педагогических работников, методические рекомендации, новости и анонсы
мероприятий и программ наставничества педагогических работников в техникуме и др.
8.3.
Результаты персонализированных программ наставничества педагогических
работников публикуются после их завершения.

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения руководителем
техникума и действует бессрочно.
9.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополненияв соответствии
с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и
вновь принятыми локальными нормативными актами техникума.

Приложение 1 к «Положению о наставничестве»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ
ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «КТТиЖТ»
___________ В.А. Шахбазян
План профессионального становления наставляемого
на 20 20___учебный год
ФИО наставляемого
ФИО наставника
СОГЛАСОВАНО:
Методист
_______________/______________/
№
п/п
1.1

1.2

1.3
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Показатели
Срок
результативнос
исполнени
я
ти
Раздел 1. Вхождение в должность
Изучение правил
Собеседование
внутреннего трудового
с зам.
распорядка, Правил
директора по
внутреннего распорядка
УР, УПР.УВР,
студентов, Устава
методистом
техникума. Положения по
охране труда.
Изучение нормативных
локальных актов техникума
регламентирующих
образовательный процесс
Знакомство с сайтом
техникума
Раздел 2. Работа в должности
Подготовка и проведение
Разработка и
учебных занятий
утверждение
не менее 3
методических
разработок
уроков
Подготовка и проведение
Разработка и
внеаудиторных
утверждение не
мероприятий
менее 1
мероприятия
Подготовка плановРазработка
конспектов учебных занятий
плановконспектов
Создание комплектов
Тесты, задания
оценочных средств
Осуществление
инновационных пробноПланируемые
мероприятия

Форма
контроля

2.6

3.1
3.2
3.3

поисковых действий,
реализуемых в совместной с
обучающимися
педагогической
деятельности
Участие в разработке и
реализации инновационных
программ и педагогических
проектов
Раздел 3. Повышение квалификации
Посещение занятий
Не менее 3
опытных преподавателей,
посещений
участие в их анализе
Посещение школы молодого
В течение года
педагога
Изучение современных
В течение года
информационных
технологий и методов их
использования в
образовательном процессе

Приложение 2
к «Положению о наставничестве»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ
ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
План работы наставника на 20__ -20___ учебный год
ФИО наставника
ФИО наставляемого
Содержание мероприятия
.

.

.

Наставник
методист

Подготовительная часть:
1) Подготовка и изучение документов,
регламентирующих деятельность наставляемого
(должностной инструкции, правил внутреннего
распорядка, режима работы техникума и др.).
2) составление плана работы по адаптации
наставляемого к педагогической деятельности.
Общая часть:
1) вводное собеседование,
2) ознакомление с техникумом, кабинетом
3) знакомство с сотрудниками
4) собеседование с председателем МК, МО и
администрацией
Индивидуальная часть:
1)
Совместная разработка планов занятий,
внеаудиторных мероприятий.
2)
Совместная подготовка дидактических
материалов для занятий.
3)
Посещение занятий, внеаудиторных
мероприятий и их последующий анализ.
4)
Беседы по педагогике, научному
содержанию предмета, методике преподавания.
5)
Обзор и обсуждение новых изданий
(публикаций) по специальности.
6)
Подготовка отчета о проделанной работе
на заседании МК, МС.
7)
Подготовка характеристики с оценкой
работы наставляемого за период наставничества.

Срок
выпол
нения

Отметка о
выполнен
ии

Приложение 3
к «Положению о наставничестве»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ
ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
Отчет работы наставника на 20

- 20

учебный год

ФИО наставника
ФИО наставляемого
Запланированная работа

Срок
выполнения

Результат

.
.

Наставник(подпись)

(расшифровка подписи

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».