Положение Об учебно-программной документации

ОДОБРЕНО
решением Педагогического совета

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
техникума
от «01» марта 2023 г. № 474

техникума
от «20» февраля 2023 г.
Протокол № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения учебно- программной документации:
рабочих программ, календарно-тематических планов, комплектов оценочных
средств программ учебной и производственной практики, планов учебных
занятий в государственном бюджетном профессиональном образовательном
учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта»
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения рабочей
программы учебной дисциплины, профессионального модуля, программы учебной и
производственной практики в государственном бюджетном профессиональном
образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта» (далее – Положение, техникум,
программа) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами
среднего профессионального образования, приказом Минпросвещения РФ от
24.08.2022г. №762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

образовательным

программам

среднего

профессионального образования, зарегистр. в минюсте от 21.09.2022г №70167 и
уставом техникума и регулирует процесс разработки, утверждения рабочих
программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, программ учебной и
производственной практики, требования к их структуре и содержанию.
1.2.

Программы

являются

обязательной

составной

частью

основной

профессиональной образовательной программы и разрабатываются на основе
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального образования по профессии, специальности (далее – ФГОС

2
СПО), примерной программы (при ее наличии), учебного плана по профессии,
специальности.
1.3. Рабочая программа учебной дисциплины – документ, определяющий
результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание
обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплины.
Рабочая программа профессионального модуля - документ, определяющий
результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание
обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля.
Программа

учебной

и

производственной

практики

-

документ,

определяющий результаты освоения обучающимися всех видов профессиональной
деятельности

по

профессии,

специальности

среднего

профессионального

образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также
приобретение необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с
требованиями ФГОС СПО по профессии, специальности.
1.4. Рабочая программа разрабатывается для каждой учебной дисциплины,
профессионального модуля учебного плана всех реализуемых в техникуме
основных профессиональных образовательных программ. Программы учебной и
производственной

практики

разрабатываются

в

целом

по

профессии,

специальности.
1.5. Программы являются едиными для всех форм получения образования:
очной и заочной.
1.6. Основные задачи программы:
- определение совокупности знаний, умений, профессионального опыта,
которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения данной учебной
дисциплины,

профессионального

модуля,

прохождения

учебной

и

производственной практики;
- раскрытие структуры и содержания учебного материала;
- распределение объема часов по темам и видам занятий, самостоятельной
работе;

3
- определение форм и методов контроля уровня овладения учебным
материалом.

II. Содержание и структура программы
2.1. Содержание программы должно отвечать следующим требованиям:
-

соответствовать

ФГОС

СПО

по

соответствующей

профессии,

специальности;
-

учитывать

требования

социальных

партнеров

–

потенциальных

работодателей;
- определять цели изучения и место в основной профессиональной
образовательной программе по конкретной профессии, специальности;
- раскрывать последовательность изучения разделов учебных дисциплин,
профессиональных модулей, содержание соответствующих дидактических единиц;
определять структуру и содержание учебной нагрузки обучающегося в ходе
изучения данной дисциплины, профессионального модуля, прохождения практики;
- соответствовать требованиям научности в конкретной области знания;
- отражать инновационные подходы преподавания учебной дисциплины,
профессионального модуля.
2.2. Структура программы
2.2.1. Рабочая программа учебной дисциплины включает следующие
обязательные элементы:
- титульный лист;
- две рецензии (внешние: представителя работодателя и (или) представителей
образовательного сообщества);
- паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
- условия реализации учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

4
2.2.2. Рабочая программа профессионального модуля включает следующие
обязательные элементы:
- титульный лист;
- две рецензии (внешние: представителя работодателя, представителей
образовательного сообщества);
- паспорт рабочей программы профессионального модуля;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структура и содержание профессионального модуля;
- условия реализации программы профессионального модуля;
- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности).
2.2.3. Программа учебной и производственной практики включает следующие
обязательные элементы:
- паспорт программы практики;
- результаты освоения учебной и производственной практики;
- тематический план и содержание практики;
- контроль и оценка результатов.
III. Разработка, утверждение и рецензирование программы
3.1.Программа

учебной,

общепрофессиональной

дисциплины,

профессионального модуля разрабатывается преподавателем (автором).
Программа профессионального модуля может быть составлена в соавторстве.
3.2. Методическая комиссия проводит процедуру обсуждения и одобрения
программ, оценивая их содержание и правильность оформления. При наличии
замечаний программа возвращается автору на доработку. При отсутствии замечаний
программа подписывается председателем методической комиссии.
3.3. После обсуждения и одобрения методической комиссией программа
анализируется заместителем директора по учебной работе или методистом на
предмет соответствия учебному плану и требованиям ФГОС СПО по профессии,
специальности.

5
3.4.Программа рассматривается на заседании Педагогического совета и
утверждается директором техникума.
3.5.

Программы

профессиональных

модулей

и

всех

видов

практик

согласовываются с работодателями.
3.6. Программы рецензируются при их разработке. Рецензентами являются
ведущие специалисты потенциальных работодателей, ведущие специалисты отрасли
по профилю специальности, преподаватели аналогичных или смежных дисциплин,
модулей.
3.7. Рецензент представляет свой отзыв в печатном виде и отражает в нем
соответствие содержания программы требованиям ФГОС СПО, современному
уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность
содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и
трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению программы и дает
заключение о возможности использования в учебном процессе.
Примечание: на рабочую программу составляется две внешние рецензии:
от работодателя, и (или) педагогического работника другого учебного
заведения.
3.8. Программы должны регулярно обновляться путем внесения изменений
перед очередным переутверждением. Изменения должны оформляться
документально и вноситься во все учтенные экземпляры. Основанием для внесения
изменений могут быть:
государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования;
o рабочий учебный план техникума по специальности;
• содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразования РФ;
o требования работодателей;
o содержание программ дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных
модулей, изучаемых параллельно, на предыдущих и последующих этапах обучения
(междисциплинарные связи);
o новейшие достижения в данной области:
o специфика внутренних условий - уровень развития студентов, особенности
изучаемых предметов или тем, технические средства обучения, информационная,
методическая и материальной база; возможности самого педагога.
o самооценка автора (составителя) программы;
o предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или МДК, по
результатам работы в семестре или учебном году;
o предложения методической службы и председателя предметной (цикловой)
методической комиссии по результатам посещения и обсуждения занятий.
При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных
изменений в программу должна разрабатываться вторая (или очередная) редакция программы,
•

6
которая подвергается процедуре утверждения, рецензирования, перерегистрации (в части года)
как и при рассмотрении первой редакции.

3.8. Преподаватель ежемесячно заполняет календарно-тематическое
планирование, где выставляет даты проведенных занятий по факту.
В календарно-тематическом плане детализируют темы программы на темы уроков,
каждый урок - 1 час. Тема урока из календарно-тематического плана записывается в
журнале теоретического обучения, в связи с этим тема должна быть
сформулирована кратко. В календарно-тематическом плане можно использовать
сокращения, расшифровка которых прописаны в конце календарно-тематического
плана. В колонке средства обучения делается запись номер учебника или автор,
параграф, страницы, и другие методические материалы для данной темы урока.
Учебники последовательно пронумерованные указываются в конце календарнотематического планирования. Темы самостоятельной работы прописываются в
колонке "самостоятельная работа" напротив той темы урока, к которой она
предусматривается.
Пример
оформления
календарно-тематического
плана
прилагается
(приложение 2).
3.9. Содержание программ ежегодно обновляется с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.10. Программа входит в состав учебно-методического комплекса по учебной
дисциплине, профессиональному модулю, который доступен для ознакомления и
использования преподавателями и обучающимися.
3.11.

Бумажные

варианты

утвержденных

программ

по

реализуемым

образовательным программам хранятся у методиста в методическом кабинете.
3.12 По окончании срока обучения рабочие программы передаются в архив,
где хранятся в течение 5лет после выпуска групп.

Приложение 1

7
к положению №24 о порядке
составления и оформления
учебно-программной документации
утвержденного от 31 августа 2023г

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.04 Математика
по профессии СПО
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Срок обучения 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2023 г.

8
Рассмотрена на заседании
Утверждена
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа 2023г.
____________ /В.А. Шахбазян/
Рассмотрена
на заседании
методического объединения профильных
дисциплин,
протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Председатель МК ______/ ____________ /
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.04 «Математика» разработана на
основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016); требований
ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г.
№ 413, с изм. от 31 декабря 2015 г. N 1578, с изм. от 12 августа 2022г. № 732),
примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Математика»
для профессиональных образовательных организаций базовый уровень (вариант 2),
утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных
рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов
среднего профессионального образования Протокол 14 от 30 ноября 2022г. В
соответствии с требованиями: ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по
ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства просвещения
России № 774 от 26 августа 2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции
России (рег. № 70280 от 29 сентября 2022г.), укрупненной группы профессий
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта».
Авторы: _______ /____________/преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Рецензенты:

__________

_________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность

МП

________________________________________
Место работы

________________________________________
Квалификация по диплому

__________
МП

_________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность

________________________________________
Место работы

________________________________________
Квалификация по диплому

9
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.01 История России
по профессии СПО
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Срок обучения 1 год 10 месяцев
на базе основного общего образования
Форма обучения: очная

2023 г.

10
Рассмотрена на заседании
Утверждена
Директор ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
педагогического совета
Протокол № 1 от 31 августа 2023г.
____________ /В.А. Шахбазян/
Рассмотрена
на заседании
методического объединения гуманитарных
дисциплин,
протокол № 1 от 31 августа 2023г.
Председатель МК ______/ Л.М. Хаженцева /
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 «История России» разработана в
соответствии с требованиями: ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по
ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства просвещения
России № 774 от 26 августа 2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции
России (рег. № 70280 от 29 сентября 2022г.), укрупненной группы профессий
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта и примерной основной
образовательной
программы
среднего
профессионального
образования
образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих Профессия
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин утв. Протоколом ФУМО по УГПС 23.00.00 от
27 декабря 2021г №12, зарегистрированной в государственном реестре ПООП №49 Приказ
ФГБОУ ДПО ИРПО № П-496 от 10.10.2022.

.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта».
Авторы: _______ /_______________/ преподаватели ГБПОУ «КТТ и ЖТ».
Рецензенты:

__________

_________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность

МП

________________________________________
Место работы

________________________________________
Квалификация по диплому

__________
МП

_________________________________________
________________________________________
Занимаемая должность

________________________________________
Место работы

________________________________________
Квалификация по диплому

11
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Литература» ......................... Ошибка! Закладка не определена.
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплиныОшибка! Закладка
не определена.
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплиныОшибка!
Закладка не определена.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплиныОшибка! Закладка не
определена.

ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ
профессиональной образовательной программы
_________________________________________________________________
рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от
"__"_________20__ г.) утверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора
ГБПОУ «КТТиЖТ» от "__"_________20__ г.
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"

_________________ / _______________ /

---------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от
"__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом
директора ГБПОУ «КТТиЖТ» от "__"_________20__ г. (без изменений / с
изменениями)
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"

_________________ / _______________ /

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от
"__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом
директора ГБПОУ «КТТиЖТ» от "__"_________20__ г. (без изменений / с
изменениями)

12
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"

_________________ / _______________ /

УТВЕРЖДЕН
решением педагогического совета
протокол от ___.___.20___г. № __
председатель
_______________ /_____________/
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ К ОПОП и рабочим программам
ПО ПРОФЕССИИ
______________________________________________________
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
Позиция
Основные источники

Изменения

13

Приложение 2
к положению №24 о порядке
составления и оформления
учебно-программной документации
утвержденного от 31 августа 2023г

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
"Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта"
СОГЛАСОВАНО
методист ________ /И.В. Киселева/
«___» ______________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УР
___________ /М.Т. Салтыкова/

Календарно-тематический план
Для профессии/специальности
________________________________________________________________________
код и наименование профессии/специальности

№ группы
________________________________________________________________________
По дисциплине
________________________________________________________________________
индекс и наименование дисциплины

Преподаватель ________________/ _______________________/
Количество часов по учебному плану _______ ч.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от «___»
____________ 20___ г.
Рассмотрен на заседании методической комиссии
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Протокол № ___ от «_____» __________ 20___ г.
Председатель методической комиссии _____________/___________________/

14

15
№
уро
ка

Наименование
разделов и тем

Колво
часов

Тип занятия
(комбинированное,
практическое,
контрольная работа и
др.)

Межпредм
етные
связи

Самостоят
ельная
работа

(профессиона
лизация)

(если
предусмотре
на учебным
планом)

Средст
ва
обучен
ия

Типы
оценочн
ых
меропри
ятий

Календарные
сроки
выполнения
№ группы
По
плану

По
факту

Введение
*
Раздел 1
(наименован
ие раздела)
Тема 1.1
*
(тема программы
из тематического
плана)

1
2
3

4

10
11

Тема 1.1.1
(тема
урока)
Тема 1.1.2
(тема
урока)
Тема 1.1.3
(тема
урока)
Тема 1.2
(тема
программы
из
тематическ
ого плана)
Тема 1.2.1
(тема
урока)
Тема 2.2
(тема
программы
из
тематическ
ого плана)
Тема 2.2.1
(тема
урока)
Тема 2.2.2
(тема
урока)
ИТОГО

1
1
1
*

1
*

1
1
*

* Указывается количество часов в соответствии с тематическим планом
Для актуализированных ФГОС нет колонки самостоятельной работы

15

16
Приложение 3
к положению №24 о порядке
составления и оформления
учебно-программной документации
утвержденного от 31 августа 2023г

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Краснодарского края
"Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта"

ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
шифр

профессия

2023
16

17

Рассмотрена:
Протокол заседания МК
№ 1 от «___» августа 20___г.
Председатель_____ /___________/

Утверждена:
Директором ГБПОУ "КТТиЖТ"
_______/_____________/

Рассмотрена педсоветом
протокол №1от «___» августа 20___ г.

Программа учебной практики для профессии начального
профессионального образования __________________ укрупненной группы
профессий,
____________________________________________________________,
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта
профессии
начального
профессионального
образования
_____________________________, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № ___ от ________ года,
зарегистрованного Министерством юстиции (рег. № _____ от _________ г.).
Автор:

ФИО, преподаватель,

Рецензенты:

________________________________
________________________________
Квалификация по диплому:
_______________________________
_______________________________
__________________ _____________
_______________________________
Квалификация по диплому:
_______________________________
_______________________________

17

18
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа
учебной
практики
является
частью
основной
профессиональной
образовательной
программы,
разработанной
в
соответствии
с
ФГОС
СПО
по
профессии____________________________________________
(указать код и наименование профессии)

1.2. Цели и задачи учебной практики
С целью овладения видами профессиональной деятельности по
профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен
иметь практический опыт:________________________________________
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:
__________________________________________________________________
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
Тема урока
Содержание учебного
Объем
профессиональн
учебной
материала
часов
ого модуля,тем
практики
ПМ.01
Содержание
учебного
Тема 01.1
материала (дидактические
единицы)
Тема 01.2
Всего часов
ПМ.02
Тема 02.1
Тема 02.2
Всего часов
Итого
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в ________________________
(указать наименование учебных мастерских, лабораторий)
Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:
______________________________________________________________
(приводится перечень средств обучения, оборудования, технических
средств)
18

19
3.2. Информационное обеспечение обучения: ____________________
(перечень рекомендуемых изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы)
3.3. Общие требования к организации учебной практики
______________________________________________________________
_ (описываются условия проведения занятий, особенности организации
учебной практики)
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем
профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также
выполнения учащимися учебно-производственных заданий.
Результаты обучения
(освоенный практический опыт)

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения

19

20
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной
профессиональной
образовательной
программы,
разработанной
в
соответствии
с
ФГОС
СПО
по_________________________________________________________
(указать код и наименование профессии)

1.2. Цели и задачи производственной практики.
Целью производственной практики является:
формирование
общих
и
профессиональных
компетенций:______________
- комплексное освоение обучающимися видов профессиональной
деятельности:
__________________________________________________________
по
профессии
_____________________________________________________
Задачами производственной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе
обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой
профессии;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности
предприятий различных организационно-правовых форм.
1.3. Рекомендуемое количество часов на производственную практику:
__________________________________________________________________

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
профессионального
модуля, тем
ПМ.01
Тема 01.1
Тема 01.2

Содержание учебного материала
(дидактические единицы)

Объем
часов
*
6
6

Всего часов

*

ПМ.02
Тема 02.1
20

21
Тема 02.2
Всего часов
Итого
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Общие требования к организации производственной практики
___________________________________(описываются условия проведения
занятий, особенности организации практики, организация руководства
практикой)
3.2. Характеристика рабочих мест (на которых обучающиеся будут
проходить практику):
Наименование цехов,
участков

Оборудование

Применяемые
инструменты
(приспособления)

3.3. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых
изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
______________________________________

21

22
Приложение 4
к положению №24 о порядке
составления и оформления
учебно-программной документации
утвержденного от 31 августа 2023г

образец
________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)

Комплект оценочных средств
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в виде экзамена , экзамена квалификационного
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессиональному модулю
ПМ. ______________________________________
Код наименование профессии, специальности
срок обучения 1 год 10 месяцев

Кропоткин, 2023г
22

23
Рассмотрен педсоветом
протокол №1от «___» августа 20__ г.

Утвержден:
Директором ГБПОУ "КТТиЖТ"

Рассмотрена
на заседании методической комиссии
Протокол заседания МК
№ 1 от «___» августа 20__г.
Председатель_____ /______________/

_______/_______________/

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю
___________________________________________________________
профессии СПО _______________________ разработан на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования
профессии ______________(приказ
Минобрнауки РФ от "__" _______г. № _____, зарегистрирован в Минюсте РФ
"__"
_______г.
№
_____)
и
рабочей
программы
___________________________________,
разработчик
_________________________________ 20____год, Положения об оценочных
средствах для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
обучающихся ГБПОУ "КТТ и ЖТ», Положения об учебно-программной
документации ГБПОУ "КТТ и ЖТ».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного транспорта».
Разработчики:

___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензенты от работодателя1:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________ (место
работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

1

Рекомендуется согласовать комплект контрольно-оценочных средств с представителями
профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования,
руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и приложить документы,
подтверждающие факт согласования

23

24
I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов
освоения___________________________________________
(наименование учебной дисциплины, профессионального модуля - указывается в соответствии с ФГОС СПО)

1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях
оценки результатов и их критериев, типах заданий, формах
аттестации
Таблица 12
Результаты освоения
(объекты оценивания)

Основные показатели оценки
результата и их критерии

Форма
аттестации (в
соответствии с
учебным планом)

ПК 7.1.
ОК 2, ОК
3, ОК 4,
ОК 5, ОК
7.
ЛР

уметь:

ПК 7.2.
ПК 7.3.

уметь:
знать:

знать:

Соблюдение правил организации
рабочих мест при приготовлении
холодных и горячих сладких
блюд
в
соответствии
с
технологическими требованиями.
Рациональность выбора
производственного инвентаря и
оборудования в соответствии с
СанПиН (СП 2.3.6.1079-01).
Соблюдение технологической
последовательности
приготовления холодных и
горячих сладких блюд в
соответствии со сборником
рецептур блюд и кулинарных
изделий разработанным
НИИОПом.

ОК 2, ОК
3, ОК 4,
ОК 5, ОК

2

Экспертное
наблюдение
выполнения
работ
на
практических
занятиях,
учебной
и
производствен
ной практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов
Экзамен
квалификацион
ный

Экспертное
наблюдение
выполнения
работ
на
практических
занятиях,
учебной
и
производствен

Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС

24

25
ной практиках,
оценка
процесса,
оценка
результатов
Экзамен
квалификацион
ный
ОК 1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 6. Работать в команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами

ОК
8.
Исполнять
воинскую
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
ЛР 1-……..

Участие в выставках, ярмарках, Экзамен
профессиональных
конкурсах. (квалификацио
Проведение мастер-классов.
нный)
Аргументирует
и
доказывает
собственные суждения;
Адекватно
передает
и
воспринимает информацию в
устной и письменной форме;
Соблюдает
профессиональную
этику поведения;
Решает проблемы вместе с
коллегами.
- демонстрация готовности к
исполнению
воинской
обязанности. Участие в военных
сборах.
Успешное
освоение
профессионального модуля.

2. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК
Проверяемые результаты обучения:
Текст задания:
.........................................
Тема 1.1 (тема

программы из тематического

Задания для выполнения

плана)

1

Тема 1.1.1 (тема урока)

2

Тема 1.1.2 (тема урока)

3

Тема 1.1.3 (тема урока)
Тема 1.2 (тема программы из
тематического плана)
25

26

Критерии оценок тестовой работы –
90-100%

правильных ответов – «5»

75-89%

правильных ответов – «4»

60-74%

правильных ответов – «3»

Менее 60 % правильных ответов – «2»
Критерии оценки устных работ:
3. Оценка освоения практического курса профессионального модуля
3.1 Учебная практика:
Иметь практический
опыт

Виды и объем работ на
Документ,
подтверждающий
учебной практике,
качество
требования к их выполнению
выполнения
и/ или условия выполнения
работ
1
2
3
Подготовка ягод и фруктов,
приготовления
Журнал учебных
сладких
блюд; приготовление и оформление
занятий п. 5.1.
сладких холодных блюд, киселей,
приготовления
учебная практика.
желе, горячих сладких блюд,
напитков;
Дневник,
холодных напитков, горячих
аттестационный
напитков, требования к качеству.
лист.
Выполнение проверочной
работы
Соблюдение правил организации
рабочих мест при приготовлении в
соответствии с технологическими
требованиями.
Рациональность выбора
производственного инвентаря и
оборудования в соответствии с
СанПиН (СП 2.3.6.1079-01).
Соблюдение технологической
последовательности приготовления
в соответствии со сборником
рецептур блюд и кулинарных
изделий разработанным НИИОПом.
Использование новых технологий
при приготовлении.
Соблюдение санитарных
требований и техники безопасности
при работе с инвентарем и
оборудованием в соответствии с
26

27
СанПиН (СП 2.3.6.1079-01).

3.2 Производственная практика:

Иметь практический
опыт

1
приготовления сладких
блюд; приготовления
напитков;

Виды и объем работ на
Документ,
производственной практике, подтверждающий
требования к их выполнению
качество
и/ или условия выполнения
выполнения
работ
2
3
1. Приготовление сладких
холодных и горячих блюд.
2. Приготовление напитков.

Дневник
производственной
практики,
характеристика, отчет
о практике,
аттестационный лист.

3.3. Задания для проведения проверочной работы (экзамен квалификационный)

ЗАДАНИЕ (практическое - указать) №
Текст задания:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Условия выполнения задания3
1. Место (время) выполнения задания (например, на учебной/ производственной практике, в цеху
организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме и
т.п.):______________

2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные
материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.)
_____________________________________________________________________________
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях
профессиональной деятельности __________________________________________________

3

Для теоретических заданий, используемых в ходе аттестаций по учебной дисциплине или МДК, это
требование факультативно.

27

28
ЗАДАНИЕ (практическое - указать) №
Текст задания:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Условия выполнения задания4
1. Место (время) выполнения задания (например, на учебной/ производственной практике, в цеху
организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме и
т.п.):______________

2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные
материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.)
_____________________________________________________________________________
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях
профессиональной деятельности __________________________________________________

3.4. Подготовка и защита портфолио
Для проверки ОК 1, ОК 6 используется портфолио работ, которые
представляют собой различные работы обучающихся собранные на этапе
обучения профессиональному модулю 07 «Приготовление сладких блюд и
напитков»
Основные требования к структуре и оформлению портфолио:
портфолио представляет собой индивидуальную папку- накопитель,
демонстрирующую
умение
учащихся
предоставлять
на
основе
сбалансированных нормализованных показателей структурированную и
систематизированную информацию о собственном профессиональном
развитии, личных достижениях в образовательной деятельности.
Структура портфолио включает:
Наименование
Основное содержание
рубрики
3. Учебные материалы
3.4. Профессиональные модуль Дневник и аттестационный лист о
ПМ.07
производственной практике.
Фотоальбом выполненных практические работ,
Описание работы студента под руководством
повара или шеф-повара
4. Личные достижения
Копии наград, почетных грамот, а также документы, подтверждающие достигнутый студентом уровень, Письма, отзывы, рекомендации
(при условии участия в мероприятиях во
время обучения по ПМ.07)

4

Для теоретических заданий, используемых в ходе аттестаций по учебной дисциплине или МДК, это
требование факультативно.

28

4. Пакет экзаменатора5
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Задание
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________
указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое
содержание
Результаты освоения
(объекты оценки)

Критерии оценки
результата
(в соответствии с
разделом 1 «Паспорт
комплекта контрольнооценочных средств)

Отметка о выполнении

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)
Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)_________________________
Требования охраны труда: _____________________
инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: _____________________________________________
Литература
для
экзаменующихся
(справочная,
методическая
и
др.)
____________________________________________________
Дополнительная
литература
для
экзаменатора
(учебная,
нормативная
и
т.п.)_____________________________________

5

Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится
единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание
рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик).
Приведен макет для одного задания.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
____ПМ.*_ __________________________________________________________
ФИО ________________________________________________________________
обучающийся на ___3____ курсе по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер
освоил(а) программу профессионального модуля
ПМ, 07 Приготовление сладких блюд и напитков.
в объеме 106 час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Элементы модуля,
Формы промежуточной аттестации
профессиональный модуль
1
МДК 07.01. Технология приготовления
сладких блюд и напитков

УП
ПП
ПМ
Коды проверяемых

2
Дифференцированный зачет
"_____" ______________________
не предусмотрена
Дифференцированный зачет
"_____" ______________________
Экзамен (квалификационный)
Показатели оценки результата

компетенций

Оцен
ка
(да /
нет)

Соблюдение правил организации рабочих мест при
приготовлении холодных и горячих сладких блюд в
соответствии с технологическими требованиями.
Рациональность выбора производственного инвентаря и
оборудования в соответствии с СанПиН (СП 2.3.6.1079-01).
Соблюдение технологической последовательности
приготовления холодных и горячих сладких блюд в
соответствии со сборником рецептур блюд и кулинарных
изделий разработанным НИИОПом.
Использование новых технологий при приготовлении и
оформлении холодных и горячих сладких блюд.
Соблюдение санитарных требований и техники безопасности
при работе с инвентарем и оборудованием в соответствии с
СанПиН (СП 2.3.6.1079-01).
ПК 7.2. Готовить Соблюдение правил организации рабочих мест при
приготовлении горячих напитков в соответствии с
горячие напитки.
технологическими требованиями.
ПК 7.3. Готовить и
Рациональность выбора производственного инвентаря и
оформлять холодные
оборудования в соответствии с СанПиН (СП 2.3.6.1079-01).
напитки.
Соблюдение технологической последовательности
приготовления напитков в соответствии со сборником
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК рецептур блюд и кулинарных изделий разработанным
НИИОПом.
5, ОК 7.
Использование новых технологий при приготовлении
ПК 7.1. Готовить и
оформлять холодные
и горячие сладкие
блюда.
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК
5, ОК 7.

2

напитков.
Соблюдение санитарных требований и техники безопасности
при работе с инвентарем и оборудованием в соответствии с
СанПиН (СП 2.3.6.1079-01).
ОК
1.
Понимать Участие в выставках, ярмарках, профессиональных конкурсах.
сущность
и Проведение мастер-классов.
социальную
значимость
своей
будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в
команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
клиентами

Аргументирует и доказывает собственные суждения;
Адекватно передает и воспринимает информацию в устной и
письменной форме;
Соблюдает профессиональную этику поведения;
Решает проблемы вместе с коллегами.

ОК
8.
Исполнять - демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности. Участие в военных сборах. Успешное освоение
воинскую
профессионального модуля.
обязанность, в том
числе с применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей).
Личностные
результаты

Дата ___._______.20___
Подписи членов экзаменационной
комиссии
Председатель _________________________/______________________/
Члены
_________________________/______________________/
_________________________/______________________/
_________________________/______________________/
_________________________/______________________/
3

Приложение 5
к положению №24 о порядке
составления и оформления
учебно-программной документации
утвержденного от 31 августа 2021г

Согласовано методист
____________________ /_И.В. Киселева_/
ПЛАН УРОКА №_________
Тема
программы:_______________________________________________________________
Тема
урока:_____________________________________________________________________
Цели урока:
• Образовательная: сформировать у обучающихся прочные системные
знания по
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Воспитательная: привить обучающимся познавательный интерес к
изучаемому материалу, лежащему в основе профессиональных знаний.
Воспитывать интерес к будущей
профессии.___________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
• Развивающая: через установление предметных
связей____________________________________ развить у обучающихся
умение анализировать и самостоятельно выделять основные
_______________________________________________, способствовать
развитию творческого мышления, интереса к будущей профессии.
Личностные
результаты:________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Общие
компетенции_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Профессиональные
компетенции_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тип урока:
__________________________________________________________________________
Методическое обеспечение: раздаточный материал, рабочие тетради, тесты,
ситуационные
задачи,
плакаты
………____________________________________________________________________.
Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, проблемного обучения,
метод проекта и
т.д……………………………..________________________________________________
Межпредметные связи:
__________________________________________________________________________
4

ХОД УРОКА:
1. Организационный момент (2 мин):
• проверка наличия обучающихся.
• сообщение темы урока, целей и плана урока.
2. Актуализация опорных знаний обучающихся (проверить усвоение пройденного
материала путем блиц опроса и беседы по вопросам. Вспомнить необходимые
знания из пройденного материала, которые необходимы будут для данного урока). (10
мин)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.Изучение нового материала (объяснение можно построить на основе изложенного
материала в учебнике на стр.
по следующему плану). (20 мин)
План изучения нового материала:
1.
2.
КОНСПЕКТ:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.Закрепление нового материала: первичное закрепление и обобщение полученных
знаний на уроке (устный опрос, тестирование, беседа, диалог и т.д.). (10 мин)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
• проблемные ситуации
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Подведение итогов урока: (3 мин)
объявление оценок обучающимся с комментариями.
Анализ учебной работы на уроке (отметить недостатки и типичные ошибки, и
способы их
устранения.
6. Самостоятельная работа (инструктаж)
• ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
•
•

5

Приложение 6
к положению №24 о порядке
составления и оформления
учебно-программной документации
утвержденного от 31 августа 2021г
Согласовано методист
___________________ /И.В. Киселева/
ГБПОУ "КТТиЖТ"
г. Кропоткин.

План урока № _____ мастера п/о _________________________________
на____________уч. год
Тема
№___________________________________________________________________________
Подтема.
_____________________________________________________________________________
Цели урока.
Познавательная: ознакомить и научить обучающихся
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Воспитательная: приемами и методами урока способствовать воспитанию аккуратности
и эстетики труда, прививать культуру общения, бережное отношение к материалам,
оборудованию и энергоносителям, вырабатывать чувство необходимости соблюдать
требования санитарных норм и правил, охраны труда и техники безопасности.
Развивающая: способствовать развитию творческого мышления, интереса к будущей
профессии.
Личностные
результаты:__________________________________________________________________
Общие
компетенции_________________________________________________________________
Профессиональные
компетенции_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Метод проведения: беседа, диалог с использованием элементов деловой игры,
информационно – сообщающий, практический.
Наглядные пособия: схемы, плакаты, технологические, инструкционные карты,
презентации, электронные учебные пособия.
Межпредметные связи:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Материальная база.
______________________________________________________________________.

6

Ход урока
1. Организационный момент. 5 мин
Рапорт дежурного
2. Сообщение темы и цели урока. 2 мин
3. Вводный инструктаж 40 мин.
Актуализация опорных знаний обучающихся (проверить усвоение пройденного
материала путем блиц опроса и беседы по вопросам. Вспомнить необходимые
знания из пройденного материала, которые необходимы будут для данного урока). (10
мин)

1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
5.____________________________________________________________
6.____________________________________________________________
7.____________________________________________________________
8.____________________________________________________________
9.____________________________________________________________
10.___________________________________________________________
4. Объяснение нового материала. 30 мин.
Рассказываю и показываю задание с повтором учащимися новых приемов.
Комментирую, какие могут быть ошибки.
Для лучшего закрепления материала можно использовать презентацию с
поэтапным приготовлением или видеоролик.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проблемная
ситуация___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Даю задание обучающимся и озвучиваю критерии оценок.
4. Текущий инструктаж. 290 мин. (4 часа 50 мин)
1) Целевые обходы по:
Организации рабочего места
Использованию инвентаря и посуды
Соблюдению технологического процесса
Соблюдению методов и приемов
Соблюдению правил техники безопасности
Выявлению типичных ошибок
7

Соблюдению режима экономии сырья, электроэнергии
Соблюдению правил гигиены и санитарии.
2) Оценивание работы взаимопроверкой.
3) Уборка рабочих мест.
5. Заключительный инструктаж. 20 мин.
Выставление оценок, их обоснование, обсуждение типичных
ошибок.
Сообщение темы и цели следующего урока:
________________________________________________________
Принятие рапорта дежурного о санитарном состоянии рабочих
мест
Литература:________________________________________________________
__________________________________________________________________
Повторить тему: «______________________________________» с. _________

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».