0. ОПОП 23-ОПТ-1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа подготовки специалистов среднего звена
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Квалификация: техник
Нормативный срок освоения
на базе основного общего образования
3 года 10 месяцев

2023

СОГЛАСОВАНО:
ОАО «РЖД» Северо-Кавказская
дирекция управления движением.
Начальник центра
Квалификация по диплому:
Инженер путей сообщения
______________ /Р.В. Лубенский./
"31" августа 2023г
Генеральный директор Непубличного
акционерного общества "Автоколонна"
№ 1493
Квалификация по диплому:
Инженер -механик
______________ /Шевченко С.С./
"31" августа 2023г

УТВЕРЖДЕНА:
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"
__________ /В.А. Шахбазян/

Рассмотрена
на
заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «31» августа 2023г.
Рассмотрена на заседание цикловой
методической комиссии строительных
профессий и транспорта
Протокол № 1 от 31 августа 2023г
Председатель МК
__________ /С.П. Степанова/

Основная профессиональная образовательная программа среднего
профессионального образования программа подготовки специалистов
среднего звена разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 года (ред. от 01.09.2022),
зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32499 от 29 мая 2014г.),
укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного
транспорта.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта"
Разработчики:
И.В. Киселева __________ методист
Чумаченко А.С. __________ преподаватель
Степанова С.П. __________ преподаватель
Бабаков Н.В.
__________ преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ

4

2. ХАРАКТЕРИСТИКА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ

5

ПОДГОТОВКИ

ПО

3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

6

4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППССЗ

9

5.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММ
ДИСЦИПЛИН,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК

10

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

11

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и управление эксплуатационной деятельностью пассажирских и грузовых
перевозок; вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:
процессы организации и управления эксплуатационной деятельности пассажирского и
грузового транспорта;
учетная, отчетная и техническая документация:
первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
1.Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
2.Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).
3.Организация транспортно - логистической деятельности (по видам
транспорта).
4.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих (15894 Оператор поста централизации; 25354 Оператор при дежурном по
станции; 27770 Экспедитор).

1.2. ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

В результате освоения основной профессиональной образовательной
программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами
профессиональной деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными
(ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР).
Общие компетенции
Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной
применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об
изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;

ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

ОК 7.
ОК 8.

деятельности

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
4

здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
(п. 5.3 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
выпускника:

ВПД 1 Организация перевозочного процесса (по видам).
ПК.1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с
применением современных информационных технологий управления
перевозками.
ПК.1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и
выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и
аварийных ситуаций.
ПК.1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ВПД 2 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам).
ПК.2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного
процесса.
ПК.2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи
посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК.2.3 Организовывать
перевозочного процесса.

работу

персонала

по

технологическому

обслуживанию

ВПД 3 Организация транспортно-логистической деятельности (по видам).

ПК. 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов
и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными
организациями.
ПК.3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе
логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
ПК.3.3 Применять в профессиональной деятельности основные
регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

положения,

ВПД 4 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих:
15894 Оператор поста централизации;

25308 Оператор диспетчерской (производственно диспетчерской) службы
27770 Экспедитор
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
5

ЛР 1
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
ЛР 2
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
ЛР 5
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
ЛР 6
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
ЛР 13
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с членами команды,
6

сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
ЛР 14
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
ЛР 15
Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
ЛР 16
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ЛР 17
ответственного отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их
ЛР 18
взглядам.
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного
ЛР 19
и чужого труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
ЛР 20
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за
ЛР 21
развитие группы обучающихся.
Приобретение навыков общения и самоуправления.
ЛР 22
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
ЛР 23
самореализация личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
ЛР 24
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии)
Признающий ценность непрерывного образования,
ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий
безработицы; управляющий собственным профессиональным
ЛР -КК 1
развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
опыт, критерии личной успешности.
Экономически активный, предприимчивый, готовый к
ЛР -КК 2
самозанятости.
ЛР
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями2(при наличии)
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в
современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную
ЛР - Р1
трудовую активность
Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой
ЛР - Р2
1

Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при
разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
2
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной
образовательной организации.

7

деятельности, готовый к их освоению.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР - Р3
реакции на критику.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии)
Демонстрирующий приверженность принципам честности,
ЛР -Т1
порядочности, открытости.
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
ЛР -Т2
унижение достоинства (в отношении себя или других людей)
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного
статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность
нравственных качеств и черт характера окружающих людей и,
ЛР- Т3
следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к
каждому человеку
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

2.1. Нормативные сроки освоения программы
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования базовой подготовки по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам) при очной форме получения образования:
-на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
2.2. Требования к поступающим:
наличие среднего общего образования.
Наличие справки о медицинском обследовании согласно (постановления
Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013г. №697 об
утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме
на обучение по которым поступающие проходят обязательные
предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке,
установленном при заключении трудового договора или служебного
контракта на соответствующие должности и специальности).
Допуск к самостоятельной работе с 18 лет.
2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей
служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):
15894 Оператор поста централизации;
25308 Оператор диспетчерской (производственно диспетчерской)
службы
27770 Экспедитор

3

Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися.
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.

8

9

4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППССЗ
Распределение 906 часов вариативной части между циклами ППССЗ
проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного
заседания МК с участием работодателей приводится в таблице:
Индекс

Наименование циклов
(раздела), требования к
знаниям, умениям,
практическому опыту

Всего
максимальной
учебной
нагрузки
обучающегося,
час.

Обязательн
ая учебная
нагрузка,
час.

ОП.00

Общепрофессиональные
дисциплины

1771
(1418+353)

1185
(600+585)

ОП.01

В
результате
изучения
вариативной
части
цикла
обучающийся
должен
по
дисциплине:
"Инженерная
графика":
Уметь: выполнять чертежи
деталей, наносить размеры,
делить на части, строить
уклон и конусность. Строить
эскизы, технические рисунки
деталей. Читать чертежи.
Знать: Деление окружности
на равные части. Основы
машиностроительного
черчения. Виды изделий. Виды
и
комплектность
конструкторских документов.
Стадии
разработки.
Обозначение
изделий
и
конструкторских документов.
Изображения-виды, разрезы,
сечения. Сечения. Выносные
элементы.
Условности
и
упрощения при выполнении
чертежей.
Элементы
технического рисования и
эскизирования.
Винтовые
поверхности и изделия с
резьбой.
В результате изучения
вариативной части цикла
обучающийся должен по
дисциплине: Электротехника и
электроника.
Исследование
цепи

177
(157+20)

118
(77+41)

138
(136+2)

92
(88+4)

ОП.02

Документ
подтверждаю
щий
обоснованнос
ть
вариативной
части
Протокол
расширенного
заседания
методической
комиссии
строительных
профессий и
транспорта от
30.06.2023г
№ 11

10

ОП.04

ОП.05

постоянного
тока
со
смешенным
соединением
резисторов
Исследования
явления
электромагнитной индукции
Исследование цепи
переменного тока с
параллельным соединением L и
С.
В результате изучения
189
вариативной части цикла
(171+18)
обучающийся должен по
дисциплине: Транспортная
система России
Уметь: составлять текущую
документацию по перевозкам;
расследовать опасные
состояния перевозок;
составлять структурные
схемы надежности перевозок.
Знать:
Значение транспорта;
показатели качества
перевозок;
Преимущества и недостатки
транспортной системы;
Безопасность движения;
охрану труда в единой
транспортной системе.
В результате изучения
189
вариативной части цикла
(161+25)
обучающийся должен по
дисциплине: Технические
средства (по видам
транспорта)
Уметь: рассчитывать нормы
горюче-смазочных материалов
для
автотранспорта
и
погрузочно-разгрузочной
техники.
рассчитывать
нормы
запасных
частей
для
автотранспорта
и
погрузочно-разгрузочной
техники.
Знать:
эксплуатационные
качества автотранспорта и
погрузочно-разгрузочной
техники.
условия для эксплуатации
автотранспорта
и
погрузочно-разгрузочной

126
(89+37)

124
(74+50)

11

техники.
условия
использования
габаритов автотранспорта и
погрузочно-разгрузочной
техники.
ОП.09

П.00
ПМ.01
МДК.01.01

В результате изучения
вариативной части цикла
обучающийся должен по
дисциплине: Финансовая
грамотность с основами
предпринимательской
деятельности:
Уметь:
Знать:
Профессиональный цикл
Организация перевозочного
процесса (по видам транспорта)

В результате изучения
вариативной части цикла
обучающийся должен по
дисциплине: Технология
перевозочного процесса (по
видам транспорта)
Знать:
Маневровую работу.
Организацию
работы
промежуточных
станций,
терминалов.
Технологию обработки
транзитных поездов,
автопоездов на участковых и
сортировочных станциях.
Технологию
обработки
поездов по прибытии на
технических станциях.
Технологию расформирования
и формирования поездов на
горочных станциях.
Обработку
составов,
автопоездов по отправлению
на технических станциях и
терминалах.
Организацию
обработки
поездной
информации
и
перевозочных документов.
Взаимодействие в работе
элементов
станции,
автопредприятий,
терминалов между собой.
Организацию местной работы
на станциях,

3366
(3048+318)
549
(516+33)
183
(150+33)

2544
(1908+636
414
(347+67)
122
(55+67)

12

автопредприятиях и
терминалах.
Руководство
работой
станции.
Учет и анализ работы
станции.
570
(557+13)

444
(417+27)

МДК.02.01 В результате изучения
вариативной части цикла
обучающийся должен по
дисциплине: Организация
движения (по видам
транспорта)
Уметь: строить графики и
схемы по организации
управления на транспорте;
Рассчитывать прибыльность
дополнительных услуг на
транспорте.
Знать: информационные
ресурсы в организации
сервисного обслуживания
пассажиров;
Оформление текущей
документации по
дополнительным услугам на
транспорте

207
(194+13)

138
(111+27)

ПМ.03

Организация транспортнологистической деятельности (по
видам транспорта)

1082
(1019+63)

828
(701+127)

МДК.03.01

В результате изучения
вариативной части цикла
обучающийся должен по
дисциплине: Транспортно-

315
(263+52)

210
(106+104)

336
(305+31)

224
(161+63)

ПМ.02

Организация сервисного
обслуживания на транспорте (по
видам транспорта)

экспедиционная деятельность (по
видам транспорта)

Уметь
Знать:
МДК.03.02

В результате изучения
вариативной части цикла
обучающийся должен по
дисциплине: Обеспечение
грузовых перевозок (по видам
транспорта)

Уметь: рассчитывать
рентабельность перевозок;
Обеспечивать
своевременность заполнения
перевозочных документов
Знать:
Основные законы маркетинга
13

Индекс
дисциплины,
профессионал
ьного модуля,
практики по
ФГОС

ПП.03

ПМ.04

Наименование циклов, разделов и программ

и менеджмента; основные
территориальные зоны
плотности населения;
основные грузо пассажиропотоки РФ.
Производственная практика
Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих

36
1182
(987+195)

Номер
приложения,
содержащего
программу в
ППКРС

72
876
(486+390)

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И
ПРАКТИК
14

1

2

3

О.00 Общеобразовательный цикл
1

ОД.01
ОД.02
ОД.03
ОД.04
ОД.05
ОД.06
ОД.07
ОД.08
ОД.09
ОД.10
ОД.11
ОД.12
ОД.13
ОД.14
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ЕН.01
ЕН.02

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физическая культура
ОБЖ
Физика
Химия
Биология
Основы проектной деятельности
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Математика
Информатика

ОП.01

Инженерная графика

21

ОП.02

Электротехника и электроника

22

ОП.03

Метрология-стандартизация и сертификация

23

ОП.04

Транспортная система России

24

ОП.05

Технические средства (по видам транспорта)

25

ОП.06

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

26

ОП.07

Охрана труда

27

ОП.08

Безопасность жизнедеятельности

28

ПМ.01

Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)

29

МДК.01.01

Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)
Информационное обеспечение перевозочного процесса (по
видам транспорта)
Автоматизированные системы управления на транспорте (по
видам транспорта)

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

ПМ.00
Профессионал
ьные модули

МДК.01.02
МДК.01.03
ПМ.02

30
15

МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03

Организация движения (по видам транспорта)
Организация пассажирских перевозок и обслуживание
пассажиров (по видам транспорта)
Технология выполнения работ кассира билетного

МДК.03.01
МДК.03.02
МДК.03.03

Организация транспортно-логистической деятельности
(по видам транспорта)
Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам
транспорта)
Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)
Перевозка грузов на особых условиях

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих

МДК.04.01

15894 Оператор поста централизации

ПМ.03

МДК.04.02
МДК.04.03
ПУП
ППП
ФК.00
ПДП
ГИА.00

31

32

25308 Оператор диспетчерской (производственно
диспетчерской) службы
27770 Экспедитор
Программа учебной практики
Программа производственной практики
Физическая культура
Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация

33
34
35
36
37

Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях.

5.1 Рабочая программа воспитания
5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – формирование общих
компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего
звена.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной
организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми
требованиями (приложение 38).
5.2. Примерный календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 39.

16

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
6.1.
Оценка
качества
освоения
основной
профессиональной
образовательной
программы
включает
текущий
контроль
знаний,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля по каждой
дисциплине, профессиональному модулю разработаны и фиксируются в
рабочих программах.
Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением о
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в ГБПОУ "КТТиЖТ" утвержденного, в форме
дифференцированного зачета, экзамена и экзамена (квалификационного).
Всего за курс обучения предусмотрено 32 дифференцированных зачетов из
них: 5 по физической культуре, 4 по учебной практике и 4 по производственной
практике), 21 экзамен и 3 экзамена (квалификационных).
Дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного времени,
отведенного
на
соответствующую
учебную
дисциплину
или
междисциплинарный курс.
Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным
дисциплинам и междисциплинарным курсам:

ОД.02
ОД.03
ОД.06
ОД.07
ОД.08
ОД.09
ОД.10
ОД.12
ОД.13
ОД.14
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ЕН.02
ОП.01
ОП.03

Литература
Иностранный язык
История
Обществознание
География
Физическая культура
ОБЖ
Химия
Биология
Основы проектной деятельности
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Информатика
Инженерная графика
Метрология-стандартизация и

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
6
3
4
7
4
4
5
17

сертификация
Правовое обеспечение
ОП.06
профессиональной деятельности
ОП.08
Безопасность жизнедеятельности
Финансовая грамотность с основами
ОП.09
предпринимательской деятельности
МДК.01.02 Информационное обеспечение
перевозочного процесса (по видам
транспорта)
МДК.01.03 Автоматизированные системы
управления на транспорте (по видам
транспорта)
УП.01
Учебная практика
ПП.01
Производственная практика (по
профилю специальности)
Организация пассажирских перевозок и
МДК.02.02 обслуживание пассажиров (по видам
транспорта)
Технология выполнения работ кассира
МДК.02.03 билетного
Производственная
практика
(по
ПП.02
профилю специальности)
МДК.03.03 Перевозка грузов на особых условиях
УП.03
Учебная практика
Производственная
практика
(по
ПП.03
профилю специальности)
ПП.04
Производственная практика
ПП.04
Производственная практика
ПП.04
Производственная практика

4
4
4
6

6
6
7
6
6
7
8
8
8
4
5
6

Предусмотрены экзамены:

ОД.01
ОД.04
ОД.05
ОД.11

Русский язык
Математика
Информатика
Физика

1
2
2
2
18

ЕН.01
ОП.02
ОП.04
ОП.05
ОП.07
МДК.01.01
ПМ.01
МДК.02.01
ПМ.02
МДК.03.01
МДК.03.02
ПМ.03
МДК.04.01

МДК.04.02

МДК.04.03

Математика
Электротехника и электроника
Транспортная система России
Технические средства (по видам транспорта)
Охрана труда
Технология перевозочного процесса (по
видам транспорта)
Экзамен по модулю
Организация движения (по видам
транспорта)
Экзамен по модулю
Транспортно-экспедиционная деятельность
(по видам транспорта)
Обеспечение грузовых перевозок (по видам
транспорта)
Экзамен по модулю
25308 Оператор диспетчерской
(производственно диспетчерской) службы
Квалификационный экзамен по
профессии 25308
25354 Оператор при дежурном по станции
Квалификационный экзамен по
профессии 25354
27770 Экспедитор
Квалификационный экзамен по профессии
27770

4
4
4
6
3
6
7
6
7
7
8
8
3
4
5
5
5
6

На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 132 часа (22
дня).
Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить
в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом
разрабатывается фонд оценочных средств, в котором определены четкие и
понятные критерии оценивания, сроки и место проведения.
19

Обязательным разделом ППССЗ является практика. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную
подготовку обучающихся. При реализации ФГОС СПО по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
предусмотрены следующие виды практик: учебная практика, производственная
практика (по профилю специальности) 27 недель (972часа).
Учебная практика проводится при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
реализуется как концентрированно, так и рассредоточено.
Формой государственной итоговой аттестации – государственный
экзамен.
Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в полном
соответствии с программой ГИА, которая разрабатывается ежегодно и
утверждается директором техникума. Программа ГИА доводится до сведения
студентов не позднее 6 месяцев
до начала государственной итоговой
аттестации.
Фонды оценочных средств для государственной итоговой аттестации –
разрабатываются и утверждаются техникумом после предварительного
положительного заключения работодателей.
По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой
аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном
образовании установленный законодательством Российской Федерации и
свидетельство о квалификации по профессиям рабочего:
15894 Оператор поста централизации;
25308 Оператор диспетчерской (производственно диспетчерской)
службы
27770 Экспедитор

20

ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
рассмотрена

на

заседании

педагогического

совета

(протокол

№

_1_

от

"_31_"_августа_2023 г.) утверждена на 2023- 2024 учебный год приказом №____ директора
ГБПОУ «КТТиЖТ» от "_31_" августа 2023г.

Директор ГБПОУ "КТТиЖТ"

_________________ / В.А.Шахбазян /

---------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от
"__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом
директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с
изменениями)
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ /

рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от
"__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом
директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с
изменениями)
Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ /
----------------------------------------------------------------------------------------------------

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».