Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 23.01.10 СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Квалификация: осмотрщик-ремонтник вагонов - слесарь по ремонту подвижного состава. Нормативный срок освоения программы при очной образования: – 2 года 10 месяцев. 2023 форме получения 2 СОГЛАСОВАНО: зам. начальника вагонного ремонтного депо Кавказская филиал ООО «НВК» г. Кропоткин Квалификация по диплому: Инженер-электромеханик «31» августа 2023г. _________________ В.А. Шведов Инженер по подготовке кадров вагонного ремонтного депо Кавказская филиал ООО «НВК» г. Кропоткин Квалификация по диплому: инженер путей сообщения _______________ Пашкова Е.В. «31» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНА: Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" __________В.А.Шахбазян Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2023г. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования для профессии 23.01.20 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 696 от 2 августа 2013 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29751от 20 августа 2013г.), с изменениями приказ МОН РФ от 09 апреля 2015г № 389, (зарег. в минюсте России 8 мая 2015г №37216) (ред. от 13.07.2021), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" Разработчики: И.В. Киселева ________________ методист Сигарева Т.А. _____________ мастер производственного обучения Дудник Е.В. _____________ мастер производственного обучения 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 4 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 6 3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 7 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС 10 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 11 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 12 7. ПРИЛОЖЕНИЯ 4 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников: Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Объекты профессиональной деятельности выпускников: устройство, узлы и механизмы подвижного состава; инструменты, контрольно - измерительные приборы, применяемые при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава; техническая документация; . 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих В результате освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих обучающиеся должны овладеть следующими основными видами деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР). Общие компетенции Код ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Наименование общих компетенций Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5 Основные виды деятельности и профессиональные компетенции Код ВД 1. ПК 1.1. Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава. ПК 2.2. Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава. Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава. Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава. Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава. Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава. Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава. ПК 2.3. Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость. ПК 1.2. ПК 1.3. ВД 2. ПК 2.1. Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Код личностных результатов реализации программы воспитания Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 1 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. ЛР 2 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. ЛР 3 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 4 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. ЛР 5 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. ЛР 6 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 7 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. ЛР 8 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой ЛР 9 ЛР 10 безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. ЛР 11 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. ЛР 12 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. ЛР 13 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. ЛР 14 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. ЛР 15 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. ЛР 16 Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. ЛР 17 Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. ЛР 18 7 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. Приобретение навыков общения и самоуправления. ЛР 19 Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(п| Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием;готовый рефлексивно оценивающий Экономически активный, предприимчивый, к самозанятости. ЛР 23 ЛР 20 ЛР 21 ЛР 22 ЛР 24 ЛР - КК 1 ЛР - КК 2 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2 (при наличии) Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. ЛР - Р1 ЛР - Р2 ЛР - Р3 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости. ЛР -Т1 Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей) ЛР -Т2 Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку ЛР- Т3 8 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 2.1. Нормативные сроки освоения программы Нормативный срок освоения программы при очной образования: – 2 года 10 месяцев. форме получения 2.2. Требования к поступающим: наличие основного общего образования. 2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): 1. Осмотрщик-ремонтник вагонов 4 разряда - слесарь по ремонту подвижного состава 4 разряда. 9 10 4 . ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС Распределение 144 часов вариативной части между циклами ППКРС проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного заседания МК с участием работодателей приводится в таблице: Индекс Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту 1 П.00 2 Профессиональный цикл ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 В результате изучения вариативной части профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава» обучающийся должен: МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. иметь практический опыт: - выполнения текущего отцепочного ремонта подвижного состава на специализированных путях; - выполнения ТО подвижного состава на ПТО; уметь: - выполнять текущий отцепочный ремонт подвижного состава; - выполнять ТО подвижного состава на ПТО. знать: - выполнение ТО подвижного состава на ПТО; -выполнение текущего отцепочного ремонта подвижного состава на специализированных путях; -правила технической эксплуатаций, инструкций и безопасности движения на ЖД РФ. Учебная практика Выполнение слесарных работ Всего Обязательна максимальной я учебная учебной нагрузка, нагрузки час. обучающегося , час. 3 2068 (1996+72) 1988 (1916+72) (1688+144) 1367 (1295+72) 1222 (1078+144) 431 (380+51) 286 (184+102) Обоснование 4 1832 1792 (1648+144) Протокол расширенного заседания методической комиссии строительных профессий и транспорта протокол №11от 30. 06.2023г 162 (120+42) 11 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК. Индекс дисциплины, профессиональ ного модуля, практики по ФГОС Наименование циклов, разделов и программ 1 2 Номер приложения, содержащего программу в ОПОП 3 О.00 Общеобразовательный цикл ОД.01 Русский язык 1 ОД.02 Литература 2 ОД.03 Иностранный язык 3 ОД.04 Математика 4 ОД.05 Информатика 5 ОД.06 История 6 ОД.07 Обществознание 7 ОД.08 География 8 ОД.09 Физическая культура 9 ОД.10 ОБЖ 10 ОД.11 Физика 11 ОД.12 Химия 12 ОД.13 Биология 13 ОД.14 Основы проектной деятельности 14 ДУД.01 История России 15 ДУД.02 Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности 16 ДУД.03 Кубановедение 17 ДУД.04 Бережливое производство 18 ОП.01 Основы технического черчения 19 ОП.02 Основы слесарных, слесарно-сборочных работ 20 ОП.03 Электротехника 21 ОП.04 ОП.05 ОП.06 ОП.07 Основы материаловедения Допуски, посадки и технические измерения Охрана труда Основы информационных технологий в профессиональной деятельности Безопасность жизнедеятельности 22 23 24 25 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава 27 ОП.08 ПМ.01 26 12 МДК.01.01 ПМ.02 МДК.02.01 ПУП ППП ФК.00 ГИА.00 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава Виды и технология диагностики технического состояния узлов и деталей подвижного состава Программа учебной практики Программа производственной практики Физическая культура Государственная итоговая аттестация 28 29 30 31 32 Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях. 5.1 Рабочая программа воспитания 5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – формирование общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена. Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения; – формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. 5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение 31). 5.2. Примерный календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 32. 13 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 6.1. Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением о порядке проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, в форме дифференцированного зачета, экзамена и экзамена (квалификационного). Всего за курс обучения предусмотрено 23 дифференцированных зачета (в том числе 2 по физической культуре), 10 экзаменов (в том числе 2 квалификационных). Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам: ОД.02 Литература 4 ОД.03 Иностранный язык 2 ОД.05 Информатика 4 ОД.06 История 4 ОД.07 Обществознание 4 ОД.08 География 2 ОД.09 Физическая культура 4 ОД.10 ОБЖ 2 ОД.12 Химия 2 ОД.13 Биология 2 ОД.14 Основы проектной деятельности 2 ДУД.01 История России 4 ДУД.02 Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности 4 ДУД.03 Кубановедение 4 ДУД.04 Бережливое производство 4 ОП.01 Основы технического черчения 2 ОП.03 Электротехника 3 ОП.04 Основы материаловедения 2 ОП.07 Основы информационных технологий в профессиональной деятельности 5 ОП.08 Безопасность жизнедеятельности 4 УП.01 Учебная практика 4 ПП.01 Производственная практика 6 ПП.02 Производственная практика 6 ФК.00 Физическая культура 5 А также экзамены: ОД.01 Русский язык 2 ОД.04 Математика 4 ОД.11 Физика 2 ОП.02 Основы слесарных, слесарно-сборочных работ 2 ОП.05 Допуски, посадки и технические измерения 3 ОП.06 Охрана труда 3 14 МДК.01.01 ПМ.01 МДК.02.01 ПМ.02 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 4 Квалификационный экзамен 6 Виды и технология диагностики технического состояния узлов и деталей подвижного состава 5 Квалификационный экзамен 6 МДК.02.01 Виды и технология диагностики технического состояния узлов и деталей подвижного состава Зачеты и дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или междисциплинарный курс. Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по, математике – в письменной форме; по русскому языку, физике – в устной. Также предусмотрены экзамены по ОП.02 Основы слесарных, слесарносборочных работ, ОП.05 Допуски, посадки и технические измерения, ОП.06 Охрана труда, МДК.01.01 Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, МДК.02.01 Виды и технология диагностики технического состояния узлов и деталей подвижного состава и Экзамены квалификационные по модулям предусмотрены по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования и ремонт подвижного состава, ПМ.02 Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава. На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 180 часов (5 недель). Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом разрабатывается комплекты оценочных средств, в которых определены четкие и понятные критерии оценивания, сроки и условия проведения. Обязательным разделом ППКРС является практика. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава предусмотрены следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется рассредоточено. Производственная практика концентрировано. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая 15 квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже 4 разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Программа государственной итоговой аттестации – разрабатывается и утверждается техникумом после предварительного положительного заключения работодателей. По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном образовании по профессии. 6.2. Требования к выпускным квалификационным работам: Требования к выпускным квалификационным работам предъявляются в соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта», ФГОС СПО по профессии и программой государственной итоговой аттестации. Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного профессионального модуля и предусматривает сложность работы не ниже 4 разряда по профессии, предусмотренного ФГОС. 6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников: Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» и включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). 16 ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № _1_ от "_31_"_августа_2023 г.) утверждена на 2023- 2024 учебный год приказом №____ директора ГБПОУ «КТТиЖТ» от "_31_" августа 2023г. Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / В.А.Шахбазян / ---------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 17