МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА" ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Квалификация выпускника: слесарь по ремонту строительных машин Нормативный срок освоения: на базе основного общего образования - 1 год 10 месяцев. форма обучения: очная 2023 2 СОГЛАСОВАНО: _________________________________ Квалификация по диплому: ________________________________ «30» августа 2023г _____ ____________ _______________________ Квалификация по диплому _______________________ «30» августа 2023г. _________________/ _____________/ УТВЕРЖДЕНА: Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" __________ /В.А Шахбазян/ Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31 » августа 2023г. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом получаемой профессии и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства просвещения России № 774 от 26 августа 2022 года, зарегистрирован Министерством юстиции России (рег. № 70280 от 29 сентября 2022г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта". Разработчики: И.В. Киселева ______________ методист Исаев М.-К.К. ____________ преподаватель Исаева Н.А. __________ мастер производственного обучения 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 4 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 19 3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 22 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС 23 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 27 6. УСЛОВИЯ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 27 7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 35 РЕАЛИЗАЦИИ 8. ПРИЛОЖЕНИЯ 4 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников1: 17 Транспорт, 28 Производство машин и оборудования, 31 Автомобилестроение, 40 Сквозные виды деятельности в промышленности. 1.2 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. Код компете нции Формулировка компетенции ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства Знания, умения Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники 1 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779). 5 поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе 6 ОК 06 ОК 07 языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона Умения: использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать 7 и иностранном языках в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности Основные виды деятельности и профессиональные компетенции Виды деятельности Код и наименование компетенции Техническое ПК 1.1. Определять обслуживание и техническое состояние ремонт систем, систем, агрегатов, узлов, узлов, приборов приборов автомобилей для автомобилей сохранения работоспособности, предупреждения отказов и неисправностей ПК 1.2. Осуществлять комплекс мероприятий по демонтажу и ремонту систем, агрегатов и узлов автомобилей для устранения обнаруженных неисправностей Показатели освоения компетенции Практический опыт: - технического осмотра систем, агрегатов и узлов автомобилей Умения: - выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей; выполнять работы по предупреждению отказов автомобиля и сохранения его работоспособного состояния Знания: устройства автомобилей, назначения и взаимодействия основных узлов и деталей; технологической последовательности технического осмотра систем, агрегатов и узлов автомобилей; мер безопасности при выполнении работ Практический опыт: - демонтажа систем, агрегатов и узлов автомобилей, выполнении комплекса работ по устранению неисправностей Умения: - выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и 8 ПК 1.3. Выполнять комплекс мероприятий по сборке, регулировке и испытанию систем, агрегатов и узлов автомобилей, для оценки качества выполненных работ Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при проведении подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистки и контроля сварных швов после сварки ПК 2.1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей и строительных машин, для сохранения работоспособности, предупреждения отказов и неисправностей узлов автомобилей Знания: устройства автомобилей, назначения и взаимодействия основных узлов и деталей; - методов выявления и способов устранения неисправностей; технологической последовательности демонтажа систем, агрегатов и узлов автомобилей; мер безопасности при выполнении работ Практический опыт: сборки, регулировки и испытания систем, агрегатов и узлов автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей Умения: - выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобилей Знания: устройства автомобиля, назначения и взаимодействия основных узлов и деталей; технологической последовательности сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов автомобиля; мер безопасности при выполнении работ Практический опыт: оценки технического состояния систем, агрегатов и узлов строительных машин, автомобилей; - применения методов, способов и приёмов сохранения работоспособности автомобилей и строительных машин, предупреждения отказов и неисправностей Умения: оценивать техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей и строительных машин; - использовать методы и способы сохранения работоспособности, 9 предупреждения отказов систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей и строительных машин после выполнения сварочных работ Знания: - методов и способов определения технического состояния систем, агрегатов узлов, приборов автомобилей и строительных машин; приёмов и способов, позволяющих сохранить работоспособность, предупредить отказы и неисправности систем, агрегатов, узлов и приборов автомобилей и строительных машин ПК 2.2. Применять различные методы, способы и приемы сборки перед сваркой и сварки элементов конструкции автомобилей и строительных машин, с сохранением эксплуатационных свойств Практический опыт: ознакомления с конструкторской и производственнотехнологической документацией по сварке; - проверки работоспособности и исправности сварочного оборудования перед выполнением сварочных работ; зачистки ручным или механизированным инструментом элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку; - выбора метода, способа и приёма пространственного положения сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей); - сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений; - сборки элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку на прихватках Умения: - выбирать пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей); применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкций (изделий, узлов, деталей) под сварку; 10 ПК 2.3. Выполнять техническую подготовку сварочного производства перед сваркой элементов конструкции автомобилей и строительных машин при ремонте, для качественного выполнения сварочных работ использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки Знания: основных типов, конструктивных элементов, размеров сварных соединений и обозначение их на чертежах; - правил подготовки кромок изделий под сварку; - основных групп и марок свариваемых материалов, сварочных (наплавочных) материалов; - устройства сварочного и вспомогательного оборудования, назначения и условий работы контрольноизмерительных приборов, правил их эксплуатации и области применения; - правил сборки элементов конструкции под сварку; - видов и назначения сборочных, технологических приспособлений и оснастки; - способов устранения дефектов сварных швов; правил технической эксплуатации электроустановок; - норм и правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ; - правил по охране труда, в том числе на рабочем месте Практический опыт: - проверки работоспособности и исправности сварочного оборудования; - выбора метода, способа и приёма пространственного положения сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) перед выполнением сварочных работ; - сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением 11 ПК 2.4. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами, сохраняя работоспособное состояние автомобилей и строительных машин сборочных приспособлений; - сборки элементов конструкции (изделия, узлы, детали) под сварку на прихватках Умения: выполнять техническую подготовку сварочного оборудования перед сваркой элементов конструкции автомобилей и строительных машин; выполнять оценку качественного выполнения сварочных работ Знания: основных типов, конструктивных элементов, размеров сварных соединений и обозначение их на чертежах; - правил подготовки кромок изделий под сварку; - правил сборки элементов конструкции под сварку; - видов и назначения сборочных, технологических приспособлений и оснастки; - способов устранения дефектов сварных швов; правил технической эксплуатации электроустановок; - норм и правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ; - правил по охране труда, в том числе на рабочем месте Практический опыт: выбора сварочного оборудования, приспособлений и инструмента для выполнения сварочных работ, с сохранением заданных свойств элементов конструкции автомобилей и строительных машин Умения: - подготавливать оборудование, инструмент и приспособления для обеспечения качественного выполнения сварочных соединений с заданными свойствами элементов конструкции автомобилей и строительных машин; 12 ПК 2.5. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса - сохранять работоспособное состояние автомобилей и строительных машин, используя оборудование, приспособления и инструмент для сварки Знания: - устройства сварочного и вспомогательного оборудования, назначения и условий работы контрольноизмерительных приборов, правил их эксплуатации и области применения; основных типов, конструктивных элементов, размеров сварных соединений и обозначение их на чертежах; - правил подготовки кромок изделий под сварку; - правил сборки элементов конструкции под сварку; - видов и назначения сборочных, технологических приспособлений и оснастки; - способов устранения дефектов сварных швов; правил технической эксплуатации электроустановок; - норм и правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ; - правил по охране труда, в том числе на рабочем месте Практический опыт: - использования сварочного оборудования, инструментов и приспособлений при выполнении процесса сварки; хранения сварочной аппаратуры в ходе производственного процесса Умения: хранить сварочное оборудование и аппаратуру, в соответствии с требованиями производственного процесса; использовать сварочную аппаратуру и инструмент в соответствии с требованиями производственного процесса Знания: 13 ПК 2.6. Определять причины, приводящие к дефектам в сварных соединениях конструкции автомобилей и строительных машин при ремонте - устройства сварочного и вспомогательного оборудования, назначение и условий работы контрольноизмерительных приборов, правил их эксплуатации и области применения; условий хранения и использования сварочного оборудования и приспособлений в ходе производственного процесса; правил технической эксплуатации электроустановок; - норм и правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ; - правил по охране труда, в том числе на рабочем месте Практический опыт: - нахождения и устранения причин появления дефектов в процессе выполнения сварочных работ по соединению конструкций автомобилей и строительных машин при выполнении ремонтных работ; - контроля с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных с применением сборочных приспособлений элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке; - контроля с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных на прихватках элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке; - зачистки механизированным инструментов сварных швов после сварки; удаления ручным или 14 ПК 2.7. Предупреждать дефекты сварных соединений элементов конструкции автомобилей и строительных машин, для получения качественной продукции механизированным инструментом поверхностных дефектов (поры, шлаковые включения, подрезы, брызги металла, наплывы и т.д.) Умения: - использовать измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке; - пользоваться конструкторской, производственнотехнологической и нормативной документацией Знания: причин, вызывающих появление дефектов сварных соединений конструкций автомобилей и строительных машин; методов и способов, предупреждающих появление дефектов в сварных конструкциях автомобилей и строительных машин; - оборудования, позволяющего выявлять дефекты и устранять их появление; правил технической эксплуатации электроустановок; - норм и правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ; - правил по охране труда, в том числе на рабочем месте Практический опыт: применения методов и способов выполнения сварочных работ по соединению элементов конструкции автомобилей и строительных машин, предупреждающих появление дефектов, в процессе выполнения сварочных работ по соединению конструкций; - контроля с применением 15 измерительного инструмента подготовленных и собранных с применением сборочных приспособлений элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке; контроля с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных на прихватках элементов конструкции (изделия, узлы, детали) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке; - зачистки механизированным инструментов сварных швов после сварки; удаления ручным или механизированным инструментом поверхностных дефектов (поры, шлаковые включения, подрезы, брызги металла, наплывы и т.д.) Умения: - использовать измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственнотехнологической документации по сварке Знания: способов и методов, препятствующих появлению дефектов сварных соединений конструкций автомобилей и строительных машин; методов и способов, предупреждающих появление дефектов в сварных конструкциях автомобилей и строительных машин; 16 ПК 2.8. Оформлять документацию по контролю качества сварных швов после сварки элементов конструкции автомобилей и строительных машин Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом ПК 3.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва - оборудования, позволяющего выявлять дефекты и устранять их появление; правил технической эксплуатации электроустановок; - норм и правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ; - правил по охране труда, в том числе на рабочем месте Практический опыт: - оформления конструкторской и производственнотехнологической документацией по сварке Умения: - пользоваться конструкторской, производственнотехнологической и нормативной документацией; - оформлять документацию по контролю качества сварных швов после сварки элементов конструкции автомобилей и строительных машин Знания: - оборудования и инструмента для выполнения контроля качества сварных швов после сварки; - норм и требований по оформлению документации по контролю качества сварных швов после сварки элементов конструкции автомобилей и строительных машин; - правил по охране труда, в том числе на рабочем месте Практический опыт: проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; - проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; - проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; - подготовки и проверки 17 сварочных материалов для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; настройки оборудования ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва; - выполнения ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва; организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда Умения: - проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; - выполнять сварку различных деталей и конструкций деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва Знания: основных типов, конструктивных элементов и размеров сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, и обозначения их на чертежах; - основных групп и марок материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом; 18 ПК 3.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из сплавов металлов во всех пространственных положениях сварного шва - сварочных материалов для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; - техники и технологии ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом различных деталей из конструкционной и углеродистой стали и конструкций в пространственных положениях сварного шва; причин возникновения дефектов сварных швов, способов их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке плавящимся покрытым электродом; - норм и правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ Практический опыт: проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки деталей из сплавов металлов во всех пространственных положениях сварного шва; - проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; - проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки; - подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки деталей и конструкций автомобилей и строительных машин, выполненных из сплавов металлов; настройки оборудования ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки деталей из сплавов металлов во всех пространственных положениях сварного шва; - выполнения ручной дуговой сварки плавящимся покрытым 19 электродом различных деталей и конструкций из сплавов металлов во всех пространственных положениях сварного шва; организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда Умения: - проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; - выполнять сварку различных деталей и конструкций деталей из сплавов металлов во всех пространственных положениях сварного шва Знания: основных типов, конструктивных элементов и размеров сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, и обозначения их на чертежах; - основных групп и марок материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом; - сварочных материалов для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом; - техники и технологии ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом различных деталей из сплавов металлов в различных пространственных положениях сварного шва; причин возникновения дефектов сварных швов, способов их предупреждения и исправления при ручной 20 дуговой сварке деталей и конструкций из сплавов металлов плавящимся покрытым электродом; - норм и правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ ПК 3.3. Выполнять Практический опыт: ручную дуговую наплавку проверки оснащенности покрытым электродом сварочного поста для различных деталей выполнения ручной наплавки деталей и конструкций автомобилей и строительных машин; - проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной наплавки плавящимся покрытым электродом; - проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой наплавки; - подготовки и проверки сварочных материалов для ручной наплавки деталей и конструкций из сплавов металлов; настройки оборудования ручной дуговой наплавки плавящимся покрытым электродом для выполнения наплавки, деталей и элементов конструкции автомобилей и строительных машин; - выполнения ручной дуговой наплавки плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций автомобилей и строительных машин; организации безопасного выполнения наплавочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда Умения: - проверять работоспособность и исправность оборудования для ручной наплавки плавящимся покрытым электродом; настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой наплавки плавящимся покрытым электродом; 21 - выполнять наплавку различных деталей и конструкций автомобилей и строительных машин Знания: основных типов, конструктивных элементов и размеров наплавочных работ плавящимся покрытым электродом, и обозначения их на чертежах; - основных групп и марок материалов, для выполнения наплавочных работ плавящимся покрытым электродом; - наплавочных материалов для ручной дуговой наплавки плавящимся покрытым электродом; - техники и технологии ручной дуговой наплавки плавящимся покрытым электродом различных деталей и элементов конструкции автомобилей, строительных машин; причин возникновения дефектов наплавочных работ, способов их предупреждения и исправления при ручной дуговой наплавке деталей и конструкций из сплавов металлов плавящимся покрытым электродом; - норм и правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ ПК 3.4. Выполнять Практический опыт: ручную дуговую резку проверки оснащенности металла плавящимся сварочного поста для покрытым электродом выполнения ручной дуговой резки деталей и конструкций автомобилей и строительных машин; - проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой резки; - проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой резки; - подготовки и проверки сварочных материалов для ручной резки деталей и конструкций автомобилей и строительных машин; 22 настройки оборудования ручной дуговой резки плавящимся покрытым электродом для выполнения резки, деталей и элементов конструкции автомобилей и строительных машин; - выполнения ручной дуговой резки плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций автомобилей и строительных машин; организации безопасного выполнения работ по ручной дуговой резке на рабочем месте в соответствии с санитарнотехническими требованиями и требованиями охраны труда Умения: - проверять работоспособность и исправность оборудования для ручной дуговой резки плавящимся покрытым электродом; настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой наплавки плавящимся покрытым электродом; - выполнять резку различных деталей и конструкций автомобилей и строительных машин Знания: основных типов, конструктивных элементов и размеров работ по выполнению ручной дуговой резки плавящимся покрытым электродом, и обозначения их на чертежах; - основных групп и марок материалов для выполнения работ по резке деталей и элементов конструкции автомобилей и строительных машин плавящимся покрытым электродом; - наплавочных материалов для ручной дуговой резки плавящимся покрытым электродом; - техники и технологии ручной дуговой резки деталей и элементов конструкции 23 автомобилей, строительных машин; причин возникновения дефектов работ при выполнении резки, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой резке деталей и конструкций автомобилей и строительных машин; - норм и правил пожарной безопасности при проведении работ по резке металла Сформированы личностные результаты: Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военнопатриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками Демонстрирующий приверженность традиционным духовнонравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовнонравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 24 разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни. Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 25 государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и ЛР 9 обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих ЛР 10 вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный ЛР 11 на собственное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной эстетике Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и женщины для создания ЛР 12 семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной ЛР13 отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства ЛР14 развития, в том числе с использованием информационных технологий; Содействующий формированию положительного образа и ЛР15 поддержанию престижа своей профессии 26 Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в ЛР 16 процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя ЛР 17 в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации2 (при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным ЛР - КК 1 развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Экономически активный, предприимчивый, готовый к ЛР - КК 2 самозанятости. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями3 (при наличии) Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную ЛР - Р1 трудовую активность Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой ЛР - Р2 деятельности, готовый к их освоению. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной ЛР - Р3 реакции на критику. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса4 (при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, ЛР -Т1 порядочности, открытости. Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или ЛР -Т2 унижение достоинства (в отношении себя или других людей) Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, ЛР- Т3 следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку 2 Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 3 Блок заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 4 Блок разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 27 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ / ПРОФЕССИИ 2.1. Нормативные сроки освоения программы Нормативный срок освоения программы при очной образования: - на базе основного общего образования – 1 год 10 мес. форме получения 2.2. Требования к поступающим: наличие основного общего образования. 2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): 1. Слесарь по ремонту строительных машин 28 3. 29 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС Распределение 288 часов вариативной части между циклами ППКРС проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного заседания МК с участием работодателей приводится в таблице: Обязательная Индекс Наименование циклов (раздела), требования к учебная знаниям, умениям, практическому опыту нагрузка, Обоснование час. 1 СГ.06 2 4 Кубановедение как региональный компонент с целью расширения знаний предметной области «Общественные науки», нацелен на общекультурное развитие личности обучающихся, включает материал по истории развития Кубани. 36 ОП.00 Общепрофессиональный цикл ОП.01 В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Материаловедение»: ОП.02 ОП.03 ОП.04 МДК 01.01 МДК 01.02 ПП.01 МДК.02.01 МДК.03.01 ПП.02 В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Черчение» В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Электротехника» Основы предпринимательской деятельности Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей Слесарное дело Производственная практика Оборудование, инструменты и материалы для выполнения различных способов сварки деталей и контроля качества сварных соединений Технологические процессы выполнения различных способов сварки деталей и контроля качества сварных соединений Производственная практика 42 (36+6) 42 (36+6) 42 (36+6) 36 86 36 12 26 14 12 30 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК Индекс дисциплины, профессионал ьного модуля, практики по ФГОС 1 Наименование циклов, разделов и программ Номер приложения, содержащего программу в ППКРС 2 О.00 Общеобразовательный цикл 4 ОД.01 ОД.02 ОД.03 ОД.04 ОД.05 ОД.06 ОД.07 ОД.08 ОД.09 ОД.10 ОД.11 ОД.12 ОД.13 ОД.14 СГ.00 СГ.01 СГ.02 СГ.03 СГ.04 СГ.05 СГ.06 СГ.00 Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика История Обществознание География Физическая культура ОБЖ Физика Химия Биология Основы проектной деятельности Социально-гуманитарный цикл История России Иностранный язык в профессиональной деятельности Безопасность жизнедеятельности Физическая культура Основы бережливого производства Кубановедение Социально-гуманитарный цикл ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 Материаловедение Черчение Электротехника Основы предпринимательской деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ОП.00 Общепрофессиональный цикл 21 22 23 24 П.00 Профессиональный цикл ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 МДК 01.01 МДК 01.02 ПМ.02 МДК.02.01 ПМ.03 25 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей Слесарное дело 26 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при проведении подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки Оборудование, инструменты и материалы для выполнения различных способов сварки деталей и контроля качества сварных соединений Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся 31 МДК.03.01 ПУП ППП ГИА.00 покрытым электродом Технологические процессы выполнения различных способов сварки деталей и контроля качества сварных соединений Программа учебной практики Программа производственной практики Государственная итоговая аттестация Рабочая программа воспитания Календарный план воспитательной работы 27 28 29 30 31 Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях. 5.1 Рабочая программа воспитания 5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой). Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения; – формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. 5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение 30). 5.2. Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 31. Раздел 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы 6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Перечень специальных помещений Кабинеты: – черчения; 32 – безопасности жизнедеятельности; – конструкции строительных машин и автомобилей; – технической механики и гидравлики; – электротехники; – социально-гуманитарных дисциплин. Лаборатории: – материаловедения; – двигателей внутреннего сгорания; – электрогидравлического оборудования дорожно-строительных машин и автомобилей; – эксплуатации и ремонта дорожно-строительных машин и автомобилей. Мастерские: Слесарная; Электрогазосварочная. Спортивный комплекс5 Залы: – библиотека, читальный зал с выходом в Интернет; – актовый зал; и др. 6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по профессии Техникум, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения, включает в себя: 6.1.2.1. Оснащение кабинетов «Кабинет черчения»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - шкафы; - информационные стенды; - компьютеры с доступом в сеть Интернет; - стол для маломобильных групп обучающихся; - комплект инструментов классных; - набор гипсовых геометрических фигур; - стенд демонстрационный для работ обучающихся; - чертёжные инструменты обучающихся (готовальня); - линейка чертежная (рейсшина); - специальное программное обеспечение. «Кабинет безопасности жизнедеятельности»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - стол для маломобильных групп обучающихся; 5 Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» должна располагать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом. 33 - информационные стенды; - манекен-тренажёр для проведения реанимационных мероприятий с необходимым программным обеспечением; - аптечка (укомплектованная); - дозиметр; - противогазы; - респираторы; - лазерный тир; - винтовка пневматическая; - макеты автоматов; - прибор войсковой химической разведки; - носилки; - оборудование для оказания первой медицинской помощи (шины, жгуты, индивидуальные перевязочные пакеты); - индивидуальный противохимический пакет; - сумка санинструктора (укомплектованная); - компас; - костюм химической и радиационной защиты. «Кабинет электротехники»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - компьютеры с доступом в сеть Интернет - стол для маломобильных групп обучающихся - типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теория электрических цепей», исполнение стендовое компьютерное; - типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теоретические основы электротехники», исполнение стендовое компьютерное; - типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Теория электрических цепей и основы электроники», исполнение стендовое компьютерное; - типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Электрические машины» исполнение стендовое компьютерное; - типовой тренажерный комплекс учебного оборудования «Электропривод» исполнение стендовое компьютерное; - информационные стенды «Кабинет конструкции автомобилей»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - компьютеры с доступом в сеть Интернет; - информационные стенды; - стол для маломобильных групп обучающихся; - наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрофицированные стенды, макеты и действующие устройства); - агрегаты, узлы и механизмы строительных машин в ассортименте; - комплект справочных материалов по тракторам, самоходным машинам, кранам и т.д.; - модели дорожно-строительных машин; - комплект бензиновый двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе; - комплект дизельный двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе; - комплект деталей кривошипно-шатунного механизма; 34 - комплект поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала; - комплект деталей газораспределительного механизма; - комплект деталей системы питания: дизельного и бензинового двигателя; - комплект деталей системы зажигания дизельного и бензинового двигателя; - комплект деталей системы охлаждения дизельного и бензинового двигателя; - комплект деталей электрооборудования дизельного и бензинового двигателя; - комплект деталей тормозной системы: главный тормозной цилиндр в разрезе; рабочий тормозной цилиндр в разрезе; тормозная колодка дискового тормоза; тормозная колодка барабанного тормоза. «Кабинет технической механики и гидравлики»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - компьютеры с доступом в сеть Интернет; - информационные стенды; - стол для маломобильных групп обучающихся; - наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрофицированные стенды, макеты и действующие устройства); - комплекты учебно-наглядных пособий «Детали машин», «Сопротивление материалов»; - набор деталей и механизмов: валы, подшипники, муфты, зубчатые колеса, редукторы (в ассортименте), домкрат, лебедка; - уровнемеры двух видов; - манометр деформационный, электрический; - ареометры; - шестеренные гидромашины; - радиально-поршневые гидромашины; - аксиально-поршневые гидромашины; - аксиально-поршневой насос, регулируемый с шатунным приводом блока цилиндров; - ручной золотниковый гидравлический распределитель экскаватора; - гидравлические дроссели; - гидравлические аккумуляторы; - вспомогательная гидравлическая аппаратура в комплекте (РВД, фитинги, фильтры, бак гидравлический). «Кабинет социально-гуманитарных дисциплин»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - компьютеры с доступом в сеть Интернет; - информационные стенды; - стол для маломобильных групп обучающихся; - тематические видеофильмы; - печатные пособия; - витрины с натурными образцами; - комплект Символы России; - Конституция России; - карты и атласы. 6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных самостоятельной и воспитательной работы. «Кабинет самостоятельной и воспитательной работы»: при организации 35 - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - компьютеры с доступом в сеть Интернет; - информационные стенды; - стол для маломобильных групп обучающихся; 6.1.2.3. Оснащение лабораторий «Лаборатория материаловедения»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия; - универсальный лабораторный стенд по сопротивлению материалов со столом/ с плитой; - печь муфельная (10 л; 1150 0C); - стационарный твердомер по Роквеллу; - закалочный бак; - микроскоп металлографический (увеличение х100…х1000 крат); - цифровая камера для микроскопа (5 мегапикселей); - шлифовально-полировальный станок; - электронный альбом фотографий (100 шт.) микроструктур сталей и сплавов. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением профессионального назначения. «Лаборатория двигателей внутреннего сгорания»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - щит электропитания ЩЭ (220В, 2кВт) в комплекте с УЗО; - лабораторные столы (по количеству обучающихся» со съемными панелями; - рабочее место преподавателя; - комплект слесарных инструментов и приспособлений, контрольно-измерительных приборов и технологические карты для проведения технического обслуживания и диагностирования механизмов и систем ДВС; - инструкции и плакаты по охране труда; - рядный или V-образный бензиновый двигатель; - рядный или V-образный дизельный двигатель; - обкаточно-тормозной стенд для двигателей. Технические средства обучения: - диагностическое оборудование: (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; - топливный насос высокого давления в разрезе(стенд); - лабораторный стенд «Действующий дизельный двигатель». «Лаборатория электрогидравлического оборудования автомобилей»: - лабораторные столы (по количеству обучающихся) со съемными панелями; - рабочее место преподавателя; - гидравлические насосы с золотниковым распределителем; - силовые гидроцилиндры; - масляный бак и арматура; - панель с органами управления гидравлического экскаватора; - приборы для контроля гидравлических механизмов; 36 -инструмент, приспособления, инструктивные карты для ремонта гидравлических устройств. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением профессионального назначения - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия; - типовой комплект оборудования «Система энергоснабжения автомобиля» «Лаборатория эксплуатации и ремонта автомобилей»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - поворотная платформа самоходного крана с подъёмным механизмом и механизмами управления; ходовые части дорожно-строительных машин на гусеничном и колёсном движителях; - рабочие агрегаты трансмиссии, ходовой части и управления дорожностроительных машин; - оборудование и приборы для диагностирования технического состояния агрегатов машин; - демонстрационные стенды узлов и систем автомобилей; - комплект плакатов; Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением профессионального назначения. 6.1.2.4. Оснащение мастерских Мастерская «Слесарная»: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - верстак слесарный с параллельными поворотными тисками, индивидуальным освещением и защитными экранами; - комплект измерительных и разметочных слесарных инструментов; - сверлильный станок; - заточный станок; - ножницы по металлу; - вытяжная и приточная вентиляция. Мастерская «Электрогазосварочная»: - пост преподавателя с демонстрационным столом с затемненными стеклами; - централизованная система снабжения сварочным защитным газом; - рабочие места для газовой, электродуговой сварки и сварки в среде защитных газов; - слесарный стол с тисками и набором слесарных инструментов; - технологические карты, технические средства обучения. - комплект плакатов «Способы сварки и наплавки». 6.1.2.5. Оснащение баз практик Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику. Учебная практика реализуется в мастерских техникума оснащенных оборудованием, инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе 37 оборудованием и инструментами, используемыми при проведении чемпионатов «Профессионалы» и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации «Профессионалы» по компетенции «Сварочные технологии», «Обслуживание тяжелой техники», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (или их аналогов). Производственная практика реализуется в организациях соответствующего профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 17 Транспорт, 28 Производство машин и оборудования, 31 Автомобилестроение, 40 Сквозные виды деятельности в промышленности. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. 6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами. 6.2. Требования к образовательной программы учебно-методическому обеспечению 6.2.1. Библиотечный фонд техникума укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями (25 допусков) по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль). Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости). Образовательная программа обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям). 6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся. 38 6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства6. № Наименование лицензионного и Код и Количе п/п свободно распространяемого наименование ство программного обеспечения, в том учебной числе отечественного производства дисциплины (модуля) 1 1С:Бухгалтерия 8 СГ.06 2 Библиотека «Litoria Library» СГ.01 3 1С:Библиотека СГ.01-СГ.06 ПМ.01ПМ.04, ОП.01ОП.03 4 КОМПАС-3D ОП.02, ПМ.01ПМ.04 5 Acrobat Professional 9 СГ.01-СГ.06 ПМ.01ПМ.04, ОП.01ОП.03 6 Mathcad Education – University edition ОП.03 (25pack) 7 Microsoft office 2016 СГ.01-СГ.06 ПМ.01ПМ.04, ОП.01ОП.03 8 Windows 10 Pro СГ.01-СГ.06 ПМ.01ПМ.04, ОП.01ОП.03 6.3. Требования к практической подготовке обучающихся 6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих. . 6.3.2. Образовательная деятельность в форме практической подготовки: − реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности; − предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для 6 Указывается при наличии и необходимости применения программного обеспечения в соответствии с квалификацией выпускника СПО 39 решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным; − может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастерклассы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 6.3.3. Практическая подготовка организуется в учебных, учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебных полигонах, учебных базах практики техникума, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. 6.3.4. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена. 6.4. Требования к организации воспитания обучающихся 6.4.1. Условия организации воспитания определяются образовательной организацией. Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте. Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: – информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.) – массовые и социокультурные мероприятия; – спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия; –деятельность творческих объединений, студенческих организаций; – психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации; – научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др.); – профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); – опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся. 6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы 6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечено педагогическими работниками техникума, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, 40 Сквозные виды профессиональной деятельности, и имеющими стаж работы в 40 данной профессиональной области не менее трех лет. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, 40 Сквозные виды профессиональной деятельности, не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. 7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 7.1. Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением о периодичности и порядке текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обучающихся ГБПОУ "КТТ и ЖТ", положением «Об оценочных средствах для текущего контроля и промежуточной аттестации»), в форме дифференцированного зачета, экзамена, экзамена по модулю. Всего за курс обучения предусмотрено 20 дифференцированный зачет (в том числе 2 по физической культуре), 12 экзаменов (3 по модулю). Дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или междисциплинарный курс. Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам: 2 4 2 ОД.02 Литература ОД.03 Иностранный язык ОД.05 Информатика ОД.06 История ОД.07 Обществознание ОД.08 География ОД.09 Физическая культура 2 2 2 ОД.10 ОБЖ 2 ОД.12 Химия ОД.13 Биология ОД.14 Основы проектной деятельности 2 2 2 СГ.01 История России СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности 4 СГ.03 Безопасность жизнедеятельности 2 СГ.04 Физическая культура 4 СГ.05 Основы бережливого производства 4 СГ.06 Основы финансовой грамотности СГ.07 Кубановедение ОП.04 Основы предпринимательской деятельности 3 комп 3 комп 4 комп 2 4 комп 41 УП.01 Учебная практика Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей 3 ПП.01 Производственная практика Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей 4 УП.02 Учебная практика Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при проведении подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки 4 комп ПП.02 Производственная практика Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при проведении подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки ПП.03 Производственная практика Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом 4 Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по математике, русскому языку – в письменной форме; по физике (профильная дисциплина) – в устной. Так же предусмотрены экзамены экзамены по ОП.01 Материаловедение; ОП.02 Черчение; ОП.03 Электротехникка; МДК.01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей и МДК.01.02 Слесарное дело (комплексный), МДК.02.01 Оборудование, инструменты и материалы для выполнения различных способов сварки деталей и контроля качества сварных соединений, МДК.03.01 Технологические процессы выполнения различных способов сварки деталей и контроля качества сварных соединений. Экзамены по модулям предусмотрены по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей, ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при проведении подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки, ПМ.03Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в пределах времени отведенного на дисциплину. Для реализации внутренней оценки качества образования техникумом разработаны комплекты оценочных средств, в которых определены четкие и понятные критерии оценивания, сроки и условия проведения. К внутренней оценке 42 качества образования привлекаются работодатели и их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая педагогических работников образовательных организаций. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля. 7.2. Требования к выпускным квалификационным работам: Требования к выпускным квалификационным работам предъявляются в соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта», ФГОС СПО по профессии и программой государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО. 7.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников: Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта». Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного экзамена. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации: слесарь по ремонту строительных машин. Типовое задание для демонстрационного экзамена: 1.1. Структура и содержание типового задания 1.1.1. Формулировка типового практического задания (приводится наименование задания для оценки результатов освоения программы СПО): Модуль А Системы дизельных двигателей Компрессионное зажигание Системы фильтрации 43 Использование диагностических инструментов Система зажигания с запальными свечами накаливания Системы электронного контроля насосов Приводы и датчики двигателя Фильтры для улавливания частиц Система питания Системы наддува Мультиплексные системы Система запуска Система очистки воздуха Модуль С Электрические и электронные системы Системы зарядки Системы световой и звуковой сигнализации Вспомогательные цепи Датчики панели и устройства аварийной сигнализации Системы мультиплексирования Мультиплексные системы Модуль Е Гидравлические системы Гидравлические системы Электрическое, компьютерное, механическое и пилотное управление гидравлическими системами Модуль 1 Контрольные образцы Сварка образцов различной конструкции по образцам Модуль 2 Резервуар, работающий под давлением Сварка сосудов, работающих под давлением 1.1.1. Условия выполнения практического задания: Для проведения экзамена приглашаются представители работодателей, организуется видеотрансляция. 1.1.2 Формулировка типового теоретического задания (в случае наличия) – тестовое задание; – примеры теоретических вопросов. 1.2. Критерии оценки выполнения задания демонстрационного экзамена 1.2.1. Порядок оценки № п/п 1. Демонстрируемые результаты (по каждой из задач) Количественные показатели 15 Модуль А Системы дизельных двигателей Модуль «А» – практический. Время выполнения – 60 минут. «А» - Системы дизельных двигателя Конкурсанту необходимо провести диагностику систем и компонентов двигателя. Найти все неисправности. Расшифровать коды ошибок. Устранить неисправности. Произвести анализ, ремонт, а также необходимые настройки и регулировки. Результаты записать в лист учёта. Модуль проводиться на машине или оборудовании с возможностью запуска. 44 2. 3. 4. 20 Модуль С Электрические и электронные системы Модуль «C» – практический. Время выполнения – 60 минут. «C» – Электрические и электронные системы Конкурсанту необходимо выполнить диагностирование элементов электрических и электронных систем, определить неисправности и устранить их. Результаты записать в лист учёта. Модуль проводится на машине или оборудовании. 25 Модуль Е Гидравлические системы Модуль «E» – практический. Время выполнения – 60 минут. «E» – Гидравлические системы Конкурсанту необходимо выполнить осмотр, диагностику и тестирование гидравлических систем. Произвести ремонт и техническое обслуживание с необходимыми настройками и регулировками. Произвести анализ причин неисправностей. Результаты записать в лист учёта. Модуль проводится на машине или оборудовании 20 Модуль 1 Контрольные образцы Ориентировочное время выполнения: пять часов; Количество образцов: 5 шт. Сварочные технологии; Положения при сварке; Чертежи. Конкурсант обязан предоставить экспертам полностью собранные контрольные образцы, для набивки клейма перед началом сварки. Образец (образцы) Таврового соединения будут состоять из 2 (двух) деталей, каждая толщиной 10 – 12 мм. Катет образца углового сварного шва должен составлять: при толщине 10 мм (8-10мм), при толщине 12 мм (10-12мм). Согласно ИСО 9606 Аттестационные испытания сварщиков – Сварка плавлением. Часть 1: стали. Швы таврового соединения должны быть выполнены за два слоя (корневой и облицовочный). Корневой слой выполняется за 1 проход. Облицовочный слой выполняется минимум за 1, максимум за 2 прохода. Образцы со сварным швом, выполненным за один или более трех проходов, НЕ получают никаких оценок. Первый контрольный образец пластин будет состоять из 2 (двух) деталей, каждая 10 мм толщиной. Второй контрольный образец пластин будет состоять из 2 (двух) деталей, каждая 16 мм толщиной. При сварке контрольного образца стоп-точка всегда выполняется: Если для выполнения корневого прохода используется процесс GMAW (135) MIG/MAG, стоп-точка производится в центре образца с допуском (± 35 мм); Если для заполняющего и облицовочного проходов используются полуавтоматические процессы GMAW (135), FCAW (136) MIG/MAG, стоп-точка производится только при выполнении последнего прохода облицовочного слоя в центре образца с допуском (± 35 мм). В случае сварки с поперечными 45 колебательными движениями торца электрода или многопроходной сварке узкими валиками, производить стопточку требуется, только на последнем проходе облицовочного слоя. Процесс GTAW (141) TIG не применяется на контрольном образце толщиной 14 – 16 мм. Процесс GMAW (135) MIG/MAG является единственным полуавтоматическим процессом, используемым для выполнения корневых проходов. Процесс FCAW (136) MIG/MAG не применяется для выполнения корневых проходов. Контрольный образец труб состоит из 2 (двух) частей трубы из углеродистой стали диаметром от114 мм и толщиной стенки 8,56 мм до 159 мм с толщиной стенки 10 мм. (4" SCH 80). Стоп-точка при сварке стыкового соединения труб не производится. При сварке труб первого модуля, замок должен быть расположен на 12 и 6 часах, с допуском ± 5 мм. При сварке образца таврового соединения в центре образца с допуском (± 35 мм) необходимо произвести стопточки. Стоп-точки должны быть расположена на корневом и облицовочном проходе. Стоп-точка должна быть проверена и подтверждена постановкой штампа. В случае, если Стоп-точка не была представлена или не была проштампована (отмечена), баллы за аспект «Кратерные и усадочные раковины» конкурсанту не начисляются (В ОБЛИЦОВОЧНОМ СЛОЕ). 5. 20 Модуль 2 Резервуар, работающий под давлением Наименование: полностью герметичная конструкция из пластин / труб, которая будет включать все четыре перечисленных способа сварки и все положения сварки, описанные в данном Техническом описании. Время: примерно девять часов; Размер: Общие размеры занимаемого пространства – приблизительно 350 х 350 х 400 мм; Толщина листа: 10 мм; Толщина стенки трубы: от 4 до 10 мм; Испытание под давлением: обычно не менее 69 бар (1 000 фунт/дюйм2). Резервуар под давлением не должен весить более 35 кг в сваренном состоянии. Эксперты оставляют за собой право скорректировать расчетное давление испытания для любого резервуара перед началом Чемпионата. Требования к сборке: Сборку изделий Модуля 2 необходимо произвести согласно требованиям чертежа с допуском ± 2 мм, по пластине «A». Прихватки длиной до 15 мм. Наличие прихваток внутри резервуара НЕ допускаются! Собранный образец предъявляется экспертам для проверки и клеймения. В случае, если образец собран с нарушением, его необходимо разобрать и собрать заново. Время дополнительное не 46 предоставляется. Сборку можно проводить в любом пространственном положении, любым способом сварки. При сварке труб, труб с пластинами второго модуля, замок должен быть расположен на 12 и 6 часах, с допуском ± 5 мм. ИТОГО: 100 1.2.2. Порядок перевода баллов в систему оценивания Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания демонстрационного экзамена, принимается за 100%. Перевод баллов в оценку может быть осуществлен на основе таблицы. «неудовле «удовлетв «хорошо» «отлично» творительн орительно о» » Отношение полученного количества 0,00% – 20,00% – 40,00% – 70,00% – баллов к максимально возможному 19,99% 39,99% 69,99% 100,00% (в процентах) Оценка ГИА 47 ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № _1_ от "31"_августа_2023 г.) утверждена на 2023- 2024 учебный год приказом №____ директора ГБПОУ «КТТиЖТ» от "31" августа 2023г. Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / В.А.Шахбазян / ---------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 48