МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Квалификация: техник Нормативный срок освоения на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев 2022 СОГЛАСОВАНО: ОАО «РЖД» Северо-Кавказская дирекция управления движением. Начальник центра Квалификация по диплому: Инженер путей сообщения ______________ /Р.В. Лубенский./ "31" августа 2022г Генеральный директор Непубличного акционерного общества "Автоколонна" № 1493 Квалификация по диплому: Инженер -механик ______________ /Шевченко С.С./ "31" августа 2022г УТВЕРЖДЕНА: и.о. директора ГБПОУ "КТТиЖТ" __________ /В.А. Шахбазян/ Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «31» августа 2022г. Рассмотрена на заседание цикловой методической комиссии строительных профессий и транспорта Протокол № 1 от 31 августа 2022г Председатель МК __________ /С.П. Степанова/ Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32499 от 29 мая 2014г.), укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" Разработчики: И.В. Киселева __________ методист Чумаченко А.С. __________ преподаватель Степанова С.П. __________ преподаватель Бабаков Н.В. __________ преподаватель 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 4 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5 ПОДГОТОВКИ ПО 3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППССЗ 9 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 10 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 11 7. ПРИЛОЖЕНИЯ 3 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников: организация и управление эксплуатационной деятельностью пассажирских и грузовых перевозок; вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность. Объекты профессиональной деятельности выпускников: процессы организации и управления эксплуатационной деятельности пассажирского и грузового транспорта; учетная, отчетная и техническая документация: первичные трудовые коллективы. Техник готовится к следующим видам деятельности: 1.Организация перевозочного процесса (по видам транспорта). 2.Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта). 3.Организация транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта). 4.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (15894 Оператор поста централизации; 25354 Оператор при дежурном по станции; 27770 Экспедитор). 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР). Общие компетенции Код ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Наименование общих компетенций Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно – коммуникационные технологии профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), 4 ОК 8. ОК 9. ОК 10. результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника: ВПД 1 Организация перевозочного процесса (по видам). ПК.1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. ПК.1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. ПК.1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. ВПД 2 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам). ПК.2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса. ПК.2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. ПК.2.3 Организовывать перевозочного процесса. работу персонала по технологическому обслуживанию ВПД 3 Организация транспортно-логистической деятельности (по видам). ПК. 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. ПК.3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов. ПК.3.3 Применять в профессиональной деятельности основные регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика. положения, ВПД 4 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 15894 Оператор поста централизации; 25308 Оператор диспетчерской (производственно диспетчерской) службы 27770 Экспедитор 5 Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 6 определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, ЛР 13 эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические ЛР 14 умозаключения на основании поступающей информации и данных. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего ЛР 15 Отечества. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях ЛР 16 поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ЛР 17 ответственного отношения к ее современности. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их ЛР 18 взглядам. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного ЛР 19 и чужого труда. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью ЛР 20 окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за ЛР 21 развитие группы обучающихся. Приобретение навыков общения и самоуправления. ЛР 22 Получение обучающимися возможности самораскрытия и ЛР 23 самореализация личности. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к ЛР 24 культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным ЛР -КК 1 развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Экономически активный, предприимчивый, готовый к ЛР -КК 2 самозанятости. ЛР Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2(при наличии) 1 Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 2 Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 7 Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную ЛР - Р1 трудовую активность Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой ЛР - Р2 деятельности, готовый к их освоению. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной ЛР - Р3 реакции на критику. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, ЛР -Т1 порядочности, открытости. Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или ЛР -Т2 унижение достоинства (в отношении себя или других людей) Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, ЛР- Т3 следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 2.1. Нормативные сроки освоения программы Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) при очной форме получения образования: -на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев. 2.2. Требования к поступающим: наличие среднего общего образования. Наличие справки о медицинском обследовании согласно (постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013г. №697 об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта на соответствующие должности и специальности). Допуск к самостоятельной работе с 18 лет. 2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей 3 Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 8 служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): 15894 Оператор поста централизации; 25308 Оператор диспетчерской (производственно диспетчерской) службы 27770 Экспедитор 9 10 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППССЗ Распределение 906 часов вариативной части между циклами ППССЗ проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного заседания МК с участием работодателей приводится в таблице: Индекс Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, час. Обязательн ая учебная нагрузка, час. ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 1771 (1418+353) 1185 (600+585) ОП.01 В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине: "Инженерная графика": Уметь: выполнять чертежи деталей, наносить размеры, делить на части, строить уклон и конусность. Строить эскизы, технические рисунки деталей. Читать чертежи. Знать: Деление окружности на равные части. Основы машиностроительного черчения. Виды изделий. Виды и комплектность конструкторских документов. Стадии разработки. Обозначение изделий и конструкторских документов. Изображения-виды, разрезы, сечения. Сечения. Выносные элементы. Условности и упрощения при выполнении чертежей. Элементы технического рисования и эскизирования. Винтовые поверхности и изделия с резьбой. В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине: Электротехника и электроника. 157 (137+20) 117 (76+41) 120 (118+2) 80 (76+4) ОП.02 Документ подтверждаю щий обоснованнос ть вариативной части Протокол расширенного заседания методической комиссии строительных профессий и транспорта от 30.08.2021г №1 11 ОП.03 ОП.04 Исследование цепи постоянного тока со смешенным соединением резисторов Исследования явления электромагнитной индукции Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением L и С. В результате изучения 219 вариативной части цикла (185+34) обучающийся должен по дисциплине: Метрологиястандартизация и сертификация Знать: Методы стандартизации: унификация, типизация, агрегатирование, взаимозаменяемость, их применение на транспорте. Организацию работ по стандартизации. Закон РФ " О сертификации продукции и услуг"; схемы сертификации; Аттестацию производства. Уметь: Составлять и оформлять текстовую конструкторскую документацию. проводить сертификацию на транспорте. В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине: Транспортная система России Уметь: составлять текущую документацию по перевозкам; расследовать опасные состояния перевозок; составлять структурные схемы надежности перевозок. Знать: Значение транспорта; показатели качества перевозок; Преимущества и недостатки транспортной системы; Безопасность движения; охрану труда в единой транспортной системе. 169 (151+18) 144 (76+68) 113 (76+37) 12 ОП.05 П.00 ПМ.01 МДК.01.01 В результате изучения 294 вариативной части цикла (234+60) обучающийся должен по дисциплине: Технические средства (по видам транспорта) Уметь: рассчитывать нормы горюче-смазочных материалов для автотранспорта и погрузочно-разгрузочной техники. рассчитывать нормы запасных частей для автотранспорта и погрузочно-разгрузочной техники. Знать: эксплуатационные качества автотранспорта и погрузочно-разгрузочной техники. условия для эксплуатации автотранспорта и погрузочно-разгрузочной техники. условия использования габаритов автотранспорта и погрузочно-разгрузочной техники. Профессиональный цикл Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине: Технология перевозочного процесса (по видам транспорта) Знать: Маневровую работу. Организацию работы промежуточных станций, терминалов. Технологию обработки транзитных поездов, автопоездов на участковых и сортировочных станциях. Технологию обработки поездов по прибытии на технических станциях. Технологию расформирования 3366 (3048+318) 549 (516+33) 183 (150+33) 196 (76+120) 2544 (1908+636 414 (347+67) 122 (55+67) 13 и формирования поездов на горочных станциях. Обработку составов, автопоездов по отправлению на технических станциях и терминалах. Организацию обработки поездной информации и перевозочных документов. Взаимодействие в работе элементов станции, автопредприятий, терминалов между собой. Организацию местной работы на станциях, автопредприятиях и терминалах. Руководство работой станции. Учет и анализ работы станции. 538 (525+13) 420 (393+27) МДК.02.01 В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине: Организация движения (по видам транспорта) Уметь: строить графики и схемы по организации управления на транспорте; Рассчитывать прибыльность дополнительных услуг на транспорте. Знать: информационные ресурсы в организации сервисного обслуживания пассажиров; Оформление текущей документации по дополнительным услугам на транспорте 187 (174+13) 126 (99+27) ПМ.03 Организация транспортнологистической деятельности (по видам транспорта) 1082 (1019+63) 828 (701+127) МДК.03.02 В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине: Обеспечение 330 (267+63) 220 (93+127) ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) грузовых перевозок (по видам транспорта) 14 Уметь: рассчитывать рентабельность перевозок; Обеспечивать своевременность заполнения перевозочных документов Знать: Основные законы маркетинга и менеджмента; основные территориальные зоны плотности населения; основные грузо пассажиропотоки РФ. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 1197 (990+207) ДИСЦИПЛИН, 882 (467+415) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ 15 Индекс дисциплины, профессионал ьного модуля, практики по ФГОС Наименование циклов, разделов и программ 1 2 Номер приложения, содержащего программу в ППКРС 3 О.00 Общеобразовательный цикл 1 ОГСЭ.01 ОГСЭ.02 ОГСЭ.03 ОГСЭ.04 ЕН.01 ЕН.02 Русский язык. Литература. Родная литература. Иностранный язык История Физическая культура ОБЖ Астрономия Обществознание География Экономика Математика Бережливое производство Основы естествознания Основы информатики Социальная безопасность Психология эффективного общения Математический практикум Русский язык и культура речи Основы философии История Иностранный язык Физическая культура Математика Информатика ОП.01 Инженерная графика 26 ОП.02 Электротехника и электроника 27 ОП.03 Метрология-стандартизация и сертификация 28 ОП.04 Транспортная система России 29 ОП.05 Технические средства (по видам транспорта) 30 ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности БУД.01 БУД.02 БУД.03 БУД.04 БУД.05 БУД.06 БУД.07 БУД.08 БУД.09 ПУД.01 ПУД.02 ПУД.03 ДУД.01 ДУД.02 ЭК.01 ЭК.02 ЭК.03 ЭК.04 ЭК.04 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 31 16 ОП.07 Охрана труда 32 ОП.08 Безопасность жизнедеятельности 33 ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 МДК.01.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) МДК.01.03 Технология перевозочного процесса (по видам транспорта) Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта) Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.01.02 МДК.02.01 МДК.03.01 МДК.03.02 МДК.03.03 Организация движения (по видам транспорта) Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) Технология выполнения работ кассира билетного Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта) Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта) Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта) Перевозка грузов на особых условиях ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК.04.01 15894 Оператор поста централизации МДК.02.02 МДК.02.03 ПМ.03 МДК.04.02 МДК.04.03 ПУП ППП ФК.00 ПДП ГИА.00 34 35 36 37 25308 Оператор диспетчерской (производственно диспетчерской) службы 27770 Экспедитор Программа учебной практики Программа производственной практики Физическая культура Преддипломная практика Государственная итоговая аттестация 38 39 40 41 42 Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях. 5.1 Рабочая программа воспитания 5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – формирование общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена. Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения; 17 – формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. 5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение 38). 5.2. Примерный календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 39. 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 6.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля по каждой дисциплине, профессиональному модулю разработаны и фиксируются в рабочих программах. Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ "КТТиЖТ" утвержденного, в форме дифференцированного зачета, экзамена и экзамена (квалификационного). Всего за курс обучения предусмотрено 32 дифференцированных зачетов из них: 5 по физической культуре, 4 по учебной практике и 4 по производственной практике), 21 экзамен и 3 экзамена (квалификационных). Дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или междисциплинарный курс. Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам: БУД.02 БУД.03 БУД.05 БУД.06 БУД.07 БУД.08 Литература. Родная литература. История Физическая культура ОБЖ Астрономия 2 ДЗ 1 ДЗ 2 ДЗ З /ДЗ 2 ДЗ 2 ДЗ 18 БУД.09 ДУД.01 ДУД.02 ЭК.02 ЭК.03 ЭК.05 ОГСЭ.01 ОГСЭ.02 ОГСЭ.03 ОГСЭ.04 ЕН.02 ОП.01 ОП.03 ОП.06 ОП.08 МДК.01.02 МДК.01.03 УП.01 ПП.01 МДК.02.02 МДК.02.03 ПП.02 МДК.03.03 УП.03 Обществознание Бережливое производство Основы естествознания Социальная безопасность Психология эффективного общения Россия - моя история Основы философии История Иностранный язык Физическая культура Информатика Инженерная графика Метрология-стандартизация и сертификация Правовое обеспечение профессиональной деятельности Безопасность жизнедеятельности Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта) Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) Учебная практика Производственная практика (по профилю специальности) Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) Технология выполнения работ кассира билетного Производственная практика (по профилю специальности) Перевозка грузов на особых условиях Учебная практика 2 ДЗ 2 ДЗ 2 ДЗ 1 ДЗ 2 ДЗ 2З 4 ДЗ 3 ДЗ 4 ДЗ _,_,З,З,З,ДЗ 4 ДЗ 4 ДЗ 4 ДЗ 3 ДЗ 4 ДЗ 6 ДЗ 6 ДЗ 7 ДЗ 7 ДЗ 6 ДЗ 6 ДЗ 7 ДЗ 8 ДЗ 8 ДЗ 19 Производственная практика (по профилю ПП.03 специальности) МДК.04.01 15894 Оператор поста централизации 25308 Оператор диспетчерской (производственно- диспетчерской) службы МДК.04.02 Производственная практика (по профилю ПП.04 специальности) 8 ДЗ 5 ДЗ 5 ДЗ 6 ДЗ Предусмотрены экзамены: БУД.01 БУД.04 ПУД.01 ПУД.02 ПУД.03 ЭК.01 ЭК.04 ЭК.04 ЕН.01 ОП.02 ОП.04 ОП.05 ОП.07 ПМ.01 МДК.01.01 ПМ.02 МДК.02.01 ПМ.03 МДК.03.01 Русский язык. Иностранный язык География Экономика Математика Основы информатики Математический практикум Русский язык и культура речи Математика Электротехника и электроника Транспортная система России Технические средства (по видам транспорта) Охрана труда Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Технология перевозочного процесса (по видам транспорта) Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) Организация движения (по видам транспорта) Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта) Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта) 1 Э компл. 2Э 2Э 2Э 2 Э компл 2Э 2 Э компл 0 Э компл. 4Э 4Э 3Э 4Э 3Э Эк 5Э Эк 6Э Эк 7Э 20 МДК.03.02 ПМ.04 МДК.04.03 Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 27770 Экспедитор 8Э Эк 6Э На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 180 часов (5 недель). Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом разрабатывается фонд оценочных средств, в котором определены четкие и понятные критерии оценивания, сроки и место проведения. Обязательным разделом ППССЗ является практика. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При реализации ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) предусмотрены следующие виды практик: учебная практика, производственная практика (по профилю специальности) 25 недель (900часов ) и преддипломная практика 4 недели (144часа). Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется как концентрированно, так и рассредоточено. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту квалификационной работы. На подготовку квалификационной работы предусмотрено 4 недели с 38 по 41 неделю графика учебного процесса; Защита квалификационной работы - 2 недели, с 42 по 43 неделю графика. Формой государственной итоговой аттестации – дипломный проект. Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в полном соответствии с программой ГИА, которая разрабатывается ежегодно и утверждается директором техникума. Программа ГИА доводится до сведения студентов не позднее 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Фонды оценочных средств для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются техникумом после предварительного положительного заключения работодателей. По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном образовании установленный законодательством Российской Федерации и свидетельство о квалификации по профессиям рабочего: 21 15894 Оператор поста централизации; 25308 Оператор диспетчерской (производственно диспетчерской) службы 27770 Экспедитор 22