0. ППКРС машинист гр. 22-МЛ-1,2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ
23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА
Квалификация: Слесарь по ремонту
помощник машиниста электровоза.

подвижного

Срок обучения 3 года 10 месяцев

2022

состава

–

2

СОГЛАСОВАНО:
Начальник эксплуатационного
локомотивного депо Кавказская
дирекция тяги Северо-Кавказской
железной дороги - филиал ОАО «РЖД»
Квалификация по диплому:
Инженер путей сообщения
«31» августа 2022г
______________Резванов Н.В.
Заместитель начальника ремонтного
локомотивного депо ТимашевскКавказская
Квалификация по диплому:
Инженер путей сообщения
«31» августа 2022г
_________________Крошка В.И.

УТВЕРЖДЕНА:
И.о. директора ГБПОУ "КТТиЖТ"
__________В.А. Шахбазян

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа
2022г.
Рассмотрена
на заседании МК строительных
профессий и транспорта
Протокол №1 от 31 августа 2022г
Председатель _______ /С.П.
Степанова/

Основная профессиональная образовательная программа среднего
профессионального образования для профессии 23.01.09 Машинист
локомотива, разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации приказ № 703 от
2 августа 2013 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29697 от 20
августа 2013 г.), с изменениями приказ № 389 от 09.04.2015г, укрупненной
группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта".
Разработчики:
И.В. Киселева _________ методист
Бабаков Н.В. __________ преподаватель
Ермаков А.А. __________ мастер производственного обучения
Хаустов А.В. __________ преподаватель

3

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ

4

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

5

3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

6

4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС

9

5.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММ
ДИСЦИПЛИН,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК

10

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ

11

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

4

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников:
управление, техническое обслуживание и ремонт локомотивов (по видам):
электровоз
под руководством
машиниста;
обеспечение
условий
эффективной
эксплуатации
обслуживаемого подвижного состава.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
локомотив (по видам);
устройства, узлы и агрегаты оборудования локомотива (по видам);
инструменты, контрольно-измерительные приборы, применяемые при
техническом обслуживании и ремонте локомотива (по видам);
профиль пути;
сигнальные устройства.
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии
В результате освоения основной профессиональной образовательной
программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами
профессиональной деятельности (ВД), общими (ОК) и профессиональными
(ПК) компетенциями.
Общие компетенции
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

5

Основные виды деятельности и профессиональные компетенции
Код
ВД 1.

Наименование видов профессиональной деятельности и
профессиональных компетенций
Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам).

ПК 1.1.

Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2.

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта
локомотива.

ВД 2.

Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под
руководством машиниста

ПК 1.1.

Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

ПК 1.2.

Обеспечивать управление локомотивом

ПК 1.3

Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

2.1. Нормативные сроки освоения программы
Нормативный срок освоения программы при очной
образования:
- на базе основного общего образования – 3 года 10 мес.

форме получения

2.2. Требования к поступающим:
наличие основного общего образования.
2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей
служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):
1. Слесарь по ремонту подвижного состава – помощник машиниста
электровоза.

6

7

4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС
1.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования
Учебный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком,
утвержденным директором техникума на каждый учебный год и графиком учебного
процесса. Учебный год в ГБПОУ «КТТиЖТ» начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося
составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и
внеаудиторный (самостоятельной) работы по освоению ППКРС. Объём обязательной
аудиторной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.
Продолжительность учебной недели составляет пять дней. Учебная деятельность
обучающихся предусматривает аудиторные занятия (теоретические занятия, практические
занятия, лабораторные занятия, консультации), самостоятельную работу, практику. Для
всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается 45 минут. Возможна
группировка занятий парами.
В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального
образования обучающимся предоставляются каникулы. Общий объем каникулярного
времени в учебном году составляет 11 недель, в т.ч. не менее 2 недель в зимний период, на
3-м курсе 2 недели. Для обучающихся предусмотрены консультации в объеме - 4 часа, на
каждого обучающегося учебной группы на учебный год. Предусмотрены групповые и
индивидуальные формы проведения консультаций.
ППКРС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива предполагает изучение
следующих учебных циклов:
- общеобразовательный учебный цикл:
Базовые учебные дисциплины – БУД;
Профильные учебные дисциплины – ПУД;
Дополнительные учебные дисциплины –ДУД.
Элективный курс - ЭК
- общепрофессиональный учебный цикл – ОП;
- профессиональный цикл – ПМ;
- физическая культура – ФК;
- государственная итоговая аттестация – ГИА;
Для всех учебных дисциплин и профессиональных модулей обязательна
промежуточная аттестация по результатам их освоения.
Запланированы формы и процедуры текущего контроля знаний. Формы и процедуры
текущего контроля знаний и умений регламентируются локальными нормативноправовыми актами, при этом используются пятибалльная система оценки знаний и
умений, обучающихся. Результаты текущего контроля знаний, умений, практического
опыта являются основанием для допуска обучающихся к промежуточной аттестации.
Формами промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным
курсам и профессиональным модулям являются зачет, дифференцированный зачет,
экзамен. Промежуточная аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета
проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей дисциплины;
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не более 8
экзаменов в учебном году, количество зачетов/ дифференцированных зачетов -10;
Формой промежуточной аттестации по освоению профессиональных модулей является
экзамен (квалификационный), который проводится по окончании проведения модуля.
Экзамен (квалификационный) проводится за счет часов, отведенных на промежуточную
аттестацию.
Общий объем времени на проведение производственной практики определяется ФГОС
СПО по профессии 190623.01 Машинист локомотива и учебным планом.
Запланировано проведение учебной и производственной практики – на втором и
третьем курсах.
8

Этапы, виды и продолжительность практики:
- учебная практика -13 недель (с 4 семестра);
- производственная практики – 26 недель (4,5,6 семестры)
Производственная практика является завершающим этапом обучения студентов и
имеют своей целью обобщение и закрепление теоретических знаний и практических
навыков студентов для выполнения квалификационной работы. Производственная
практика должна проводится в организациях, направление деятельности которых,
соответствует профилю подготовки обучающихся. Основой для прохождения
производственной практики является двухсторонний договор с указанием места
прохождения, сроков, порядка ее проведения, условий выполнения программы,
обязательств обеих сторон. В период практики обучающиеся углубляют свои знания и
практические навыки, знакомятся с особенностями нового оборудования, организацией
работы предприятия.
Промежуточная аттестация обучающихся (4 недели) проводится в форме экзаменов,
экзаменов
квалификационных
дифференцированных
зачетов
и
зачетов,
сконцентрированных в рамках календарной недели в период зимней и летней сессии. Если
дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к
экзамену не требуется, и проводится он на следующий день после завершения освоения
соответствующей программы. Если два экзамена запланированы в рамках одной
календарной недели без учебных занятий между ними, для подготовки ко второму
экзамену, в т.ч. для проведения консультаций, предусматривается не менее 2 дней.
Экзамен квалификационный проверяет готовность обучающегося к выполнению
указанного виды профессиональной деятельности и сформированность у него
компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППКРС»
ФГОС СПО. Итогом является однозначное решение: «вид профессиональной
деятельности освоен / не освоен». Формы экзамена: выполнение практической работы,
выполнение практикоориентированных заданий.
Экзамены проводится в свободные от занятий дни.
При формировании настоящего учебного плана весь объем времени, отведенный на
реализацию ППКРС, распределен с учетом инвариантной и вариантной части.
В период обучения с юношами проводятся учебные сборы в объеме 35 часов (после 2
курса) в каникулярное время (Приказ Министерства обороны РФ и Министерства
образования и науки РФ от 24.02.2010 г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об
организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего
(полного)
общего
образования,
образовательных
учреждениях
начального
профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»).
1.3. Общеобразовательный учебный цикл
Образовательная программа разработана на основе требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего
профессионального образования с учетом технического профиля. Общеобразовательный
цикл образовательной программы ППКРС формируется в соответствии с
«Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учётом требований ФГОС и получаемой профессии или
специальности СПО» направленными письмом Министерства образования и науки РФ
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от
17.03.2015г. № 06 - 259, с учётом изменений внесённых приказом Министерство
образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 в ФГОС СОО.
Профиль получаемого профессионального образования по профессии 23.01.09
Машинист локомотива - технологический.
9

Общеобразовательный учебный цикл ППКРС на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования содержит 8 базовых учебных дисциплин, 3
профильных, 4 дополнительных и 5 элективных курсов. В учебном плане предусмотрено
выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
формированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической,
творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение изучения
общеобразовательных дисциплин в рамках учебного времени, и должен быть представлен
в виде завершенного ученого исследования или разработанного проекта по окончанию
изучения дисциплины. Индивидуальный проект выполняется за счет часов отведенных на
самостоятельную работу обучающихся.
Обязательная учебная нагрузка общеобразовательного цикла составляет:
- на весь учебный цикл – 2052 часа.
Общеобразовательная подготовка реализуется на первом и втором курсах
обучения.
- на изучение ОБЖ отводится 72 часа;
Изучение общеобразовательных дисциплин проводится рассредоточено одновременно
с освоением общепрофессионального цикла.

3 Формирование вариативной части ОПОП

10

В общеобразовательном цикле учебного плана включены дополнительные учебные
дисциплины:
Вариативная часть - 456ч
ДУД.00

Дополнительные учебные дисциплины

4 ДЗ

214

ДУД.01

Кубановедение

1ДЗ

36

2ДЗ

68

ДУД.02
ДУД.03
ДУД.04
ЭК.00
ЭК.01
ЭК.02
ЭК.03
ЭК.04
ЭК.05

Финансовая
грамотность
с
предпринимательской деятельности
Основы химии
Бережливое производство
Элективные курсы
Компьютерный практикум
Русский язык и культура речи
Основы обществознания
Математический практикум
Россия- моя история

основами

2ДЗ
2ДЗ
3 ДЗ /
1Экомпл
4
Э
компл.
2Э
компл.
4ДЗ
4Э
компл.
2З

78
32
242
36
36
90
48
32
456

В учебный план включены: дополнительные учебные предметы:
«Финансовая
грамотность
с
основами
предпринимательской
деятельности»,
«Кубановедение»,
«Основы
химии»,
«Бережливое
производство».
Дополнительный учебный предмет «Финансовая грамотность с основами
предпринимательской деятельности» введен в учебный план в целях
формирования ключевых компетенций для принятия рациональных
финансовых решений в сфере управления финансами, включает материал по
совокупности базовых знаний в области финансов, банковского дела,
страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют
человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или
услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в
ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять
сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег. Предмет
интегрирован с «Основами предпринимательской деятельности» в
соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского
края от 24 ноября 2010 г. № 2248-П «О плане мероприятий, направленных на
развитие малого предпринимательства в Краснодарском крае»
Дополнительный учебный предмет «Кубановедение» введен в учебный
план как региональный компонент с целью расширения знаний предметной
области «Общественные науки», нацелен на общекультурное развитие
личности обучающихся, включает материал по истории развития Кубани.
Дополнительная учебная дисциплина «Основы химии» введен в целях
обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных
потребностей обучающихся в сфере будущей профессиональной
11

деятельности и призван компенсировать не включенную в учебный план
дисциплину «Химия», обеспечивает общепрофессиональную составляющую
при получении среднего общего образования, гарантирует обеспечение
единства учебного материала за счет интеграции с дисциплинами
профессионального цикла.
Дополнительная учебная дисциплина «Бережливое производство» введена
в учебный план в целях формирования у обучающихся необходимых
теоретических знаний и практических навыков (ключевых компетенций) по
разработке и принятию управленческих решений, направленных на
повышение производственной эффективности на основе инструментария
бережливого
производства,
закладывает
основы
формирования
профессиональных и общих компетенций ФГОС СПО, имеет
профессиональную направленность в вопросах эффективного и бережного
отношения к организации труда и процессов производства.
Элективный курс «Компьютерный практикум» имеет прикладной
характер, введен с целью усиления и углубления знаний и умений (в том
числе профессиональной направленности) профильного учебного предмета
«Информатика».
Элективный курс «Русский язык и культура речи» направлен на
улучшение знаний, полученных в рамках основного общего образования,
расширяется содержание базового учебного предмета «Русский язык».
Значение и актуальность данного курса определяются необходимостью
формирования
у
обучающихся
коммуникативной,
языковой
и
культуроведческой компетенции в условиях серьезного снижения уровня
грамотности и речевой культуры современной молодежи, помогает
обучающимся овладеть лексическими и грамматическими ресурсами
русского языка, не допускать ошибок в ударениях и в произношении слов.
Результаты освоения обучающимися элективного курса «Русский язык и
культура речи» проверяются в рамках промежуточной аттестации в форме
комплексного экзамена, интегрированного с базовой учебной дисциплиной
«Русский язык».
Элективный курс «Актуальные основы обществознания» введен в целях
обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей
обучающихся и призван компенсировать не включенную в учебный план
дисциплину «Обществознание», обеспечивает общеобразовательную,
общекультурную составляющую при получении среднего общего
образования, гарантирует обьеспечение единства учебного материала за счет
интеграции с дисциплинами «Общего гуманитарного и социальноэкономического цикла».
Элективный курс «Математический практикум» направлен на ликвидацию
имеющихся «пробелов в знаниях» и углубленное изучение профильного
учебной дисциплины «Математика», позволит систематизировать и
расширить знания и умения обучающихся в решении задач по математике, в
том числе имеющих прикладной характер; овладеть навыками
самостоятельной деятельности при решении задач; познакомиться и
12

использовать на практике нестандартные методы решения задач; повысить
уровень математической грамотности. Результаты освоения обучающимися
элективного курса «Математический практикум» проверяются в рамках
промежуточной
аттестации
в
форме
комплексного
экзамена,
интегрированного с базовой учебной дисциплиной «Математика».
Элективный курс «Россия –моя история» направлен на формирование
представлений об истории России, как истории Отечества, ее основных вехах
истории, воспитание базовых национальных ценностей, уважения к истории,
культуре, традициям. Элективный курс имеет также историкопросвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и
готовность к защите исторической правды и сохранению исторической
памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
Изучение учебных дисциплин общеобразовательного цикла
завершается экзаменами, в том числе комплексными по учебным
дисциплинам:
• Русский язык + Русский язык и культура речи (комплексный экзамен);
• Математика + математический практикум (комплексный экзамен);
• Физика;
• Информатика + компьютерный практикум (комплексный экзамен).
На промежуточную аттестацию отводиться 180 часов.
Объем нагрузки на консультации предусматривается 100 часов на группу
обучающихся в год. Консультации предусмотрены на учебные дисциплины и
модули, по которым запланированы экзамены или подготовка
индивидуального проекта. Поэтому в общеобразовательном цикле выделены
часы консультаций на предметы: Русский язык; Математика; Информатика;
Физика, а также на подготовку и защиту индивидуального проекта.
Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в
день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного учебного
цикла ППКРС по профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива
оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на
освоении учебных дисциплин, как традиционным, так и инновационными
методами, включая компьютерные технологии. Промежуточную аттестацию
проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов:
дифференцированные зачеты – за счет времени, выделенного ФГОС СПО по
профессии 190623.01 Машинист локомотива.
Распределение 252 часов вариативной части между циклами
ОПОП СПО по ППКРС проведено на основании анкетирования
работодателей и расширенного заседания МК с участием работодателей
приводится в таблице. В результате проведенного опроса выявлено, что
работодателю
целесообразно
получить
специалиста,
грамотно
разбирающего в современных технологических процессах, нестандартных
13

методах и способах выполнения профессиональных задач, находить
инновационные решения выполнения этих задач и квалификационных
требований. работодателями были даны рекомендации в части внедрения
современных востребованных технологий.

Распределение 252 часа вариативной части между циклами ППКРС
проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного
заседания МК с участием работодателей приводится в таблице:

Индекс

Наименование циклов (раздела),
требования к знаниям, умениям,
практическому опыту

1

2

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

ОП.02

В
результате
изучения
вариативной
части
общепрофессиональной
дисциплины «Слесарное дело»
обучающийся должен уметь:
Нарезание внутренней резьбы.
Нарезание наружней резьбы.
Нарезка резьбы при помощи
клупа.
Механизация приемов нарезания
резьбы.
Приемы распиливания
прямоугольных и фасонных
отверстий.
Приемы пригонки и припасовки
сопряженных деталей.
Изучение материалов и
инструмента применяемых при
шабрении.
Подготовка поверхности к
шабрению, приемы шабрения.
Заточка инструмента для
шабрения.
Шабрение плоских и
криволинейных поверхностей.
Изучение абразивных и
притирочных материалов.
Отработка приемов притирки и
доводки деталей.
Сущность процесса пайки

Всего
максимально
й учебной
нагрузки
обучающего
ся, час.

Обязатель
ная
учебная
нагрузка,
час.

3
214
(194+20)

4
143
(102+41)

Обоснование

Решение
расширенног
о заседания

120
(106+14)

80
(51+29)

методическо
й комиссии
«Строительн
ых
прпофессий
и
транспорта»,
протокол
№11 «30»
июня 2022г

14

мягкими припоями.
Оборудование применяемое при
пайке.
Методы лужения. Приемы
лужения.
Ручная клепка.
Механизированная клепка.
Дефекты клепки. Меры их
устранения.
Термическая и химикотермическая обработка
металла.
Отжиг и нормализация.
Закалка и отпуск.
Технологическая карта
изготовления слесарного зубила.
Технологическая карта
изготовления слесарного молотка
с квадратным бойком.
Должен знать:
Нарезание резьбы. Распиливание
и
припасовка.
Сущность
распиливания
и
припасовки.
Шабрение и область применения.
Точность шабрения. Контроль
качества. Механизация процесса
шабрения. Доводка и притирка.
Неразъемные
соединение.
Сущность процесса
лужения.
Клеевые соединения. Сущность
клепки и ее применение.

ОП.03

В
результате
изучения
вариативной
части
общепрофессиональной
дисциплины «Электротехника»
обучающийся должен уметь:
Подбирать по справочникам
электроизмерительных приборов
и включение их в схему пуска в ход
асинхронного расщепителя фаз.
Подбирать по справочным
материалам контактов
электрических аппаратов.
Подбирать по справочным
материалам плавких
предохранителей для
электрических аппаратов.
Подбирать
электроизмерительных приборов
по обозначениям на их шкале.
Составление схем включения
электроизмерительных приборов

94
(88+6)

63
(51+12)

15

для измерения тока и
напряжения.
Составление схем включения
электроизмерительных приборов
для измерения мощности и
расхода электрической энергии.
Должен знать:

Трансформаторы и
реакторы. Электрические
машины
переменного
тока.
Электрические аппараты и
приборы.
П.00

Профессиональный цикл

ПМ.00

Профессиональные модули

ПМ.01

МДК.01.01

Устройство,
техническое
обслуживание и ремонт узлов
локомотива
В
результате
изучения
вариативной
части
профессионального
модуля
«Техническое обслуживание и
ремонт локомотива (по видам)»
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения
ремонта
и
изготовления деталей по 7-10
квалитетам;
- выполнения регулировки и
испытания
отдельных
механизмов;
- выполнения ТО подвижного
состава на ПТО;
- выполнения текущего
отцепочного ремонта
подвижного состава на
специализированных путях;
уметь:
- выполнять ремонт (ТО-1, ТО2,ТО-3,ТР-1,ТР-2);
- выполнять ремонт деталей и
узлов электровоза;
выполнять
текущий
отцепочный ремонт подвижного
состава.
знать:
- устройство и взаимодействие

1180
(1074+106)

787
(576+211)

1180
(1074+106)
885
(789+96)

787
(576+211)
590
(399+191)

885
(789+96)

590
(399+191)

16

ремонтируемых узлов;
технологические
процессы
выполняемых работ;
- правила производства работ;
системы
взаимодействия
ремонтируемых узлов;
- правила испытаний и сдачи в
эксплуатацию
сложного
оборудования, правила охраны
труда
и
противопожарной
безопасности;
- испытание и регулировку узлов
и
агрегатов
подвижного
состава;
- конструкцию универсальных и
специальных приспособлений.
ПМ.02

МДК.02.01

Конструкция
и
управление
локомотивом
В
результате
изучения
вариативной
части
профессионального
модуля
«Управление
и
техническая
эксплуатация локомотива (по
видам)
под
руководством
машиниста»
обучающийся
должен:
иметь практический опыт:
выполнения
должностных
инструкций по сигнализации,
ПТЭ, по движению поездов и
маневровой
работе
с
использованием тренажера.
уметь:
выполнения
должностных
инструкций по сигнализации,
ПТЭ, по движению поездов и
маневровой
работе
с
использованием тренажера;
знать:
сигналы, сигнальные
указатели и знаки на ж.д.
транспорте; Инструкции по
движению поездов и маневровой
работе; Работа АЛСН;
Инструкции по ПТЭ, регламент
переговоров; Работу систем
автоматического ведения
поезда; Работу устройства
КЛУБ - У.

190
(180+10)

123
(103+20)

190
(180+10)

123
(103+20)

17

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК

18

Индекс дисциплины,
профессионального
модуля, практики по
ФГОС

Наименование циклов, разделов и
программ

1

2

Номер приложения,
содержащего
программу в ППКРС

3

О.00 Общеобразовательный цикл
БУД.01

Русский язык.

1

БУД.02

Литература.

2

БУД.03

Родная литература

3

БУД.04

Иностранный язык

4

БУД.05

История

5

БУД.06

Физическая культура

6

БУД.07

Основы безопасности жизнедеятельности

7

БУД.08

Астрономия

8

ПУД.01

Информатика

9

ПУД.02

Физика

10

ПУД.03

Математика

11

ДУД.01

Кубановедение

12

ДУД.02

Финансовая грамотность с основами
предпринимательской деятельности

13

ДУД.03

Основы химии

14

ДУД.04

Бережливое производство

15

ЭК.01

Компьютерный практикум

ЭК.02

Русский язык и культура речи

ЭК.03

Основы обществознания

ЭК.04

Математический практикум

ЭК.05

Россия- моя история

16
17
18
19
20

ОП.00 Общепрофессиональный цикл
ОП.01
ОП.02
ОП.03

Основы технического черчения
Слесарное дело
Электротехника

21
22
23

ОП.04
ОП.05

Материаловедение
Общий курс железных дорог

24
25

ОП.06

Охрана труда

26

ОП.07

Безопасность жизнедеятельности

27

П.00 Профессиональный цикл
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01

Техническое обслуживание и ремонт

28

19

локомотива (электровоз)
Устройство, техническое обслуживание
и ремонт узлов локомотива
Управление и техническая эксплуатация
локомотива (электровоз) под
руководством машиниста
Конструкция и управление
локомотивом
Программа учебной практики
Программа производственной практики
Физическая культура
Государственная итоговая аттестация

МДК.01.01
ПМ.02
МДК.02.01
ПУП
ППП
ФК.00
ГИА.00

29

30
31
32
33

Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ
6.1. Оценка качества освоения основной профессиональной
образовательной программы включает текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля по каждой
дисциплине, профессиональному модулю разработаны и фиксируются в
рабочих программах.
Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением о
порядке проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации,
в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена и экзамена
квалификационного. Всего за курс обучения предусмотрено 5 зачетов (по
физической культуре), 25 дифференцированных зачетов, 6 зачетов по
физической культуре, 9 экзаменов (2 квалификационных).
Зачеты и дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного
времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или
междисциплинарный курс.
Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным
дисциплинам и междисциплинарным курсам:
БУД.02

Литература.

4 ДЗ

БУД.03

Родная литература

1ДЗ

БУД.04

Иностранный язык

4ДЗ

БУД.05

История

4 ДЗ

БУД.06

Физическая культура

БУД.07

Основы безопасности жизнедеятельности

2 ДЗ

БУД.08

Астрономия

1 ДЗ

ДУД.01

Кубановедение

1ДЗ

З/З/ДЗ

20

ДУД.02

Финансовая грамотность с основами предпринимательской
деятельности

2ДЗ

Основы химии
Бережливое производство

2ДЗ
4ДЗ

ЭК.05

Основы обществознания
Россия- моя история

ОП.01

Основы технического черчения

1 ДЗ

ОП.04
ОП.05
ОП.06

Материаловедение
Общий курс железных дорог
Охрана труда

3 ДЗ
2 ДЗ
2 ДЗ

ОП.07

Безопасность жизнедеятельности

4 ДЗ

ДУД.03
ДУД.04
ЭК.03

2ДЗ
2З

УП.01

Учебная практика

5 ДЗ

ПП.01

Производственная практика

7 ДЗ

УП.02

Учебная практика

6 ДЗ

ПП.02

Производственная практика

8 ДЗ

ФК.00

Физическая культура

4 З/6ДЗ

Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по,
математике – в письменной форме; по физике (профильная дисциплина),
русскому языку, электротехнике, информатике, слесарному делу – в устной.
Так же предусмотрены экзамены по МДК.01.01 Устройство, техническое
обслуживание и ремонт узлов локомотива МДК.02.01 Конструкция и управление
локомотивом - в устной форме.
Экзамены квалификационные по модулям ПМ.01 Техническое обслуживание и
ремонт локомотива, ПМ.02 Управление и техническая эксплуатация локомотива
под руководством машиниста.
На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 252 часов (7
недель).
Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в день,
освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом
разрабатывается фонд оценочных средств, в котором определены четкие и
понятные критерии оценивания, сроки и место проведения.
Обязательным разделом ППКРС является практика. Она представляет
собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную
подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО 23.01.09 Машинист
локомотива предусмотрены следующие виды практик: учебная практика и
производственная практика.
Учебная практика проводится при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
реализуется как концентрированно, так и рассредоточено.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной
21

квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная
работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования –
соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию
одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая
квалификационная работа предусматривает сложность работы не ниже 4
разряда по профессии слесарь по ремонту подвижного состава,
предусмотренного ФГОС.
Фонды оценочных средств для государственной итоговой аттестации –
разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после
предварительного положительного заключения работодателей.
По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой
аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном
образовании установленный законодательством Российской Федерации.
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам:
Требования к выпускным квалификационным работам предъявляются в
соответствии с Положением
о порядке проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам
среднего
профессионального
образования
в государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
и ФГОС СПО по профессии. Тематика выпускной квалификационной работы
соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей и предусматривает сложность работы не ниже 4 разряда
по профессии слесарь по ремонту подвижного состава, предусмотренного
ФГОС.
6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников:
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования в
государственном бюджетном
профессиональном образовательном
учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и
железнодорожного
транспорта»
и
включает
защиту
выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная
работа и письменная экзаменационная работа).

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».