МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА" ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом - сварщик частично механизированной сварки плавлением. Срок обучения 2 года 10 месяцев 2022 2 СОГЛАСОВАНО: Директор ООО «Строитель» Квалификация по диплому: инженер-строитель « 31 » августа 2022г. _____________ Иванов В.А. УТВЕРЖДЕНА: И.о. Директора ГБПОУ "КТТиЖТ" __________ /В.А. Шахбазян/ Генеральный директор АО «Элеватормельмаш» Квалификация по диплому Инженер-электрик «31» августа 2022г. ____________ Кузнецов И.В. Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2022г. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 50 от 29 января 2016 года, зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 41197 от 24 февраля 2016г.), и примерной основной образовательной программы 15.01.05 Сварщик (ручной и частичномеханизированной сварки (наплавки) зарегистрированной в гос. реестре № 15.01.05-170919 от 19.09.2017г.,укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение, с учетом примерной основной образовательной программы 2017г по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки (наплавки) зарегистрированной в гос. реестре № 15.01.05-170919 от 19.09.2017г. Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта" Разработчики: И.В. Киселева ________________ методист А.Г. Коштоян _______________ преподаватель профессионального цикла 3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 4 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 7 3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 8 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС 11 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 13 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 14 7. ПРИЛОЖЕНИЯ 4 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление, реконструкция, монтаж, ремонт и строительство конструкций различного назначения с применением ручной и частично механизированной сварки (наплавки) во всех пространственных положениях сварного шва. Объекты профессиональной деятельности выпускников: технологические процессы сборки, ручной и частично механизированной сварки (наплавки) конструкций; сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные приспособления; детали, узлы и конструкции из углеродистых и конструкционных сталей и из цветных металлов и сплавов; конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация. 1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными (ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР). Общие компетенции Код ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. Наименование общих компетенций Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 5 Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции Код ВД 1. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно- технологической документации по сварке. ВД 2. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом. ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей. ПК 2.3 ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей. ВД 4. Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением различных деталей. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. ПК 4.1. ПК 4.2. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. ПК 4.3. Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей. 6 Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 7 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий ЛР 13 профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, ЛР 14 мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной ЛР 15 реакции на критику. Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный ЛР 16 к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики. Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли ЛР 17 и образовательной организации. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития ЛР 18 России, готовый работать на их достижение. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии ЛР 19 личной успешности, признающий ценность непрерывного образования, Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки ЛР 20 новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных ЛР 21 социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии) Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным ЛР - КК 1 развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. Экономически активный, предприимчивый, готовый к ЛР - КК 2 самозанятости. 1 Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 8 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями2(при наличии) Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную ЛР - Р1 трудовую активность Гибко реагирующий на проявление новых форм трудовой ЛР - Р2 деятельности, готовый к их освоению. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной ЛР - Р3 реакции на критику. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии) Демонстрирующий приверженность принципам честности, ЛР -Т1 порядочности, открытости. Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или ЛР -Т2 унижение достоинства (в отношении себя или других людей) Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, ЛР- Т3 следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому человеку 2 Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 3 Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 9 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 2.1. Нормативные сроки освоения программы Нормативный срок освоения программы при очной образования: - на базе основного общего образования – 2 года 10 мес. форме получения 2.2. Требования к поступающим: наличие основного общего образования. 2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом - сварщик частично механизированной сварки плавлением. 10 4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП Итого по учебному плану на изучение общеобразовательного цикла - 2052 часа. Распределение часов общеобразовательного цикла в пропорции 77,8% на 22,2%, при которой обязательная часть -1596 часов, вариативная – 456 часов. О.00 БУД.00 БУД.01 БУД.02 БУД.03 БУД.04 БУД.05 БУД.06 БУД.07 БУД.08 Общеобразовательный цикл Базовые учебные дисциплины Русский язык. Литература. Родная литература Иностранный язык История Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Астрономия ПУД.00 Профильные учебные дисциплины ПУД.01 ПУД.02 ПУД.03 Информатика Физика Математика 2З/7ДЗ/ 1Э 2Э 4 ДЗ 1ДЗ 4ДЗ 4 ДЗ З/З/ДЗ 2 ДЗ 1 ДЗ 2052 968 134 171 39 171 171 171 72 39 2 Э / 1 Э компл 628 4Э компл 2Э 4Э 108 234 286 Вариативная часть - 456ч ДУД.00 Дополнительные учебные дисциплины 4 ДЗ 214 ДУД.01 Кубановедение 1ДЗ 36 ДУД.02 Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности 2ДЗ 68 2ДЗ 78 2ДЗ 32 ДУД.03 ДУД.04 ЭК.00 ЭК.01 ЭК.02 ЭК.03 ЭК.04 ЭК.05 Основы химии Бережливое производство Элективные курсы Компьютерный практикум Русский язык и культура речи Основы обществознания Математический практикум Россия- моя история 3 ДЗ / 1Экомпл 4 Э компл. 2Э компл. 4ДЗ 4Э компл. 2З 242 36 36 90 48 32 456 В учебный план включены: дополнительные учебные предметы: «Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности», «Кубановедение», «Основы химии», «Бережливое производство». Дополнительный учебный предмет «Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности» введен в учебный план в целях формирования ключевых компетенций для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления финансами, включает материал по совокупности базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в 11 ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег. Предмет интегрирован с «Основами предпринимательской деятельности» в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 ноября 2010 г. № 2248-П «О плане мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства в Краснодарском крае» Дополнительный учебный предмет «Кубановедение» введен в учебный план как региональный компонент с целью расширения знаний предметной области «Общественные науки», нацелен на общекультурное развитие личности обучающихся, включает материал по истории развития Кубани. Дополнительная учебная дисциплина «Основы химии» введен в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей обучающихся в сфере будущей профессиональной деятельности и призван компенсировать не включенную в учебный план дисциплину «Химия», обеспечивает общепрофессиональную составляющую при получении среднего общего образования, гарантирует обеспечение единства учебного материала за счет интеграции с дисциплинами профессионального цикла. Дополнительная учебная дисциплина «Бережливое производство» введена в учебный план в целях формирования у обучающихся необходимых теоретических знаний и практических навыков (ключевых компетенций) по разработке и принятию управленческих решений, направленных на повышение производственной эффективности на основе инструментария бережливого производства, закладывает основы формирования профессиональных и общих компетенций ФГОС СПО, имеет профессиональную направленность в вопросах эффективного и бережного отношения к организации труда и процессов производства. Элективный курс «Компьютерный практикум» имеет прикладной характер, введен с целью усиления и углубления знаний и умений (в том числе профессиональной направленности) профильного учебного предмета «Информатика». Элективный курс «Русский язык и культура речи» направлен на улучшение знаний, полученных в рамках основного общего образования, расширяется содержание базового учебного предмета «Русский язык». Значение и актуальность данного курса определяются необходимостью формирования у обучающихся коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции в условиях серьезного снижения уровня грамотности и речевой культуры современной молодежи, помогает обучающимся овладеть лексическими и грамматическими ресурсами русского языка, не допускать ошибок в ударениях и в произношении слов. Результаты освоения обучающимися элективного курса «Русский язык и культура речи» проверяются в рамках промежуточной аттестации в форме комплексного экзамена, интегрированного с базовой учебной дисциплиной «Русский язык». Элективный курс «Актуальные основы обществознания» введен в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей обучающихся и призван компенсировать не включенную в 12 учебный план дисциплину «Обществознание», обеспечивает общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования, гарантирует обьеспечение единства учебного материала за счет интеграции с дисциплинами «Общего гуманитарного и социально-экономического цикла». Элективный курс «Математический практикум» направлен на ликвидацию имеющихся «пробелов в знаниях» и углубленное изучение профильного учебной дисциплины «Математика», позволит систематизировать и расширить знания и умения обучающихся в решении задач по математике, в том числе имеющих прикладной характер; овладеть навыками самостоятельной деятельности при решении задач; познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач; повысить уровень математической грамотности. Результаты освоения обучающимися элективного курса «Математический практикум» проверяются в рамках промежуточной аттестации в форме комплексного экзамена, интегрированного с базовой учебной дисциплиной «Математика». Элективный курс «Россия –моя история» направлен на формирование представлений об истории России, как истории Отечества, ее основных вехах истории, воспитание базовых национальных ценностей, уважения к истории, культуре, традициям. Элективный курс имеет также историкопросвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов. Изучение учебных дисциплин общеобразовательного цикла завершается экзаменами в том числе комплексными по учебным дисциплинам: − Русский язык + Русский язык и культура речи (комплексный экзамен); − Математика + математический практикум (комплексный экзамен); − Физика; − Информатика + компьютерный практикум (комплексный экзамен). На промежуточную аттестацию отводиться 180 часов. Объем нагрузки на консультации предусматривается 100 часов на группу обучающихся в год. Консультации предусмотрены на учебные дисциплины и модули, по которым запланированы экзамены или подготовка индивидуального проекта. Поэтому в общеобразовательном цикле выделены часы консультаций на предметы: Русский язык; Математика; Информатика; Физика, а также на подготовку и защиту индивидуального проекта. 13 Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Распределение 216 часов вариативной части между циклами ППКРС проведено на основании протокола расширенного заседания МК с участием работодателей приводится в таблице: Индекс 1 П.00 Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту 2 Профессиональный цикл ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 В результате изучения вариативной части профессионального модуля ПМ.01Подготовительно-сварочные работы и контроль качества швов после сварки обучающийся должен: иметь практический опыт: использования вспомогательных устройств для источников питания сварочной дуги; - приваривания пластинки, косынки, ребра жесткости к несложным изделиям; - сваривания кольцевых швов; уметь: - использовать вспомогательные устройства для источников питания сварочной дуги; - приваривать пластинки, косынки, ребра жесткости к несложным изделиям; - сваривать кольцевые швы; Всего максимально й учебной нагрузки обучающегос я, час. Обязател ьная учебная нагрузка, час. 3 445 4 296 (406+39) (218+78) 17 34 Обоснование Протокол 350 250 расширенног (333+17) (216+34) о заседания методическо й комиссии «Строительн ых профессий и транспорта", протокол №11 30 июня 2022г знать: - свариваемость металлов и свойства сварных соединений; - виды сварочных постов для ручной дуговой сварки покрытыми электродами; - оборудование и источники питания для ручной дуговой сварки покрытыми электродами; - дополнительные параметры дуговой сварки; 14 - формирование и кристаллизация металл шва, зона термического влияния; - развитие нормальной, ячеистой и дендритной сегрегации (ликвации) в литом металле шва; - старение и коррозия металла сварных соединений. - понятие о сварочном производстве и его особенности; - виды заготовительных операций и оборудования; - технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций: порядок подготовки и сварки деталей, применяемые сборочно-сварочные приспособления; - изготовление тонкостенных сосудов, работающих под давлением; - изготовление толстостенных сосудов, работающих под давлением; изготовление цилиндрических резервуаров и сферических резервуаров, работающих под давлением; - технологию изготовления балочных решётчатых конструкций; - номенклатуру и сортамент труб и фасонных частей; - изготовление сварных труб; - сборку и сварку технологических трубопроводов; - сварку стыков магистральных трубопроводов; - технологию сборки и сварки кузовов автомобилей; - физические основы радиографической дефектоскопии; выбор схемы и режимов просвечивания; - расшифровку снимков и оформление результатов контроля; - аппаратуру для рентгеновского контроля; - физические основы ультразвуковой дефектоскопии. МДК 01.01 Основы технологии сварки и сварочное оборудование МДК 01.02 Технология производства конструкций. МДК 01.03 Подготовительные и операции перед сваркой. сварных сборочные 123 98 (121+2) (93+5) 79 53 (75+4) (45+8) 79 53 15 МДК.01. 04 Технология контроля качества сварных соединений ПМ. 02 В результате изучения вариативной части профессионального модуля ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, (71+8) (37+16) 69 46 (67+2) (41+5) 117 78 (93+24) (30+48) 132 78 (123+9) (60+18) резка) плавящимся покрытым электродом обучающийся должен: иметь практический опыт: - владения техникой кислородно-дуговой резки уметь: - владеть техникой кислородно-дуговой резки. знать: - покрытые электроды для дуговой сварки и их классификацию; - условные обозначения покрытых электродов для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, для сварки теплоустойчивых сталей, для сварки высоколегированных сталей с особыми свойствами, для наплавки поверхностных слоев с особыми свойствами, для сварки цветных металлов и чугуна; - упаковку и хранение электродов; методы повышения производительности ручной сварки покрытыми электродами; - сварку низколегированных сталей, теплоустойчивых и термически упрочненных сталей, высоколегированных аустенитных сталей; - сварку чугуна, магниевых сплавов, титана и его сплавов; - основы кислородно-дуговой резки; - понятие плазменной и лазерной резки металлов. МДК 02.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами УП.02 Учебная практика 216 (186+30) ПМ.04 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением 201 134 уметь: - проверять работоспособность и исправность оборудования для частично механизированной сварки 16 (наплавки) плавлением; - настраивать сварочное оборудование для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением; выполнять частично механизированную сварку (наплавку) плавлением простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва; - выявлять наружные дефекты по внешнему виду; - определять причины возникновения наружных дефектов; - проверять внутренние дефекты по излому; - проверять сварные соединения визуально на наружные дефекты; осуществлять измерительный контроль сварного соединения; проверять сварные соединения на внутренние дефекты капиллярным методом. знать: - основные группы и марки материалов, свариваемых частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением; - сварочные (наплавочные) материалы для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением; устройство сварочного и вспомогательного оборудования для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением, назначение и условия работы контрольноизмерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения; -технику и технологию частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для сварки различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва; - порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла; - причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых (наплавляемых) изделиях; -причины возникновения дефектов сварных швов, способы их 17 предупреждения и исправления; - классификацию видов технического контроля; - неразрушающие методы контроля сварных швов и соединений. МДК.04. 01 Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе 201 134 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК 18 Индекс дисциплины, профессиональн ого модуля, практики по ФГОС 1 Наименование циклов, разделов и программ 2 Номер приложения, содержащего программу в ППКРС 3 БУД.01 Русский язык. 1 БУД.02 Литература. 2 БУД.03 Иностранный язык 3 БУД.04 Математика 4 БУД.05 История 5 БУД.06 Физическая культура 6 БУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности 7 БУД.08 Астрономия 8 ПУД.01 Информатика 9 ПУД.02 Физика 10 ПУД.03 Химия 11 ДУД.1 Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности 12 ДУД.2 Кубановедение 13 ДУД.3 Родная литература 14 ДУД.01 Кубановедение 15 ДУД.02 Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности 16 ДУД.03 Основы химии 17 ДУД.04 Бережливое производство 18 ЭК.01 Компьютерный практикум 19 ЭК.02 Русский язык и культура речи 20 ЭК.03 Основы обществознания 21 ЭК.04 Математический практикум 22 ЭК.05 Россия- моя история 23 ОП.01 Основы инженерной графики 24 ОП.02 Основы электротехники 25 ОП.03 Основы материаловедения 26 ОП.04 Допуски и технические измерения 27 ОП.05 Основы экономики 28 ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 29 ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки 30 МДК.01.01 МДК.01.02 Технология подготовительных и сборочных операций перед сваркой Технология сварки и сварочное оборудование 19 МДК.01.03 МДК.01.04 ПМ.02 МДК.02.01 ПМ.04 МДК.04.01 УП.01.02.04 ПП.01.02.04 ФК.00 ГИА Технология производства сварных конструкций Технология контроля качества сварных соединений Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом РД Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением в защитном газе Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе Учебная практика Производственная практика Физическая культура Государственная итоговая аттестация Программа воспитания 31 32 33 34 35 36 37 Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях. 5.1 Рабочая программа воспитания 5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания – формирование общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена. Задачи: – формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации; – организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения; – формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства; – усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания. 5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение 28). 5.2. Примерный календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 29. 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ Промежуточная аттестация проходит в соответствие с положением о порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, положения «Об оценочных средствах для текущего контроля и промежуточной аттестации»), в 20 форме дифференцированного зачета, экзамена, экзамена по модулю. Всего за курс обучения предусмотрено 4 зачета, 26 дифференцированных зачетов (в том числе 2 по физической культуре, 9 экзаменов (3 по модулю). Дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или междисциплинарный курс. Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам: БУД.02 БУД.03 БУД.04 БУД.05 БУД.06 БУД.07 БУД.08 Литература. Родная литература Иностранный язык История Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Астрономия ДУД.01 Кубановедение 2ДЗ ДУД.02 Финансовая грамотность с основами предпринимательской деятельности 2ДЗ ДУД.03 Основы химии Бережливое производство Основы обществознания Россия- моя история 2ДЗ ДУД.04 ЭК.03 ЭК.05 ОП.01 ОП.02 4 ДЗ 2ДЗ 4ДЗ 4 ДЗ З/З/ДЗ 2 ДЗ 1 ДЗ Основы инженерной графики Основы электротехники 2ДЗ 4ДЗ 2З 1 ДЗ 3 ДЗ ОП.05 Основы экономики 1 ДЗ ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 4 ДЗ МДК.01.01 Технология подготовительных и сборочных операций перед сваркой МДК.01.02 Технология сварки и сварочное оборудование 3 ДЗ УП.01 Учебная практика 3 ДЗ 4 ДЗ ПП.01 Производственная практика 5 ДЗ Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами 5 ДЗ Учебная практика Производственная практика 5 ДЗ 6 ДЗ Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе 6 ДЗ МДК.02.01 УП.02 ПП.02 МДК.04.01 УП.04 ПП.04 ФК.00 Учебная практика Производственная практика Физическая культура 6 ДЗ 6 ДЗ 4З/5З/ 6ДЗ Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по математике – в письменной форме (комплексный с ЭК.04 математический практикум); русскому языку (комплексный с ЭК.02 русский язык и культура речи), по физике (профильная дисциплина) и информатике (комплексный с ЭК.01 Компьютерный практикум) 21 Так же предусмотрены комплексные экзамены по междисциплинарым курсам: МДК.01.03 МДК.01.04 Технология производства сварных конструкций Технология контроля качества сварных соединений Экзамены по модулям ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки, ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом, ПМ.04 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением. На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 180 часов (5 недель). Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом разрабатываются комплекты оценочных средств, в которых определены четкие и понятные критерии оценивания, сроки и условия проведения. Обязательным разделом ППКРС является практика. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППКРС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки (наплавки) предусмотрены следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется рассредоточено. Производственная практика концентрировано. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже 4 разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Программа государственной итоговой аттестации – разрабатывается и утверждается техникумом после предварительного положительного заключения работодателей. По окончании обучения и успешной сдачи государственной итоговой аттестации выпускник получает диплом о среднем профессиональном образовании по профессии. 6.2. Требования к выпускным квалификационным работам: Требования к выпускным квалификационным работам предъявляются в соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта», ФГОС СПО по 22 профессии и программой государственной итоговой аттестации. Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного профессионального модуля и предусматривает сложность работы не ниже 4 разряда по профессии, предусмотренного ФГОС. 6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников: Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» и включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). 23 ЛИСТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) рассмотрена на заседании педагогического "_31_"_августа_20_22_ г.) утверждена совета (протокол № _1_ от на 2022- 2023 учебный год приказом №____ директора ГБПОУ «КТТиЖТ» от "_31_" августа 2022 г. И.о. Директора ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / В.А.Шахбазян / ---------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / -----------------------------------------------------------------------------------------------------рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № __ от "__"_________20__ г.) переутверждена на 20__- 20__ учебный год приказом директора ГБПОУ «КТТиЖТ» №___ от "__"_________20__ г. (без изменений / с изменениями) Директор ГБПОУ "КТТиЖТ" _________________ / _______________ / ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 24