МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"КРОПОТКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ
23.01.09 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА
Квалификация: Слесарь по ремонту
помощник машиниста электровоза.
подвижного
Срок обучения 3 года 10 месяцев
2021
состава
–
2
СОГЛАСОВАНО:
Начальник эксплуатационного
локомотивного депо Кавказская
дирекция тяги Северо-Кавказской
железной дороги - филиал ОАО «РЖД»
Квалификация по диплому:
Инженер путей сообщения
«
» августа 2021г
______________Резванов Н.В.
Заместитель начальника ремонтного
локомотивного депо ТимашевскКавказская
Квалификация по диплому:
Инженер путей сообщения
«
» августа 2021г
_________________Крошка В.И.
УТВЕРЖДЕНА:
И.о. Директора ГБПОУ "КТТиЖТ"
__________ /С.А. Москалев/
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2021г.
Основная
профессиональная
образовательная
программа
среднего профессионального образования для профессии 23.01.09 машинист
локомотива, разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 190623.01 Машинист локомотива, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации приказ № 703 от
2 августа 2013 года, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29697 от 20
августа 2013 г.), с изменениями приказ № 389 от 09.04.2015г, укрупненной
группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский техникум
технологий и железнодорожного транспорта".
Разработчики:
И.В. Киселева _________ методист
Бабаков Н.В. __________ преподаватель
Сухов Г.М. __________ преподаватель
Хаустов А.В. __________ преподаватель
В.А. Виниченко ___________ мастер производственного обучения
3
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ
4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
5
3. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
6
4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС
9
5.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММ
ДИСЦИПЛИН,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК
10
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ
11
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников:
управление, техническое обслуживание и ремонт локомотивов (по видам):
электровоз
под руководством
машиниста;
обеспечение
условий
эффективной
эксплуатации
обслуживаемого подвижного состава.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
локомотив (по видам);
устройства, узлы и агрегаты оборудования локомотива (по видам);
инструменты, контрольно-измерительные приборы, применяемые при
техническом обслуживании и ремонте локомотива (по видам);
профиль пути;
сигнальные устройства.
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии
В результате освоения основной профессиональной образовательной
программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами
профессиональной деятельности (ВД), общими (ОК), профессиональными
(ПК) компетенциями и личностными результатами (ЛР).
Общие компетенции
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
5
Основные виды деятельности и профессиональные компетенции
Код
ВД 1.
Наименование видов профессиональной деятельности и
профессиональных компетенций
Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам).
ПК 1.1.
Проверять взаимодействие узлов локомотива.
ПК 1.2.
Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта
локомотива.
ВД 2.
Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под
руководством машиниста
ПК 1.1.
Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.
ПК 1.2.
Обеспечивать управление локомотивом
ПК 1.3
Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
6
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
ЛР 13
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
ЛР 14
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
ЛР 15
Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
ЛР 16
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ЛР 17
ответственного отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их
ЛР 18
взглядам.
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного
ЛР 19
и чужого труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
ЛР 20
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за
ЛР 21
развитие группы обучающихся.
7
Приобретение навыков общения и самоуправления.
ЛР 22
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
ЛР 23
самореализация личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
ЛР 24
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации1(при наличии)
Признающий ценность непрерывного образования,
ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий
безработицы; управляющий собственным профессиональным
ЛР -КК 1
развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный
опыт, критерии личной успешности.
Экономически активный, предприимчивый, готовый к
ЛР -КК 2
самозанятости.
ЛР
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями2(при наличии)
…
ЛР
ЛР
ЛР
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса3(при наличии)
…
ЛР
ЛР
ЛР
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
2.1. Нормативные сроки освоения программы
Нормативный срок освоения программы при очной форме получения
образования:
- на базе основного общего образования – 3 года 10 мес.
2.2. Требования к поступающим:
наличие основного общего образования.
2.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей
служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):
1. Слесарь по ремонту подвижного состава 4 разряда – помощник
1
Разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при
разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
2
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной
образовательной организации.
3
Разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися.
Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной
организации.
8
машиниста электровоза.
9
2
Общеобразовательный цикл
самостоятельная
Распределение обязательной аудиторной нагрузки по
курсам и семестрам (час. в семестр)
обязательная
аудиторная
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
4
3071
541
5
1019
6
2052
8
541
9
511
10
776
11
269
12
451
13
45
14
0
15
0
16
0
2Э
171
16
57
114
16
43
71
0
0
0
0
0
0
0
0
лабораторных и
практических
занятий
3
18ДЗ/3 Э
Всего занятий
практическая
подготовка
1
О.00
Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
максимальная
Индекс
Формы промежуточной
аттестации
3. План учебного процесса для ОПОП СПО по ППКРС 23.01.09 Машинист локомотива 3г.10м 2021-2025 21-МЛ-1,2,3
1
сем.
2
сем.
3
сем.
4
сем.
5
сем.
6
сем.
7
сем.
8
сем.
17
23
16
23
16,5
22,5
16
21
ОУД.01.01
Русский язык.
ОУД.01.02
Литература.
4 ДЗ
256
85
171
0
76
46
49
0
0
ОУД.01.03
Родная литература
4 ДЗ
54
18
36
0
0
0
36
0
0
ОУД.02
Иностранный язык
5 ДЗ
291
171
97
194
171
0
21
51
77
45
0
0
0
ОУД.03
Математика
4Э
480
27
160
320
27
57
90
78
95
0
0
0
0
ОУД.04
История
4 ДЗ
266
21
85
181
21
34
42
46
59
0
0
0
0
ОУД.05
Физическая культура
З/З/З/ДЗ
256
163
85
171
163
46
50
48
27
0
0
0
0
ОУД.06
Основы безопасности
жизнедеятельности
2 ДЗ
108
10
36
72
10
72
0
0
0
0
0
0
0
ОУД.07
Астрономия
4 ДЗ
54
9
18
36
9
0
0
0
36
0
0
0
0
ОУД.08
Информатика
2 ДЗ
210
75
70
140
75
52
88
0
0
0
0
0
0
ОУД.09
Физика
2Э
345
14
115
230
14
114
116
0
0
0
0
0
0
ОУД.10
Химия
2 ДЗ
171
5
57
114
5
57
57
0
0
0
0
0
0
ОУД.11
Экология
1 ДЗ
54
5
18
36
5
0
36
0
0
0
0
0
0
ОУД.12
География
2 ДЗ
108
15
36
72
15
36
36
0
0
0
0
0
0
УД..00
Дополнительные учебные
дисциплины
247
10
82
165
10
0
93
0
72
0
0
0
0
23
35
10
32
50
36
10
УД.13
Основы финансовой грамотности
4 ДЗ
108
5
36
72
5
0
0
0
72
0
0
0
0
72
УД.14
Кубановедение
2 ДЗ
85
0
28
57
0
0
57
0
0
0
0
0
0
57
УД.15
Основы предпринимательской
деятельности
2 ДЗ
54
5
18
36
5
0
36
0
0
0
0
0
0
36
Индивидуальный проект
Обязательная часть циклов
ОПОП и раздел «Физическая
культура»
40*
4190
2756
662
3528
779
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
6ДЗ/1 Э
602
209
199
403
209
101
52
131
119
0
0
0
0
ОП.01
Основы технического черчения
1 ДЗ
76
35
25
51
35
30
21
0
0
0
0
0
0
ОП.02
Слесарное дело
3 Э
120
52
40
80
52
0
0
80
0
0
0
0
0
29
ОП.03
Электротехника
4Э
94
29
31
63
29
0
0
0
63
0
0
0
0
12
ОП.04
ОП.05
ОП.06
Материаловедение
Общий курс железных дорог
Охрана труда
3 ДЗ
2 ДЗ
2 ДЗ
76
76
76
23
24
18
25
25
25
51
51
51
23
24
18
0
20
51
0
31
0
51
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ОП.07
Безопасность жизнедеятельности
4 ДЗ
84
28
28
56
28
0
0
0
56
0
0
0
0
П.00
Профессиональный цикл
4ДЗ/2Э/2 Эк
3588
2547
463
3125
500
0
0
194
240
504
785
576
756
ПМ.00
Профессиональные модули
4ДЗ/2Э/2 Эк
3448
2477
393
3055
229
0
0
194
240
504
785
576
756
7 Эк
2253
1568
295
1958
200
0
0
194
240
504
444
576
0
5Э
885
200
295
590
200
0
0
194
108
288
0
0
0
0
ПМ.01
МДК.01.01
Техническое обслуживание
ремонт локомотива
Устройство,
обслуживание
локомотива
и
и
техническое
ремонт узлов
УП.01
Учебная практика
5 ДЗ
240
240
0
0
0
132
108
0
0
ПП.01
Производственная практика
7 ДЗ
1128
1128
0
0
0
0
108
444
576
ПМ.02
Управление
и
техническая
эксплуатация локомотива под
руководством машиниста
8 Эк
1195
909
98
1097
29
0
0
0
0
0
341
0
756
6Э
295
29
98
197
29
0
0
0
0
0
197
0
0
0
0
0
0
0
144
0
0
МДК.02.01
УП.02
Конструкция
локомотивом
и
Учебная практика
управление
6 ДЗ
144
144
191
20
11
ПП.02
Производственная практика
ФК.00
Физическая культура
ГИА
Государственная
аттестация
8 ДЗ
4 З/6ДЗ
4
Всего
З/24ДЗ/8Э/2Эк
Промежуточная аттестация
итоговая
736
756
0
0
0
0
0
0
756
140
70
70
70
70
0
0
0
0
45
25
0
0
7261
3297
1681
5580
779
612
828
594
810
594
810
576
756
1
0,5
1,5
1
1
1
1
2
нед.
Государственная итоговая аттестация: с 17.06.2025г. по 30.06.2025г.
Всего
Консультации на учебную группу 4 часа на одного обучающегося, всего по 100 часов
(при 25 человек) в год (всего 400 часов)
Выпускная квалификационная работа
0
дисциплин и
МДК
612
828
594
678
378
222
0
0
учебной практики
0
0
0
132
108
144
0
0
производственной
практики
0
0
0
0
108
444
576
756
экзаменов
0
2
1
2
1
1
1
1
дифф.зачетов
2
8
1
7
2
2
1
1
зачетов
1
1
1
0
1
0
0
0
12
4. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ППКРС
Распределение 252 часа вариативной части между циклами ППКРС
проведено на основании анкетирования работодателей и расширенного
заседания МК с участием работодателей приводится в таблице:
Индекс
Наименование циклов (раздела),
требования к знаниям, умениям,
практическому опыту
1
2
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
ОП.02
В
результате
изучения
вариативной
части
общепрофессиональной
дисциплины «Слесарное дело»
обучающийся должен уметь:
Нарезание внутренней резьбы.
Нарезание наружней резьбы.
Нарезка резьбы при помощи
клупа.
Механизация приемов нарезания
резьбы.
Приемы распиливания
прямоугольных и фасонных
отверстий.
Приемы пригонки и припасовки
сопряженных деталей.
Изучение материалов и
инструмента применяемых при
шабрении.
Подготовка поверхности к
шабрению, приемы шабрения.
Заточка инструмента для
шабрения.
Шабрение плоских и
криволинейных поверхностей.
Изучение абразивных и
притирочных материалов.
Отработка приемов притирки и
доводки деталей.
Сущность процесса пайки
мягкими припоями.
Оборудование применяемое при
пайке.
Методы лужения. Приемы
лужения.
Всего
максимальн
ой учебной
нагрузки
обучающего
ся, час.
Обязатель
ная
учебная
нагрузка,
час.
3
214
(194+20)
4
143
(102+41)
Обоснование
Решение
расширенног
о заседания
методическо
й комиссии
«строительн
ых
профессий и
транспорта»,
протокол
№11 «30»
июня 2021г
120
(106+14)
80
(51+29)
13
Ручная клепка.
Механизированная клепка.
Дефекты клепки. Меры их
устранения.
Термическая и химикотермическая обработка
металла.
Отжиг и нормализация.
Закалка и отпуск.
Технологическая карта
изготовления слесарного зубила.
Технологическая карта
изготовления слесарного
молотка с квадратным бойком.
Должен знать:
Нарезание резьбы. Распиливание
и
припасовка.
Сущность
распиливания и припасовки.
Шабрение
и
область
применения.
Точность
шабрения. Контроль качества.
Механизация
процесса
шабрения. Доводка и притирка.
Неразъемные
соединение.
Сущность процесса лужения.
Клеевые соединения. Сущность
клепки и ее применение.
ОП.03
В
результате
изучения
вариативной
части
общепрофессиональной
дисциплины «Электротехника»
обучающийся должен уметь:
Подбирать по справочникам
электроизмерительных
приборов и включение их в схему
пуска в ход асинхронного
расщепителя фаз.
Подбирать по справочным
материалам контактов
электрических аппаратов.
Подбирать по справочным
материалам плавких
предохранителей для
электрических аппаратов.
Подбирать
электроизмерительных
приборов по обозначениям на их
шкале.
Составление схем включения
электроизмерительных
приборов для измерения тока и
напряжения.
94
(88+6)
63
(51+12)
14
Составление схем включения
электроизмерительных
приборов
для
измерения
мощности
и
расхода
электрической энергии.
Должен знать:
Трансформаторы и
реакторы. Электрические
машины
переменного
тока.
Электрические аппараты
и приборы.
П.00
Профессиональный цикл
ПМ.00
Профессиональные модули
ПМ.01
МДК.01.01
Устройство,
техническое
обслуживание и ремонт узлов
локомотива
В
результате
изучения
вариативной
части
профессионального
модуля
«Техническое обслуживание и
ремонт локомотива (по видам)»
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения
ремонта
и
изготовления деталей по 7-10
квалитетам;
- выполнения регулировки и
испытания
отдельных
механизмов;
- выполнения ТО подвижного
состава на ПТО;
- выполнения текущего
отцепочного ремонта
подвижного состава на
специализированных путях;
уметь:
- выполнять ремонт (ТО-1, ТО2,ТО-3,ТР-1,ТР-2);
- выполнять ремонт деталей и
узлов электровоза;
выполнять
текущий
отцепочный
ремонт
подвижного состава.
знать:
- устройство и взаимодействие
1180
(1074+106)
787
(576+211)
1180
(1074+106)
885
(789+96)
787
(576+211)
590
(399+191)
885
(789+96)
590
(399+191)
15
ремонтируемых узлов;
- технологические процессы
выполняемых работ;
- правила производства работ;
системы
взаимодействия
ремонтируемых узлов;
- правила испытаний и сдачи в
эксплуатацию
сложного
оборудования, правила охраны
труда
и
противопожарной
безопасности;
- испытание и регулировку узлов
и
агрегатов
подвижного
состава;
- конструкцию универсальных и
специальных приспособлений.
ПМ.02
МДК.02.01
Конструкция
и
управление
локомотивом
В
результате
изучения вариативной части
профессионального
модуля
«Управление и техническая
эксплуатация локомотива (по
видам)
под
руководством
машиниста»
обучающийся
должен:
иметь практический опыт:
выполнения
должностных
инструкций по сигнализации,
ПТЭ, по движению поездов и
маневровой
работе
с
использованием тренажера.
уметь:
выполнения
должностных
инструкций по сигнализации,
ПТЭ, по движению поездов и
маневровой
работе
с
использованием тренажера;
знать:
сигналы, сигнальные
указатели и знаки на ж.д.
транспорте; Инструкции по
движению поездов и
маневровой работе; Работа
АЛСН; Инструкции по ПТЭ,
регламент переговоров;
Работу систем
автоматического ведения
поезда; Работу устройства
КЛУБ - У.
190
(180+10)
123
(103+20)
190
(180+10)
123
(103+20)
16
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК
17
Индекс дисциплины,
профессионального
модуля, практики по
ФГОС
Наименование циклов, разделов и
программ
1
2
Номер приложения,
содержащего
программу в ППКРС
3
О.00 Общеобразовательный цикл
ОУД.01.01
Русский язык
1
ОУД.01.02
Литература
2
ОУД.01.03
Родная литература
3
ОУД.02
Иностранный язык
4
ОУД.03
Математика
5
ОУД.04
История
6
ОУД.05
Физическая культура
7
ОУД.06
Основы безопасности жизнедеятельности
8
ОУД.07
Астрономия
9
ОУД.08
Информатика
10
ОУД.09
Физика
11
ОУД.10
Химия
12
ОУД.11
Экология
13
ОУД.12
География
14
УД.13
Основы финансовой грамотности
15
УД.14
Кубановедение
16
УД.15
Основы предпринимательской деятельности
17
ОП.00 Общепрофессиональный цикл
ОП.01
ОП.02
ОП.03
Основы технического черчения
Слесарное дело
Электротехника
18
19
20
ОП.04
ОП.05
Материаловедение
Общий курс железных дорог
21
22
ОП.06
Охрана труда
23
ОП.07
Безопасность жизнедеятельности
24
П.00 Профессиональный цикл
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01
МДК.01.01
ПМ.02
Техническое обслуживание и ремонт
локомотива (электровоз)
Устройство, техническое обслуживание
и ремонт узлов локомотива
Управление и техническая эксплуатация
25
26
18
МДК.02.01
ПУП
ППП
ФК.00
ГИА.00
локомотива (электровоз) под
руководством машиниста
Конструкция и управление
локомотивом
Программа учебной практики
Программа производственной практики
Физическая культура
Государственная итоговая аттестация
27
28
29
30
Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях.
5.1 Рабочая программа воспитания
5.1.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – формирование общих
компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов
среднего звена.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные условия для развития обучающихся профессиональной
образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся
в общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
5.1.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми
требованиями (приложение 31).
5.2. Примерный календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 32.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
6.1. Оценка качества освоения основной профессиональной
образовательной программы включает текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля по каждой
дисциплине, профессиональному модулю разработаны и фиксируются в
рабочих программах.
Промежуточная аттестация проходит в соответствие с Положением о
порядке проведения текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации, в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена и
19
экзамена квалификационного. Всего за курс обучения предусмотрено 4
зачета (по физической культуре), 21 дифференцированный зачет, 10
экзаменов (2 квалификационных).
Зачеты и дифференцированные зачеты проводят в пределах учебного
времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину или
междисциплинарный курс.
Дифференцированные зачеты проводятся по следующим учебным
дисциплинам и междисциплинарным курсам:
ОУД.01.02
Литература.
4 ДЗ
ОУД.01.03
Родная литература
4 ДЗ
ОУД.02
Иностранный язык
4 ДЗ
ОУД.04
История
4 ДЗ
ОУД.05
Физическая культура
ОУД.06
Основы безопасности жизнедеятельности
2 ДЗ
ОУД.07
Астрономия
4 ДЗ
ОУД.08
Информатика
2 ДЗ
ОУД.10
Химия
2 ДЗ
ОУД.11
Экология
1 ДЗ
ОУД.12
География
2 ДЗ
УД.13
Основы финансовой грамотности
4 ДЗ
УД.14
Кубановедение
3 ДЗ
УД.15
Основы предпринимательской деятельности
2 ДЗ
З/З/З/ДЗ
Индивидуальный проект
ОП.01
Основы технического черчения
1 ДЗ
ОП.04
ОП.05
ОП.06
Материаловедение
Общий курс железных дорог
Охрана труда
3 ДЗ
2 ДЗ
2 ДЗ
ОП.07
Безопасность жизнедеятельности
4 ДЗ
УП.01
Учебная практика
5 ДЗ
ПП.01
Производственная практика
7 ДЗ
УП.02
Учебная практика
6 ДЗ
ПП.02
Производственная практика
8 ДЗ
ФК.00
Физическая культура
4 З/6ДЗ
Из дисциплин общеобразовательного цикла определены экзамены по,
математике – в письменной форме; по физике (профильная дисциплина),
русскому языку, электротехнике, информатике, охране труда – в устной.
Так же предусмотрены экзамены по ОП.02 Слесарное дело; ОП.03
Электротехника; МДК.01.01 Устройство, техническое обслуживание и ремонт
узлов локомотива МДК.02.01 Конструкция и управление локомотивом - в
устной форме.
20
Экзамены квалификационные по модулям ПМ.01 Техническое обслуживание
и ремонт локомотива, ПМ.02 Управление и техническая эксплуатация
локомотива под руководством машиниста.
На промежуточную аттестацию в форме экзамена отведено 252 часов (7
недель).
Промежуточную аттестацию в форме экзамена предусмотрено проводить в
день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Для реализации текущей и промежуточной аттестации техникумом разработан
фонд оценочных средств, в котором определены четкие и понятные критерии
оценивания, сроки и место проведения.
Обязательным разделом ППКРС является практика. Она
представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО
23.01.09 Машинист локомотива предусмотрены следующие виды практик:
учебная практика и производственная практика.
Учебная практика проводится при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
реализуется как концентрированно, так и рассредоточено.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная
работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования –
соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию
одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная
практическая квалификационная работа предусматривает сложность
работы не ниже 4 разряда по профессии слесарь по ремонту подвижного
состава, предусмотренного ФГОС.
Фонды оценочных средств для государственной итоговой аттестации
– разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после
предварительного положительного заключения работодателей.
По окончании обучения и успешной сдачи государственной
итоговой аттестации выпускник получает диплом о среднем
профессиональном образовании установленный законодательством
Российской Федерации.
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам:
Требования к выпускным квалификационным работам предъявляются
в соответствии с Положением о порядке проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам
среднего
профессионального
образования
в государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»
и ФГОС СПО по профессии. Тематика выпускной квалификационной
работы
соответствует
содержанию
одного
или
нескольких
профессиональных модулей и предусматривает сложность работы не ниже
21
4 разряда по профессии слесарь по ремонту подвижного состава,
предусмотренного ФГОС.
6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников:
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с
Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
среднего профессионального
образования
в государственном бюджетном
профессиональном
образовательном учреждении Краснодарского края «Кропоткинский
техникум технологий и железнодорожного транспорта» и включает защиту
выпускной квалификационной работы (выпускная практическая
квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).
22