Положение_О_текущем_контроле_и_промежуточной_аттестации

1

ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
техникума
от «20» февраля 2023 г.
Протокол № 16

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора техникума
от «01» марта 2023 г. № 474

Положение
о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
промежуточной
аттестации обучающихся в государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края
«Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»

Настоящие Положение о периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации в государственном
бюджетном
профессиональном
образовательном
учреждении
Краснодарского
края
«Кропоткинский
техникум
технологий
и
железнодорожного транспорта» (далее - техникум) разработано в
соответствии с
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 27ЭФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ «Об
образовании в Краснодарском крае»,
Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования (ФГОС СПО),
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 24.08.2022г.
№762
- Положением о практической подготовке обучающихся, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа
2020 г. № 883/390 с изменениями и дополнениями от 18 ноября 2020 г,
- Уставом техникума
и регулирует порядок проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации.

1

1. Общие положения
1.1. Конкретные
формы
текущего
контроля
успеваемости,
промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному
модулю доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев
от начала обучения. (п 8.2 ФГОС СПО).
1.2. Система текущего и промежуточного контроля качества
обучения обучающихся предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение целостного и полного усвоения обучающимися содержания
основной профессиональной образовательной программы (далее –ОПОП) по
специальностям (ППССЗ)и профессиям (ППКРС) в соответствии ФГОС
СПО;
- организация самостоятельной работы обучающихся с учетом их
индивидуальных способностей.
1.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП в техникуме
разрабатываются комплекты оценочных средств (КОС), позволяющие
оценить знания, умения, основные компетенции каждого обучающегося.
1.4. Промежуточная аттестация проводится преподавателями и
мастерами производственного обучения, работающими в конкретной группе
самостоятельно.
1.5. Промежуточная аттестация проводится в формах: зачет,
дифференцированный зачет или экзамен. Зачет и дифференцированный зачет
проводится за счет времени выделяемого на изучение данной дисциплины.
Экзамен за счет дополнительного времени выделяемого для промежуточной
аттестации.
1.6 Оценка промежуточной аттестации является итоговой и
выставляется в журнал, зачетную книжку, ведомость и в приложение к
диплому.
1.7 Знания и умения обучающихся оцениваются по четырехбальной
системе:
«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно», а также по принципу «зачтено», «не зачтено».
2. Организация и проведение текущего контроля успеваемости
2.1. В начале изучения УД (МДК) с целью выстраивания
индивидуальной траектории обучения студентов преподавателями
проводится входной контроль знаний в виде письменного опроса
обучающихся. В последствии показатели входного контроля знаний
используются при анализе результативности изучения УД (МДК).
2.1.1. Входной контроль проводится в форме тестирования,
письменной работы (решение задач, выполнение упражнений, диктант,
грамматическое задание, сочинение-рассуждение) и др.
Входной контроль является контролем определения уровня знаний на
начало
изучения
учебной
дисциплины
(УД,
ОГСЭ,
ЕН),

2

общепрофессиональной дисциплины (ОП), междисциплинарного курса
(МДК) и учебной практики (УП);
Входной контроль не может быть связан (заменен) с текущим,
рубежным контролем успеваемости, промежуточной аттестацией по
дисциплинам и профессиональным модулям.
Результаты входного контроля не могут влиять на результаты
текущего, рубежного контроля или промежуточной аттестации, и быть
показателем успеваемости обучающегося.
Преподавателями разрабатывается по каждой дисциплине контрольноизмерительный материал для всех профессий, специальностей, который
рассматривается на заседании методической комиссии (МК) и утверждается
заместителем директора по учебной работе.
Координацию процедуры входного контроля осуществляет заместитель
директора по учебной работе.
Проведение входного контроля осуществляется не позднее, чем через 3
урока с момента начала учебных занятий (1 и 2 полугодия).
Экземпляры материалов входного контроля предоставляются в
электронном и печатном виде.
Содержание контрольно-измерительного материала обеспечивает
многовариантность заданий, уровень сложности которых не превышает
требований,
предусматриваемых
программами
основного
общего
образования. Общее количество заданий в одном варианте теста от 10 до 20.
Результаты входного контроля оформляются преподавателем в
журнале учета учебных занятий группы по данной дисциплине (левая
сторона журнала в колонку в виде оценки; правая сторона журнала запись в
графе «Тема занятия» - входной контроль), в ведомости результатов
входного контроля знаний. На основании результатов входного контроля
пишется аналитическая справка. Для обучающихся получивших оценку
«неудовлетворительно» преподаватели, составляют график ликвидации
пробелов знаний, проводят коррекцию знаний во время консультаций.
По итогам аналитических справок преподавателей председатели МК
составляют сводную ведомость результатов входного контроля по МК,
готовят общую аналитическую справку.
Заместитель директора по учебной работе обобщает результаты
входного контроля и предоставляет информацию директору и
педагогическому коллективу на педагогическом совете.
2.2. Текущий контроль успеваемости представляет собой контроль
освоения обучающимися программного материала учебных дисциплин,
междисциплинарных
курсов
и
осуществляется
преподавателем
непосредственно в ходе проведения учебных занятий, как традиционными,
так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Главный принцип организации текущего контроля знаний - это
комплексность применения различных его видов, исходя из специфики УД
(МДК)

3

Текущий контроль осуществляется как самостоятельно педагогами,
ведущим занятия в рамках реализации календарно-тематического
планирования, так и по инициативе администрации техникума.
Контроль знаний, проводимый преподавателем самостоятельно, может
иметь следующие виды:
Опрос (устный или письменный),
Тестирование,
Защита выполненных лабораторных, практических и иных работ,
Контрольные и самостоятельные работы в рамках учебного занятия,
Защита
самостоятельной
работы
обучающихся
(реферата,
индивидуального проекта, исследовательской работы и т.д)
2.3. По инициативе администрации в техникуме могут проводиться
срезовые контрольные работы. Проведение такого контроля объявляется
приказом директора техникума с указанием участников, форм и сроков
проведения. По итогам срезовых контрольных работ преподаватель
предоставляет Протокол (приложение 7)
2.4. Рубежный контроль проводится всеми преподавателями 1 раз в
семестр (после прохождения 75 % семестрового курса УД (МДК) в рамках
учебных занятий и включает проверку знаний и умений обучающихся по
всему изученному материалу. Оценки по рубежным работам выставляются
преподавателями в учебном журнале и учитываются наравне с
практическими и лабораторными работами.
2.5. Отработка пропущенных контрольных, практических и
лабораторных работ осуществляется по расписанию консультаций
(индивидуальному
графику),
составленному
преподавателем
и
утвержденному заместителем директора по УР.
Итогом
текущего
контроля
знаний
является
выставление
преподавателем семестровой оценки на последнем занятии семестра.
В случае, когда по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу
по окончании семестра учебным планом не предусмотрена какая-либо форма
промежуточной аттестации, то выставляется семестровая оценка, как среднее
арифметическое текущих оценок за семестр.
Неудовлетворительные семестровые оценки («2» или «н/а») должны
быть пересданы в установленные сроки, согласно Положения № 152 О
порядке ликвидации текущей и академических задолженностей.
Обучающийся, получивший по УД (МДК) неудовлетворительную
семестровую оценку, к экзамену по данной дисциплине не допускается.
Ответственность за своевременность и достоверность результатов
текущего контроля по каждой УД (МДК) возлагается на преподавателя,
ведущего данную учебную дисциплину в учебной группе.
Контроль за своевременностью выставления оценок в сводную
ведомость (семестровых и итоговых) осуществляют заместители директора.
2.6 По окончанию семестра, преподаватель, ведущий дисциплину,
предоставляет ведомость текущего контроля (приложение 1)
4

2.7. Куратор группы по выставленным оценкам заполняет сводную
ведомость успеваемости учебной группы (приложение 6) и докладную
записку по итогам семестра по обучающимся имеющим академическую
задолженность (приложение 4 Положения 152) в учебную часть. Куратор
группы несет ответственность за правильность выставления оценок в
сводную ведомость.
3. Организация и проведение промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля
учебной работы обучающихся и оценивает результаты учебной деятельности
обучающегося за семестр или несколько семестров.
Промежуточная аттестация обеспечивает управление учебной
деятельностью обучающегося и ее корректировку и проводится с целью
определения:
- соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требованиям
ФГОС СПО;
- сформированности у обучающихся профессиональных и общих
компетенций, а также умений применять полученные теоретические знания
при решении практических задач;
- полноты и прочности теоретических знаний по УД (МДК);
наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой,
Интернет-ресурсами, справочными материалами и другими источниками.
3.2. Организация промежуточной аттестации включает в себя
планирование и подготовку:
3.2.1. Планирование промежуточной аттестации осуществляется в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
каждой профессии/специальности. Формы и порядок проведения
промежуточной аттестации определяются учебным планом и календарным
учебным графиком по каждой профессии/специальности.
3.2.2. Основными формами промежуточной аттестации являются:
- зачет (З);
- дифференцированный зачет (ДЗ);
- экзамен (Э) или комплексный экзамен по двум или нескольким
междисциплинарным курсам;
- экзамен (квалификационный) (Эк) по профессиональному модулю;
- квалификационный экзамен по модулю (КвЭ);
- курсовая работа.
3.2.3. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации (ст.58 6 ФЗ РФ №273-ФЗ).
3.2.4. Для проведения экзаменов в соответствии с графиком учебного
процесса составляется расписание, которое утверждается директором
техникума и доводится до сведения всех обучающихся и преподавателей не
позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов. Между экзаменами
предусматривается не менее 2-х дней, в т.ч. для проведения консультаций.
5

Если дни экзамена чередуются с днями учебных занятий, то выделение
времени на подготовку и экзамен не требуется.
3.2.5. Конкретные формы промежуточной аттестации по каждой
учебной дисциплине и профессиональному модулю доводятся до сведения
обучающихся в течение первых двух месяцев с начала обучения.
3.2.6. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей
УД (МДК, практики).
3.2.7. Экзамен (квалификационный), квалификационный экзамен по
модулю проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида
профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций,
определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС
СПО, проводится в последнем семестре освоения программ ПМ и
представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с
участием
работодателей.
Условием
допуска
к
экзамену
(квалификационному), квалификационному экзамену по модулю является
успешное
освоение
обучающимися
всех
элементов
программы
профессионального модуля: МДК и предусмотренных практик.
3.2.8. Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills
проводится в рамках промежуточной аттестации на добровольной основе по
заявлению обучающегося.
3.2.9. Обучающиеся, показавшие в ходе текущего контроля
успеваемости по УД (МДК) высокие результаты и выполнившие все
практические и /или лабораторные работы, а также призеры олимпиад и
конкурсов различного уровня могут быть освобождены преподавателем от
сдачи экзамена (кроме экзамена (квалификационного)).
3.2.10 В исключительных случаях (переезд на новое место жительства,
призыв на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации и т.д)
успевающим обучающимся предоставляется право по письменному
заявлению обучающихся или их родителей (законных представителей)
проводить аттестацию раньше указанного срока.
3.2.11. Промежуточная
аттестация
может
быть продлена
обучающемуся приказом директора техникума при наличии уважительных
причин:
- Болезнь, подтвержденная справка лечебного учреждения,
- Иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не
позволившие обучающемуся прибыть на экзамен.
3.2.12. Обучающиеся имеют право в день объявления результатов
сдачи дифзачета и экзамена обратиться с письменным заявлением на имя
зам. Директора по УР о несогласии с оценкой с указанием конкретных
оснований для апелляции:
Несоответствие зачетных или экзаменационных вопросов программе
УД (МДК)
Ошибки в стандартизованных ответах на задачи и тестовые задания.

6

3.2.13. Для рассмотрения заявления создается апелляционная комиссия
в составе трех преподавателей, возглавляемая зам. директора по УР, которая
утверждается приказом директора.
В сроки, установленные приказом (не более трех дней), апелляционная
комиссия проводит заседание в присутствии обучающегося и объявляет
оценку его работе. Комиссия не имеет право ставить оценку ниже, чем она
была поставлена преподавателем. Решение комиссии оформляется
протоколом за подписью его председателя. Оценка апелляционной комиссии
является окончательной и пересмотру не подлежит. Неудовлетворенность
уровнем полученной оценки не может быть основанием для апелляции.
3.2.14 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким дисциплинам или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в сроки установленные
приказом директора техникума (Положение № 152 О порядке ликвидации
текущей и академических задолженностей). Обучающиеся, имеющие
академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию
по
соответствующим
дисциплинам,
междисциплинарным
курсам,
профессиональным модулям не более двух раз в сроки, установленные
приказом директора в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включается время
болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или
отсутствие по беременности и родам. Для проведения промежуточной
аттестации во второй раз приказом директора техникума создается комиссия
(ст.58п6ФЗРФ №273-ФЗ). Обучающиеся по основным профессиональным
образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, отчисляются из техникума как не
выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной
программы и выполнению учебного плана.
3.2.15. Обучающиеся переводятся на следующий курс при наличии
оценок не ниже «удовлетворительно» по всем УД (МДК, практикам, ПМ)
данного курса. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся на следующий курс условно (ст.58 п8ФЗРФ №273-ФЗ).
3.2.16 По результатам промежуточной аттестации обучающимся
назначается стипендия.
3.2.17 По завершению промежуточной аттестации допускается, по
заявлению обучающегося, пересдача дифзачетов, экзаменов (не более чем по
двум УД или МДК) с целью повышения оценки. На выпускном курсе, по
личному заявлению обучающегося, допускается вторая сдача в срок до
выхода на преддипломную практику по специальностям (ППССЗ) и за 30
дней до начала ГИА по профессиям (ППКРС).
3.2.18. Результаты промежуточной аттестации заносятся в зачетноэкзаменационные ведомости, журналы и в зачетную книжку студента (кроме
7

оценки «неудовлетворительно»). Зачетно-экзаменационные ведомости
(Приложение 2) хранятся в учебной части. Ответственность за их
сохранность возлагается на методиста учебной части.
3.2.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным дисциплинам, междисциплинарным
курсам, профессиональным модулям образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
3.2.20. Техникум имеет право на основании решений методической
комиссии, Педагогического совета
по приказу директора техникума
изменять объем учебной дисциплины по семестрам при сохранении общего
количества часов по дисциплине в соответствии с учебным планом и сроки
проведения промежуточной аттестации по отдельным дисциплинам учебного
плана (причины: болезнь преподавателя, длительное нахождение на курсах
повышения квалификации и другие уважительные причины).
4. Подготовка к проведению промежуточной аттестации
4.1. Форма проведения экзамена, дифзачета, зачета по УД (МДК)
(устая, письменная или смешанная) определяется
преподавателями в
соответствии со спецификой содержания и доводится до сведения
обучающихся в начале соответствующего семестра.
4.2. Перечень вопросов и практических заданий по разделам и темам,
выносимым
на
экзамен
или
зачет/дифзачет,
разрабатывается
преподавателями, рассматривается на заседании методической комиссии,
согласовывается методистом, утверждается заместителем директора по УР и
доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за месяц до начала
аттестации или окончания дисциплины. Количество вопросов и
практических заданий в перечне должно превышать количество вопросов и
практических заданий, необходимых для составления билетов
4.3. На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня
вопросов и (или) практических заданий, составляются билеты, содержание
которых до обучающихся не доводится (приложение 5).
4.3.1. Для каждой учебной группы составляется свой комплект
билетов.
4.3.2. Количество билетов должно быть не менее количества
обучающихся в группе.
4.4. К началу экзамена (зачета/дифзачета) преподавателями
подготавливаются следующие документы:
- экзаменационные билеты, утвержденные зам. директора по УР,
- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные
документы (перечень рассматривается и определяется на заседании МК),
- зачетно- экзаменационная ведомость,
- учебный журнал,
- зачетные книжки обучающихся.
8

4.5. В период подготовки к экзамену преподавателями проводятся
групповые консультации для обучающихся по экзаменационным материалам
за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
4.6. Расписание экзаменов утверждается директором техникума и
доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за
две недели до начала промежуточной аттестации.
5. Зачеты, дифзачеты, защита курсовой
5.1. Дифференцированный зачет по отдельной дисциплине или
междисциплинарному курсу проводится с целью оценки степени освоения
студентами содержания дисциплины, междисциплинарного курса. Если
модуль
содержит
несколько
МДК,
возможно
проведение
дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом
рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из
МДК, использовать рейтинговые или накопительные системы оценивания.
Общая оценка по дисциплине, междисциплинарному курсу в рамках
дифференцированного зачета выставляется на основании суммирования
оценок и выставления средней оценки, учитывая все разделы МДК.
5.2. Зачет и дифференцированный зачет, подготовка и защита курсовой
работы проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение учебной
дисциплины, междисциплинарного курса.
5.3. По курсовым работам, предусмотренным учебным планом,
выставляются оценки по результатам защиты.
5.4. При проведении зачета по учебной дисциплине уровень
подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «зачтено», если
семестровая оценка не ниже «3». Преподавателем заполняется зачетноэкзаменационная ведомость, в которой делается запись «зачтено». В
противном случае в ведомости делается запись «не зачтено».
При проведении дифференцированного зачета, курсовой работы уровень
подготовки студента оценивается в баллах: «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5.5. Тема курсовой работы вместе с оценкой прописывается на
соответствующей странице зачетной книжки.
6. Экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу,
комплексный экзамен
6.1. При выборе учебных дисциплин для экзамена руководствуются:
- значимостью учебной дисциплины в подготовке специалиста;
- завершенностью изучения учебной дисциплины.
6.2. В случае изучения учебной дисциплины и междисциплинарного
курса в течение нескольких семестров проведение экзамена планируется, как
правило, только по завершению изучения данной учебной дисциплины,
междисциплинарного курса. В остальных семестрах, предшествующих
9

последнему семестру изучения действует система накопительных оценок с
выставлением итоговой, кроме того по учебной дисциплине,
междисциплинарному
курсу
может
планироваться
зачет
(дифференцированный зачет).
6.3. При выборе междисциплинарных курсов для комплексного
экзамена техникум руководствуется наличием между ними межпредметных
связей. При составлении экзаменационных материалов наименование
междисциплинарных курсов входящих в состав комплексного экзамена,
указывается в скобках после слов «Комплексный экзамен». В зачетноэкзаменационных ведомостях , зачетной книжке и приложении к диплому по
каждой учебной дисциплине (междисциплинарному курсу), входящему в
состав комплексного экзамена, проставляется общее количество часов
цифрами и выставляется отдельная оценка прописью: «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно»
6.4. Экзамен по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу,
экзамен квалификационный, квалификационный экзамен по модулю
проводятся в период, установленной графиком учебного процесса. Первый
экзамен может проводиться в первый день. Допустимо сгруппировать 2
экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует
предусмотреть интервал между ними не менее 2 дней. Это время может быть
использовано на самостоятельную подготовку к экзаменам и на проведение
консультаций. Вместе с тем экзамен может проводиться и по завершении
изучения учебной дисциплины и междисциплинарного курса без выделения
дополнительного времени на подготовку. Промежуточную аттестацию в
форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной
нагрузки.
6.5. Экзамены принимаются преподавателями, которые проводили
занятия по данной учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, но с
целью максимального приближения программ промежуточной аттестации
обучающихся
по
дисциплинам
и
междисциплинарным
курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной
деятельности,
кроме
преподавателей
конкретной
дисциплины
(междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов могут
привлекаются работодатели.
6.6. Форма проведения экзамена может быть устной и письменной.
Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом
группы.
На проведение письменных экзаменов предусматривается время не более
четырех часов. Студенты, не выполнившие полностью письменные экзамены
в отведенное время, сдают их незаконченными.
Проверка письменных экзаменационных работ осуществляется после
окончания каждого экзамена в течение трех календарных дней, считая день
проведения экзамена.
6.7. К экзамену по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, к
комплексному экзамену допускаются студенты, полностью выполнившие все
10

установленные лабораторные работы, практические задания, курсовые
работы и имеющие положительные оценки по дисциплинам выносимым на
промежуточную аттестацию.
6.8. Экзамен проводится в специально подготовленных аудиториях. На
выполнение задания по билету студенту отводится не более 1
академического часа. После ответа на вопрос экзаменационного билета
экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах
учебного материала, вынесенного на экзамены.
На сдачу устного экзамена по учебной дисциплине и
междисциплинарному курсу, комплексного экзамена предусматривается не
более одной трети академического часа на каждого студента.
6.9. Во время экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному
курсу, а также комплексного экзамена допускается использование наглядных
пособий, материалов справочного характера, нормативных документов,
образцов техники и других информационно-справочных материалов,
перечень которых заранее регламентируется.
6.10. В случае неявки студента на экзамен в зачетно-экзаменационной
ведомости фиксируется записью «не явился».
Отказ от продолжения экзамена после получения экзаменационного
билета фиксируется в экзаменационной ведомости как оценка
«неудовлетворительно».
7. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю
7.1 Для проведения экзамена (квалификационного) создается
комиссия. В комиссии обязательно должен быть представитель работодателя
по профилю специальности/профессии. Содержание оценочных средств по
профессиональному модулю позволяет определить освоенность вида
профессиональной деятельности изученного профессионального модуля.
Разработанные
задания
позволяют
оценить
все
компетенции
предусмотренные ФГОС СПО по профессиональному модулю. Оценка по
экзамену квалификационному выставляется по пятибалльной системе:
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
7.2 Условием допуска к экзамену (квалификационному) являются
положительные оценки по междисциплинарным курсам, учебной практике
и/или производственной практике, курсовому проекту в соответствии с
учебным планом техникума по профессии/специальности.
7.3. По результатам экзамена (квалификационного) мастером
производственного обучения / куратором оформляется зачетноэкзаменационная ведомость экзамена квалификационного (приложение 3) в
котором, прописываются оценки за МДК, учебную и производственную
практики и экзаменационная оценка по ПМ, так же прописывается
«освоен», «неосвоен». Зачетно-экзаменационная ведомость подписывается
председателем и всеми членами комиссии. Комиссия выдает обучающемуся
свидетельство о квалификации, о чем также заполняется протокол о выдачи
11

свидетельства (приложение 4), заполняется в ручную. Свидетельства
регистрируются в книге выдачи, где при получении расписывается
обучающийся.
8. Критерии оценок.
8.1. Критерии оценок теоретических знаний (текущий контроль).
«5» - «отлично» выставляется, если студент полностью владеет
теоретическими знаниями и может их обосновать не менее 86-100 %
полученных знаний.
«4» - «хорошо» выставляется, если студент допускает некоторые
неточности в теоретическом обосновании не менее 75-85,9 % полученных
знаний.
«3» - «удовлетворительно» выставляется, если студент может
обосновать теоретически не менее 61-74,9 % полученных знаний.
«2» - «неудовлетворительно» выставляется, если студент не
может теоретически обосновать менее 0-60,9 % полученных знаний.
8.2. Критерии оценок по практическим занятиям (текущий
контроль).
На каждом занятии:
«5» - «отлично» - своевременная явка на занятие, внешний вид в
соответствии с требованиями к форме, своевременное и точное
выполнение задания преподавателя, полное овладение практическими
навыками и их теоретическое обоснование.
«4» - «хорошо» - своевременная явка на занятие, внешний вид в
соответствии с требованиями к форме, при выполнении практических и
теоретических заданий допущены не существенные ошибки.
«3» - «удовлетворительно» - не всегда своевременное и точное
выполнение заданий преподавателя.
«2» - «неудовлетворительно» - не полное овладение навыками и не
способность их теоретически обосновать. На занятиях пассивен, небрежен
в выполнении заданий преподавателя.
При выставлении семестровой оценки по учебной практике по
специальным дисциплинам:
«5» - «отлично» выставляется, если студент:
1. Посетил не менее 90 % учебного времени и пропущенные по
уважительной причине занятия были отработаны и сданы преподавателю.
2. Полностью овладел практическими навыками и теоретически может
их обосновать.
3. На занятиях проявлял активность.
4. Своевременно и точно выполнял задания преподавателя.
5. Правильно, своевременно, аккуратно заполнял дневник.
6. Имел внешний вид в соответствии с требованиями к форме.
«4» - «хорошо» выставляется, если студент:
12

1.Посетил не менее 80 % учебного времени, пропущенные занятия
отработаны и сданы преподавателю.
2.Полностью овладел практическими навыками, но может
допустить некоторую неточность в их теоретическом обосновании.
3.На занятиях проявлял активность.
4.Своевременно и точно выполнял задания преподавателя.
5.Правильно, своевременно, но недостаточно аккуратно заполнял и
оформлял тетрадь
манипуляций и дневник.
6. Имел внешний вид в соответствии с требованиями к форме. «3» “удовлетворительно” выставляется, если студент:
1.Посетил не менее 50 % учебного времени, пропущенные занятия
отработал и сдал преподавателю.
2.Овладел практическими навыками, которые не всегда может
полностью теоретически обосновать.
3. Не достаточно активен на занятиях.
4. Не всегда своевременно и точно выполнял задания преподавателя.
5. Не всегда своевременно и аккуратно заполнял дневник и оформлял
отчет.
6. Внешний вид не всегда полностью соответствует требованиям к
форме.
«2» - «неудовлетворительно» выставляется, если студент:
1.Пропустил более 50 % учебного времени, пропущенные занятия не
отработал.
2.Не полностью овладел практическими навыками и не может их
теоретически обосновать.
3.Пассивен на занятиях.
4.Небрежен в выполнении заданий преподавателя.
5.Небрежен в ведении тетради манипуляций
и дневника.
6.Внешний вид не
соответствует требованиям к форме.
8.3. Семестровая оценка по теоретическим и практическим
занятиям выставляется с учетом количества часов по теории и практике.
Ведущей оценкой будет (теория или практика) та, где большее количество
часов. Как правило, это практические занятия, так как на этих занятиях
проводится оценка знаний, умений и навыков студентов.
СЕМЕСТРОВАЯОЦЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКОЙ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ.
8.4. Итоговые оценки текущего контроля знаний и умений за семестр
по дисциплинам, не выносимым на экзамены, учитываются наравне с
экзаменационными. Студенту, не согласному с оценкой, выставленной по
итогам текущей успеваемости, предоставляется право сдачи экзамена по
изученному материалу данной дисциплины в присутствии заместителя
директора

13

9. Срок действия положения
Данное положение вступает в силу с 1 мая 2022 и действует до принятия
нового положения

14

Приложение 1
ГБПОУ "КТТиЖТ"
ВЕДОМОСТЬ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
по УД/МДК________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
специальност/профессия_____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Курс_________

Семестр_____________ Группа ___________________

№п/п ФИО обучающихся
Входной

Оценки текущего контроля
Рубежный
Семестровый

1
2
3
4
…
Вид
контроля
Входной

отл

хор

удов

неудов

Общая
успеваемость

качество

Ср. балл

Рубежный
Семестровый

Преподаватель___________________ ____________________

15

Приложение 2
ГБПОУ "КТТиЖТ"
ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Форма аттестации _____________________________________________________
Наименование дисциплины _____________________________________________
_____________________________________________________________________
Группа ___________________________ курс ______________________________
Профессия/специальность_______________________________________________
______________________________________________________________________
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Ф.И.О. студента
Иванов Иван Иванович

№ билета
21

Оценка
хорошо

Подпись
преподавателя
подпись

Дата проведения ________________________________________________________
Ф.И.О., подпись преподавателя ____________________________________________

16

Приложение 3
ГБПОУ "КТТиЖТ"
ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Форма аттестации квалификационный экзамен
Наименование дисциплины _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Группа ___________________________ курс ______________________________
Профессия/специальность______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Председатель экзаменационной комиссии_________________________________________
Члены экзаменационной комиссии _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рассмотрев итоговые оценки успеваемости по междисциплинарным курсам, учебной и
производственной практике экзаменационная комиссия вынесла решение об освоении
всех элементов программы профессионального модуля.
Оценка Оценка
Оценка
Оценка по
Оценка по
Оценка
Освоение
№
Ф.И.О. студента
по МДК по МДК
по МДК
учебной
производстве экзаменаци программ
п/п
практике
нной
онная
ы
(УП)

практике
(ПП)

професси
и
основног
о модуля

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
…
Председатель экзаменационной комиссии _______________________________________
Члены комиссии
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Дата проведения ______________

17

Приложение 4
ПРОТОКОЛ
№ ___ от «__» _____ 20___ г.

заседания экзаменационной комиссии о проведении
квалификационных испытаний и аттестации обучающихся для
присвоения
разряда /категории рабочей профессии
Группа № __________
_______________________________________________________________________
(специальность/ профессия)

Председатель комиссии:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Члены экзаменационной комиссии:
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Рассмотрев результаты квалификационных практических работ и
проведя проверку теоретических знаний аттестуемых, комиссия
принимает
решение
о
присвоении
им
соответвующих
разрядов/категорий по рабочим профессиям:
№п/п

1

ФИО
обучающегося

Иванов Иван

Дата
рождения

02.02.2002

Присвоенный
разряд/категория
профессия

Разряд/категория

повар

Третий разряд

документ

свидетельство

Иванович

2
3….

Председатель комиссии: __________________ (подпись) _____________________
(расшифровка подписи)
Члены комиссии:
__________________ (подпись) ___________________
__________________ (подпись) ___________________
__________________ (подпись) ________________

18

Приложение 5
ГБПОУ «КТТ и ЖТ»
РАССМОТРЕНО:
на заседании методической комиссии
естественнонаучных дисциплин
протокол № от «___» ____________ 20__ г.
председатель МК ______ /____________ /

СОГЛАСОВАНО:
зам. директора по УР
_______/_______________/
« » _____________20___г.

Экзаменационный билет №1
Курс______________________________________________________________
Дисциплина________________________________________________________
1.Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева на основе
представлений о строении атома. Значение периодического закона для
развития науки.
2.Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение
гомологов данного ряда. Свойства и применение метана.
3.Практическая задача.
Преподаватель _______________________ / Ф.И.О/

19

Приложение 6

Семестровая ведомость успеваемости учебной группы

20

Приложение 7
ПРОТОКОЛ
Итоги ____________ работы по
в группе _________
Профессия /специальность_______________________________________________
За период
Всего по списку
присутствовало
дата проведения « »
20
г.
Преподаватель
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

ФИО учащегося

Вопросы
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

КУ

Оце
нка

Заключение: анализ контрольной работы (период времени)
показывает, что обученность обучающихся составляет
%.

%, качество знаний

Типичные ошибки:

План мероприятий по повышению качества знаний:

Преподаватель

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».